VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комплексное исследование правотворчества как общественного явления, как процесса и как вида деятельности, а также факторов которые влияют на правотворчество

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009253
Тема: Комплексное исследование правотворчества как общественного явления, как процесса и как вида деятельности, а также факторов которые влияют на правотворчество
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     3
1. Правотворчество: понятие и назначение, его принципы и виды
    1.1 Понятие и назначение правотворчества                                               6
    1.2 Принципы правотворчества                                                                   9
    1.3 Виды правотворчества                                                                         12
2. Современное правотворчество в России, её стадии, проблемы 
и перспективы
    2.1 Стадии правотворчества в российском государстве                          15
    2.2 Проблемы развития правотворчества в России                                 20
    2.3 Перспективы правотворчества в России на современном этапе        23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                              27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                            31
ПРИЛОЖЕНИЕ А	
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
правотворчество российское государство

 ВВЕДЕНИЕ
     
     Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменения, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой, внутренне согласованной и непротиворечивой системы норм, регулирующих сложившиеся в обществе разнообразные отношения.
     На сегодняшний день выбранная тема курсовой работы очень актуальна, т. к. правотворчество является одним из важных направлений работы любого государства. Современную правотворческую практику в Российской Федерации характеризует небывалая интенсивность в принятии нормативных правовых актов: все социально значимые решения в государственном механизме управления обществом, как правило, требуют должного их нормативного обеспечения. К тому же высокая динамичность в возникновении новых сфер и отраслей, которые нуждаются в правовом нормировании, это требование актуализирует.
     Так исторически сложилось, что правотворческая деятельность осуществляется различными субъектами: социальными группами, людьми, проживающими на определенной территории, общественными объединениями и организациями, государством (политически-организованным обществом), его органами и должностными лицами.
     По результатам правотворческой работы ? законам и иным нормативным актам ? судят о государстве в целом, а точнее по степени его демократичности, цивилизованности, культурности.
     По своей социальной сути правотворчество выступает как процесс возведения государственной воли в закон, ее оформления в различных юридических актах, наконец, как процесс придания содержащимся в них правилам поведения – государственным велениям общеобязательного характера. Оно охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению нормативно-правовых актов.
     Степень научной разработанности темы необходимо оценивать с позиций комплексного подхода к исследованию проблем правотворческой политики. В первую очередь, это общетеоретическая проблема науки теории государства и права, но ее всесторонний анализ невозможен без обращения к работам специалистов в области конституционного и уголовного права, политологии, трудам социологов, философов и представителей других отраслей научного знания.
     Проблемам правовой политики и особенно проблемам правотворчества в научной литературе уделено достаточно большое внимание. Среди авторов, чьи работы были использованы в качестве теоретической основы настоящего исследования необходимо назвать таких как А.П. Алехин, В.М. Баранов, Б.М. Емельянов, С.А. Правкин, Р. Х. Макуев, А.В. Малько, Н. И. Матузов, О. В. Старкова, В.И.  Рындюк и др.
     Учитывая актуальность вопросов связанных с правотворчеством, эта тема достаточно широко освещена в научной литературе, периодических изданиях правовой направленности, а также в широкой прессе.
     Основными проблемами правотворчества в Российской Федерации являются: многообразии подходов к пониманию правотворчества, упорядочение и нормативное урегулирование правотворчества, эффективность правотворчества. Также повышенное внимание в последнее время уделяется вопросам согласования результатов правотворчества на федеральном и региональном уровнях.
     Объектом исследования в курсовой работе являются правоотношения, возникающие в процессе правотворчества.
     Предметом исследования являются правовые нормы и общественные отношения, влияющие на правотворчество в Российской Федерации.
     Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является комплексное исследование правотворчества как общественного явления, как процесса и как вида деятельности, а также факторов которые влияют на правотворчество.
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
     ? Раскрытие актуальности вопроса правотворчества в Российской Федерации.
     ? Осмысление понятия и назначения правотворчества в Российской Федерации.
     ?Изучение принципов и видов правотворчества в Российской Федерации.
     ? Определение теоретической и практической значимости правотворчества.
     ? Выявление особенностей правотворчества в Российской Федерации.
     ? Анализ проблем правотворчества в Российской Федерации и перспектив его развития.
     ? Подготовка теоретических выводов по заданной теме.













     1 Правотворчество: понятие и назначение, его виды и принципы
     1.1 Понятие и назначение правотворчества
     
     Итак, что же такое правотворчество? Как уже было сказано, это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. Несколько иначе звучит определение изложенное профессором Р.Х.Макуевым [16, с. 407]. По его мнению правотворчество – это поисковая и процедурная деятельность по переводу правовыми предписаниями нужных общественных отношений в систему правоотношений. Как мы видим эти определения различны по своей формулировке но в целом одинаковы по смыслу. Если первое определение больше отвечает на вопросы «что?» и «кто?», то второе на вопросы «как?» и «зачем?». 
     Конечно же, правотворчество это прежде всего деятельность. Безусловно, деятельность поисковая, и поиск этот, на мой взгляд, в первую очередь связан с унификацией и упрощением того или иного правового акта при его максимальной смысловой нагрузке, а также с нахождением единственно верного правового приема в бесконечном лабиринте права и переплетении общественных интересов для получения нужного результата. 
     Говоря лирическим языком правильно найденный результат правотворчества (к примеру, закон) должен «лечь» на общество и общественные отношения так же тихо и незаметно, как снег безветренной зимней ночью. Безусловно правотворчество деятельность процедурная. 
     Правотворчество вообще процесс сложный. С момента возникновения правотворческой инициативы и до момента принятия соответствующего правового акта проводится масса юридических процедур. Правотворчество – деятельность прежде всего государственных органов. Это связано с тем, что существует ряд государственных органов, которые непосредственно участвуют в правотворческой деятельности и являются основными «поставщиками» законов и иных правовых актов. Это прежде всего Президент, Государственная Дума, Совет Федерации и Правительство. Основными же причинами существования правотворчества как такового является (в развитом обществе) необходимость перевода правовыми предписаниями нужных общественных отношений в систему правоотношений [20, с. 32].
     Исходя из сущности правотворчества, принято выделять несколько его элементов: 1) опознание, изучение и анализ явлений и процессов, требующих правовой регламентации или побуждающих к ней; 2) определение органа или субъекта, управомоченного принимать прогнозируемый нормативно-правовой акт; 3) установление формы предполагаемого нормативно-правового акта; 4) подготовка, принятие или изменение акта в рамках обязательных процедур; 5) подписание нормативно-правового акта; 6) порядок доведения акта до населения, введения его в действие.
     Все элементы правотворческой деятельности взаимосвязаны. Значение этих взаимосвязей, предопределяющих целостность правотворческого процесса, связано с тем, что все элементы в единстве и каждый в отдельности на основе своих функциональных задач позволяют: а) выявить неэффективные правовые акты; б) отказаться от ненужных нормативно-правовых актов; в) приостановить локализовать нормативно-правовые акты, не учитывающие сложности экономических, политических, религиозных, национально этнических противоречий, нередко обостряющие кризисную ситуацию; г) оперативно ввести, принять востребованный обществом, обусловленный социально-экономической ситуацией нормативно-правовой акт. [16, с. 408].
     Структурное содержание правотворческого процесса складывается из двух частей. Первая – включает в себя организационные вопросы правотворчества, не связанные с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение в соответствующий государственной или общественной организации, трудовом коллективе и т.д.); вторая – в своей основе опирается на правовые начала, а точкой отсчета её функционирования служит решение о подготовке проекта нормативного акта.
     Обе эти части неразрывно связаны между собой и в общем контексте представляют целостную процедуру по подготовке, официальному обсуждению, принятию и опубликованию правового документа. Соответственно этому в процессе правотворчества выделяют две основные стадии. Первая предусматривает предварительное формирование государственной воли при составлении проекта нормативного акта. Все действия на этой стадии носят подготовительный характер и не порождают правовых последствий. Официальное закрепление государственной воли в нормах права – вторая стадия, которая превращает проект нормативного акта в правовой акт, имеющий общеобязательный характер.
     Внутри этих стадий существуют различные процедурные операции формирования нормативных актов в зависимости от их юридической значимости в правотворческой иерархии. Система органов государственной власти и управления, составляющих её сердцевину, образует юридическую субординацию издаваемых актов, основанную на всеобщности и дифференцированности их властных полномочий. Такая специализация предопределила и нынешний субъектный состав правотворческого механизма в Российском государстве, начиная с высших представительных органов власти и управления Федерации и входящих в неё республик, вплоть до низших её звеньев. [18, с. 412-413].
     В правотворческом процессе весьма важно обеспечить всесторонний учет всех факторов, влияющих на него, находить решения, учитывать особенности их проявления на каждой стадии, осуществлять правотворческую деятельность на основе строгого соблюдения принципов правотворчества.
     
     
     
     1.2 Принципы правотворчества
     
     Возведение воли народа в закон, в общеобязательные правила поведения ? правовые нормы, составляющие содержание правотворческой деятельности российского государства, есть процесс, осуществляемый на основе определенных принципов, т.е. в строгом соответствии с теми руководящими, основополагающими идеями, которые обусловливают единство и общее направление указанной деятельности. Такое понимание принципов правотворчества исходит из принятого в теории общего понятия научных принципов как основных, руководящих начал, выражающих сущность и содержание рассматриваемого общественного процесса [14, с.202]. 
     Вместе с тем, принципы правотворческой деятельности имеют объективное содержание, поскольку они есть результат отражения в политике, в сознании людей объективных закономерностей развития права, государства, общества, результат обобщения ими этих закономерностей. Их претворение в жизнь ? результат сознательных, целенаправленных действий партии, государственных органов, а также граждан и их общественных организаций, активно участвующих в правотворчестве. 
     Смысл каждого из правотворческих принципов именно в том и заключается, что идея, составляющая его содержание, выражается в действиях государственных органов по подготовке и изданию нормативно-правовых актов, направляет данные действия на осуществление целей права. 
     Для правотворческой деятельности характерен следующий ряд принципов: профессионализм; демократизм и гласность правотворчества;  законность; научный характер; связь с правоприменительной практикой. Итак, попробуем выяснить что же это за принципы и на сколько им соответствует сегодняшняя действительность [25, с. 15-16].
     ? Профессионализм правотворчества. Этот принцип прямо и непосредственно связан с качеством правотворчества, эффективностью механизма принятия государственных решений. К такого рода деятельности должны привлекаться компетентные специалисты, которые обладают профессиональными знаниями и опытом в моделировании законопроектов. Между тем нередко депутаты, не являясь специалистами в области юриспруденции, самостоятельно «творят» законы, тогда как они должны работать уже с законопроектами, подготовленными высококвалифицированными юристами. Правотворческий делетантизм приводит к некорректному обращению с законодательством и оборачивается неуважением к самому законодателю. Работа по совершенствованию правотворческого процесса должна осуществляться постоянно и по нескольким направлениям.
     ? Демократизм и гласность правотворчества. Суть принципа заключается в процедуре разработки и принятия нормативного акта правотворческим органом. Большая роль при этом отводится привлечению граждан, трудовых коллективов к правотворческой деятельности, гласности её осуществления, что выступает своеобразной гарантией от бюрократизма в реализации такой важнейшей государственной функции. Распространена практика всенародного обсуждения законопроектов при помощи средств массовой информации: печати, радио, телевидения. Поступившие при обсуждении проекта замечания и предложения анализируются правотворческим органом, после чего в подготавливаемый акт вносятся соответствующие изменения. Но высшим проявлением демократизма правотворчества является референдум.
     ? Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Главные требования этого принципа сводятся к тому, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановке, потребностей правового регулирования тех или иных сторон общественной жизни, целесообразности подобного регламентирования.
     ? Законность правотворчества. В основу этого принципа положено правило, согласно которому вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должна осуществляться в рамках закона, и прежде всего Конституции РФ. При этом необходимо четкое соблюдение регламентационных процедур обсуждения, порядка опубликования нормативно-правовых актов. Законность правотворчества также предполагает строгое исполнение правил юридической техники, и в первую очередь субординацию правовых актов. Кроме того, содержание правовых актов не должно быть «антиправовым», а призвано отвечать идеалом правового государства, началам демократизма и гуманизма, общепризнанным нормам международного права [21, с.112-113].
      Хочется отметить, что приведенные принципы правотворческой деятельности современного российского государства, отражают объективные закономерности развития нашего общества и определяют в соответствии с ними общее направление этой деятельности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1.3 Виды правотворчества
     
     Правотворческая деятельность разделяется на следующие виды:
     1) принятие нормативных правовых ак??? уполномоченными органами государства;
     2) непосредственное правотворчество народа путем всенародного волеизъявления на референдуме;
     3) санкционирование государственными органами обычаев;
     4) создание судебного прецедента[11, с. 30].
     Принятие нормативных ак??? является наиболее распрост????нным видом правотворчества. Круг государственных органов, имеющих право на такой вид деятельности, исчерпывающим образом закреплен в законодательстве. Изучим конкретныи? случай. Вот к примеру , это глава государства, законодательные органы государственной власти всех уровней, некоторые исполнительные органы государственной власти.
     Референдум – это всенародное голосование по вопросам, имеющим наиболее важное государственное значение. Принятые на референдуме решения обладают высшей юридической силой и не нуждаются в последующем утверждении. Так, на референдуме в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации [1, с. 3].
     Одним из способов правотворчества является санкционирование государством обычаев. Это могут быть нормы, признанные населением данной местности или ???жившиеся в практике деятельности некоторых организаций.
     В ряде стран, принадлежащих к англо-саксонской правовой семье, правотворчеством могут заниматься судебные органы, создающие судебные прецеденты в процессе рассмотрения конкретного дела.
     В российской практике правотворчества судебные прецеденты не признаются.
     Процесс создания нормативного правового акта представляет собой совокупность последовательных стадий, каждая из которых регулируется соответствующими юридическими предписаниями.
     Принято выделять два основных этапа в процессе правотворчества, – этап подго???ки нормативного правового акта и этап его принятия. Каждый из этапов в свою очередь делится на стадии.
     Первый этап носит неофициальныи? характер, и деление его на стадии весьма условно.
     Обычно первый этап начинается с принятия решения соответствующим органом государства о подго???ке проекта нормативного правового акта. 
     Данный проект может подготавливаться как в самом этом органе, так и по его поручению другим государственным органом, либо учеными на основании контракта.
     В ходе работы над проектом создаются рабочие группы, просчитываются возможные социальные и иные последствия его действия, анализируется законодательство на предмет согласования с ним содержания проекта. Изучается аналогичное иностранное законодательство.
     Подго???ленныи? проект направляется на рецензирование к независимым экспертам. Наиболее важные законопроекты могут публиковаться в средствах массовой информации для изучения реакции на них общественного мнения [5, с. 33].
     Эта стадия завершается доработкой текста проекта и принятием решения о внесении его в соответствующий правотворческий орган.
     Второй этап – официальный, поскольку процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта в правотворческом органе строго регламентирована законодательством и в регламенте этого органа.
     Начинается второй этап со стадии реализации права законодательной инициативы. Оно принадлежит далеко не всем субъектам права. В законодательстве строго очерчен круг таких субъек???. Право законодательной инициативы не только в праве субъекта внести законопроект в правотворческий орган, но и обязанность последнего принять его к рассмотрению. Данная стадия заканчивается официальным включением проекта в повестку дня правотворческого органа [15, с.88-89].
     Особым видом правотворчества является систематизация нормативных правовых ак???, т.е. приведение их в упорядоченную совокупность, систему. Необходимость в проведении такого рода работ обусловлена как множественностью ак???, издающихся правотворческими органами, так и быстрыми изменениями, которым в современных условиях подвержена система законодательства.
     Таким образом, правотворчество представляет собой особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании объективных социальных потребностей и интересов общества.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 Современное правотворчество в России, её стадии, проблемы и перспективы
     2.1 Стадии правотворчества 
     
     Как и всякая ???жная деятельность, правотворчество подразделяется на ряд взаимосвязанных операций, процедур, которые в теории права называются стадиями.
     В юридической литературе имеется несколько подходов к пониманию совокупности стадий, на которые подразделяется единый правотворческий процесс. Все они имеют право на существование, поскольку авторами применяются различные критерии выделения правотворческих стадий.
     1) Принятие решения о внесении изменения в действующую систему норм права.
     2) Подго???ка проекта нормативно правого акта либо доработка проекта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
     3) Рассмотрение проекта нормативно правового акта правотворческим органом.
     4) Обсуждение и согласование проекта заинтересованными лицами.
     5) Принятие нормативно правового акта.
     6) Опубликование нормативно правового акта[12, с.14].
     Принятие правотворческим органом решения внести изменения в систему действующих норм права может мотивироваться различными обстоятельствами. Наиболее распрост????нными являются следующие три обстоятельства.
     Решение может приниматься по собственной инициативе правотворческого органа, признавшего, что его нормативно-правовой акт в той или иной части устарел и не соответствует целям правового регулирования, вызывает обоснованные нарекания заинтересованных лиц и нуждается в изменении или коренной переработке.
     Вторым обстоятельством, с к????ы? может связываться решение го???ить проект нормативно-правового акта, является вступление в силу нормативно-правового акта вышестоящего органа. Принятые ????е акты правотворческого органа, противоречащие новому нормативно-правому акту, подлежат приведению в соответствии с ним. Правотворческий орган должен подго???ить новые нормы права, которые согласуются с снова принятыми нормами и последовательно их развивают. Нередки случаи, когда во снова принятом акте вышестоящего органа содержатся прямые поручения правотворческому органу подго???ить и принять новые акты или изменить действующие.
     Возможны также ситуации, когда начальная стадия процесса связывается с поступлением в адрес правотворческого органа проекта нормативно-правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
     Правотворческая инициатива является важным демократическим правом компетентных органов и должностных лиц ставить перед правотворческим органом вопрос о необходимости принятия конкретного нормативного акта.
     В действующем законодательстве специально определяется круг органов, которые могут вносить проекты нормативно-правовых ак??? в соответствующий Правотворческий орган. Так, согласно ст. 104 Конституции РФ [1, с.23] право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъек??? РФ, а кроме того Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
     Правотворческая инициатива означает не просто право внесения проекта в Правотворческий орган. Правом обратиться в Правотворческий орган с проектом нового нормативно-правового акта в демократическом обществе обладают все граждане и иные лица [22, с. 208]. Специфика законодательной инициативы состоит в том, что проект нормативно-правового акта, внесенныи? в порядке правотворческой инициативы, должен быть непосредственно рассмотрен тем правотворческим органом, куда произошло обращение, а не каким либо его структурным подразделением. 
     Правотворческий орган не может игнорировать правотворческую инициативу, а обязан рассмотреть её и принять соответствующее решение – отклонить предлагаемый проект либо принять его за основу и провести необходимую доработку. Теоретически возможен и третий вариант, когда проект нормативно-правового акта, внесенныи? в порядке правотворческой инициативы, будет одобрен правотворческим органом и принят в качестве нормативно-правового акта [13, с.141-142].
     Однако чаще всего первая стадия правотворческого процесса завершается принятием решения го???ить проект нормативно-правового акта, либо провести тщательныи? анализ проекта нормативно-правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы
     В этих целях может создаваться специальная рабочая группа, либо исполнение решения возлагается на какое-либо структурное подразделение правотворческого органа или иной орган
     В Государственной Думе подго???ка и рассмотрение законопроек??? поручается одному из её комите???. Проекты постановлений Правительства обычно го???ятся либо аппаратом Правительства РФ, либо соответствующими федеральными ми???терствами и центральными органами исполнительной власти.
     На второй стадии подго???ки проекта нормативно-правового акта или доработки проекта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, решаются две задачи: разработка так называемой концепции проекта и подго???ка его текста.
     К решению обеих задач привлекаются компетентные специалисты, в том числе и представители науки.
     Концепция нормативно-правового акта представляет собой письменныи? документ, в котором дается научное обоснование основных положений будущего проекта нормативно правового акта.
     Третья стадия – рассмотрение проекта правотворческим органом предполагает выявление позиций этого органа относительно представленных на его рассмотрение проек??? или одного проекта [12, с.15-16].
     Основное внимание уделяется уяснению концепции проекта и предлагаемых норм права
     В этих целях обычно предусматривается заслушивание докладов инициаторов проек???, органа, осуществлявшего их доработку или подго???ку оригинального проекта, мнений членов правотворческого органа, заключений авторитетных специалис???. Обсуждение в итоге может привести к решению продолжить доработку проекта
     С учетом поступивших замечаний и предложений, а кроме того собственных инициатив разработчики проекта дорабатывают его либо принимают мотивированное решение о невозможности или нецелесообразности учета тех или иных замечаний или предложений. Доработанныи? проект нормативного акта, поступившие на него замечания и возражения против них вносятся на рассмотрение правотворческого органа.
     Рассмотрение правотворческим органом представленных докумен??? проводится в том же порядке, что и на третьей стадии правотворческого процесса. Но при этом на ????раз результаты рассмотрения характеризуют переход правотворческого процесса в принципиальное иное качество, если правотворческий орган приходит к выводу, что предлагаемый проект достоин принятия в качестве нормативно-правового акта и принимает такое решение. Воля правотворческого органа тем самым завершила свое формирование и выразилась в нормативно-правовых велениях, закрепленных в принятом нормативно-правовом акте [23, с.151].
     Вступление в действие некоторых категорий нормативно-правовых ак??? требует дополнительного согласия иных органов. Так, федеральные законы, принятые Государственной Думой, могут вступить в силу только после их одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Нормативно-правовые акты ми???терств и иных федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права граждан, иных лиц, подлежат государственной регистрации в Ми???терстве юстиции РФ. Не прошедшие этой стадии ведомственные акты не могут вступить в действие, а закрепленные ими нормы права реализовываться в конкретных отношениях.
     Стадией, завершающей правотворческий процесс, признается процедура официального опубликования снова принятых нормативно-правовых ак???. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ [1, с.8] федеральные законы, а кроме того любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
     На основании выше сказанного приходим к выводу, что может ???житься исключительная ситуация, когда начало правотворческого процесса и его завершение будут осуществлены одним актом правотворческого органа.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     2.2 Проблемы правотворчества в России на современном этапе
     
     Сегодня проблемы на этапе создания норм права в России стоят довольно остро. Правотворчество представляет собой одно из основных звеньев правовой системы, являет собой сложный, трудоемкий процесс по созданию (изменению, отмене) норм права. Эффективность этой деятельности государства и народа сегодня определяет вектор развития страны в будущем, уровень жизни следующих поколений россиян. К сожаленью, в настоящее время она не безупречна. 
     На этапе законодательной работы имеются недостатки уже на стадии формирования проекта. Разработчик не всегда четко устанавливает необходимость правового регулирования определенной социальной проблемы именно в форме закона, о чем свидетельствует лавинообразный темп повышения их количества. Имеются трудности и на этапе формулирования концепции законопроекта: отсутствие нормативно установленной формулировки ее сущности и состава элементов содержательной части, неопределенность условий, при которых требуется ее подготовка. При конструировании собственно норм будущего закона не всегда используется принцип системного подхода. В итоге, акты внутренне противоречивы, страдают декларативностью, не всегда обеспечиваются необходимыми организационно-правовыми мерами, гарантирующими их исполнение [24, с.87]. 
     В настоящее время в целом наблюдается разнобой в законопроектной деятельности государства. Частично она распределена между большим количеством министерств, не всегда подготовленных к ней. Также большинство законопроектов (примерно 60 %) готовятся самими депутатами, что вряд ли можно считать оправданным. 
     Отсутствуют либо слабо разработаны государственные программы развития законодательства и отдельных его отраслей, в соответствии с которыми будут строиться планы субъектов, осуществляющих соответствующую деятельность. Все это приводит к хаотическому характеру законотворчества. Собственно, на этапе первого чтения депутатами не всегда адекватно оценивается целесообразность принятия акта в силу отсутствия достаточного объема справочных, экспертных и аналитических материалов, что препятствует его социальной легитимации [24, с.88]. 
     Следующая проблема здесь носит процедурный характер – отсутствие нормативно установленного срока окончательного принятия концепции. Многократное изменение, дополнение ее сути и содержания приводит к разрушению фундамента документа, принципиальных устоев, безусловно, негативно сказывается на его эффективности. 
     На этапе второго чтения законопроект поступает в парламент на обсуждение вместе с вносимыми в процессе экспертизы комитетами и комиссиями поправками. Однако качество таких изменений оставляет желать лучшего: они не всегда согласованы с концепциями; ранее принятыми и находящимися в работе проектами – все это ведет к искажению смысла принимаемого документа, создает коллизии в действующем массиве правовых актов, тем самым, порождая процесс дальнейшего совершенствования закона уже после принятия. Вот почему для проведения экспертизы законопроекта необходимо привлекать квалифицированных специалистов надлежащего профиля, которые в последующем смогут выступить во время заседания Думы. 
     На этапе третьего чтения депутаты голосуют по проекту с целью принятия его в качестве закона. На данной стадии, впрочем, как на протяжении всего законодательного процесса, вырастает проблема лоббистской деятельности [24, с.88]. 
     В качестве проблемы законотворчества в целом можно отметить следующее. В российском двухпалатном представительном органе недостаточна роль Совета Федерации: законы фактически принимает только одна палата. Это, безусловно, влияет на качество издаваемых актов: в них не достигается равновесие интересов всех общественных сил страны, в результате они не исполняются. Остаются острыми и проблемы нормотворчества исполнительных органов власти. Так, недостаточно вовлечение гражданина в процесс создания норм непосредственно его затрагивающих. 
     Еще встречаются нарушения исполнительной властью императивных указаний Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации в выборе формы будущего акта. Все это порождает хаос в действующей системе правовых актов. При разработке и структурировании норм акта имеет место игнорирование требований закона. Административная дискреция должна осуществляться в разумных пределах строго в рамках законности. 
     Построение механизма реализации норм высших органов власти не всегда базируется на принципах непротиворечивости и соответствия цели акта, системного подхода, правилах правотворческой техники. Так, имеет место превышение пределов предоставленной компетенции, использование терминов и определений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации или противоречащих ему, установление условий гражданско-правовых договоров, несоответствие формы содержанию и др.. 
     Кроме того, важно, чтобы подготовка проекта происходила своевременно. Не всегда проект сопровождается перечнем предложений об изменении и дополнении в системе ведомственных актов в связи с принятием нового документа. Обширная работа по подготовке проекта документа завершается его подписанием (утверждением) руководителем органа. Однако вступает он в силу только после регистрации и опубликования. Зачастую под предлогом ненормативного содержания органы исполнительной власти не настаивают на контроле Министерства юстиции РФ или же вообще отказываются от регистрации. Общей проблемой процесса нормотворчества в России является низкий уровень правосознания и правовой культуры чиновника, ведь именно он облекает волю государства в норму права.
     
     2.3 Перспективы правотворчества в России на современном этапе
     
     Процесс преобразования российского общества находит свое отражение в функционировании многих закономерностей социально-правового характера. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения российского правового государства обновляется и содержание нормативного материала, видоизменяются тенденции его совершенствования и развития.
     Это необходимость строгого обеспечения верховенства закона во всех сферах жизни общества; специализация, унификация, интенсификация законодательства: противоречивость и конкурентоспособность его структур; увеличение массива технико-юридических предписаний. Указанные тенденции условно можно разделить на три большие группы. К первой группе относятся: всесторонне усиление законодательного приоритета, интенси.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.