VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика показателей работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002864
Тема: Характеристика показателей работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5
Содержание
     ОГЛАВЛЕНИЕ
     
Введение………………………………………………………………..…………3
1.СУЩНОСТЬ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ………...…………….6 
1.1 Экономическая сущность акцизов и роль в бюджетной системе…….…..6
1.2 Действующий механизм исчисления акцизов……….……………….……19
1.3 Зарубежный опыт акцизных налогообложения………...…………………3
2.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 5…………………………………………………………………………………...45
2.1 Характеристика показателей работы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5…………………………………………..45
2.2 Основные понятия налогового контроля при акцизном налогообложении………………………………..………………………………51
2.3 Проблемы и перспективы исчисления и уплаты акциза на алкогольную продукцию в современной российской налоговой системе…..………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...………..77
     ВВЕДЕНИЕ
     Современные виды косвенного налогообложения и, в частности, акцизы, применяются в Российской Федерации с 1 января 1992 года. Их введение не было единичным шагом к усовершенствованию системы налогообложения в России, а явилось частью коренной налоговой реформы, проводимой в стране. Необходимость такой реформы была вызвана тем, что налоги, действовавшие в стране, уже не соответствовали развивающимся рыночным отношениям. Приватизация государственных предприятий, создание новых коммерческих структур, предоставление субъектам хозяйствования больших экономических прав и вызванное этим изменение взаимоотношений предприятий и организаций с бюджетом требовали выработки новых принципов формирования доходной части бюджета, изменения или отмены действующих налогов и введения новых. Объективной необходимостью налоговой реформы явился переход от административно-командных методов регулирования производства к экономическим, поскольку налоговая политика является одним из важнейших инструментов воздействия на экономические интересы субъектов хозяйствования, на их деловую активность.
     Для стран с переходной экономикой, к которым относится и Россия, акцизы, являясь налогами на потребление, представляют собой устойчивый источник формирования доходов государственного бюджета в условиях, когда возможности для формирования необходимых финансовых ресурсов за счет налогообложения дохода, прибыли и имущества значительно ограничены.
     Поскольку акцизное налогообложение в его современном виде было новым в российской налоговой практике, не удалось избежать ошибок при определении круга облагаемых товаров, установлении оптимальных
     налоговых ставок, распределении
     бюджетной системы и т.д. За прошедшее время система акцизного налогообложения претерпела значительные изменения, в ней были устранены многие существенные недостатки, имевшие место на стадии ее становления.
     Однако и в настоящее время практика применения акцизов в качестве фискального и регулирующего инструмента налоговой политики не вполне совершенна. Во многом это объясняется тем, что налоговая политика основывается не на научном подходе, а на практической необходимости, и поэтому не учитывает экономическое содержание акцизов, из-за чего некоторые нововведения не всегда целесообразны или адекватны сложившейся ситуации, а порой, как показывает практика, заканчиваются провалами. Это требует более продуманного подхода к данной проблеме, а также взвешенного принятия соответствующих решений органами государственной власти, в компетенции которых находится управление таким важным инструментом налоговой политики, как акцизы.
     Цель выпускной квалификационной работы – исследование преимуществ и недостатков акцизного налогообложения алкогольной продукции, в том числе на примере практики налогового контроля, осуществляемого Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Татарстан.
     Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что акцизы являются важным источником налоговых поступлений. Доля доходов, полученных от акцизов, наиболее высока на самом первом этапе переходного периода, благодаря относительной легкости их сбора и четкому определению налоговой базы.
В соответствии с указанной целью в дипломной  работе поставлены следующие задачи: 
     1. Раскрыть теоретические основы акцизного налогообложения.
     2. Изучить нормативно правовую базу регулирования в налоговом законодательстве акцизного налогообложения в сфере производства и   реализации алкогольной продукции. 
     3.Оценить практику налогового контроля в сфере акцизного налогообложения алкоголя на примере  Межрайонной ИФНС № 5 по Республике Татарстан.
     4. Проанализировать опыт зарубежной практики косвенного налогообложения алкогольной продукции.
     5. Разработать рекомендации по совершенствованию налоговой системы в сфере акцизного налогообложения. 
     В качестве объекта исследования выступает Межрайонная ИФНС № 5 по Республике Татарстан.
     Предметом исследования является действующий механизм налогообложения акцизами в Российской Федерации на современном этапе.
     Методической базой исследования для написания дипломной работы стали: Федеральные законы Российской Федерации, готовые отчеты и внутренняя документация, материалы периодической печати, научная литература. При выполнении дипломной работы были использованы материалы отечественных авторов научной и учебной литературы.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы дипломной работы , сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования.
В первой главе раскрыты понятия, сущность акцизного налогообложения.
Во второй главе проведен анализ, общая характеристика показателей работ  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 и изложены рекомендации и предложении с экономическим обоснованием предложенных рекомендаций.
В заключение изложены выводы и итоги дипломной работы.
     1.СУЩНОСТЬ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
     1.1 Экономическая сущность акцизов и роль в бюджетной системе
     Акциз - это разновидность косвенного налога на отдельные виды товаров. Как и большинство налогов, акцизы обладают 2-мя основными функциями: фискальной и регулирующей. В большинстве развитых стран регулирующая функция акцизов является главенствующей, так основной упор при налогообложении делается на налоги с дохода, что объясняется их большей социальной справедливостью. Косвенные налоги, к которым относятся акцизы, имеют регрессивный характер и поэтому их широкое применение считается нецелесообразным. Наиболее спорным вопросом при введении акцизов является конкретная ставка того или иного акциза. Большинство методик определения таких ставок основываются на эластичности спроса и предложения. Изначальным моментом при их применении является прояснение вопроса о том, какую в данном случае фискальную или регулирующую функцию должен выполнять тот или иной акциз и в зависимости от этого достаточно просто рассчитывается ставка.
Наиболее интересной мне показалась следующая методика вычисления оптимальной ставки налогообложения, особенно в плане своей последовательности в выполнении «справедливой» функций акциза. По этой методике основная идея обложения акцизами тех или иных товарах заключается в обложение налогами «грехов» налогоплательщиков. Причем данный подход не означает, что акцизами облагаются некие аморальные или неприличные товары или услуги. В основе налогообложения подакцизных товаров и определении ставок налогов лежат так называемые отрицательные экстерналии – дополнительные издержки, которые несет общество в виде расходов государственных бюджетов всех уровней вследствие производства и потребления тех или иных товаров и услуг. Если правительство не несет таких издержек, то какой бы «греховной» не была бы та или иная продукция, она не являлась бы объектом акцизного обложения.
Оптимальной ставкой налогообложения по таким акцизам считается ставка, при которой государство получает необходимые ему доходы для покрытия расходов связанных с потреблением того или иного продукта или услуги. Кроме того, должны быть покрыты издержки по изъятию акциза и в некоторых случаях ставка повышается еще на несколько пунктов для снижения потребления социально вредных товаров.[1]
Уникальным объектом исследования в этом плане выступает алкоголь.
Алкоголь – необычный товар. Он играет различные роли в социальных и культурных устоях общества. Мэри Дуглас, выдающийся английский социолог весьма точно определила употребление алкоголя как «общественный акт, исполняемый в определенном социальном контексте». Употребление алкоголя во многом не есть действие, отражающее индивидуальный выбор. Социологи утверждают, что традиции употребление алкоголя выявляют культурные и общественные ценности в том или ином регионе. Неслучайно, практически во все культурах, потребление алкогольных напитков в одиночестве считается нездоровым симптомом.[18. С.89 -99;]
Подтверждением этих слов является исследования, проведенные в Европе, например, как бары влияют на политические взгляды избирателей. В частности, выяснилось, что рестрективная политика государства по отношению к одним алкогольным напиткам при параллельном поощрении других приводит к изменению политических предпочтений электората.
Неумеренная политика государства в направлении уменьшения производства и потребления алкоголя может привести к неоднозначным последствиям. В то же время акцизное налогообложение алкоголя считается единственным действенным методом снижения его производства. Именно поэтому при обложении алкоголя наиболее правильным, скорее всего, будет принцип «справедливости», изложенный выше. Также нужно принять во внимание, что часть регионов в РФ в значительной мере зависит от производства алкогольной продукции, и необоснованное повышение этих налогов может привести к экономическому кризису в этих регионах.
     Обложение акцизами легковых автомобилей носит исключительно фискальный характер и в условиях РФ оправдано по той простой причине, что легковые  автомобили с объемом двигателя больше 2500 кубических сантиметров практически полностью производятся за пределами РФ, и, следовательно, эта мера имеет протекционистское воздействие, как и определено в законе «Об акцизах»: «Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, устанавливаются с учетом обеспечения защиты отечественного производителя и потребителя и сохранения конкурентоспособности отечественных товаров…» Кроме того, автомобили с двигателем такой мощности можно причислить к предметам роскоши, поэтому данный налог в некоторой мере уменьшает регрессивность акцизного налогообложения в целом.
     Первые  упоминания о возникновении косвенного обложения в виде различных пошлин относятся к более позднему периоду - концу Х в., когда основным косвенным налогом была дорожная пошлина, взимавшаяся за проезд, провоз груза, прогон скота по дорогам, мостам и переправам. Также в источниках Х в. встречаются упоминания о "медовой дани", "бражной пошлине" с солода, хмеля и меда - первой форме косвенного налогообложения алкогольных напитков.
В России неким предшественником акциза можно считать так называемый винный откуп. Развитие откупной системы  относится к XV - XVI вв.[9; № 2]
     Винные  откупа являлись системой взимания казной дохода от реализации (продажи) алкогольных напитков. Основу винных откупов составлял кабак "на откупу", при прекращении откупщиком своей деятельности этот же кабак возглавлял "на вере" выборный либо назначаемый кабацким головой "целовальник". На каждый кабак, приписанный к определенной территории, фискальные органы распределяли доходную разверстку, которую население обязано было выполнять.
     Правовой  основой деятельности винных откупов был контракт, заключаемый на торгах правительственными органами с откупщиком. Контракт регламентировал порядок реализации (продажи) алкогольных напитков (цену, время, условия и т.д.). Откупщик не являлся частным лицом и именовался "коронным поверенным", т.е. доверенным царя с весьма широкими полномочиями.
Доходы, получаемые откупщиком от реализации алкогольных напитков, согласно Уставу о винокурении были собственностью короны, т.е. царя. Откупщики не получали от казны платы за свою деятельность. Легальными источниками их доходов являлись: изготовление и реализация алкогольных напитков пониженной крепости (пива, меда и др.); харчевая продажа (закуски); денежные штрафы с корчемников - лиц, нарушивших закон (изготовлявших и вне кабака продававших спиртные напитки). Однако основные доходы откупщики получали за счет покупателей крепких алкогольных напитков путем обмера, обсчета, фальсификации продукта. В России были нередки случаи поджога и разгрома царских кабаков. Винные откупа порождали взяточничество, коррупцию и должностные преступления среди чиновничества царской России.
     Долгое  время поступление податей в  Российской империи контролировала Казенная палата, учрежденная еще в 1775г. Надзор со стороны этого ведомства за торговлей и промыслами был слаб. Раз в год генеральную проверку проводили чиновники для особых поручений. Постоянный же надзор возлагался на волостных старшин и выборных торговых депутатов.
      Откупная  система подвергалась резкой критике  как со стороны специалистов в  сфере государственного управления и государственных финансов (И.Т. Посошков, А.Н. Радищев, Н.И. Тургенев), так и со стороны многих общественных деятелей. 
     В Российской империи под акцизом  подразумевался косвенный налог  только на предметы внутреннего производства, выделываемые и продаваемые частными лицами, взимаемый собственно с потребления. Акцизная система была тесно связана с системами государственных монополий и таможенными пошлинами. В отличие от современных систем акцизного обложения до 1917г. в России акцизами не облагались импортируемые товары - они подлежали обложению таможенными пошлинами.[12. С. 9-13].
     В государственном бюджете Российской империи в 1890г. на долю косвенных налогов приходилось 475 млн. рублей, или 45,4% всех доходов.
     Главное место среди источников пополнения бюджета занимали доходы от государственной винной монополии и акцизы на алкогольную продукцию. В 1906 г. по этим статьям поступило 394 млн. рублей. Значительная сумма в том же году была получена от акцизов на сахар - 92 млн. рублей, табак - 49 млн. рублей, керосин - 27 млн. рублей. Доход от таможенных пошлин составил около 213 млн. рублей. Для сравнения, прямые налоги были собраны в сумме более 148 млн. рублей, что составляло лишь 7% всего бюджета государства.
      В конце XIX - начале XX вв. объектами акцизного обложения являлись: свеклосахарное производство; крепкие напитки; табак; осветительные нефтяные масла и зажигательные спички. До 1 января 1881г. существовал акциз с соли.
     С 1852г. появляются проекты, составляющие шаг к переходу к акцизной системе, но препятствием к приведению их в исполнение явилась Крымская война.
     В течение 1875 - 1898гг. в стране была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, винный и ряд других откупных платежей, введены новые налоги.
     По  Уставу о питейном сборе 4 июля 1861г. сбор с крепких напитков состоял из патентного сбора с фабрик и торговых помещений и акциза, которым были обложены: спирт и вино, выкуренные из разного рода хлеба, картофеля, свекловицы, свеклосахарных остатков и других припасов; спирт, выкуренный из винограда и других ягод и фруктов, и так называемые пейсаховые водки; портер, пиво всех родов и мед; брага, приготовляемая на особо устроенных заводах. Дополнительными акцизами облагались напитки, приготовляемые из оплаченного акцизом вина.
     Не  подлежали обложению: спирт и вино, вывозимые за границу; виноградное вино, уксус и медовый квас; изделия из оплаченного акцизом вина, не принадлежащие к напиткам; осветительный спирт; еврейское изюмное (розенковое) вино.
     Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирта из подвалов в продажу.
     Каждый  вид подакцизных напитков мог  приготовляться только на особых заводах, которые должны были устраиваться отдельно один от другого и не иметь никакой связи как между собой, так и с заводами, выделывающими из спирта и вина другие высших сортов напитки или иные изделия (хлебные водки, лак, политуру и проч.). Право винокурения было предоставлено каждому, но устройство винокуренных заводов должно было соответствовать специальным условиям.
     Повсеместно, за исключением губерний Иркутской, Енисейской и Якутской области, до начала винокурения заводчик должен был  взять патент и уплатить патентный сбор в размере 6 коп. с каждого ведра емкости действовавших на заводе квасильных чанов. В вышеперечисленных губерниях взимался сбор в размере 7,5 копеек.
     Также патентный сбор взимался: с заведений  для приготовления прессованных дрожжей; с заводов, выделывающих фруктовый и виноградный спирт; с пивоваренных заводов; с медоваренных заводов; с водочных и спиртоочистительных заводов; с заводов, выделывающих лак, политуру, духи и осветительную жидкость; с заводов, выделывающих пейсаховую водку.
     Акциз со спирта, вина и водок из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них безводного спирта и взимался в казну по мере их продажи в размере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру (с 0,01 ведра безводного спирта). К концу 90-х гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 руб. с ведра безводного спирта.
     Акциз с водок из сырых продуктов, пива, портера, меда и браги исчислялся с ведра емкости кубов за день действия завода (от 25 до 41 коп.). Акциз  вносился за время действия завода не менее чем за семь дней производства.
     Сбор  налогов возлагался на Департамент  податей и сборов при Министерстве финансов, который в 1863г. был разделен на два самостоятельных департамента: окладных сборов и неокладных сборов. Непосредственно налогообложением занимались казенные палаты, входившие в систему Министерства финансов, и образуемые при них губернские податные присутствия. Исходя из необходимости осуществления постоянного податного надзора на местах, в 1885г. был учрежден институт податных инспекторов при Казенной палате в количестве 500 человек, на которых и был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.
     В 1896г. в структуре Министерства финансов было образовано Главное управление неокладных сборов и казенной продажи питий, а на местах - губернские акцизные управления, ведающие уплатой акцизных сборов.
     В начале XX в. акциз на водку и спирт  занимал первое место среди косвенных налогов. С 1900г. его размер стал зависеть от процентного содержания спирта в ведре напитка и составлял 11 копеек за градус. Акцизы по другим товарам также были выражены в определенных денежных суммах: акциз на сахар уплачивался в размере 1,75 руб. за пуд, на табак - в зависимости от сорта - от 23 коп. до 1,50 руб. за фунт, на нефтяные продукты и керосин - от 30 до 40 коп. за пуд, на спички - полкопейки с помещений от 75 до 150 спичек и 3/4 копейки с помещений от 150 до 225 спичек.
     В России высокую фискальную роль косвенных  налогов в формировании бюджета характеризуют следующие данные. В XVII - XVIII вв. государственная казна формировалась за счет косвенных налогов на 40 - 50%, к концу XIX в. доля косвенных налогов в бюджетных доходах превысила 58%, в начале ХХ в. поступления от косвенного обложения превышали доходы от прямого (без учета пошлин) в 5,6 раза, составив 84,8% в структуре государственных доходов.
     Еще в XVII в. и в первой половине XVIII в. наряду с винными откупами существовала винная монополия, представлявшая собой исключительное право государства на производство, переработку, продажу, а также ввоз спирта (винная монополия) или на его продажу (частичная монополия). В России монополия была частичной. Окончательно винная монополия утвердилась "Положением о казенной продаже питей" (1894 - 1909). Винный акциз предполагал две нормы выхода из пуда ржи - 32 и 34 градуса безводного спирта. Производитель сам выбирал норму и при низшей получал без акциза в свое распоряжение половину перекура, т.е. выхода сверх нормы, при высшей - весь перекур. С улучшением техники перекур повышался, и, таким образом, винный акциз отвечал как фискальным интересам государства, так и интересам производителей. В 1880г. плата за перекур была отменена, а вместо нее введено безакцизное отчисление в пользу заводчика в размере от 1,5% до 2% выкуренного спирта, т.е. обратно пропорциональное количеству выкурки. Безакцизные отчисления выплачивались производителю деньгами непосредственно из государственной казны.
     Казна определяла необходимое ей количество спирта на текущий год и затем распределяла 80% этого количества между всеми винокуренными заводами пропорционально их продукции. Разверстанное количество спирта принималось в казну по ценам, устанавливаемым Министерством финансов. Остающиеся 20% спирта приобретались в казну с торгов. Для винокуров были выгоднее твердые цены Министерства финансов, и в 1903г. все количество закупаемого спирта стало разверстываться по твердым ценам. Винокуренная промышленность превратилась в прибыльную отрасль, практически без коммерческого риска и с гарантированными доходами.
     Продажа алкогольных напитков (водки) осуществлялась в казенных винных лавках по казенной цене, рестораны и буфеты высших разрядов имели право продажи по свободной цене.
     Вплоть  до ХХ в. косвенное налогообложение  развивалось главным образом по пути расширения перечня подакцизных товаров, в тесной связи с применением казенных монополий на основные подакцизные товары. Постепенно индивидуальное акцизное налогообложение распространилось столь широко, что контроль над уплатой акцизов многочисленными субъектами предпринимательской деятельности стал затруднительным, фискальная эффективность акцизов снижалась вследствие роста расходов на налоговое администрирование.
     Основным федеральным законодательным актом, регулирующим проблемы налогообложения юридических и физических лиц является Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ). Он устанавливает принципы построения и функционирования стабильной, единой для РФ налоговой системы с правовым механизмом взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства, порядок введения, изменения и отмены федеральных налогов, сборов и пошлин, принципы введения региональных и местных налогов и других обязательных платежей.  В соответствии с Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» глава 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации введена в действие с 1 января 2014 года .[23;№118]
     Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18 декабря 2015 г. N БГ-3-03/440 разработаны методические рекомендации по применению главы 22 „Акцизы“ 
     Ставки акцизов являются едиными, но подразделяются на следующие виды: в процентах к стоимости; твердые (специфические) - в рублях за единицу измерения; ставки авансового платежа в форме приобретения марок акцизного сбора. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
              Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
     Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров 
     Объект налогообложения акцизами зависит от вида ставки - адвалорной и специфической. В первом случае, как для товаров, произведенных на территории России из собственного или из давальческого сырья, так и для произведенных за границей из давальческого сырья, принадлежащего российским предприятиям, - отпускная цена товаров. При применении адвалорной ставки акцизов к импортным товарам в налогооблагаемую стоимость входят таможенные пошлины и платежи. Во втором случае - объем реализованной продукции в натуральном выражении.[19]
     Примечательно, что для большинства товаров (табачные изделия, алкогольная продукция, бензин, нефть) применяется специфическая ставка акциза, адвалорная ставка используется лишь в отношении ювелирных изделий и автомобилей с объемом двигателя более 90 лошадиных сил .
      Государство подвело итоги кампании по ужесточению акцизной политики в алкогольной отрасли: в 2014 г. в бюджет поступило 168,3 млрд руб. акцизных сборов с продажи алкоголя крепостью свыше 9 градусов, из них 143,4 млрд руб. - с продукции, произведенной в России, остальное - импорт. Такие данные следуют из отчетности об исполнении консолидированного бюджета, опубликованной на сайте Федерального казначейства. Это на 6,4% больше, чем годом ранее (158,2 млрд руб., в том числе 133,3 млрд руб. - с продукции российского производства). При этом размер акциза на такие напитки в 2014 г. вырос на 25% - с 400 до 500 руб. за литр безводного спирта. Еще в сентябре Минфин рассчитывал на худшее: 131,5 млрд руб. по итогам года, включая акцизы с импорта.Продажи водки действительно снижаются: по данным Nielsen, на 38% с 2010 по 2014 г. и на 18% за один только 2014 год. Но продажи не отражают объема легально выпущенных крепких напитков, с которых уплачивается акциз, таких в 2014 г. было только 58% от проданного, или 76 млн декалитров, оценивает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Из них на водку пришлось не более 60-61 . В последние несколько лет правительство повышало размер акцизов: с 2014 г. акциз вырос более чем вдвое - с 231 руб. с 1 л спирта до 500 руб. С одной стороны, правительство хотело снизить потребление алкоголя населением, с другой - рассчитывало на рост поступающих в казну доходов. Впрочем, еще весной 2014 г. стало очевидно, что цели не достичь: в марте 2014 г. поступления в бюджет снизились на 5% по сравнению с мартом 2013 г., в апреле - на 6,3%. Производители и эксперты неоднократно указывали на невыгодность легального производства и уход водочного рынка в теневой сектор. В итоге акцизы на 2015-2016 гг. правительство решило заморозить на уровне 2014 г. вместо их повышения до 600 и 700 руб. соответственно. В 2017 г., согласно действующим поправкам в Налоговый кодекс, они повысятся до 523 руб. Благодаря смягчению акцизной политики некоторые производители алкоголя позитивно настроены. в 2015 г. роста акцизных сборов в бюджет, поступающих с продажи отечественной продукции, примерно до 150 млрд руб. (+4,5%). Это возможно, по его мнению, даже несмотря на замораживание акцизов, благодаря борьбе с нелегальными производителями и мерам, которые предлагает Росалкогольрегулирование (РАР). Например, регулятор предлагает увеличить размер штрафов и ввести уголовную ответственность за нелегальную торговлю спиртным. Акцизы с импортного крепкого алкоголя, напротив, упадут как минимум на 30% по итогам 2015 г. В 2015 г. их размер акциз будет ниже на 16,2%, в 2016 г. - на 26,7%, в 2017 г. - на 23%, следует из «Основных направлений бюджетной политики» на эти годы. Из этого же документа следует, что сократится собираемость акцизов и с импортной алкогольной продукции.
Таблица 1.1 - Ставки акциза на алкоголь
Вид продукции
Размер налоговой ставки
2015 год
Размер налоговой ставки
2016 год
Размер налоговой ставки 2017 год (с 01.01.)
Этил. спирт, который реализуют компании, занимающиеся производством космет. или парфюм. продукции
1 литр / 0 руб.
1 литр / 0 руб.
1 литр / 0 руб.
Этил. спирт, который реализуют компании, не уплачивающие авансовые платежи по акцизу
1 литр – 93 руб.
 1 литр – 102 руб.
1 литр – 107 руб.
Алкоголь, в котором более чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)
1 литр – 500 руб.
 1 литр – 500 руб.
1 литр – 523 руб.
Алкоголь, в котором менее чем 9% спирта (без учета пива и игристого вина)
1 литр – 400 руб.
1 литр – 400 руб.
1 литр – 418 руб.
Вино, без учета игристого
1 литр – 8 руб.
1 литр – 9 руб.
1 литр – 10 руб.
Вино игристое
1 литр – 25 руб.
1 литр – 26 руб.
1 литр – 27 руб.
Пиво, в котором до 0,5% спирта
1 литр – 0 руб.
1 литр – 0 руб.
1 литр – 0 руб.
Пиво, в котором от 0,5% до 8,6 % спирта
1 литр – 18 руб.
1 литр – 20 руб.
1 литр – 21 руб.

Из таблицы видно, что ставки акцизов стабильно растут. Это тенденция не первого года ставок акцизов на алкогольную продукцию и скорее всего планируется ,что данная тенденция будет иметь продолжение в силу того, что в кризисные периоды бюджет заинтересован в поступление налоговых платеже за исключением поддержки отечественных виноделов для которых существуют особенные льготы.
1.2 Механизм исчисления акцизов
     Общая сумма акциза при совершении операций с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и (или) денатурированным этиловым спиртом, признаваемыми объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза.
Сумма акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированному этиловому спирту исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
В соответствие с главой  22 НК РФ дата реализации (передачи) алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию. [20; Ст.181-186]
       По операциям с продукцией, произведенной из давальческого сырья, датой передачи признается дата подписания акта приема – передачи подакцизных товаров.  
     По операциям с денатурированным этиловым спиртом, датой получения денатурированного этилового спирта признается день получения (оприходование) организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового спирта.
При обнаружении недостачи алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

Налогоплательщик, осуществляющий операции с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией, за исключением операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, обязан предъявить покупателю соответствующую сумму акциза.
В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах – фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции за пределы территории Российской Федерации и операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
При реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта, которые в соответствие со ст. 183 НК РФ освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета – фактур выписываются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».[21; Ст. 183]
При реализации (передаче) алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта в розницу соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товара и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.
Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации.
Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции, у покупателя учитываются в стоимости приобретенной алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе алкогольной (спиртосодержащей) продукции на таможенную территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости указанной алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов), включаются собственником давальческого сырья (материалов) в стоимость алкогольной (спиртосодержащей) продукции, произведенной из указанного сырья (материалов), за исключением случаев передачи алкогольной (спиртосодержащей) продукции, произведенной из давальческого сырья, для дальнейшего производства подакцизных товаров.
Не учитывается в стоимости ввезенной на территорию Российской Федерации или переданной на давальческой основе алкогольной (спиртосодержащей) продукции и подлежит вычету или возврату суммы акциза, предъявленные покупателю при приобретении указанного товара, подлежащие уплате при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или предъявленные собственнику давальческого сырья (материалов) при передаче алкогольной (спиртосодержащей) продукции, используемой в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.
В соответствии с пп. 1 п. 4 ст. 199 НК РФ сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при получении (оприходование) денатурированного этилового спирта, при дальнейшем использовании налогоплательщиком полученного им денатурированного этилового спирта в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции в стоимость передаваемого денатурированного этилового спирта не включается.[1. Ст. 3613.]
В случае если в дальнейшем налогоплательщик не будет использовать полученный им денатурированный этиловый спирт в качестве сырья для производства неспирто.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44