- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение территориальной организации государственной власти в таком субъекте РФ, как Красноярский край
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W010979 |
Тема: | Изучение территориальной организации государственной власти в таком субъекте РФ, как Красноярский край |
Содержание
Содержание Введение 3 1. Территориальная организация государственной власти в 5 субъектах РФ 5 1.1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации 5 1.2. Органы государственной власти субъектов РФ 9 2. Органы государственной власти Красноярского края 15 2.1. Структура органов государственной власти Красноярского 15 края 15 2.2. Законодательное Собрание Красноярского края 16 2.3. Правительство Красноярского края 20 2.4. Иные исполнительные органы государственной власти края 21 2.5. Суды Красноярского края 23 Заключение 24 Список использованной литературы 28 Введение Федеративный характер Российского государства предполагает, что государственную власть в нем осуществляют как федеральные органы, так и органы субъектов Федерации. Между этими уровнями государственной власти существует тесная связь и взаимодействие, обеспечивающие единство государственной власти в Российской Федерации. Вместе с тем, для того чтобы федерализм был реальным, а власть демократически децентрализована, необходимо предоставить субъектам Федерации возможность осуществлять государственную власть с помощью собственных органов, организация и деятельность которых отвечала бы региональным условиям и общим принципам разграничения властных полномочий между Федерацией и ее субъектами. Конституция РФ гласит, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими демократическим путем органы государственной власти. Субъекты РФ вправе самостоятельно определять свои системы органов государственной власти. В силу этого федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установил лишь общие принципы организации органов власти в субъекте Федерации. Вследствие чего, возникает необходимость рассмотрения структуры органов государственной власти на примере конкретного субъекта РФ. Красноярский край как равноправный субъект в составе России обладает в границах своей территории всеми властными полномочиями субъекта РФ, установленными Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и иными законами края. Целью данной работы является изучение территориальной организации государственной власти в таком субъекте РФ, как Красноярский край. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -изучить общие положения реализации органами государственной власти субъектов РФ своих полномочий; -изучить и проанализировать структуру органов государственной власти в Красноярском крае согласно действующему законодательству. Объектом исследования курсовой будет выступать территориальная организация государственной власти в субъекте РФ. Предмет исследования - система органов государственной власти, полномочия, структура, особенности органов власти Красноярского края как субъекта РФ. 1. Территориальная организация государственной власти в субъектах РФ 1.1. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов Российской Федерации Конституция РФ (ч. 2 ст. 11) устанавливает, что государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти.1 Конституция РФ не включает перечень конкретных органов власти в субъектах РФ. Так же законодатель не указывает субъектам РФ, как должны именоваться образуемые в них органы, поскольку эти органы образуются в субъектах РФ самостоятельно. Чтобы система органов государственной власти субъектов РФ находилась в единстве с системой органов государственной власти всей Федерации, она должна отвечать и другим основам конституционного строя, а именно соответствовать республиканской форме правления, принципам демократического, правового, социального и светского государства. Следовательно, ни один субъект РФ не вправе создавать систему государственной власти на основе единоличной власти, каких-либо религиозных догматов, монархической власти и т. п. Конкретизируя все требования, вытекающие из принципа единства государственной власти и других основ конституционного строя, Конституция РФ определяет в ч. 1 ст. 77, что система органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Федеральным законом установлено, что образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции РФ и регулируются федеральными законами, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В постановлении от 4 апреля 2002 г. Конституционный Суд РФ, признав положения Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» об ответственности органов власти субъектов РФ не противоречащими Конституции РФ, в то же время указал на наиболее важные элементы порядка применения ответственности, с тем чтобы это не нарушало конституционно-правовой статус субъектов РФ. Суд установил, что процедура реализации данной меры федерального воздействия, завершающаяся принятием федерального закона, включает в себя в качестве обязательных элементов решение суда о признании нормативного акта субъекта РФ не соответствующим Конституции РФ и федеральным законам, а также решение суда, которым подтверждается уклонение от исполнения первоначального судебного акта и признается необходимость федерального воздействия в целях его исполнения; при этом данная мера федерального воздействия не может быть реализована в связи лишь с формальным противоречием нормативного акта субъекта РФ федеральному регулированию, поскольку ее применение обусловлено обязательностью подтверждения в судебном порядке того, что неправомерный нормативный акт и его несвоевременное устранение из правовой системы Российской Федерации повлекли массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству, территориальной целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации.1 Конституция РФ уделяет особое внимание вопросам организации исполнительной власти в субъектах РФ, поскольку организация этой ветви власти наиболее важна для обеспечения конституционного принципа единства государственной власти в масштабе всей страны. Этим вопросам посвящены ч. 2 ст. 77 и ст. 78 Конституции РФ. Этими конституционными нормами закрепляется тесная и в то же время гибкая связь между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, особенно в сфере исполнительно-распорядительной деятельности. Отсюда, например, вытекает право Правительства РФ издавать постановления и распоряжения, которые являются обязательными на всей территории страны, а следовательно, и органов исполнительной власти субъектов РФ. Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства вправе руководить деятельностью соответствующих органов в субъектах РФ, направлять и проверять их работу и т. д. Органы государственной власти субъектов РФ не могут воспрепятствовать осуществлению на своей территории полномочий федеральной государственной власти — в этом случае Президент РФ и Правительство РФ должны и вправе принять соответствующие меры. Статья 85 Конституции РФ предусматривает право Президента РФ использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Федерации и ее субъектов, а также между органами государственной власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Во второй части этой статьи закреплено и более сильное право Президента РФ: приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом. Президентом РФ введен определенный порядок взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.2 Организация государственной власти составляет обязательный предмет регулирования конституций и уставов субъектов РФ. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Субъекты РФ также опираются на другое положение Конституции РФ, согласно которому они образуют свои органы государственной власти самостоятельно (ч. 2 ст. 11).1 При решении вопросов организации государственной власти подавляющее большинство субъектов РФ закрепляют в конституциях и уставах принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность каждой власти в пределах своей компетенции. Конституционный Суд РФ в постановлении от 18 января 1996 г. о проверке конституционности ряда положений Устава Алтайского края отметил, что конституционный принцип единства государственной власти требует, чтобы субъекты РФ в основном исходили из федеральной схемы взаимоотношений исполнительной и законодательной власти. Поскольку, согласно Конституции РФ, законодательная и исполнительная ветви власти являются самостоятельными, недопустимо, выходя за пределы, предусмотренные Конституцией РФ, закреплять в Уставе нормы, ставящие исполнительную власть в подчиненное по отношению к представительному органу положение. Это противоречило бы и ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ, так как создавало бы препятствия для реализации ее положения о том, что по определенным полномочиям федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти. Поскольку федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти, органы государственной власти в субъектах РФ формируются на тех же принципах, что и федеральные.3 Нормами конституций и уставов субъектов РФ закрепляются основы и третьей ветви государственной власти — судебной. Подавляющее большинство субъектов РФ закрепляют положения о судебной власти как о составной части государственной власти на своей территории наряду с законодательной и исполнительной. Эти положения, однако, не относятся к находящимся на территории субъектов РФ федеральным судебным органам. Конституции и уставы ряда субъектов РФ закрепляют создание конституционных или уставных судов как своих органов государственной власти, т. е. вне какой-либо связи с Конституционным Судом РФ, что соответствует Конституции РФ и Федеральному конституционному закону. 1.2. Органы государственной власти субъектов РФ В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы государственной власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ, а система органов государственной власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоятельно устанавливать дату прямых выборов органов государственной власти на основе принятия собственных постановлений. Систему органов государственной власти субъектов РФ составляют: Законодательный (представительный) орган государственной власти. Высший исполнительный орган государственной власти. Иные органы государственной власти, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ). Органы государственной власти субъектов РФ функционируют в соответствии с Законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ. Наименование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ избирается населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более 5 лет и не может избираться более двух сроков подряд. В случае признания выборов несостоявшимися, недействительными, не избрания ни одного из баллотировавшихся кандидатов повторные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ обеспечивает исполнение нормативно-правовых актов России и субъекта РФ. Наименование, структура, порядок формирования высшего исполнительного органа устанавливается конституцией (уставом) и законами субъекта РФ. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ разрабатывает и осуществляет меры по комплексному социально- экономическому развитию субъекта РФ, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии. Он разрабатывает проекты бюджета, программы развития субъекта РФ, обеспечивает исполнение бюджета и программ социально-экономического развития; управляет и распоряжается собственностью субъекта РФ, заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий; формирует иные органы исполнительной власти субъектов РФ. Законодательный и высший исполнительный органы государственной власти субъекта РФ взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития и в интересах населения. Правовые акты исполнительной власти направляются в законодательный орган, который вправе предложить внести в них изменения или дополнения или отменить их, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке. Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе обратиться в законодательный орган с предложением о внесении изменений и дополнений в постановление законодательного органа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. Законодательный орган направляет высшему должностному лицу планы законопроектных работ и проекты законов субъекта РФ. На заседаниях законодательного органа могут присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти или уполномоченные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти могут присутствовать депутаты или работники аппарата законодательного органа. Законодательный орган может участвовать в формировании высшего исполнительного органа субъекта РФ, согласовании назначения на должность отдельных должностных лиц высшего исполнительного органа. Он вправе выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти, в назначении которых принимал участие, что влечет их немедленное освобождение от должности. Возможные споры между законодательными и высшими исполнительными органами по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами либо в судебном порядке. Разграничение полномочий представительных и исполнительных органов государственной власти осуществляется на основе принимаемых в субъектах РФ законов об органах государственной власти. Границы независимости каждой ветви власти определяются в уставах, принимаемых в области, крае. В каждом субъекте РФ эти и другие вопросы полномочий решаются по-своему. В рамках полномочий, определенных Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти. Субъект РФ обладает территорией и своими полномочиями зависимо от его вхождения в какую-либо другую территорию России. Так, край (область) и расположенный в его границах автономный округ являются равноправными субъектами РФ, вхождение округа в состав края не меняет его правового статуса. Конституционный Суд РФ постановил, что органы власти таких субъектов РФ должны строить отношения на основе договоров и соглашений, в которых определять все направления самостоятельной и совместной деятельности края (области) и автономного округа. В составе субъекта РФ обычно выделяются города и районы в качестве административно-территориальных единиц. Конституционный Суд РФ подтвердил право создавать на уровне района, города республиканского значения органы государственной власти с включением их в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Территориальные единицы иного уровня (город районного подчинения, другие городские и сельские населения, районы города в городах республиканского значения) не имеют такого статуса и в них не могут быть созданы органы государственной власти. На этом уровне публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти. В данной главе нами рассмотрены основные вопросы законодательного оформления структуры и деятельности органов государственной власти в субъектах РФ. Основными источниками являются Конституция РФ, Устав или Конституция субъекта РФ, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий. 2. Органы государственной власти Красноярского края 2.1. Структура органов государственной власти Красноярского края Согласно Уставу Красноярского края, система его органов исполнительной и законодательной власти установлена краевыми нормативными актами самостоятельно. Судебная власть края создана согласно Федеральным конституционным законам и Федеральными законами, а так же нормативными-правовыми актами Красноярского края. Система органов власти края состоит из: 1. Законодательного (представительного) органа государственной власти края - Законодательного собрания Красноярского края; 2. Высшего должностного лица Красноярского края - Губернатора; 3. Высшего органа исполнительной власти Красноярского края - Правительства Красноярского края; 4. Иных органов исполнительной власти Красноярского края; 5. Мировых судей Красноярского края. 6. К государственным органам Красноярского края относят: 7. Избирательную комиссию Красноярского края; 8. Счетную палату Красноярского края; 9. Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае. 1 В Красноярском крае действуют территориальные подразделения органов государственной власти Российской Федерации. Губернатор Красноярского края избирается путем тайного голосования жителями Красноярского края, проживающими на его территории, и обладающими активным избирательным правом, сроком на 5 лет. Члены избирательной комиссии края назначаются на должность Губернатором и Законодательным собранием поровну. Законодательное собрание формирует Счетную палату для организации и контроля за надлежащим исполнением доходной и расходной частей бюджета Красноярского края. Так же Законодательное Собрание края назначает на должность Уполномоченного по правам человека в Красноярском крае. Мировые судьи назначаются на должность Законодательным Собранием по представлению председателя Красноярского краевого суда, основанному на заключении Квалификационной коллегии судей Красноярского края с заключением Губернатора Красноярского края. Полномочия органов власти Красноярского края установлены Конституцией России, Федеральными законами и нормативными актами Красноярского края. Ни один орган государственной власти Красноярского края не может осуществлять полномочия, которые принадлежат другим органам, кроме случаев, прямо указанных в федеральном законодательстве или Уставе Красноярского края. Финансирование деятельности органов власти Красноярского края осуществляется за счет средств бюджета Красноярского края, если иного не установлено федеральным законодательством. 1 2.2. Законодательное Собрание Красноярского края Законодательное собрание Красноярского края - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти субъекта. Оно состоит из 52 депутатов, представляющих население края. 22 депутата избираются по одномандатным округам, образованным на территории края, за исключением территорий Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского районов, от которых избираются по 2 депутата. Оставшиеся 26 депутатов избираются пропорционально списками партий. Законодательное собрание является правомочно действующим, если в его состав избрано не менее 2/3 части общего состава. По вопросам своих полномочий Законодательное собрание принимает акты в форме Постановления. 4 Так же Законодательное собрание осуществляет контроль за соблюдением и исполнением краевого законодательства, бюджета края, заслушивает отчет Губернатора о результатах деятельности Правительства и возглавляемых им органов исполнительной власти. Депутаты Законодательного собрания могут работать в нем на постоянной основе с отрывом или без отрыва от основной деятельности. В последнем случае специальное вознаграждение они не получают. В Законодательном собрании не может быть более 36 депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе. 5 Депутаты Законодательного собрания избираются на 5 лет. Все заседания Собрания происходят в течение его сессий. В год проводят 2 сессии - с 20 января по 20 июля и с 20 сентября по 30 декабря. Все заседания - открытые, ведется стенограмма, и любой желающий может с ней ознакомиться. Членами Законодательного собрания из своего числа избирается председатель Законодательного собрания, первого заместителя и заместителей председателя. Председатель, его первый заместитель и заместители исполняют свои обязанности на постоянной профессиональной основе. Председателем Законодательного собрания созываются заседания, организовывается работа собрания, координируется работа постоянных и временных органов собрания, подписываются постановления, протоколы и прочие документы собрания и представляется Законодательное собрание при работе и взаимоотношениях с прочими органами, организациями и гражданами. Первым заместителем председателя, заместителями председателя выполняются полномочия председателя по его поручению. Первый заместитель и заместители председателя так же могут быть председателями комитетов Законодательного собрания. Законодательным собранием края на срок своих полномочий из депутатов собрания образуются комитеты, которые занимаются предварительной подготовкой вопросов, находящихся в ведении собрания. Аппарат собрания образуется для организационного, материально-технического и экспертного обеспечения деятельности. Собрание обладает правами юридического лица, имеет печать установленной формы. Законодательным собранием самостоятельно решаются вопросы правового, организационного, материального, финансового, технического и информационного обеспечения. Собрание распоряжается и управляет средствами краевого бюджета, которые предусмотрены для обеспечения его деятельности. Расходы по обеспечению деятельности собрания предусмотрены краевым бюджетом отдельной строкой согласно бюджетной классификации России. Полномочия собрания считаются прекращенными с момента обретения полномочий нового созыва Законодательного собрания. Федеральным законом № 184-ФЗ установлены рамки для проведения выборов депутатов региональных органов законодательной (представительной) власти. Так, не менее ? части должны быть избраны по единому избирательному округу пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, которые выдвинуты партиями (кроме городов федерального значения, которые самостоятельно определяют тип избирательной системы, которая применяется ими на выборах). Таким образом, федеральным законом фактически установлен общие принцип организации законодательных органов власти субъектов РФ – обязательное применение пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов в органы власти субъектов РФ. При этом закон не устанавливает верхнего предела количества депутатов, которые избираются по партийному списку, таким образом допускается что все депутаты могут быть избраны по пропорциональной системе. Считаю, что логично было бы установить в ФЗ № 184 как общий принцип формирования представительного органа субъекта РФ применение смешанной или мажоритарной избирательной системы с определением ее применения на уровне субъекта РФ. Развитие законодательства в последние годы говорит об очевидной тенденции для расширения усмотрения субъектов РФ в выборе способа формирования своих органов государственной власти. Отсутствие в ФЗ № 184 единообразного порядка наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта говорит о том же. Избирательные комиссии субъекта РФ, территориальные и участковые избирательные комиссии проводят выборы в законодательные органы власти субъекта. Статус и полномочия избирательных комиссий определены в ФЗ № 67, нормативных актах субъектов РФ. Выборы организует избирательная комиссия субъекта РФ, которая формируется на равных законодательным органов власти и высшим должностным лицом субъекта РФ на срок 5 лет. Р.Т. Биктагирова считает, что следует поддержать существующее в научной литературе мнение об увеличении срока полномочий избирательных комиссий в среднем до 10 лет, для того, чтобы уйти от существующей практики подбора состава избирательной комиссии по политическим соображениям. 6 Сейчас смена составов избирательных комиссий происходит перед выборами. Структурой законодательного органа власти субъекта РФ является обусловленное его правовой природой и функциями организации строение, которое закреплено нормативными актами субъекта РФ на основании федерального законодательства. Обычно структурными элементами данных органов являются палаты (при двухпалатной системе), внутренние руководящие органы (коллегиальные, единоличные), комиссии, комитеты, депутатские фракции и группы, прочие структурные подразделения организационного характера. 2.3. Правительство Красноярского края Правительство края - его высший постоянно действующий орган исполнительной власти, обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти Края специальной компетенции, которые вместе с ним образуют единую систему органов исполнительной власти. Правительством края разрабатываются и осуществляются меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития края в пределах краевой компетенции, обеспечивается проведение единой государственной политики России в сфере финансов, образования, науки, здравоохранения и других, находящихся в совместном ведении России и ее субъектов. Правительством принимаются меры для реализации краевой политики на основании направлений развития, определенных Законодательным собранием и Губернатором. Правительством осуществляются исполнительно-распорядительные полномочия РФ по предметам ее ведения и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, которые переданы органам государственной власти в субъектах РФ специальными федеральными законами. Если соответствующие законы в крае не приняты, нормативное регулирование по данным вопросам осуществляется через Постановления Правительства края. В состав Правительства входят: первый заместитель губернатора - председатель правительства, заместители председателя правительства, первый заместитель губернатора - руководитель Администрации Губернатора, заместители Губернатора, краевые министры. Члены краевого правительства назначаются на должность из числа граждан РФ, которые не имеют иностранного гражданства или иного документа, который бы давал право на постоянное проживание гражданина РФ за рубежом. Установлен возрастной ценз - не младше 25 лет. Губернатор края сам назначает своих первых заместителей, министров экономики и финансов края, по согласованию с Законодательным собранием. Прочие члены Правительства назначаются Губернатором по предложению его первого заместителя - председателя Правительства края в течении месяца со дня назначения первого заместителя Губернатора или освобождения указанных должностей. Устав установил ограничения для членов Правительства. Так, нельзя быть одновременно членом Правительства края и депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные (кроме должностей в Правительстве) государственные должности, выборные муниципальные должности. Член Правительства края может заниматься научной, преподавательской или иной творческой деятельностью, если на это не установлено прямого запрета Федеральным законом. Стоит отметить, что научная, преподавательская или другая творческая деятельность не может быть профинансирована только за средства иностранного государства, международной или иностранной организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, если другого не установлено международным договором РФ или федеральным законодательством. Полномочия членов Правительства прекращаются в день, который следует за днем вступления в должность нового Губернатора края. 1 2.4. Иные исполнительные органы государственной власти края Министерствами края осуществляется нормативно-правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственного управления и координация и контроль деятельности органов власти края, находящихся в их подчинении. Министерствами может быть осуществлен контроль и (или) надзор в некоторых сферах государственного управления, могут оказываться услуги в некоторых сферах. Министерства управляют и распоряжаются краевой собственностью. Службами края осуществляется контроль и (или) надзор в определенных сферах государственного управления. В некоторых случаях службой может осуществляться нормативное правовое регулирование, оказываться услуги. В Красноярском крае действуют следующие службы: 1. Управление Федерального казначейства; 2. Служба по контролю в области градостроительной деятельности; 3. Служба строительного контроля и жилищного надзора; 4. Служба по ветеринарному надзору; 5. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; 6. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок. 7 Агентствами Красноярского края в определенных областях государственного управления оказываются услуги, осуществляется управление и распоряжение государственной собственностью. В ряде установленных случаев осуществляется нормативно-правовое регулирование, контроль и надзор. В Красноярском крае существуют следующие агентства: 1. Государственного заказа; 2. Управление государственным имуществом; 3. Записи актов гражданского состояния; 4. Печати и массовых коммуникаций; 5. По обеспечению деятельности мировых судей; 6. Архивное агентство; 7. Труда и занятости населения; 8. По реализации программ общественного развития; 9. Региональная энергетическая комиссия. 2.5. Суды Красноярского края Осуществление правосудия на территории Красноярского края отправляется через федеральные суды и мировых судей края посредством уголовного, гражданского и административного судопроизводства. Компетенция и организация федеральных судов на территории края, его принципы, форма и порядок осуществления правосудия установлены в соответствии с Конституцией, Федеральными конституционными законами и федеральными законами (кодексами). Органы государственной власти края имеют право принимать участие в правовом регулировании деятельности федеральных судов (судей) только в специально установленном законом случае. Мировые судьи Красноярского края согласно своей компетенции рассматривают уголовные, гражданские дела и дела об административных правонарушениях как суд первой инстанции. Мировые судьи избираются и назначаются Законодательным собранием. Федеральные суды и мировые судьи согласно своей компетенции при осуществлении правосудия применяют федеральное и региональное законодательство, защищают права и свободы личности. Заключение Организационная структура государственного управления - это явление, обусловленное общественно-политической природой, социально- функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления. Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств. Многогранность функций государства определяют разнонаправленность и разнохарактерность организации различных государственных органов. Поэтому на современном этапе развития Российской Федерации и ее субъектов актуальной проблемой является создание наиболее эффективных органов государственного управления. В данной работе была рассмотрена территориальная организация государственной власти в Красноярском крае. В основе формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым Законодательное Собрание Красноярского края. Исполнительная власть края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором. Высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края является Правительство Красноярского края. Судебная власть реализуется через систему судебных органов власти: краевой суд, арбитражный суд края и мировые суды. Также в крае функционируют территориальные органы федеральных органов власти. Законодательное Собрание края является высшим органом законодательной власти края. Оно состоит из 52 депутатов, избираемых по смешанной системе ( по одно и двухмандатным округам и по партийным спискам). Законодательное Собрание, в отличие от Государственной Думы РФ является однопалатным органом, но так же имеет в своем составе ряд комитетов, перечисленных нами в курсовой работе. Правительство края- высший орган....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Кадровое планирование в органах исполнительной власти в субъекте рф
- Реализация государственной политики в жилищной сфере в субъекте Российской Федерации современное состояние и перспективы
- Проблемы реализации общих принципов организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации