VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Извлечение прибыли, путем удовлетворения потребностей потребителей в запчастях к автомобилям

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001761
Тема: Извлечение прибыли, путем удовлетворения потребностей потребителей в запчастях к автомобилям
Содержание
     2 Аналитическая часть
     2.1 Характеристика предприятия
     Объектом исследования дипломного проекта является Закрытое Акционерное Общество «Пустынь». Сокращенное - ЗАО «Пустынь».
     Место нахождения и почтовый адрес общества: 607221, Россия, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Чехова, д.1.
     Распоряжение о создании МП «Пустынь» подписано мэром г. Арзамаса 25 мая 1991г. 
     МП «Пустынь» было образовано в 1991 г., как малое предприятие. В1994 г. предприятие было преобразовано в Акционерное Общество закрытого типа, а в 1997 г. переименовано в Закрытое Акционерное Общество «Пустынь»
     Предприятие выгодно расположено территориально: в непосредственной близости от него находится железнодорожная станция, имеются хорошие автомобильные подъездные дороги.
     Целью деятельности Общества является извлечение прибыли, путем удовлетворения потребностей потребителей в запчастях к автомобилям.
     Основными видами деятельности Общества являются:
     -производство промышленной продукции и товаров народного потребления;
     -оптовая и розничная торговля;
     -комиссионная торговля;
     -транспортные услуги;
     -посреднические услуги;
     Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, и несет ответст
венность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
     Филиалов и представительств Общество не имеет.
     Начальная численность работающих 7 человек. В 1991 г. предприятие взяло в аренду разрушенный взрывом корпус нефтебазы, приобрело на собственные средства несколько единиц оборудования.
     Предприятие занималось в начале ремонтом и сборкой тормозной аппаратуры к автомобилям “КаМАЗ”. 
     К началу 1992 г. МП “Пустынь” увеличило объёмы выпуска и численность. После аварии на заводе “КаМАЗ” сбыт запчастей к автомобилям “КаМАЗ” упал и в связи с новой экономической ситуацией на рынке резко снизился спрос.
     Предприятие перестраивается на выпуск изделий для серийного производства двигателей Заволжского Моторного Завода (ОАО “ЗМЗ”).
     В 1994 г. «Пустынь» вводится в строй литейно – механическое производство и начинает выпуск первых собственных изделий – кранов ПС – 7, ПС -7-1.
     В настоящий момент ЗАО «Пустынь» является основным в России специализированным предприятием по изготовлению автомобильных кранов и систем рециркуляции отработавших газов карбюратора и дизельных двигателей (КРОГ).
     Предприятие расширяет номенклатуру, за ним закрепилась репутация надежного и обязательного поставщика.
     Хорошо отлаженные кооперативные связи с поставщиками сырья и материалов позволяют предприятию бесперебойно работать в сложной экономической обстановке.
     Серьезный подход к делу, наличие собственных разработок изделий (большая часть их защищена свидетельствами на полезную модель), способность удовлетворять все возрастающие требования заказчика помогли ЗАО «Пустынь» найти солидных потребителей.
     Существующая организационная структура ЗАО «Пустынь» построена по иерархическому принципу. На предприятии четкое разделение труда между работниками: нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему.
     Среднесписочная численность составляет 370 человек. В коллективе трудятся кандидаты технических наук, заслуженные изобретатели России, опытные производственники, немало молодежи из числа выпускников высших учебных заведений.
     Однако на предприятии руководители с высшим образованием составляют 80%, причем 70% окончили высшие учебные заведения до 1975 года. Следовательно, требуется фундаментальная переподготовка руководителей по нашей отрасли промышленности.
     Образование сотрудников на нашем предприятии различно. На высоких должностях в основном работают люди высококвалифицированные, с высшим образованием. На других должностях, которые менее, но все-таки значимы, например: секретари, агенты по снабжению, диспетчера работают люди менее опытные, со средне-специальным образованием.
     Специальность работников, полученная в ВУЗах, техникумах, училищах, не всегда соответствует характеру работ, выполняемых ими на предприятии.
     Делается ставка на молодежь. К практикантам присматриваются, воспитывают, стараются заинтересовать. Из собственных средств предприятие выплачивает им стипендию. Таким образом, на предприятии наблюдается тенденция к «омолаживанию» коллектива.
     На предприятии введена система социальных льгот и гарантий. Работники ЗАО «Пустынь» стабильно получают заработную плату, премию в размере 150% и ежемесячно увеличивающиеся на 1% «стажевые». Предприятие выплачивает компенсации к отпуску в размере среднемесячного заработка, единовременные премии к праздникам, оплачивает 50% стоимости лекарств и лечения по болезни, предоставляет материальную помощь на свадьбы, юбилеи, похороны.
     Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности на предприятии ведется согласно ежегодным приказам об учетной политики, утвержденные руководителем и разработанные в соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другими нормативными документами.
     Политика предприятия направлена не только на увеличение объемов производства, но и на разработку и освоение новых изделий.
     Выручка от реализации продукции определяется по моменту отгрузки и предъявленных покупателю расчетных документов.
     Учет, заготовление и приобретение материалов ведется по цене их приобретения. Списание материальных ценностей в производство осуществляется по средней себестоимости.
     Учет затрат на производство ведется традиционно – калькуляционным способом. Затраты на производство готовой продукции учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», учет ведется нормативным методом.
     Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция».
     Износ основных средств начисляется в соответствии с действующими «Едиными нормами амортизационных отчислений».
     Большая часть продукции предприятия поставляется на конвейеры Горьковского автомобильного завода, а также Заволжского и Ульяновского моторного завода.
     Продукция ЗАО «Пустынь» пользуется спросом и у различных коммерческих фирм, предприятий оптовой и розничной торговли.
     Акционерное общество «Пустынь» завоевало авторитет в автомобильной промышленности качеством выпускаемой продукции и приемлемой ее ценой. Это позволило получать не только заказы с ОАО «ГАЗ», ОАО «ЗМЗ», но и потеснить конкурентов.
     Предприятие большое внимание уделяет контролю за качеством выпускаемых изделий. Если пооперационный контроль специалистами службы ОКК (Отдел контроля качества) проводится выборочно, то конечная продукция проходит полную тщательную проверку.
     О качестве, конкурентоспособности и низкой стоимости продукции говорит тот факт, что ЗАО «Пустынь» за последние три года признавалась лучшим среди поставщиков ОАО «ГАЗ».
     Аудиторы ЗАО «ЗМЗ», проводившие проверку системы качества производства ЗАО «Пустынь», дали высокую оценку работы коллектива над качеством выпускаемой продукции. Поэтому предприятие практически не получает рекламаций от потребителей на выпускаемую продукцию.
     В настоящее время ведется работа по внедрению системы качества продукции на основе международных стандартов ИСО серии 9000.
     Таким образом, благодаря отличному качеству и приемлемым ценам ЗАО «Пустынь» постепенно оттеснила конкурентов и завоевала уверенно и вполне оправданно рынок сбыта.
     В 1997 году освоено производство пробковых и вентильных кранов ПП 6-1, ВС-11, ВС-8.
     Очень важным и социально значимым является экологическое направление в производственной программе ЗАО «Пустынь». Большое значение на предприятии уделяется охране окружающей среды, для этого применяется экологически чистое сырье и материалы.
     С 1998 года предприятие производит малогабаритную систему рециркуляции отработавших газов для карбюраторных двигателей. Применение этой системы позволяет уменьшить выбросы в атмосферу и повысить экологическую безопасность автомобиля. Также повышению экологической защиты окружающей среды служит разработанный предприятием фильтр тонкой очистки топлива (Элемент фильтрующий), превосходящий по своим параметрам все российские и многие зарубежные аналоги.
     Предприятие стремится быстро реагировать на потребности моторных и автомобильных заводов страны, в части освоения новых комплектующих. Так в 2003 году возникла потребность у Горьковского автомобильного завода в кране КУОТ-ЭП, в этом же году он был разработан специалистами предприятия и запущен в производство.
     Производство продукции размещено на трех, отдельно расположенных в черте города Арзамаса, промплощадках общей площадью 6690 м2.
     Для предприятия характерен замкнутый цикл производства – от процессов литья цветных металлов под давлением до сборки кранов, все это осуществляется непосредственно в ЗАО «Пустынь».
     ЗАО «Пустынь имеет возможность разработки и производства любых изделий различной степени сложности, любых видов пластмасс, а также сложных электромеханических изделий.
     На предприятии предусмотрена безцеховая структура производства, включающая в себя участки:
     - литья цветных металлов по выпуску отливок из латуни, цинка, алюминия;
     - литья пластмасс;
     - резино-технических изделий;
     - холодной штамповки;
     - сварочный;
     - механический;
     - сборочный краников;
     - сборочный включателей клапанов термовакуумных (ВКТ);
     - сборочный КРОГов.
     На производстве установлено 197 единиц основного технологического оборудования, в том числе:
     - металлорежущего – 150 единиц;
     - кузнечно-прессового – 15 единиц;
     - литейное для металлов – 19 единиц;
     - литейное для пластмасс – 10 единиц;
     - сварочное – 3 единицы.
     Загрузка оборудования при 2-х сменном режиме работы составляет в среднем 70-85%, в том числе:
     - металлорежущего – 75%;
- кузнечно-прессового – 70%;
- для литья металлов – 85%;
- для литья пластмасс – 80%;
     - сварочного – 80%.
     Предприятие имеет все необходимое для разработки и освоения новой продукции: конструкторский и технологический отдел, инструментальный цех, современное энергохозяйство, ремонтную базу.
     
     2.2 Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции
     Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
     Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
     Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
     Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
     Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
     Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Динамика производства и реализации продукции представлена в таблице 2.1.
     
Таблица 2.1 – Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год
Объем производства продукции, тыс.руб.
     Темпы роста, %
Объем реализации, тыс. руб.
Темпы роста, %
     
     
базисные
цепные
     
базисные
цепные
2000
32734
100,0
100,0
33699,0
100,0
100,0
2001
38052
116,2
116,2
38110,0
113,0
113,0
2002
32640
99,7
85,8
32644,0
96,9
85,7
2003
37155
113,5
113,8
36064,0
107,0
110,5
20004
50277
153,6
135,3
48124,0
142,8
133,4
     
     Из таблицы видно, что за пять лет объем производства возрос на 54% а объем реализации на 43%. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями.
     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или средневзвешенной.
     Исчислим его по среднегеометрической:
     
                                          =  ,                              (2.1)
где Т – темп роста, %
     
      =  =  = 1,113 = 111,3%
     
      = 111,3 – 100 = 11,3%
     
      =  =  = 1,093 = 109,3%
     
      = 109,3 – 100 = 9,3%
     
     Как показывают расчеты среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 11,3%, а реализации продукции – 9,3%
     Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.
     
  Рисунок 2.1 - Динамика производства и реализации продукции ЗАО «Пустынь»
     Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за 2004 год производится по методике, приведенной в таблице 2.2.
     
Таблица 2.2 – Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ЗАО «Пустынь» за 2004 год
Изделие
Объем производства продукции
в плановых ценах, тыс.руб.
Реализация продукции
в плановых ценах, тыс.руб.
     
план
факт
+,-
% к плану
план
факт
+,-
% к плану
ВКТ
6653,0
7798,0
+1145,0
17,2
6475,1
7611,3
+1136,2
+17,5
КРОГ
5333,8
6169,6
+835,8
+15,7
5156,0
6234,8
+1078,8
+20,9
Клемма
-
413,5
+413,5
-
-
328,3
-
-
Наконечник
444,0
404,0
-40
9,0
444,0
404,0
-40
-9
Кольцо жесткости
16,6
17,6
+1,0
6,0
16,6
17,6
+1,0
+6,0
Краны
16553,5
16088,8
-464,7
2,8
16188,9
16158,6
-30,3
-0,2
КУОТ
16073,9
17695,8
+1624,9
10,0
15801,2
15744,2
-57
-0,4
Проставка
-
468,3
+468,3
-
-
425,5
-
-
УУМ
736,9
906,8
+169,9
23,1
740,4
866,8
+126,4
+17,1
Штуцер
-
112,4
+112,4
-
-
94,4
-
-
Элемент фильтрующий
251,2
202,1
-49,1
19,5
251,2
213,7
-37,5
-14,9
Тройник
-
-
-
-
-
25,0
-
-
Итого:
46062,5
50276,9
+4214,4
9,1
45073,4
48124,2
+3050,8
+6,8
     
     Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,1%, а по реализации – только на 6,8%. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.
     
     2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции
     
     Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации продукции.
     При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
* определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
* оценку уровня конкурентноспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
* изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
* оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
     Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из таблицы 2.3 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 98,8% (45509,1/46062,5100).
     Причинами недовыполнения плана по ассортименту являются как внешние, так и внутренние факторы. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.
     
 Таблица 2.3 Выполнение плана по ассортименту продукции
Изделие
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб.
Процент выполнения плана
     
Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.
     
     план
     факт
     
     
     1
     2
     3
     4
     5
ВКТ
6653,0
7798,0
117,2
6653,
КРОГ
5333,8
6169,6
115,7
5333,8
Клемма
     -
413,5
     -
     -
Наконечник
444,0
404,0
91
404
Кольцо жесткости
16,6
17,6
106
16,6
Краны
16553,5
16088,8
97,2
16088,8
КУОТ
16073,9
17695,8
110,1
16073,9
Проставка
     -
     468,3
     -
     -
УУМ
     736,9
     906,8
     123
     736,9
Штуцер
     -
     112,4
     -
     -
Элемент фильтрующий
     251,2
     202,1
     80,5
     202,1
Тройник
     -
     -
     -
     -
Итого:
46062,5
50276,9
109,1
45509,1
     
     Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношению отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
     Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
     Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (см. таблицу 2.4), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
     
                                          =  ,                         (2.2)
     
                                           =                             (2.3)
     
где 	 - фактическая стоимость выпущенной продукции при плановой структуре, тыс.руб.,
      - фактическая стоимость выпущенной продукции, тыс.руб.
      - общий плановый, фактический объем производства, тыс.руб.,
      - удельный вес при плановой, фактической структуре,
      - оптовая цена за 1 шт., руб.
     
                                                  =   -  ,                                    (2.4)
     
где  - изменение товарной продукции, тыс.руб.
      = 50145,6 тыс.руб. 
      = 50277,7 тыс.руб.
     
      =  50277,7 – 50145,6 = 132,1 тыс. руб.
     
     Данные графы 8 таблицы 2.4 получены по формуле 2.2.
     
Таблица 2.4 – Анализ структуры произведенной продукции
Изделие
Оптовая цена за 1 шт., руб.
Объем производства продукции, шт
Структура продукции, %
Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс.руб.
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс.руб.
      
      
      план
      факт
      план
      факт
      план
      факт  при плановой структуре
      факт
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВКТ
30,07
221270
259295
0,23
1,01
6653,0
7242,6
798,0
555,4
КРОГ
39,50
135147
156212
6,25
6,63
5333,8
5806,5
169,6
363,1
Клемма
10,51
-
39340
-
1,67
-
-
413,5
413,5
Наконечник
16,83
26380
24000
1,22
1,02
444,0
483,3
404,0
-79,3
Кольцо жесткости
0,41
40500
43000
1,87
1,83
16,6
18,0
17,6
-0,4
Краны
13,02
1271390
1235413
58,77
52,46
16553,5
18020,5
16088,8
-1931,7
КУОТ
114,34
140580
154761
6,5
6,57
16073,9
17498,4
17695,8
197,4
Проставка
10,58
-
44260
-
1,88
-
-
468,3
468,3
УУМ
2,56
287851
354213
13,31
15,04
736,9
802,2
906,8
104,6
Штуцер
9,25
-
12150
-
0,52
-
-
112,4
112,4
Элемент фильтрующий
6,28
40000
32184
1,85
1,37
251,2
273,4
202,1
-71,3
Тройник

-
-
-
-
-
-
-
-
Итого:

2163118
2354828
100
100
46062,5
50144,9
50276,9
+132
     
     Эти же данные можно получить умножением показателя графы 7 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана по выпуску продукции в целом по предприятию в условно натуральных единицах (Квп):
     
                                                 = ,                                               (2.5)
      =  = 1,0886267
     
     Если бы план производства был равномерно выполнен на 108,9% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 50144,9 тыс. руб. При фактической структуре он выше на 132 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.
     Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разностей. Для этого разность между коэффициентами выполнения плана по производству продукции, рассчитанными на основании стоимостных и условно-натуральных показателей умножим на запланированный выпуск валовой продукции в стоимостном выражении.
     
                                            = ,                                             (2.6)
     
где  - фактическая, плановая стоимость выпущенной продукции, тыс.руб.
     
      =  = 1,091
     
                                                   =  ,                                        (2.7)
     
      =  = 1,0886267
     
                                         =                            (2.8)
      = (1,091 – 1,0886267)46062,5 = 132,03 тыс. руб.
     
     Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены 1 шт. () за счет структуры (таблица 2.5)
     
Таблица 2.5 – Расчет изменения средней цены изделия за счет структурного фактора
Изделие
Оптовая цена 1 шт., руб.
     Структура продукции, %
Изменение средней цены за счет структуры, руб.
     
     
план
факт
+,-
     
ВКТ
30,07
10,23
11,01
+0,78
+0,2345
КРОГ
39,50
6,25
6,63
+0,38
+0,1501
Клемма
10,51
-
1,67
+1,67
+0,1755
Наконечник
16,83
1,22
1,02
-0,2
-0,0337
Кольцо жесткости
0,41
1,87
1,83
-0,4
-0,0002
Краны
13,02
58,77
52,46
-6,31
-0,8216
КУОТ
114,34
6,5
6,57
+0,07
+0,080
Проставка
10,58
-
1,88
+1,88
+0,2089
УУМ
2,56
13,31
15,04
+1,73
+0,0443
Штуцер
9,25
-
0,52
+0,52
-0,0481
Элемент фильтрующий
6,28
1,85
1,37
-0,48
-0,0301
Тройник
-
-
-
     -
     -
Итого:
     -
100
100
-
+0,0558
     
     Затем, умножая полученный результат на общий фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:
     
                                          =  ,                                (2.9)
     
      = = 132 тыс.руб.
     
     Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести и с помощью средневзвешенных цен. Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении:
     
                     =  ,                   (2.10)
     
где  - оптовая цена за 1 шт., руб.
      - удельный вес при плановой, фактической структуре продукции.
     
                                               ,                                  (2.11)
     
                                                ,                                 (2.12)
     
     
     
     
     
     тыс.руб.
     
                                          ,                          (2.13)
     
      тыс.руб.
     
     Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки таблица 2.6
     Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации уменьшилась на 1141 тыс. руб. Это свидетельствует об уменьшении удельного веса более дорогих изделий Краны и КУОТ в общем объеме продаж.
     
     
     
     
     
     
Таблица 2.6 – Расчет влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки
Изделие
Оптовая цена за 1 шт., руб.
Объем реалиизации продукции, шт
Структура продукции, %
Стоимость реализованной  продукции в ценах плана, тыс.руб.
Изменение выручкии за счет структуры, тыс.руб.


план
факт
план
факт
план
факт  при плановой структуре
факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВКТ
30,07
215334
253103
10,15
10,94
6475,1
7077,3
7611,3
+534,0
КРОГ
39,61
135147
157383
6,37
6,80
5156,0
5635,5
6234,8
+599,3
Клемма
10,51
-
31240
-
1,35
-
-
328,3
+328,3
Наконечник
16,83
18500
24000
0,87
1,04
444,0
485,3
404,0
-81,3
К.ольцо жесткости
0,41
40500
43000
1,91
1,86
16,6
18,1
17,6
-0,5
Краны
13,08
1237683
1235388
58,36
53,42
16188,9
17694,5
16158,6
-1535,9
КУОТ
109,30
144567
144050
6,82
6,23
15801,2
17270,7
15744,2
-1526,5
Проставка
10,58
-
40220
-
1,74
-
-
425,5
+425,5
УУМ
2,56
289218
338604
13,63
14,64
740,4
809,3
866,8
+57,5
Штуцер
9,25
-
10200
-
0,44
-
-
94,4
+94,4
Элемент фильтрующий
6,28
40000
34027
1,89
1,47
251,2
274,5
213,7
-60,8
Тройник
16,17
-
1546
-
0,07
-
-
25,0
+25
Итого:
-
2115971
2312761
100
100
45073,4
49265,2
48124,2
-1141
     
     Используя описанные выше приемы, можно определить влияние структуры продукции и на другие показатели деятельности предприятия: трудоемкость, материалоемкость, на общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
     
     2.4 Анализ себестоимости продукции
     Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является се-
бестоимость продукции, работ и услуг. От её уровня зависят финансовые резуль
таты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
     Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
     Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
     -полная себестоимость товарной продукции в целом  и по элементам затрат; 
     -затраты на рубль продукции;
     -себестоимость отдельных изделий;
     -отдельные статьи затрат;
     -затраты по центрам ответственности.
     Источники информации: “Отчет о затратах на производство и реализацию продукции(работ, услуг) предприятия(организации)”, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.
     Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
     Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы(вычитаются), покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака, прочие производственные расходы, коммерческие расходы.
     Различают также затраты прямые и косвенные. Прямые затраты связанные с производством определенных видов продукции (сырьё, материалы, зарплата производственных рабочих и пр.). Они прямо относятся на тот или другой объект калькуляции. Косвенные расходы связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются по объектам калькуляции пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплате рабочих или всем прямым расходам, производственной площади и т.д.).Примером косвенных расходов являются общепроизводственные и общехозяйственные расходы, затраты на содержание основных средств и др.
     Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объёма деятельности организации.
     Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).
     Постоянные затраты не зависят от динамики объёма производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата , заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате и др., расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.
     Предприятию более выгодно, если на единицу продукции приходится меньшая сумма постоянных затрат, что возможно при достижении максимума объёма производства продукции на имеющихся производственных мощностях. Если при спаде производства продукции переменные затраты сокращаются пропорционально, то сумма постоянных затрат не изменяется, что приводит к росту себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли.
     Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения полной себестоимости продукции в целом и по основным элементам затрат.
     Полная себестоимость промышленной продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции имеет большое значение для экономики предприятия, т.к. размер получаемой им прибыли в значительной мере зависит от уровня себестоимости. Следовательно, если себестоимость ниже, то прибыль выше, и наоборот. Предприятиям необходимо добиваться повышения рентабельности, ликвидации убыточности производства, увеличения прибыли не за счет повышения цен на свою продукцию, а за счет снижения себестоимости и улучшения ее качества.
     Анализ себестоимости продукции имеет исключительно  важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост или снижение и на этой основе дать оценку работы предприятия и определить возможности и резервы снижения себестоимости.
     Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:
      - изучение и оценка уровня себестоимости продукции; выявление факторов, оказывающих влияние на уровень себестоимости и определение их размеров; 
     - разработка мероприятий по дальнейшему снижению себестоимости продукции.
     Источниками анализа себестоимости продукции будут служить: форма 5з "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, раздел 6 пятого приложения, данные синтетического и аналитического учета затрат и др.
     Что касается структуры продукции, то планирование и учет себестоимости продукции на предприятии ведут по элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов. Элементы затрат : материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда и отчисления на соц.нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банков, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).
     Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость продукции и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации предприятия.
     Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике. При помощи показателей структуры рассматривается влияние каждой статьи на сумму абсолютной и относительной экономии или перерасхода затрат.
     
Таблица 2.7 - Затраты на производство продукции
     Элементы затрат
     
     Сумма, тыс.руб.
     Структура затрат, %
     
план
факт
+,-
план
факт
+,-
Материальные затраты
18296
25000
+6704
55,36
59,15
+3,79
Заработная плата
10322
12252
+1930
31,23
28,99
-2,24
Отчисления на социальные нужды
3733
3838
+105
11,30
9,08
-2,22
Амортизация основных средств
487
550
+63
1,50
1,30
-0,20
Прочие расходы
206
625
+419
0,61
1,48
+0,87
Полная себестоимость
33044
42265
+9221
100
100
-
В том числе:
переменные расходы
постоянные расходы

32351
693

41090
1175
     
+3835
+482
     
97,90
2,10
     
97,22
2,78
     
-0,68
+0,68
     
     Как видно из таблицы 2.7, фактические затраты предприятия выше плановых на 9221 тыс. руб., или на 28% Перерасход произошел по всем видам и особенно по материальным затратам. Увеличилась сумма, как переменных, так и постоянных расходов. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и прочие расходы, а доля заработной платы уменьшилась (рис.2.2)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Рисунок 2.2 - Фактическая структура затрат на производство продукции за отчетный год
     
     Общая сумма затрат () может измениться из-за:
     -объёма выпуска продукции в целом по предприятию ();
     -её структуры ()
     -уровня переменных затрат на единицу продукции ();
     -суммы постоянных расходов на весь выпуск продукции (А):
     
                                        ,                       (2.14)
     
     Затраты по плану на плановый выпуск:
     
                                          ,                             (2.15)
     
      тыс.руб. 
     
     Затраты по плану, пересчитанному на фактический объем производства продукции при сохранении плановой структуры:
     
                             ,                        (2.16)
     
      тыс. руб
     
     Затраты по плановому уро.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44