VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизм исчисления и взимания транспортного налога на примере ОАО «Владимирские коммунальные системы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000625
Тема: Механизм исчисления и взимания транспортного налога на примере ОАО «Владимирские коммунальные системы
Содержание
     Титульный лист
     
     Тема ВКР: Механизм исчисления и взимания транспортного налога на примере ОАО «Владимирские коммунальные системы»
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     Содержание
     
     Введение										        3
     Глава 1. Экономическое содержание транспортного налога		        6
     1.1 Эволюция транспортного налога					        6
     1.2 Характеристика транспортного налога				      11
     1.3 Бухгалтерский и налоговый учет транспортного налога		      20
     Глава 2. Технико-экономическая характеристика
     ОАО Владимирские коммунальные системы»				      30
     2.1 Общая характеристика ОАО «Владимирские коммунальные
     системы»										      30
     2.2 Анализ основных технико-экономических показателей		      33
     2.3 Анализ транспортных средств ОАО «ВКС»				      37
     2.4 Выводы по анализу								      42
     Глава 3 Действующий механизм исчисления, уплаты и учета
     транспортного налога и перспективы его развития			      44
     3.1 Анализ исчисления и уплаты транспортного налога в 
     организации (на примере ОАО «ВКС»)					      44
     3.2 Администрирование транспортного налога на предприятии	      51
     3.3 Перспективы развития транспортного налога в РФ		      53
     3.4 Инструменты совершенствования механизма исчисления
     и учета транспортного налога в ОАО «ВКС»				      59
     Заключение									     69
     Список использованных источников					      73
     Приложение 1 Форма налоговой декларации по транспортному налогу
     Приложение 2 Образец заполнения налоговой декларации по транспортному налогу за 2015 год
     
     


     Введение
     
     Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Налогообложение как элемент экономического строя общества присуще всем государственным системам как рыночного, так и не рыночного типа хозяйствования. Процесс взимания налогов осуществляется государством и, более того, является его функцией.
     Определение понятия «налог» тесно связано с категорией «государство». Оно зависит не только от раскрывающих данное понятие теоретических концепций, господствовавших в определенное время у каких-либо наций и народов, но и от уровня развития самого государства, состояния его экономики и социально-политических отношений. Знакомства с налоговой системой достаточно для того, чтобы судить о том, на какой ступени развития находится государство.
     Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания.
     Между тем в последние десятилетия, как в западных странах, так и в Российской Федерации появились и получили развитие тенденции усложнения налогового законодательства, распространения затратных и малоэффективных мер налогового администрирования. В результате неоправданно высокое бремя налогов стало возлагаться на рядовых налогоплательщиков и на производительный сектор экономики в целом, в то время как искушенные в финансовых технологиях и пользующиеся услугами высококвалифицированных консультантов представители финансово-банковского сектора, сферы биржевой торговли, крупномасштабных международных валютных и кредитно-финансовых операций полутеневого бизнеса пользуются практически режимом иммунитета от всех форм налогообложения.
     Понимая неприемлемость подобной ситуации, законодатели ведущих западных стран начинали активно разрабатывать и реализовывать меры по упрощению системы налогообложения, ликвидации наиболее явных пробелов в законодательстве, позволяющих состоятельным гражданам вполне легально уклоняться от выполнения своих налоговых обязательств, и по формированию новой атмосферы доверительных, основанных на взаимопонимании отношений с рядовыми налогоплательщиками. Настало время серьезно заняться этой проблемой и в Российской Федерации.
     Основной целью налоговой реформы является достижение оптимального соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов.
     Основные принципы налоговой реформы заключаются в выравнивании условий налогообложения, снижении общего налогового бремени и упрощении налоговой системы. При этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков.
     В рамках реформирования налоговой системы РФ с 1 января 2003г. часть вторая Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) дополнена главой 28 «Транспортный налог».
     На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых бюджетных средств. Сущность заключается в том, что поступление в региональный бюджет транспортного налога должно полностью компенсировать материальные, трудовые и денежные ресурсы, затраченные на строительство и ремонт автомобильных дорог.
     В связи с этим тема выпускной квалификационной работы представляется весьма актуальной.
     Цель выпускной квалификационной работы – изучить действующий механизм взимания транспортного налога на территории Российской Федерации на примере хозяйствующего субъекта.
     Задачи выпускной квалификационной работы находятся в полном соответствии с поставленной целью и заключаются в следующем:
     1) рассмотреть действующее законодательство о налогах и сборах;
     2) изучить основные элементы транспортного налога:
     3) изучить методику бухгалтерского и налогового учета транспортного налога;
     4) изучить элементы налогового администрирования.
     5) рассмотреть особенности исчисления и уплаты транспортного налога;
     6) проанализировать методику исчисления транспортного налога на примере конкретного предприятия;
     7) рассмотреть возможные пути совершенствования механизма исчисления и уплаты транспортного налога с позиции минимизации налогового бремени для организаций.
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ОАО «Владимирские коммунальные системы».
     Предмет исследования – основные элементы транспортного налога, механизм его исчисления и учета.
     При написании работы использовались действующие законодательные и нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература, материалы периодических изданий, электронные ресурсы.
     


     Глава 1 Экономическое содержание транспортного налога	
     1.1 Эволюция транспортного налога
     
     Предшественниками транспортного налога являлись шоссейные сборы, которые впервые были установлены 20 июля 1816г.1 Первоначально этот сбор взимался со всех податных сословий Российской империи. С 1823г. изменяется подход к финансированию строительства и содержанию дорог - вводится плата за проезд по дорогам2. Плата за проезд по дорогам взималась и ранее, однако не в качестве шоссейного сбора, а как внутренняя таможенная пошлина. 18 ноября 1834г. был установлен дорожный сбор с проезжающих по Петербургско-Московскому шоссе. Сбор предполагал взимание дифференцированного размера платы в зависимости от того потенциального ущерба, который мог быть нанесен шоссе и был различным для проезжающих на лошадях и дилижансах, кроме того, при установлении ставки учитывалось время года - в зимние месяцы размер платы был вдвое меньше по сравнению с летним периодом. Устанавливались изъятия (льготы) из общего режима обложения. От уплаты сбора освобождались: обозы, идущие при войсках; повозки, перевозящие рекрутов и арестантов; местные жители, использующие шоссе при следовании в близлежащие населенные пункты3. К.Г. Рау отмечал, что шоссейный сбор по своей природе является государственной пошлиной, т.е. платой населения за предоставляемые государством удобства пользования дорогами4. Шоссейный сбор теряет свое значение вместе со строительством железных дорог, т.к. перевозку больших грузов стало удобнее осуществлять посредством последней.
     Специально созданная комиссия в царствование Александра II для пересмотра системы податей и сборов смотрела на шоссейный сбор как на атавизм. Шоссейные сборы создавали препятствия для развития народного хозяйства как в виде увеличения стоимости товаров, так и вследствие существования шоссейных застав, «напоминающих собою внутренние таможни»5, на которых производилось взимание сбора. Комиссия считала лучшим разрешением ситуации отмену сбора, однако не решилась высказать подобной рекомендации по причине его высокой доходности. Стоит обратить внимание, что рассмотрение этого вопроса происходило во второй половине 60-х гг. XIX в., т.е. уже после того, как в Российской империи был введен принцип единства кассы. Таким образом, поступая на финансирование строительства дорог, сбор проходил не только через кассу Министерства путей сообщения, но в первую очередь аккумулировался в государственном казначействе. В ходе продолжительной дискуссии члены комиссии предполагали со временем отменить сбор. Однако в результате комиссия рекомендовала оставить сбор по фискальным соображениям6. С резкой критикой такого решения выступил профессор финансового права 
В.П. Безобразов. Профессор с позиции финансовой науки обосновывал неправильное, по его мнению, решение комиссии о рекомендации отмены шоссейного сбора, считая его одним из самых справедливых доходов государства. По мнению В.П. Безобразова, невозможно организовать содержание различных общественных учреждений, в т.ч. и дорог, только за счет общих налогов. Для этих целей необходимо использовать капиталы лиц, непосредственно использующих удобства, которые предоставляют им эти учреждения. Шоссейные сборы В.П. Безобразов определял как специальные сборы «за пользование государственными учреждениями, покрывающие собой часть процентов на затраченные государством капиталы, или же только служащие к покрытию расходов на их содержание и ремонт, или же, наконец, хотя бы только частью покрывающие эти расходы»7.
     Шоссейные сборы были прообразом транспортного налога с экономической точки зрения. Объектом налогообложения признавалось не само транспортное средство, а его использование в специальных условиях - при проезде по шоссе, облагаемом сбором.
     Подобная система просуществовала до 1917г. Шоссейные сборы являлись косвенным налогом. В структуре доходов государства их значение было невелико. Расширение товарно-денежных отношений, усложнение государственного хозяйства становятся причинами поиска новых доходных источников. Развитие финансово-правовой науки приводит к изменению форм и способов налогообложения, переходу от косвенного преимущественно к прямому налогообложению. Это отражается и на обложении транспортных средств. Объектом налогообложения становится само транспортное средство, а не специальные условия его использования. Другими словами, транспортный налог становится имущественным налогом, налогоплательщиком признается лицо, владеющее или использующее транспортное средство.
     Впервые поимущественное обложение транспортных средств в России было введено в годы НЭПа. Сбор с велосипедов, самодвижущихся экипажей, а также яхт и моторных лодок был закреплен как один из доходных источников местных бюджетов8. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1942г. «О местных налогах и сборах» закрепил на долгие годы поступления сбора с владельцев транспортных средств за местными бюджетами. Важно обратить внимание, что Президиум Верховного Совета СССР платежи с владельцев транспортных средств называет «сбором», не устанавливая, в чем различие правовой природы «налога» и «сбора». Финансово-правовая доктрина пыталась обосновать законодательный подход. Так, С.Д. Цыпкин обращал внимание, что обязанность уплаты сбора с владельцев транспортных средств связана с государственной регистрацией транспортного средства. Таким образом, эти сборы ученый характеризовал как пошлину, взимаемую государственными органами за выдачу номерных знаков9. Подобный вывод был сделан, вероятно, по той причине, что сбор взимался единоразово при государственной регистрации транспортного средства. При этом законодательно устанавливалось, что к сбору привлекаются граждане, имеющие объекты налогообложения. Однако, сложности администрирования не позволяли ежегодно облагать транспортные средства налогом. Практика «ежегодного» взимания налога с владельцев транспортных средств ведет свое начало с 1981г. с принятием Указа Президиума Верховного Совета СССР «О местных налогах и сборах»10. Таким образом, с этого момента платеж с владельцев транспортных средств приобрел все характерные черты, свойственные налогу.
     Современную историю транспортного налога можно вести с Закона РФ от 18 октября 1991г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации»11, которым устанавливалось образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования. Финансирование дорожных фондов должно было осуществляться за счет ряда платежей12:
      федерального и территориального налогов на реализацию горюче-смазочных материалов;
      налога на пользователей автомобильных дорог;
      налога с владельцев транспортных средств;
      налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);
      акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
     Таким образом, законодатель, решая задачу содержания и строительства автомобильных дорог, ввел в действие налог с владельцев транспортных средств и ряд других платежей.
     Кардинальные изменения, связанные с финансированием публичных расходов, произошли с принятием Бюджетного кодекса РФ, в котором впервые был закреплен принцип общего (совокупного) покрытия расходов, в соответствии с которым доходы бюджета не могут увязываться с осуществлением конкретных расходов. Таким образом, была исключена возможность устанавливать налоги для покрытия определенных расходов, в рассматриваемом случае  расходов на содержание и строительство автомобильных дорог. Принятый в 1998г. Бюджетный кодекс вступил в действие с 1 января 2000г.13 Стоит сделать оговорку, что в отношении дорожных фондов было сделано исключение: они продолжали функционировать до 2004г.14
     Законодатель искал различные правовые варианты регулирования транспортного налога. Один год просуществовал налог на отдельные виды транспортных средств, введенный в действие Федеральным законом от 8 июля 1999г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств»15 и отмененный Федеральным законом от 5 августа 2000г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»16. В первой редакции Налогового кодекса Российской Федерации (далее  НК РФ) содержалось упоминание о дорожном налоге, который так и не был введен. Наконец, вторая часть НК РФ была дополнена главой «Транспортный налог», которая была введена в действие Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 110-ФЗ17 и стала применяться с 1 января 2003г.
     Таким образом, анализируя исторический опыт развития платежей, связанных с владением или использованием транспортных средств, можно увидеть, что они взимались по двум основаниям: как имущественный налог с владельцев транспортных средств или как специальные платежи, направляемые на покрытие расходов государства по строительству и содержанию дорог18.
     
     1.2 Характеристика транспортного налога
     
     Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ определяют ставку транспортного налога в пределах установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования. Например, взимание транспортного налога во Владимирской области регулирует Закон Владимирской области «О транспортном налоге» от 27 ноября 2002г. №119-ОЗ (с изм. и доп.).
     Характеристика основных элементов транспортного налога:
     1. Объекты налогообложения.
     Транспортные средства, которые являются объектом налогообложения, перечислены в пункте 1 ст. 358 НК РФ. К ним относятся:
     – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы;
     – другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
     – самолеты, вертолеты, другие воздушные транспортные средства;
     – теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, другие водные транспортные средства;
     – снегоходы, мотосани.
     Транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения, перечислены в пункте 2 ст. 358 НК РФ.
     2. Налогоплательщики.
     Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.
     Если транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, приобретены и переданы по доверенности до 30.07.2002г., то налогоплательщиком является лицо, указанное в этой доверенности. Лица, на которых зарегистрированы такие транспортные средства, должны уведомить об этом налоговую инспекцию по месту своего жительства. Сведения, которые следует включить в уведомление, перечислены в пункте 7 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177.
     Не признаются налогоплательщиками:
     1) лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи19, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета20, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта;
     2) FIFA (Международная федерация футбола) и дочерние организации FIFA21;
     3) конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018» и его дочерние организации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA22 в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
     Статьей 7 закона Владимирской области «О транспортном налоге» предусмотрены льготы по налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок применения этих льгот (табл. 1).
     Таблица 1 – Льгот для уплаты налога на автотранспорт во Владимире и Владимирской области
Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота
Основания предоставления льготы
Размер
Ед. изм.
Автотранспортные предприятия (в части содержания автоколонн войскового типа)
Документы, подтверждающие включение автотранспортных средств в автоколонну войскового типа
100,000
%
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с.
Удостоверение
100,000
%
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненные к ним граждане из подразделений особого риска (мощность двигателя не более 150 л. с.)
Удостоверение
100,000
%
Участники Великой Отечественной войны на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с.
Удостоверение
100,000
%
Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с.
Удостоверение
100,000
%
Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с.
Удостоверение
100,000
%
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 150 л. с.
Удостоверение
100,000
%
Сельскохозяйственные товаропроизводители (в отношении грузовых автомобилей, автобусов)
Сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального 3акона от 29.12.2006г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»
100,000
%
Физические лица, владельцы легковых автомобилей на одно транспортное средство с мощностью двигателя не более 100 л. с. включительно, и с года выпуска которого прошло более 13 лет
Сведения ГИБДД или паспорт транспортного средства
50,000
%
Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы грузовых автомобилей, зарегистрированных на налогоплательщика до 1 января 2003 года, с мощностью двигателя не более 75 л. с.
Удостоверение
50,000
%
Пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л. с.
Удостоверение
75,000
%
Добровольные пожарные - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л. с.
Удостоверение
50,000
%
     
     3. Налоговая база по видам транспортных средств.
     Налоговая база по видам транспортных средств определяется по каждому транспортному средству (см. таблицу 2) в соответствии со ст. 359 НК РФ.
     Таблица 2 – Определение налоговой базы
Вид транспортного средства
Налоговая база
Транспортные средства, имеющие двигатели
Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах
Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя
Паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость
Валовая вместимость в регистровых тоннах
Другие водные и воздушные транспортные средства
Единица транспортного средства
     
     4. Ставки транспортного налога.
     Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от налоговой базы законами соответствующего субъекта РФ, ориентируясь на базовые ставки налога, предусмотренные статьей 361 НК РФ. При этом ставки налога в регионе могут быть уменьшены/увеличены не более, чем в 10 раз от уровня, регламентированного в Налоговом кодексе РФ.
     Ставки транспортного налога для Владимирской области в сравнении со ставками, приведенными в НК РФ, отражены в таблице 3.
     
     
     
     Таблица 3 – Налоговые ставки по транспортному налогу
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка, в рублях

п.1 ст. 361 НК РФ
закон Владимирской области от 18 ноября 2014г. №133-ОЗ
1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
2,5
20,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
3,5
30,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
5,0
40,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
7,5
75,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
15,0
150,0
2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
1,0
2,0
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
2,0
5,0
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
5,0
50,0
3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
5,0
40,0
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
10,0
80,0
4. Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
2,5
25,0
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
4,0
40,0
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
5,0
50,0
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
6,5
60,0
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
8,5
80,0
5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
2,5
20,0
6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
2,5
25,0
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
5,0
50,0
7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
10,0
100,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
20,0
200,0
8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
20,0
200,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
40,0
400,0
9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
25,0
250,0
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
50,0
500,0
10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
20,0
200,0
11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
25,0
250,0
12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
20,0
200,0
13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
200,0
2 000,0
     
     5. Налоговый и отчетный периоды
     Налоговым периодом по транспортному налогу является год.
     Отчетными периодами для организаций признаются 1-й квартал, 2-й квартал, 3-й квартал.
     6. Порядок исчисления налога и авансовых платежей.
     Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении каждого транспортного средства.
     Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение календарного года, то налог (авансовый платеж) исчисляется с учетом коэффициента (К), учитывающего фактический период владения транспортным средством:
     
     К = Ф/О,										(1)
     где Ф – число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика (месяц регистрации принимается как полный месяц, аналогично месяц снятия с учета принимается как полный месяц);
     О – число месяцев в отчетном (3) или налоговом периоде (12).
     Если налогоплательщик владел транспортным средством в течение всего отчетного или налогового периода, то значение коэффициента К будет равно 1 (3/3 и 12/12 соответственно).
     Сумма авансового платежа за i-ый квартал (Аi) рассчитывается как четвертая часть произведения налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС):
     
     Аi = ? х НБ х НС х К								(2)
     
     Сумма налога (ТН) за год определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку:
     
     ТН = НБ х НС х К								(3)
     
     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года (налогового периода) (ТНуп), определяется за минусом начисленных в течение года авансов:
     
     ТНуп = ТН – А1кв – А2кв – А3кв							(4)
     
     Физические лица (индивидуальные предприниматели) уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговой инспекции. Налоговое уведомление не может быть составлено более чем за три предшествующих календарных года.
     7. Сроки уплаты транспортного налога.
     Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов РФ.
     Во Владимирской области авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются организациями по истечении отчетного периода (1 квартал, 2 квартал, 3 квартал), но не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября). Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, авансовые платежи не уплачивают.
     Срок для уплаты транспортного налога установлен для юридических лиц – не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     8. Налоговая отчетность.
     Авансовые расчеты по транспортному налогу не предоставляются. Налоговая декларация представляется организациями в налоговый орган по месту учета транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, полученного из налогового органа. Налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа. 
     
     1.3 Бухгалтерский и налоговый учет транспортного налога
     
     Согласно ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму транспортного налога самостоятельно в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
     Поскольку исчисление транспортного налога производится пообъектно, то в бухгалтерском учете он должен отражаться на счетах учета затрат на производство или прочих доходов и расходов в зависимости от того, в каких целях используется тот или иной транспорт. При этом выполняются следующие проводки, отражающие исчисление транспортного налога как произведение налоговой базы (лошадиные силы, тонны, единицы) на налоговую ставку (в рублях):
     Таблица 4 - Бухгалтерские проводки по исчислению и уплате транспортного налога
Название операции
Дебет счета
Кредит счета
исчислен транспортный налог по каждому транспортному средству основного и вспомогательных производств
20 (23, 25) «Основное производство»
68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
исчислен транспортный налог по каждому транспортному средству аппарата управления
26 «Общехозяйственные расходы»

исчислен транспортный налог по каждому транспортному средству, работающего в торговле
44 «Расходы на продажу»

исчислен транспортный налог по каждому транспортному средству в непроизводственной сфере или для непроизводственных нужд
91 «Прочие доходы и расходы»

перечислен транспортный налог в бюджет
68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
51 «Расчетный счет»
     
     В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового периода (календарный год) исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
     Согласно п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ часть транспортных средств, перечисленных в указанном пункте, не является объектом налогообложения транспортным налогом. Как правило, аналитический бухгалтерский учет на предприятиях не строится таким образом, чтобы группировать основные средства, в данном случае транспортные, в зависимости от порядка исчисления транспортного налога.
     Поэтому, целесообразно предусмотреть в приказе об учетной налоговой политике отдельный пункт, перечисляющий транспортные средства, не подлежащие налогообложению.
     Методика раздельного учета, зафиксированная в учетной политике (выборка объектов по шифрам, инвентарным номерам, наименованиям и местам нахождения транспорта, по другим признакам) позволит избежать возможных ошибок при исчислении транспортного налога, особенно на предприятиях, имеющих обособленные подразделения и разнообразный транспортный парк.
     Как отмечалось выше, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются перечисленные там транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главным признаком возникновения объекта налогообложения является факт регистрации транспортного средства в установленном порядке. В связи с этим, не являются объектом налогообложения транспортные средства, которые по каким-либо причинам не зарегистрированы.
     Таким образом, в случае, если приобретенное и полученное транспортное средство, подлежащее государственной регистрации, не зарегистрировано предприятием в соответствии с законодательством, то в целях бухгалтерского учета оно должно числиться на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». После проведения процедуры постановки на учет стоимость данного транспортного средства подлежит списанию с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства» (03 «Доходные вложения в материальные ценности»).
     Иными словами, в общем случае, можно говорить о том, что при выполнении стандартов бухгалтерского учета и требований главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ налогообложению транспортным налогом могут подвергаться только те объекты, которые в бухгалтерском учете организации числятся на счете 01 «Основные средства» (03 «Доходные вложения в материальные ценности»).
     Таблица 5 - Отражение в бухгалтерском учете факта приобретения и постановки на учет транспортных средств
Дебет счета
Кредит счета
Название операции
08 «Вложения во внеоборотные активы»
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
приобретено транспортное средство (получено предприятием по акту приемки-передачи) для управленческих нужд
08 «Вложения во внеоборотные активы»
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
расходы по государственной регистрации транспортного средства
01 «Основные средства»
08 «Вложения во внеоборотные активы»
оприходование транспортного средства после государственной регистрации в состав основных средств предприятия
26 «Общехозяйственные расходы»
68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам»
начислен транспортный налог на объект основных средств (зарегистрированное транспортное средство) в месяце регистрации
26 «Общехозяйственные расходы»
02 «Амортизация основных средств»
начислена амортизация, начиная с месяца, следующего после оприходования объекта основных средств
     
     В п. 2 ст. 20 Федерального закона от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (ред. от 31.12.2014г.) установлено, что предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.
     Иными словами, налогоплательщиком транспортного налога при лизинге является лизингодатель или лизингополучате.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44