VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение системы страхования вкладов, причин ее возникновения, этапов развития и функционирования на современном этапе развития экономики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007677
Тема: Изучение системы страхования вкладов, причин ее возникновения, этапов развития и функционирования на современном этапе развития экономики
Содержание
Содержание



Введение……………………………………………………………………….…..3

глава 1. Система страхования вкладов как механизм защиты депозитов физических лиц……………………………...…6

1.1.Основные понятия и принципы системы страхования вкладов в РФ и за рубежом………………………………………………………………………...….6

1.2. Зарубежный опыт организации систем страхования вкладов……………13

1.3.Агентство по страхованию вкладов РФ: цели, задачи и принципы деятельности……………………………………………………………………..20

1.4. Условия и порядок выплаты возмещения по вкладам…………………....26

глава 2. оценка национальной системы страхования банковских вкладов…………………………………………………..…34

2.1. Оценка финансового обеспечения системы страхования банковских вкладов …………………………………………………………………………..34

2.2. Анализ влияния системы страхования вкладов на рынок вкладов……...40

Глава 3. Разработка рекомендаций по развитию системы страхования вкладов в Российской Федерации…………….48



Норма права представляет собой государственно-обязательную «модель», «типовой масштаб», «образец» человеческого поведения в определенных, фиксированных законодательством условиях жизни. При этом моделирование поведения людей в содержании нормы осуществляется путем формализации их прав и обязанностей в правовых отношениях. Результатом этого является осуществление регулятивной функции нормы преимущественно на основе ее императивного, а не информационно-оценочного элемента. Это не означает, что содержащаяся в правовой норме информация и оценка действительности не играют существенного значения. Они в значительной мере «оттеняют», создают наиболее благоприятные условия для реализации государственного веления. Норма права в этом смысле - не совет, пожелание, рекомендация, а безусловный государственный императив, опираю¬щийся на возможность публично-властного принуждения. Поэтому невозможно, на наш взгляд, согласиться с А.А. Ушаковым, отрицающим императивность правовой нормы. По его мнению, «норма права не есть веление, приказ, команда, императив. Это лишь правило поведения, которое государство признает необходимым для охраны интересов господствующего класса...» . Имеются все основания полагать, что норма права как раз и отличается от всех иных правил социального поведения тем, что содержащееся в ней требование является приказом, а не объективно сложившимся на основе неоднократного повторения типичным и целесообразным стандартом. А.М. Яковлев, привлекший внимание юридической науки к так называемым «объективным социальным нормам», регулирующим привычные, повторяющиеся отношения в обществе, справедливо заметил, что правовая норма в обычных условиях призвана регулировать поведение, расходящееся с объективной нормой, призвана воздействовать на «аномалии», отрицательные «отклонения» от типов поведения, образующих данную социальную норму . И это воздействие правовая норма может эффективно оказывать только будучи государственным императивом, а не простой констатацией действительности 25. Как верно отмечает В.Н. Кудрявцев, фактическое поведение - всегда сущее, но может быть и должным (как эталон поступка). Правовая норма - всегда должное, но может быть и сущим, когда она реализуется в адекватном поведении . Это означает, что понятие нормы, например, в медицине (знаменитое клише «сердце и легкие в норме») не совпадает с понятием нормы в праве. Правовая норма - это прежде всего вид и мера должного, необходимого поведения, и в качестве такового она выступает как единство сущего и должного.

Нормы права как особая часть правовой реальности обладают особыми признаками.

1. Правовая норма является разновидностью социальных норм. Это роднит ее с иными социальными регуляторами: нормами обычаев, традиций и т. д., но вместе с тем требует, особенно от юриста, умения отграничивать и учитывать специфику правовой нормативности. Правовые нормы выступают стабилизирующим и «цементирующим» стержнем всей системы нормативного регулирования общественных отношений. Как и другие социальные нормы, они являются продуктом волевой сознательной деятельности людей, обусловленной их материальными, духовными, бытовыми и прочими потребностями. Будучи центральным стержнем системы социальных норм, они не терпят конкуренции с дру¬гими правилами общественного поведения, организуя социальный порядок в соответствии с государственной волей. Взаимосвязь правовых норм с иными социальными нормами достаточно сложна и обусловлена историческими, политическими, нравственными и другими факторами. Правовые нормы могут возникать и существовать как результат юридического оформления и закрепления объективно сложившихся норм морали, обычаев, религии и т. д., но могут и вносить существенные изменения в практику традиционного социального регулирования. Они могут запрещать действие отдельных социальных норм, вытеснять и ограничивать их социальную роль. Важно помнить, что во всех случаях правовые нормы выражают присутствие воли и ума (правосознания) государства в социальном регулировании.3.1. Инновационная стратегия развития отечественной системы страхования банковских вкладов………………………………………………………….…..48

3.2. Развитие механизма финансирования системы страхования банковских вкладов……………………………………………………………………………55

Заключение……………………………………………………………………….66

Список использованных источников и литературы……………………..…….68













Введение



	Целью ВКР является изучение системы страхования вкладов, причин ее возникновения, этапов развития и функционирования на современном этапе развития экономики. Так же цель работы состоит в разработке теоретических рекомендаций, направленных на развитие этого сегмента. Эта тема интересна для меня, так как ранее мне довелось работать в банке, у которого позже отозвали лицензию, и приходилось непосредственно работать с АСВ.	Для достижения целей был выполнен ряд задач:

анализ работы ССВ в Российской Федерации и за рубежом, в том числе порядок и условия выплат при наступлении страхового случая у банка, комплекс мер при критических  значениях показателей экономической деятельности банка. Так же проанализировано влияние системы на рынке вкладов и степень ее поддержки с финансовой точки зрения, изучена современное направление развития системы страхования вкладов в России.

	Задачи отчета состоят в том, чтобы понять, каким образом происходят выплаты при наступлении страхового случая у банка, с помощью чего формируется страховой фонд для осуществления выплат и какие законодательные акты это регулируют. Так же разобраться в общем функционировании системы и ее влияние на рынок вкладов на современном этапе развития.

	Объектами исследования являются Агентство по страхованию вкладов и сама Система страхования вкладов в Российской Федерации и за рубежом. 

	Предметом исследования является наступление страхового случая и процедура выплат после отзыва лицензии на осуществление операций со вкладами физических лиц и иные проблемы, вызванные кризисом и отсутствием эффективного управления ресурсной базой и самой системой.



	Для написания отчета буду использовать нормативно-правовые Акты, научную литературу, сайт Агентства по страхованию вкладов и собственный опыт, а также опыт в данной сфере Российской Федерации и зарубежных стран. За основу теоретических исследований взяты научные труды ученых как зарубежных, так и отечественных, материалы с научных конференций, связанных с проблемами и вопросами работы системы страхования вкладов.

	В основе методологического исследования стоит системный подход и такие общенаучные методы познания, как метод сравнения и сопоставления, а также экономико-статистические методы. 

Нормативно-правовой базой для написания данной работы стали  Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон: «О Центральном банке (Банке России)», «О Банках и банковской деятельности», «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и иные нормативно-правовые акты российского законодательства.



	В современной России сбережения населения представляют собой важный источник финансирования инвестиций государства. Однако значительная часть накоплений граждан не вовлекается в экономический оборот по причине низкого уровня доверия населения к банковской системе. Решением данной проблемы является система страхования банковских вкладов, которая представляет собой совокупность способов и мероприятий по защите прав и интересов физических лиц, непосредственно связанных с вложением в банк денежных средств, посредством их страхования. 

Система страхования (гарантирования) средств третьих лиц на счетах и во вкладах в кредитных учреждениях широко известна современному банковскому праву и признается одним из существенных моментов поддержания стабильности банковской системы. В частности, в Директиве 94/19/СЕ Европейского парламента и Совета от 30 мая 1994 г. отмечено, что гарантирование депозитов является основой достижения завершенности внутреннего рынка и необходимой составляющей системы надзора за кредитно-финансовыми учреждениями в силу обеспечиваемой им солидарности всех учреждений одного финансового рынка в случае ненадлежащего исполнения обязательств одним их них. В соответствии с указанной Директивой установлено, что государства — члены Европейского Сообщества должны создать и поддерживать функционирование на своей территории одной или нескольких систем гарантирования депозитов.

	В настоящее время система страхования вкладов в различных формах существует в 106 странах мира, в том числе во всех государствах-членах Европейского Сообщества. В России создание системы страхования вкладов является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с принятием 23 декабря 2003 года закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» № 177-ФЗ (далее Закон № 177-ФЗ). Ее основная задача – защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. Устойчивый рост национального хозяйства тесно связан с банковским сектором. Привлечение инвестиций  в эту отрасль экономики возможно при создании надежной и долгосрочной базы ресурсов. Но надежность этой базы зависит от степени доверия населения к банкам. Для достижения высокого уровня доверия к банкам и существует система страхования вкладов.

	Большинство государств начинало свою деятельность по созданию или усовершенствованию систем защиты населения и поддержания стабильности банковской сферы при наступлении кризиса, когда и те и другие испытывали трудности и разорялись.

	Но эта система эффективна не только при кризисной экономике, также она направлена на последующее развитие и стабильность банковской системы. В условиях кризиса в наше время, я считаю эту тему наиболее актуальной и с удовольствием раскрою ее.

	Многие российские ученые посвятили свои труды вопросам страхования вкладов, проблемам, связанным с применением на практике теоретических аспектов. Вот некоторые из них: Аникина А. В., Виноградова В. А., Евстратенко Н. Н., Колчанова Д. Ю., Ларионовой И. В., Турбанова А. В., Мельникова А. Г., Молчанова А. В., Ольшаного А. И., Симановского А. Ю., Тихоновой О. А., Тищенко О. А., а также зарубежные экономисты Гавальда К., Гарсию Г. X., Демиргук- Кунта А., Телли С, Маса И. и многие др.

	Данная дипломная выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованных источников литературы и приложений.























ГЛАВА 1. СИСТЕМА СТРАХОВАНИЯ ВКЛАДОВ КАК МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ДЕПОЗИТОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



1.1.Основные понятия и принципы системы страхования вкладов в РФ и за рубежом

 Привитие в России культуры организованных сбережений невозможно без соблюдения принципа прозрачности деятельности системы страхования вкладов, вследствие чего во исполнение требований Закона - № 177-ФЗ в 2004 году в России ввели механизм государственных гарантий по вкладам граждан (см. приложение 6).  

Как следует из приложения 6, механизм государственных гарантий по вкладам граждан выделяет следующих участников системы страхования вкладов: 

вкладчики, признаваемые непосредственно выгодоприобретателями; 

коммерческие банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые страхователями;

орган управления системой страхования вкладов - Агентство по страхованию вкладов, признаваемый для целей данного Федерального закона страховщиком; 

Банк России, при осуществлении им функций, вытекающих из Закона № 177-ФЗ.

Система страхования вкладов в  России работает следующим образом: если коммерческий банк прекращает свою деятельность и у него отзывается лицензия на осуществление банковских операций, его вкладчикам незамедлительно производятся фиксированные денежные выплаты, гарантированные Законом № 177-ФЗ и специально созданным государством «страховщиком» в лице государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее – Агентство). При наступлении страхового случая Агентство реализует средства вкладчику посредством приобретения статуса кредитора, прекратившего свою деятельность банка, а выплаченная вкладчику сумма должна возвратиться Агентству впоследствии от получившего статус заемщика банка. В этой связи надзор за деятельностью банков осуществляют и ЦБ РФ, и уполномоченное на то законодательно Агентство (см. приложение 6), ибо снижение рисков на наступление неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками-участниками своих обязательств является одним из принципов функционирования системы страхования вкладов в России. При этом информирование банками своих вкладчиков о режиме ограничения или полном запрете на прием вкладов, наложенном ЦБ на поднадзорную кредитную организацию является обязательным.

Во исполнение важнейшего принципа функционирования системы участие в системе страхования вкладов обязательно для всех коммерческих банков в РФ, имеющих право на работу с частными вкладами. Только в этом случае вклады являются застрахованными, а банк признается страхователем средств. Отметим, по состоянию на 03.11.16 участниками российской системы страхования вкладов являются 818 российских банков, в том числе:

— действующих банков, имеющих лицензию на работу с физическими лицами – 530; 

— действующих кредитных организаций, ранее принимавших вклады, но утративших право на привлечение денежных средств физических лиц – 5; 

— банков, находящихся в процессе ликвидации -  283. 

При этом из-за финансовой неустойчивости во исполнение целей поддержания стабильности финансового рынка из системы страхования вкладов было исключено 190 российских банков.

Необходимо упомянуть, что в соответствии с Законом № 177-ФЗ, возмещение по вкладам выплачивается вкладчику уполномоченным Агентством банком-агентом  в размере 100% суммы вкладов в банке. При этом, гарантированная к возмещению сумма согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 г. N 451-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и статью 46 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» не может превышать 1400000 руб., даже если вкладчик хранит деньги в одном банке на нескольких счетах одновременно. Однако если он имеет вклады в разных банках, в каждом из них ему гарантируются равные выплаты. Так, за время функционирования системы страхования вкладов в России по текущую дату наступило 366 страхового случая, 2,83 млн. вкладчиков-участников которых получили страховое возмещение в размере 1,23 трлн. руб.

Для организации финансовой основы системы страхования вкладов в России был создан специальный фонд обязательного страхования вкладов, формируемый по принципу накопительного характера за счет регулярных страховых взносов банков — участников системы страхования вкладов и следующих источников: первоначального имущественного взноса Российской Федерации в размере 2 млрд. руб., поступающих доходов от инвестирования средств фонда.

Страховые взносы уплачиваются всеми банками-участниками системы страхования вкладов ежеквартально. Ставка страховых взносов банков устанавливается советом директоров Агентства и на данный момент составляет 0,1% средней величины вкладов за квартал. Отметим, что с 2016 года применяются дифференцируемые ставки взносов в зависимости от превышения доходности привлеченных банком вкладов над базовыми уровнями доходности, устанавливаемыми Банком России, а также в зависимости от показателей финансовой устойчивости банков и применения к ним пруденциальных мер воздействия. Соответствие банка критериям для уплаты взносов ежеквартально определяется ЦБ РФ.

Таким образом, система страхования вкладов в России строится на следующих основных принципах:

1) обязательность участия банков в системе страхования вкладов;

2) сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств;

3) прозрачность деятельности системы страхования вкладов;

4) накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счет регулярных страховых взносов банков — участников системы страхования вкладов.

Концепция страхования вкладов разрабатывалась на основе анализа как позитивного, так и негативного опыта различных государств в этой сфере (см. табл. 2). 

Таблица 2 – Сравнительная оценка принципов системы страхования вкладов в России и за рубежом

                

         Принципы 







Страна

Страховой принцип защиты вкладчиков (принцип образования страхового фонда)

Государственная поддержка, банковский контроль

Участие государства в управлении страховым фондом

Обязательное участие в системе страхования вкладов

Россия

+

+

+

+

США

+

+

+

+

Великобритания

+

-

+

+

Япония

+

+ -

+

+

Австрия

+ -

-

-

-

Швейцария

+ -

-

-

-

Нидерланды

+ -

-

-

-

Индия

+

+

+

+

Филиппины

+

+

+

+

Аргентина

+

+

+

+



Как видно из таблицы 2 в зарубежной практике  система страхования вкладов не всегда пересекается с принципами ее организации в России. Систему страхования в России можно назвать, по сути, государственной гарантией защиты прав вкладчиков, так как именно государство является инициатором создания этой системы и ее участником, что нельзя сказать про системы стран Австрии, Швейцарии и Нидерланды. Реализуемая в перечисленных странах континентальная система страхования вкладов подразумевает добровольное (периодическое) участие банков в системе страхования вкладов. Иными словами, страхование вкладов организуется здесь самими банками. Вместе с тем, большинство развитых и развивающихся стран имеют схожие с российской системой страхования вкладов черты – соблюдается или частично соблюдается принцип образования страхового фонда, государственное участие и поддержка реализуется в большинстве случаев прямо (в частности, в США аналогично России деятельность корпорации страхования вкладов осуществляется  совместно с государственными органами банковского надзора). Наблюдается практически полный охват банковских учреждений, а в некоторых странах (Великобритания, Япония) обязательно участие распространяется и на кредитные кооперативы и страховые компании. Особенности системы страхования вкладов в России объясняются публичным характером ее целей, которыми являются как защита прав и законных интересов вкладчиков банков, так и укрепление доверия к банковской системе Российской Федерации и стимулирование привлечения в нее сбережений населения (ч. 1 ст. 1 ФЗ о страховании вкладов). Иными словами, соблюдается принцип частно-государственного партнерства, что объясняет особо важный статус этого института в России.

	В настоящее время в России накопления населения – неотъемлемая часть инвестирования в развитие экономики страны. Но часто кредитные организации не могут выполнить требования кредиторов по обязательствам, тем более в условиях экономического кризиса, что способствует банкротству банков и требует вмешательства АСВ (Агентства по страхованию вкладов) для ликвидации или санирования. Во избежание банкротства коммерческих банков, нужен особый инструмент, способный защитить вклады населения и их права на эти сбережения и повысил бы уровень доверия к банкам.

	В России этим особым инструментом является ССВ, Система страхования вкладов. 

Система страхования вкладов (ССВ) – это специальная государственная программа, реализуемая в соответствии c Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» основной задачей которой является защита сбережений населения, размещаемых во вкладах, на картах и текущих счетах банках. В настоящее время она позволяет вкладчикам при наступлении страхового случая у банка возвратить денежные средства в размере остатка, но не более 1 400 000-00 рублей (Если на счет начислялись проценты, то их возмещение происходит в пределах максимальной суммы, а начисление до дня, предшествующего наступлению страхового случая). Вкладчикам ничего делать не требуется, если банк включен в ССВ, то открывая счет он «автоматически» страхуется. 

Помимо гарантий менее защищенным слоям населения эта система так же положительно влияет на приток инвестиций в банковский сектор, повышает доверие потенциальных клиентов и устанавливает одинаковую конкурентоспособность. Само наличие значка «ССВ» уже привлекает и дает некую гарантию возвратности средств в пределах 1,4 млн. рублей.

Образование и развитие  системы страхования вкладов в РФ происходило постепенно. Первоначально, появление института страхования вкладов было связано с указанием Банка России "О порядке формирования фонда обязательных резервов, фонда компенсации коммерческим банкам разниц в процентных ставках, фонда страхования коммерческих банков от банкротств, фонда страхования депозитов в коммерческих банках" от 30.04.1991г. Средства в фонды перечислялись банками в период с 1991 по 1993 года., за все время их существования расходы из фондов не  производились.

В 1994 г. прекратилось формирование фонда страхования депозитов в коммерческих банках и фонда страхования коммерческих банков от банкротств. Все средства, зачисленные в фонды страхования, подлежали обратному возврату по письменным заявлениям. В соответствии с законодательством функция страхования вкладов и коммерческих банков от банкротства не относилась к Банку России. 

Последующее развитие системы страхования вкладов связано с принятием Указа Президента России от 28 марта 1993 г. № 409 "О защите сбережений граждан Российской Федерации", которым признавалось целесообразным создание федерального фонда страхования активов банковских учреждений, привлекающих вклады граждан. Банку России в соответствии с указом было рекомендовано перечисленные банками в 1992-1993 гг. отчисления передать в федеральный фонд страхования депозитов в коммерческих банках.

Принятие закона (законодательного акта) о защите вкладчиков, в том числе мелких, стало необходимым уже к 1994 г. И по итогам был выдвинут законопроект "О гарантировании вкладов граждан в банках", по которому предполагалось создание некоммерческой организаций, гарантирующей вкладчикам возмещения по вкладам, по которым наступил страховой случай, но после довольно долгого рассмотрения Совет Федерации все же не принял его.

Для решения проблем кризиса в 1998г. была основана государственная корпорация АРКО (Агентство по реструктуризации кредитных организаций). В ее управлением находились выплаты по возмещению вкладов их владельцам и сами банки, в которых были проблемы с выплатами.

Вследствие изменений в банковском секторе был издан Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц банках Российской Федерации» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003г. Но институт страхования был  так же необходим для эффективной работы банковского сектора.

Введение АРКО системы страхования вкладов в отдельных банках рассматривалось только в качестве узкого эксперимента по проверке эффективности подобного механизма, его полномасштабное применение в банковском секторе планировалось только после принятия соответствующих законов.

АРКО фактически выполняло функции организации, отвечающей за страхование вкладов и ликвидацию, действуя по закону о реструктуризации. В результате малые вклады возвращались так, как если бы они были застрахованы: выплаты осуществлялись достаточно быстро и полностью. Функции надзора и контроля те мне менее возлагались на Банк России.

На фоне затяжного кризиса люди стали в этой области более компетентными. Основными законами, которые служили гарантией возврата денежных средств их владельцам, были Федеральные законы: Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации  (Банке России)» № 86-ФЗ орт 10 июля 2002г., Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1-ФЗ от 02 декабря 1990г. Из-за кризиса обанкротилось много банков, так как фонд обязательного страхования не был основан, и вкладчики потеряли свои сбережения. Да и к тому же после либерализации было повышение цен почти в 25 раз. Так же люди «обжигались» на пирамидах, что оставило их почти без сбережений.

Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц банках Российской Федерации» № 177-ФЗ от 23 декабря 2003г издали, дальше необходима была реализация его положений о страховании вкладов. Издали такие нормативно-правовые акты, как ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам при банкротстве банков, не учитывающих в системе страхования физических лиц в банках РФ» № 96-ФЗ от 29 июля 2004г. Необходимым стало провести масштабное обследование банковского сектора для выявления устойчивости финансовых показателей банков, имеющих лицензию на привлечение средств населения во вклады. По итогам  рассмотрения первичных повторных ходатайств банков, а также их заявлений об обжаловании отрицательных заключений в систему вошел 931 банк, из которых 18 банков получили лицензию на привлечение денежных средств физических лиц впервые, 274 банка были лишены права на привлечение средств физических лиц. По данным Центрального Банка Российской Федерации, в банках, включенных в систему страхования вкладов, было сосредоточено более 99% всех вкладов физических лиц, размещенных в кредитных организациях России, и около 94% всех активов банковского сектора страны.

	Цели системы страхования

1. Поддержание стабильности банковской сферы в стране;

2. Снижение рисков, связанных с финансовыми операциями;

3.Уменьшение риска ухудшения экономической ситуации при  	кризисе;

4. Повышение доверия вкладчиков к банкам;

5. Защита гарантий населения, размещающих сбережения во вклады.

Каждая из данных целей является приоритетной и не должна выделяться, потому как при выдвижение доминирующей цели в банковской сфере появляются признаки кризиса, увеличивающие риск появления недоверия вкладчиков, а, следовательно, отсутствие инвестирования или отток с рынка денежных накоплений.



Норма права представляет собой государственно-обязательную «модель», «типовой масштаб», «образец» человеческого поведения в определенных, фиксированных законодательством условиях жизни. При этом моделирование поведения людей в содержании нормы осуществляется путем формализации их прав и обязанностей в правовых отношениях. Результатом этого является осуществление регулятивной функции нормы преимущественно на основе ее императивного, а не информационно-оценочного элемента. Это не означает, что содержащаяся в правовой норме информация и оценка действительности не играют существенного значения. Они в значительной мере «оттеняют», создают наиболее благоприятные условия для реализации государственного веления. Норма права в этом смысле - не совет, пожелание, рекомендация, а безусловный государственный императив, опираю¬щийся на возможность публично-властного принуждения. Поэтому невозможно, на наш взгляд, согласиться с А.А. Ушаковым, отрицающим императивность правовой нормы. По его мнению, «норма права не есть веление, приказ, команда, императив. Это лишь правило поведения, которое государство признает необходимым для охраны интересов господствующего класса...» . Имеются все основания полагать, что норма права как раз и отличается от всех иных правил социального поведения тем, что содержащееся в ней требование является приказом, а не объективно сложившимся на основе неоднократного повторения типичным и целесообразным стандартом. А.М. Яковлев, привлекший внимание юридической науки к так называемым «объективным социальным нормам», регулирующим привычные, повторяющиеся отношения в обществе, справедливо заметил, что правовая норма в обычных условиях призвана регулировать поведение, расходящееся с объективной нормой, призвана воздействовать на «аномалии», отрицательные «отклонения» от типов поведения, образующих данную социальную норму . И это воздействие правовая норма может эффективно оказывать только будучи государственным императивом, а не простой констатацией действительности 25. Как верно отмечает В.Н. Кудрявцев, фактическое поведение - всегда сущее, но может быть и должным (как эталон поступка). Правовая норма - всегда должное, но может быть и сущим, когда она реализуется в адекватном поведении . Это означает, что понятие нормы, например, в медицине (знаменитое клише «сердце и легкие в норме») не совпадает с понятием нормы в праве. Правовая норма - это прежде всего вид и мера должного, необходимого поведения, и в качестве такового она выступает как единство сущего и должного.

Нормы права как особая часть правовой реальности обладают особыми признаками.

1. Правовая норма является разновидностью социальных норм. Это роднит ее с иными социальными регуляторами: нормами обычаев, традиций и т. д., но вместе с тем требует, особенно от юриста, умения отграничивать и учитывать специфику правовой нормативности. Правовые нормы выступают стабилизирующим и «цементирующим» стержнем всей системы нормативного регулирования общественных отношений. Как и другие социальные нормы, они являются продуктом волевой сознательной деятельности людей, обусловленной их материальными, духовными, бытовыми и прочими потребностями. Будучи центральным стержнем системы социальных норм, они не терпят конкуренции с дру¬гими правилами общественного поведения, организуя социальный порядок в соответствии с государственной волей. Взаимосвязь правовых норм с иными социальными нормами достаточно сложна и обусловлена историческими, политическими, нравственными и другими факторами. Правовые нормы могут возникать и существовать как результат юридического оформления и закрепления объективно сложившихся норм морали, обычаев, религии и т. д., но могут и вносить существенные изменения в практику традиционного социального регулирования. Они могут запрещать действие отдельных социальных норм, вытеснять и ограничивать их социальную роль. Важно помнить, что во всех случаях правовые нормы выражают присутствие воли и ума (правосознания) государства в социальном регулировании.За основу системы страхования (являющейся обязательным условием для организаций, принимающих денежные средства во вклады), берутся такиепринципы:
 1. Обязательным условием является участие банка в ССВ, так он может гарантировать защиту сбережений вкладчиков (в пределах гарантируемой суммы).

2. Снижение возможного риска неисполнения банком своих обязательств.

3. Прозрачность финансовой деятельности ССВ;

4. Накопительный характер формирования фонда страхования вкладов за счет регулярных страховых взносов банков-участников системы.

Наиболее важными функциями ССВ является защита населения от полной потери сбережений при наступлении страхового случая и помощь банкам, оказавшимся на грани банкротства либо проведением процедуры ликвидации после признания банкротом, либо процедуры санации, что в наше время встречается реже.

Фонд обязательного страхования вкладов представляет собой совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в соответствии с Законом о страховании вкладов. Фонд принадлежит Агентству на праве собственности и предназначен для выплаты возмещения по вкладам.

Системы страхования банковских вкладов сводятся к двум типам: германская и американская. Система страхования депозитов в рамках федерального союза германских банков, создана в 1978 году и с тех пор не подвергалась существенным изменениям. Все банки, работающие на территории Германии, обязаны бесплатно страховать депозиты своих частных клиентов на сумму, предписанную законом. Большинство финансовых институтов гарантирует полную компенсацию вкладов.



1.2. Зарубежный опыт организации систем страхования вкладов

Во время «Великой депрессии» в Соединенных штатах в 1929-1933гг. примерно 9тысяч банков оказались несостоятельными. Для избегания таких потерь от похожих банкротств была создана федеральная корпорация по страхованию вкладов, обеспечившая страхование банковских депозитов. Все банки – участники Федеральной резервной системы обязывались страховать денежные средства физических лиц, а банки, не входящие в эту систему, имели возможность делать это в добровольном порядке, но несмотря на отсутствие обязательств почти все банки застраховались.

Непосредственно перед созданием Федеральной резервной системы среднее число банкротств в США превышало 2 тысячи в год, а после его основания 34 году эта цифра снизилась до уровня 15 банкротств ежегодно и такая позиция почти сохранилась до 1981 г.

Федеральная резервная система использует два основных метода управления банком-банкротом. Первый – метод выплат, когда FDIC полностью компенсирует депозиты в размере, не превышающем 100 тыс. долл. Даже в процессе банкротства банка FDIC приравнивается к прочим кредиторам и получает соответствующую часть от продажи активов банка.

Второй метод называется «метод покупки и поглощения». В этом  случае участвует юридическое лицо, готовое принять на себя обязательства банка-банкрота полностью. Этот метод позволяет Федеральной резервной системе гарантировать вкладчикам полное возмещение вкладов целиком, а не только в пределах 100 тысяч долларов США. Этот метод был наиболее распространенной процедурой в работе Федеральной резервной системы до принятия Закона о совершенствовании деятельности Федеральной корпорации по страхованию депозитов 1991 г. Такой Закон увеличил предельный объем кредитования Казначейством до 30 миллиардов долларов США, а также предусмотрел переход Федеральной резервной системы на систему страхования взносов рассчитываемых с учетом степени устойчивости каждого банка. Для этих целей банки разделились на 5 групп в зависимости от размера капитала: 

1. банки с капиталом, значительно превышающим установленный законом минимум;

2. банки, соответствующие требованиям минимума капитала;

3. банки, капитал которых не соответствует действующим стандартам;

4. банки с очень малым капиталом;

5. банки с критически малым капиталом.

В Соединенном королевстве создание Страхового фонда депозитов британских банков впервые было предусмотрено Законом о банках 1979 г. Фонд начал действовать с февраля 1982 года и имеет ряд особенностей. Во-первых, фонд основан на базе законодательного распоряжения, а не доброво.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44