VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан, правовой статус и организация деятельности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010832
Тема: Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан, правовой статус и организация деятельности
Содержание
   Министерство образования и науки Республики Казахстан
   АО «Университет КАЗГЮУ»
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   Сапар Айна ?айырбек?ызы
   
   Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан: правовой статус и организация деятельности
   
   
   
   специальность 6М030100 - «Юриспруденция»
   
   
   
   Диссертация на соискание академической степени магистра юридических наук
   
   
   
   
   
          
   
   
   
   
   
   
   
   
                                                   Астана, 2018
   
   Министерство образования и науки Республики Казахстан
   АО «Университет КАЗГЮУ»
   
   
   
   
   
   
   «Допущена к защите» 
   Заведующий кафедрой  
    к.ю.н., доцент
   Калишева Ж.Г.
   «__» _________ 2018 г.
   ___________________
   
   
   
   
   
   МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
   
   
   На тему: «Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан: правовой статус и организация деятельности»
   
   
   по специальности 6М030100 - «Юриспруденция»
   
   
   
   
   Выполнила                                                                          А.?. Сапар
   Научный руководитель                     
   д.ю.н.                                                                            В.А. Малиновский 
   
   
   
   
                                                     Астана, 2018
   
   УТВЕРЖДАЮ
   Заведующий кафедрой  
   к.ю.н., доцент
   Калишева Ж.Г.
   «__» _________ 2018 г.
   ___________________
   
   Календарный план подготовки магистерской диссертаций 
   
Наименова-ние этапов проекта
Уста-новленный срок
   
   Отметка о реализации этапов проекта
   
   
   
Фактический
срок выполнения
Степень готовно-сти выполненного этапа проекта
Подпись
Магистранта
Подпись научного руководите-ля
Осуществление  обзора литературы и практиче-ских материалов
   
   
   
   
   
Разработка методоло-
Гии
   
   
   
   
   
Сбор и обработка данных
   
   
   
   
   
Анализ и интерпретация полученных результатов
   
   
   
   
   
Разработка рекомендаций по проекту
   
   
   
   
   
Подготовка введения и заключения
   
   
   
   
   
Оформле-ние магистер-
ской диссерта-
ции: 
Подготовка I раздела проекта
   
   
   
   
   
Подготовка II раздела проекта
   
   
   
   
   
Подготовка III раздела проекта
   
   
   
   
   
Получение отзыва научного руководите-ля 
   
   
   
   
   
Подготовка доклада, наглядных пособий и презентации
   
   
   
   
   
Защита магистер-
ской диссертации 
   
   
   
   
   
   
   Научный руководитель магистерской диссертации д.ю.н., профессор Малиновский В.А.______________________
   План приняла к исполнению: Сапар А.?.______________
   
СОДЕРЖАНИЕ
         Введение…………………………………………………………………….6

РАЗДЕЛ I  Конституционные основы обеспечения прав и свобод человека в Республике Казахстан………………………………………..9
 1. Конституция Республики Казахстан 1995г. – новый этап в формировании общества, государства и личности………………………...9
2. Президент Республики Казахстан – гарант Конституции, прав и свобод человека……………………………………………………………………...13
 3. Эволюция содержания и системы институтов правозащитной и правоохранительной деятельности в Республике Казахстан……………16
Вывод А……………………………………………………………………...22
   
РАЗДЕЛ II Конституционно-правовой статус Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан……………………..23
1.Учреждение, становление и развитие Комиссии по правам человека при Президенте РК………………………………………………………………23
2. Функции и компетенция Комиссии по правам человека при Президенте РК………………………………………………........................28
3. Правовые и организационные формы деятельности Комиссии по правам человека при Президенте РК………………………………………33
Вывод Б............................................................................................................38
   
РАЗДЕЛ III Взаимодействие Комиссии по правам человека при Президенте РК с иными институтами правоохранительной и правозащитной деятельности………………………………………………………………..40
1.Взаимодействие с правоохранительными органами…............................40
2.Взаимодействие с Уполномоченным по правам человека в Республике Казахстан.........................................................................................................43
3.Взаимодействие с общественными объединениями................................46
4.Основные направления совершенствования статуса и деятельности Комиссии по правам человека при Президенте РК.....................................50
Вывод В.........................................................................................................52
   
Заключение...................................................................................................54
Библиография..............................................................................................58
   
         
   Введение
         
         Актуальность темы исследования.   На сегодняшний день обеспечение и защита прав и свобод человека является главной задачей государственной политики Республики Казахстан. Ведь в соответствии со статьей 1 Конституции Республики Казахстан высшими ценностями страны являются человек, его жизнь, права и свободы. В соответствии с этим нужно обеспечивать права и свободы человека.  Согласно статьи 40 Конституции РК Президент Республики является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Выполнению этой правозащитной функции содействует Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан (далее – Комиссия).  
           Исходя из этого, целью исследования является определение роли Комиссии в правозащитной системе Республики Казахстан. Следственно, пред нами ставятся такие задачи исследования:
   - рассмотреть учреждение, становление и развитие Комиссии;
   - рассмотреть функции и компетенцию Комиссии;
   -определить правовые и организационные формы деятельности Комиссии; 
   -рассмотреть взаимодействие Комиссии с иными институтами правоохранительной и правозащитной деятельности.
      Предметом исследования является институт правозащитной системы – Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан.
       Объектом исследования являются Указы Президента РК  о Комиссии по правам человека при Президенте РК, теоретические материалы, доклады Комиссии.
      Степень разработанности и теоретическая база темы исследования.  
       Данная тема связана с защитой прав и свобод граждан.      В Казахстане данные проблемы освещались в трудах Ж.М. Абдильдина, Н.И. Акуева, Ж.Н. Баишева, М.Т. Баймаханова, Ж.Д. Бусурманова, С.З. Зиманова, В.А. Кима, О. Копабаева, М.А. Кул-Мухаммеда, Г.П. Лупарева, В.А. Малиновского, Е.К. Нурпеисова, Г.С. Сапаргалиева, С.Ф. Ударцева, А.А. Чернякова и других.     Вопросам защиты прав и свобод граждан посвящены работы российских ученых по общей теории права, конституционного права, международного права  А.С. Автономова,  С.С. Алексеева, С.В. Боботова, Т.А. Васильевой, Н.В. Витрука, Л.Д. Воеводина, Ю.А. Дмитриева, Д.Л. Златопольского, В.А. Карташкина, Р.О. Халфиной и других.
       Нормативная база исследования состоит из законодательных актов Республики Казахстан – это  Конституция РК, Указ Президента РК от 19 марта 2003 года «О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан», а также утратившие силу Указы Президента РК о Комиссии по правам человека при Президенте РК от 1994 года 12 февраля, от 1996 года 3 июня, от 1997 года 22 апреля, и другие законодательные акты РК.
      Научная новизна исследования состоит в выявлении основных направлений совершенствования статуса и деятельности Комиссии. Так как Комиссия по правам человека при Президенте РК должна быть координирующим центром правозащитной системы.  
        Методы исследования. В исследовании использовались такие методы, как метод анализа, синтеза.  Исходя из данных методов, собирались материалы, данные информации о Комиссии.  Используя метод анализа, мы проанализировали становление, компетенции, деятельность Комиссии, взаимодействие с органами правозащитной и правоохранительной системы, исходя из этого, пришли к общему выводу по отношению к месту и роли Комиссии в правозащитной системе РК.
        Положения, выносимые на защиту. 
1. Выявлены этапы становления, развития Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан.  Комиссия создалась в 1994 году. В данный момент в Казахстане шел процесс формирования  обеспечения и защиты прав и свобод человека. В Указ Президента РК «О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан» вводились изменения в 1996 году, в 1997 году и в 2003 году.   Соответственно задачи, функции Комиссии  совершенствовались.  
2.Для определения статуса, деятельности Комиссии по правам человека проанализированы задачи, функции Комиссии с момента образования. Рассмотрены взаимодействия с другими институтами правозащитной деятельности.  Исходя из этого,  мы также видим отличия по статусу, деятельности Комиссии от других схожих инстититутов правозащитной деятельности.
3. Для дальнейшего совершенствования статуса и деятельности Комиссии предлагается введение некоторых положений утративших силу Указов Президента РК «О Комиссии по правам человека при Президенте Республики Казахстан» в действующий Указ Президента РК о Комиссии по правам человека. Содержание Положения о Комиссии по правам человека действительно нуждалось в коррекции и уточнении. Данное понимание реализовалось в 1996 году посредством утверждения Указом Президента РК нового Положения о Комиссии, в котором были смешены акценты деятельности Комиссии.  Действующий Указ Президента РК о Комиссии по правам человека также нуждается в коррекции и уточнении относительно функции и компетенции.  
4. Предлагается широкое информирование о деятельности Комиссии по правам человека при Президенте РК населению страны.  Граждане будут больше осведомлены о Комиссии по правам человека при Президенте РК в целом. 
           Теоретическая значимость исследования: данные аргументации, выводы диссертации могут быть предложены для дальнейшего исследования данного института.
            Практическая значимость исследования: диссертация может быть полезна для усовершенствования Указа Президента о Комиссии по правам человека при Президенте РК.
   
   
   
          
   
   
   




















1. Конституционные основы обеспечения прав и  свобод человека и гражданина в Республике Казахстан
   
1.1  Конституция Республики Казахстан 1995г. – новый этап в формировании взаимоотношений общества, государства и личности
       
      Дату 30 августа 1995 года, когда была принята действующая Конституция республики, можно считать началом развития современного Казахстана как «демократического, светского, правового и социального государства, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». 
         Конституция 1995 года не только провозглашает, но и предписывает государству – что, когда, где, каким образом можно и каким образом нельзя, а индивиду предоставляет политическую и экономическую свободу.  Для этого и предназначается Конституция, в этом суть конституционализма. Во-первых, предоставляет законодательной, исполнительной и судебной ветвям власти соответствующие полномочия, расписывая по «буквам» механизм сдержек и противовесов. Во-вторых, она ясно указывает, что все права, включая на частную собственность, подразумевают ответственность, особенно ответственность за то, чтобы были сбалансированы такие, на первый взгляд, как бы противоречащие друг другу основные ценности: свобода и порядок, личная инициатива и общественная безопасность. При этом гарантируется их судебная защита. 
        В Конституции 1995 года разрешены те проблемы, которые не были решены должным образом в прежней Конституции. Это вопросы о характере государственности, о земле, языке, гражданстве, о характере закрепляемых основных прав и свобод, о двухпалатной структуре Парламента, «сдержек и противовесах».
         Вместе с тем, следует отметить, что в Конституции 1995 года не только были сохранены все самые положительные моменты предыдущей Конституции, а они получили свое дальнейшее развитие. Так, в пункте 3 «Основы Конституционного строя» Конституции 1993 года была провозглашена высшая ценность человека, его жизни, свобод и неотъемлемых прав и, что государство осуществляет свою деятельность государства и общества. Этот Основной закон  страны также устанавливал важнейшие принципы осуществления прав и свобод человека: принципы равенства, исключения произвольного ограничения прав и свобод, приоритетность международных правовых актов о правах и свободах и ряд других принципов, посредством которых наполнялась реальным содержанием идея о высшей ценности человека. 
       В признании человека высшей ценностью, предыдущая и ныне действующая Конституция республики не являются чем-то исключительными и отличными от  Конституций других государств. Другое дело, как эта мысль, являющаяся, в целом, сердцевиной общечеловеческой идеи гуманизма гармонично вписались в основной контекст конституционно-правовой характеристики государства1. 
      Конституция Республики 1995 года обеспечила наибольший охват основных прав и свобод человека и гражданина в полном объеме, общепризнанным современным мировым сообществом. За основу была взята система классификации прав и свобод человека, используемая во Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в международных пактах о политических и гражданских, экономических, социальных и культурных правах и свободах 1966 года.  Пришло понимание, что по мере развития современного казахстанского общества и государства перечень прав и свобод будет постоянно подвергаться изменениям в сторону ее расширения.  Это соответствует основным тенденциям развития человечества в данном аспекте, высокому уровню современных международно-правовых норм, выработанных им в этой области, обеспечивающих достаточность жизнедеятельности человека в нынешних условиях. 
    Конституция не только устанавливает основные права и свободы, но и обеспечивает их охрану и защиту. Статья 1 утверждает Казахстан социальным государством, политика которого направлена на экономическое развитие, на благо всего народа, на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека, охрану труда и здоровья, поддержку семьи, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, государственных пенсий и пособий.
       Пункт 1 статьи 1 Конституции провозглашает, что "Республика Казахстан утверждает себя ...социальным государством ...". Это общее положение Раздела I Конституции означает, что Казахстан намерен развиваться как государство, которое берет на себя обязательство смягчать социальное неравенство путем создания условий для достойной жизни своим гражданам и свободного развития личности, адекватных возможностям государства. Данное положение раскрывается в различных нормах Основного Закона страны таких, как: право граждан на социальную помощь от безработицы, на отдых, на установленные законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск (статья 24); гарантированность минимального размера заработной платы и пенсии, социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности (статья 28); право граждан на охрану здоровья, на бесплатное получение гарантированного объема медицинской помощи, установленного законом (статья 29); гарантированность бесплатного среднего образования, право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (статья 30); государственная охрана окружающей среды, благоприятной для жизни и здоровья человека (статья 31); государственная защита семьи, материнства, отцовства и детства (статья 27); создание государством условий для обеспечения граждан жильем, предоставление жилья нуждающимся за доступную плату из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 25)2.
      Для Республики Казахстан, согласно пункту 1 статьи 1 Конституции, "высшими ценностями являются человек, его жизнь, права и свободы". Это общее положение Раздела I Конституции свидетельствует о приоритете для Республики Казахстан общечеловеческих ценностей.
        Сразу же после Общих положений  Раздел II, состоящий из 30 статей, был посвящен правам и свободам человека и гражданина. Это составляет более 1/3 от общего количества статей Конституции. Кроме того, последующие разделы Конституции о Главе государства, Парламенте, Правительстве, Конституционном Совете, об органах правосудия и прокурорского надзора, местного государственного управления и самоуправления согласованы с конституционными правами и свободами человека и гражданина, отраженными в предыдущих разделах Конституции. 
       В Разделе II Конституции уже приводится сам пречень основных прав и свобод человека и гражданина.  В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Конституции права и свободы человека принадлежат каждому от рождения, признаются абсолютными и неотчуждаемыми, определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов. Эти конституционные права и свободы являются основополагающими при разработке и принятии законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих права и свободы человека, за исключением в пункте 3 статьи 39 Конституции, могут быть изменены в установленном порядке законодательным органом, исходя из реальных социально-экономических возможностей государства. 
         Вышеприведенное подчеркивает, что Конституция РК 1995 года, принятая всенародным референдумом – особая веха в развитии казахстанского конституционализма и государственности.  
          Соблюдение и обеспечение гарантированной защитой прав и свобод человека является главной и основной обязанностью государства. 
           Конституция 1995 года строго выдержана в духе классификации основных прав и свобод человека, примененной во Всеобщей декларации прав человека, что является олицетворением связи норм Основного закона о правах и свободах с международным правом. 
         Конституция РК формулирует новые конституционно-правовые принципы реализации прав и свобод человека, которых должны взаимно придерживаться и государство, и гражданин.  По Конституции 1995 года принципы, которые обязано соблюдать и обеспечивать государство, существенно расширены. К указанным принципам следует отнести: права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие установленные конституционные права и свободы (они могут быть ограничены только законом); нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, подлежат обязательному опубликованию; конституционные права и свободы определяют содержание и применение законов и иных нормативных правовых актов.        
          Для граждан же неукоснительным является соблюдение одного единственного принципа – осуществление прав  и свобод человека не должно нарушать права и свободы других лиц.
            Действующая Конституция предоставляет гражданам широкий спектр возможностей по использованию многообразия юридических средств защиты своих нарушенных прав и свобод: судебная, адвокатская, обжалование в компетентные органы и должностным лицам не только конкретных действий или актов, нарушающих права человека, но и фактов бездействия, повлекших такие же последствия, а также право выбора юридического средства защиты.
   1.2	Президент Республики Казахстан – гарант Конституции, прав и свобод человека
       
       Глава государства выступает интегрирующим элементом системы обеспечения защиты прав и свобод человека, символом и гарантом незыблемости Конституции, народного единства, согласованного функционирования всех ветвей государственной власти и их ответственности перед народом.
      Пункт 2 статьи 40 Конституции РК гласит, что Президент Республики – символ  и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.  Данная конституционная формула интересна в следующих двух аспектах. Во-первых, фундаментом любой формы правления, в том числе и президентской является Конституция – формальный, то есть писаный, документ, декларирующий фундаментальные обязанности, права, свободы и их гарантии, а также, закрепляющий и формулирующий основные институты государства и необходимые им оперативные процедуры и полномочия. Этот главный писаный документ страны является основой для принятия важнейших государственных решений и формирования национальной системы права и юридической практики.
      Президент Республики призван обеспечивать незыблимость Конституции. В связи с чем, Парламент на совместном заседании Палат может вносить изменения и дополнения в Основной закон страны только лишь по предложению Главы государства, как единственного обладателя такой конституционной инициативы (подпункт 1 статьи 53 Конституции РК). Помогать и содействовать Президенту в утверждении конституционной законности, в обеспечении незыблемости и верховенства конституционных норм должны все государственные органы трех ветвей власти – Парламент, Правительство, Верховный Суд, а также специальные органы, как Конституционный Совет, Генеральный прокурор.
      Второй аспект конституционного положения пункта 2 статьи 40 Конституции РК связан с широкими конституционными полномочиями Президента, позволяющими ему быть символом и гарантом прав и свобод человека и гражданина. Данные полномочия осуществляются им в нескольких направлениях в строгом соответствии с Конституцией и действующим законодательством.
     Одно из основных направлений деятельности Президента это его право издавать соотвествующие нормативные правовые акты, в том числе и затрагивающие сферу защиты прав и свобод человека. Наиболее показательны в этом плане его следующие нормативные правовые акты.
   Ныне действующий Конституционный Закон Президента Республики Казахстан «О Конституционном Совете Республики Казахстан» от  29 декабря 1995 года, которым был определен орган официального толкования конституционных норм, рассмотрения, принятых Парламентом законов до подписания их Президентом, на предмет их соответствия Основному закону страны, а также рассмотрения обращения судов о признании акта неконституционным, если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет конституционные права и свободы человека и гражданина. Президент издавал ряд Указов, имеющих силу конституционного закона и о других государственных органах, так или иначе, осуществляющих непосредственные задачи в области прав человека ( о прокуратуре, о судебной системе и статусе судей, об органах внутренних дел). В последующем эти акты Главы государства легли в основу ныне действующих конституционных законов о данных правозащитных учреждениях и институтах власти.
   Одним из первых актов Президента страны является Указ «О порядке рассмотрения жалоб и заявлений граждан органами государства и должностными лицами» 1995 года. Ныне Указ Президента РК от 12 января 2007 года. Данный акт четко регламентирует обязательные процедуры и сроки рассмотрения жалоб и обращений граждан на противоправные действия или бездействия тех или иных органов власти и управления надлежащего контроля за исполнением и устранением замечаний. Этот же акт в категоричной форме предписывает всем руководителям центральных и местных органов власти и управления обязательность осуществления ими дней непосредственного приема граждан, что способствует оперативному разрешению поднимаемых им проблем.
      Помимо указанных полномочий, согласно пункту 8 статьи 10 Конституционного закона «О Президенте Республики Казахстан» и пунктов 6,7 статьи 10, пункту 3 статьи 12 Конституционного закона «О Правительстве Республики Казахстан», Президент имеет право отменять нормативные правовые акты Правительства, если они противоречат Конституции, законам, ратифицированным международным обязательствм Республики Казахстан, актом самого Президента, а также нарушают права и свободы человека и гражданина.
   Президент Республики является субъектом обращения в Конституционный Совет. Следует отметить, чо он довольно часто использует это право. В основном это касается случаев, когда ему необходимо разрешить свои сомнения в конституционности или неконституционности принятых Парламентом законов, а также, когда Президенту, для принятия каких-либо решений, необходимо уяснить смысл и содержание конституционных норм, то есть получить соответствующее офицальное толкование. И особенно, когда это касается гражданских и основных свобод человека и гражданина3.
      В соответствии пункту 1 статьи 33 Конституционного Закона «О Президенте Республики Казахстан» в целях осуществления конституционных полномочий Президента Республики и обеспечения его деятельности образуются Совет Безопасности и иные консультативно-совещательные органы, а также Ассамблея народа Казахстана, Высший Судебный Совет, иные учреждения и организации при Президенте Республики.  
       Реализации  конституционных функций Президента содействуют консультативно-совещательные органы, к которым относятся: 
   1. Государственный секретарь Республики Казахстан.
   2. Администрация Президента РК и Управление делами Президента РК.
   3. Органы, непосредственно подчиненные и подотчетные Президенту РК.
   4. Ассамблея народа Казахстана и Высший Судебный Совет.
   5. А также  иные консультативно-совещательные органы при Президенте РК4. 


   
   
   
   
                                                             
   
   
   
   
   1.3	Эволюция содержания и системы институтов правозащитной и правоохранительной деятельности в Республике Казахстан
          
         В Республике Казахстан созданы и функционируют государственные институты, которые должны обеспечивать реализацию и защиту прав и свобод человека и гражданина, закрепленных  в Конституции, в законодательстве. 
         Органом конституционного контроля является Конституционный Совет, обеспечивающий верховенство Основного закона на всей территории страны, также способствующий согласованному взаимодействию на конституционной основе всех трех ветвей государственной власти и укреплению конституционной законности, защите гарантированных Конституцией прав и свобод человека и гражданина.
         Конституционный Совет РК вносит существенный вклад в формирование национальной политики государства в области прав человека. Нормативными постановлениями данный институт оказывает прямое влияние на процессы приведения его в соответствии с Конституцией РК. Впервые в отечественной практике национальное законодательство закрепляет за Конституционным Советом право толкования норм Конституции  РК, без которого невозможен эффективный конституционный контроль за реализацией конституционных прав и свобод человека и гражданина. 
         Независимая судебная ветвь власти  призвана осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. 
       Была осуществлена судебно-правовая реформа, главным завоеванием которой, стало то, что сегодня правосудие в республике, в основном отвечает требованиям правового государства. Решены базовые вопросы назависимости судей. Обеспечены гарантии самостоятельности судов, сформированы органы судейского сообщества.  Чтобы выполнить эту задачу необходимо было предпринять комплекс радикальных мер, провести серьезные преобразования в правовой сфере. 
        В декабре 2000 года был принят Конституциоонный закон «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», которым  завершился один из важнейших этапов судебно-правовой реформы. В данном законе заложены принципиально новые нормы, определяющие судоустройство в республике, порядок работы судов. 
    Знаковым является закрепление в Законе применение всеми судами действующего права Республики Казахстан.  Это означает принципиальный пересмотр многих устоявшихся юридических стереотипов. Применение именно действующего права, а не только законодательства означает существенное расширение судебного усмотрения при разрешении гражданских дел.
   За эти годы в республике существенно изменилось и процессуальное законодательство, оно главным образом связано с введением института апелляции, изменением подсудности уголовных, порядком пересмотра не вступивших в законную силу постановлений, приговоров суда. Все эти меры нацелены главным образом на оптимизацию судопроизводства, создание благоприятных условий участникам процесса и позваляют максимально упростить и ускорить порядок прохождения и разрешения судебных дел. 
    Одним из направлений судебной реформы стал курс на специализацию судов и судей. Развитие рыночных отношений все больше подтверждает истину, что без формирования самостоятельной, независимой и справедливой судебной системы любые экономические и политические реформы невозможны. И в этом контексте роль судебных органов видится в обеспечении квалифицированного и справедливого разрешения споров в сфере экономической деятельности. Чем и было обусловлено создание специализированных экономических судов. 
    Как отмечает бывший председатель Верховного Суда К. Мами: «Одним из самых важных итогов реформ, стало то, что наши сограждане получили возможность защищать свои права и разрешеть практически все споры в суде. Появилось много новых категорий дел в судах.  Например, сегодня в суд обращаются с исками о взыскании ущерба, в том числе о компенсации морального вреда. В этом числе также жалобы на неправомерные решения и действия органов местного государственного управления, должностных лиц.
   Таким образом, появились самые серьезные  предпосылки для создания судов административной юрисдикции. И такие суды в стране  уже заработали. К подсудности административных судов отнесены дела, вытекающие из административно-властных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, то есть их учреждение продиктовано в первую очередь необходимостью защиты неотъемлемых прав и интересов граждан. 
   В будущем одной из перспективных задач республики мы видим создание эффективной системы ювенальной юстиции». 
    Важным шагом в судебном реформировании стало совершенствование процессуального законодательства, регламентирующего процедуру судебного разбирательства. Благодаря этому удалось реализовать многие прогрессивные идеи, в частности, направленные на совершенствование порядка рассмотрения дел, касающиеся подсудности дел между судебными инстанциями. 
   Время настоятельно диктует необходимость постоянного повышения профессионального уровня судей, подготовки нового поколения судейского корпуса. 
   Этим целям отвечает открытие Судебной академии при Верховном Суде, и в ближайшем будущем – создание при этой Академии учебной магистратуры. В ней будет проводиться целенаправленная и всесторонняя подготовка кандидатов в судьи.  
   За все эти годы осуществлен комплекс необходимых мер по утверждению судебной власти как самостоятельной, независимой и сильной ветви государственной власти, реализующей свои полномочия в интересах защиты прав и свобод граждан5.
   В обеспечении прав и свобод человека роль правоохранительных органов также очень важна.
    Важнейшее значение приобретает качественное выполнение основной задачи правоохранительных органов – быстрое и полное раскрытие преступлений и привлечение к ответственности виновных лиц.
      Введение института досудебного расследования предполагает отказ от стадии до следственной проверки и возбуждения уголовного дела.  Количество возбужденных уголовных дел наконец-то перестанет быть одним из основных показателей работы правоохранительных органов. 
     Все следственные действия, затрагивающие конституционные права и свободы человека, будут проводиться исключительно с санкции судьи и прокурора. 
        Введен институт следственного судьи, который решает вопросы санкционирования ареста в качестве меры пресечения, продления его сроков, принудительного помещения в медицинские учреждения лиц, не содержащихся под стражей, для производства судебно-психиатрической экспертизы, объявления международного розыска и ряда других следственных действий, осуществляемых органами уголовного преследования.
       В уголовный процесс имплементировано процессуальное соглашение – так называемая «сделка о признании вины», что способствует ускорению и упрощению судебного процесса.
      Наряду с этим ранее был исключен запрет на осуществление прокуратурой предварительного следствия по уголовным делам. Надзорные органы теперь могут осуществлять уголовное преследование в порядке и пределах, установленных законом. Это позволяет обеспечить объективность и предотвратить волокиту при расследовании уголовных дел, вызвавших общественный резонанс, связанных с нарушением конституционных прав граждан, возбужденных в отношении сотрудников правоохранительных и специальных органов.
      Отмеченное очень важное, поскольку на данном этапе чаще всего нарушаются конституционные  права и законные интересы граждан.
     Направления развития судебной и правоохранительной деятельности определены в Государственной программе правовой реформы от 12 февраля 1994 года, в Концепции правовой политики на период с 2002 до 2009 гг. Дальнейшие направления развития судебной и правоохранительной деятельности определены в Концепции правовой политики на период с 2010 до 2020 гг., утвержденной Указом Президента РК от 24 августа 2009 года №858, а также в Государственной программе дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014-2020 годы, утвержденной Указом Президента РК от 31 декабря 2013 года №720. Основополагающим критерием деятельности определено повышение уровня доверия населения к правоохранительной системе, переход от количественных показателей к качественным параметрам.       
   Основная цель государственной программы дальнейшей модернизации правоохранительной системы на 2014-2020 годы - эффективная защита прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства путем обновления правоохранительной системы страны. Программные цели:
   1. Повышение уровня доверия общества к правоохранительной системе;
   2. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и судебно-экспертной службы.
   Прокуратура – один из важных институтов защиты прав и свобод человека. Прокуроры создают правовое поле, в рамках которого обеспечивается защита прв и свобод человека. Более того, прокурорам вменено в обязанность  осуществлять надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина всеми министерствами, ведомствами, местными органами власти, органами контроля, должностными лицами. В Концепции правовой политики на период с 2010 до 2020 гг. омечено, что необходимо повышать эффективность надзорной деятельности прокуратуры как основной ее функции. В дальне.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44