VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Кадровое обеспечение государственного управления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008164
Тема: Кадровое обеспечение государственного управления
Содержание
12



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижневартовский государственный университет»

Факультет экономики и управления















РЕФЕРАТ


по дисциплине: Государственное муниципальное управление



Тема 2. Кадровое обеспечение государственного управления

Организация управления государственной службой






Работу выполнила
студент группы  ________
ФИО: _____________________________ 

Проверил 
 _________________________________





























г. Нижневартовск, 2016



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………. 3

1. Понятие и сущность государственной службы……………………………………4 

2. Особенности управления в государственной службе…………………………….6 

3.Система управления государственной службой Российской Федерации………..9

4. Основные методы управления государственной службой………………………12
Заключение………………………………………………………………………..17

Список используемой литературы ……………………………………..18





























		

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

Введение

Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею. Управление государственной службой представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной кадровой политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата.

Управление государственной службой призвано обеспечить сохранение структуры государственной службы, реализацию целей и программ, поддержание высокого уровня профессионализма государственных служащих.

Актуальность темы «Организация управления государственной службой»  обусловлена еще тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно, вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений

Цель работы  –  исследование управления государственной службой.

Задачами работы являются:

– дать понятие государственной службе;

– проанализировать особенности управления в государственной службой;

– изучить основные методы управления государственной службой.




















1.Понятие и сущность государственной службы

Государственная служба  –  это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Согласно Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. к этой деятельности относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий «Б» и «В». Она включает в себя: во – первых, федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ; во – вторых, государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении.

В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных навыков и знаний.

Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

Служба в государственных органах, государственных и общественных организациях является одним из видов социальной деятельности людей. Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства по организации и правовому регулированию личного состава государственных органов, других государственных организаций. Государственная служба, прежде всего  –  служение государству, то есть выполнение по его поручению, за плату от него определенной деятельности по реализации задач и функций государства в государственных предприятиях. Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют «аппарат», корпус руководителей, специалистов государственных органов. Такое определение государственной службы позволяет отграничить государственно – управленческую деятельность от деятельности специалистов в народном хозяйстве, в социально – культурной сфере, а также отграничить государственную службу и другие виды службы. 

Государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

 –  Российской Федерации;

 –  федеральных органов государственной власти;

 –  субъектов РФ;

 –  органов государственной власти субъектов РФ;

 – лиц, замещающих государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ.

Сформулированное законом определение государственной службы указывает, прежде всего, на ее сущность.

Сущностные признаки государственной службы:

1. Государственная служба – это государственная деятельность, т.е. сущность и назначение государственной службы определяются сущностью и назначением государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но должна обеспечивать их практическое осуществление. Государственный служащий всегда действует от имени и по поручению государства.

2.Важный признак государственной службы – профессиональная служебная деятельность, т.е. деятельность профессионального характера, отвечающая специальным квалификационным требованиям и обеспечивающая решение задач государственного управления. Государственный служащий не просто профессионально работает в этой сфере, он служит. Гражданская служба состоит, прежде всего, в управлении обществом в различных сферах, в реализации функций государственных органов.

3.Государственная служба – это обеспечение исполнения полномочий госорганов, а не само исполнение таковых. Имеется в виду интеллектуальное, аналитическое, организационное, информационное, прогностическое, контрольное и иное профессиональное обеспечение исполнения полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности.

4. Государственная служба по определению – публичная служба, т.е. служба в органах публичной государственной власти. Она имеет официальный, открытый характер и обеспечивает общий, совокупный интерес государства и общества. Проще говоря, государственная служба – служба государству, а через него –стране, народу.

5.Государственная служба осуществляется только в государственном органе лицом, которое находится на должности государственной службы, включенной в реестр. Не все должности, включенные в штатное расписание тех или иных государственных органов, являются должностями государственной гражданской службы. Так, не является государственной гражданской службой работа в штате государственного органа на должностях обслуживающего персонала (водители, вахтеры, уборщицы, повара и т.д.).

6. Государственные служащие получают денежное содержание только из госбюджета.

2. Особенности управления в государственной службе

Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции:

планирование;

организацию;

координацию;

мотивацию;

контроль.

Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах.

При управлении в государственной службе осуществляется ряд действий:

постановка целей;

определяются приоритеты;

составляются планы и программы действий;

закрепляются управленческие процедуры;

формируется и развивается организационная структура.

В государственных организациях строятся мотивационные системы для персонала, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по карьерной лестнице, утверждаются соответствующие процедуры контроля.

Управление в государственной службе – один из видов специального управления, который изучает специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие управление в государственной службе от управления в других сферах.

Разновидности управления в государственной службе:

министерское управление;

военное управление;

управление чрезвычайными ситуациями;

региональное и муниципальное управление и т. д.

Особенности основных функций управления в государственной службе:

планирование и прогноз в государственных учреждениях формируются в соответствии с целями, устанавливаемыми вышестоящими органами;

организация государственной службы имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы формируется особенный административно – бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших коммерческих организациях;

мотивация в государственной службе основывается не только на денежном вознаграждении, но и на престиже, возможности карьерного роста;

контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций.

Основные характеристики управления в государственной службе:

административный контроль;

разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;

следование инструкциям;

концентрация власти и политической воли;

авторитарный стиль управления.

Тенденции управления в государственной службе:

формирование временных рабочих групп;

стратегическое планирование;

делегирование полномочий;

постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой узловым элементом было следование инструкциям, к новой модели управления, в которой системообразующим элементом является ориентация на достижение результата.

Современные направления развития государственного сектора

управленческие и финансовые нововведения;

разгосударствление, приватизация;

новые информационные технологии;

контрактная основа выполнения государственных функций.

3.Система управления государственной службой Российской Федерации

Система управления ответственна за выполнение главной задачи — построения, организации и функционирования государственной службы, за согласованность и координацию действий государственных органов, за упорядоченность организационно – кадровых процессов в государственной службе.

Говоря об управленческом процессе в сфере государственной службы как системе, следует опираться на следующие научные выводы:

– управление есть функция организованных систем различной природы (социальных, биологических, технических), обеспечивающая их целостность, сохранение их структуры, поддержание режима деятельности;

– управление – внутреннее качество целостной системы, основные элементы которой – субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации;

– управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих собой единое целое;

– управление включает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов; существует множество целостных систем различного иерархического уровня, осуществляются управленческие функции как внутрисистемного, так и межсистемного характера, и в данном случае система (подсистема) высшего порядка есть субъект управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления;

– управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу, следовательно, управляющее воздействие — прерогатива субъекта управления.

Поэтому одним из приоритетных направлений реформирования и развития системы государственной службы РФ сегодня является создание системы управления государственной службой. Это тот рычаг, с помощью которого можно и должно реорганизовать всю систему государственной службы в нужном направлении — стабильности и эффективности.

Структурно систему управления можно классифицировать на уровневую, видовую (функциональную) и объектную.

Согласно действующему законодательству в современной России существует два уровня управления государственной службой: на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ1Федеральный закон № 58 – ФЗ от 27 мая 2003 г. Ст. 16.. Данные уровни управления соответствуют уровням государственной власти в стране. Каждый уровень должен быть представлен своей организационной структурой, т.е. органами по управлению государственной службой.

Наряду с этим система управления государственной службой в Российской Федерации включает в себя ряд составляющих ее элементов (подсистем), содержательно наполняющих внутреннюю структуру системы.

Управление государственной службой включает в себя следующие виды, или подсистемы, управление целями государственной службы (целевое управление), управление организационно – структурным развитием государственной службы (организационное управление — департаментализация), управление кадровой политикой и кадровой работой в сфере государственной службы (управление кадровыми процессами и отношениями), управление законодательным развитием государственной службы (правовое управление), управление персоналом государственной службы (профессиональное управление), управление профессиональным развитием государственных служащих (учебно – методическое управление), управление социально – правовой защитой государственных служащих (социальное управление), управление научно – исследовательским обеспечением (научное управление), материально – техническим обеспечением (материально – техническое управление) и финансовым обеспечением государственной службы (финансовое управление).

В совокупности эти виды управления государственной службой каждый со своей стороны охватывают систему управления в целом.

Регулируя государственную службу как общий объект управления, государство стремится управлять им не фронтально, а дифференцированно, целенаправленно воздействуя на объекты второго уровня — на государственную службу как правовой институт, как организационный институт, как социальный институт, как профессиональную служебную деятельность, т.е. для системы управления государственной службой характерна многообъектность. Этим достигается целенаправленность, точность и конкретность управления этим важным институтом.

Система управления государственной службой России во взаимодействии ее уровневых, видовых и объектных элементов нацелена на достижение максимального эффекта управляющего воздействия органов управления на государственную службу в целях повышения качества ее построения и функционирования.

Управление государственной службой должны осуществлять специальные органы управления государственной службой (органы по вопросам государственной службы).

Органы управления государственной службой — это специальные государственные структуры (органы или подразделения государственных органов), в компетенцию которых входит обеспечение развития и функционирования государственной службы.

Государственный орган по управлению государственной службой должен: координировать функционирование государственной службы по ее уровням и видам, осуществлять общее руководство разработкой и реализацией законодательства о государственной службе, направлять деятельность кадровых служб государственных органов, организовывать прохождение государственной службы, упорядочивать иерархию должностей государственной службы, распределять бюджетные средства по видам государственной службы, организовывать профессиональное обучение кадров, контролировать вопросы социального и материально – финансового обеспечения служащих и членов их семей.

Первоначально, согласно Федеральному закону № 119 – ФЗ от 31 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации», система органов управления государственной службой России имела трехуровневый характер:

– федеральный уровень, представленный федеральным органом управления государственной службой;

– уровень субъектов РФ, представленный органами по вопросам государственной службы субъектов РФ;

– уровень государственного органа где функции управления государственной службой выполняли кадровые службы.

Данный подход был подтвержден в гл. 13 Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации от 15 августа 2001 г.

Однако Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58 – ФЗ внес в этот вопрос коррективы, определив два уровня управления государственной службой: федеральный и субъектов РФ, что соответствует законодательному разделению государственной власти в Российской Федерации.

3. Основные методы управления государственной службой

Различия в управлении разными сторонами государственной службы обусловливают разные методы управления, представляющие совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия управленческих решений, организации и контроля их исполнения. В управлении деятельностью служащих на первый план выдвигаются организационно – распорядительные методы  –  организация подготовки и принятия решений, определения прав, обязанностей и ответственности служащих, их подчиненности.

Управление государственной службой как правовым институтом предполагает приоритет правовых методов, т.е. способов воздействия на государственную службу с помощью юридических норм, действенность которых обеспечивается государственным принуждением.

Управление государственной службой как социальным институтом реализуется с помощью социально – психологических методов. Они направлены на предупреждение и разрешение конфликтов среди служащих, совершенствование морального стимулирования их труда, укрепление этических принципов деятельности чиновников.

Механизмы управления государственной службой реализуются с помощью многочисленных технологий, среди которых первостепенное значение имеют технологии отбора, продвижения и ротации государственных служащих, оценки эффективности их работы, анализа кадровой ситуации в государственных органах, стимулирования деятельности государственных служащих и др. Технология есть система жестко скоординированных следующих элементов: цели  –  процедуры (правила)  –  технические средства  –  операции (действия)  –  мотивы (стимулы).

Главное в ней  –  согласованность и последовательность элементов, что является непременным для любой технологии, будь то образовательная, воспитательная, информационная, производственная, сервисная, коммуникационная, управленческая. Везде реализация сформулированных целей должна осуществляться путем установления четких, ясных и неуклонно исполняемых процедур, диктующих логику тех или иных обоснованных и продуктивных действий.

Управление государственной службой в том объеме управленческих полномочий, как, например, в управлении отраслью, осуществляться не может, потому, что управлять государственной службой означает управлять всем объемом государственных дел со стороны всех государственных органов  –  от федеральных до органов субъектов Федерации. Поэтому управление государственной службой ведется в усеченном объеме управленческих полномочий и заключается главным образом в организации и обеспечении государственной службы.

Решающую роль в управлении государственной службой играет институт Президента Российской Федерации. Он наделен широкими полномочиями:

 –  подпись законов по вопросам государственной службы;

 –  издание указов по вопросам государственной службы;

 –  утверждение реестра государственных должностей государственной службы;

 –  присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников и государственных советников.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» на федеральном уровне создан Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации. В совет включено 23 человека, в том числе: шесть  –  от Президента Российской Федерации, три  –  от Совета Федерации, три от  –  Государственной Думы, шесть  –  от Правительства Российской Федерации, два  –  от Конституционного Суда, один  –  от Верховного Суда, два  –  от Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. На Совет возложено выполнение следующих функций:

 –  анализ состояния и эффективности государственной службы в органах государственной власти;

 –  координация разработки проектов нормативных актов по вопросам государственной службы;

 –  организация совместно с соответствующими государственными органами работы по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов;

 –  информирование граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы;

 –  координация методической работы органов по вопросам государственной службы и кадровых служб государственной службы;

 –  разработка предложений по формированию Реестра государственных должностей в Российской Федерации и внесению в него изменений;

 –  введение федерального реестра государственных служащих;

 – \осуществление методического руководства профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности.

Совет по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации оказался не вполне дееспособным, так как является не административной, а совещательной инстанцией. Необходим развитый административный аппарат, который в демократических странах насчитывает, как правило, более 1000 человек (в США  –  более 8000 человек).

Государственными служащими частично занимается и другой координирующий орган  –  Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации. Сопоставление функций этого Совета по вопросам государственной службы позволяет сделать вывод, что функции обоих советов в определенной мере дублируют друг друга.

Ряд функций по управлению государственной службой возложен на Управление кадровой политики Президента Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 № 1750 утверждено Положение об Управлении кадровой политики Президента Российской Федерации. В соответствии с Указом основными функциями Управления являются:

 –  обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по определению им основных направлений развития государственной службы;

 –  обеспечение контроля за состоянием законодательства Российской Федерации по вопросам государственной службы;

 –  обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной службе государственными служащими, назначенными на должность Президентом Российской Федерации.

В Аппарате Президента Российской Федерации функционирует Департамент государственной службы и кадров, который решает не только задачи подбора кадров в Аппарат Президента, но и проблемы развития системы государственной службы в Российской Федерации и законодательства о ней.

Значительную роль в управлении государственной службой играет Межведомственная комиссия по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, созданная Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года №805. в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением, Комиссия создана для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на основе государственного заказа.

На федеральном уровне важную роль в выполнении одной из важнейших функций управления  –  повышения профессионализма и компетентности государственных служащих  –  играет Российская Академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Академия разрабатывает предложения по государственной кадровой политике, реформированию государственной службы и ее правовому обеспечению, организует научные исследования государственной службы, проводит обучение служащих, находящихся на высших, главных и ведущих государственных должностях, координирует научную и учебную работу региональных академий государственной службы.

В тоже время, несмотря на множество федеральных органов, занимающихся государственной службой, в России пока нет структуры, которая несла бы ответственность за состояние дел в государственном аппарате.


 Заключение

Итак, целью управления государственной службой является обеспечение деятельности государственных служащих в государственных органах, проведение единой государственной кадровой политики, создание гарантий функционирования государственных органов.

Управление государственной службой как правовым институтом предполагает приоритет правовых методов  –  способов воздействия на государственную службу с помощью юридических норм.

Управление государственной службой как социальным институтом реализуется с помощью социально – психологических методов. Они направлены на предупреждение и разрешение конфликтов среди служащих, совершенствование морального стимулирования их труда, укрепление этических принципов деятельности чиновников.





























Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. Редакция: 2016, декабрь.

2.Федеральный закон РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 01.01.01 г. №58 –ФЗ (действующая редакция, 2016). 

3.Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 7 июля 2004 г.(действующая редакция, 2016).

4.Постановление Правительства РФ от 5 июля 2000 г. № 000 «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. №28. Ст.2979.

5. "Развитие государственной службы Российской Федерации (2015  –  2018 годы)" и плане мероприятий по развитию государственной службы Российской Федерации (2015  –  2018 годы)"

 6.Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 000 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» С изменениями и дополнениями от 7 декабря 2016 г.

7.  Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: РАГС, 2013. - 272с. 

8. . Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом. / Под ред. В.П. Иванова. - М.: Известия, 2013. - 410с. 

9.Сулемов В. А. Государственная кадровая политика в современной России.  – М., 2005.

10.Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики.  – М., 2006........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%