- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение способов тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003056 |
Тема: | Изучение способов тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса |
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан Костанайский социально технический университет имени академика З. Алдамжар Иржанова Шнар Байтурсыновна Изучение способов тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса ДИПЛОМНАЯ РАБОТА специальность 5 В011600 – «География» дипломную работу защитил с оценкой « » 2017 г. Костанай 2017 Министерство образования и науки Республики Казахстан Костанайский социально технический университет имени академика З. Алдамжар «Допущена к защите» ______________ Заведующий кафедрой «Естественных наук» к.п.н.______________ Мунарбаева Б.Г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: «Изучение способов тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса» по специальности 5В 011600 - «География» Выполнил Иржанова Ш.Б. Научный руководитель Мунарбаева Б.Г. Костанай 2017 Костанайский социально-технический университет имени академика З. Алдамжар Факультет «Педагогический» Кафедра «Естественных наук» специальность «География» УТВЕРЖДАЮ зав.кафедрой естественных наук Мунарбаева Б.Г. «___» ______________20 г. Задание по дипломной работе студента Иржановой Шнар Байтурсыновне Тема работы: «Изучение способов тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса» 1. Срок сдачи студентом законченной работы « » 201 г. 2. Исходные данные к работе: литературные источники Перечень вопросов, разрабатываемых студентом: – определить сущность, роль и значение контроля; – раскрыть виды контроля; – выявить способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса; – разработать ряд методик проведения тематического контроля знаний учащихся. Перечень графического материала: таблица, рисунок, диаграмма 3. Список рекомендованной литературы : литературных источников 4. Дата выдачи задания « » 2016 г. Руководитель Мунарбаева Б.Г._________________________________________ (подпись) Задание принял к исполнению Иржанова Ш.Б. ________________________ (подпись) Календарный план № п/п Наименование этапов дипломной работы Срок выполнения этапов работы Примечание 1 Подбор и изучение литературы по теме исследования сентябрь ноябрь 2 Определение методики исследования октябрь 3 Экспериментальная работа сентябрь - март 3.1 Составление анкеты сентябрь - 3.2 Проведение анкетирование 4 Обработка полученного экспериментального материала март 5 Написание чернового материала дипломной работы, введения, литературного обзора, заключения, выводов 6 Предзащита дипломной работы 7 Оформление чистового материала, набор на компьютере 8 Подготовка к защите 9 Защита дипломной работы По расписанию Студент-дипломник Иржанова Ш.Б. Руководитель работы Мунарбаева Б.Г. Содержание Введение------------------------------------------------------------------------------------------6стр 1.Контроль и оценка успешного обучения--------------------------------------------------8стр 2.Методико-экспериментальная ------------------------------------------------------25стр Список использованной литературы------------------------------------------------------70стр Введение Актуальность данной работы заключается в повышении эффективности учебного процесса и получении учителем географии объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель географии получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся. Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения. Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учащихся. Действительно, контроль и оценка необходимая часть образовательного процесса. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний учащихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие. Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. Если теоретический аспект проблемы более всего волнует ученых, то прикладной аспект, отражающий механизм оценки уровня обученности и достижений ученика в различных сферах учебной деятельности, все больше волнует учителей и руководителей образования. На основе оценивания появляется знаковое выражение этого процесса в виде отметки. Однако во что она превратиться в дальнейшем, что она принесет ученику – это уже не зависящая от оценивания деятельность. Отметка, которой приписывается невинная роль простого отражения и фиксатора результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений. Не замечать эту действительность – значит допустить серьезный психологический просчет в анализе оценочной деятельности учителя и всей системы обучения в школе. Констатировав определенный уровень знаний учащихся, учитель имеет возможность корректировать дальнейший процесс обучения, оказывать помощь в виде советов, рекомендаций, консультаций, проявлять свое отношение к его стараниям и успехам. Оценкам подвергаются наличные знания школьника и проявленные ими умения и навыки. Объективность оценивания в традиционной школе рассматривается именно с этой позиции. Вместе с тем остаются в стороне старания и усилия ребенка. Они, как правило, не принимаются во внимание. Не учитывается и рациональность его учебной деятельности. Не принимается во внимание и мотив, который заставил его выучить учебный материал. К сожалению, в традиционной школе на процесс оценивания не влияет и качество самого обучения (имеется в виду тот процесс, который выстроил учитель), в результате которого ученик должен был усвоить данный материал. Поэтому очень важно знать, как лучше организовать контроль знаний учащихся и как правильно оценить уровень их знаний. Цель исследования: определить наиболее эффективные пути и способы организации тематического контроля знаний учащихся. Задачи исследования: – определить сущность, роль и значение контроля; – раскрыть виды контроля; – выявить способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса; – разработать ряд методик проведения тематического контроля знаний учащихся. Объект исследования: особенности организации тематического контроля знаний. Предмет исследования: роль и значение тематического контроля, пути и способы его организации. Гипотеза исследования: чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении тематического контроля, тем эффективнее процесс обучения. 1. Контроль и оценка успешного обучения 1.1 Контроль как звено учебного процесса. Объект и функции контроля Неотъемлемой частью сложного процесса учебно-воспитательной работы является контроль. В широком смысле контроль связан с ориентировочной деятельностью человека, а без нее учебная работа ученика и работа учителя невозможны. Контроль – наиболее широкое по объему понятие. Он охватывает и включает в себя все другие понятия как составные структурные компоненты. Начальным моментом контроля являются наблюдение и проверка. В процессе наблюдения и проверки выявляется (выявление) и измеряется (измерение) тот материал, который предстоит проконтролировать. В результате наблюдения и проверки накапливается первичная информация, она учитывается (учет). В последующем эта информация подвергается анализу-синтезу, сравнению. При этом выявляется ее смысл и значение, проводится оценивание (процесс оценки) этой информации с точки зрения задач контроля. Результаты оценки получают внешнее или внутреннее выражение, словесный комментарий. В дальнейшем, исходя из смысла, значения и значимости, эта информация становится своеобразным сигналом для продолжения педагогического процесса в том же направлении или для внесения в него коррекций. Все зависит от того, соответствуют ли результаты оценки ранее намеченным учебно-воспитательным задачам или отличаются от них. Результаты оценивания могут быть выражены в баллах – отметках. Объектом (или содержанием) контроля может стать все, что относится к учебно-воспитательному процессу. Конкретное же его содержание будет зависеть от целевой установки и задач контроля. В частности, контролируется деятельность учителя и ученика в процессе обучения. Учитель, проверяя ученика, выясняет особенности понимания и осмысления учеником изучаемого материала, точность, глубину и прочность его знаний, широту кругозора, развитие познавательных процессов (памяти, логического мышления, воображения). В процессе обучения у учащихся формируются общеучебные, специальные и другие практические умения, и навыки. Учитель также контролирует степень их точности и устойчивости, способности ученика применять знания на практике, творческий подход к выполнению учебного дела, владение рациональными приемами работы, умение «совмещать», «сливать» одни навыки с другими. В деятельности учителя контролируются его умение организовать классные занятия, его методы и приёмы обучения учащихся, стиль и приёмы общения. Таким образом, контроль в учебно-воспитательном процессе позволяет установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя. Как элемент ориентировочной деятельности контроль имеет разные функции, из которых главная – функция обратной связи. Только лишь постоянно имея информацию о том, как «ведет» себя, как реагирует «обучающаяся система» (класс, группа, ученик) на воздействие «обучающей» (учитель, ученик-консультант, технические и электронные средства информации), можно надежно идти вперед по пути овладения знаниями, умениями и навыками. Только тогда учитель может быть уверенным в том, что он учит так, как задумано и как надо. Если результат обучения слабый, то информацию он воспримет как сигнал к перестройке своей методики. Все остальные функции контроля по их задачам можно свести к двум группам: педагогической и проверочно-оценочной. Педагогическая функция в учебном процессе распадается на ряд подфункций: обучающая, развивающая, воспитывающая, диагностическая, профилактическая, ориентирующая. Обучающая подфункция связана с тем, что, выявляя в процессе проверки уровень знаний, умений и навыков учащихся, учитель побуждает ученика к систематическим занятиям, исправляет ошибки и неточности в его знаниях, дает рекомендации о том, как лучше овладеть материалом конкретной темы, побуждает пользоваться дополнительной литературой, приучает обращаться к справочникам и энциклопедиям. Развивающая подфункция в учебном заключается в , что учитель него имеет постоянно знать умственного развития , успехи или в этом : особенности восприятия, и процессов , развития мыслительной , речи, воображения. необходимо ему для того, , во-первых, и грамотно работу по умственного развития , во-вторых, это знание учитывать индивидуальные -развития познавательной и добиваться успеваемости каждого. подфункция контроля из того, ученик, зная проверке (на могут спросить, не знать – ; ожидается контрольная и т..), начинает терпеливо знаниями; когда – напрягает силу , упорно добиваясь знаний. Эта выражается также в том, контроль способствует у ребят учения, в числе таких чувств, как , обязанность, ответственность, , честь. Школьники от таких мотивов, как «любой ценой», классе формируется отношение к приемам получения отметки – к , «шпаргалкам», подсказкам, саботажу, третированию . В процессе складываются межличностные учащихся, формируется между учениками учителем. Сущность подфункции контроля – получении информации ошибках, недочетах пробелах в и умениях и порождающих причинах затруднений в овладении материалом, о , характере ошибок. диагностических проверок выбрать наиболее методику обучения, также уточнить дальнейшего совершенствования методов и обучения. Ориентирующая вытекает из подфункции. Выяснив и слабые знаний учащихся процессе диагностики, ориентируется в собственной работы, индивидуальных особенностях учащегося. Эта служит для ориентиром для учебного процесса. подфункция. Известно, выученный и хорошо усвоенный со временем . Это особенно , если знания не были . Более интенсивно процесс забывания первое время усвоения новой . Предупредить забывание путем эпизодического . А повторение мера профилактическая, забывание, неизбежно с контролем . В этом смысл его функции. Проверочно- функция контроля включает ряд . Они, скорее , относятся к работы учителя, организации методической в школе. в подфункции аттестации результатов -воспитательной работы. всего, отметим, внутришкольный контроль -воспитательной работы в то время средство . Администрация школы, также органы разных уровней интересуются состоянием учащихся своей , школ района т.д. того, их , в какой удачен учебный школ различных , доступны ли программы и по разным и для классов и .д. Контроль средство государственной выступает в итогового и учета. Так, основании контроля , умений и учащиеся переводятся младших классов старшие; по экзаменов они из школы получают соответствующий об образовании; присваивается также в ПТУ, специальных и учебных заведениях; техникумах и назначается стипендия ( или повышенная). и часто – экзамены практикуются приеме абитуриентов вузы и : проверяется готовность для успешного образования по специальности. На государственной аттестации и студенты награды и дипломы: золотую серебряную медали, об успехах отдельным учебным , диплом с , квалификацию более категории (более разряд), которые их владельцам права при на работу учебу. Контроль подфункции государственной необходим также выявления, изучения обобщения передового новаторского педагогического , для его в массовой учителей. [13, с. 486 – 490]. В контроль и имеет следующие . Социальная функция в требованиях, обществом к подготовки ребенка школьного возраста. в данном используется как понятие, включающее себя возрастной развития, воспитания осведомленности школьника, его познавательной, и волевой личности. В контроля проверяется достигнутых учащимися -умений-навыков государством эталоном (), а оценка реакцию на и качество соответствия (отлично, , удовлетворительно, плохо). образом, в счете система и оценки учителя становится оповещения общественности ( класса, учителей, и др.) государства о и проблемах в данном и на этапе его . Это дает для прогнозирования развития образования ближайшей и перспективах, внесения корректировок в образования подрастающего , оказания необходимой как ученику, и учителю. функция определяет сравнения ожидаемого обучения с . Со стороны осуществляется констатация усвоения учащимися материала: полнота осознанность знаний, применять полученные в нестандартных , умение выбирать целесообразные средства выполнения учебной ; устанавливается динамика , сформированность (несформированность) личности, необходимых для школьной , так и ее, степень основных мыслительных (анализ, синтез, , обобщение); появляется выявить проблемные в работе, удачные методы приемы, проанализировать, содержание обучения расширить, а исключить из программы. Со ученика устанавливается, конкретные результаты учебной деятельности; усвоено прочно, , а что в повторении, ; какие стороны деятельности сформированы, какие необходимо . [11, с. 109] Воспитательная выражается в формирования положительных учения и к самоконтролю фактору преодоления самооценки учащихся тревожности. Правильно контроль и снимают у страх перед работами, снижают тревожности, формируют целевые установки, на самостоятельность, и самоконтроль. [2, . 54] Эмоциональная функция в том, любой вид (включая и ) создает определенный фон и соответствующую эмоциональную ученика. Действительно, может вдохновить, на преодоление , оказать поддержку, может и , записать в «отстающих», усугубить самооценку, нарушить со взрослыми сверстниками. [6, с. 87] этой важнейшей при проверке обучения заключается том, что реакция учителя соответствовать эмоциональной школьника (радоваться с ним, вместе с ) и ориентировать на успех, уверенность в , что данные мот быть к лучшему. положение соотносится одним из законов педагогики обучения – младший должен учиться успехе. Ситуация и эмоционального – предпосылки того, ученик спокойно оценку учителя, вместе с ошибки и пути их . Информационная функция основой диагноза и прогнозирования. ее особенность – проанализировать причины результатов и конкретные пути учебного процесса со стороны этот процесс, и со ведомого. Функция очень важна развития самоконтроля , его умения и правильно свою деятельность, принимать оценку . Учителю функция помогает выявить и недостатки организации педагогического , ошибки в деятельности («что делаю не …», «что нужно , чтобы…») и корректировку учебно- процесса. [6, с. 65]. 1.2 контроля знаний Методика контроля целостная система из разных ( функциям, формам т.п.) компонентов. Анализ и постсоветской и методической , показывает, что направления методики в разных в существенном , но названия () терминов (а и понятий), классификацию и разные авторы на свой . Такой разнобой, , создает сложности осмыслении учебной методической литературы студентами, и . В свою и мы свое понимание же вопросов. числу таких компонентов относятся контроля, его и приемы, и организация. контроля: различаются функциям в процессе. Предварительный обычно проводят начале учебного , полугодия, четверти, первых уроках раздела учебного или вообще предмета. Функциональное предварительного контроля в том, учитель имеет виду изучить готовности учащихся восприятию нового , т.е. здесь играет роль: установить, какой мере у учащихся возможности для восприятия нового предмета. А начале учебного – установить, что и что «» из того, изучалось школьниками предыдущем учебном . И в деле, на данных предварительного () контроля учитель (конструирует) изучение материала, предусматривает , организацию межпредметных , актуализирует знания, до того . Текущий контроль – оперативная, динамичная гибкая проверка обучения. Обычно сопутствует процессу умения и , поэтому проводится первых этапах , когда еще говорить о умений и учащихся. Его цель – анализ формирования знаний умений учащихся. дает учителю ученику возможность отреагировать на , выявить их и принять меры к ; возвратиться к не усвоенным , операциям и . Текущий контроль важен для как средство корректировки своей , внесения изменений планирование последующего и предупреждения . В данный школьник должен право на , на подробный, с учителем последовательности учебных . Это определяет нецелесообразность поспешности применении цифровой – отметки, карающей любую ошибку, усиление значения в виде суждений, объясняющих пути исправления . Такой подход ситуацию успеха формирует правильное ученика к . [4, с76]. Тематический проводится по изучения большой , например о писателя (литература), Великой Отечественной (история отечества), горных породах ( география) и .п. Это видно на -обобщающих уроках. (функция) тематического : систематизировать и материал всей ; путем повторения проверки знаний забывание, закрепить как базу, для изучения разделов учебного . Особенность проверочных и заданий этом случае в том, они рассчитаны выявление знаний темы, на связей со предыдущих тем, связей, на переноса знаний другой материал, поиск выводов характера. Итоговый проводится как результатов обучения определенный, достаточно промежуток учебного – четверть, полугодие, . Таким образом, контрольные работы четыре раза год: за , II, III четверти и конце года. выставлении переводных (в следующую , в следующий ) отдается предпочтение высоким. [5. с. 13] 1.3 , приемы и организации контроля учащихся При используются многие и методики. с традиционными контроля, проверки, , учета знаний умений, применяются обученности и школьников, исследование возможностей учеников ( свойство называют ), проектирование индивидуального личностно ориентированного -воспитательного процесса, способы. Современная диагностика – это методов и , позволяющих всесторонне ученика (класс) системе педагогических . [7, с. 54] Традиционные контроля сегодня гуманистической цели поворачивает в новых школьных . Контроль, без школа обойтись не может, не для , чтобы «приколоть» как бабочку коллекции к полю – отличников середняков, но всего для резервов школьника, потенциальных возможностей. быть, скоро привычных «хорошо» «плохо» первоклассник домой табель записями: «По – возможности реализованы треть», «По языку – потенциальный не ограничен, реализован не ». Возможно, отомрут, , и оценки их большей отрицательным влиянием жизнь ребенка. опыте больших педагогического труда немало примеров безометочного обучения воспитания. [3, c. 54]. не столько контроля и знаний, умений, деятельности, сколько влияние на , чувства, поведение . Но заскорузлая педагогика никак хочет помогать и вновь ребенка в систему контролирования. [1, . 65]. Устный опрос устного изложения изученного материала, повествования о объекте окружающего . Такой опрос строиться как , рассказ ученика, , чтение текста, о наблюдении опыте. Устный как диалог с одним или со классом (ответы места) проводится основном на этапах обучения, требуются систематизация уточнение знаний , проверка того, усвоено на этапе обучения, требует дополнительного времени или способов учебной . Для учебного очень важна система вопросов, проверяют не (и не ) способность учеников и воспроизвести , но и усвоения, способность , высказывать свое , аргументирование строить , активно участвовать общей беседе, конкретизировать общие . [8, с. 45] Монологическая устного ответа является для школы распространенной. связано с , что предлагаемый воспроизведения учащимися , как правило, по объему легко запоминаем, целесообразно для ответов учащихся доски выбирать проблемные вопросы, от школьника , самостоятельности, сообразительности, не повторения дома текста учебника. Письменный заключается в различных самостоятельных контрольных работ. работа – небольшая времени (15–20 мин) проверка знаний умений школьников небольшой (еще пройденной до ) теме курса. из главных этой работы проверка усвоения способов решения задач; осознание ; ориентировка в правилах и . Если самостоятельная проводится на этапе становления и навыка, она не отметкой. Вместо учитель дает анализ работы , который он совместно с . Если умение на стадии , автоматизации, то работа может отметкой. Самостоятельная может проводиться , небольшими группами индивидуально. Цель контроля определяется особенностями, темпом учащихся в знаний. Так, , индивидуальную самостоятельную может получить , который пропустил учебных дней, усвоил какой- раздел программы, в замедленном ускоренном темпе. использовать индивидуальные работы и застенчивых, робких , чувствующих дискомфорт ответе у . В этом хорошо выполненная становится основанием открытой поддержки , воспитания уверенности собственных силах. проводить и самостоятельные работы, на непродолжительное (5–10 мин). Это проверки знаний умений по существенным вопросам , который позволяет контролировать и ход усвоения материала и выбора методики школьников. Для работ учитель индивидуальные карточки, тексты, тестовые , таблицы. Контрольная используется при текущем и контроле с проверки знаний умений школьников достаточно крупной полностью изученной программы. Проводятся течение всего и преимущественно тем предметам, которых важное имеют умения навыки, связанные письменным оформлением и графическими (русский язык, ), а также умения излагать , применять правила и письменной (русский язык, мир, естествознание). работа оценивается . Содержание работ письменного опроса организовываться по или по , отличающимся по сложности, вариантам. , для развития и самооценки целесообразно подбирать и контрольные по разноуровневым . Предлагаемая детям объясняет им, каждый сам выбрать вариант любой сложности. стандартизированным методикам успеваемости относятся задания. Они внимание прежде тем, что точную количественную не только достижений школьника конкретному предмету, также могут уровень общего : умения применять в нестандартной , находить способ учебной задачи, правильный и ответы и .п. Стандартизированные позволяют достаточно и объективно минимальной затрате получить общую развития класса, ; собрать данные состоянии системы в целом. формой письменного являются графические . К ним рисунки, диаграммы, , чертежи и . Такие работы использоваться на по любому . Их цель – умения учащихся знания в ситуации, пользоваться моделирования, работать пространственной перспективе, резюмировать и знания. [9, с. 137] 1.4 контроль. Его , функции, методы приёмы проведения из видов является тематический . Тематический контроль – вид контроля, проводится по изучения большой . Функции тематического следующие: > систематизировать обобщить материал темы; > путём и проверки предупредить забывание, его как , необходимую для последующих разделов предмета. Особенность вопросов и в этом заключается в , что они на выявление всей темы, установление связей знанием предыдущих , межпредметных связей, умение переноса на другой , на поиск обобщающего характера. [10, . 69] Специфика этого контроля: 1) ученику дополнительное время подготовки и возможность пересдать, материал, исправить ранее отметку; 2) выставлении окончательной учитель не на средний , а учитывает итоговые отметки сдаваемой теме, «отменяют» предыдущие, низкие, что контроль более ; 3) возможность получения высокой оценки знаний. Уточнение углубление знаний мотивированным действием , отражает его и интерес учению. [5. с. 16] старших классах проведения тематического могут использоваться (от лат. – разговор, беседа). методика такова: заранее объявляется и минимум , указывается литература. интересующихся организуются . Коллоквиум чаще проводится перед занятиями, например физике, химии, . От него, правило, никто освобождается, проверке все ученики. кто-либо справится с – такого ученика вправе не к практической : дав консультацию о том, ликвидировать пробелы знаниях темы, вновь проверит, ли ее . [12, с. 92] В для проведения контроля могут контрольные работы, . Кроме этого проводить тематический в форме , викторин. 1.5 Средства Казалось бы, чисто технический . И, в , это действительно . Но помимо есть содержательная «инструментария», который в процессе , а также вопросы их . Если иметь виду устные контроля, то целях увеличения отвечающих можно магнитофон. В.. Шаталов из наблюдений пришел выводу, что на уроке очень мало . Чтобы продлить время, когда надо устно , педагог-новатор магнитофонную запись. ученика записывается магнитную пленку. этом даже ученик чувствует свободно, не . Затем этот прослушивает либо учитель, либо его поручению – . Ответ анализируется. [17, . 70] Письменные и работы можно как простейшими, и более техническими и средствами. Применение технологий как контроля имеет трудность, что различные варианты (или правильных ) формализовать и значением, а последующих операций определенную формулу. использовании инновационных как средств знаний у возникает эмоционально- ситуация, характерная системы «человек-» («переживающий человек – машина»). [16, с. 93] 1.6 развития оценочной В педагогической , да и повседневном разговоре «оценка» и «» часто употребляются синонимы. Хотя взаимосвязанные, но, -таки, и термины, и понятия их различать. Взаимосвязь в том, у них объект – знания, , навыки и учащихся. Кроме , отметка всегда также оценку , умений и . Различие же в следующем: всегда предшествует , отметки без не бывает. в то время оценка всегда или, сказать, в случаев не отметкой, не «» в отметку остается повседневным и инструментом процесса. Отметка как бы «» от субъекта объекта оценки, ученика, который получает, и учителя, который выставляет. И начинают как самостоятельное существование. ним выводят успеваемости, средний учащихся; отметки известное значение аттестации той школы, того учителя и .д. Эта будет более , если обратиться истории оценки отметки. К 1917 . в учебных России (в , реальных училищах, семинариях, земских церковно-приходских и др.) пятибалльная цифровая отметок. Она во второй XIX в. стала не средством оценки , но и наказания учащихся, их от , породила немало сторон во самих детей подростков. И , что передовые прогрессивные учителя критике эту оценивания. После революции были все прежние школ. В 1947 . создается единая школа, в труд выступает как учебный , и как учебно-воспитательной . В мае 1948 . было принято Наркомпроса РСФСР « отмене отметок». отменены и . Вместо балльных вводится своего зачет всей , бригаде, выполнявшей . Бригада отчитывалась только перед , но и всей учебной . Учащиеся коллективно отчет бригады. практиковались выставки учащихся, отражавшие их учебной . На выставках и натуральные , и модели, таблицы, диаграммы, , рисунки, которые наглядное представление том, чего ребята, выполнив , закончив тему. из младшей в старшую на основании педагогического совета об успехах . Практиковалась также аттестация учебной своих товарищей. было взыскательное, ; при плохой кого-либо товарищей требовали оставления его повторный год в той группе. В подходе наблюдаются начала в и оценке учащихся, характерные 50-х годов. тем обнаружились изъяны в способе учета. групповой оценке всегда были учебные успехи отдельного ученика, , как известно, различия здесь отрицать нельзя. не имели , в чем в какой силен или их ребенок, в школе. многих детей стимул к занятиям, так за общими (усредненными) показателями бы маскировались или, лучше , личный вклад . Учителя стихийно ( особенно под прежних традиций) использовать свои , чаще всего . В связи этим в 1955 г. СНК и ЦК (б) в постановлении о восстанавливают пятибалльную словесную систему и отметок , умений и учащихся: «отлично», «», «удовлетворительно», «плохо» «очень плохо» ( этого использовались некоторые другие , например, «очень » (ох.), «хорошо» (.), «удовлетворительно» (уд.), «» (неуд.)). В смысловой неопределенности «удовлетворительно» потом переименована на «» (пос). И в 1964 г. всех типах вводится вместо цифровая пятибалльная отметок: «5» – отлично, «4» – , «3» – посредственно, «2» – плохо,» 1» – плохо. [1, с. 67 – 95] настоящее время нашей стране пятибалльная система результатов учебной учащихся. Основными , обусловливающими введение системы оценивания достижений учащихся, : * низкая стимулирующая, и прогностическая пятибалльной системы ; * использование неудовлетворительной (двойки, тройки пятибалльной системе), средства наказания, личности, нагнетания и тревожности у школьников, и их ; * завышенные критерии для тех , которые в своих индивидуальных не могли требуемых результатов получения отметки «»; * обеспечение социальной личности учащегося десятибалльной системе; * условий для адекватной самооценки учащегося; * восходящий оценивания при 10- системе, т.. отсутствие неудовлетворительных ; * интегративный подход оценивании учебных учащихся с индивидуальных свойств (индивидуальности) и качеств. Основными 5-балльной системы результатов учебной учащихся являются: , ориентирующая педагога использование разнообразных , методов и контроля результатов , содействующих продвижению к достижению высоких уровней учебного материала; , заключающаяся в динамики достижений в усвоении , характера познавательной и развитии качеств и личности на этапах учебной ; диагностическая, обеспечивающая , оперативно-функциональное и коррекц....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: