VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Кипрская проблема в глобальной системе международных отношений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002555
Тема: Кипрская проблема в глобальной системе международных отношений
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение                                              высшего образования «Дипломатическая академия                                                                      Министерства иностранных дел Российской Федерации»
     
Профиль подготовки
«международные отношения и международное право»

Допустить к защите                                                                                                
Протокол заседания кафедры
№___от______________
Заведующий кафедрой
международных отношений, профессор, д.и.н.
Каширина Татьяна Владиславовна
«___»_______________201_г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему «Кипрская проблема в глобальной системе международных отношений»


студента бакалавриата ___ курса факультета
«Международные отношения и международное право»
Тереховой Елизаветы Георгиевны
________________
Научный руководитель:
к.п.н., старший научный сотрудник
Белякова Нина Сергеевна
____________________

Москва, 2017г.
      Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ	6
1.1.	Понятие межэтнического конфликта	6
1.2. Место межэтнического конфликта в современных международных отношениях.	14
1.3. Непризнанные государства.	20
ГЛАВА II. КРИЗИС КИПРСКОЙ ПРОБЛЕМЫ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ 1960 г. ДО 2016г.	25
2.1. Получение независимости Республики Кипра от Великобритании и начало межэтнического конфликта.	25
2.2. Кипрская проблема 1974 года и ее последствия	47
2.3. Современное состояние Кипрской проблемы.	55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ	70

     

     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. Длительное время и по сей день остров Кипр являлся источником непрекращающихся конфликтов. Остров отличался безупречным расположением и нескончаемыми природными богатствами. Конфликт достиг своего апогея, когда на острове нашли черное золото. Этот факт и стал причиной конфликта между этносами и столкновением интересов трех стран, в частности, Соединенного Королевства Великобритании, Греческой Республики и Турецкой Республики. Изначально основной задачей Соединенного Королевства Великобритании было приостановление всевозможных процессов на острове. Эта задача была первостепенна для того, чтобы управлять островом без каких-либо преград. В таких условиях существовал остров до независимости и также после. Этносы не видели остров как единое государство и настаивали на разделении. Греческая община хотела присоединения к Греции, а турецкая община хотела  раздела острова на два территории. По Конституции Кипра «объединение Кипра с государством или его части полностью отменяется»1.  В начале 70-х годов прошлого столетия греческая и турецкая община окончательно потеряли точки соприкосновения и начали вооруженную борьбу. Общины понесли потери в основном среди гражданского населения, чтобы не наносить ущерба в дальнейшем, было принято решение провести «зеленую линию»2. Именно благодаря этой линии конфликт затих и поделила остров на греческую и турецкую части. 
     Кипрская проблема-это причина международной нестабильности во всем мире и подрыв международной безопасности. Организация Объединенных Наций стала отправной точкой для урегулирования  данной проблемы, чтобы «избавить грядущие поколения от бедствий войны»3. В 2004 г. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций одобрил план по урегулированию конфликта. План урегулирования получил название в честь Генерального секретаря – «план Кофи Аннана». Был проведен референдум, по которому должна была решиться судьба острова, но референдум не увенчался успехом и, следовательно, не разрешил конфликт. В 1964 г. нью-йоркская газета отметила, что «Кипр стал центром притяжения большого количества государств»4. 
     Актуальность исследования заключается в различных изменениях. Среди них: распад Союза Советских Социалистических Республик, окончание холодной войны, расширение ЕС, ООН. Но ситуация, связанная с островом остается на том же месте. Было предпринято масса попыток для разрешения конфликта, но все усилия были напрасны. Остров по-прежнему остается разделенным по сегодняшний день.
     Объектом исследования данной работы является межэтнический конфликт, который возник на остров.
     Предметом исследования является процесс урегулирования конфликта и его влияние на глобальную систему международных отношений.
     Цель работы состоит в изучении основных черт межэтнического конфликта и в определении его роли и места кипрской проблемы в глобальной системе международных отношений. 
     Задачи:
     •	дать определение межэтнического конфликта;
• рассмотреть место межэтнического конфликта в современных
     международных отношениях;
• дать определение непризнанным государствам и проследить их роль в международных отношениях;
•	проанализировать приобретение независимости Республики Кипра и проследить путь обострения межэтнических отношений;
     •	выявить причину конфликта и последующие последствия;
     •	рассмотреть современное состояние конфликта.
     Хронология работы прослеживается от обретения независимости Республики Кипр от Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии в 1960г. до 12 января 2017г., периода, когда Генеральный Секретарь ООН после международной конференции по Кипру в Женеве с участием премьер-министров Кипра и Турции объявил о решении проведения референдума в середине 2017г. для решения конфликта, а также послужить примером для решения других межэтнических конфликтов.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


     ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ В СОВРЕМЕННЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ	
1.1. Понятие межэтнического конфликта
     Межэтнический конфликт является частью современных международных отношений. Наука насчитывает множество определений как этнического, так и межэтнического конфликтов, поэтому понятие «конфликта» довольно обширное. Доктор политических наук, профессор кафедры востоковедения МГИМО (У) МИД России А.Д. Воскресенский определяет конфликт, как «несовместимость целей и подходов, антагонистические противоречия, споры»5.  Также Оксфордский словарь дает следующие определение конфликту: «ситуация, в которой люди, группы или страны вовлечены в серьезные разногласия. Насильственная ситуация или период борьбы между двумя странами»6. Кроме того, понятие конфликта встречается в различных науках таких, как психология, философия, социология, где конфликт рассматривается через столкновения разных социальных слоев, или через психологическую несовместимость или особенности восприятия. Такого рода конфликтами обычно занимаются этнологи. Они рассматривают проблемы культуры, идентичности народов, так как эти особенности и способствуют развитию конфликтов в современном мире. Межэтнические конфликты широко изучены, чем другие конфликты, как например, территориальный. 
     Стоит обратить внимание на тот факт, что определение межэтнического конфликта часто толкуется излишне вольно. Зачастую межэтнический конфликт трактуется, как конфликт между несколькими народами, или этническими группами, который возникает в результате того, что цели, желания и потребности народов несовместимы с ожидаемыми. На самом деле конфликты такого типа – это нешаблонное явление и достаточное редкое. В конфликтах участвуют обычно незначительная часть групп, которые противостоят друг другу, а также которая пользуется поддержкой большинства. Такого типа конфликты часто ограничены сферами, которые напрямую зависят от основной проблемы. Так, например, речь может идти о конкуренции за место в определенной социальной среде, то тогда речь будет идти не о межэтническом конфликте, а об этно-социальном конфликте. Здесь ярко выражено, что дело будет не между этносами или народами, а между определенными группами, которые принадлежат к двум различным этносам. По такому образу можно определить этнокультурные, территориальные конфликты. Таким образом, межэтнический конфликт-это форма конфликта, которая может выражаться в политических действиях, в массовых беспорядках, в сепаратистских выступлениях, гражданских войнах, в которых борьба проходит по линии этнической идентичности. 
     Все межэтнические конфликты носят общий, комплексный, сложносоставной характер. Так как суть их в конечном счете выражается в стремлении этноса к самоопределению и к господству. Для того, чтобы начать противостояние, этносу необходимо чувство ущемления, чувство дискриминации, что будет выражаться в различных сферах, начиная с экономического показателя (низкий уровень доходов, недоступность образования) и заканчивая духовным аспектом (притеснение религии, ограниченная возможность использования родного языка). Из чего следует, что межэтнический конфликт состоит из множества компонентов в едином межэтническом пространстве. Предметом любого конфликта могут выступать ресурсы, территории, борьба за власть, культурное наследие, среди которых А.Д.Воскресенский особенно выделяет культуру: «в межэтнических конфликтах культурное измерение формально выходит на первый план»7. 
     Конфликты не становятся застывшими феноменами во времени, они постоянно трансформируются. Изменениям могут подвергаться цели, которые преследуют стороны, также могут меняться участники, которые участвуют в конфликте, и может трансформироваться международная система, в которой конфликт существует. Все эти явления свидетельствуют о предстоящем ужесточении конфликта или его смягчении. Известный эксперт в сфере исследования проблем мира, экономист и социолог, Кеннет Юарт Бо?улдинг писал, что «не существует неразрешимых конфликтов, а только конфликты, в которых стороны упрямо противятся урегулированию»8. Суть конфликта состоит в разрешении всевозможных ущемлений и противоречий, которые испытывает этнос. Эти конфликты остаются неразрешенными, так как стороны не приходят к соглашению по урегулированию конфликта из-за определенных целей, которые они преследуют, тем самым конфликт может развиваться по-разному. Межэтнический конфликт стал распространенным явлением современного мира за последние несколько десятилетий.
     Выделяют разные формы конфликтов, одной из который является латентная (скрытая) форма или фаза, которую иногда называют открытой. Латентная фаза подразумевает под собой совокупность всевозможных причин и препятствий, которые сдерживают конфликт. В результате конфликт затихает и никак не проявляется. Это явление может длиться достаточно долго, так как не происходит никаких столкновений, которые могут подрывать безопасность и стабильность той или иной территории. Одним из примеров является конфликт в Нагорном Карабахе. В советский период эти два народа проживали рядом в одном государстве. А уже после распада СССР конфликт стал носить иной характер, то есть перешел в открытую фазу. Таким образом, открытая фаза – это фаза конфликта, в ходе которой стороны открыто заявляют о своих позициях и выдвигают определенные условия, в тоже время они могут не осознавать собственных интересов и не знать самой сути конфликта.
     Конфликтные отношения между этносами могут выражаться всевозможными действиями, начиная с обыкновенной вражды и конкуренции, и заканчивая разрывом дипломатических отношений. В межэтническом конфликте одним из субъектов зачастую выступает государство, которое, в свою очередь, не всегда выражает этнические интересы, которые разделяет большинство. Наиболее определенно конфликт между государством и этносом выражается в различных движениях таких, как национально-освободительное, сепаратистское, экстремистское движение. Эти движения нацелены не на какую-то этническую группу, но негативное отношение всё же присутствует по отношению к доминирующей части противостоящего этноса. И также, эти движения не нацелены против государства, а на отделение из него или на выход из его состава.
     Основная теоретическая проблематика заключается в констатации более серьезных причин. Она имеет чрезвычайно важное значение, так как без установления истинных причин межэтнического конфликта трудно определить пути урегулирования. Инструментальный и конструктивный подходы рассматривают межэтнические конфликты любой формы, как конфронтация групповых и классовых интересов, к которым также могут присоединиться введенные в заблуждение массы людей.
      	Многие межэтнические конфликты имеют исторические корни. Если же исторических корней нет, то субъекты обязательно пытаются их использовать в своих целях. Например, мотивируют тем, что исторически всегда здесь проживали. Данные конфликты всегда отличались высоким эмоциональным характером. Они носят “хронический” характер, так как в большинстве случаев не имеют разрешения. Этнические отношения достаточно динамичны. Если один этнос удовлетворен во всех отношениях, то это не всегда будет удовлетворять другой этнос. Межэтнический конфликт разрастается, если прибавляются политические ошибки. «Так на территории бывшего СССР тлеет масса этно-политических конфликтов, связанных с грубыми ошибками советского руководства. Эти конфликты, порожденные проблемой восстановления прав депортированных народов, произвольными территориальными изменениями, нарушавшими целостность этносов»9. Это свидетельство того, что всех этих этнических притязаний могло и не быть.  В истории международных отношений эти примеры встречаются достаточно редко, однако они были распространены именно в XX в. 
     С точки зрения этнологии – науки, занимающейся анализом различных конфликтов, существует две модели описания конфликта: структурная и динамическая. Структурная модель конфликта рассматривает формы и контексты проявления конфликта, которые являются его основой, что впоследствии влияет на конфликтное поведение. Динамическая модель, в свою очередь, рассматривает процесс протекания конфликта и его динамику, фокусирует внимание на его зарождении, проявлении, развитии через фазы, завершении и конечном исходе конфликта.
     Для глубокого понимания, что из себя представляет межэтнический конфликт, необходимо определить его границы, «его внешние пределы в пространстве и во времени, а также его положение в более широкой системе межэтнических отношений»10. Развиваются межэтнические конфликты по одной и той же схеме. Сначала этнос, который чувствует дискриминацию требует справедливости, а гарантией установления справедливости выступает собственная государственность. Признак любой государственности-это территория. Поэтому территория является основой всех межэтнических конфликтов. «По некоторым оценкам, на территории бывшего СССР на период 1992 г. было зафиксировано 200 этнотерриториальных споров, а на сегодняшний день сохранили актуальность 140 территориальных притязаний»11. Это свидетельство того, что неправильная проводимая политика способствует разрастанию конфликтов и влияет на международную обстановку в целом, что подрывает безопасность всего мира. 
     По мнению доцента кафедры культуры мира и демократии РГГУ А.Р.Аклаева12, существует три аспекта определения границ межэтнического конфликта: пространственные границы конфликта, временные и системные. Под пространственными границами конфликта подразумевается территория, на которой происходит конфликт. Это может быть отдельной территорией внутри страны, административно-территориальная единица, совокупность нескольких регионов или полностью страна. Под временными границами конфликта подразумевается временной отрезок, то есть начало конфликта и его конец. Началом конфликта служит первоначальное столкновение сторон на почве этноса. Завершением конфликта является приостановление открытого противоборства сторон. Системная граница конфликта определяет место, которое противоборствующая сторона занимает в политической системе, и может быть представлена государством, международными организациями. 
     Кроме того, межэтнический конфликт между сторонами, которые входят в одну систему, может быть обширным или частным. Это зависит от количества вовлеченных сторон в конфликт. Как пишет А.Р.Аклаев, «границы конфликта в рамках системы зависят также от того, насколько широк круг вовлеченных в него участников»13. От количества участников зависит дальнейшая судьба конфликта: чем больше участников вовлечены в конфликт, тем больше вероятность, что конфликт будет затяжным и продолжающимся.
     Участники конфликта является его непосредственными субъектами, которые собственными действиями создают конфликт, определяют его трансформацию, формируют причину образованного конфликта. Количество субъектов напрямую зависит от определения предмета конфликта, от прогноза динамики его развития и от возможных вариантов разрешения. Неоднократно появлялись ситуации, когда проблематично было определить непосредственных субъектов конфликта, что тормозило процесс разрешения конфликта. Субъекты конфликты также имеют особенности: они делятся на качественных и количественных. Качественный состав субъектов конфликта занимается выяснением типичных форм их поведения, групповой психологии. Количественный состав занимается определением количества участников, вовлеченных в конфликт и рассматривает тех претендентов, кто действительно может пополнить их число. 
     Основу межэтнического конфликта создает конфликтная ситуация, противоречия в социальных связях или групповом поведении, а также в межэтническом взаимодействии. Но не всегда в конфликте участвует весь народ. Обычно это часть народа, которая в большей степени испытывает определенные ущемления, что, в свою очередь, затем ведет к развитию конфликта. Именно в это период наблюдается, как исчезают культурные ценности этносов, как уходит родной язык, что задевает национальное достоинство и самолюбие народов. Накопленная обида, несправедливость ведет к активным действиям по защите национальной индивидуальности. «Упомянутое чувство ущемленности от пренебрежения к национально-культурным особенностям оказалось более глубоким, чем предполагалось»14. Почти всем межэтническим конфликтам характерны некоторые особенности. Здесь главная особенность заключается в культурном наследии противостоящих сторон, в их истории. Все эти факторы только усложняют конфликт и заводят его в тупик, что затрудняет его решение. Конфликты и споры, скорее всего, не исчезнут и в будущем. Согласно утверждению, одного из исследователей Р. Ли, «общество без конфликтов — мертвое общество»15. В действительности, межэтнических и конфликтов иных форм вряд ли удастся избежать вовсе. 
     С другой стороны, важно понимать, как конфликты будут урегулироваться — мирными средствами, например, через диалог или через вооруженное сопротивление, которое повлечет за собой огромное количество жертв. В пределах конфликтной ситуации образуется два компонента: субъекты конфликта, что было раскрыто раньше, и предмет спора, в результате которого произошла конфликтная ситуация. Предметом конфликта является характеристика объекта, из-за которого субъекты противостоят друг другу, что дает возможность целям одного противоречить целям другого, что в итоге определяет способность и готовность противостоять между собой. Как пишет А.Р.Аклаев, «предмет конфликта-это та объективно существующая или мыслимая проблема, которая подлежит решению и становится причиной расхождения во взглядах»16.  Таким образом, проблема, которую необходимо разрешить, создает разногласия во мнениях, устремлениях сторон, которые пытаются решить этот конфликт наиболее выгодно для себя. Объектом же межэтнического конфликта выступает то, за что борется стороны: ресурсы, территории, культурные ценности. Именно за счет этих объектов этническая группа пытается повысить свое значение и установить господство на той или иной территории.
     Вывод
     Таким образом, согласно вышесказанному, межэтнический конфликт имеет множество определений. Его определение очень важно, так как без определения сложно определить истоки и причины конфликта. Межэтнический конфликт имеет несколько видов: скрытую и открытую фазу. Особое распространение получила именно латентная фаза. При латентной фазе конфликт затихает и никак не проявляется, что благополучно влияет на международную безопасность, так как не происходит прямого вооруженного столкновения, что, в свою очередь может ухудшить отношения между этносами. Для понимания конфликта также необходимо знать, что такое границы конфликта. Границы конфликт представляют собой временной отрезок, в течение которого длится конфликт. Благодаря границам можно проследить историю конфликта. Его разгар и затишье. Распад СССР стал причиной разгара межэтнических конфликтов на всем постсоветском пространстве.
     1.2. Место межэтнического конфликта в современных международных отношениях.
     История межэтнических конфликтов насчитывает не одно столетие, так как они всегда имели место в международных отношениях. Конфликты существовали как до, так и после подписания Вестфальского мира, который ознаменовал наступление Нового времени и зарождение новой системы национальных государств. Однако, можно полагать, что межэтнический конфликт-это традиционное и исторически установленное явление в глобальной системе международных отношениях. Эти конфликты имеют определенные характеристики, благодаря которым одни из них являются наследием старой двухполюсной системы международных отношений, другие же являются наследием нового времени. 
     Окончание Великой Отечественной войны знаменовалось новой расстановкой сил на международной арене. В системе международных отношений появился новый актор, который стал «поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права»17, приемник Лиги Наций, – Организация Объединенных Наций (ООН). Создание новый организации не стало помехой для холодной войны, ставшей отправной точкой для возникновения новых межэтнических конфликтов. Это привело к тому, что «в середине 90-х годов две трети всех насильственных конфликтов были межэтническими»18, что показывает их высокую значимость для теоретического и практического осмысления.
     Проблема межэтнического конфликта актуальна и важна, как никогда. Эта проблема играет важную роль среди тем, которые относятся к этносу и межэтническим отношениям. Межэтнические конфликты являются основной причиной террористических действий, гражданских войн, вследствие чего погибает множество людей. Известные историки полагают, что на протяжении всей истории человечества около 300 лет люди существовали в мире без войн. Но не было ни одного дня, чтобы не осуществлялись столкновения и противоречия между различными этносами.
     Одним из самых трагичных и бесчеловечных в истории человечества столкновением между этносами является Вторая мировая война. Основной и главенствующей идеологией нацистского рейха было установление господства «чистой» нации над другими этносами и уничтожение определенных народов, которые, по их мнению, не соответствовали требованиям.
     Сегодня развитие межэтнического конфликта в современном мире обрело важную, жизненно-необходимую актуальность. Это связано с рядом новых вызовов, с которым сталкивается человечество и действие, которых явно проявилось в жизни разных этносов всего мира. Первая причина заключается в том, что количество межэтнических вызовов неизменно возрастает под влиянием всевозможных процессов, происходящих в мире. К ним относятся: массовая миграция населения, глобализация, модернизация, экологическая проблема, наличие ядерного оружия у ряда стран, большой разрыв между богатыми и бедными, безработица, растущий дефицит природных ресурсов.
     Второй причиной является тот факт, что с середины прошлого века стал видным рост количества межэтнических конфликтов во всем мире, особенно в Европе. Именно Европа отличалась самым высоким показателем межэтнических конфликтов. Также Европа, в отличие от Африки, Азии и Америки, стала создателем и принесла вклад в остальные цивилизации событие, как, например, «мировые войны, революционный террор, человеконенавистнические формы националистических идеологий, теорию и практику колониализма, геноцида и массовых нарушений прав человека и этнических меньшинств»19. Эти события являются свидетельством того, что межэтнические розни, разногласия, противоречия приводят, к последствиям, которые несут огромные человеческие потери. Как пишет доктор политических наук, А.В.Картунов: «Результаты политико-статистических исследований свидетельствуют, что на рубеже 1970 – 1980-х годов почти половина стран мира была охвачена межэтнической борьбой, причем 98 из 120 вооруженных конфликтов, которые произошли в середине 80-х гг. были этническими»20.  Как показывает, приведенная статистика, межэтнические конфликты играют огромную роль в современном мире. Они занимают значительное место в системе международных отношений, что подрывает целостность территорий и нерушимость границ. 
     Третья причина говорит о том, что за несколько десятилетий, в частности, после завершения холодной войны, последовали резкие изменения в особенностях сегодняшних конфликтов. С конца прошлого века межэтнические конфликты стали главной формой насилия, источником человеческих страданий и потерь нашего общества. По исследованиям директора Института мира в Осло Дэна Смита, «за период с 1990 по 1999 г. в 80 странах мира зарегистрировано 118 вооруженных конфликтов. Из них лишь 10 являлись межгосударственными войнами, а остальные представляли ту или иную форму внутриполитической войны на межэтнической почве»21. 
     До конца прошлого века основной формой конфликта во всем мире был симметричный конфликт, который проявлялся в форме межгосударственных войн. С 1960 г. началась разработка теории и практики науки конфликтологии. Главной задачей, которой было разрешение, предотвращение, регулирование и предупреждение конфликтных ситуаций. В ходе данных конфликтов стороны противостояли друг другу и подрывали безопасность из-за возможности применения вооруженной силы против противника. А.Р.Аклаев, доцент кафедры культуры мира и демократии РГГУ, в своих работах говорит о том, что «субъекты межэтнического конфликта насилием стремились сломить волю к сопротивлению прежде всего вооруженных сил противника»22. В итоге, в ходе такого рода конфликтов оказывались, в большинстве случаев, военнослужащие, а не гражданское население.
     В сравнении с предыдущем периодом, в современном мире доминирует ассиметричная форма конфликта, которая включает в себя больше двух субъектов и имеет более глобальные характеристики такие, как использование вооруженного насилия не регулярными, а полувоенными вооруженными формированиями боевиков, осуществление методов терроризма, ведение партизанской войны. Согласно Стокгольмскому институту мира, «из 102 вооруженных конфликтов в 1989-1996 гг. только шесть являлись межгосударственными, остальные 96 – внутригосударственными. Из 27 конфликтов, которые квалифицировались как крупные, в 22 присутствовал четко выраженный идентичный компонент, т.е. они велись между этническими группами»23. В конечном итоге данных изменений главными пострадавшими конфликтов остаются не военнослужащие правительственных войск, а гражданское население, вина которого заключается лишь в их этнической принадлежности.
     Четвертая причина свидетельствует о том, что в настоящее время сильно возросла роль международного миротворчества и посредничества с целью осуществления региональной этнической безопасности. Конфликты внутри государства конца прошлого века показывали кризис государственных институтов, ослабление политического влияния и продуктивность государственных институтов, их беспомощность контролировать процессы политического развития и изменений. Больше всего это отразилось на территории бывшей Югославии, в Нагорном Карабахе, в штате Джамму и Кашмир в Индии, в африканских странах, которые находится к югу от Сахары. Это побудило к справедливому увеличению роли международного посредничества и непосредственной интервенции в конфликты внутри государства со стороны международных организаций, разных стран для того, чтобы предупреждать масштабное насилие, гуманитарные бедствия, претворение миротворческих миссий и поддержка постконфликтного миростроительства. По мнению, кандидата исторических наук, А.Р.Аклаева: «По данным ООН, ежегодные затраты на миротворческие операции за последние пятнадцать лет выросли как минимум в десять раз – с 200 млн долларов в год до почти 3 млрд долларов»24.  С конца прошлого века трансформировавшиеся международное сообщество столкнулось с острой проблемой законности и плодотворности такой интервенции. Нормы, тезисы и механизмы внешней интервенции в конфликты внутри государства совершенно не присутствовали в предыдущей практике международного урегулирования конфликтов, а также и в самой науки конфликтологии, которая раньше была нацелена на задачи урегулирования межэтнического конфликта мирными средствами. В виду этого факта, развитие и распространение науки межэтнического конфликта отвечает наиболее актуальным потребностям политической жизни современного общества.
     Одним из примеров, может служить позиция вышестоящего руководство Советского Союза по отношению к конфликту в Нагорно-Карабахской Республике. Данный конфликт начался в 1988 г. из-за попытки армянского общества выйти из состава Азербайджанской Республики и войти в состав Республики Армения. Советские власти во всем винили некие «элементы, которые рвутся к власти» для того, чтобы конфликт затих было принято решение выделить средства, которые будут направлены на социальное, экономическое, культурное развитие Нагорно-Карабахской Республики. Мнение о том, что межэтнические конфликты нет никакого смысла решать таким путем, выходило за границы и не воспринималось всерьёз. В результате это привело к миграции, погромам, затяжному конфликту между Республикой Арменией и Республикой Азербайджаном. Произошедшие события надолго останутся в памяти двух стран и народов, что еще раз показывает то, что межэтнический конфликт занимает важно место во внешней политике отдельных стран и в международных отношениях.Такая же ситуация остаётся в отношениях между Индией и Пакистаном, которая обострилась в 1947, между Северным и Южным Кипром, конфликт которого берет сове начало в 1974. 
     Вывод
     Это не единственные примеры межэтнических столкновений, их огромное множество, которые подрывают безопасность глобальной системы международных отношений. Они также разрушают экономическую, социальную, культурную, экологическую сферу и не дают возможность развиваться этносу. Этносы отличаются от иных групп некоторыми свойствами, как например, коллективная память, а межэтническая рознь оставляет глубочайший след, нежели другой формы конфликты. 
     Согласно вышесказанному можно сделать вывод, что межэтнические конфликты занимают важное место в повестке дня международных отношений, поэтому их изучение особенно необходимо. Ввиду того, что вокруг Российской Федерации сосредоточены сразу несколько межэтнических конфликтов, глубокое изучение причин и хода развития конфликта может быть важным для определения российской внешней политики.
     
     
     
     
     
     
     

     1.3. Непризнанные государства.
     Непризнанные государства, которые образовались в результате межэтнических, территориальных, религиозных конфликтов, не являются частью мирового сообщества. Такие государства признаются, но только одним или двумя государствами. Турецкая Республика Северного Кипра признается только Турецкой Республикой и Свободным Кашмиром (Пакистан). Британский корреспондент Томас де Ваала отмечал, что «быть руководителем непризнанного государства – незавидная работа. Это означает, что никто не приглашает тебя на международные встречи; Организация Объединенных Наций не отвечает на твои письма; когда ты посещаешь иностранное посольство, тебя принимает не посол, а первый секретарь»25. Законы, которые принимает непризнанное государство, не являются законными актами вне их территорий. Таким образом, не принимаются любые сделки, не признается административное, гражданское и уголовное законодательство. «Для непризнанных государств затруднено вступление в международно-правовые отношения с теми образованиями, которые являются членами ООН»26. Дипломаты имеют возможность пребывать в непризнанных государствах, но только с миротворческими целями. В тоже время, любой политик, который изъявил желание посетить непризнанную территорию, может стать персоной нон грата в тех странах, которые не признают такое государство. Несмотря на это, непризнанные государства – это обычный феномен современности. В современной истории существует множество примеров непризнанных государств. Одним из них является крупнейшее по территории и населению государство мира – Китайская Народная Республика. «С октября 1949 г. до октября 1971 г. в ООН была не представлена Китайская Народная Республика»27. «Интересы Китая представляло правительство Китайской республики, которое укрепилось на Тайване»28. После вхождения КНР в Организацию Объединенных Наций, статус Китайской Республики – Тайваня изменился. Тайвань стал государством, которое не признается Организацией Объединенных Наций. Тайвань неоднократно предпринимал попытки вернуть свой статус в ООН, но все попытки так и не достигли своего успеха.                           	Стоит отметить, что множество непризнанных государств годами и многими десятилетиями не имеют определенного политико-правового положения. Турецкая Республика Северного Кипра имеет статус непризнанного государства уже более 40 лет. Нагорно-Карабахская Республика находится в таком положении более 20 лет.              
     В непризнанных государствах регулярно предпринимались попытки разрешения таких ситуаций благодаря проведению избирательных кампаний и референдумов. В Турецкой Республике Северного Кипра пять раз избирали президента. В Нагорно-Карабахской Республике было проведено 2 референдума по вопросу о независимости и о принятии Конституции. Но все эти попытки так и не привели к разрешению. 
     Трудно говорить о том, что непризнанные государства это минутный феномен, который возник неожиданно из-за ряда обстоятельств. В большинстве своем это устоявшиеся многовековые противоречия, благодаря которым возможно осуществлять внешнюю и внутреннюю политику, также заручиться поддержкой населения чъя воля будет совпадать с правящей элитой, но не будет совпадать с мнением всего мирового сообщества. 
     До сих пор ученые спорят о том, что такое непризнанное государство и чем оно отличается от признанного государства. В 1945 г. была создана Организация Объединенных Наций и с этого момента для ответа на тот или на иной вопрос обращаются в ООН. Но при обращении с вопросом что же такое непризнанное государство Организация Объединенных Наций отвечает следующим образом: «Признание нового государства или правительства – это акт, который могут совершить или отказаться совершить только государства или правительство»29. Таким образом, можно сказать, что Организация Объединенных Наций не является ни правительством, ни государством и, по этой причин.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%