VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Структура и функции Федеральной налоговой системы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003183
Тема: Структура и функции Федеральной налоговой системы
Содержание
     Министерство образования  и науки Российской Федерации
     
     НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
     ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ)
     
     Международный факультет управления
     Кафедра экономики
     





КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

Кузнецова Полина Николаевна
 

                                

   Руководитель 
   cт.преподаватель
    ____________Н.Л.Ерёмина
     подпись
    «_____»__________2017 г.

  
   Студент гр. № 21421
    ____________ П.Н.Кузнецова
     подпись
















Томск – 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение		3
1	Структура и функции Федеральной налоговой системы		5
2	История развития информационных технологий в сфере управления налогообложением 	9
3	Информационные системы и технологии Федеральной налоговой системы		13
	3.1 Особенности автоматизированной информационной системы управления в 
	Федеральной налоговой службе		13
	3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных        технологий в налоговых органах		15
	3.3 Особенности информационных технологий, используемых в налоговых органах		17
4	Информационные системы и технологии информационного отдела		20
	4.1 Информационное обеспечение компьютерных информационных систем налоговых органов		20
	4.2 Программное обеспечение компьютерных информационных технологий, 
используемое в налоговой системе		20
	4.3 Технические средства, критерии их выбора для реализации в налоговой системе		26
	4.4 Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий		30
	4.5.Система электронного документооборота		31
Заключение		33
Список использованных источников и литературы		35
	



ВВЕДЕНИЕ
     Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы [1]. 
     Миссия Федеральной налоговой службы России является эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.
     Направления развития Федеральной налоговой службы:
* Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах;
* Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей;
* Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом;
* Укрепление и совершенствование кадрового потенциала;
* Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффективности затрат на ее осуществление.  
     Для успешной работы Федеральной налоговой службы требуется систематизация технологических процессов, а также поддержка в актуальном состоянии разработанных для их автоматизации паспортов. Технологические процессы Федеральной налоговой службы России – регламентированная последовательность взаимосвязанных действий, осуществляемых Федеральной налоговой службы России организациями, направленных на достижение заданного результата в сфере обеспечения функционирования, развития и реализации полномочий ФНС России.
	Цель курсовой работы – изучение информационных ресурсов в налоговом органе.
	К числу основных задач данной работы относятся: 
* Познакомиться с теоретическими основами налогового органа;
* Узнать структуру и функции Федеральной налоговой системы;
* Определить информационные системы и технологии Федеральной налоговой системы
* Исследовать информационные системы и технологии информационного отдела;
     Объект исследования курсовой работы – налоговый орган. 
     Предмет исследования курсовой работы – информационные ресурсы в налоговом органе.	
     
     

1 Структура и функции Федеральной налоговой системы
	
     Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий:
* функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах,
* функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов,
* функции по контролю и надзору за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации),
* функции по контролю и надзору за производством и оборотом табачной продукции,
* функции по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники[3],
* функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
* государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,
* аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций),
* представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
      Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
     Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
     Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов[2].
     Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России:
     Аналитическое управление – позволяет контролировать и анализировать информацию в финансовой и экономической сферах.
     Контрольное управление – организация контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     Управление налогообложения юридических лиц – обеспечение работы налоговых органов по разным вопросам.
     Управление кадров – обеспечение центрального аппарата и территориальных органов Службы высокопрофессиональным кадровым составом.
     Финансовое управление – осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
     Управление информационных технологий – совершенствование информационного и технического обеспечения деятельности налоговых органов.
     Правовое управление – координация и методическое руководство правовой работы в налоговых органах.
     Управление обеспечения процедур банкротства – методологическое и организационное обеспечение, координация работы налоговых органов по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
     Управление по работе с задолженностью – обеспечение поступления обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации посредством применения налоговыми органами комплекса мер принудительного взыскания. 
     Управление оперативного контроля – организация контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
     Управление налогообложения имущества – обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления: налога на имущество организаций; транспортного налога; налога на имущество физических лиц; земельного налога.
     Управление досудебного урегулирования налоговых споров – подготовка проектов решений (ответов) по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), обращений налогоплательщиков.
     Административно-контрольное управление – осуществление организационного и документационного обеспечения деятельности руководителя Службы.
     Управление стандартов и международного сотрудничества – организация разработки и внедрения системы стандартов деятельности и менеджмента качества ФНС России и территориальных налоговых органов.
     Управление регистрации и учёта налогоплательщиков – методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Управление камерального контроля – методологическое и организационное обеспечение работы территориальных налоговых органов по вопросам проведения камеральных налоговых проверок.
     Управление модернизации налоговых органов – подготовка предложений и выработка единой политики по вопросам развития и совершенствования процессов налогового администрирования.
     Управление трансфертного ценообразования – методологическое и организационное обеспечение работы Службы и территориальных налоговых органов по вопросам контроля соответствия цен в сделках рыночным ценам (рентабельности).
     Управление контроля налоговых органов – методологическое обеспечение и организация работы по проведению: внутреннего аудита в отношении территориальных налоговых органов Российской Федерации; внутреннего финансового аудита в отношении структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также подведомственных ФНС России распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета; проверок осуществления учреждениями, находящимися в ведении ФНС России.
     Управление обеспечения контроля оборота товаров – методологическое и организационное обеспечение деятельности по созданию и функционированию в Российской Федерации системы контроля оборота товаров.
     Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления: налога на доходы физических лиц; государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами; страховых взносов, администрируемых налоговыми органами.
     Управление расчетов с бюджетом – методология ведения системы учета состояния расчетов плательщиков с бюджетом и формирования ежемесячных итоговых показателей на региональном и федеральном уровнях [11].


1) 

2 История развития информационных технологий в сфере управления налогообложением 
     
     Историю развития бюджетного учета и его технологий в нашей стране можно разделить на следующие периоды:
* С 1917 г. по 1935 г. началось становление бюджетного учета.
* Для второго периода (с 1935 г. по 1956 г.) характерно создание единой системы учета исполнения бюджета.
* Третий этап (с 1956 г. по 1970 г.) можно назвать периодом централизации и механизации учета в бюджетных организациях.
* В середине 70-х годов начинается поэтапная автоматизация бюджетной сферы.
* С начала 90-х годов прошлого столетия ведутся работы по разработке и внедрению информационных систем налоговых органов в центре и в регионах страны.
     Целенаправленность и результативность процесса реформирования налоговой системы определяется Стратегией модернизации, принятой коллегией Министерства по налогам и сборам России в июне 1999 г. Стратегия налоговой реформы предполагает комплекс мер, связанных с развитием информационных технологий:
* автоматизация всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;
* информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;
* высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной работой;
* оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений.
     В основе решения данных проблем лежит применение современных компьютерных и телекоммуникационных средств, создание распределенных хранилищ данных [4].
     В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.
     Основными показателями этой технологии были:
* получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;
* ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;
* нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;
* стихийно развивающаяся информационная система.
     Информатизация органов налоговой службы сводилась к обеспечению сотрудников недорогостоящими ЭВМ и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных СУБД, не приспособленных к работе с большими объемами информации и построению единого информационного пространства. Такая технология могла существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков.
     В связи с этим прорабатывалось несколько концепций типовых программных комплексов для региональных и муниципальных налоговых органов, отличающихся составом технических средств и прикладным программным обеспечением.
     Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках местного самоуправления длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог» Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.
     Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.
     Проектирующееся внедрение интегрированных комплексов для территориальных налоговых инспекций, обеспечивающий единую систему администрирования баз данных по налогообложению юридических и физических лиц и единое ведение нормативно-справочной информации, обеспечивает:
* автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;
* информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;
* высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;
* повышение производительности труда;
* оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений.
     Широкомасштабное внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:
* уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.
* сосредоточения деятельности сотрудников территориальных налоговых органов на тех аспектах налогового администрирования, которые требуют непосредственных встреч с налогоплательщиками;
* устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;
* повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок
     В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести приема и обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.
     Для осуществления работы подразделений ФНС разработана и уже функционирует многоуровневая АИС «Налог», обеспечивающая решение задач накопления и обработки информации в инспекциях. Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.
     Необходимость в этом обуславливается характером АИС налоговой системы, как корпоративной системы открытого типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных АИС ИМНС, являются подразделения государственных органов и учреждения, из которых поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов и сборов, имуществе, земельных участках и др.
     Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям -автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.
     Но разобщенность средств автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:
* интеграцию информационных ресурсов;
* максимальное использование системы телекоммуникаций МНС РФ с прямым доступом пользователей к интегрированным базам данных;
* стандартизацию и унификацию компонентов АИС [7].


3 Информационные системы и технологии Федеральной налоговой системы

3.1 Особенности автоматизированной информационной системы управления в Федеральной налоговой службе

     Налоговые органы РФ являются единой системой контроля над соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля над соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. 
     Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
     Основной задачей Государственных налоговых органов РФ является контроль над соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
     Целью системы управления налогообложения является оптимальное и эффективное развитие экономики посредством воздействия субъекта управления на объекты управления. В рассматриваемой системе в качестве объектов управления выступают предприятия и организации различных форм собственности и население. Субъектом управления является государство в лице налоговых органов. Воздействие осуществляется через систему установленных законодательством налогов.
     Эффективное	функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью в органах налоговой службы создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
     Для создания автоматизированной информационной системы в налоговых органах необходимо знать, какие функции свойственны каждому уровню управления и как осуществляется взаимодействие между этими уровнями. Система имеет иерархическую структуру.
     Следует обратить внимание на то, что для осуществления всех указанных функций в системе управления подразделениями Федеральной налоговой службы создана автоматизированная информационная система "Налог".
     Автоматизированная информационная система (АИС) "Налог" представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. АИС "Налог" позволяет расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов, путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков. 
     Цели функционирования автоматизированной информационной системы "Налог" можно определить следующим образом: 
*  повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;
*  совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;
*  обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;
*  повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля над соблюдением налогового законодательства;
*  улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета; 
*  получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет;
*  анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики; 
*  информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;
*  сокращение объема бумажного документооборота.
     Разобрав цели функционирования АИС, можно сделать вывод о том, что на современном этапе развития экономики страны успех деятельности налоговой системы России во многом зависит от эффективности функционирования АИС. Автоматизированные информационные системы реализуют соответствующие информационные технологии.
     Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе — это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности
     Одной из приоритетных задач Федеральной налоговой службы является информатизация.
     Информатизация предполагает использование информационных технологий, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование структуры налоговых органов. 
     Для разработки автоматизированной системы и координации работ в области ее создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление по информатизации, а на региональном и местном уровне - отделы информатизации и администраторы баз данных. Кроме того, на федеральном и региональном уровнях созданы научно-исследовательские вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ). Одной из основных задач этих центров и является обеспечение жизненного цикла автоматизированной системы [8].
	

	3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных        технологий в налоговых органах

     В основе создания АИС "Налог" лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляется анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговых органов, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания. Для выполнения этих работ используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем. 
     На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Важнейшей частью создания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. 
     В качестве критериев выбора можно назвать следующие:
* оптимальное соответствие информационно-логической модели налогового органа,
* выполнение основных функций обработки,
* возможность функционирования в различных операционных средах,
* возможность создания информационного интерфейса с другими средами и системами,
* перспективы развития среды с учетом современных тенденций в информационных технологиях и ряд других. 
     Важным шагом на этапе технического проектирования является определение состава и структуры профессиональных баз данных, функциональный и информационный состав которых зависит от функций конкретного исполнителя. К ним можно отнести базы исходных и отчетных данных по налоговым поступлениям в различных разрезах, базы данных документов внутреннего пользования различного назначения, базы данных, содержащих письма, предложения, ответы по налоговому законодательству и т.д. Для создания таких баз могут использоваться как методы индивидуального проектирования, так и уже имеющиеся программные средства. 
     Следующим этапом является рабочее проектирование. Здесь выполняются работы по созданию необходимой документации, структурированию и программированию компонентов, определенных на предыдущем этапе. Результатом рабочего проекта служит комплекс АРМов специалистов налоговых органов, комплекс баз данных пользователей, комплекс технической документации на систему. Средства, используемые на этапе рабочего проектирования, включают в себя все многообразие программных продуктов, начиная от операционных систем до языков программирования. По окончании рабочего проектирования проводится внедрение разработанного проекта. 
     Внедрение осуществляется по методике, содержащей перечень и последовательность мероприятий, связанных с внедрением АИС, ожидаемые результаты, критические точки отказов, критические временные периоды. В соответствии с методикой внедрения подготавливаются исходные данные для внедрения. Контрольный пример отражает реальные информационные совокупности и содержит всевозможные варианты и сочетания информационных условий каждой функциональной задачи для выявления наибольшего числа отказов. Особое внимание должно быть уделено "узким местам" в технологическом процессе обработки информации. По результатам внедрения составляется акт, в котором содержится оценка полученного результата и перечень замечаний, подлежащих устранению. После устранения недостатков составляется протокол о приемке проекта и процесс проектирования заканчивается.
     В процессе эксплуатации системы необходимо осуществлять сопровождение проекта. Это связано с тем, что проект, по существу, является прототипом проектируемой системы, разрабатывается специалистами по информатизации и в дальнейшем может быть модернизирован в зависимости от изменяющихся условий функционирования системы налоговой службы.
     Для разработки автоматизированной системы и координации работ в области ее создания и функционирования в органах налоговой службы созданы специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление по информатизации, а на региональном и местном уровне - отделы информатизации и администраторы баз данных. Кроме того, на федеральном и региональном уровнях созданы научно-исследовательские вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ). Одной из основных задач этих центров и является обеспечение жизненного цикла автоматизированной системы [3].

	
3.3 Особенности информационных технологий, используемых в налоговых органах

     Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, "дружественное" программное обеспечение и развитые коммуникации. 
     Принципиальное отличие новой информационной технологии состоит не только в автоматизации процессов изменения формы и местоположения информации, но и в изменении ее содержания. В связи с этим можно говорить о двух подходах внедрения новой технологии в налоговую структуру. 
     В первом случае информационная технология приспосабливается к существующей организационной структуре и происходит лишь модернизация сложившихся методов работы. При этом коммуникации развиты слабо, и комплекс технологических операций охватывает только локальные рабочие места. Этот подход сводит к минимуму степень риска от внедрения, т. к. затраты минимизированы и организационная структура не меняется. Происходит слияние функций сбора и обработки информации с функцией принятия решений. 
     Во втором случае организационная структура изменяется таким образом, чтобы информационная технология дала наибольший эффект. Характерной чертой этого подхода является максимальное развитие коммуникаций и разработка новых организационных взаимосвязей, которые до этого были экономически нецелесообразны. Кроме того, появляется возможность расширения системы в соответствии с потребностями организации и имеющимися ресурсами. При этом рационально распределяются архивы данных, снижается объем циркулирующей информации и достигается эффективность работы каждого управленческого уровня. 
     Для обоих подходов характерно изменение в использовании технических средств, связанное с совмещением техники с рабочим местом пользователя, тем самым ликвидируется разрыв между информационной и организационной структурой. 
     Персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной технологии, позволяют интегрировать информационные процессы в различных учреждениях. При этом за счет универсальности используемых технических средств обеспечивается технологическая, методологическая и организационная интеграция информационных систем в виде сети автоматизированных рабочих мест (АРМ). 
     Понятие АРМ многие часто связывают только с комплексом технических и программных средств, обеспечивающих решение определенных функциональных задач конечного пользователя. Однако на практике понятие АРМ должно охватывать проблемы от создания систем распределенной обработки данных, с определением информационных уровней, до решения эргономических вопросов. 
     АРМ сближает пользователя с возможностями современной информатики и вычислительной техники и создает условия для работы без посредника — профессионального программиста. При этом обеспечивается автономная работа и возможность связи с другими пользователями в пределах организации и с учетом ее особенностей. 
     Для автоматизации каждой категории работ персональные компьютеры оснащены различного рода программными пакетами, обеспечивающими необходимый технологический уровень работы АРМ. Обязательным условием эффективного использования АРМ является наличие в нем сервисной системы поддержки работы пользователя, которая включает в себя программы обучения работе на клавиатуре, правила защиты информации и обращения с носителями, технологические инструкции с примерами проведения конкретных видов работ. 
     Система должна отвечать на вопросы пользователя, как расширить возможности АРМ, куда обратиться по обслуживанию, т.е. выступать в роли оперативного консультанта. Исходя из функциональной структуры АИС "Налог", в налоговых органах могут организовываться автоматизированные рабочие места по обработке документов юридических лиц и обработке документов физических лиц
     АРМ в налоговой системе — это комплекс технических модулей, объединенных между собой, обеспеченный программными средствами и способный реализовать законченную информационную технологию. В комплекс входят следующие модули: процессор, дисплей, принтер, клавиатура, манипулятор "мышь", плоттер, сканер, стример, оборудование для дистанционной передачи данных. Программными элементами АРМ являются операционные системы, системы управления базами данных, пакеты прикладных программ, оригинальные программы, графические и текстовые редакторы, табличные процессоры и т.д. Таким образом, речь идет о комплексе технического и программного обеспечения — инструменте любого пользователя.
     Особое место в реализации технологии решения задач в налоговых органах занимают вопросы информационного взаимодействия с автоматизированными системами других государственных структур, и, прежде всего, с органами Министерства внутренних дел, Министерства финансов, Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федеральной службы по финансовому мониторингу и т.д. Информационное взаимодействие этих органов является общегосударственной задачей и направлено на обеспечение исполнения налогового законодательства, исполнения доходной части бюджета, предупреждение налоговых преступлений.
     Наиболее существенным моментом в части электронного документооборота в настоящее время является взаимодействие налоговых органов с налогоплательщиками. Это взаимодействие является необходимым условием функционирования компьютерной информационной системы в налоговой службе [10].


4 Информационные системы и технологии информационного отдела

	4.1 Информационное обеспечение компьютерных информационных систем налоговых органов
     
     Информационное обеспечение АИС "Налог" представляет собой .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44