VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение процессов управления с учетом факторов внешней и внутренней среды, а также виды менеджмента персонала

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006273
Тема: Изучение процессов управления с учетом факторов внешней и внутренней среды, а также виды менеджмента персонала
Содержание
3



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

 «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»

Кафедра экономики и управления на предприятии













КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО МЭНЭДЖМЕНТУ

	Вариант № 3







  

								Выполнил: 

								Студент 5 курса

								Лутошкина Е.В.

								№ зачетной книжки

								4-12-1053

								Проверил преподаватель 									к.э.н. доцент Видякин А.В.									









Кемерово - 2016




Введение



Процесс управления - это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Он решает две задачи: тактическая заключается в поддержании устойчивости, гармоничности взаимодействия и работоспособности всех элементов объекта управления; стратегическая обеспечивает его развитие и совершенствование, перевод в качественно и количественно иное состояние.

Этот процесс характеризуется непрерывностью, циклической повторяемостью отдельных фаз (сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации; выработки и принятия решений; организации их выполнения), неравномерностью, инерционностью, проявляющейся в запаздывании управленческих действий. Он развивается и совершенствуется вместе с самой организацией.

Управленческий процесс объединяет в себе такие моменты как управленческий труд, его предмет и средства, и реализуется в определенном продукте.

Средствами управленческого труда является все то, что способствует осуществлению операций с информацией - от компьютеров, телефонов до авторучки и бумаги. При этом выделяют: средства составления документов (принтеры, диктофоны и пр.); средства обработки и оформления документов (штемпели, резаки, дыроколы); средства группировки и хранения документов (папки, скоросшиватели, картотеки); средства выполнения вычислительных операций; средства оперативной связи; мебель.

Управленческий труд, как и инженерный, конструкторский, исследовательский и пр., относится к категории труда умственного, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий. Он существует в трех основных формах: эвристического, административного и операторного.

Процесс управленческого труда состоит из элементарных действий, или операций, то есть однородных, логически неделимых частей управленческой деятельности, с одним или группой носителей информации (документов) от момента их поступления до передачи в преобразованном виде другим или на хранение.

Управленческие операции бывают: поисковыми, вычислительными, логическими, описательными, графическими, контрольными, коммуникационными, например, слушание, чтение, говорение, контактирование, наблюдение за действиями различных устройств, мышления и т.п. 

Главными задачами технологии управления являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.

Цель контрольной работы: изучение процессов управления с учетом факторов внешней и внутренней среды, а также виды менеджмента персонала.




1. Процесс управления и его характеристика



Управление - это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции.

Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления - обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации - все это обуславливает повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления - обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов.

Получение и обработка информации о состоянии объекта. Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация - это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры.

Определение хозяйственных принципов и ориентиров, целей и задач. Принцип хозяйствования - это основополагающее, кардинальное направление деятельности предприятия. Принципам хозяйствования обычно свойственны стабильность и постоянство, однако они при необходимости могут подлежать корректировке и пересмотру. Современные принципы хозяйствования существенно отличаются от традиционных. Это связано с принципиально иными подходами к пониманию целей производственной дея-тельности, осознанию важности учета социальной составляющей менеджмента, сохранению окружающей природной среды и др.

Влияние принципов хозяйствования на производственно-хозяйственную деятельность предприятия можно проследить на классическом примере работы компании Ford Motor Company. Из приведенной информации видно, что грамотный и в то же время нестандартный подход владельца компании Г. Форда к формулированию основополагающих хозяйственных принципов позволил ему добиться решающего преимущества в конкурентной борьбе с другими производителями автомобилей.

Хозяйственный ориентир - это весьма отдаленная цель. Хозяйственным ориентирам необходима большая, нежели принципам хозяйствования, конкретность и оперативность. При этом желательно иметь их расчетное выражение. Они определяются в зависимости от изменения внешней и внутренней среды предприятия. Число достигаемых ориентиров имеет связь с этапами развития предприятия. Так, для небольшого предприятия обычно достаточно единого ориентира, который, как правило, определяется при-былью. Хозяйственная деятельность крупного предприятия определяется необходимостью достижения множества разнообразных ориентиров. При этом приоритеты у различных предприятий могут меняться. Примеры наиболее важных хозяйственных ориентиров: рост доли освоения рынка; увеличение доли новой продукции; прибыль на вложенный капитал; улучшение ассортимента продукции; рационализация производства; расширение сбытовой сети; улучшение условий труда; рост социального имиджа пред-приятия и т.д.

Цели предприятия отражают более конкретный уровень принятия решений. Они могут выражаться в количественных и качественных показателях.

Различают общие цели предприятия и специальные. Общие цели разрабатываются для предприятия в целом. Они отражают основную концепцию развития компании (основные направления программы развития) и разрабатываются на достаточно длительную перспективу. Примерами общих целей могут быть: обеспечение оптимальной рентабельности производства; обеспечение устойчивости положения фирмы на рынке; разработка новых направлений развития или новых видов производственно-хозяйственной деятельности и т.д.

Специальные цели определяются на основе общих целей предприятия по основным видам и направлениям деятельности в каждом из производственно-хозяйственных подразделений.

Примеры специфических целей:

определение рентабельности по каждому подразделению;

достижение определенного уровня продаж;

освоение новой продукции;

совершенствование системы сбыта;

определение структуры и источника финансирования;

расширение объема услуг по сервисному обслуживанию.

Задачи - это, по существу, развернутый план действий.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров или услуг с учетом выявленных потребностей на основе имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также обеспечение эффективности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Перечень задач, решаемых предприятием, может быть чрезвычайно разнообразным. В качестве примера отметим лишь некоторые наиболее важные: освоение новых рынков сбыта продукции; повышение квалификации персонала; постоянный контроль за эффективностью деятельности предприятия; автоматизация производства; создание лучших условий труда и т. д.

Качество работы менеджера по выполнению поставленных задач и достижению намеченных целей получает оценку лишь в результате реализации произведенной продукции на рынке.

Выработка решений. Следующее звено процесса управления - выработка решения, которое следует в максимальной степени оптимизировать путем достижения заявленных целей предприятия при минимальном использовании ресурсов. Решения являются основным средством воздействия менеджера на производственный коллектив. Методы обоснования решений выбираются с учетом специфики объекта, на который обращается решение.

Выдача команды, реализация решения, изменение объекта. Завершающие звенья процесса управления - выдача на основе принятого решения команды, призванной обеспечить реализацию принятого решения, изменение управляемого объекта или перевод его из одного состояния в другое. 



Основные элементы процесса управления 



Выполнение функций управления всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия  - процесс управления. Чаще всего под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов в продукцию на входе или услуги на выходе системы. В этом определении подчеркивается целенаправленный характер процесса, осуществляемого аппаратом управления организации, а также его связь с функциями, целями и необходимыми для их реализации ресурсами. Наряду с этим в литературе широко используется и другое определение процесса управления. В нем в качестве ключевого момента рассматриваются не функции, а управленческое решение, на разработку, принятие и выполнение которого направляются усилия и организационная деятельность профессиональных управляющих – менеджеров. Процесс управления представляется как совокупность циклических действий, связанных с выявлением проблем, поиском и организацией выполнения принятых решений. Между этими двумя подходами к определению сущности процесса управления нет противоречий, они дополняют друг друга, образуя непрерывность циклически повторяющихся процессов принятия решений, связанных с выполнением управленческих функций. В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений, осуществляя планирование, организовывая работу, мотивируя людей, занятых в организации, контролируя и координируя все происходящие в ней процессы. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер, начинается с обнаружения несоответствия параметров плановым заданиям или нормативам и заканчивается принятием и реализацией решений, которые должны это несоответствие ликвидировать. В центре этой циклически развивающейся деятельности находятся три элемента процесса: проблема, ее решение и люди, участвующие в процессе на всех его этапах.

Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства продукции) желаемому или заданному (запланированному). Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы, называется ситуацией, а рассмотрение проблемы с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов позволяет описать проблемную ситуацию. Описание проблемной ситуации, как правило, состоит из двух частей: 

характеристики самой проблемы (места и времени ее возникновения, сущности и содержания, границ распространения ее воздействия на работу организации или ее частей); 

ситуационных факторов, приведших к появлению проблемы (они могут быть внешними и внутренними по отношению к организации). Анализ ситуационных факторов позволяет рассмотреть проблему в связи с вызвавшими ее событиями и изменениями во внутренней и внешней среде организации и начать поиск решения.



Цели управления 



Цель в философии определяется как элементы поведения и сознательной деятельности человека, которые характеризуют мысленное предвосхищение результата с помощью определенных средств. Имеются и многие другие определения целей: 

желаемое состояние системы управления; 

желаемый результат деятельности организации; 

субъективное представление лица, ответственного за управление, о тех мотивах, которыми следует руководствоваться при выборе управляющих воздействий и др. 

К цели предъявляются определенные требования. 

Цели организации должны: 

быть реальными, соответствовать возможностям фирмы, организации; 

быть конкретными, измеримыми количественно; 

не противоречить друг другу, представлять систему; 

быть гибкими, способными реагировать на изменения внутренней и внешней среды. 

Цели управления классифицируются по различным признакам: 

содержанию: маркетинговые, производственные, научно-технические, социальные, экологические, политические; 

периоду времени: стратегические, текущие, оперативные; 

уровням управления: государственные, региональные, отраслевые, муниципальные, фирменные, личные и др. 

Цель государства - повышение качества жизни населения и обеспечения безопасности страны. Исходя из общей цели определяются и цели других уровней управления. Например, цели регионального или муниципального образования и их подразделений - повышение качества жизни населения соответствующих территорий (конкретизация общей цели). Стратегические цели носят перспективный характер, охватывающий 2-5 и более лет. Они формируются при разработке стратегии организации, направленной на удовлетворение потребностей потребителей. Текущие цели устанавливаются на 1 год исходя из стратегических целей и направлены на получение текущих эффектов деятельности организации. Оперативные (краткосрочные) цели охватывают по периоду времени месяц, декаду, сутки, смену. Цели экономические, организационные, научно-технические, социальные, экологические, политические могут быть также подразделены по периоду времени. Реализуемые цели различного уровня образуют систему в форме дерева целей. Дерево целей организации Конкретизация подцелей представляет собой соответствующие задачи. Профессор В. И. Мухин обращает внимание на причинно-следственную связь потребностей, целей, процесса и результата. Исходным условием достижения стратегической цели государства является повышение качества общего и профессионального образования. Достижение стратегической цели государства можно представить в форме пирамиды. Организационная деятельность руководителей всех уровней в экономике страны должна быть направлена на достижение указанных задач.




2. Теории «Х» и «У» Д. Мак-Грегора



Дуглас Мак-Грегор - американский социальный психолог, известный кроме прочих своих заслуг перед наукой своей теориями X и Y (Theory X and Theory Y), которые старались подвести под факторы мотивации рациональную и приемлемую основу.

В начале 50-х годов Мак-Грегор впервые сформулировал свои идеи об управлении, которые в 1960 году были опубликованы в его главном труде «The Human Side of Enterprise» («Человеческая сторона предприятия»). Д. Мак-Грегор утверждал, что существует два вида менеджмента персонала, первый из которых основывается на «теории X», а второй - на «теории Y».

Теория X гласит: средний человек не любит трудиться и по возможности избегает работы. Следовательно, менеджмент вынужден прибегать к жёстким (тотальный контроль и система наказаний) и мягким (убеждение и поощрение) формам принуждения. Но оба эти метода ошибочны, потому что упускают из вида причину нежелания трудиться: дело в том, что человеку мало достойного вознаграждения за труд, ему необходима возможность самореализации, а любая форма принуждения этому препятствует. 

Теория Y гласит, что для человека расходовать моральные и физические силы на работу так же естественно, как отдыхать или играть.

Это означает, что человека можно стимулировать на труд, если дать ему возможность полностью раскрыться, брать на себя ответственность, ощущать свою значимость для организации. К сожалению, отмечает Мак-Грегор, в условиях современного индустриального общества интеллектуальный потенциал человека используется не полностью. 

Мак-Грегор утверждал, что в одних ситуациях (например, массовое производство) годится только теория X, а в других - только теория Y. 

Понимая, что полностью реализовать его теории в практике невозможно, Мак-Грегор пытался донести до менеджеров мысль о том, что служащие могут сделать для организации гораздо больше, если с ними обращаться как с ценными и ответственными сотрудниками. 

До своей кончины в 1964 г. Мак-Грегор работал над теорией Z, в которой пытался соединить запросы и стремления корпорации и отдельного человека. Эту незаконченную работу продолжил Уильям Оучи (William Ouchi), который взял её в качестве названия своей книги, где постарался сформулировать уроки японского менеджмента. 

В теории организаций Z, предложенной Оучи, центральными положениями являются пожизненная занятость работников, забота о работниках, в том числе об их социальной жизни, решения, принимаемые на основе консенсуса, медленное карьерное продвижение, отличная передача информации, преданность компании и активная забота о достижении высокого качества. Если Мак-Грегор прожил бы дольше и сумел завершить теорию Z, возможно, он пришёл бы к варианту, содержащему аналогичные составляющие. 

Теория Х 

В этой теории управление предполагает, что работники изначально ленивы и будут по возможности избегать работы. Из-за этого работники должны быть под пристальным наблюдением, для чего разрабатываются комплексные системы контроля. Необходима иерархическая структура с пониженной нормой управляемости на каждом уровне. Согласно этой теории, работники проявляют мало амбиции без привлекательной программы поощрения и избегают ответственности, если это возможно.

Менеджер по Теории X, как правило, считает, что всё должно заканчиваться возложением ответственности на кого-нибудь. Он считает, что все предполагаемые работники ищут выгоды для себя. Как правило, такие руководители полагают, что единственная цель заинтересованности сотрудников в работе - это деньги. В большинстве случаев они обвиняют в первую очередь человека, не ставя вопрос о том, что, может быть, винить надо систему, стратегию или отсутствие подготовки.

Более того, руководители Теории X не могут доверять ни одному сотруднику, и это постоянно всеми средствами показывается вспомогательному персоналу. Менеджера Теории X можно назвать препятствием производительности и моральному духу сотрудников.

Многие руководители (в 60-е годы), как правило, поддерживали Теорию X в том её аспекте, что они довольно пессимистически оценивали своих работников. Менеджер Теории X считает, что его сотрудники не хотят по-настоящему работать, что они скорее будут избегать обязанностей и что работа менеджера заключается в структурировании деятельности и побуждении сотрудников. Результатом такого мышления стало то, что руководители Теории X естественным образом принимают более авторитарный стиль, основанный на угрозе наказания.

Один из серьёзных недостатков этого стиля управления - то, что он имеет гораздо больше шансов вызвать отрицательный эффект масштаба в больших предприятиях. Теория Y позволяет расширять бизнес при одновременном увеличении прибыли, поскольку заводские рабочие имеют свои собственные обязанности.

Теория Y

Управление предполагает, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности, осуществлять самоконтроль и самоуправление. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так и физическим трудом. Считается также, что работники испытывают желание проявлять творческое и прогрессивное мышление в производстве, если представляется возможность.

Существует шанс повысить производительность, предоставляя служащим свободу работать по мере своих возможностей, не увязая в правилах. 

Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы само по себе является мощным стимулом. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя.

Многие люди понимают Теорию Y как позитивный набор предположений относительно работников. Внимательное прочтение «Человеческой стороны предприятия» показывает, что Мак-Грегор просто приводит доводы в пользу того, что руководители должны быть открыты для более позитивного взгляда и возможностей, которые они создают.






3. Внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного влияния



Внешняя среда - это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут воздействовать на нее. Внешняя среда организации постоянно меняется. Это связано с уровнем благосостояния потребителей, курсом национальных валют, достижением НТП, изменением нормативно- правовых актов на уровне отдельных стран. Внешняя среда подразделяется на две части: 

косвенные - макроуровень (дальнее окружение); 

прямые - мезоуровень (ближнее окружение). 

Методология анализа внешней среды связана с выделением наиболее существенных факторов на макро- и мезоуровнях. 

На макроуровне выделяются следующие факторы: 

политико-правовые (political legal); 

экономические (economics); 

социокультурные (sociocultural); 

технологические (technological forces); 

Метод анализа этих факторов носит название PEST- анализ. К политико-правовым факторам относятся:

политическая стабильность;

законы и правовые акты, связанные с предпринимательской деятельностью; 

налоговая политика;

государственное регулирование конкуренции. 

К экономическим факторам относятся: 

уровень развития экономики в целом; 

уровень инфляции; 

уровень безработицы и занятости; 

рациональное использование природных ресурсов; 

инвестиционная политика; 

ставка рефинансирования. 

Социокультурные факторы включают: 

демографические изменения; 

организационную культуру; 

социальное обеспечение населения; 

уровень культуры населения в целом; 

активность населения в общественных мероприятиях. 

К технологическим факторам относят: 

государственную техническую политику; 

тенденции развития в области НИОКР в отраслях экономики; 

новые патенты; 

удельный вес новой продукции в отдельных отрас- лях экономики; 

защиту интеллектуальной собственности. 

Факторы внешней среды на мезоуровне (ближнее окружение) связаны с анализом следующих субъектов хозяйствования: 

потребителей (клиентов); 

конкурентов; 

партнеров; 

финансово-кредитных организаций; 

государственных, муниципальных и ведомственных структур. 

При анализе внешней среды на мезоуровне необходимо учитывать возможные угрозы, исходящие от основных ее элементов: 

потребителей - изменение предпочтения к выпускаемому товару, неплатежеспособность; 

партнеров - снижение качества поставляемых товаров, повышение цены, переориентация на других потребителей; 

финансово-кредитных организаций - проявление недобросовестности, несвоевременные платежи, повышение кредитных ставок; 

государственных, муниципальных и ведомственных структур -повышение уровня бюрократизма, коррупции, неправомерных действий должностных лиц. 

Особому рассмотрению подлежит анализ конкурентов (конкурентного окружения). Методология анализа конкурентного окружения основана на использовании модели М. Портера “Пять конкурентных сил”. При этом выделяются отраслевой и ресурсной подходы стратегического анализа. 

При отраслевом подходе рассматриваются следующие конкурентные силы: 

угроза появления новых конкурентов; 

конкуренция в отрасли (секторе); 

угроза появления товарозаменителей; 

возможности поставщиков (зависимость от поставщиков); 

зависимость от покупателей.

По каждому конкуренту анализу подвергаются следующие параметры: 

уровень финансовой зависимости; 

стратегия в области затрат; 

политика ценообразования; 

количество держателей акций и их распределение; 

технологическое лидерство в отрасли; 

ассортимент и номенклатура продукции; 

сегментирование рынка и его географический охват; 

качество товаров и услуг; 

наличие торговых марок. 

На основе анализа таких параметров необходимо разрабатывать свою стратегию достижения конкурентного преимущества. М. Портер считает, что в целом такими стратегиями могут быть: стратегия лидерства по затратам, стратегия индивидуализации товара, фокусирование на узком сегменте рынка. 

Ресурсный подход к анализу среды также включает пять взаимосвязанных сфер: 1) организация; 2) отрасль; 3) товарные рынки (существующие товарные рынки, новые потенциальные рынки); 4) ресурсные рынки; 5) другие отрасли (родственные отрасли по компетенциям. Родственные по компетенции отрасли - это в основном отрасли, производящие товары-заменители или услуги заменители. Эта модель позволяет получить более полную картину конкурентного окружения, дает возможность оценить угрозу, исходящую из других родственных отраслей. Таким образом, характерными чертами внешней среды являются: 

1. Сложность - это многочисленные факторы, на которые организация обязана реагировать. При этом нужно учитывать различные сочетания этих факторов, образующих множество вариантов. 

2. Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в отраслях производства предметов широкого потребления долговременного использования. 

3. Неопределенность внешней среды - характеризуется отсутствием детерминированной информации, требующей в определенной степени прогнозирования на основе субъективной оценки. Прогнозирование внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, иметь возможность раннего предупреждения на случай возможных угроз. Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого нужно сделать, т. е. необходимо разработать стратегическую цель и мероприятия по ее реализации.




Заключение



Процесс управления складывается из чередования определенных этапов и проявляется как непрерывная последовательность целенаправленных действий аппарата управления и руководителя для достижения определенных результатов.

Разделение на этапы – аналитический инструмент, позволяющий выявить закономерности процесса управления и наметить пути его совершенствования.

Этап процесса управления – это совокупность управленческих операций, действий, характеризующаяся качественной определенностью и однородностью и отражающая необходимость их существования.

Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов: целеполагание; оценка ситуации; определение проблемы; управленческое решение

Цель – представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. Цель можно определить, как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы.

Ситуация – это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.

Проблема – один из этапов процесса управления, основанный на противоречии ситуации и цели, являющимся основным связующим звеном при изменении ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение.

Управленческое решение – заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому разрешению.

Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия. Выделяются следующие этапы: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственности.

Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления, выделяются следующие этапы: планирование; организация; активация; регулирование; координация; контроль.

Информационный аспект процесса управления представляет собой комплекс операций по преобразованию, обработке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое.

Информационный аспект процесса управления проявляется в последовательности выполнения информационных работ в процессе управления. Выделяются следующие этапы: этап поиска информации; этап комплектования информации; этап обработки и передачи информации.

Экономический аспект в процессе управления находит свое выражение использование ресурсов производства. Экономический аспект процесса управлении можно выразить в следующих этапах: установка экономических потребностей; оценка наличия ресурсов; распределение ресурсов; использование ресурсов. 




Список использованной литературы



1. Балашов А.П. Основы теории управления: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 280 с.

2. Гусаров Ю.В., Гусарова Л.Ф. Теория менеджмента: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 263 с. – (Высшее образование: Бакалавриат)

3. Теория управления: Учебник для бакалавров / С. А. Ким. - М.: Издательско8торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 240 с.

4. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 272 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44