VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Коммунальные услуги

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001849
Тема: Коммунальные услуги
Содержание
Содержание

Введение	3
Глава 1. Коммунальные услуги: понятие, виды	5
1.1. Понятие жилищно-коммунальных услуг	5
1.2. Качество жилищно-коммунальных услуг	9
1.3. Договор о предоставлении коммунальных услуг	24
Глава 2. Прав потребителей коммунальных услуг	32
2.1. Права потребителей коммунальных услуг	32
2.2. Обязанность исполнителей коммунальных услуг	34
Глава 3. Защита прав потребителей коммунальных услуг	46
3.1. Государственная защита прав потребителей прав потребителей коммунальных услуг	46
3.2. Судебная защита прав потребителей коммунальных услуг	60
3.3. Общественная защита прав потребителей прав потребителей коммунальных услуг	64
3.4. Проблемы защиты прав потребителей коммунальных услуг и пути их решения	66
Заключение	81
Список использованной литературы	83
Приложение	86

















Введение
     Проблемы в жилищнокоммунальной сфере волнуют нас с вами, как показывают опросы общественного мнения, больше всего. Впрочем, рост напряженности в «коммуналке» ощущается и без социологических исследований. Мы – потребители жилищнокоммунальных услуг – сегодня не можем быть удовлетворены в первую очередь качеством таких услуг и непониманием – за что платим свои деньги. Реформирование системы ЖКХ остается самой актуальной темой и для органов власти. Далеко не все в этой, пожалуй, самой социально значимой области получается так, как было запланировано. Мы в определенной мере отошли от целей реформы ЖКХ, которые декларировались изначально, – учет фактического потребления услуг и повышение их качества, развитие конкуренции, модернизация коммунальной инфраструктуры, строительство жилья нового поколения, создание высокого уровня комфорта жизни граждан
     Законодательство, регулирующее сферу жилищно-коммунальных отношений, меняется стремительно, при этом общее количество нормативных правовых актов не поддается подсчету. Авторы этого издания, как опытные юристы, вычленили из них самые важные и актуальные для потребителей сведения и постарались донести их до читателей в понятном и удобном виде.
     Часто произвол со стороны недобросовестных организаций коммунального комплекса и организаций, осуществляющих управление жилыми домами, происходит из-за незнания потребителями коммунальных услуг своих законных прав. 
     Цель представленной работы заключается в анализе защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     Дать понятие жилищно-коммунальных услуг;
     Исследовать вопрос качество жилищно-коммунальных услуг;
     Раскрыть содержание договора о предоставлении коммунальных услуг;
     Проанализировать права потребителей коммунальных услуг;
     Рассмотреть обязанность исполнителей коммунальных услуг;
     Исследовать защиту прав потребителей прав потребителей коммунальных услуг.
     Раскрыть проблемы защиты прав потребителей коммунальных услуг и пути их решения.
     Объектом исследования выступают общественные отношения в области защиты прав потребителей. Предметом исследования являются права потребителей в области оказания коммунальных услуг и их защита.
     Работа будет полезна всем гражданам, желающим свободно ориентироваться в правовых аспектах защиты прав потребителей коммунальных услуг, а также умело и результативно использовать свои знания в спорах и разногласиях с управляющими организациями и поставщиками коммунальных услуг.
     Методологическую и методическую основу исследования составляют апробированные современные методы познания при ведущей роли материалистической диалектики. В контексте работы широко использованы методы абстрагирования, индукции, дедукции, аналогии, анализа, синтеза, сравнения и другие.
     
















Глава 1. Коммунальные услуги: понятие, виды
1.1. Понятие жилищно-коммунальных услуг
     
     Коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
     Специфика обеспечения потребителей коммунальными ресурсами в том, что они, как правило, получают их не непосредственно от ресурсоснабжающей организации, а от организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, ТСЖ или жилищным кооперативом.
     Оказание коммунальных услуг регулируется гражданским и жилищным законодательством. В случае, когда коммунальные услуги оказываются гражданину, использующему их в личных, бытовых целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на соответствующие отношения распространяются положения законодательства о защите прав потребителей.
     Поскольку исполнителем в соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»1 является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, данный Закон применяется как в случае оказания коммунальных услуг коммерческими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами или продажу коммунальных ресурсов через присоединенную сеть, так и некоммерческими организациями, на которые возлагается обязанность оказывать соответствующие услуги.
     В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»2 если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
     Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этим гражданам коммунальных услуг Закон о защите прав потребителей распространяется, поскольку предоставление коммунальных услуг членам данных организаций осуществляется так же, как и лицам, не являющимся членами ТСЖ или жилищного кооператива, на основании возмездного договора (п. 6 Правил оказания коммунальных услуг).
     На отношения по предоставлению коммунальных услуг в полной мере распространяются общие положения Закона о защите прав потребителей, касающиеся предоставления необходимой информации, возмещения морального вреда и т.д.3
     Поскольку речь идет о предоставлении услуг, применимы положения гл. III Закона о защите прав потребителей при выполнении работ, оказании услуг.
     Вместе с тем, учитывая характер коммунальных услуг, некоторые меры, предусмотренные данной главой, к исполнителю применить нельзя, в частности о повторном выполнении услуги. Связано это с тем, что суть услуги - в возможности получения гражданином-потребителем коммунальных ресурсов непрерывно и бесперебойно. Поэтому неполученное на определенный момент благо (коммунальный ресурс) невозможно восполнить.
     Важно обратить внимание, что значительная часть требований потребителя касается не качества самой услуги как таковой, а качества передаваемых потребителю коммунальных ресурсов.
     Следует учитывать и то, что помимо договоров об оказании услуг, в зависимости от ситуации, потребитель может оказаться и в непосредственных отношениях с ресурсоснабжающей организацией, т.е. фактически заключить договор о снабжении коммунальным ресурсом, квалифицируемый как купля-продажа, а не оказание услуг.
     Холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления - это коммунальные ресурсы, которые поставляются потребителям для обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
     Деятельность, связанную с предоставлением потребителям перечисленных выше коммунальных ресурсов, принято считать коммунальными услугами.
     Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:4
     - холодное водоснабжение, т.е. снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудованы внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
     - горячее водоснабжение, т.е. снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
     - водоотведение, т.е. отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
     - электроснабжение, т.е. снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
     - газоснабжение, т.е. снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
     - отопление, т.е. подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определенной температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.
     Исполнитель коммунальной услуги (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель) может предоставлять потребителю любой коммунальный ресурс в отдельности или два и более из них в любом сочетании.
     Состав коммунальных услуг, который предоставляется каждому конкретному потребителю, зависит от степени благоустройства жилого дома (домовладения) или многоквартирного дома, в котором проживает потребитель, т.е. от наличия внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление определенных коммунальных услуг.
     Коммунальные услуги должны предоставляться потребителю в необходимых для него объемах. Эти услуги должны быть надлежащего качества и соответствовать требованиям законодательства РФ, в том числе Правилам предоставления коммунальных услуг и договору о предоставлении коммунальных услуг.

1.2. Качество жилищно-коммунальных услуг

     Холодная и горячая вода, которая подается потребителям, по составу и свойствам должна соответствовать обязательным требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01). Организации, осуществляющие водоснабжение, несут ответственность за ее качество, независимо от того, каким образом водоснабжение осуществляется - с использованием централизованной системы или с использованием автономных систем водоснабжения.
     Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны обеспечить для организаций, осуществляющих холодное и горячее водоснабжение, условия, необходимые для подачи воды надлежащего качества.
     В свою очередь, водоснабжающие организации обязаны регулярно проводить производственный контроль качества холодной (питьевой) и горячей воды, подаваемой потребителям с использованием централизованных систем водоснабжения. Контроль включает в себя отбор проб воды, регулярное проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Контроль за качеством воды обязан проводить и Роспотребнадзор (территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор).5
     В случае если пробы питьевой воды, отобранные в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, Роспотребнадзор обязан до 1 февраля очередного года уведомить об этом орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую холодное или горячее водоснабжение. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в СМИ и на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта - на сайте субъекта РФ в сети Интернет):
     - сведения о качестве холодной (питьевой) и горячей воды, подаваемой с использованием централизованных систем водоснабжения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов;
     - сведения о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода потребителей, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
     В случае существенного ухудшения качества воды орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в СМИ, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет (в случае отсутствия такого сайта - на сайте субъекта РФ в сети Интернет).
     При подаче холодной воды с использованием нецентрализованных систем водоснабжения за качество питьевой воды отвечают лица, осуществляющие эксплуатацию таких систем.
     Услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газо- и электроснабжению должны предоставляться потребителям круглогодично и круглосуточно. Коммунальная услуга по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода.
     Перерывы в подаче холодной и горячей воды не должны превышать восьми часов (суммарно) в течение одного месяца и четырех часов единовременно. Отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры, соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, не может превышать 5°C в ночное время (с 00:00 до 05:00) и 3°C в дневное время (с 05:00 до 00:00).
     Допустимая продолжительность перерыва водоотведения не может превышать восьми часов (суммарно) в течение одного месяца, четырех часов единовременно (в том числе при аварии).
     Продолжительность перерыва электроснабжения может составлять не более двух часов при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания (информацию о наличии резервирующих источников питания электрической энергией потребитель может получить у исполнителя) или не более 24 часов при наличии одного источника питания. При этом перерыв в электроснабжении не должен приводить к отключению сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
     Напряжение и частота электрического тока должны постоянно соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92), отклонения напряжения и (или) частоты электрического тока не допускаются.
     Перерыв газоснабжения не может превышать четырех часов (суммарно) в течение одного месяца.
     Допустимая продолжительность перерыва отопления:
     - не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
     - не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°C до нормативной температуры (в жилых помещениях - не ниже +18°C (в угловых комнатах - +20°C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31°C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°C (в угловых комнатах - +22°C);
     - не более восьми часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°C до +12°C;
     - не более четырех часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°C до +10°C.
     Однако так называемый перетоп тоже вне закона - температура в жилых помещениях может превышать нормативную не более чем на 4°C.
     Допускается снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00), но не более чем на 3°C, при этом в жилом помещении в дневное время (от 05:00 до 00:00) температура снижаться не должна.
     В соответствии с федеральным законодательством коммунальные ресурсы, предоставленные потребителю, подлежат обязательному учету с применением приборов учета воды, тепловой энергии, электроэнергии и газа.
     Для учета объема (количества) коммунальных услуг используются коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета.
     Коллективный (общедомовой) прибор учета необходим для определения объема коммунального ресурса, который подается в многоквартирный дом.
     Для определения объема потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, в жилом доме или домовладении используются индивидуальные приборы учета.
     В коммунальной квартире для определения объема потребленного коммунального ресурса устанавливают общие (квартирные) приборы учета воды и комнатные приборы учета электроэнергии.
     В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах были обязаны установить и ввести в эксплуатацию приборы учета до 1 июля 2012 г. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены как коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, так и индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) приборами учета воды и электрической энергии. До 1 января 2015 г. собственники таких объектов обязаны установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные и общие (для коммунальных квартир) приборы учета природного газа (если дома подключены к централизованной системе газоснабжения).
     Решение об установке в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета должно приниматься на общем собрании собственников помещений в этом доме, при этом собрание должно подтвердить, что расходы на их приобретение и установку включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения. Не позднее трех месяцев со дня принятия такого решения исполнитель обязан установить и ввести коллективные (общедомовые) приборы учета в эксплуатацию, а затем ежемесячно (в период с 23-го по 25-е число текущего месяца) снимать их показания и заносить в журнал учета. Потребитель вправе в любой момент ознакомиться со сведениями, внесенными в этот журнал, а исполнитель должен предоставить ему такую возможность в течение одного рабочего дня со дня обращения.
     Зачастую жилые дома, дачные или садовые домики объединены общими сетями инженерно-технического обеспечения, причем эти сети принадлежат либо собственникам таких домов, либо организациям, которые созданы такими собственниками. Если общие сети подключены к централизованным системам снабжения коммунальными ресурсами, то собственники также до 1 июля 2012 г. должны были на границе с централизованными системами установить коллективные приборы учета воды, электро- и теплоэнергии. Если такие дома подключены к системе централизованного газоснабжения, то собственникам необходимо до 1 января 2015 г. установить и коллективные приборы учета природного газа. Расходы по приобретению приборов учета, их установке, эксплуатации и поверке несут собственники упомянутых выше домов.
     Собственник жилого дома, жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме для заключения договора об установке, замены и (или) эксплуатации индивидуальных (квартирных) приборов учета может обратиться в ресурсоснабжающую организацию или к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности.
     Собственник сам может приобрести индивидуальные приборы учета, при этом не стоит забывать, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа, которые прошли поверку в соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении единства измерений. В сопроводительных документах к прибору учета должна быть указана следующая информация:
     - о соответствии прибора учета утвержденному типу;
     - о дате первичной поверки прибора учета;
     - об установленном для прибора учета межповерочном интервале;
     - требования к условиям эксплуатации прибора учета.
     Самостоятельно устанавливать эти устройства не запрещается. При этом важно соблюдать требования к его установке и монтажу, установленные изготовителем, т.е. неправильно установленный прибор не будет введен в эксплуатацию.
     Договор об установке коллективных приборов учета от имени собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединенных общими сетями инженерно-технического обеспечения, может заключить лицо, представляющее их интересы, а от имени собственников помещений в многоквартирном доме - лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в таком доме (например, управляющая организация или ТСЖ).
     Организации, предлагающие потребителям услуги по установке приборов учета, обязаны исполнять их на основании договора, заключенного в письменной форме. В соответствии с Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении Порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» договор должен содержать следующие существенные условия:
     - предмет договора;
     - цену договора;
     - порядок расчетов по договору;
     - срок установки (замены) прибора учета;
     - место установки (замены) прибора учета, соответствующего требованиям, предъявляемым изготовителем прибора учета к условиям, необходимым для его работы;
     - порядок ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
     - гарантийные обязательства исполнителя.
     К слову, если собственников в принудительном порядке заставляют заключать договоры об установке приборов учета с одной конкретной организацией, это - нарушение закона, и в таком случае нужно жаловаться в органы государственного жилищного надзора (жилищные инспекции) и в территориальное управление ФАС России.
     После установки собственнику необходимо обратиться к исполнителю с заявкой о вводе прибора учета в эксплуатацию. Исполнитель в течение месяца, следующего за датой установки прибора, должен проверить правильность его монтажа, установить пломбы и оформить акт ввода прибора учета в эксплуатацию, внеся в него в том числе первоначальные показания прибора учета. Акт подписывается исполнителем и потребителем. Исполнитель обязан начать расчет платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная со дня, следующего за днем ввода его в эксплуатацию.
     Действия, необходимые для ввода установленного прибора в эксплуатацию, исполнитель обязан совершить бесплатно. Эта позиция уже неоднократно подтверждалась судебными решениями.
     Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Коми оставила без изменения решение Сыктывкарского городского суда от 25.03.2013, в соответствии с которым удовлетворены требования прокурора г. Сыктывкара к ОАО «Комиэнергосбытовая компания» о признании незаконными действий по взиманию с граждан - потребителей платы за опломбирование приборов учета горячего водоснабжения. Суд апелляционной инстанции с позицией прокуратуры согласился.
     Следить за приборами учета можно, заключив договор на их техническое обслуживание со специализированной организацией или самостоятельно, обеспечив их надлежащую эксплуатацию в соответствии с требованиями изготовителя. При этом не следует забывать о том, что все приборы учета должны своевременно проходить поверку. Как правило, поверочный интервал составляет от четырех лет для счетчиков горячей воды до пяти лет для счетчиков холодной воды.
     Прибор учета, межповерочный интервал которого закончился, считается неисправным, и его показания не принимаются к расчетам. Следить за своевременностью проведения поверки приборов учета обязан собственник, он же несет все расходы по ее проведению. Проверка приборов учета осуществляется специализированной организацией. Сведения о таких организациях Госстандарт России вносит в Реестр метрологических служб юридических лиц, аккредитованных на право поверки средств измерений.
     Однако очевидно, что установить приборы учета можно не во всех помещениях. Потребитель вправе не устанавливать приборы учета в ветхих и аварийных объектах, в объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту. В многоквартирных домах с вертикальной разводкой внутридомовых инженерных систем отопления приборы учета тепловой энергии также не устанавливаются. К слову, во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.
     Общие критерии определения технической возможности (или невозможности) установки приборов учета определены Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения». В силу этого Приказа считается, что приборы учета в многоквартирном доме, в жилом доме или помещении установить невозможно, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:
     - установка прибора учета по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
     - при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к месту и порядку его установки;
     - в месте, в котором будет установлен прибор учета, невозможно соблюсти обязательные требования к условиям его эксплуатации, в том числе из-за технического состояния и режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, или невозможно обеспечить доступ для снятия показаний, его обслуживания и замены.
     Результаты обследования указываются в акте, форма и порядок заполнения которого также регламентированы упомянутым Приказом. Копия акта вручается каждому лицу, присутствовавшему при проведении обследования.
     Все нарушения качества коммунальных услуг условно можно разделить на две разновидности:
     - коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества (например, если температура горячей воды не превышает 30°C);
     - перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают установленную продолжительность (например, в доме трое суток не было отопления).
     Если исполнитель обнаружит, что данные нарушения возникли в связи с авариями или неполадками в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, он обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны). Если причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
     О причинах нарушения качества коммунальных услуг и их предполагаемой продолжительности исполнитель обязан проинформировать потребителей в течение суток с момента их обнаружения.
     Потребитель, обнаружив нарушения качества коммунальной услуги, должен уведомить об этом в письменной форме или устно (в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.
     В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно известить об этом потребителя и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. В случае если причины нарушения качества неизвестны - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
     Исполнитель обязан начать проверку не позднее чем через два часа после получения сообщения от потребителя (или согласовать иное, удобное для потребителя время).
     После окончания проверки исполнитель должен составить акт, причем количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, которые принимали участие в проверке. Каждый экземпляр акта подписывается этими лицами. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвовавшим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта он подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
     Если в ходе проверки нарушение качества коммунальной услуги не подтвердится, этот факт также должен быть зафиксирован в акте.
     Если же факт нарушения качества коммунальной услуги будет установлен, то в акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, а также использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
     Если при проведении проверки возникнет спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники проверки должны определить порядок проведения дальнейшей проверки ее качества. При этом любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы. Если для ее проведения необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано, кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, а также изложен порядок уведомления участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки заключение, содержащее результаты экспертизы, и в течение трех рабочих дней после этого передать его копии всем участникам проверки.
     Если проведение экспертизы возможно в месте ее предоставления и для этого нет необходимости отбора образца, то участники проверки должны определить дату и время проведения повторной проверки уже с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, сведения о том, кто был инициатором проведения экспертизы, кто из участников проверки будет приглашать эксперта, данные об экспертной организации, из которой будет приглашен эксперт (если это возможно в момент составления акта проверки).
     Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, не будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
     Если ни один из участников проверки не настаивал на проведении экспертизы, но при этом между ними существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники должны определить дату и время проведения повторной проверки, которая пройдет с участием представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей, пригласить которых обязан исполнитель. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
     Акт повторной проверки, помимо участников проверки, подписывается представителями государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей, которым исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта этой проверки.
     Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома. А если в доме созданы ТСЖ или ЖК и они осуществляют управление многоквартирным домом, то акт вместе с потребителями подписывает председатель ТСЖ или ЖК.
     Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.
     После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества и в необходимом объеме. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов. Если же исполнитель не может самостоятельно установить период, в течение которого были допущены нарушения качества коммунальной услуги, он обязан .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44