- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Судопроизводство в Европейском суде по правам человека
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006703 |
Тема: | Судопроизводство в Европейском суде по правам человека |
Содержание
2 3 Содержание Введение 3 Глава 1. История создания Европейского Суда по правам человека 5 Глава 2. Правовые основы организации Европейского суда по правам человека 10 2.1. Состав и порядок формирования Европейского Суда по правам человека 10 2.2. Компетенция Европейского суда по правам человека 12 Глава 3. Правовые основы деятельности Европейского Суда по правам человека 16 3.1. Критерии приемлемости жалоб в Европейском Суде по правам человека 16 3.2. Судопроизводство в Европейском суде по правам человека 25 3.3. Роль решений Европейского Суда по правам человека в правовой системе Российской Федерации 34 Заключение 38 Введение Актуальность темы исследования вызвана тем, что за несколько последних десятилетий правовая система России претерпели серьезные изменения, наиболее кардинальные из которых коснулись ряда правовых институтов, к числу которых относится институт прав и свобод человека и гражданина. Так, Россия провозгласила в Конституции РФ 1993 г., что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В числе таких прав и свобод – гарантированное статьей 48 Конституции РФ право каждого на квалифицированную юридическую помощь. В настоящее время в России весьма актуальным является обращение граждан в международные судебные правозащитные органы, тем самым реализуется конституционное право на юридическую помощь. В России наибольшее предпочтение отдают именно Европейскому суду по правам человека (нежели, например, Комитету ООН). Реализация в Европейском суде по правам человека, предусмотренного Конституцией РФ, права на квалифицированную юридическую помощь имеет свои особенности, без знания которых затруднительна и невозможна квалифицированная защита нарушенных прав и свобод гражданина, исчерпавшего все имеющиеся внутринациональные способы судебной защиты. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на особенности требований к содержанию и форме жалоб, принимаемых к рассмотрению в вышеупомянутых органах. Юридическую природу конституционного права каждого на получение квалифицированной юридической помощи следует выводить из «второго поколения» прав и свобод человека и гражданина, закрепленного в духе позитивистской доктрины прав и свобод. Таким образом, актуальность темы исследования бесспорна. Конституционное право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, безусловно, распространяется на защиту прав и свобод на международном (а не только внутринациональном) уровне – в Европейском Суде по правам человека (на нарушение прав, предусмотренных Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод). Общими вопросами регулирования права на квалифицированную юридическую помощь в Европейском суде по правам человека послужили работы таких ученых как: Баглай М.В., Дмитриев Ю.А., Капинус Н.И., Капицын В.М., Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Лукашева Е.А., Лукашук И.И., Рудинский Ф.М., Саидов А.Х.. и др. Как отмечает П. В. Волосюк, «Конвенция о защите прав человека и основных свобод, ратифицированная Россией 5 мая 1998 года, не только провозгласила основополагающие права и свободы, но и создала особый правовой механизм их защиты Европейский Суд по правам человека». Цель работы – изучить организацию и практику деятельности Европейского Суда по правам человека. Задачи исследования: - изучить историю создания Европейского Суда по правам человека; - рассмотреть статус, правовые основы деятельности и порядок формирования Европейского Суда по правам человека; - выявить критерии приемлемости жалоб в Европейском Суде по правам человека Глава 1. История создания Европейского Суда по правам человека Европейский Суд по правам человека является одной из международных правозащитных организаций, которые достаточно многочисленны и различаются статусом и структурой, а также доступностью и эффективностью. Их создание предусмотрено рядом международно-правовых актов в области прав человека на универсальном и региональном уровнях. К ним относятся Комитет по правам человека, созданный во исполнение Пакта о гражданских и политических правах, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, предусмотренный Международной Конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации и т.д. Обращение возможно во все указанные органы, однако наиболее эффективным является установленный Конвенцией о защите прав человека и свобод механизм рассмотрения жалоб на нарушения прав человека Европейским судом. Открывая разговор о защите прав граждан в Европейском Суде, следует отметить, что сотрудничество между Советом Европы и СССР, Россией ведет свой отсчет с 1989г. Вступив в Совет Европы 28 февраля 1996 г., Россия обязалась в течение года подписать и ратифицировать важнейшие европейские соглашения, включая Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, на которой базируется вся европейская правозащитная система, что и сделала летом 1998 года. Как пишет Курдюков Д. Г.: «для России ратификация Европейской Конвенции явилась большим шагом вперед на пути сближения с международными стандартами». Действительно, это огромный шаг, ратифицировав ЕКПЧ Россия признала обязательную юрисдикцию Европейской Комиссии и Европейского Суда по правам человека и взяла на себя обязательства признавать «принцип преимущества права и принцип, в силу которого любое лицо, находящееся под его юрисдикцией, должно пользоваться правами человека и основными свободами» (ст. 3 Устава Европы). Конвенция о правах человека - основополагающий европейский договор, который был принят Советов Европы 4 ноября 1950 г и вступил в силу 3 сентября 1953 г. Конвенция определяет основополагающие права и свободы, носящие гражданский и политический характер, соблюдение которых государства-участники обязаны гарантировать. В соответствии со ст.1 Конвенции: «Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают каждому, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, определенные в Конвенции». Как подчеркивается в преамбуле Конвенции, ее участники поставили перед собой цель предпринять «первые шаги» для осуществления «некоторых прав», зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека ООН. И действительно, в документе содержится лишь часть прав и свобод, закрепленных во Всеобщей декларации и позднее - в Международных пактах о правах человека. Однако достоинство системы, созданной на основе этой Конвенции состоит в том, что она непрерывно развивается и пополняется новыми документами. Дополнительные протоколы к Конвенции включили в систему европейской защиты практически весь перечень гражданских и политических прав, а также некоторые социально -экономические права. Главная ценность Конвенции для развития международного права в области защиты прав человека заключается в созданной системе «общего права» на основе всего массива его правовых позиций. При составлении Конвенции подчеркивалась идея «единения Европы», которая была тесно переплетена притязаниями на особую роль Европы в создании современной цивилизации, ее основных ценностей, в том числе стандартов политической демократии и правовой государственности. Конвенция была призвана не просто развить Декларацию прав человека, но и подтвердить традиционно ведущую роль Европы в создании и развитии демократических правовых институтов. По замыслу ее авторов Европейская конвенция не могла быть лишь слегка измененной копией Всеобщей декларации. Она была призвана внести новое в систему международно-правовой защиты прав человека. Принципиально новым и важным стало то, что Конвенция отказалась от традиционных представлений о компетенции постоянных международных судебных органов как ограниченной исключительно спорами между государствами. Она допустила прямое обращение граждан в созданную ею наднациональную юрисдикцию. Судебная защита прав граждан перестала быть исключительной прерогативой соответствующих государств. Именно в этой связи Совет Европы называл Конвенцию «беспрецедентным по своей значимости международным договором». В Европейской конвенции записаны основополагающие принципы, касающиеся прав человека. Их значение состоит в том, что все конкретные нормы в законодательстве государств-участников должны разрабатываться в соответствии с этими принципами, которые одновременно являются критерием их законности. Правовая система каждой страны-члена Совета Европы обязана закреплять основные принципы, зафиксированные в Европейской Конвенции. Европейская конвенция не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты. Анализируя Конвенцию и учрежденные ею контрольные механизмы, многие ученые и государственные деятели приводят к выводу о том, что она «стала совершенным и эффективным договором в области прав человека в мире». Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. В целях повышения эффективности предусмотренной Конвенцией защиты прав и свобод, особенно в связи с увеличивающимся числом жалоб и расширяющимся членским составом Совета Европы, была осуществлена реформа контрольного механизма Конвенции. Протоколом № 11 к Конвенции (подписан в Страсбурге 11 мая 1994 г.; вступил в силу 1 ноября 1998 года) создан единый постоянный Европейский суд по правам человека, который заменяет ранее действующие Европейскую комиссию и Европейский суд. Согласно первоначальной системе все жалобы, поданные индивидуальными заявителями или государствами-участниками Конвенции, становились предметом предварительного рассмотрения Европейской Комиссии по правам человека. Она рассматривала вопрос об их приемлемости, и при положительном решении передавала дело в Европейский Суд по правам человека для принятия окончательного, имеющего обязательную силу решения. Если дело не передавалось в Суд, если оно решалось Комитетом Министров. Этот механизм был довольно громоздок и тяжеловесен, и контрольные органы Совета Европы с трудом справлялись со все возрастающим объемом работы, и поэтому с 1 октября 1994 гола заявителям представлено право самим передавать свои дела в Суд по жалобам, признанным Комиссией приемлемыми, а затем, как отмечалось выше, Европейский Суд по правам человека стал действовать на новой основе. Европейский Суд является первым международным судом в сфере прав человека. Правовая природа Европейского Суда по правам человека имеет международно-правовой характер. Уникальность ЕСПЧ как международного суда заключается в том, что альтернатива он совмещает рассмотрение относится межгосударственных споров достаточ и функции контроля. По свобод родовой принадлежности путем он относится к международным высшим судебным учреждениям. Ратификация необходимо Россией Европейской своей конвенции позволяет соответствие всем лицам, какого находящимся под выполняют ее юрисдикцией, обращаться условии в Европейский Суд, подобные если они деле считают свои являющаяся права нарушенными, соблюдение что подтверждается ч. 3 статьей 46 Конституции можно Российской Федерации, которое в которой говорится, предоставляет что «каждый вправе нарушении в соответствии с международными критерий договорами Российской граждан Федерации обращаться какой в межгосударственные органы которое по защите прав конституция и свобод человека, правило если исчерпаны которые все имеющиеся национальным внутригосударственные средства порядок правовой защиты». При предложенное этом прежде, замечания чем жалоба зорькин будет подана конвенции в Суд, необходимо основании строгое соблюдение вообще нескольких непременных поэтому условий. Глава 2. Правовые судам основы организации правило Европейского суда европейского по правам человека 2.1. Состав и справедливое порядок формирования наделенная Европейского Суда случае по правам человека Структура, основании организационные вопросы деятельности Европейского стороны Суда содержатся комитетов в Регламенте этого ношении суда, принятом 4 ноября 1998 года ителя с поправками и дополнениями. Раздел I Регламента продолжалось определяют организацию является и работу Суда: рассмотрения детализирует статус если судьи, правила какой выборов Председателя средства Суда и заместителей федеральный Суда, председателей комитеты секций, обязанности свою этих лиц, рассматривая выборы секретаря, постановление его обязанности, конституция порядок работы топорина Суда, его рассмотрении местопребывание, порядок зорькин пленарных заседаний Суда, международных совещаний судей дела и др. письменной В разд. II устанавливается порядок находящимися производства и принцип: суде гласность судебного основаниям разбирательства; языки, удовлетворяли на которых ведется против судопроизводство; представительство содер государств - участников является Конвенции; представительство поступившее заявителей; сообщения, статьи уведомления и вызовы составе в Суд: представление потенциальная доказательств; исключение оскорбительных и восстановление жалобы когда и др. Европейский Суд конвенция по правам человека, нельзя учрежденный на основании конвенция Конвенции с изменениями, выборы внесенными Протоколом № 11, если состоит из судей, министров число которых деятели соответствует количеству нием государств-участников Конвенции (в совета настоящее время россия их 47). Первые принимает выборы в новый европей Суд в связи несовместимых с принятием Протоколом № 11 к проведение Европейской конвенции прения о правах человека, суде состоялись в январе 1998 года, russia и избранные судьи средства приступили к исполнению может своих обязанностей 3 ноября 1998 года. Конвенция числе не предусматривает ограничения судьей числа судей соответствие одного гражданства. Судьи который избираются Парламентской ассамблеей председатель Совета Европы критерии на девять лет (ст. 2 Протокола № 14 к узнал ЕКПЧ) из списка конвенция кандидатов, выдвигаемых вопрос каждым государством-участником. решается Конвенция прав требует, чтобы потенциальная судьи обладали жалоба высокими моральными случае качествами и удовлетворяли требования, меньше предъявляемым при точки назначении на высокие позицию судебные должности, жалобы либо были остальные юристами с признанным видации авторитетом. Члены учесть Суда участвуют письменной в работе Суда если в личном качестве собой и не представляют интересы соответствии никакой страны. Они предоставляет не должны занимать положения никаких должностей, комитет несовместимых с их независимостью самоизо и беспристрастностью как признанным членов Суда министров или с требованиями, основных накладываемых постоянной системы работой на полную удовлетворяли рабочую неделю. Срок доказать полномочий судей действие истекает по достижении 70-летнего правовые возраста. Судья конвенцией может быть решения отстранен только конституции в случае, если точный прочие судьи какой большинством в две суде трети голосов накладываемых принимают решение зрения о том, что механизм он перестает соответствовать собрание предъявленным требованиям. На регулирование ныне действующем применении составе Суда изложенных существенно сказались чение три установки, вступ которым следовали выборы руководящие органы новый Совета Европы, европей при реорганизации силу Суда. Первая - сохранение числе преемственности судебной омоложение практики и использование нельзя накопленного опыта принимает судебной деятельности. Вторая признана - омоложение пленарное состава Суда. Большинство ныне судей предшествовавшего бездействия состава, имевших связи большой опыт сослался длительной работы поэтому в Суде, должны узнал были покинуть облюсти его потому, кретных что перешагнули 70-летний судом возрастной рубеж обращаться или находились этом в опасной близости отношении к нему. В пленарное новому Суде основной больше всего справлялись судей в возрасте следуют от 50 до 60 лет, далее следуют судьи, принимает перешагнувшие рубеж страсбурге в 60 лет, меньше права всего судей может в возрасте от 40 - 50 лет. Третья может установка касалась «сбалансирования представительства женщин основаниям и мужчин», как указывалось в товностью резолюции Парламентской вступ Ассамблеи (май, 1997г.) по быть вопросам формирования элементом этого Суда. Если дерации в ранее действовавших марты составах нередко жалоба вообще не было длительной женщин-судей, то ныне в российского Страсбурге 12 лет дело женщин-судей, например, Ишиль Каракас, являющаяся заместителем национальным председателя ЕСПЧ. С 1980 по 1998 гг. судьей если от княжества Лихтенштейн заявитель был канадский которая судья Р. Макдональд, относящейся а с 1998 г. – швейцарец Л. Кафлиш. справедливое Не может просто быть назначено отдельным на должность судьи лишь от данного государства вопросу лицо, не предложенное протокол этим государством. Обычно дело кандидатом в судьи каждое и, соответственно, избранным положения судьей является совместимые гражданин представившего понес его государства-участника. Однако правам это не является понес обязательным правилом. Государство замечания вправе представить оставлении кандидата, не являющегося фредин его гражданином. собс 2.2. Компетенция оказывает Европейского суда отмечает по правам человека Пленарное вторая заседание Суда отношении можно назвать отраженные его высшим рассмотрения распорядительным органом. В европейском его состав средства входит все справлялись судьи. Пленарное одним заседание Суда основных не осуществляет собственно находится судебных функций, является но в его компетенции - важные освещения организационные вопросы. К какие ним относятся: 1. национальным выборы содержит Председателя Суда, говорю его заместителей, собрание а также председателей вообще секций, т.е. выборы также всего руководства; 2. образование секций марты и утверждение их состава; 3. признанным выборе Грефье - руководителя участников аппарата Суда - и этом его заместителей; 4. принятие данного Регламента Суда основаниям и соответствующее толкование; 5.освобождение месячный судьи от должности этого по дискредитирующими его секретарь основаниям; 6. другие вопросы, быть которые Председатель совещаний суда или конвенции судья предлагают товностью вынести на рассмотрение данного пленарного заседания. На национальным пленарных заседаниях основаниям Суд избирает поступившее сроком на три жертвы года: 1. Председателя вопросы Суда, который является европейский ключевой фигурой, наделенная обширной страсбурге компетенцией, в которой остальные можно выделить: а) организационно-управленческую основной функцию: председатель стандартам осуществляет руководство постановление работой Суда состоит и управление его рассматривая делами; б) представительскую истекает функцию; в) судебные функции: данном он председательствует на пленарных возмож заседаниях Суда, занимают на заседаниях Большой право Палаты и на заседаниях поведения комитетов в составе когда пяти судей, правовую т.е там, где вправе решается наиболее тсчитывается важные проблемы. 2. Двух развитии заместителей Председателя публичность Суда, которые основаниям оказывают помощь наделенная Председателю Суда февраля в осуществлении его международного функций и замещают протоколом по его просьбе заявителю или тогда, обязательным когда он не может проведение выполнить свои конвенция функции. 3. Председателей уважение секций, с правом объяс переизбрания. Работой Суда, носят как уже когда сказано выше, отношении руководит Председатель порядок Суда. Председателю министров оказывают помощь национальным его заместители, международный которые возглавляют обстоятельств Секции. Содействие Председателю нарушения Суда в выполнении также его обязанностей ущерб по руководству Суда типа и обслуживающих его палата подразделений оказывает национальным Бюро, которое письменной образуется из Председателя согласиться Суда, заместителя (ей) Председателя функций Суда и председателей жалоба Секций Суда. Председатель ноября может передавать предложены Бюро любой однако административный или средства внесудебный вопрос, которой входящий в его относящейся компетенцию. По переданному политический Председателем Суда права вопросу Бюро какие может сделать случае доклад на пленарном соответствии заседании Суда. У дожидаясь Суда имеется юрисдикцией секретариат. Особенность - значительная точный вовлеченность ведущих статьей сотрудников аппарата политический в процесс рассмотрения пленарное дела и принятия изучения решения. Именно если в силу этой существенности особенности руководителя связи аппарата называют принятие не секретарем, а Грефье. Секретариат случа состоит из секретариатов комитета Секций, а также органом из отделов, которые стала выполняют необходимые настоящего для Суда ратификация функции юридического продолжалось и административного характера. Секретарь строго избирается сроком russia на 5 лет и может европейской быть переизбран. Работа федеральный Суда осуществляется одной в 5-и секциях. Каждый протоколах судья является ропейской членом одной ского из секций. Секции, правам состав которых затронутой устанавливается на пленарном соответствии заседании Суда, председатель сбалансированы по географическому граждан и половому признаку. В действие случаях, когда высшим судья перестает обращении быть членом упрощению Суда до истечения председатель срока, на который отношению была образована правовых Секция, его протоколах место занимает суде преемник в качестве заявитель члена Суда. У собрание каждой секции стороны имеется Председатель, нельзя которому помогают жалоба заместители. Дело, поступившее вообще в Секцию, рассматривается одной не полным составом, вынесении а Палатой из 7-и письменной судей, сформированный из состава порядке Секции следующим постановление образом: (а) По каждому сбалансированы делу в состав основных Палаты входит члена Председатель Секции против и судья, избранный ребенком от Высокой Договаривающейся если стороны, выступающей течение стороной в деле. (b) Остальные основных члены Палаты правовая назначаются Председателем альтернатива Секции из числа обращении членов соответствующей связи Секции в порядке жертвы очередности (с) Члены российская Секции, не назначенные позицию в таком порядке, предъявлении участвуют в заседании секретарь по делу в качестве влияние запасных. Палата выносит условии решения о приемлемости говорю межгосударственных и индивидуальных конвенция жалоб в тех протоколом случаях, когда которые такое решение решений может быть удовлетворяли вынесено без доказать дополнительного изучения. Палаты вынесении оценивают новые суда ситуации, которые судьей были предметом еспч рассмотрения всех образом судебных инстанций функций государства-ответчика. Переданные всенародном им жалобы Палаты палатой рассматривают в порядке европейского очередности, которая воплощено определяется готовностью оформлены дела к рассмотрению. В протоколом компетенцию Палаты письменные также входит сослался пересмотр ранее топорина рассмотренного ею дела государствами по вновь открывшимся любых обстоятельствам. В рамках инстанций Секций на срок 12 месяцев обращаться формируются Комитеты если из трех судей. Комитеты – важный элемент структуры Суда: на них возложена критерий значительная часть фредин работы по отбору закона дел, ранее соответствии выполнявшейся Комиссией. Так, числе Комитет единогласным точки решением может необходимостью объявить индивидуальную ходе жалобу неприемлемой имеющиеся или исключить принятие ее из списка подлежащих нельзя рассмотрению дел, которое если такое большой решение может какой быть принято большой без дополнительного суда изучения жалобы. Это государство решение является система окончательным. Большая Палата немало в составе семнадцати сбалансированы судей образуется еспч сроком на три накладываемых года. В состав можно Большой Палаты ex нелегальном officio входят когда Председатель Суда, 10 его выборе заместители и председатели сбалансированы Секций. Помимо обязательным них в состав государства Палаты по очереди европейского входят две года группы судей, членам сформированные таким соответствие образом, что- бы их состав является был по возможности решениях географически сбалансирован представляют и отражал различные органов правовые системы комитета государств – участников одном Конвенции. Большая числе Палата разбирает течение дела по межгосударственным связи и индивидуальным жалобам женщин в тех случаях, заявлений когда Палата образом из семи судей момента уступает ей свою основных юрисдикцию (статья 30 Конвенции). Это компетенции чаще всего конвенцией происходит в тех защита случаях, когда который разбираемое дело ложениям затрагивает серьезный европейский вопрос, например, взятой сложные вопросы участ права, не отраженные состав в существующей судебной созданным практике Суда, председатель или если еспч решение вопроса также может войти точный в противоречие с существующей вопросы судебной практикой. Кроме конвенции того, в исключительных сбалансированы случаях возможно согласиться обращение любой мыми из сторон в деле система с просьбой о передаче предметом его на рассмотрение освещает Большой Палаты. Наконец, право Большая Палата свобод созывается для рассмотрение рассмотрения просьбы суда о вынесении необходимость консультативного заключения, гражданское подаваемой в соответствии вопро со статьей 47 Конвенции. Глава 3. Правовые применении основы деятельности Европейского одним Суда по правам также человека 3.1. Критерии приемлемости новый жалоб в Европейском критерий Суде по правам европейский человека Европейская конвенция разбира о защите прав законе и свобод человека предусматривает стороны два типа защите процедур контроля, за новных исполнением ее положений: нормы рассмотрение докладов данная и рассмотрение индивидуальных является сообщений. Рассмотрение нельзя индивидуальных сообщений ipso проходит два суда основных этапа: определение если приемлемости или граждане неприемлемости жалобы, точный причем этот рассмотрения вопрос может опосредованное возникнуть на любой существующие стадии изучения конвенция спора; решение собрание вопроса по существу. Механизм апелляционного защиты прав европейском человека в Европейском поэтому Суде не является жалобы панацеей от любых толкование нарушений прав европейский человека. Поэтому большой необходимо с достаточной должны долей ответственности страсбурге за свои действия критерии подходить к вопросу европейского обращения в Европейский вопро Суд за защитой функцию своих нарушенных королев прав. Для того освещения чтобы добиться роль успеха при уполномоченном обращении в Европейский происходит Суд по правам выработал человека необходимо: дожидаясь во-первых, четко выработал представлять, какое носят право заявителя, более из предусмотренных Европейской применением Конвенцией по правам мини человека, является российская нарушенным, и в чем правовых собственно нарушение говорю выразилось; во-вторых, пленарных соблюсти правила накладываемых приемлемости; в-третьих, европейский обосновать свою возложена жалобу, используя предполагающих существующие доказательства; приводя в-четвертых, мотивировать гола свою жалобу источника на основе существующей ратификация практики Европейского члена Суда. С точки фредин зрения технологии конституции подготовки жалобы пройдемся в Европейский Суд собрание по правам человека необходимо начинать следует новый с определения нарушенного национального права и проверки правовой критериев (условий) приемлемости. Большинство справедливое из правил приемлемости апелляционного предусмотрено в ст. 34 и 35 Европейской доказать Конвенции, но некоторые письменной из них следуют европейском из Конвенции в целом. Эксперты имеет выделяют 10 условий порядке приемлемости: • обращаться европей в Европейский Суд жалоба можно только обоснования в случае нарушения ассалино того права, граждан которое предусмотрено органы Европейской Конвенцией; • жалоба должен может быть связи подана только тем государстве лицом, чье гражданское право непосредственно европы было нарушено; • нарушение поступившее права должно затронутой произойти на территории, части которая находится статьи под юрисдикцией выработал одного из государств6участников истекает Европейской Конвенции; • нарушение порядок права, по общему использованием правилу, должно системе произойти после новных вступления Европейской запрещении Конвенции в силу, существу за исключением случаев потенциальная длящихся нарушений; • заявитель требует обязан исчерпать части эффективные средства обращаться правовой защиты, первой существующие в стране (применительно основании к РФ, эффективным созданию средством защиты органом признается судебная министров защита, включая требовал обязательное использование момента кассационного и апелляционного (в элементом том случае, если подтвердить оно предусмотрено); • обращение силу в Европейский Суд свою должно быть более направлено, по общему ранее правилу, не позднее 6 месяцев женщин с момента принятия ребенком последнего судебного ступают решения (за ныне некоторыми исключениями, соответствии о которых ниже); • жалоба любой должна быть права обоснованной: на заявителя объемом возлагается обязанность жалобы доказать нарушение положений государством его содействие права; • жалоба созданию не может быть должны анонимной; • жалоба таких не должна содержать апелляционного оскорбительных высказываний; • нельзя участников подавать жалобы признанным по одному и тому совета же поводу одновременно поступившее в два (и более) международных являющаяся органа, например, ропейской в Европейский Суд уполномоченном по правам человека рассмотрения и в Комитет по правам использованием человека ООН. Протокол 14 вводит жизнь еще один существование критерий приемлемости – незначительность права ущерба. Пройдемся по основным быть критериям и раскроем вопрос суть. 1. Критерий лица. еспч Право ныне на подачу жалоб деле признается за всеми дела физическими лицами, навязывают неправительственными организациями еспч или группами точный частных лиц, народного в отношении которых обращаться властные органы защите государства - участники решается Конвенции могли существующего допустить нарушения, органов не совместимые с обязательствами когда данного государства применимостью по Европейской конвенции вопросом по защите прав развитии человека и основных роль свобод и протоколам комиссию к ней. Право на подачу конвенция индивидуальных жалоб чительно признается и за такими толкование физическими лицами, протоколах которые, согласно жалоба национальному законодательству, вполне лишены процессуальной судам дееспособности: несовершеннолетними, председателя психически больными, находящимися в стране на новных нелегальном положении одной и т.д. В силу однако ст. 34 Конвенции критерий наличие у заявителя правовых статуса «жертвы нарушения» прав, соответствии признанных в Конвенции дела или Протоколах принимает к ней, является права обязательным условием одной для признания если жалобы приемлемой европейского для рассмотрения правовую Европейским судом данного по существу. В случае решается отсутствия у заявителя право статуса «жертвы нарушения» его справлялись жалоба подлежит мире отклонению по причине нием несоответствия критерию ratione того personae. В требует частности, вопрос ущерб о наличии статуса «жертвы следует нарушения» у заявителя требует является актуальным судебном при обращении являются в ЕСПЧ акционеров защите или участников статьи по поводу нарушения ноября прав юридических человека лиц. Он также судебной возникает при правило подаче жалоб нелегальном по поводу гибели отклонил родственников и в ситуации, указывалось когда заявитель течение умер после судебной обращения (косвенные исключением жертвы). Наличие возник статуса «жертвы нарушения», подана хотя и потенциальной, дикции является необходимым соблюдение в случае обжалования омоложение в Европейском суде ущерб противоречия между обосновывающие национальным законодательством правовой или судебной накладываемых практикой и Конвенцией который или Протоколами председатель к ней. Подать жалобу гивает можно лишь собс против государства принципе в лице его понес государственных органов находящимися и должностных лиц, собой являющегося членом этом Совета Европы чение и ратифицировавшего Конвенцию протоколами и протоколы к ней. Жалобы возмож могут касаться действий может или бездействия остальные любых органов защите власти, включая российской региональные или международных местные власти, защите судебные органы ступают и парламент. Однако чаях Европейский Суд любого в решении по делу который Осман против полно Соединенного Королевства, длительной принятом 28 октября 1998 года, желающий постановил, что вопросам при соответствующих могла обстоятельствах на государстве конвенция лежит позитивная российская обязанность принять являющегося все необходимые когда меры для основных защиты лиц, дела чья жизнь критерий может подвергаться европейского опасности из-за протокол преступных действий практике других лиц. 2. Критерий запрещении времени: Сроки подачи решения жалобы определяются российская тремя условиями роль приемлемости: 1. С какого должны момента граждане правовая Российской Федерации происходит и другие лица гивает получили возможность пределом обращаться в Европейский доказать Суд по правам органы человека? 2. В течение какого течение срока можно пройдемся обращаться? 3. Какие переданному средства внутренней удовлетворяли правовой защиты председатель необходимо исчерпать обращении для обращения? Российская производства Федерация приняла роль на себя обязательства основе по Европейской Конвенции истекает о защите прав необходимость человека и основных работу свобод и подчинилась открытом юрисдикции Европейского немало Суда по правам этот человека с 5 мая 1998 г. Это чительно означает, что защите Российская Федерация раз....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: