- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Кадровое обеспечение реиндустриализации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006072 |
Тема: | Кадровое обеспечение реиндустриализации |
Содержание
УДК 330 Букреев Виктор Вениаминович, профессор Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе, доктор экономических наук, доцент, viven@mail.ru, Адрес: 117997, Москва ул. Миклухо-Маклая, д. 23 Телефон: +7 (903) 241-71-88, Рудык Эмиль Николаевич, профессор Государственного университета «Дубна» (Московская область), доктор экономических наук, профессор emileroudyk@list.ru, Адрес: 141980, г. Дубна Московской обл., ул. Университетская, д. 19 Телефон: +7 (962) 951-52-60 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ: РОЛЬ РОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ключевые понятия: работник нового типа, дуальная система подготовки кадров, образование, как общественное благо, образовательные альянсы. Аннотация. В статье обосновывается значимость кадрового обеспечения реиндустриализации России. Обосновано и раскрыто содержание понятия работника нового типа. Выявлены и охарактеризованы ключевые проблемы, препятствующие решению поставленной задачи, а также предложены пути их решения. Российская промышленность в её нынешнем виде не может считаться современной, отвечающей вызовам времени. Сегодня в России неэффективно работает большая часть промышленных предприятий различных отраслей, организационно-правовых форм и видов собственности. Исключение составляет часть промышленных предприятий, относящихся к так называемой «трубе», ОПК, ядерному энергетическому комплексу, отчасти - агропромышленному комплексу, а также к «теневому сектору» национальной экономики. Справедливости ради, следует отметить, что в 2017 году в промышленности наметились позитивные сдвиги. В частности, в производстве грузовых автомобилей, автобусов, грузовых вагонов, машин и оборудования для сельского хозяйства. Вместе с тем, наблюдается деградация промышленности в целом на фоне деиндустриализации страны, которая выражается в физическом и моральном устаревании основных производственных фондов, ничтожной доле высокотехнологичных отраслей промышленности в ВВП в условиях, когда государственная промышленная политика носит фрагментарный, преимущественно декларативный характер. Результат: уменьшение доли четвертого и пятого технологических укладов, преобладание устаревших промышленных технологий, повышение степени износа основных фондов. Так, в обрабатывающей промышленности 25% мощностей полностью устарели и не могут быть использованы для производства современной продукции [1]. Пятый технологический уклад (развитие микроэлектроники, информатики, генной инженерии, новых видов энергии, материалов и др.) находится в зачаточном состоянии [2]. Происходит снижение занятости в промышленности - официально или фактически: перевод на неполную занятость, отправка работников в неоплаченные либо частично оплаченные отпуска и т.п. Перечень негативных явлений в отечественной индустрии можно продолжить. В таких условиях настоятельной потребностью стало проведение реиндустриализации, целью которой является восстановление во многом утраченного промышленного потенциала страны для того, чтобы Россия окончательно не скатилась на обочину мирового развития со всеми вытекающими из этого последствиями: экономическими, социальными, технологическими, геополитическими. Разумеется, реиндустриализация в условиях начавшегося перехода развитых стран к шестому технологическому укладу должна проводится на новой технологической, социальной и управленческой основах. При этом речь, естественно, не идет о дублировании «старой советской индустриализации». Главным условием и ресурсом новой индустриализации является человек - работник нового типа, который должен обладать, как полагают авторы, следующей триадой качеств. Первое качество - высокий профессионализм. Его требует современное высокотехнологичное и наукоемкое производство в условиях роста конкуренции производителей, быстро меняющихся промышленных технологий и требований рынка труда, предъявляющего повышенный спрос на высокую квалификацию работников всех категорий, включая рабочих. Примером может служить всемирно известная южнокорейская компания Samsung, 80% рабочих которой имеют университетский диплом [3, С. 291, 286, 442, 435], что отражает тенденцию повышения уровня профессионального образования рабочих до высшего. Что касается России, эта тенденция имеет иную направленность. Так, вице-премьер правительства России О.Ю. Голодец полагает, что доля профессиональных кадров без диплома вуза в экономике страны в ближайшие годы будет постоянно расти, поскольку, по меньшей мере, 65 процентам россиян не требуется высшего образования по многим профессиям. Вопрос: можно ли создать отечественную промышленность мирового уровня без высококвалифицированного персонала? [4]. Формированию и поддержанию высокого профессионализма работников содействует созданная в промышленно развитых странах система непрерывного повышения квалификации на рабочем месте. Так, в Японии работники крупных промышленных предприятий, в особенности национальных и мировых лидеров, совершенствуют своё профессиональное мастерство еженедельно в течение четырёх часов - в рабочее время и четырех часов – во внерабочее. Второе качество – способность работников участвовать в принятии стратегических и оперативных управленческих решений на предприятии, а не выступать лишь в роли пассивных исполнителей распоряжений профессиональных управленцев, либо принимать решения на рабочем месте (или в бригаде). Сделать это они могут самостоятельно либо опосредованно - через своих представителей в органах управления предприятием, на котором они заняты. «Нерентабельно» не использовать мозги высококвалифицированных работников в процессе выработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. В этом убеждены, например, создатели признанной в мире японской системы «ринги». Вовлечение работников в управление предприятием и распределение результатов их труда представляется, по крайней мере, проблематичным при сохранении господствующей в России авторитарной системы хозяйственной власти на микроэкономическом уровне. Естественно, такое участие требует от работников и их представителей знаний в области правовых и экономических основ предпринимательства, без чего демократия и формирования доверительных отношений на производстве лишена позитивного содержания. Третье качество – обладание работником высокой культурой, как в трудовой, так и в повседневной жизни, которая формируется в неразрывном взаимодействии образования и воспитания. «Образование без воспитания, - убеждён выдающийся философ, публицист и патриот России И.А. Ильин, - не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно дает в его распоряжение жизненно выгодные возможности, технические умения, которыми он, - бездуховный, бессовестный, безверный и бесхарактерный… начинает злоупотреблять… формальная «образованность» вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации. Новой России предстоит выработать себе новую систему национального воспитания и от верного разрешения этой задачи будет зависеть ее будущий исторический путь» [5, С. 178-179]. Эти мысли актуальны и теперь. Реальной опасностью повышения профессионального уровня работников без воспитания становится так называемая «отрицательная креативность» персонала предприятия. Степень её резко повышается в условиях перехода к инновационной экономике, когда «цена» человеческих поступков для предприятия, как позитивных, так и негативных, становится несоизмеримо выше, чем в экономике традиционного типа [6, С. 18-23; 7, С. 23-32]. При решении задачи кадрового обеспечения реиндустриализации также возникает вопрос: способна ли отечественная система профессионального образования, в частности, высшего, выпускающая, главным образом, не специалистов-инженеров, а узкопрофильных бакалавров и магистров для работы в НИИ или вузах, сформировать творческого работника? Его интеллектуальные и деловые качества должны рассматриваться в качестве нематериального актива предприятия, если выйти за пределы бухгалтерской трактовки этого понятия. Ответ на этот и другие вопросы во многом зависит от решения ряда следующих наиболее значимых проблем. Первая проблема – целеполагание профессионального образования: «вырастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других», как полагал бывший министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко (ныне – помощник Президента РФ) [9], либо работника-созидателя, востребованного современным производством, первую очередь, высокотехнологичным и наукоёмким. Вторая проблема – доступность образования. По закону об образовании дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование, а также первое высшее образование (на конкурсной основе) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях должно быть общедоступно и бесплатно. Таким образом, образование, включая профессиональное, должно быть отнесено к социальному благу. Иначе оно превратится посредством «ползучей» коммерциализации образовательной сферы в «сферу услуг», против чего резко выступила нынешний министр образования и культуры О.Ю. Васильева [10]. Образование, как услуга приводит к недоступности получения качественного образования для социально уязвимых групп населения, в особенности «кухаркиных детей» - людей с нищенскими доходами, которых в современной России абсолютное большинство, что является фактором усиления социальной несправедливости в обществе. О.Н. Смолиным, первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, председателем Общероссийского общественного движения «Образование – для всех», приведены следующие расчеты: при подходе к образованию, как к услуге, к 2020г. число бюджетных студентов в стране (таковых насчитывается менее 40 %) сократится не менее чем на 700 тысяч. Для сравнения: во Франции число студентов вузов, обучающихся на бесплатной основе, вне зависимости от числа полученных высших образований, составляет более 80%, в Германии – более 90 %, а в СССР их было 100% [11, С.62]. В России реформаторы от образования пытаются навязать в качестве способа получения качественного профессионального образования «в долг», посредством получения образовательного кредита от фирм, банков, фондов. Такой способ в США является основным. «Образовательный кредит, - отмечает лауреат Нобелевской премии по экономике Дж. Стиглиц, - практически никогда не списывается даже в случае банкротства. Родитель, выступающий созаёмщиком кредита, не может быть освобождён от выплат даже, если ребёнок умирает» [12, С. 60]. Превращение российского образования в сферу услуг резко контрастирует с государственной политикой развития высшего профессионального образования советского периода, которое было одним из лучших в мире. Во всяком случае, в области подготовки специалистов по естественно-научным и техническим специальностям. «Сталин, одно имя которого у многих вызывает патологическую ненависть, ввел одну по-настоящему страшную для так называемой элиты вещь: он сделал высшее образование доступным для всех вань и марусь, сняв с него покрывало недоступности и загадочности. Не репрессии, а именно этот шаг ему не простят те, кто хотел бы сам держать в узде народ своей страны» [13]. В современной России, как, в частности, считает небезызвестный В.В. Жириновский, напротив, «надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности... Чем больше высокообразованной молодежи, и все поколение, если будет образованным, они будут свергать власть каждые десять лет?» [14]. Третья проблема – востребованность высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов промышленным производством: старым умирающим либо новым - высокотехнологичным и наукоёмким. Россия, несмотря на декларации, продолжает оставаться, в основном, сырьевым придатком развитых экономик, к тому же с низкой степенью высокотехнологичных и высокостоимостных переделов. В таких условиях падает, как спрос промышленного производства на высококвалифицированную рабочую силу, так и её предложение на рынке труда, а также наблюдается отток кадров, в первую очередь, творческих за рубеж. «По данным кудринского Центра стратегических разработок, за послесоветское время из России уехало 18 млн. граждан. Для сравнения: эмиграция первой волны 18-24 гг. составляла от 1,5 до 3 млн. человек» [15], что, помимо прочего, ставит под угрозу обеспечение национально-государственной безопасности страны. Четвёртая проблема – оценка качества профессионального образования. По количественным показателям - числу образовательных организаций, количеству лиц в них обучающихся, обладателей дипломов об образовании (многие из которых «купленные»), ученых степеней и научных званий (зачастую, «липовых»)?. Здесь страна находится среди мировых лидеров. По качественным показателям? Картина иная. Выделим наиболее значимые болевые точки отечественной системы профессионального образования применительно к качеству подготовки отечественных специалистов для промышленного производства по востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями. (1) - оглупление обучающихся, подавление творческой составляющей учебного процесса посредством повсеместного насильственного внедрения, не получившего поддержку преподавательского состава ЕГЭ в системе школьного и среднего специального профессионального образования, а в ближайшей перспективе – и вузовского. В этом отношении поучителен опыт Франции – страны, пытавшейся в 60-е годы прошлого века ввести у себя нечто похожее на ЕГЭ для облегчения получения высшего образования потоками мигрантов из Северной Африки. Страна была вынужденна отказаться от такого эксперимента, поскольку столкнулась с резкой критикой французов, заметивших, что новый порядок получения высшего образования ведёт к «отуплению» нации» [18, С. 438]. (2) - нехватка преподавательских кадров высокой квалификации и преподавателей - исследователей, обладающих знанием конкретной сферы промышленного производства, для которого они готовят кадры, творческой активностью, инновационным мышлением, знанием иностранных языков. (3) - подготовка подавляющего большинства обучающихся, включая потенциальных работников промышленных предприятий, на устаревшей материально-технической базе. (4) - низкая мотивация обучающихся к получению знаний, качественному освоению образовательных программ. Пятая проблема – в рамках какой парадигмы готовить рабочие кадры и специалистов высокой квалификации: старой, вне органической связи с промышленным производством либо, вспомнив о советском опыте втузов и техникумов, новой, посредством перехода к так называемой дуальной системе профессионального образования? Новая парадигма основана на единстве процесса обучения и труда на современном производстве, как это, например, имеет место в Германии и Нидерландах. При дуальной системе профессионального образования и повышения профессиональной квалификации, как обучаемых, так и обучающих, образовательный процесс должен быть неразрывным по его уровням и непрерывным во времени. Важность восстановления в современной России дуальной системы профессионального образования определяется слабой востребованностью промышленностью выпускников некорпоративных учреждений профессионального образования (государственных и частных). Главным образом, в силу слабого соответствия государственных стандартов, реализуемых в образовательных программах, требованиям потенциальных работодателей. Они практически не вовлечены как в их формирование, так и в управление образовательной деятельностью, что не способствует достижению качественно нового уровня знаний, умений и навыков обучающихся. В таких условиях бизнес не хочет выступать только в роли благотворителя или спонсора, тратя немалые деньги на «доводку» выпускников, нередко с нуля. Кадровые службы предприятия, испытывающего острую потребность в высококвалифицированных работниках, нередко решают эту проблему путём организации собственной постоянно действующей системы повышения квалификации своего персонала. Негативную роль также играет фактор несоответствия материально-технической базы государственных образовательных учреждений, а также используемых в процессе обучения образовательных технологий потребностям современной экономики. К тому же, возможности участия бизнес-партнеров в решении данной проблемы ограничены. В значительной степени потому, что приобретаемое ими оборудование и технологии при передаче «образовательному» партнеру подлежат налогообложению. Отсутствуют также налоговые и иные льготы, стимулирующие бизнес-партнеров образовательных учреждений вкладывать свои средства в подготовку персонала для конкретного бизнеса [19, С. 23-41; 7, С. 23-32]. Шестая проблема – престижность рабочих профессий, а также профессий специалистов инженерно-технического профиля на промышленных предприятиях. Следует признать, что её уровень в России не высок. В этой связи, представляется целесообразным использование успешного зарубежного опыта. В особенности в преддверии Мирового чемпионата по профессиональному мастерству WorldSkillscompetition в 2019 году в г. Казань. В частности, речь идёт об учёте опыта Республики Корея – одного из «азиатских тигров», совершившего стремительный прыжок из бедной страны, которая не имела собственной промышленной базы, в когорту наиболее промышленно развитых государств мира. Решающую роль в этом преобразовании сыграли меры правительства по упреждающему формированию и эффективному использованию рабочих кадров новой генерации в условиях фактического отсутствия в Республике Корея в начале 50-х годов прошлого века современной промышленности, которая появилась лишь через десять лет в результате реализации государственной промышленной политики. Возникший спрос на высококвалифицированный труд, в свою очередь, обусловил повышенный запрос на качественное среднее профессиональное образование. Этому в немалой степени содействовало установление (так же, как в Японии) равного социального статуса высококвалифицированных рабочих со средним профобразованием и работников с высшим. К тому же, правительство мотивировало в денежной форме труд рабочих – призеров международных соревнований рабочих труда, так называемых «звёзд труда». В рейтингах популярности они конкурируют с известными спортивными звёздами (олимпийскими чемпионами) или поп-кумирами и получают премии в размере до 200 млн. вон, что составляет 74% от суммы вознаграждения за олимпийскую медаль. «Звёзды труда» также награждаются благодарственными грамотами от президентов компаний, в которых они заняты. Кроме того, наиболее отличившиеся рабочие стимулируются повышением заработной платы и продвижением по службе (так называемые социальные лифты). В результате такой политики Республика Корея улучшает свой международный имидж мирового лидера в области подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, главным образом, для инновационных отраслей национальной экономики. Правительство этой азиатской страны гордится тем, что таким образом в ней «заложены основы развития особого социального статуса рабочих, который существует в Германии и Японии» [3, С. 442]. По убеждению ЧонЧжу Ена, основателя всемирно известной компании Hyundai, «самым большим оружием Кореи стали её лучшие в мире квалифицированные рабочие» [3, С. 435]. Седьмая проблема - осуществлять сегодня и на перспективу подготовку востребованных промышленностью кадров на основе двухстороннего партнерства - государственно-частного (частно-государственного) либо трехстороннего - общественно-государственно-частного. При трёхстороннем партнерстве социальными партнерами могут быть: органы власти всех уровней; научные организации – поставщики научных идей; организации профессионального образования всех видов, как государственных, так и частных, которые являются поставщиками и одновременно потребителями образовательных благ; институты гражданского общества (профсоюзы работников, отраслевые объединения работодателей, общества защиты окружающей среды, прав потребителей, другие саморегулируемые организации граждан); службы занятости и рекрутинговые организации; бизнес - основной социальный партнер образовательных организаций на рынке труда, который должен быть, по определению, кровно заинтересован в подготовке и переподготовке востребованных рынком труда специалистов и рабочих кадров. Трехстороннее партнерство в сфере профессионального образования должно быть нацелено на удовлетворение потребностей и интересов общества, государства и бизнеса в деле подготовки работника современного типа и реализуется посредством, во-первых, объединения материальных, нематериальных, в частности, духовно-нравственных ресурсов или вкладов социальных партнеров, если также выйти за пределы бухгалтерской трактовки понятия «нематериальные активы». Во-вторых, разделения полномочий, обязательств, ответственности и рисков социальных партнёров [20, С. 3-13]. Восьмая проблема – недофинансирование системы отечественного профессионального образования, включая финансирование, направляемое на формирование работников нового типа для промышленного производства. Уровень финансирования образования в России – предпоследний среди развитых стран - 3,9%. В среднем по странам ОЭСР эти показатели составляют, соответственно, 5,6% [21], что вступает в противоречие даже с пресловутым «Вашингтонским консенсусом». Этот документ был рекомендован в конце XX века Международным валютным фондом и Всемирным банком странам, находящимся в финансовом и экономическом кризисе. Одна из десяти рекомендаций включала положение о приоритетности образования среди государственных расходов. Среди возможных источников увеличения размеров финансирования отечественного профессионального образования, помимо законодательно закреплённой доли расходов на него в бюджетах всех уровней, авторы выделяют: Во-первых, ренту от использования природных ресурсов. В настоящее время только часть её достается государству, поскольку земля и другие природные ресурсы, согласно ст. 9 Конституции РФ, могут находиться не только в государственной или муниципальной собственности. Возможно её нахождение также и в частной собственности. По мнению авторов, земля и другие природные ресурсы, вовлеченные или могущие быть вовлечённые в хозяйственный оборот, не должны находиться в частной собственности, как это имеет место, например, в Китае и Израиле. Во-вторых, часть средств, которые должны быть выплачены новыми собственниками в случае приватизации государственного имущества по заниженным ценам - аналог так называемого «налога на ветер», принятого в Англии правительством М. Тэтчер. В-третьих, применение в полном объёме статьи 20 «Незаконное обогащение» Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Россией, согласно которой любое должностное лицо обязано доказать законность полученных доходов. В противном случае – их конфискация, равно как и иного, принадлежащего этому лицу имущества. Формальным препятствием применения в России данной статьи является отсутствие в отечественном законодательстве юридического определения понятия «незаконное обогащение». В-четвёртых, возврат в Россию вывезенных за границу незаконно полученных доходов. В этой связи, интересен опыт Китая, которому удалось за 2014 год обнаружить коррупционеров в 66 странах и регионах мира более 930 бежавших из КНР и вернуть их в Поднебесную, чтобы отдать под суд и вынудить возвратить средства, которые они получили незаконным путем. Данная кампания получила официальное название «Охота на лис» [22]; В-пятых, прогрессивное налогообложение доходов физических лиц с резким ростом обложения сверхдоходов (если верить агентству CreditSuisse, всего 1% населения России владеет 71% национального богатства - рекорд среди стран «Большой двадцатки») [23]. Условием эффективности такой новеллы является проведение деоффшоризации отечественной экономики, поскольку многие российские «жирные коты», занимая, отнюдь, не патриотическую позицию, хранят свои сбережения за границей. В-шестых, побуждение частного предпринимательства к участию в софинансировании российского профессионального образования в части подготовки персонала для современного промышленного производства посредством налоговых льгот, получения государственных льготных кредитов, государственных заказов, других преференций. В-седьмых, развитие корпоративных государственных и негосударственных образовательных структур (корпоративных университетов, институтов, колледжей, бизнес-школ и др.), осуществляющих целевую профессиональную подготовку высококвалифицированных кадров за счет корпоративного финансирования с привлечением ведущих учёных, практиков, вузовских работников. В-восьмых, формирование образовательных альянсов в рамках дуальной системы образования на трёхсторонней договорной основе (вуз, предприятие, студент). В этом случае предприятие участвует в софинансировании профессиональной подготовки кадров для данного предприятия с обязательством трудоустройства молодого специалиста, который, в свою очередь, при отказе от работы, обязан выплатить предприятию его затраты на обучение. Разумеется, суждения и предложения авторов по изменению реперных точек кадрового обеспечения реиндустриализации страны и роли российского профессионального образования в решении исследуемой в статье проблемы не бесспорны, но рассматриваемая проблематика представляется жизненно важной, равно как и решение затронутых в ней вопросов, которое требует политической воли руководства страны. Библиографический список Кравченко Л.И. Мифический рост российской экономики в 2017 году.rusrand.ru›analytics…rost-rossiyskoy…v-2017-godu, 04.07.2017 (обращение – 20.09.2017). Кива А.Либеральный фанатизм. Егор Гайдар ушел из жизни, но «гайдаризм» остался. – Столетие. 13. 02. 2013. – www. Stoletie.Ru (обращение – 20.09.2017). Корея: через тернии к звёздам. 1950-2010. 60 удивительных историй корейского чуда. Пер. с англ. // Сеул. Корейский институт государственного управления. Ольга Голодец: «65 процентам людей не требуется...». business-gazeta.ru›news/316959 (обращение – 20.09.2017). Ильин И. Наши задачи // М.: Русская книга. - Соч. т. 2, Книга 2. – 1993 г. Букреев В.В., Рудык Э.Н. Развитие производственной демократии – необходимое условие формирования креативных работников для становления инновационной экономики России // Экономика и управление собственностью. - 2014. - № 2. Букреев В.В., Лунькин А.Н., Рудык Э.Н. Креативные кадры организации – требование времени // Управление собственностью: теория и практика. - 2013. - № 1. Рудык Э.Н. Кризис производственной демократии // Труд и социальные отношения. - 2010. - №2. Морар В. Ценное признание господина Фурсенко. socklgd.ru›article…obrazovanie…rossii…perspektivy Морозов А. Министр образования против образовательных услуг… // Независимая газета. 31.08.2016. Смолин О.Н. Образование и глобальный контекст российской модернизации // Экономическое возрождение России. 2016. № 2(48). Стиглиц Дж. Неравенство тормозит восстановление. – Мир перемен. – 2013. - № 1. Голик Ю. Неестественная убыль народа // Независимая газета. 15.03.2011. Хазин М. Никто так изящно не может сказать правду, как Жириновский. - khazin.livejournal.com›372995.html (обращение – 13.09.2017). В России предлагают ввести прогрессивную шкалу налогов. newsrbk.ru›news/3754055…rossii-predlagayut-vvesti…(обращение – 13.09.2017). Взгляд на образование 2016. Индикаторы ОЭСР, euroosvita.net›index.php/?category=1&id=4932 (обращение – 13.09.2017). Тяжёлый урок получила Россия на Всемирном чемпионате рабочих профессий. – SakhaNews. Isn.ru>81922.htmI (обращение – 13.09.2017). Московский А.И. Мистификации вокруг ЕГЭ // Производство, наука и образование в России: преодолеть стагнацию. Сборник материалов ll Международного Конгресса (ПНО – II). СПБ: ИНИР им. С.Ю. Витте, 2016. Букреев. В.В., Лунькин А.Н., Рудык Э.Н. Общественно-государственно-частное партнерство в сфере профессионального образования: эскиз «дорожной карты» // Альтернативы. - 2010. - № 3. Букреев В.В., Лунькин А.Н., Рудык Э.Н. Общественно-государственно-частное партнёрство как один из резервов повышения качества профессионального образования // Труд и социальные отношения. - 2009. - №8. Риск безработицы значительно варьируется...oecd.org›edu/Russian-Federation…Note-russia (обращение – 13.09.2017). Китайская «Охота на лис» в США // Политпазл. politpuzzle.ru›1615-kitajskaya-ohota-na-lis-v… (обращение – 13.09.2017). Смолин О.Н. В России растет социальное неравенство, которое может вести к усилению общественной напряженности // Парламентская газета. - 22.07.2016. Кива А. Больше, чем налог…Чрезмерный разрыв между богатыми и бедными чреват социальными потрясениями // Столетие. - 20.12.2016. http: //www.stoletie.ru/vzglyad/ekonomika_stanovitsa_offshornoj_134.htm (обращение – 13.09.2017)........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: