VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение главных аспектов французской энергетической политики на современном этапе развития

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013911
Тема: Изучение главных аспектов французской энергетической политики на современном этапе развития
Содержание
Оглавление

Введение	2
1. Реформирование электроэнергетики Великобритании: соотношение частного и государственного	4
2. Современный топливно-энергетический комплекс Великобритании	12
3. Основные проблемы энергетического рынка Великобритании	22
Заключение	25
Список литературы	27



Введение
     В любой экономически развитой стране мира сфера энергетики – одна из приоритетных, определяющая рост валового внутреннего продукта (ВВП), благ в обществе, потенциал устойчивого развития. Поэтому ей со стороны государства уделяется огромное внимание. Рассмотрим основные особенности энергетических стратегий, политик, применяемых подходов, средств совершенствования и развития наиболее мощных государств Запада, прежде всего, США. 
     В нашем мире, где ресурсы ограничены, а потребности человека возрастают, большое значение имеют способы обеспечения человека тем, что ему необходимо. И здесь ключевую роль играет энергетика, которая является базисом практически любой деятельности современного общества. До недавнего времени проблемой являлись только ограниченные запасы топлива для производства энергии. Однако сейчас возникает еще одна глобальная проблема – изменение климата из-за деятельности человека, которое грозит всем негативными непредсказуемыми последствиями. Поэтому возрастает необходимость в переходе к ресурсам, которые будут неисчерпаемы и благоприятны для окружающей среды – альтернативные источники энергии. Сейчас возобновляемая энергетика непосредственно связана с инновационным развитием. Новые технологии и их внедрение открывают возможности для инвестиций и создания рабочих мест, что способствует экономическому развитию страны. Объектом данной работы является инновационное развитие Великобритании, а предметом – альтернативные источники энергии.
	Целью данной работы является изучение главных аспектов французской энергетической политики на современном этапе развития.
	Задачи:
1. рассмотреть реформирование электроэнергетики Великобритании: соотношение частного и государственного 
2. изучит современный топливно-энергетический комплекс Великобритании
3. выявить основные проблемы энергетического рынка Великобритании	.
	Объектом данной работы является энергетическая политика Великобритании и ее формирование. 
	Предметом исследования является современная энергетическая политика Великобритании, структура энергетической отрасли страны.
	Методы исследования: при написании курсовой работы применялись методы сравнения, анализа и синтеза.
	Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.



1. Реформирование электроэнергетики Великобритании: соотношение частного и государственного
    После завершения Второй мировой войны Великобритания ставит перед собой цель поддержать угольную промышленность. Для этого правительство обязует предприятия коммунального хозяйства постоянно закупать отечественный уголь в определенных количествах, несмотря на то, что цены на уголь были выше мировых. Вследствие этого, цены на тарифы электроэнергии стали подниматься и достигли самых высоких значений в Европе. К 1990-у году угольная промышленность становится очень неэффективной с позиции экономики. Также, после середины ХХ века Великобритания решается развивать атомную энергетику, под предлогом надежной и экономической электроэнергии. Однако, общие затраты на атомную энергетику намного превышали затрат на производство других генераторов. Ближе к 90-м годам у государственных компаний появляются финансовые трудности, многие на грани банкротства. Качество предоставляемых услуг снижается. Экономика Великобритании теряет лидирующие позиции в мире. Одной из причин данной ситуации является большой контроль государства над экономикой страны. Правительство осознает, что необходимы реформы в электроэнергетической отрасли[1].
    В 1990 году начинается ликвидация вертикальной интеграции в электроэнергетике Великобритании. Создаются компании, которые генерируют и продают электроэнергию, используя централизованный аукцион. Покупка и распределение электроэнергии конечным потребителям отдавались под руководство региональным электроэнергетическим компаниям. В 1990 году основывается национальная сетевая компания - NationalGridCompany, в собственность которой переходят все линии электропередач высокого напряжения Англии и Уэльса. Другой задачей данной компании является оперативно-диспетчерское управление. Распределение электроэнергии в Англии и Уэльсе занимают двенадцать региональных электроэнергетических компаний (до реформы региональные электроэнергетические управления).
    Основные положения регулирования отрасли заложены в Законе «Об электроэнергетике» 1989 года (с последующими изменениями и добавлениями) [1], в котором: 1) устанавливается режим лицензирования; 2) устанавливаются полномочия регулятора - Администрации управления рынками газа и электроэнергии (GEMA, GasandElectricityMarketsAuthority), который действует через Управление по регулированию рынков газа и электроэнергии (OFGEM, OfficeofGasandElectricityMarkets) и Министра энергетики и проблем изменения климата (Secretary of Statefor Energyand Climate Change).
    Администрация по управлению рынками газа и электроэнергии (GEMA) является основным органом, ответственным за регулирование энергетического сектора. Оперативную реализацию своих функций GEMA передает под управление OFGEM.[11]
    Основная обязанность OFGEM - это защита интересов сообщества существующих и будущих потребителей электроэнергии, по возможности, путем стимулирования эффективной конкуренции. OFGEM регулирует в области электроэнергетики те виды деятельности, которые не могут быть открыты для конкуренции или в которых конкуренция еще не установилась, например, передающие и распределительные сети. Для защиты потребителей от несправедливого установления цен этими монополиями OFGEM устанавливает механизмы контроля цен [1].
    Сразу после приватизации электроэнергетики в начале 90-х годов было образовано три генерирующие компании - две тепловых (NationalPower и Powergen) и одна атомная (NuclearElectric), далее число генерирующих компаний постепенно возрастало. На сегодня существует 10 крупных генерирующих компаний (EDF Energy, E.ON, RWE, ScottishPower, Centrica,SSE, DraxPowerLimited, InternationalPower/GDF SUEZ SA, Intergen и ESBI) [1]. Также из-за развития возобновляемых источников энергии образовалось большое количество мелких генерирующих компаний.
    Создание оптового рынка электроэнергии (пула) в 1990 г. стало одним из главных достижений процесса приватизации и реструктуризации электроэнергетики Великобритании. Пул Англии и Уэльса был основным механизмом определения цены электроэнергии, по которой продавалась вся централизованно поставляемая электроэнергия.
    Новая модель рынка была закреплена в Законе о предприятиях общего пользования (UtilitiesAct), принятом в 2000 году. На основе этого закона в марте 2001 г. пул был заменен Новым порядком торговли электроэнергией в Англии и Уэльсе (NewElectricityTradingArrangements, NETA), который в 2005 г. в связи с присоединением к системе Шотландии был трансформирован в BETTA (British Electricity Tradingand Transmission Arrangements). Эти правила действуют на британском рынке и сейчас [1].
    Основной целью NETA было увеличение конкуренции на оптовом рынке электроэнергии, сохраняя при этом надежность энергосистемы. При введении NETA произошел переход от централизованной организации к децентрализованным рыночным отношениям. Торговля между продавцом и покупателем осуществляется через двухсторонние контракты, которые могут заключаться на биржевых площадках или непосредственно между участниками рынка[12]. Контракты могут быть форвардными и фьючерсными, то есть период их действия от нескольких часов до нескольких лет. NETAвключает в себя краткосрочные биржевые соглашения, позволяющие продавцам и покупателям электрической энергии корректировать свои текущие потребности в дополнение к прямым контрактам. Вдобавок всему этому присутствует балансирующий механизм (корректировка выработанной энергии и спроса в реальном времени). Для реализации этого механизма все генерирующие мощностью выше 50 МВт и сбытовые компании мощностью потребления выше 50 МВт обязаны уведомлять системного оператора о своих действиях производства и потребления [1].
    Успешность работы данной системы торговли обусловлена следующими факторами [1]:
    • избыток мощности в электроэнергетике Великобритании;
    • современное и маневренное генерирующее оборудование;
    • достаточная пропускная способность магистральной сети;
    • полученный опыт работы в конкурентной среде;
    • разработанная нормативно-правовая база.
    Но появляются новые проблемы: из-за старения оборудования и снижения загрязнения окружающей среды потребуется вывести почти 25% генерирующей мощности; необходимо уменьшить потребление угля и повысить производство от возобновляемых источников энергии, которые имеют прерывистую генерацию и тем самым создает сложности для поддержания баланса. Все это подрывает надежность электроснабжения[ 1 ].
    Для того чтобы решить данную проблему, Правительство предложило реформу рынка электроэнергии. Ив декабре 2013 г. был принят закон об электроэнергетике (EnergyAct 2013), в котором одним из основных элементов является создание рынка мощности [1]. В 2014 г. данное решение одобрила Еврокомиссия.
    Новый рынок мощности обеспечивает необходимый уровень надежности электроснабжения, который определяется математическим ожиданием числа часов в году, в течение которых могут быть перерывы электроснабжения (в Великобритании это три часа).[8]
    Механизм торговли мощностью представляет собой голландский аукцион с понижающейся ценой. Станции подают заявки на продажу мощности, а крупные потребители выходят с предложениями о готовности снижения потребления по указаниям Оператора рынка. Функционирование аукциона организовано следующим образом [1]:
    • аукцион проходит четыре дня с четырьмя раундами торгов каждый день;
    • в первом раунде генерирующим компаниям предлагается плата в размере 75 фунтов за 1 кВт мощности. При этом ожидается, что компании предложат больше необходимого объема мощности по этой высокой цене;
    • в следующем раунде цена снижается на 5 фунтов и генерирующие компании, неготовые поставлять мощность по такой цене, удаляют свои заявки;
    • снижение цены продолжается в каждом последующем раунде до тех пор, пока суммарная мощность во всех оставшихся заявках не будет равна потребности в мощности - сумме максимальной нагрузки системы и необходимого резерва мощности.
    В Великобритании имеются три региональные электросетевые организации, и все они находятся в частной собственности региональных компаний. Национальная электросетевая компания - National Grid Electricity Transmission (NGET) владеет региональной электрической сетью Англии и Уэльса и является оператором, ответственным за управление этой системой, а также национальным оператором всей высоковольтной электрической сети. Две другие региональные электросетевые компании (Scottish Hydro Electric Transmission Limited и Scottish Power TransmissionLimited) владеют региональными сетями в Северной и Южной Шотландии. В Северной Ирландии электрическая сеть принадлежит Northemlreland Electricity [1].
    После реструктуризации электроэнергетической отрасли в 1990 году функция распределения электроэнергии в Англии и Уэльсе перешла к двенадцати региональным электроэнергетическим компаниям. В настоящее время существуют 14 региональных распределительных компаний, объединенных в 6 распределительных групп. Каждая из 14 компаний осуществляет монопольную деятельность на выделенной территории и подлежит государственному регулированию. Их деятельность регулируется лицензиями, предоставляемыми OFGEM, а также Кодексом по эксплуатации распределительных сетей (Distributioncode) [1].
    Сбытовая деятельность в Великобритании полностью либерализована, начиная с 2002 г. полностью отсутствует тарифное регулирование, каждый потребитель имеет право выбора поставщика. Любая компания, имеющая лицензию на энергосбытовую деятельность, предоставленную регулятором (OFGEM), может продавать электроэнергию покупателям вне зависимости от месторасположения покупателей.
    Энергосбытовые компании совмещают функции поставщика электроэнергии и газа. В Великобритании имеется большое число энергосбытовых компаний, но 6 крупнейших компаний (BritishGas, ElectricitedeFrance (EDF), E.On, NPower, ScottishPower и ScottishandSouthernEnergy) доминируют на розничном рынке [1].
    Рынок электрической энергии Великобритании занимает третью позицию после Франции и Германии. Суммарный объем поставляемой электроэнергии составляет 374 млрд. кВтч (2013 г.), из которых 96% производится на собственных электростанциях, а остальное покрывается за счет импорта (сальдо экспорта и импорта). На конец 2013 г. установленная мощность энергосистемы Великобритании составляла 85 ГВт (из них 81% мощности было расположено в Англии и Уэльсе, 15% - в Шотландии и 4% - Северной Ирландии). Только за один год мощность британской энергосистемы снизилась на 4,4 ГВт путем закрытия крупных станций, выработавших свой эксплуатационный ресурс, и незначительного ввода новых, в основном ВИЭ [1].
    На сегодняшний день 75 % электроэнергии производится тепловыми электростанциями, 20 % - атомными, 15 % - гидроэлектростанциями и возобновляемыми источниками энергии[6].
    Основными потребителями электроэнергии являются [1]:
    • 30% - население;
    • 26% - промышленность;
    • 21% - сектор услуг;
    • 8% - ТЭК: добыча угля, газа и нефти;
    • 8% - потери в сетях;
    • 5% - социально-административный сектор;
    • 1% - транспорт;
    • 1% - сельское хозяйство.
    Регулируемым компаниям (National Grid Electricity Transmission, Scottish Hydro Electric Transmissionи Scottish Power Transmission) предлагается набор результатов, которые должны быть достигнуты. От достижения результатов, уровня инноваций зависит доход компании.
    За полученными результатами и суммарной выручкой следит регулятор OF-GEM.
    Регулирование, основанное на получаемых результатах, позволяет определять целевые результаты компании и создавать стимулы для достижения компанией этих результатов. При этом компания получает более сильные стимулы для инноваций и для более активного участия компании в процессе регулирования.
    Кроме финансовых стимулов используются также репутационные стимулы. Для этого применяется бенчмаркинг, благодаря которому устанавливается относительная эффективность работы каждой компании и выявляются компании, которые лидируют в отрасли [1].
    Основу данной методики составляют бизнес-планы. Четырнадцать распределительных компаний и три магистральные электросетевые компании предоставляют свои бизнес-планы, на основе которых вводится новая методика регулирования [1]. Благодаря этому устанавливается согласованная система показателей для измерения результатов деятельности компаний; формируется допустимый уровень выручки.
    В итоге, из четырех областей электроэнергетики: генерация, передача, распределение, продажа и потребление - под контролем государства остается только распределение.
    Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что только за первые два года существования конкурентных отношений на электроэнергетическом рынке (1990-1992 годы) производительность труда увеличилась более чем в два раза. Введение в электроэнергетику конкуренции не повлекло за собой ни системных сбоев, ни ухудшения качества предоставляемых услуг [2].
    Однако, вследствие того, что в стране большую долю занимают генерирующие компании, принадлежащие иностранному капиталу, цены на электроэнергию имеют тенденцию к завышению.

2. Современный топливно-энергетический комплекс Великобритании
     Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии — это островное государство, расположившееся на острове, собственно, Великобритания, куда по умолчанию включается Уэльс и Шотландия, и северо-восточной части острова Ирландия, а также ряд совсем уж мелких образований на просторах Атлантического океана. Площадь государства, которое традиционно играет одну из ключевых скрипок в общемировой политике, в том числе энергетической, 244,1 тысячи км2, население по состоянию на 2015 год — более 65 млн человек. По объёму ВВП за 2017 год Британия занимает очень солидное для столь небольшой страны, пятое место, уступая лишь США, КНР, Японии и Германии. Россия, кстати, в этом же рейтинге на тринадцатом месте [12].
     Мы не будем анализировать всю экономку Англии, нас интересуют только вопросы, связанные с энергетическими ресурсами, их транспортировкой, переработкой и использованием для генерации энергии. Логика проста — у Англии может иметься любой мощности оборонная промышленность и армия, но без бензина, дизельного топлива, в темноте и холоде на территории страны ни то, ни другое не будет иметь никакого значения. Если энергетические ресурсы и генерация энергии будут обходиться союзнику США по высоким ценам — Великобритания перестанет быть экономическим конкурентом России. Остается понять, возможно ли такое развитие событий для Британии или нет, а потому вернёмся, прежде всего, к нашим «геологическим баранам».
     Великобритании грешно жаловаться на то, что матушка-природа её обделила запасами полезных ископаемых. В недрах островов таится ни много, ни мало…
     Великобритания занимает 1-е место среди стран Европы по запасам нефти и 2-е место по запасам природного газа. Промышленные месторождения нефти и газа залегают под дном Северного моря на шельфе в пределах Центрально-европейского нефтегазоносного бассейна. Малые месторождения нефти и газа известны и на самих Британских островах (главным образом в Ноттингемшире), при этом большая часть их уже выработана. К основным нефтяным и газовым месторождениям Северного моря, которые разрабатывает Британия, относятся: Фортис, Монтроз, (глубиной 1'500 м), Магнус, Пайпер, Клеймор (2'400 м), Тистл, Данлин, Брент, Хаттон, Найниан, Корморант-Саут, Берил (2'700 м), Хьюэтт (около 3'300?3'600 м), Аргайл, Вайкинг, Индефатигейбл, Лимен (4'000 м). Относительно недавно было обнаружено новое нефтегазовое месторождение к западу от Шетландских островов, однако добыча там сопряжена со значительными трудностями. Инфраструктура отрасли вызывает уважение: на территории Британии расположено 113 различных предприятий и промышленных объектов, занимающихся транспортировкой и переработкой нефти, для природного газа эта цифра соответственно 189. Общая протяженность нефтегазовых транспортных магистралей — внушительные 15'729 километров.
     Нефтегазовая отрасль объединённого королевства по состоянию на 2014 год своими силами добывала углеводородов в количестве 1,42 млн баррелей нефтяного эквивалента, 59% из которых приходилось на нефть и прочие жидкие продукты. В 2008 году Британия в Европе по объёмам добычи нефти и газа уступала только Норвегии, в мировом же масштабе королевство занимало общее 14-ое место (10-ое и 19-ое по нефти и ПГ соответственно). Если оглянуться немного назад, то официальная статистика свидетельствует, что за последние 40 лет силами британцев было добыто 39 млрд баррелей углеводородов в нефтяном эквиваленте, а пиковая добыча углеводородов пришлась на 1999 год. По итогам 2008 года нефте и газодобывающие компании отчитались о суммарной добыче 1 млрд 549 млн баррелей нефти и 68 млрд кубометров газа.[7]
     Производство и потребление Великобританией природного газа (млрд м3)
     Сразу отметим, что, обладая самыми большими в Старом Свете запасами углеводородов, Великобритания не в состоянии полностью закрыть собственные потребности. Об этом свидетельствуют неумолимые цифры статистики — за 2013 год страна потребила 1,508 млн баррелей и 77,5 млрд кубометров природного газа. По данным фундаментального издания Oil and Gas — UK Production Data Release (UKCS) в 2008 году собственные добычные возможности покрывали потребности острова по нефти на 97%, а по газу на 75%. При этом прогнозируется, что к 2020 году генерация энергии на базе углеводородов в сумме будет доходить до 70%, а выполнить решение правительства об обязательной 20% квоте ВИЭ будет крайне затруднительно. Согласно прогнозам UKCS, к 2020 году собственная добыча будет покрывать только 40% потребностей. Следовательно, можно уверенно утверждать, что с каждым годом зависимость туманного Альбиона от импортёров углеводородов будет увеличиваться. Немного спасает в этой ситуации то, что Англия является одной из главных мировых торговых площадок, где торгуются нефть и газ. Сюда, например, можно отнести ICE Futures (бывшая биржа International Petroleum Exchange), где торгуется та самая нефть марки Brent, которая добывается неподалёку. То есть, нефть и газ, добываемые самой Британией, относительно недалеко транспортируются и тут же продаются. Логистическое плечо невелико, биржа тоже «домашняя», что позволяет в определённой степени влиять на рынок и ценообразование.
     Что касается угля, то и тут джентльменам из-за Ла-Манша грешно жаловаться, как-никак первое место в ЕС по объёму запасов. Высшие силы столь щедро одарили недра короны качественным каменным углём, что на протяжении почти двух веков понятие «уголь» неразрывно ассоциировалось со словом «Кардифф», и мы рассмотрим эту часть чуть более подробно.
     На территории Великобритании расположены целых четыре группы угольных бассейнов:[5]
     - Южная — Южный Уэльс, Сомерсет-Бристоль, Кент (месторождения Энглси, Флинтшир, Денбигшир, Монмаутшир, Бреконшир, Гламорганшир, Пемброкшир с общими запасами 43 млрд тонн);
     - Центральная — Йоркшир, Ноттингемшир, Уоррикшир, Стаффордшир, Северный Уэльс (месторождения Дербишир, Лейсестершир, Уорчестершир, Кли Хилл и другие с запасами в 90 млрд тонн);
     - Северная — Нортумберленд, Дарем, Камберленд (16 млрд тонн);
     - Шотландская — Шотландские бассейны (Канонби, Эйршир, Аргиллшир, Ланкашир, Уэст Лотиан, Пиблсшир с запасами около 13,5 млрд тонн.
     - Пласты угля на них пусть и маломощные, в среднем около 2 метров, зато при этом они составлены замечательными каменными углями от длиннопламенного (марка Д) до антрацитов (марка А).
     Кроме того, в Британии имеются отдельные угольные поля, не включенные ни в один бассейн. Это Норт-Йорк Мурс, Коксуолд, Кросби Рейвенуорт, Йоркшир Дейлз, Лун Вэлли, Бакстон, Боуви Трейси, Кент (лигнит) и Брора. Стоит ли удивляться, что исторически Англия была законодательницей «угольной моды» во всём мире?
     В 50?60-ых годах прошлого столетия, по мере накопления финансовых ресурсов и следуя в ногу с прогрессом, Британия начала неуклонное снижение добычи собственного угля. Темпы поражают: в 1960 году Англия добывала 197 млн тонн угля, а в 1984 уже всего 50 млн. Естественно, что подобное радикальное урезание сопровождалось закрытием и ликвидацией угледобывающих предприятий. При этом британское правительство, «педалирующее» закрытие собственных шахт, отнеслось к собственным гражданам просто наплевательски. Для увольняемых пачками шахтёров не было предусмотрено никаких программ социальной адаптации или профессиональной переориентации. На этом фоне совершенно логичным выглядел рост протестных настроений в обществе и то, что профсоюз горняков вёл с правительством крайне агрессивную полемику, выбив в какой-то момент даже повышение уровня зарплат.
     В начале 1984 года правительство под руководством Маргарет Тэтчер объявило о планах закрытия сразу 20 угольных шахт и разрезов. Многотысячная армия английских горняков в буквальном смысле слова встала на дыбы — страну охватил всеобщий угольный страйк, который длился целый год, до марта 1985. Правительство жесточайше подавило протест: был принудительно распущен совет директоров компании British Coal, а Демократический союз горняков был расформирован и запрещён на законодательном уровне. В 1989 году была полностью прекращена добыча угля в графстве Кент. В 1994 правительство Джона Мейджора приватизировало прошедшую реструктуризацию British Coal, было объявлено об её окончательной ликвидации с передачей части прав и обязательств компании UK Coal.[10]
     Добыча угля продолжала катастрофически сокращаться. Если на рубеже 1984?1995 годов среднегодовая добыча составляла около 50 млн тонн, то к 2009 году этот показатель опустился до 17,8 млн тонн. В настоящий момент Великобритания добывает скромные 7 млн тонн угля в год, и по этому показателю она уже с трудом входит в первую десятку стран Европы, уступая даже таким странам, как Турция и Чехия. В период с июля по декабрь 2015 года были закрыты одни из последних угольных шахт: Hatfield Colliery (Hatfield Colliery Ltd, Ланкашир), Kellingley Colliery (UK Coal Operations Ltd, Йоркшир) и Thoresby Colliery (UK Coal Operations Ltd, Ноттингемшир).
     Гремевшую когда-то славу поддерживают всего три действующих предприятия: Monument Colliery (Ray Ashly, Richard Daniels, Neil Jones, Форест-оф-Дин), Hill Top Colliery (Grimebridge Colliery Company Ltd, Ланкашир) да Ayle Colliery (Ayle Colliery Company Ltd, Нотумберленд).[11]
     В 2015 году Великобритания потребила 2,249 млрд кВт/ч или 2'763,98 кг нефтяного эквивалента на душу населения, что в пересчёте на душу населения равно энергопотреблению в 34,82 МВт/ч или 3 тонны в нефтяном эквиваленте. Это немало, ведь на тот же период в среднем по миру энергопотребление составляло 21,54 МВт/ч или 1,85 тонн. Общая потребность короны в электричестве рассчитывалась с прицелом на цифру 34,42 ГВт (301,7 млрд кВт/ч в год), при этом государство смогло полностью покрыть собственные нужды только используя импорт энергоресурсов.
     Изначальной причиной снижения добычи собственного угля стала борьба за улучшение состояния экологии, в первую очередь, чистоты воздуха. В июле 2009 года правительство Гордона Брауна приняло программу, ставившей целью довести производство электричества на базе ВИЭ до 30%, а к 2020 использование низкоуглеродных энергетических ресурсов, как ожидается, должно дойти до 40%. Надо отдать британцам должное — их страна сегодня считается одной из самых успешных в плане, например, ветрогенерации: на конец 2014 года ветряки производили 9,3% всего электричества. Но о том, что происходит с энергетической системой в случае роста генерации электроэнергии на ВИЭ, мы постараемся рассказать и показать отдельной статьей.
     Когда в 2008 мир и Европу охватил тотальный финансовый кризис, общеевропейское потребление электроэнергии просело сразу на 5%, потянув за собой сопутствующее снижение производства во всех ключевых сферах. Этим не замедлила воспользоваться Британия. Благодаря резкому сокращению импорта электричества с материка она сократила свой торговый дефицит на целых 8%. В период 2007—2015 потребность в электроэнергии в Британии сократилась с 61,5 до 52,7 ГВт.[2]
     Для того чтобы понять, как же англичанам удалось «вынуть» уголь из собственной системы энергонерации, давайте для начала рассмотрим саму её структуру. По состоянию на 2016 год собственное производство электричества Британии держалось на отметке 357 млрд кВт/ч, источниками же служили:
     - Газ: 40,2% (0,05% в 1990)
     - АЭС: 20,1% (19% в 1990)
     - Ветрогенерация: 10,6% (0% в 1990) из которых: — Береговые станции: 5,7%— Морские станции: 4.9%
     - Уголь: 8,6 (67% в 1990)
     - Био-энергетика: 8,4% (0% в 1990)
     - Солнечная энергия: 2,8% (0% в 1990)
     - ГЭС: 1,5% (2.6% in 1990)
     - Нефть и аналоги: 7,8% (12% в 1990)
     На сегодня Великобритания более-менее урегулировала все вопросы с производством, импортом и распределением электричества, а начиналось всё не столь радужно. В начале 2000-ых годов островное государство, находясь в «переходном периоде», испытывало совсем не смешные проблемы. В обиход граждан Альбиона само собой просочилось и закрепилось доселе неизвестное понятие Power Gap (энергетическая дыра). Связано такое проседание было как раз с уходом от угольной генерации — на этот временной отрезок пришлось закрытие целого ряда угольных ТЭС, не отвечающих требованиям Директивы Европейского союза 2001/80/EC. Началось и плановое сокращение производства на АЭС Magnox, которую намеревались вывести из эксплуатации к началу 2015 года. Ситуация была столь критичной, что другой, старейшей в стране АЭС — AGR, срок эксплуатации был одним махом продлён сразу на 10 лет. Точно также сроки продлевались и продлеваются до сих пор для «сестёр» AGR [6].
     Энергетическая политика Британии в настоящий момент выглядит, как хаотическое метание из одной крайности в другую, что вызвано попытками потакать требованиям экологов и защитников окружающей среды. Требования хорошие, милые и добрые, вот только слегка оторванные от реальности и понимания процессов поддержания и развития производства, энергетики в целом и обеспечения минимальных потребностей хотя бы жилищного сектора. Как показал нежданный визит генерала Мороза на Британские острова в феврале этого 2017 года, протесты и картинки с котиками это очень здорово, но вот российский газовоз, прибывший с грузом СПГ с Ямала — это значительно лучше. И теплее. Как подтвердили события зимы, стране, со всех сторон окруженной не самым дружелюбным Атлантическим океаном, стоило бы задуматься о действительно надёжных базовых источниках энергии. В противном случае весьма высока вероятность появления в лексическом обороте понятия «Power Gap-2». Много денег и управление финансовыми потоками это хорошо, но даже набитые валютой сухогрузы не могут обеспечить работу металлургических комбинатов, машиностроения, автомобилестроения и кораблестроения, равно как они не нагреют воду в бытовых радиаторах где-нибудь в домах графства Сассекс.
     Сегодня Великобритания практически не имеет программы, связанной с развитием атомной энергетики, хотя в 1958 году Великобритания построила вторую в мире АЭС, опередив в этом США. Дело в том, что в 60-е годы прошлого века произошла целая череда открытий нефтяных и газовых месторождений в Северном море, и для атомной энергетики Англии наступила многолетняя «газовая пауза». Газа было много, он был недорог, экологически практически чист, строительство электростанций на нем обходилось значительно дешевле, чем возведение АЭС. Англия сумела сохранить в исправном состоянии только ту часть атомного проекта, которая обеспечивает ядерно-оружейный комплекс и функционирование имеющихся АЭС, которые относятся к поколению I и II. Такая отрасль, как реакторостроение, в Англии в буквальном смысле этого слова просто умерла — ушли все те высококвалифицированные специалисты, которые обеспечили технологический прорыв 60 лет тому назад. Все планы, связанные с обновлением «парка АЭС» в Англии связаны с надеждами на чужие, импортные технологии — французские, американские, а теперь уже и корейские с китайскими. Что из этих планов может получиться — отдельная тема, которой мы коснулись только для того, чтобы показать, на каком фоне в Британии продолжается отказ от добычи и использования угля [6].
     
     С учётом отрицательных температурных рекордов последних двух лет, бедственного положения в атомной энергетике и продолжающегося «угольного бойкота» как бы не получилось, что все заигрывания с Green Peace и прочими прекраснодушными ребятами окажутся «стрельбой себе по ногам». Ветровая и солнечная энергетика теоретически способны решить проблему генерации электрической энергии, а вот для генерации тепла они просто бесполезны. Тем более, что с добычей нефти и газа на шельфе Северного моря ситуация обстоит далеко не радужно — запасы месторождений истощаются все больше, в прошлом году Англия закрыла свое крупнейшее подземное хранилище газа. Но о том, как эта страна собирается комбинировать импорт трубопроводного газа и СПГ — не в этой статье.
     Что же касается угля, то уже с 1970 года Британия активно наращивает его импорт, замещая собственную добычу. В числовых показателях импорт с нуля в 1970 году вырос до 50 млн тонн в году 2015-м, то есть страна не отказывается от угля полностью, Англия просто переключилась на закупки высококачественных углей за границей.
     На наш взгляд, что добыча и производство (переработка и обогащение) угля во всём мире, включая и Великобританию, и Китай, никуда не денется и не сократится. Более того, уголь будут добывать со всё возрастающими темпами. 
     Британия уже не первое столетие является финансовым центром Европы, здесь сосредоточены официальные, а также «серые» и «чёрные» финансовые потоки. Китай сегодня и вовсе «громадный сундук с долларами», которые он зарабатывает, продавая всему миру свою продукцию, от кроссовок и электроники до бульдозеров и судов ледокольного класса. Обе страны располагают громадной оборотной денежной массой, которая позволяет на радость их отечественным экологам сокращать собственную добычу, при этом полностью закрывая собственные потребности импортом из других стран. Логика достаточно проста — зачем вам вести добычу собственных полезных ископаемых, если у вас столько денег, что вы можете себе всё купить? Свои же запасы никуда не денутся, лежали английские угли в земле 200 миллионов лет, ну, полежат ещё 50?100?200 лет. Параллельно и экология не страдает, и порты с железными дорогами загружены работой [6]. 



3. Основные проблемы энергетического рынка Великобритании
     
     В свое время правительство Великобритании активно поддержало рывок в сторону газовых электростанций. 
     Методы добычи сланцевого газа, метан угольных пластов, и даже газификация угля на месте его залегания — все это подпадает под меры государственной поддержки в Великобритании, хотя Шотландия и Уэльс объявили мораторий на применение метода гидроразрыва. Так в Сассекс, угроза возможной добычи сланцевого газа дала старт строительству солнечных электростанций, которые находятся в собственности местных жителей. Выработка электроэнергии из возобновляемых источников возросла и составила 13,9 процента от валового энергопотребления. В 2016 году доля солнечной энергии составила 3,4% от всего объема электроснабжения Великобритании [12].
     Страх того, «что кончится свет», подталкивает существующее правительство к поддержке за счет субсидий уже работающих энергетических предприятий. За счет использования рынка мощности энергетические компании получают субсидии за то, что они и так будет делать в любом случае. Это сохраняет на плаву существующие электростанции, и они получают дополнительную оплату за электроэнергию, которую производят. Недавно обнародованные субсидии для атомной энергетики и рынка мощности показывают, насколько сильно энергетические компании противостоят любым изменениям существующей централизованной энергосистемы.
     Обе основные политические партии в Великобритании неразрывно связаны с системой, которая полагается на шесть крупных доминирующих на рынке компаний. Проблема данного подхода, при котором уже существующие на рынке игроки имеют все преимущества и привилегии от предприватизационных инвестиций, как, например, доступ к сетям, в то время как компаниям, впервые вступающим в отрасль, придется оплачивать стоимость преобразования электроэнергии.
     Нет такого порядка ранжирования, где энергия из возобновляемых источников им.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44