- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Казенное учреждение, как участник бюджетного процесса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001517 |
Тема: | Казенное учреждение, как участник бюджетного процесса |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Карельский филиал Направление: 38.03.01 Экономика Профиль: Финансы и кредит Выпускающая кафедра: Экономики и финансов Форма обучения: заочная ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА на тему: «Казенное учреждение, как участник бюджетного процесса (на примере Министерства внутренних дел филиала по РК)» Автор работы: студентка 5 курса заочной формы обучения ___________________________ Подпись____________________ Руководитель работы: кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансов Карельского филиала РАНХиГС Забабурова Нина Николаевна Подпись ____________________ Заведующий выпускающей кафедрой: доктор экономических наук, доцент Сачук Татьяна Викторовна Подпись ___________________ Петрозаводск 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО СТАТУСА 7 1.1 Особенности правового положения казенного учреждения……………………………………………. 7 1.2 Финансирование деятельности казенных учреждений………………………………………………… 21 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ПРИМЕРЕ МВД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 35 2.1 Общая характеристика и анализ исполнения бюджетной сметы и финансовых планов МВД Республики Карелия 35 2.2 Анализ финансирования расходов на содержание МВД Республики Карелия за период с 2013-2015 гг. 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 65 ВВЕДЕНИЕ Казенные учреждения являются значимыми субъектами при разных системах хозяйствования и в различных моделях устройствах государства. Они призваны гарантировать исполнение ряда общественно важных потребностей. Обязательным условием отнесения организации к виду бюджетной является финансирование из бюджета (в полном объеме либо частичное) согласно смете и ведение бухгалтерского учета согласно бюджетного плана счетов. Актуальность предоставленной работы определяется наличием большого количества финансовых трудностей, существующих в казенных учреждениях. В настоящее время в Российской Федерации функционирует достаточно значимая численность учреждений, финансируемых из бюджета, интерес к которым со стороны страны очень мал. Главный неувязкой является большой недостаток средств и недофинансирование из бюджета. Казенные организации это менее экономически защищенная категория хозяйствующих субъектов. Одним из направлений современной денежной (финансовой) политики нашей страны является создание отлично функционирующей системы казенных учреждений при наиболее оптимальном использовании средств бюджета, направленных на их обеспечение. В целях соблюдения прозрачности выполнения бюджета проводятся мероприятия направленные на совершенствование классификации бюджета, плана счетов учета, процедур бюджетного планирования, отчетности об исполнении бюджетов. В настоящее время проводится перестройка процесса бюджетирования в РФ, главными направленностями которой являются: бюджетирование, направленное на итог, среднесрочное финансовое планирование, организация экономной многофункциональной классификации расходов бюджетов в согласовании с целями и задачами гос.политики. Планирование выручки и расходов как под этап финансирования является важным инструментарием повышения эффективности управления финансами бюджета. От такого, как грамотно будет реализоваться планирование, во многом зависит аргументированность подготовки и принятия решений, затрагивающих все области финансово-хозяйственной работы учреждения - планирование становиться одним из основных рычагов, применяемых в целях повышения результативности расходов и доходов бюджета, оценки его воздействия на экономику. С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с совершенствованием правового статуса муниципальных (городских) учреждений, все учреждения бюджета обязаны взять статус казенных, бюджетнных либо самостоятельных. Права казенного учреждения на закрепленные за ним активы определяются последующим образом: такое учреждение в отношении закрепленных за ним активов пользуется правами владения, использования и распоряжения, однако в пределах, ограниченных законодательством, в соответствии с целями его функционирования, поручениями владельца и назначением активов. При этом собственники актива, закрепленного за казенным предприятием, вправе забрать лишнее, неиспользуемое или применяемое не по его назначению актив и воспользоваться им на свое усмотрение. Казенное учреждение вправе отчуждать либо другим методом распорядится закрепленным за ним активом только с согласия владельца этого имущества. При этом казенное учреждение вправе без помощи других сбыть производимую им продукцию, если другое не предусмотрено законодательством и другими правовыми актами. Предмет исследования - экономические отношения, связанные с механизмом финансирования казенных учреждений. Объектом исследования является Министерство Внутренних Дел филиал Республики Карелия. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: 1) изучить понятие, правовой статус казенных учреждений; 2) провести анализ нормативной базы формирования доходов и расходов средств бюджетного учреждения; 3) изучить порядок планирования доходов и расходов казенного учреждения; 4) провести анализ нормативной базы формирования доходов и расходов средств бюджетного учреждения 5) охарактеризовать деятельность и организационную структуру Министерства Внутренних Дел Республики Карелия; 6) провести анализ структуры и динамики доходов и расходов Министерства Внутренних Дел Республики Карелия; 7) определить направления совершенствования использования финансовых ресурсов Министерства Внутренних Дел Республики Карелия. Теоретическую основу исследования составили научные работы отечественных ученых, содержащие отдельные аспекты исследуемой проблемы; публикации в периодической печати; статистические данные. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения. Во введении определена актуальность исследования, выделены цель, задачи, предмет и объект исследования. Первая глава работы - теоретическая. В ней изучены организационные основы финансирования бюджетных учреждений, подробно рассмотрены виды и источники финансирования, порядок планирования доходов и расходов, а также проведен анализ нормативной базы по формированию доходов и расходов средств бюджетных учреждений. Вторая глава работы - аналитическая. В ней проведен анализ финансирования казенного учреждения на примере Министерства Внутренних дел филиала Республики Карелия, выявлены основные пути совершенствования финансирования бюджетных учреждений, а также разработаны рекомендации по совершенствованию формирования и использования финансовых ресурсов МВД филиала Республики Карелия. В заключении сформулированы выводы по проделанной работе. ГЛАВА 1 КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО СТАТУСА 1.1 Особенности правового положения казенного учреждения Казенное учреждение - государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений: 1) финансовая поддержка деятельности казенных учреждений выполняется за счет средств соответствующего бюджета и бюджетной системы Российской Федерации на основе бюджетной сметы 1; 2) операции по исполнению бюджета осуществляются с помощью открытия свои лицевого счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования)2; 3) казенные учреждения представляются в суде в качестве истца и ответчика самостоятельно 3; 4) казенное учреждение отвечает по своим обязательствам с помощью находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности этих средств, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения отвечает собственник имущества 5) казенное учреждения не имеют право представлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты также не доступны для казенных учреждений4; 6) казенное учреждение не имеет право отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества5; 7) казенное учреждение могут осуществлять деятельность приносящую доход, только если такое право предусмотрено в его учредительных документах. Доходы от такой деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ6; 8) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 9) имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Казенное учреждение имеет следующие характерные признаки: * финансовое обеспечение — на основе бюджетной сметы; * действует от имени публично-правового образования; * право осуществлять приносящую доход деятельность определяется уставом казенного учреждения, но все полученные доходы подлежат зачислению в соответствующий бюджет (не позднее 1 января 2012 года); * лицевые счета по-прежнему открываются только в органах Федерального казначейства (финансовых органах); * закупки товаров, работ и услуг осуществляются в соответствии с Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ; * бухгалтерский учет — по бюджетному плану счетов. Как видим, статус казенного учреждения, по существу, такой же, как статус бюджетного учреждения, закрепленный в законодательстве, действовавшем до 1 января 2011 года, с дополнительным ограничением в виде требования о зачислении доходов от платных услуг в бюджет. Это обстоятельство «усыпляет» органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей казенных учреждений, приводит к ошибочному мнению, что отсутствует необходимость в проведении мероприятий, связанных с изменением типа учреждения. В то же время, существуют серьезные вопросы о казенных учреждениях и в части принятия решения о том, какие подведомственные учреждения целесообразно отнести к данному типу. А также вопросы, касающиеся особенностей функционирования казенного учреждения после окончания переходного периода. Это связанно с тем, что Закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ установил серьезное отличие для этих учреждений по сравнению со старым бюджетным учреждением в виде дополнительного ограничения в части зачисления с 2012 года всех доходов от приносящей доход деятельности в соответствующий бюджет7. Гражданский кодекс позволяет определить основные нормы гражданского законодательства о правовом положении казенного учреждения8. Государственное (муниципальное) имущество принадлежит казенному учреждению на праве оперативного управления. Казенное учреждение не имеет права отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества, в отличие от автономного и бюджетного учреждений, чьи полномочия расширены в отношении определенной части имущества: * у автономного учреждения - в части недвижимого имущества, приобретенного за счет доходов от платной деятельности, а также движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу; * у бюджетного учреждения - в части движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу. Порядок согласования распоряжения федеральным казенным учреждением любым объектом имущества, находящимся у него на праве оперативного управления, регулируется пунктом 3 Положения № 5379. Согласно подпунктам «к» и «л» вышеуказанного пункта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федерального государственного учреждения, согласовывает распоряжение всем имуществом федерального казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду. Для большинства федеральных казенных учреждений таким органом является Росимущество. Он рассматривает проект решения органа-учредителя и не позднее15 рабочих дней со дня его получения, согласовывает проект решения либо направляет мотивированный отказ в согласовании. В случае не поступления от Росимущества соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня направления ему проекта решения органом-учредителем, решение считается согласованным. Орган-учредитель обязан уведомить Росимущество о принятом решении в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия. Гражданский кодекс по-разному регулирует ответственность государственного (муниципального) учреждения в случае отсутствия у него средств для исполнения принятых им обязательств. Учитывая, что из всех типов государственных (муниципальных) учреждений норма о сохранении статуса участника бюджетного процесса сохранилась исключительно в отношении казенного учреждения, то и субсидиарная ответственность государственного и муниципального образования охватывает только обязательства казенных учреждений, в отличие от бюджетных и автономных Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только денежными средствами, находящимися в его распоряжении. В случае недостаточности этих средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник принадлежащего ему имущества в лице главного распорядителя бюджетных средств, который управляет казенным учреждением. Классическим примером проявления субсидиарной ответственности государственного и муниципального образования по обязательствам казенных учреждений является выполнение требований судебных решений, принятых в отношении казенных учреждений, и не выполненных в течение 30 рабочих дней со дня предъявления исполнительного листа в орган, ведущий лицевой счет получателя бюджетных средств казенного учреждения-должника. Так, при неисполнении федеральным казенным учреждением-должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства, в случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично не исполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета, такой исполнительный документ направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета как получателю средств федерального бюджета для исполнения в порядке, установленном Бюджетным кодексом10. Аналогичные нормы установлены пунктами 9 статей 242.4 и 242.5 Бюджетного кодекса для казенных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных казенных учреждений. Рассмотрим ситуацию с судебными исками в отношении бюджетного учреждения, установленную подпунктом 11 пункта 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств из бюджетного учреждения при отсутствии на лицевых счетах должников средств более чем три месяца, исполнение исполнительного документа производится путем обращения взыскания на имущество должника в соответствии с законом об исполнительном производстве. Такое имущество включает в себя движимое имущество бюджетного учреждения, не отнесенное в установленном порядке к особо ценному движимому имуществу. Законом от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» аналогичные нормы устанавливаются и для автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При этом принудительное взыскание обращается на имущество должника — автономного учреждения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве в части недвижимого имущества, приобретенного за счет доходов от платной деятельности, а также движимого имущества, не отнесенного к особо ценному движимому имуществу. Требования об отсутствии субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетного и автономного учреждений вступили в силу по обязательствам, принятым этими учреждениями с 1 января 2011 года, независимо от даты окончания переходного периода с учетом особенностей, связанных с принятием отдельных обязательств бюджетным учреждением в 2011 году. Все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенных бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, переходят с 1 января 2011 года к этим бюджетным учреждениям11. Исключением из правила являются случаи, предусмотренные нормативными актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, когда при осуществлении в течение 2011 года мероприятий, предусмотренных указанными нормативными и правовыми актами, положения, установленные Бюджетным кодексом применительно к получателю бюджетных средств, распространяются на бюджетные учреждения. Эта норма действует до 1 января 2012 года.12 Закон № 83-ФЗ не ограничивает область регулирования актов, содержащих указанную норму, устанавливая только то, что это должны быть акты высших органов власти. Примером ее реализации на федеральном уровне служит постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1204, утверждающее порядок предоставления бюджетных инвестиций федеральным бюджетным и автономным учреждениям в 2011 году. В остальных случаях бюджетные учреждения с 1 января 2011 года при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования, и несут ответственность за принятые ими обязательства без субсидиарной ответственности публично-правового образования, создавшего их. Указанные положения распространяются с 1 января 2011 года и на те бюджетные учреждения, в отношении которых еще не принято решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидии из бюджета на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.13 Казенное учреждение определяется Бюджетным кодексом как государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы 14. Как видим, отличительной чертой казенных учреждений от других типов учреждений являются не только его права оказывать государственные (муниципальные) услуги и выполнять работы, но также, осуществлять отдельные функции и полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. Для исполнения государственных (муниципальных) функций могут быть созданы только казенные учреждения, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами. Несмотря на то, что закон не содержит прямых норм об отличии между государственных услугой или выполнение работ по функции, мы можем сделать вывод, что основная разница заключается в том, что выполнение функций, связанно с властными отношениями, управлением, контролем, утверждением положений Например, Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» определяет функцию органа власти по контролю и надзору как: * «осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; * выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; * регистрация актов, документов, прав, объектов...»15 Орган власти (местного самоуправления) при передаче казенному учреждению исполнения своих отдельных функций и полномочий, не связанных с властными действиями, закрепляет их в уставе учреждения. Очевидно, что такие полномочия, как принятие решения о выдаче лицензии или свидетельства, иного разрешительного документа, осуществляются органом власти, а проведение мероприятий, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к данному виду деятельности, по правилам, установленным органом власти, может быть передано учреждению. Если рассматривать функции по принятию нормативных актов, то понятно, что они не могут быть переданы учреждению, так как в соответствии с Указом № 314 даже не все органы власти могут их осуществлять, но подготовку аналитических материалов, необходимых для разработки проектов актов, можно поручить казенному учреждению. К полномочиям, которые с большой вероятностью можно передать казенному учреждению, можно отнести функции органов государственной власти или местного самоуправления по предоставлению государственных услуг, если эти услуги (работы) выполняются в интересах органа власти (общества в целом), например, осуществление функций дирекции — заказчика строящегося объекта. Главное, из чего следует исходить при приятии решения, — целесообразность выбора именно этого варианта реализации расходного обязательства публично-правового образования. В соответствии с пунктом 21 статьи 13 Закона № 83-ФЗ статья 161 Бюджетного кодекса излагается в новой редакции, заменяющей понятие «бюджетное» на «казенное», сохраняя при этом все основные ограничения, ранее установленные для старого бюджетного учреждения, например, запрет на предоставление и получение кредитов (займов), приобретение ценных бумаг, размещение средств на банковских депозитах. В дополнение определено16, что положения распространяются на органы государственной власти и местного самоуправления (муниципальные органы). Данная норма, судя по вопросам, поступающим на горячую линию, очень беспокоит финансовые органы, составляющие и организующие исполнение местных бюджетов, имеющие право на проведение всех необходимых для бюджетного процесса действий: привлекать и предоставлять бюджетные кредиты, размещать бюджетные средства в установленных Бюджетным кодексом случаях17. При исполнении бюджетной сметы финансовые органы попадают под ограничения, то есть не могут предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, получать субсидии для финансового обеспечения своей деятельности как учреждения. При составлении и организации исполнения бюджета в качестве органа, организующего исполнение бюджета, финансовые органы исполняют полномочия по осуществлению заимствований, предоставлению гарантий, управлению муниципальным долгом, иные бюджетные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством. Таким образом, ограничения, налагаемые законодательством на казенное учреждение, не препятствуют финансовому органу в выполнении его функций по составлению и организации исполнения соответствующего бюджета. Необходимо отметить, что Минфин России подготовил и направил в Правительство РФ соответствующие поправки к статье 161 Бюджетного кодекса и статье 41 Закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточняющие содержащиеся в них нормы. Так, пункт 11 статьи 161 будет дополнен положением о том, что нормы, установленные указанной статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов. В пункте 2 статьи 41 Закона № 131-ФЗ исключена содержащаяся в ней норма о том, что органы местного самоуправления являются муниципальными казенными учреждениями, так как этот вопрос регулируется Бюджетным кодексом со всеми вышеуказанными особенностями. Рассматривая вопрос о том, кто принимает решение об отнесении к тому или иному типу государственного (муниципального) учреждения, необходимо исходить из того, что Закон № 83-ФЗ относит его к полномочиям публично-правового образования, учредившего это учреждение, с соблюдением положений, установленных законодательством Российской Федерации. Например, устанавливается18 запрет на создание (в том числе изменением типа) государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, в форме казенных учреждений. Кроме того, выделяются федеральные бюджетные учреждения, которые могут действовать в силу закона исключительно в типе казенных. Аналогичная норма установлена для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований19, согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было поручено принять до 1 декабря 2010 года нормативно-правовые акты, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений, действующих на дату принятия указанных нормативно-правовых актов, с указанием в них перечня казенных учреждений. Закон № 83-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года. С указанной даты все бюджетные учреждения, которые не были признаны казенными в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами, являются бюджетными учреждениями, несмотря на то, что на новый порядок финансового обеспечения они перейдут не сразу, а в течение переходного периода. Изменение типа бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации (муниципального учреждения) в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), к утверждению которых органам государственной власти субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) необходимо приступить со дня официального опубликования названного закона2021. Таким образом, изменение типа, например, бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в целях создания казенного учреждения после 1 января 2011 года осуществляется в порядке, утвержденном одним из вышеназванных актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а не в упрощенном порядке. Кроме того, необходимо принимать во внимание еще одно важное положение Закона № 83-ФЗ, установленное подпунктом 4 пункта 2 статьи 31, согласно которому органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации. Таким образом, рассматривая в совокупности указанные нормы, можно сделать следующий вывод: если бюджетное учреждение субъекта Российской Федерации признано казенным в силу закона22, но еще не внесены в установленном порядке изменения в его устав, очевидно, возможно сохранить за таким учреждением тип «бюджетное», исключив его из перечня казенных учреждений путем внесения изменений в названный акт. Расширять данный перечень включением в него казенных учреждений после 1 декабря 2010 года нельзя, так как право на упрощенную процедуру изменения типа действовало до указанной даты. Так как изменение типа не влияет на осуществление функциональной деятельности учреждения, а лишь определяет границы самостоятельности в использовании денежных средств, полученных из бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, и имущества учредителя, изменение типа не должно влиять на процесс функциональной деятельности и требовать уточнения лицензий и иных разрешительных документов. Именно соблюдение интересов потребителей услуг и упрощение организационных процедур в деятельности учреждения преследует поправка в статью 14 Закона № 7-ФЗ, устанавливающая, что указание на тип учреждения в его наименовании, не является обязательным. Указание типа, безусловно, должно быть в уставе государственного (муниципального) учреждения, но исключение требования указывать его в наименовании учреждения позволяет провести все связанные с изменением (при необходимости) его типа процедуры, не влияя на процесс оказания государственных услуг. 1.2 Финансирование деятельности казенных учреждений На основании статьи 298 Гражданского кодекса казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Аналогичная норма установлена статьей 161 Бюджетного кодекса, в соответствии с которой казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Эта же статья устанавливает важную норму о том, что доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем согласно пункту 8 статьи 33 Закона № 83-ФЗ, положения абзаца 2 пункта 4 статьи 298 Гражданского кодекса, абзаца 4 пункта 3 и пункта 5 статьи 41, пункта 1 статьи 51, абзаца четвертого части 1 статьи 57 и абзаца четвертого части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса (в части зачисления в соответствующий бюджет доходов от оказания казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) применяются с 1 января 2012 года, если законом субъекта Российской Федерации или актом органа местного самоуправления не установлено иное в отношении указанных доходов соответствующих казенных учреждений. Казенные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. К числу важных документов, регулирующих деятельность казенных и новых бюджетных учреждений, относится генеральное разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями (далее — Генеральное разрешение) и разрешение на осуществление приносящей доход деятельности. Установлено, что казенное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных государственному учреждению, тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. К неналоговым доходам бюджетов относятся23: * доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; * доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; * доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; * средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; * средства самообложения граждан; * иные неналоговые доходы. Субсидии и бюджетные кредиты казенным учреждениям не предоставляются. Казенное учреждение не имеет права получать кредиты (займы). Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам. Казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Орган-учредитель казенного учреждения определяет исчерпывающий перечень видов деятельности, которое учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Минфин России предлагает дополнить пункт 3 статьи 161 Бюджетного кодекса поправкой, уточняющей полномочия органа-учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) о необходимости установлении порядка определения платы при осуществлении приносящей доход деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом. Таким образом, осуществление казенным учреждением приносящей доход деятельности зависит от решения органа-учредителя. В случае принятия положительного решения о возможности оказания казенными учреждениями услуг на платной основе, органу-учредителю необходимо определить источник финансового обеспечения осуществления казенными учреждениями указанной деятельности. Правовые основания определения источника финансового обеспечения указанной деятельности установлены пунктами 21 и 22 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, на основании которых на очередной финансовый год бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую д....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: