VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучении состояния нормативно-правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012950
Тема: Изучении состояния нормативно-правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение		4
1 Правовое регулирование административных правонарушений 		
в таможенном  деле		5
1.1 Административные правонарушения: понятие, состав		5
1.2 Основы и методика квалификации административных 		
правонарушений в области таможенного дела		12
1.3 Таможенные органы как субъекты административного расследования.	7
2 Стадии производства по делам о нарушениях таможенных правил	8
2.1Возбуждение и рассмотрения дела об административном		 правонарушении в области таможенного дела		12
2.2  Основные задачи процедуры обжалование и опротестование 		
постановления по делу о нарушении таможенных правил 		12
2.3Исполнение постановлений по делам об административных			 правонарушениях		13
3. Проблемы производства по делам об административных 		
правонарушений в таможенной сфере.		12
3.1 Анализ прекращения производства по делам об административных  правонарушений в таможенной сфере.		13
3.2 Рекомендации, по разрешению некоторых вопросов связанные 		
с нарушением таможенного законодательства.		12
Заключение 		14
Список использованных источников		13
Приложение		13
     
     

     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не может существовать ни одно государство, является таможенная система, которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации. Что касается непосредственной реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России.
     Таможенные органы, являясь органом государственного управления специальной компетенции, т.е. исполнительно-распорядительными органами, имеют право во исполнение решений высших федеральных органов издавать акты управления по вопросам таможенного дела, обязательные для исполнения другими ведомствами, юридическими и физическими лицами, причастными к перемещению товаров через таможенную границу. В этом проявляется одно из направлений их участия в административно-правовом регулировании таможенных отношений.
     Либерализация внешнеэкономической деятельности способствовала росту товарооборота между Россией и другими государствами, что привело к значительному повышению интереса к таможенному делу. В связи с этим, увеличилось и число совершаемых участниками внешнеэкономической деятельности административных правонарушений в области таможенного дела. Соответственно количество дел, по которым ведется административное производство таможенными органами, также увеличилось.
     Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования отраслевого административного законодательства по вопросам административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и решения связанных с ними проблем правовой квалификации административных правонарушений, возникающих в практической деятельности таможенных органов в процессе привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности.
     Актуальность исследования современного порядка привлечения физических и юридических лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела детерминируется необходимостью выработки научно обоснованного понятийного аппарата и совершенствования основных направлений законодательного регулирования административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов в условиях функционирования Евразийского экономического союза.
     Цель работы заключаются в изучении состояния нормативно-правового регулирования административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, в юридической оценке противоправных действий (бездействий) участников ВЭД в процессе осуществления ими внешнеторговой деятельности, в анализе правовых основ административной ответственности и в выработке предложений по их совершенствованию.
     Для достижения указанной цели предполагается постановка и решение следующих основных задач:
     - определить понятие административной ответственности в области таможенного дела и ее место в системе юридической ответственности;
     -  изучить меры административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;
      - выявить особенности административной ответственности физических и юридических лиц за правонарушения в области таможенного дела;
     - рассмотреть стадии производства по делам о нарушениях таможенных правил;
     - провести теоретико-правовые основы возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела;
     - на основе изучения дел об административных правонарушениях выявить и описать специфику причин привлечения участников внешнеэкономической деятельности к административной ответственности;
     - сформулировать предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего вопросы административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела.
     Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в области таможенного дела, а также связанные с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела.
     Предмет исследования – законодательство, регулирующее общественные отношения, складывающиеся в сфере таможенного дела, устанавливающее административную ответственность физических и юридических лиц за совершение правонарушений в области таможенного дела.
     Основной информационной базой исследования служат действующее право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, совершенные юридическими и физическими лицами в области таможенного дела, официальные сайты Федеральной таможенной службы и Евразийского экономического союза, материалы периодической печати.
     Содержащиеся в выпускной квалификационной работе положения, выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей научной разработке проблем административного и таможенного права, развития законодательства, связанного с регулированием административной ответственности физических и юридических лиц за совершение правонарушений в области таможенного дела. Предложенные рекомендации могут способствовать совершенствованию правового регулирования деятельности подразделений таможенных органов по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых в области таможенного дела.
     Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе рассматриваются понятие и состав административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, общая характеристика главы 16 КоАП РФ. Во второй главе изучены теоретико-правовые основы стадий производства по делам о нарушениях таможенных правил. В третьей главе рассмотрены проблемы правонарушений в сфере таможенного дела, приведены некоторые рекомендации по улучшению таможенного законодательства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. Правовое регулирование административных правонарушений в таможенном деле
     1.1. Административные правонарушения: понятие, состав
     
     В законодательном порядке правоприменительная практика таможенных органов Российской Федерации в сфере привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела в настоящее время регламентируется положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). 
     Действующий Кодекс был принят Федеральным законом N 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года и введен в действие 1 июля 2002 года. 
     В данном нормативном документе содержится следующее определение понятия «административное правонарушение»: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». [2]
     Исходя из этой правовой нормы, правонарушение в сфере административного права может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия отдельного взятого лица по отношению к иным субъектам административного права. 
     Анализ статей Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет выделить следующие признаки административного правонарушения:
      -противоправность, т.е. нарушаются одно или несколько предписаний, установленных источниками административного права (положений КоАП   РФ, законов субъектов РФ должностных инструкций, указаний федеральных органов государственной власти; органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления) 
     -виновный характер, т.е. деяние (бездействие) нарушает общепринятые правовые нормы и/или нормы морали. В таможенной практике примером действия может служить нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), а примером бездействия – недекларирование товаров (ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ). 
     -наказуемость деяния означает, что за его совершение обязательно должна быть установлена именно административная ответственность либо КоАП РФ, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях, так как за многие противоправные деяния предусмотрена не административная, а иная ответственность, например, дисциплинарная. К тому же остаются случаи, когда за совершение противоправного деяния законодательством не предусмотрена никакая ответственность. В этих случаях деяние, несмотря на его противоправность и виновность, не может быть признано административным правонарушением. 
     Кроме того, по мнению многих специалистов, а также исходя из содержания статей КоАП РФ, можно сказать, что признаком является общественный характер деяния (бездействия). То есть следствием противоправного деяния должно стать наступление неблагоприятных последствий для определенного объекта административного права либо личных имущественных или неимущественных прав и свобод личности, общества и государства в целом. 
     Определение, содержащееся в КоАП РФ является формальным, поскольку содержит только юридические признаки деяния. Так, например, статья 14 УК РФ в понятие преступления включила и материальный признак: «общественно опасное деяние».[14, c.9]
     Кроме его формального определения, суть административного правонарушения может быть рассмотрена исходя из его признаков. 
     Первым признаком административного правонарушения является его общественная вредность. Деяние (бездействие) посягает на установленный правопорядок, причиняет ему тот или иной вред, нарушает упорядоченность, согласованность управленческих и/или общественных отношений. При этом нежелательный результат может проявляться как в виде реального вреда, так и в виде создания условий для его наступления. 
     Степень общественной опасности можно определить на основе учета многочисленных конкретных обстоятельств: особенности объекта правонарушения: повторность противоправного деяния; наличие его последствий; характер вины; личность правонарушителя. 
     Вторым признаком является административная противоправность. Данное деяние (бездействие) прямо запрещено статьями какой-либо части КоАП РФ или законов субъектов РФ об административных правонарушениях. 
     Нормы, которые субъект нарушает, «могут принадлежать не только к административному, но и к ряду других отраслей права. Принципиально то, что соблюдение соответствующих норм охраняется мерами административной ответственности. Это, кроме административного, могут быть нормы конституционного, финансового, гражданского, трудового и других отраслей права. Так, гл. 5 КоАП РФ начинается с видов административных правонарушений. 
     Важная новация определена в ст. 1.1 КоАП РФ, что законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях, и что ранее предусмотренная многими федеральными законами административная ответственность определяется теперь только в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов РФ.[2]
     Третий признак – это деяние, совершенное сознательно, волевым действием или бездействием одного, или нескольких человек. 
     Четвертый признак характеризует субъектов правонарушения – это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом. Его не может совершить неорганизованная группа граждан, сложная организация, не являющаяся юридическим лицом (партия, финансово-промышленная группа и др.), филиал и иные структурные подразделения юридического лица. 
     Пятым признаком административного правонарушения является его виновность, т.е. это деяние сознательное, волевое, совершенное умышленно или неосторожно. Отметим, что данный признак отражает внутреннее интеллектуально-волевое отношение субъекта к совершаемому им деянию. 
     Шестым признаком административного правонарушения является наказуемость. 
     Данный признак указывает на то, что административная ответственность наступает за совершение конкретного деяния, регулируемая нормой КоАП РФ или закона субъекта РФ. Общим свойством для всех административных правонарушений является возможность применения административных взысканий. В случае, когда виновного привлекают к административной ответственности, значит, был совершен проступок, который является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. 
     Бывают случаи, когда наказание за совершенный проступок не применяется, например, истек срок давности или отменена норма и т.д. Применение административных санкций необязательно сопутствует административному проступку, но возможность их применения – обязательный признак правонарушения. 
     Таким образом, признаков административного правонарушения можно выделить достаточно большое количество. Признаки административного правонарушения отличаются от его юридического состава. В литературе отмечается, что элементами состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. 
     Под составом административным правонарушением понимается единство установленных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, которые характеризуют конкретное общественно опасное деяние как административное правонарушение. 
     Субъектом таможенного правонарушения является лицо, которое совершило административное правонарушение, закрепленное в статьях главы 16 КоАП РФ. Субъектами могут быть как физические, так и юридические лица. 
     Субъективная сторона – для физических лиц может выражаться в форме умысла или неосторожности. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что, имея возможность соблюдения законодательства, но оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, в случае нарушения которых, наступает административная ответственность за совершенное деяние.
     В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо как субъект правонарушения подлежит административной ответственности.[2] Его понятие раскрывается в статье 48 Гражданского кодекса РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде».[3]
     Юридическое лицо можно признать виновным только в том случае, если будет установлено, что, имея возможность соблюдения законодательства, но оно не приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, в случае нарушения которых, наступает административная ответственность за совершенное деяние. Ответственность юридического лица наступает только в тех случаях, если она прямо предусмотрена в конкретных составах. 
     Таким образом, привлечение юридического лица к административной ответственности, является одним из самых сложных вопросов привлечения лиц за нарушения таможенных правил. 
     С одной стороны, вина является обязательным условием привлечения лица к административной ответственности, однако традиционная концепция вины как психического отношения лица к совершенному им деянию малоприменима к определению виновности юридических лиц. 
     Юридическое лицо является абстрактной конструкцией, а не реально существующим субъектом, поэтому как таковое не осуществляет никакой психической деятельности. Суть данного подхода заключается в определении реальной возможности или невозможности для юридического лица соблюсти те нормы и правила, за нарушение которых и установлена административная ответственность. Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 21 апреля 2005 г. N 119-О указал, что положения ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, предусматривающие основания, при обязательном наличии которых юридическое лицо может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности при отсутствии их вины. 
     Объект правонарушения - это общественные отношения, охраняемые нормами права, которым при совершении правонарушения причиняется определенный вред или создается угроза причинения соответствующего вреда.
     Объективная сторона таможенного правонарушения - характеризуется как внешнее выражение правонарушения, которое включает деяние и его признаки, описанные в диспозиции правоохранительной нормы главы 16 КоАП РФ. 
     К признакам объективной стороны могут относиться: 
     - время совершения правонарушения. К примеру, фактическое перемещение товаров через таможенную границу вне времени работы таможенных органов (ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ); 
     - место совершения правонарушения. Например, ввоз товаров и транспортных средств на таможенную территорию помимо пунктов пропуска через Государственную границу и иных установленных мест прибытия (п.1 ст. 16.1 КоАП РФ); 
     - способ совершения правонарушения, который представляет собой приемы, применяемые правонарушителем для совершения противоправного деяния. Например, нарушение таможенных правил способом представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП РФ); 
     - признак «третьего лица» в той или иной форме участвующего в правоотношениях. Например, совершение таможенных операций от имени декларанта и других заинтересованных лиц юридическим лицом, не включенным в Реестр таможенных представителей (ч.1.ст. 16.23 КоАП РФ).[21, c.9-10] 
     Анализ объективной стороны показывает, что данный элемент многообразен в своем проявлении. Объективную сторону характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства. 
     Повторность  характеризуется тем, что одно и то же лицо в течении года совершает правонарушения являющимися однородными, за которые оно уже было привлечено к административной ответственности. Данный признак может служить отягчающим обстоятельством за привлечение к ответственности повторно (п.2 ст. 4.3 КоАП РФ)
     Неоднократность - совершение лицом двух и более проступков, ответственность за которые предусмотрена  статьей 4.4 КоАП РФ. 
     Признак злостности характеризуется многократным нежеланием привлекаемого к ответственности лица подчиняться предъявленных законным требованиям. 
     Систематическим признается правонарушение, совершаемое в течение года более трех раз в определенной сфере, одним и тем же субъектам. Под продолжаемым административным правонарушением понимается совершение одним и тем же лицом нескольких тождественных правонарушений, за каждое из которых правонарушитель должен привлекаться к административной ответственности. 
     Объектом таможенного правонарушения являются - общественные отношения, урегулированные нормами таможенного законодательства, которым причиняется вред либо угроза причинения вреда. Простыми словами, это то, на что направлено правонарушение. 
     «В науке административного права принято выделять общие, родовые, видовые и непосредственные объекты административных правонарушений, каждый из которых соотносится с предыдущим как часть с целым».[24, c.208] 
     Общий объект можно определить, анализируя статью 1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это: права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. 
     Родовым объектом признается совокупность однородных общественных отношений, на которые посягает административное правонарушение, определяется в особенности части КоАП РФ. В частности, родовым объектом будет являться административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил главы 16 КоАП РФ). 
     Непосредственным объектом таможенного правонарушения являются конкретные общественные правоотношения, которые возникают на стадиях таможенных операций, таких как декларирование товаров, взимания и уплаты таможенных платежей, помещения товаров на склад временного хранения, проведения таможенного контроля и т.д. 
     Видовым объектом посягательства являются: общественная нравственность, честь, достоинство, спокойствие граждан. 
     Говоря о субъективной стороне, то это прежде всего вина. 
     Субъективная сторона административного правонарушения - представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Вина физического лица может отражается в его психическом отношении к совершаемым действиям и их последствиям. Что касается установление вины в отношении юридического лица, то для признания его виновным в совершении конкретного деяния, необходимо доказать, что юридическое лицо могло, но не приняло всех мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. 
     КоАП РФ выделяет две формы вины – умысел и неосторожность. Описание данных форм вины практически совпадает с приведенным в ст. 24- 26 УК РФ. Однако в отличие от уголовного законодательства, КоАП РФ не выделяет виды умысла и неосторожности. Вместе с тем, это сделано в теории административного права с учетом положений КоАП РФ. 
     Выделяют два умысла: прямой и косвенный. Правонарушение считается совершенным с прямым умыслом, если лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий».[2]
     Таким образом, интеллектуальный компонент вины в данном случае включает в себя, в первом случае лицо осознает противоправность своего действия (бездействия), а во втором лицо предвидит неизбежность или возможность наступления административного наказания. Волевой компонент можно охарактеризовать как, в желании лица наступления вредных последствий. Если лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично, то правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом. 
     Очевидно, что основное отличие косвенного умысла от прямого заключается в специфике волевого компонента: лицо не желает наступления вредный последствий своих действий (бездействия), но либо сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично. Отличается и интеллектуальный компонент косвенного умысла: при косвенном умысле невозможно предвидение неизбежности наступления вредных последствий, а только их потенциальной возможности. 
     Установление умышленной формы вины является обязательным в случаях, когда КоАП РФ предусматривается ответственность только за умышленно совершенное правонарушение. [11, c.145]
     Разграничение умысла на прямой и косвенный важно для материальных составов административных правонарушений. Если в формальных составах умышленная вина заключается в осознании лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия (учитывается только интеллектуальный компонент вины), то в материальных составах умышленная вина кроме осознания противоправности совершаемого действия или бездействия включает также отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям, т.е. учитывается и волевой компонент вины. 
     Неосторожность, как и умысел, подразделяется на два вида: легкомыслие и небрежность. Легкомыслие предполагает, что лицо предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 
     Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации содержится исчерпывающий перечень составов нарушений таможенных правил, за совершение которых может наступить административная ответственность. 
     Помимо вышеизложенного, данный Кодекс определяет виды административных наказаний, принципы назначения наказаний, порядок и условия привлечения к административной ответственности, включая порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок обжалования постановлений об административной ответственности, а также порядок исполнения указанных постановлений. 
     Вопросам административной ответственности за таможенные правонарушения посвящены главы 1-4, 7, 14-16, 22-32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.[2] Особое место в КоАП занимает глава 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)». 
     За годы практического применения положений КоАП РФ были выявлены пробелы, связанные преимущественно с вопросами рассмотрения соответствующих споров и обжалования постановлений о привлечении к ответственности. В частности, сохраняется неопределенность в отношении подведомственности споров об обжаловании постановлений о привлечении к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вынесенных государственными органами (должностными лицами). 
     Указанные недостатки и выявляемые в процессе правоприменения противоречия в настоящий момент устраняются путем внесения изменений и дополнений в действующий КоАП. 
     
     1.2 Основы и методика квалификации административных правонарушений в области таможенного дела
     
     Деятельность в области таможенного дела осуществляется в рамках установленных законом таможенных операций и представляет собой действия, совершаемые лицами — участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства на единой территории Евразийского экономического союза (п. 37 ст. 2 ТК ЕАЭС) [5].
     Классификация правонарушений осуществляется по объекту посягательств, по объективной стороне административных правонарушений, по специальному субъекту, совершившему правонарушение. В научной литературе наибольшее распространение получила классификация административных правонарушений по объекту посягательств.
     К видовым классификационным группам по объекту посягательств относились: нарушение порядка перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; нарушение и несоблюдение таможенных процедур; нарушение порядка совершения таможенных операций, таможенного контроля, порядка уплаты таможенных платежей и пользование предоставленными льготами. 
     Элементами таможенной операции по перемещению товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза являются: непосредственный ввоз (вывоз) товаров на таможенную территорию в установленных местах; осуществление таможенного контроля перемещаемых товаров в этих местах; временное хранение либо их доставка в пункт назначения в соответствии с процедурой таможенного транзита. Нарушения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств рассматриваются как административные правонарушения, относящиеся к одной видовой классификационной группе, ответственность за совершение которых установлена 12 статьями КоАП РФ (16.1, 16.3, 16.5–16.11, 16.13–16.15). Однако непосредственными объектами посягательств будут нарушения порядка фактического перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (ч. 1 ст. 16.1; ст. 16.3, 16.5, 16.8), нарушения порядка прохождения таможенного контроля (ч. 2, 3, 4 ст. 16.1; ст. 16.15), нарушения порядка доставки товаров в пункт назначения (ст. 16.9, 16.10), а также нарушения порядка обращения с перемещаемыми товарами, находящимися под таможенным контролем (ст. 16.6, 16.11, 16.13, 16.14).
     С учетом условий и технологии таможенного дела, в целях более четкой классификации, эти правонарушения следует отнести к двум группам:[21, c.134-140]
     — административные правонарушения, связанные с нарушением правил перемещения товаров через таможенную границу и порядка прохождения таможенного контроля;
     — административные правонарушения, посягающие на порядок доставки и обращения с перемещаемыми товарами.
     К первой группе, кроме перечисленных выше, условно можно отнести ст. 16.21 КоАП РФ. В этой статье усматривается несколько объектов посягательств. Во-первых, это нарушение порядка перемещения (незаконного) товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (признаки ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ). Во-вторых, нарушение порядка выпуска товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, не соблюдены установленные запреты и ограничения (признаки ч. 1 ст. 16.2; ст. 16.3; ч. 1 ст. 16.19; ст. 16.22 КоАП РФ). В-третьих, нарушение порядка пользования товарами, выпущенными условно, в соответствии с таможенной процедурой, передача которых во владение, пользование либо распоряжение допущена в нарушение установленных запретов или ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров, то есть действия, которые следует отнести к классификационной группе нарушений порядка, требований и условий совершения таможенных процедур (признаки ст. 16.17; ч. 2 ст. 16.19; ст. 16.20 КоАП РФ). 
     Таким образом, в ст. 16.21 КоАП РФ даны основные признаки двух разных по составу административных правонарушений. И если объективная сторона этих административных правонарушений совпадает по своим квалификационным признакам, то субъекты ответственности совершенно различны. В первом случае это лица, приобретающие, хранящие, пользующиеся незаконно перемещенными товарами, то есть не имеющие непосредственного отношения к их перемещению через таможенную границу; во втором случае — лица, имеющие прямое отношение к выпущенным товарам, допустившие их передачу во владение или пользование либо распоряжение иными способами в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование такими товарами (аналог ст. 16.20 КоАП РФ), а также лица, приобретающие, пользующиеся, хранящие либо транспортирующие такие товары. Применительно к таможенным правонарушениям это два различных субъекта ответственности.
     Таким образом, сложная и недостаточно четкая конструкция и структура ст. 16.21 КоАП РФ не дает возможности однозначно отнести ее к одной классификационной группе административных правонарушений. Совпадение объекта посягательств и объективной стороны противоправного деяния с административным правонарушением, связанными с нарушением правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС в ч. 1 этой статьи, позволяет условно отнести эти правонарушения к первой классификационной группе. Условно — потому, что субъектом ответственности является не таможенный перевозчик (поскольку он неизвестен), как во всех остальных составах административных правонарушений этой классификационной группы, а лицо, приобретшее незаконно перемещенный товар.
     Признаки противоправного деяния, сформулированные в ч. 2 ст. 16.21 КоАП РФ, достаточно определенно указывают на нарушение требований и условий совершения таможенных процедур. Но и здесь, кроме декларанта, появляется второй субъект ответственности — лицо, совершившее приобретение, осуществляющее хранение либо транспортировку товара, находящегося под таможенным контролем.
     Вторая классификационная группа административных правонарушений в области таможенного дела — это административные правонарушения, посягающие на порядок доставки и обращения с перемещаемыми товарами.
     Эту классификационную группу следует дополнить ч. 2 ст. 16.19 и ст. 16.20 КоАП РФ, поскольку их содержание касается порядка обращения с товарами, находящимися под таможенным контролем. Кроме того, организация и методика административного расследования административного правонарушения каждой из рассматриваемых классификационных групп имеет однотипный характер.
     Еще одной видовой классификационной группой административного правонарушения являются правонарушения, посягающие на установленный порядок, технологию и условия совершения таможенных процедур (раздел 4 ТК ЕАЭС). При этом образуются также две классификационные группы правонарушений:
     — нарушение порядка таможенного декларирования товаров (ст. 16.2, 16.4, 16.12, 16.17 КоАП РФ). К этой же группе можно отнести административные правонарушения, выражающиеся в представлении декларантом или иным лицом таможенному представителю недействительных документов, содержащих недостоверные сведения о товарах (ст. 16.7 КоАП РФ);
     — несоблюдение порядка, требований, сроков и условий совершения таможенных процедур (ст. 16.14, 16.16, 16.18, 16.19, 16.22, 16.24 КоАП РФ).
     Следует отметить, что по признакам объективной стороны правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП РФ, могут относиться одновременно к различным классификационным группам, что отчетливо видно на примере ст. 16.7, ч. 3, 4 ст. 16.1 (сообщение недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, несоблюдение запретов и ограничений), ст. 16.13 (при перемещении товаров через таможенную границу и осуществлении процедуры их хранения на таможенных складах и складах временного хранения), ст. 16.14 (при перемещении товаров через таможенную границу и их временном хранении), ст. 16.21 (незаконный ввоз, пользование и распоряжение товарами, в том числе условно выпущенными, в отношении которых  уплачены таможенные  или не  установленные запреты и ).
     Некоторые административные  могут входить в  классификационны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44