VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика и анализ безопасности условий труда на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002546
Тема: Характеристика и анализ безопасности условий труда на предприятии
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра менеджмента и маркетинга

Направление подготовки 38.03.04 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Основы управления персоналом»
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ООО «ЕВРОПАК»
Автор работы:
студентка 2 курса
очной формы обучения
Ф.И.О.
Некрасова Дарья Игоревна
подпись
_______________
Руководитель работы: доцент, к.псих.наук
Ф.И.О.
Копылова Ольга Александровна
                          
Подпись
_________________


                                      








Тверь,
2017 г.
     
СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. УСЛОВИЙ ТРУДА И ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ	5
    1.1 Понятие условий труда и управления безопасностью на предприятии	5
    1.2 Способы управления безопасностью труда на предприятии	6
    1.3 Экономическое стимулирование работодателей в области охраны             труда: современные аспекты вопроса	10

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ООО «ЕВРОПАК»	16
      2.1 Характеристика и анализ безопасности условий труда на предприятии         ООО «ЕВРОПАК	16
      2.2 Разработка мер по устранению негативных факторов, влияющих на безопасность труда на предприятии	25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	34
     

ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы данного исследования заключается в том, что обеспечение безопасности условий труда персонала является одним из важнейших факторов, от которого зависит продуктивность работы организации. 
     На сегодняшний день все более очевидным становится вопрос обеспечения безопасных условий труда на производстве в современных экономических реалиях. Действия государства в данном направлении можно рассматривать как один из факторов успешного экономического развития страны, и в этой связи меры по улучшению охраны труда на предприятиях всех форм собственности приобретают особую важность. В последнее время в России было принято немало важных документов, способствующих заинтересованности предприятий в обеспечении безопасных условий труда. 
     Обеспечение безопасности труда это система нормативно–правовых актов, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, социально–экономических и лечебно-профилактических по сохранению здоровья и улучшения жизни человека в процессе его трудовой деятельности.
     Обеспечение сохранности жизни и здоровья работников предприятия является первостепенной задачей работодателя и государства, что выступает общечеловеческими принципами, которые соответствуют Всеобщей декларации прав и свобод человека, декларациям и конвенциям Международной организации труда, включая международные обязательства России и Конституцию РФ.
     Любой вид деятельности человека должен быть полезен его жизни и существованию, так же любая деятельность может являться источником негативного воздействия или вреда, которая приводит к травматизму, профессиональным заболеваниям, полной утрате трудоспособности или смерти.
     Вред здоровью человека может нанести и его трудовая деятельность, и разные виды отдыха и развлечений и даже обучение. Мы можем говорить о том, что любая деятельность человека является потенциально опасной. Абсолютно безопасной просто не существует.
     Целью исследования является анализ обеспечения безопасности условий труда на производстве на примере компании ООО «ЕВРОПАК».
     Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
     * рассмотреть понятие управления безопасностью условий труда на предприятии
     * изучить методы управления безопасностью труда на предприятии
     * рассмотреть организацию охраны труда на предприятии
     * дать общую характеристику предприятия ООО «ЕВРОПАК»
     * дать анализ безопасности условий труда на предприятии ООО «ЕВРОПАК»
     * предложить мероприятия по устранению негативных факторов на предприятии
     * дать экономическое обоснование необходимости предложенных мероприятий
     Предметом исследования является оценка обеспечения безопасности условий труда на предприятии ООО «ЕВРОПАК».
     Объектом исследования является безопасность условий труда.
     При написании исследования были использованы труды Елькина А.Б., К.Н. Тишкова, Музыченко А.Н, Трубачева Ю.А., Арустамова Э.А. и других, нормативно-правовые акты и локальные акты исследуемой компании.
     Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
     

ГЛАВА 1. УСЛОВИЙ ТРУДА И ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1 Понятие условий труда и управления безопасностью на предприятии
     
     Система управления условиями труда обязана обеспечивать возможности эффективного производительного труда работников, гарантируя сохранность безопасности труда, предотвращение аварийных ситуаций и неблагоприятных условий труда.
     Это обеспечивает необходимость выполнения следующих мероприятий1:
     * профилактические и охранные мероприятия,
     * эргономическая оптимизация оборудования рабочих мест,
     * информационная нагрузка в соответствии с психологическими возможностями человека в приеме и обработке информации, принятии решений и реализации действий,
     * профессиональный отбор и отсев профнепригодных лиц для определенных профессий,
     * устранение несоответствий структуры деятельности психо-физиологическому состоянию людей:
     1)профилактика зрительного и психоэмоционального перенапряжения,
     2) профилактика переутомления,
     3) профилактика монотонности в работе,
     * совершенствование личных качеств сотрудников:
     1) повышение профессиональной компетентности работников и их опыта, включая тренировку профессионального поведения при авариях и экстремальных ситуациях,
     2) повышение психо - эмоциональной устойчивости работников и их способностей к самоуправлению, саморегуляции своим эмоциональным состоянием и поведением,
     3) повышение ответственности сотрудников, их дисциплинированности и готовности к выполнению требований безопасности труда,
     4) развитие, улучшение, тренировка внимания, памяти и мышления
     сотрудников,
     5) проведение инженерного, психологического и эргономического проектирования рабочего места и его эргономическая экспертиза.
     
1.2 Способы управления безопасностью труда на предприятии
     
     Ключевым значением в системе обеспечения безопасности условий труда являются установленные работодателем и документально оформленные цели и задачи (обязательства) в области безопасности труда.
     Нужно отметить, что необходимо устанавливать цели в области безопасности условий труда применительно к каждой функции организации и уровню управления внутри нее, по возможности в количественном выражении2.
     Применяемый сегодня алгоритм управления безопасностью условий труда на производстве существенно отличается от ранее существовавшего3.
     Нынешний работодатель не надеется на поддержку государства в данной сфере. Ему самому необходимо определять мероприятия исходя из своих финансовых возможностей. В таких условиях часто не удается найти правильное решение, при условии, что обеспечение безопасности условий труда охрану труда часто считают затратным элементом в экономической политике организации.
     Безопасная работа требует наличия тщательно разработанной системы производственных и технологических процессов и рабочих процедур, включая регламенты проведения ремонтных работ.
     Современная модель системы управления охраной труда основана на известном принципе: «планируй - выполняй - контролируй – совершенствуй». В основу методов безопасности условий труда положены общеизвестные международные стандарты системы управления (менеджмента)4:
     * ИСО-9000 «Управление качеством»,
     * ИСО-14000 «Управление охраной окружающей среды»,
     * OHSAS 18001-99 «Системы управления охраной здоровья и безопасностью персонала».
     Модель такого подхода приведена на рисунке 2.
     
     
     Рисунок 2 – Основные элементы системы управления охраной труда. 
     Требования СУОТ к такой модели установлены ГОСТ 12.0.006 -2007 «Общие требования к управлению охраной труда в организации». Эти требования соответствуют международному стандарту и ориентируются на создание системы управления охраной труда организации, которая в виде подсистемы могла бы быть частью общей системы управления организацией.
     Данные требования полностью соответствуют международным стандартам и ориентированы на создание системы управления безопасностью условий труда предприятия. Такая система управления охраной труда в качестве подсистемы могла бы выступать, как часть общей системы управления предприятием.
     Создание системы по обеспечению безопасности условий труда предназначено для реализации предприятием политики и своих задач по охране труда.
     Руководством предприятия должна быть определена политика, цели и задачи в сфере охраны труда.
     Политика предприятия демонстрирует намерения и обязательства его руководства обеспечить соответствующие требованиям нормативно-правовых актов по охране труда условия труда. Принятая на предприятии политика должна быть оформлена документально, и быть доступной для заинтересованных сторон. В ней должны содержаться обязательства руководства по регулярному улучшению условий безопасности труда, формированию соответствующих органов и служб по охране труда, обеспечению социального партнерства, информированию сотрудников об условиях труда на их рабочих местах, о возникших рисках, о полагающейся компенсации за нанесение вреда здоровью5.
     Планирование на предприятии включает разработку программы улучшения условий труда. В программу необходимо включать мероприятия связанные с внедрением средств коллективной защиты, приобретением спецодежды для работников и средств защиты, организацией обучения опасности труда, проведением медосмотров, контролем вредных и опасных факторов производства.
     Начало внедрения и обеспечения функционирования, системы обеспечения безопасности условий труда предполагает распределение между сотрудниками обязанностей и ответственности по безопасности труда. На предприятии необходимо назначить руководителя, несущего ответственность и обладающего полномочиями, позволяющими обеспечить функционирование системы безопасности условий труда, проведением мероприятий для улучшения условий труда и охраны труда, организацией аттестации рабочих мест, проверкой выполнения принятых решений6.
     Необходимо установить контроль над результативностью охраны труда. Предприятие должно периодически осуществлять оценку соответствия охраны труда требованиям установленных норм, и при выявлении несоответствий применять корректирующие действия. Руководством предприятия должен проводиться анализ функционирования системы по обеспечению безопасности условий труда (контроль эффективности или аудит системы безопасности условий труда).

1.3 Экономическое стимулирование работодателей в области охраны труда: современные аспекты вопроса
     
     Умелые и грамотные работодатели активно ими пользуются, экономя значительные средства бюджета своих предприятий. Как известно, механизмы стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников могут быть административными или экономическими. В статье рассмотрены некоторые аспекты экономического стимулирования работодателей в области охраны труда и их положительный эффект.
     За последнее время на государственном уровне проделана значительная работа в области охраны труда и безопасности производства с учетом экономических аспектов, в частности:7
     ?	с 1 января 2014 г. в стране введен единый универсальный инструмент оценки условий труда на рабочих местах – специальная оценка условий труда (далее – СОУТ), пришедшая на смену аттестации рабочих мест;
     ?	в случае обеспечения безопасных условий труда работодатель освобождается от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам;
     ?	внесены изменения в систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     ?	утвержден Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
     ?	разработан механизм возмещения денег на охрану труда из Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ФСС России);
     ?	установлены скидки к страховым тарифам на обязательное социальное страхование работников;
     ? субъектами Российской Федерации обеспечено программное планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда до 2020 г.
     Остановимся на некоторых упомянутых мероприятиях поподробнее.
     Применяемая с прошлого года СОУТ рассматривается как основа, которая позволяет использовать механизмы экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда. Она призвана обеспечивать дифференциацию дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд России в отношении работников, занятых во вредных (опасных) условиях труда, в зависимости от установленных по результатам СОУТ классов (подклассов) условий труда по принципу «чем меньше степень вредности на конкретном рабочем месте, тем ниже тариф». Объем гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда зависит от результатов СОУТ, т.е. применяется принцип «чем выше уровень вредности, тем больший объем защитных мер предоставляется работнику».
     Также законодательно предусмотрено, что если результаты спецоценки не устраивают сотрудников или контролирующие государственные органы, то для разрешения спора может быть использована государственная экспертиза условий труда, предусмотренная статьей 216.1 Трудового кодекса. В системе мероприятий, призванных обеспечить безопасные условия труда на рабочих местах, она занимает особое место. Госэкспертиза представляет собой оценку соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ч. 11 ст. 209 ТК РФ). Ее целями являются проверка: качества проведения СОУТ; правильности предоставления сотрудникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников (часть третья ст. 216.1 ТК РФ)8.
     Однако некоторые эксперты отмечают, что ушедшая в прошлое аттестация рабочих мест и пришедшая на ее смену специальная оценка условий труда в перспективе пары десятилетий неизбежно отомрет вместе со списками советского периода, постепенно уступая место гораздо более динамичному и	современному инструменту управления охраной труда – системе управления профессиональными рисками. Принципиальное отличие данной системы от СОУТ состоит в	том, что обеспечение безопасности на предприятиях будет строиться исходя из заблаговременного предупреждения эксцессов, оценки рисков и снижения этих рисков. Многие российские предприятия на локальном уровне уже давно применяют собственные методики оценки профессиональных рисков, успешно ими пользуются, сокращая из года в	год темпы производственного травматизма и вовлекая в эту работу собственный персонал. Говоря о новациях в этом направлении, также следует отметить и разработку Минтруда России по методике оценки профессиональных рисков, так как превентивные меры, по мнению экспертов, помогут не только повысить эффективность предприятий, но и, главное, сохранить человеческий капитал.
     В	последнее время очень много внимания уделяется реформированию системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Последние изменения в этой области коснулись статьи 3 Закона № 125ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В ней уточнили понятия «страховой случай» и «профессиональное заболевание». Теперь страховой случай – это не только повреждение здоровья застрахованного, но и смерть от несчастного случая или профессионального заболевания9. 
     Изменились и сроки уплаты страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. С 1 января 2016 г. страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством нужно уплачивать в одни сроки. Единый срок уплаты страховых взносов в ФСС России для двух видов страхования должен быть удобен прежде всего для страхователей. Изменились и размеры штрафов за неуплату страховых взносов, применяются новые правила расчета среднемесячного заработка, а также имеются существенные изменения и дополнения в правах застрахованного и обязанностях банков.10
     Также хотелось бы сказать немного и об утвержденном Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (далее – Типовой перечень), который утвержден на основании статьи 226 Трудового кодекса. Этой нормой установлены правила финансирования мероприятий по улучшению условий труда. Работодатели должны тратить на решение этих вопросов не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Исключение составляют государственные унитарные предприятия и федеральные учреждения. Типовой перечень на сегодняшний день позволяет работодателю, при умелом пользовании, расходы на обеспечение нормальных условий труда и меры по охране труда включать в состав прочих расходов, связанных с производством, так как в нем конкретизированы указанные в Налоговом кодексе «расходы на обеспечение нормальных условий труда». Например, даже приобретение диспенсера (кулера) для обеспечения сотрудников и посетителей офиса питьевой водой можно отнести на необлагаемые налогом расходы. Или же к мероприятиям по улучшению условий труда и снижению уровней профрисков теперь относятся мероприятия, направленные на развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах11.
     Однако многие работодатели, к сожалению, до сих пор не имеют четкого представления о том, как грамотно использовать Типовой перечень для снижения налогового бремени таким образом, чтобы не было претензий со стороны налоговой службы.
      В целом же налицо забота государства о здоровье своих граждан, которая в то же время позволяет работодателям разделить бремя расходов сотрудников на эти благородные цели за счет снижения налоговых отчислений.
     Однако налоговое стимулирование государством мер по охране труда не ограничивается приведенными нормами. Законодательством также предусмотрено частичное финансирование охраны труда за счет средств ФСС России. Например, работодателям могут вернуть по решению ФСС России до 20 % суммы уплаченных страховых взносов за предшествующий год. Это позволяет компенсировать расходы на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма. Многие мероприятия, содержащиеся в Типовом перечне, могут быть профинансированы за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
     Таким образом, умело применяя действующее законодательство по охране труда, можно не только снизить налогооблагаемую базу, но и компенсировать часть расходов за счет уменьшения страховых взносов. Учитывая размеры фонда оплаты труда, для крупных предприятий – это миллионы рублей, но даже для относительно небольших организаций с численностью менее 100 сотрудников можно ежегодно экономить сотни тысяч рублей.
     Также в ближайшей перспективе государством планируется совершенствовать контрольнонадзорную деятельность в области охраны труда и безопасности производства: усиление консультативной работы с работодателями, введение новых форм взаимодействия с предприятиями по вопросам охраны труда и безопасности производства с использованием современных технических средств. Обеспечение безопасных условий труда – прямая обязанность всех заинтересованных сторон, в том числе и государства. Без эффективной работы в этом направлении невозможно успешное экономическое развитие страны.
     









ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ТРУДА И ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ООО «ЕВРОПАК»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ЕВРОПАК»
     
     ООО «ЕВРОПАК»
     Адрес: 170001, Тверская область, город Тверь, проспект Калинина, 19
     Компания ООО «ЕВРОПАК» создана в феврале 2003 года, и одним из важных направлений деятельности компании является производство пластиковых, а также алюминиевых колпачков с дозатором для ликероводочной продукции.
     В производственном цикле используется первоклассное оборудование от ведущих европейских поставщиков, которое обеспечивает полный цикл производства: от гранул до готового колпачка с нанесенным дизайном.
     На заводе используется электронная система контроля качества продукции на всех этапах производства.
     Применяется исключительно высококачественное сырье.
     Все модели колпачков запатентованы и прошли все необходимые испытания в заводских условиях.
     Используемая технология производства и особенности конструкции пластиковых колпачков позволяют добиться полного отсутствия полимерной пыли в готовой продукции.
     На предприятии создано 74 рабочих места, работает 168 человек, из них 54 женщины. Организационная структура компании представлена на рис. 3.


     
     Рисунок 3 - Организационная структура ООО «ЕВРОПАК»
     
     В административно-хозяйственном отделе работают 4 человека Заведующий административно-хозяйственной частью, уборщик производственных и служебных помещений, дворник, сотрудник административно-хозяйственного отдела. 
     В бухгалтерии работают бухгалтер по расчету заработной платы, бухгалтер учетчик. Отдел кадров представлен начальником отдела кадров. Отдел контроля качества представлен начальником отдела и специалистом, планово-экономический отдел представлен начальником отдела, склад представлен двумя кладовщиками, служба контроля представлена начальником отдела, старшим контролером контрольно-пропускного пункта, старшим контролером контрольно-пропускного пункта, тремя контролерами. 
     Техническая служба представлена инженером-электриком, инженером – электронщиком, механиком, наладчик машин и автоматических линий по производству изделий из пластмасс, оператором котельной и холодильного оборудования, руководителем группы наладчиков, специалистом по охране труда, слесарем, слесарем-ремонтником, электромонтером по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
     Цех №1 представлен начальником цеха, заместителем начальника цеха, начальником смены, старшим технологом, двумя мастерами, двумя литейщиками пластмасс, старшим оператором станков с программным управлением (Madag). Двумя операторами станков с программным управлением (Madag), подсобным рабочим (Madag), оператором станков с программным управлением (Comec), сборщиком изделий из пластмасс (Comec), подсобным рабочим (Comec), оператором станков с программным управлением (Montoli). Оператором станков с программным управлением (Montoli), сборщиком изделий из пластмасс (Montoli), подсобным рабочим (Montoli), старшим оператором станков с программным управлением (CST), старшим оператором станков с программным управлением (CST), оператором станков с программным управлением (CST), подсобным рабочим (Montoli), старшим оператором станков с программным управлением (CST), оператором станков с программным управлением (CST), оператором станков с программным управлением (CST). В цехе работают сборщик изделий из пластмасс (CST), два подсобных рабочих (CST), оператор станков с программным управлением (Moss), два подсобных рабочих (Moss), старший оператор станков с программным управлением (Mаса), оператор станков с программным управлением (покрасочная камера), подсобный рабочий (Mаса), старший оператор станков с программным управлением (покрасочная камера), оператор станков с программным управлением (покрасочная камера), два подсобных рабочих (покраска), бункеровщик.
     Ответственность за обеспечение безопасности условий труда на предприятии несет специалист по охране труда в ООО «ЕВРОПАК»
     На предприятии обеспечивается соблюдение законов, норм, правил и инструкций по охране труда.
     На предприятии действует административно-общественный контроль охраны труда. В цехе №1, на каждом участке производства есть журналы контроля, в которых постоянно ведутся записи и отметки о выполнении работ по созданию безопасных условий труда.
     Условия труда определяются технологией производства, его организацией и трудовым процессом, с одной стороны, и окружающей рабочего санитарно-гигиенической обстановкой, с другой. К санитарно-гигиеническим условиям труда относятся метеорологические условия и факторы, степень загрязнения воздуха парами, пылью, газами, а также шумы и вибрации.
     В 2007 году на предприятии был принят коллективный договор. В разделе «Условия и охрана труда» администрация берет на себя следующие обязанности:
     * Выполнять необходимые мероприятия для улучшения условий труда на предприятии.
     * Обеспечивать строгое соблюдение администрацией законодательства по охране труда.
     * Организовать контроль над соблюдением состояния воздуха рабочей зоны в соответствии с требованиями ГОСТа 121005–88.
     * Организовать контроль над соблюдением уровня шума рабочей зоны в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.003-83
     * Обеспечить содержание промышленных и вспомогательных зданий и сооружений, территории и агрегатов в соответствии с требованиями «Правил охраны труда».
     * Обеспечить проведение обучения правилам безопасного поведения на предприятии с последующей проверкой полученных знаний правил инструкций по охране труда.
     * Создать безопасные условия труда на всех этапах производства, не допускать к эксплуатации машины, механизмы и оборудование, не соответствующие требованиям охраны труда, обеспечить строгое соблюдение должностными лицами технологической дисциплины и графиков планово-предупредительных ремонтов.
     * Систематически обновлять и пополнять учебные пособия, средства агитации и пропаганды для кабинета охраны труда.
     * Своевременно выдавать работникам спецодежду, специальную обувь и защитные приспособления надлежащего качества, количества и размеров в соответствии с нормами.
     * Контролировать исправность и обязательное ношение спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
     * Иметь во всех подразделениях и цехах аптечки с необходимым количеством медикаментов и перевязочных средств по установленной норме на одного работающего.
     * Соблюдать трудовое обязательство в части условий труда женщин и подростков.
     * Проведение администрацией ежеквартального анализ заболеваемости, медицинского обслуживания, производственного травматизма и условий труда.
     * Обеспечить при поступлении на работу проведение предварительных, а так же, периодических медицинских осмотров трудящихся в соответствии с приказом Минздрава РФ от 31.01.2006 №55.
     Все работники предприятия обеспечены инструкциями по безопасности труда. Используются типовые инструкции по охране труда для работников предприятия, участков и конкретного рабочего места. Инструкции по охране труда разработаны на основании межотраслевых и отраслевых правил по охране труда.
     Применяемые, утвержденные инструкции в ООО «ЕВРОПАК», для работников, учтены специалистом по охране труда предприятия в журнале учета. Надзор и контроль над соблюдением правил и инструкций по охране труда осуществляется федеральными органами надзора.
     Инструкции по охране труда для работников по профессиям и по отдельным видам работ разрабатывают в соответствии с утвержденным администрацией перечнем, в составлении которого принимали участие руководители подразделений. Инструкции для работников разработаны начальниками отделов и цеха №1.
     Проверка инструкций на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил в ООО «ЕВРОПАК» проводится не реже одного раза в 5 лет.
     Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанных с повышенной опасностью, проводится не реже одного раза в 3 года. Если в течение срока действия инструкции, условия труда работников на предприятии не изменились, то приказом администрации действие инструкции продлевается на следующий год.
     В ООО «ЕВРОПАК» выдача инструкций начальникам отделов производится специалистом по охране труда с регистрацией в журнале учета выдачи инструкций.
     У руководителей отделов и цеха предприятия постоянно хранится комплект действующих в подразделении инструкции для работников всех профессий и по всем видам работ.
     Инструкции сотрудникам ООО «ЕВРОПАК» выдают на руки под расписку, в личной карточке инструктажа для изучения при первичном инструктаже.
     Контроль обеспечения безопасности условий труда в ООО «ЕВРОПАК» осуществляет:
     * работодатель и руководители подразделений,
     * совместный административно-общественный контроль,
     * инспекторы государственного специального надзора,
     * инспекторы государственной службы по охране труда,
     * с помощью смотров по охране труда и технике безопасности.
     Обязанности специалиста по охране труда на предприятии ООО «ЕВРОПАК»:
     * Проводить анализ состояния и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
     * Разрабатывать мероприятия по предупреждению несчастных случаев и профзаболеваний, а также организовать внедрение мероприятий.
     * Организовать работу по проведению проверок технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствии их требованиям техники безопасности.
     * Организация работы по аттестации рабочих мест на соответствии требованиям безопасности.
     * Участие в расследовании несчастных случаев и оформление документации по расследованию
     * Проведение вводного инструктажа.
     На предприятии проводятся следующие обязательные инструктажи:
     1. Вводный
     2. Первичный
     3. Повторный
     4. Текущий
     Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда, в него входит:
     * ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка с основной нормативной документацией;
     * с правилами поведения на территории;
     * с основными опасными и вредными производственными факторами;
     * с общими средствами индивидуальной и коллективной средств защиты;
     * с правилами противопожарной безопасности.
     Результат инструктажа оформляют в журнале, который хранится у специалиста по охране труда, записи в журнале подтверждаются подписями с обеих сторон.
     Первичный инструктаж проводит мастер в цехе с вновь поступающим на работу, переведенными с другого рабочего места или из другой организации. В первичный инструктаж входит:
     * знакомство с основным оборудованием вредными и опасными факторами;
     * с общими средствами индивидуальной защиты.
     Инструктаж сопровождается практическим показом приемов и методов безопасной работы. Результаты инструктажа оформляют в журнале, который хранится на участке и подтверждается подписями обеих сторон.
     Повторный инструктаж проводится специалистом по охране труда через каждые три месяца по программе первичного инструктажа с целью обновления знаний. Оформляется в том же журнале с подписями обеих сторон.
     Текущий инструктаж проводится специалистом по охране труда, непосредственно перед началом работ, на которые оформляется наряд-допуск. Отметка делается в наряде, там же указывается срок, на который выдается наряд.
     На предприятии ООО «ЕВРОПАК» производится контроль требований безопасности условий труда при аттестации рабочих мест. Аттестация проводится не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений. На предприятии при проведении аттестации издается приказ, в котором определяются сроки и график проведения работ по аттестации. Документы аттестации рабочих мест по условиям труда являются материалами строгой отчетности и подлежат хранению в течение 45 лет.
     Учет и расследование несчастных случаев на производстве ведется в соответствии с положением о расследовании несчастных случаев на производстве. Условия распространяются на предприятия всех видов собственности.
     В соответствии с положением к учету и расследованию подлежат:
     * несчастные случаи, которые привели к необходимости перевода работника на другую работу
     * временную или стойкую утрату им трудоспособности или его смерть.
     Которые произошли:
     * на рабочем месте,
     * на территории предприятия,
     * за территорией предприятия, но работы выполнялись по письменному приказу администрации;
     * при следовании к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном организацией.
     При несчастном случае администрация предприятия: организует оказание первой медицинской помощи, при необходимости доставляет пострадавшего в лечебное учреждение, организовывает формирование комиссии по расследованию, обеспечивает сохранность рабочего места или всего места происшествия до начала расследования, если это не угрожает жизни и в последствие не приведет к аварии.
     В ООО «ЕВРОПАК» специалист по охране труда проходит обучение и проверку знаний по охране труда 1 раза в год.
     Подводя итоги оценки безопасности условий труда на предприятии «ООО ЕВРОПАК» мы можем сказать, что в целом по предприятию количество рабочих мест и численность занятых на них работников по классам условий труда из числа рабочих мест соответствуют 1и 2 классу -48 рабочих мест, на которых работают 112 человек, 38 из них женщин. Классу 3,1 соответствует 19 рабочих мест, на которых работает 48 человек, 16 из них женщины.
     Льготников на предприятии нет.
     На предприятии проводится противопожарная профилактика.
     Соответствующим уполномоченным лицом, на предприятии были разработаны инструкции по противопожарной безопасности, в которых подробно расписаны для всех участков производства соответствующие мероприятия по соблюдению противопожарного режима, указаны предельные показания контрольно-измерительных приборов. Для соблюдения каждой инструкции назначены ответственные лица.
     Для тушения пожаров на предприятии все производственные помещения и цех оборудованы пожарной сигнализацией, соответствующей установленным нормам.
     К основным первичным средствам пожаротушения на предприятии ООО «ЕВРОПАК» относятся:
     * химические пенные огнетушители ОХП-10;
     * воздушнопенные огнетушители ОВП-10;
     * углекислотные огнетушители ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, ОУ-20;
     * порошковые огнетушители ОПС-6, ОПС-10;
     * ящики с песком;
     * пожарные щиты с размещенным инвентарем;
     * пожарный водопровод.
     Для предупреждения пожара и создания безопасных условий труда на предприятии проводят следующие мероприятия:
     - предусмотрены до.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44