VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение состояния и специфики спортивной фотожурналистики на современном этапе ее развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011885
Тема: Изучение состояния и специфики спортивной фотожурналистики на современном этапе ее развития
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ФОТОГРАФИЯ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ЖАНРЫ ………………………………………………………………………………….

1.1 История возникновения фотографии……………………………....

1.2 Фотография в современном мире…………………………………

1.3.Основные жанры и виды в фотографии..…..………..………..…..

ГЛАВА 2. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ СПОРТ………………………………

2.1 История появления экстремальных видов спорта………………

2.2 Экстремальная фотография как жанр…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ…………………………………………………….



































ВВЕДЕНИЕ

		

Фотография получила огромное распространение в современном мире. На сегодняшний день существует множество видом фотографии, методов ее обработки и техники для ее создания. Фотография используется во всех видах деятельности от обычной жизни до все видов бизнеса. В современном мире предъявляются высокие требования к качеству фотографий и только самые лучшие кадры попадают на обложку журнала, в рекламу или статью.

Актуальность данного исследования заключается в том, что в современной журналистике фотография имеет огромное значение. Качественные, с интересным сюжетом фотографии могут стать ключевым элементом любой статьи. 

Фотожурналистика - особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналисты должны действовать, принимать решения и носить фотографическое оборудование в тех же условиях, что и участники событий (пожар, война, уличные беспорядки), часто подвергаясь одинаковому риску с ними. Одним  из самых перспективных направлений является спортивная фотожурналистика. Это вид фотожурналистики, который связан со съемками спортивных мероприятий и в связи с этим фотограф должен обладать определенными навыками, чтобы делать качественные спортивные фотографии.

В связи с этим целью дипломной работы является изучение состояния и специфики спортивной фотожурналистики на современном этапе ее развития. Для этого необходимо выполнить несколько задач, а именно:

Изучить историю фотографии

Выявить современное состояние фотографии 

Проанализировать жанры современной фотографии и в частности жанр экстремальной фотографии

Предметом изучения является фотография в современном мире

Объектом изучения является экстремальная фотография

Данное исследование имеет как теоретическую так и практическую значимость. Теоретическая значимость моего исследования заключается я в том, что материал, который представлен в данной работе является отличной основой для изучения теоретической стороны данного вопроса. Материал является актуальным, современным, научно обоснованным, исследование подкреплено научными материалами отечественных и зарубежных авторов, и потому будет служить отличным учебным материалом в дополнение к основному курсу изучения спортивной журналистики в вузах.

Практическая сторона данного исследования заключается  в том, что практические примеры, приведенные в данной работе, а именно фотографии автора, а также работы других фотожурналистов являются наглядным примером особенностей спортивной журналистики, и в частности направления фотосъемки экстремальных видов спорта.

Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав с подглавами, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

























ГЛАВА 1. Фотография: история, современность, жанры.



1.1. История возникновения фотографии.

Фотография имеет богатую историю. Первые фотографии были получены в середине 19 века и над их созданием трудились несколько французских изобретателей.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение  при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж.Ньепса копировать изображения было невозможно. Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

История развития фотографии продолжается и в 1850 г... Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной до конца века.

В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом  дагеротипии.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).  Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

В 1869 г. Эдвард Джемс Майбридж создал один из первых затворов к фотокамере, который был им использован для фотографирования лошадей. Кроме того, он создал свою систему фотосъемки. В 1881 г. фотографии лошадей принесли Майбриджу всемирную известность.

История фотографии продолжается дальше: в 1884 г. Д.Истмен  получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что явилось большим нововведением в процесс фотосъемки. А уже в 1888 г. Д.Истмен получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 г. начинается массовый выпуск кинопленок.

В 1911 г. в немецкую компанию «Лейтц» («Leitz») пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г. в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название  произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке. Также в этом году П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку, а в 1931 г. Г.Эджертоном была изобретена первая в мире электронная фотовспышка, которая естественным образом вытеснила лампу-вспышку.

В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.

Примерно с 1930-х гг. большое распространение получает цветная фотография, все это благодаря компании Кодак, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. А в 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки.

В 1948 г. компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.

В 1975 г. инженер компании Кодак Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и большего объема производства и  в 1988 г. компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».





1.2. Фотография в современном мире.



        Фотография – это язык, говорящий на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться… Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и целой семьи, целого рода, а порой даже и всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.



Фотографическое изображение – это намного значимее, намного серьезнее, чем просто картинка. Фотография затрагивает самое потаенное, самое глубинное, что есть в нашей душе, самые лучшие, самые добрые, самые щедрые стороны природы человека. Фотография всегда вызывает у нас желание поделиться с другими тем, что мы считаем важным, интересным, самым главным.

В Интернете сейчас существует множество сайтов, на которых люди делятся своими фотографиями. Эти фотографии очень разнообразны: порой они очень личные, эмоциональные: страстные, грустные… Порой они причудливы и смешны, порой отображают какие-то интересные места, интересных людей. С помощью таких фотографий мы обмениваемся с другими людьми своими впечатлениями о том, что мы переживаем.

Фотография в современном мире - это еще и вид деятельности, которая не просто связана с техническими достижениями человечества, но и является частью научной и художественной культуры. К этому были и есть более чем серьезные основания. Ведь фотография, с одной стороны, может запечатлеть событие без малейших прикрас, в том виде, в котором оно существует или произошло на самом деле. Эта документальная достоверность фотографии позволяет использовать ее в тех областях жизнедеятельности, где требования к максимальной точности являются смыслом их существования. С другой стороны, современные технические средства (например, программа Photoshop) позволяют создавать фотографии, совершенно далекие от реальности, и создавать образы, которые к ней не имеют ни малейшего отношения.

Сложно оценить значение фотографии в современном мире. Проделав путь из науки (химии) в искусство, вернувшись в науку и разросшись во все сферы человеческой жизни, фотография - одно из главных явлений в жизни человека. Образно говоря, наша жизнь начинается с фотографии в паспорте и заканчивается снимком на могиле.

Отвечая на вопрос, что такое фотография, определенно можно сказать, что это прежде всего искусство. В. М. Березин в учебном пособии “Фотожурналистика”, относит фотографию к технической группе искусств, наряду с архитектурой, скульптурой, живописью и графикой.

Фотография - это тот вид искусства, который совместил многие другие. В нем есть конкретные примеры из живописи, многое от графики, архитектуры и других видов искусств. Родившись методом, способным досконально и четко фиксировать предметы и объекты, с развитием технологий фотография разошлась во всех направлениях.

Фотография тесно связана с наукой. Многие научные открытия не смогли бы состояться, если бы не возможность зафиксировать их на снимке. Она была единственным и самым весомым доказательством удачных результатов опытов, проводимых учеными. С помощью фотографии мы можем увидеть не только многие природные явления, но и весь живой мир, населяющий нашу планету. С помощью фотографии мы можем узнать как выглядят и другие планеты в космосе. После обнаружения очередного вида, первое, о чем думает ученый, это попытаться сфотографировать и показать его всему миру.

Фотография - это жизнь вокруг нас. Только задуматься о том, что сейчас фотоаппарат - это та самая вещь, которая есть у каждого.

 Люди зачастую посещают то или иное место просто ради того, чтобы там сфотографироваться. Мы просматриваем сотни фотографий в день в интернете, в журналах, газетах и книгах. Все дело в том, что визуально мы быстрее и проще воспринимаем информацию.

И, наконец, фотография - это неотъемлемая часть фотожурналистики, получившей развитие сразу после того, как технологии съемки и печати стали проще, и появилась возможность перевозить фотоаппарат с одного места на другое.

Человечество всегда старалось сохранить и зафиксировать историю, запомнить момент и показать его другим. Так родилась фотожурналистика, ярким примером которой до её появления, служила живопись батального жанра, когда художники писали картины находясь вблизи поля боя, фиксируя события на холсте.

«Фотожурналистика - это запечатление сущностных моментов в жизни людей, а также событий, объектов и явлений реальности, как динамичных, так и статичных, посредством аналоговой и цифровой фотографии и последующей публикации в печатных и электронных СМИ» .



Представить журналы и газеты, а уж тем более современные электронные СМИ, без снимков достаточно сложно. Человек воспринимает информацию через картинку гораздо лучше и эмоциональней, чем через текст. Информация через фотографию доходит проще до нашего мозга. Она более конкретна и её труднее трактовать в разных смыслах.

Фотожурналистика сегодня имеет определенные рамки и правила, которые формировались на протяжении последних ста лет. Одним из главных показателей хорошего кадра может служить всемирно известный фотоконкурс World Press Photo, проводимый ежегодно и открытый для всех к участию.

Последние годы чувствуется сильный перекос известных репортажных кадров в сторону конфликтной и военной фотографии. В прошлом году на фотоконкурсе World Press Photo жюри с трудом набрало кадры в спортивную тематику, зато практически во всех номинациях были освещены войны и конфликты. Возможно, это связанно с тем, что фотография должна удивлять и даже шокировать, а зрители уже привыкли к обычным сценам и их этим не удивить. Так или иначе, с каждым годом популярная фотография становится все более откровенной, прямолинейной и в некотором смысле даже жесткой.













1.3 Основные жанры и виды в фотографии.



Фотография – очень многогранный вид искусства, который включает в себя не только портреты, репортаж и пейзаж. Существуют различные жанры фотографии, не только в профессиональной, но и в любительской сфере. Именно об этом пойдет речь.  Практически любой современный человек делал снимки в разных жанрах. На пример, когда мы делаем семейный кадр или фото с друзьями, фотографии красивых мест во время отдыха, прогулки или путешествия. Это все разные жанры. Но не все так просто, как правило, даже среди профессионалов нет фотографов универсалов, которые создают одинаково качественные и выразительные работы во всех жанрах сразу. Это обусловлено спецификой жанров и определенными сложностями, присущими тому или другому жанру фотографии.

Я не буду говорить о новых жанрах, точнее о том, что называют новыми жанрами фотографии. Например «фризлайт» может, его и можно выделить его в отдельный жанр, но тогда стоит относить к нему любой снимок ночного города, в котором проехала машина и оставила световые следы. Большинство «фризлайт»-снимков, которые я встречала, можно отнести к какому-нибудь основному жанру фотографии. К тому же, как правило, ничего западающего в душу в них нет. Хотя стоит отметить, что некоторые энтузиасты делают интересные композиции, видео, timelapse или слайд шоу.

Не менее популярно стало взять в кладовке Зенит, зарядить пленкой и пойти фоткать все, что вижу, даже не задумываясь над экспозицией и содержимым кадра. Пересветить пленку, добавить немного всяких артефактов (можно даже не протирать объектив – с пыльным стеклом веселей), потом проявить и выдавать за высоко концептуальное искусство. На мой взгляд, это смешно, брак это брак, и никакой художественной ценности он нести не может (за исключением, возможно, одного случая на миллион). Но Зениту и аналоговой фотографии стоит отдать должное, у нее есть свои плюсы и минусы. Некоторые, на пример, до сих пор снимают только на пленку и делают действительно шедевры.



Фотографию очень сложно характеризовать и классифицировать. «Жанровые особенности присущи любому виду искусств, поскольку именно их многообразие отражает полноту и различия между разными направлениями. Жанр- это общее понятие, которое делит каждое из направлений искусства по общим признакам, формальным и конкретным, условным и точным. 

Говоря о направлениях в фотографии как в искусстве, достаточно четко выделяются такие жанры, как портрет - изображение живого существа на снимке, пейзаж - видовая фотография природы, макро-фотография - крупный увеличенный кадр чего-либо, обычно живой природы. С подобными жанрами все просто, но, затрагивая, к примеру, репортажную съемку, то здесь охарактеризовать ее жанровые особенности будет очень трудно. Поскольку фоторепортаж, с точки зрения визуальной информации, может вмещать в себя что-угодно (пейзаж, портрет, спортивную фотографию), то на первый ряд выходит скорее событийность фотографии, то есть не то, что на ней конкретно изображено, а вопрос, что происходило вообще, и почему автор выбрал этот сюжет.

«Фоторепортаж – понятие неоднозначное. В современной практике этим термином обозначают и способ съемки, и отдельный информационный снимок, полученный репортажным способом, и несколько фотографий, отражающих развитие какого-нибудь события».

То есть, относя тот или иной снимок к определенному жанру, мы можем ошибиться, поскольку жанровые особенности в фотографии достаточно размыты. Но важно ещё упомянуть то, как мы причисляем фотографию к тому или иному жанру. Если у нас есть фотоснимок без комментариев, то приходится оценивать только его только с визуальной точки зрения. Но если мы знаем подтекст, автора фотографии или, более того, место её публикации, нам открывается гораздо больше информации для жанровой характеристики кадра. Условий, по которым мы можем характеризовать тот или иной кадр, может быть бесконечное количество.

Возвращаясь к главным жанровым различиям в фотографии, мы можем разделить её на такие направления как искусство, бытовая фотография, фотожурналистика и научная фотография, чтобы потом углубиться в каждую из них.

«Фотография используется в науке, искусстве, бытовой и многих других сферах, в том числе и в фотожурналистике. Каждая из сфер имеет свою специфику, которая накладывает отпечаток на использование фотографии. Говоря иначе, в каждой из сфер фотограф решает разные задачи: фотожурналистика, как и журналистика в целом, – это поприще по преимуществу социально-политических реалий, искусство (художественная фотография) – эстетических, поскольку реальный мир в его эстетическом проявлении является предметом искусства» .





Основные жанры фотографии:



Портрет



Портрет – один из старейших видов фотографии.  Портретная съемка родилась уже тогда, когда люди научились делать первые снимки. Здесь деятели искусства старались повторить образы живописи. Первые портреты стоили достаточно дорого. Их могли позволить себе лишь аристократы. Они фотографировались как самостоятельно, так и с членами своей семьи. Некоторые старинные снимки сохранились до наших дней и находятся сейчас в музеях мира. 

Вне зависимости от портретируемого объекта (будь то домашний любимец или незнакомый человек) цель этого направления в фотографии – передать личность того, кто изображен на фотографии.

Портрет – это не только изображение лица. Если человек изображен во весь рост – это также считается портретной съемкой. Любая школа фотографии в первую очередь включает в свой курс именно этот жанр. Модели могут сниматься как на улице, так и в помещении. Важно, чтобы основной акцент падал именно на человека. Никакие детали не должны отвлекать внимание. Отдельно стоит отметить студийную съемку. Этот вид портретной фотографии является относительно молодым. Ранее таким образом снимали звезд для модных журналов. Сегодня же фотосессией в студии может порадовать себя каждый. Художественная фотография при этом заключается в правильном подборе фона и организации освещения.



 

Натюрморт

Истинные натюрморты показывают нам жизнь и сложные взаимоотношения неодушевленных предметов. Этот жанр так же стар, как и фотография. Долгое время натюрморт считался второстепенным жанром фотографии. И чаше ему была отведена прикладная, обучающая роль. Но сейчас было бы ошибочно считать, что в этом жанре можно только оттачивать практические навыки и представлять товары в каталогах.

Как может показаться на первый взгляд, ничего сложного в этом жанре нет. Но при кажущейся простоте, натюрморт является трудным, как в выражении своего настроения, так и в передаче сущности объектов, участвующих в композиции. В одном случае предметы являются отражением фотографа, в другом они становятся исходным материалом композиции. Подробнее о съемке натюрморта.

Натюрморт

 Авторская фотография «узнала» этот жанр с момента своего рождения – в 1839 г., когда несколько натюрмортов из гипсовых слепков составили и запечатлели И. Байяр и Ж.-Л. Дагер. Обычно фотографы повторяли композиции художников в натюрморте. Натюрморты снимали, как правило, в помещении. В начале 20 века простой компоновки предметов фотографам уже недостаточно, и в художественное фото приходят новые способы, ищутся новые объекты для жанра. Наряду с бытовыми вещами, такими, как очки, вилка, появляются и индустриальные предметы – станки, инструменты. Увлечение фактурой и формой объекта, фотограммы, сложные ракурсы – все это обогащает жанр.



 Натюрморт 

Натюрморт уже долгое время занимает роль самостоятельного жанра, и эмоциональная сила работ часто не уступает портретам и пейзажам.

 Профессиональные фотографы, как и художники, способны зрителю красиво передать смысл существования тех или иных невоодушевленных предметов. Продолжительное время натюрморт относился к невостребованному жанру. Техника и искусство фотографии преподавались в школах лишь в ознакомительных целях. С развитием информационных технологий натюрморт стал очень популярен. С его помощью фотографы оттачивают свои профессиональные навыки. Кроме того, разве можно вспомнить интернет-магазин без фотографий товаров? Ведь изображение того или иного изделия – это и есть натюрморт. Сегодня натюрморт занимает одно из первых мест среди всех жанров. История фотографии рассказывает о том, что эмоциональная сила изображений предметов ранее не уступала портретным снимкам. На данный момент эта тенденция утеряна. Но без натюрморта существование онлайн-магазинов было бы невозможным. 



 

Пейзаж

Это классический жанр. Он развивался от запечатления красивого ландшафта до съемок состояния природы. Через пейзажные снимки фотографы стали передавать состояние человека и его души.

В этом жанре сложности постигают практически на всех этапах формирования снимка. В отличие от уютной студии в съемке пейзажей фотографу практически неподвластны источники света и сами объекты композиции. В поисках и съемке нужного кадра, отражающего настроение и чувства, можно провести очень много дней, а то и месяцев.



Основная задача этого направления в фотографии - отразить состояние природы, при этом, отразить его так, чтобы оно было привлекательным для зрителя.  Пейзажи бывают не только природными, но и городскими. Одним из основных инструментов работы в пейзаже является природный, естественный свет.



 

Архитектура

        Как и предыдущие жанры фотографии, архитектура зародилась практически сразу же. Существует огромное сходство с пейзажем. Разница лишь в том, что объектом выступают различные здания и сооружения. Существуют также и отличительные особенности. Огромное внимание уделяется правильному выбору точки съемки. Наиболее выгодно снять здание можно с возвышенности. Например, один дом можно фотографировать с крыши другого. Архитектура является одним из наиболее сложных жанров. Поиск нужной позиции часто усложняется уличным движением и погодным условиями. Кроме того, через объектив фотокамеры не всегда удается передать детали. Для съемки архитектуры нужна дорогостоящая техника. 



Репортажная фотография



     Сегодня этот жанр является достаточно распространенным. А пользоваться популярностью репортажная съемка начала лишь во второй половине XX века. Мало кто знает, что снимки различных мероприятий и праздников – это и есть репортаж. Считается, что фотограф просто снимает то или иное событие. На самом деле репортаж – это возможность передать не только суть тех или иных действий, но и отношение к ним. Если рассматривать различные жанры фотографии, то репортаж наиболее точно передает характер фотографа, его эмоциональное состояние и профессионализм. Если проводится съемка протеста, к примеру, в силах фотографа показать в положительном свете как одну, так и другую сторону. Объективный взгляд на вещи – одно из важнейших черт характера, которой должен обладать настоящий фоторепортер. 

Из репортажных фотографий зритель обычно узнает о событиях. Хороший фоторепортаж отлично иллюстрирует новости. Умению подметить эмоцию и решающий момент события обычно учат годы практики и опыта.







Жанровая фотография

Жанровая фотография очень близка к репортажу, кадры этой категории показывают жизнь такой, какая она есть. Влюбленная пара, играющие дети, нищий, просящий подаяния, и прочие сценки – это жанровая фотография.

Такие снимки, способные вызвать сочувствие, радость, пользуются большой популярностью. Жанровое фото — это не только действия, но и переданное на снимке состояние как объекта съемки, так и фотографа.





 

Интерьер

Будучи уже созданным, интерьер несет определенную эстетическую нагрузку. Главной задачей фотографа является запечатлеть интерьер без искажений, хотя можно воспользоваться необычными ракурсами. Из небольшого элемента складывается впечатление об окружающем его пространстве, и детали интерьера интересны сами по себе.



Репродукция

Это не художественное направление фотографии, но в Европейской ассоциации профессиональных фотографов репродукцию выделяют как отдельный жанр. В современном мире есть множество сканеров любых размеров и разрешений. Но тем не менее репродукции продолжают снимать фотографы. Часто это связанно с невозможностью использования сканеров или другой копировальной техники. К тому же фотографическая репродукция, пожалуй, самый безопасный метод копирования для объекта, особенно если он имеет высокую ценность.



Воздушная фотография



Воздушная фотография включает в себя все виды фотоснимков, снятых с высоты птичьего полета. Особенность этого направления в фотографии заключается в сложности ее реализации. «Воздушные» фотографы используют в своей работе самолеты, парашюты, воздушные шары и дистанционно управляемые летательные аппараты.


Подводная фотография



Подводная фотография является одним из распространенных увлечений аквалангистов. Узкая направленность и непопулярность этого направления в фотографии является следствием высокой стоимости увлечения, а также высокой стоимости фотографического оборудования для подводной съемки. Кроме того, даже если у фотографа-любителя есть акваланг и оборудование, подводная фотосъемка часто осложняется тем, что через подводную маску трудно разглядеть хороший сюжет.



Документальная фотография



Документальная фотография – это отражение истории. Главное отличие этого направления в фотографии от фотожурналистики состоит в том, что документальные фотоснимки обычно являются историческим подтверждением отдельной политической или социальной эпохи. Репортажная фотография, напротив, рассказывает о какой-то конкретной сцене или событии.

Темой этого направления в фотографии могут быть любые события. Фотограф может рассказать о жизни бездомных людей или войне. Как и в репортаже, главная цель документальной фотографии – объективно рассказать о событиях.

Тогда как репортажная фотография может со временем стать неактуальной, документальная фотография «живет» долгие годы.

Документальная фотография

 Документальность – прирожденное свойство фотографического изображения, основа его специфики. Таким образом, любая фотография документальна. И это касается фотографии любительской, репортажной, постановочной и отчасти даже компьютерной. Ведь любой кусок в монтаже максимально подробен. Такой жанр показывает, как именно выглядит наш мир в любой конкретный момент времени. Снимки могут вызывать печаль, радость, негодование или удивление, но все они имеют историческое значение. Как на фото ниже, экологическое состояние одного из штатов Америки в конце 70-х. 



Спортивная фотография

Спортивная фотография – один из самых стремительных и увлекательных видов репортажа. Особенность этого направления в фотографии в том, что для получения удачных фотоснимков фотографу необходимо знать многие тонкости снимаемого спорта, чтобы вовремя запечатлеть нужный момент.





Макрофотография



Макрофотография – это фотосъемка объектов с близкого расстояния. Качественная макрофотография доступна в большей степени владельцам дорогих объективов, тогда как другие направления в фотографии более лояльны к фототехнике. Тем не менее, в последние годы макрофотографией начали заниматься и владельцы недорогих компактов с макро-настройками.

Макрофотография имеет большой охват – от цветов и насекомых до текстур и других предметов, интересных для детального рассмотрения.

 Макросъемка 

У начинающих фотографов этот жанр пользуется огромной популярностью. Он предусматривает получение изображения в определенном масштабе. Многие считают макросъемку возможностью фотографировать на маленьком расстоянии от объекта. Но это не совсем так. Качественный снимок позволяют получать специальные объективы. Техника для передачи объектов в большом масштабе стоит достаточно дорого. Макросъемка позволяет запечатлеть жизнь насекомых, маленьких животных, а также микроорганизмов. С помощью дорогостоящего объектива можно сфотографировать даже комара или блоху. 



Микрофотография



В микрофотографии используются специальные камеры и микроскопы. Особенность этого направления в фотографии в микроскопической величине объектов съемки. Большинство сюжетов микрофотографии берут начало в научной среде. Например, микрофотография используется в биологии, медицине и даже астрономии.



Художественная фотография



Художественная фотография охватывает множество сюжетов. Подводный фотограф может создать художественную серию, а портретист – выразительный черно-белый портрет, что только подчеркивает универсальность этого направления в фотографии. Главное требование для фотографии, которая претендует на художественную – иметь эстетическую ценность.

 

Свадебная фотография.



Свадебная фотография – вид фотосъемки, который соединяет в себе разные направления. Фотографии, на которых отражены искренние чувства молодоженов друг к другу, а также искренняя радость гостей и родственников по поводу торжества – неизменная основа свадебной фотографии.  Несмотря на то, что свадебный альбом – это репортаж о свадьбе людей, свадебные фотографии могут быть сняты и обработаны в различных стилях.

Кроме умения снимать репортаж, свадебный фотограф также должен обладать навыками портретной фотографии. Удачно выстроенные групповые портреты и красивые постановки – необходимая часть свадьбы. Однако, для настоящего свадебного альбома нужны спонтанные кадры. Часто они очень притягивают зрителя, поскольку ценны неповторимым моментом и элементом рассказа. 



 

Рекламная фотография.



Поскольку фотография играет огромную роль в рекламе, многие фотографы посвящают себя именно этому виду фотосъемки. В поисках самого удачного и привлекательного рекламного снимка фотограф может использовать разные направления в фотографии в своей работе, включая макросъемку и гламур.

 

Ню.

Ню жанр посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Обнаженное человеческое тело является популярным объектом съемок на сегодняшний день. Ню — это близкий к эротике стиль, но основное его предназначение — показать красоту и эстетичность тела. Не пошлость и вульгарность, а художественный образ. На самом деле этот жанр зародился достаточно давно. Всем известно, что художники любили изображать своих женщин без одежды. Как только появился первый художественный фотопортрет, зародился стиль Ню. Этот жанр занимает одно из важнейших мест на протяжении многих веков. Чаще всего объектом фотосъемки выступают девушки. Это может быть как уличная фотография, так и студийная. Обнаженное тело на снимках способно вызвать только положительные эмоции. Никакой злости и отвращения. Стиль Ню достаточно часто переплетается с бытовой фотосъемкой. Эти жанры фотографии прекрасно существуют вместе. К примеру, может быть изображена обнаженная девушка, которая занимается своими повседневными делами или же загорает на пляже.

























































ГЛАВА 2. Экстремальный спорт



2.1 История появления экстремальных видов спорта.



 2.2 Экстремальная фотография как жанр



		

ЗАКЛЮЧЕНИЕ













































Список использованных источников и литературы



Конституция РФ

Гражданский Кодекс РФ.

Закон РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.12.2008, с изм. от 09.02.2009).

Федеральный Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006г. № 149 ФЗ.

Барабаш О. Формирование профессиональной фотографической культуры будущего журналиста. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Ставрополь, 2010.

Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. — Ростов н/Дону, 2013. 

11. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. — СПб., 2011

Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики; Феникс - Москва, 2012. 

Березин В. М. Фотожурналистика; Издательство Российского Университета дружбы народов - Москва, 2014. 

 Березкина О. П. Социально-психологическое воздействие СМИ; Академия - Москва, 2012. 

Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики; Специальная литература - Москва, 2014. - 

Головлева Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование; Академический Проект, Деловая книга - Москва, 2011. 

Горчева А. Ю. Корпоративная журналистика.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44