VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение реализации жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013879
Тема: Изучение реализации жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре
Содержание
      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ	5
1 Теоретические основы и характеристика понятия государственной жилищной политики	9
1.1  Реализации жилищной политики в Российской Федерации и её субъектах. Основные цели, принципы и задачи жилищной политики	9
1.2 Государственное регулирование жилищной сферы	21
2 Анализ и оценка государственной жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре	30
2.1 Рассмотрение жилищной сферы в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре, программы по реализации жилищных прав	30
2.2 Институт Уполномоченного по правам человека как посредник реализации жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре	44
3 Особенности реализации государственной жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре	55
3.1 Реализация жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре, проблематика жилищной сферы	55
3.2 Перспективы осуществления жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре.	64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	76
ПРИЛОЖЕНИЯ	82




     ВВЕДЕНИЕ

     Во исполненииоКонституции Российской Федерации, одной из основных целей государственной жилищной политики, является воплощение права на жильё гражданами Российской Федерации. Данная цель и множество других направлений политики нашли свое воплощение в национальных программах, действующих на территории всей Российской Федерации. 
     Важно отметить, что для истории жилищной политики особенно значимым стал 2000 год. Именно в этот год были заложены основные направления стратегии государственной жилищной политики на 2001–2005 годы, а затем и долгосрочнуюооперспективу. В дальнейшем, результатом приватизации стало стремительное преобразование структуры жилищного фонда в Российской Федерации. 
     Укреплению государственнойожилищной политики РФ способствуют программы по улучшению жилищных условий и поддержки граждан. Преобразование условий проживания, является значимым показателем улучшения благосостояния, качества жизни граждан, условием политической, экономической и социальной стабильности государства. Необходимо отметить, что в нашей стране существует жилищная проблема. Полноценному и гармоничному развитию личности гражданина мешает отсутствие возможности обеспечить свои потребности в комфортных, современных условиях проживания. Эта проблема блокируетактивность демографическую и подогревает социальную напряженность в обществе. Это в дальнейшем приводит к замедлениюоэкономического развития государства в целом. В России, снижение сроков ожидания социального жилья – один из ключевых индикаторов реализации приоритетногоонационального проекта. С наступлением 2015 года вступила в силу Федеральная целевая программа «Жилище», которая дает виток новой эры жилищного преобразования.
     Однако стоит заметить, что проект программы «Жилище» был запущен ещё в 2011 году и его воплощение в жизни планировалось осуществить в несколько этапов: первый – до 2015 года, второй – до 2017 года и третий этап – до 2020 года. Данная программаопозволяет молодым семьям приобрести собственное жилье, при этом льготные условия будут действовать и после 2017 года. Стоит заметить, что вне зависимости от нынешнихэкономических проблем, правительство сохраняет возможность приобретения жилья на выгодных условиях для своих граждан. Данная программа, например, поддерживает молодые семьи, которые сталкиваются с трудностями при покупке собственного жилья. 
     Специальными условиями программы смогут воспользоваться военнослужащие, сотрудники других силовых ведомств и некоторые категории льготников. Стоит подчеркнуть, что благодаря данной программе возможны положительные преобразования в обществе, а именно – это покупка молодыми семьями собственного жилья по программе, следовательно, увеличение демографического показателя страны, что для РФ является довольно важным аспектом.
     Навзгляд автора, программа «Жилище» является благоприятным свидетельством механизма жилищной политики в России. Программа даёт возможность гражданам получитьожилье по доступной цене и на выгодных условиях. Программа служит стимулированиеморазвития жилищного фонда и улучшения условий и качества жизни населения. Стоит отметить, что существеннымооизменением в программе станет увеличение перечня категорий лиц, которые могут стать её участниками. Правительство готово передать это право субъектам, которые, на свое усмотрение, смогут добавлять возможные группы участников. 
     Это позволит поощрить наиболее значимых специалистов, что будет производить положительный эффект ситуации на рынке труда. Правительство РФ утвердило распоряжение по распределению суммы федерального бюджета на воплощение целевой федеральной программы «Жилище» до 2020 года и её подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и так далее. Министерство строительства и жилищно–коммунального хозяйства Российской Федерации,онаправило необходимые субсидии в регионы. Говоря о программе, важно указать, что в новую редакцию продленной программы вошли пять подпрограмм: «Обеспечение жильем молодых семей»; «Мотивирование программ развитияоожилищного строительства регионов Российской Федерации»; «Проведение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральнымоозаконодательством»; «Осовременивание объектов коммунальной инфраструктуры»; «Предоставление жильем отдельных категорий граждан». Таким образом, можно сделать вывод, что рассмотреннаяпрограмма демонстрирует взаимосвязанный комплекс мероприятий, сконцентрированных на увеличениеоодоступности жилья для населения, путем обширного строительства жилья эконом класса (стандартного жилья), отвечающего требованиям комфорта и благоприятного проживания.
     Социальнаяооипотека в 2018 году обещает развиваться активно и стабильно – для матерей одиночек, молодых ученых и так далее. Участие в таком проекте может статьооединственным вариантом решить проблему ненадлежащих жилищных условий. Также стоит учесть, что правительственная инициатива реализации программы является точкой роста для строительной отрасли, которая после начала экономического кризиса переживает не легкие времена.
     Изучением вопросов по данной теме, занимались такие авторы как: Сорокин А.Н., Виноградов В.В., Горбова И.Н., Гришин И.А., Коростин С.А., Денисов Н.А., Зотов В.Б., Попов С.Н., Старовойтов А.С., Тихонова Н.Е., Акатнова А.М., Седова Н.Н., Толкачев О.М., Ульянова О.Ю., Хазиев Р.М., Яременко Г.А., труды представленныхооученых–правоведов были изучены автором и послужили основой базой исследования.
     Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение реализации жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре.
     Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
     –Ознакомиться среализациейогосударственной жилищной политики в Российской Федерации;
     –Характеризовать понятие «жилищная политика», проанализировать мнения правоведов по данномуонаправлению;
     –Изучить нормативно–правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения в РФ и Ханты–Мансийском автономном округе – Югре;
     –Выявить проблемы реализации жилищнойооополитики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре;
     –Представить предложения по реализации жилищной политики в Ханты–Мансийском автономном округе – Югре. 
     Объект исследования – основныеонаправления жилищной политики в современныхоусловиях.
     Предмет исследования – тенденции, факторыоореализации жилищной политики в условиях реформирования российского общества.
     Методоисследования – специально–юридический, сравнительно–правовой, статистический, методоструктурного анализа, метод синтеза, метод сравнительного правоведения, метод логических обобщений. 
     Жилищнаяополитика всегда остается востребованной, но и одной из наиболее сложных, социально–приоритетных и социально–противоречивых. 
     Из этого следует, что анализ жилищнойоополитики не только на федеральном,оно и региональном уровне усиливает актуальность темы выпускнойоквалифицированной работы.
      1Теоретические основы и характеристика понятия государственной жилищной политики
      
     1.1 Реализация жилищной политики в РФ и её субъектах. Основные цели, принципы и задачи жилищной политики
      
     Актуальным и наиболее важным, в мировой практики, является воплощение в жизнь государственных программ. Это значимый для России инструмент государственного управления политическим, социально–экономическиморазвитием. Итог их реализации вызываетобширный общественный интерес, направленный на удовлетворениеоогражданских потребностей. С ними связаныонадежды на увеличениеокачества, уровня жизниоомиллионов нашихоосограждан, их воплощение в жизнь, требует колоссальных финансовыхоосредств. Именно поэтому, возникает вопрос – понимаем лиомы особенностьиспользованиооданного инструмента в российскихоусловиях и специфику развития техсоциально–экономических процессов, по отношению к которым действуетооданныйинструмент регулирования. Одной из наиболееооважных государственных программ, является та, котораяоозатрагивает жилищнуюоосферу, из этого и исходит понятие «жилищнаяополитика».
     Под жилищнойополитикой в целом подразумеваетсяоосовокупность целей, а также способовоодействий, направленных на их реализацию,формируемыхооорганамиогосударственной власти и управления. При этом, отражающихоопредпочтительные из направленийреализации, развития жилищнойосферы. 
     Второе определениеожилищнойополитики можно сформулировать, как деятельностьогосударства, регионов и муниципальныхообразований, которая обеспечиваетограждан Российской Федерациижильем надлежащего качества и непосредственнымоооучастием в строительствеоилиоосубсидированиипокупки жилья, с помощьюоподготовки и реализацииомеханизмов, которые содействуютосамостоятельному решениюогражданами жилищнойопроблемы [24, 34]. 
     Также – этоосовокупность мер, направленныхона созданиеоусловий, допускающих обеспечение возможности свободного выбора,способа удовлетворитьопотребности в жилье различным категориям граждан, имеющихоразные порогиофинансовыходоходов. 
     На взгляд автора, второе определение более обширно раскрывает сущностьожилищнойополитики государства. В немпаче раскрывается точная оценка направлениям, которыеоовключает в себя государственная жилищнаяополитика. 
     Как считает правовед Литвиненко В.В., «Основным требованием к государственному регулированию и поддержке воспроизводства основных жилых фондов является комплексность и полнота мер, понимание действий во всех составляющих жилищнойоосферы. Основная роль государства при этом сводится к созданию необходимых условий для функционирования финансового механизма, включая принятие соответствующих законов, внесение изменений в действующее законодательство, первоначальную финансовую поддержку рыночных институтов, физических лиц, участвующих в долгосрочном финансированииоостроительства жилья» [26, 362].
     В две тысячи четвертом году, был принят пакет из 27 законопроектов по развитию рынка доступного жилья, что обеспечило, в том числе, условия для развития рынка ипотечногооокредитования. Государственнаяожилищная политика позволила добиться существенных успехов в областиоожилищной сферы.
     Жилищный фонд Российской Федерации с 2004 года вырос на 24% и составил 3,6 миллиардов квадратных метров. Объем строительства вырос в 2 раза, с 41 миллиона квадратных метра в 2004 году до 85 миллионов квадратных метров жилья в 2015 году. Это рекордные показатели за всю историю Российской Федерации. Благодаря набранному темпу строительства жилья с 2003 по 2017 год, потребностьоонаселения в улучшении жилищных условий уменьшилась в 1,4 раза (с 61% до 45% семей).
     За период с 2005 по 2016 год жилищнаяооотрасль страны достигла значительных успехов:
     –в 1,4 раза сократилась потребность населения в улучшении жилищных условий (с 61% до 45% семей); 
     –в два раза вырос объем строительства жилья по сравнению с 2004 годом. Достигнут рекордный рост объемов жилищного строительства за всю историю, включая период СССР;
     –более шести миллионов семей улучшило свои жилищные условия за счет ипотеки с 2004 по 2016 год. Создана система ипотечного кредитования (объем выдачи ипотеки увеличился в 29 раз в реальном выражении, объем ипотечной задолженности достиг 5% валового внутреннего продукта).
     Ключевой характеристикой жилищной политики РФ является весомая доля жилья в собственности. Это результат продолжающейся бесплатной приватизации гражданами жилья (Приложение А).
     С моментаовнедрения ипотеки, наблюдаетсяоозначительная эволюция: если вначале ее основными потребителями выступали граждане с высокими доходами, которые брали кредиты на 1–3 года, то сейчас ипотека стала массовым продуктом. Основными заемщиками стали молодые люди, средний срок использования кредита составляет 7–8 лет. В строящихся объектах эконом–класса (стандартного жилья) доля продаж с использованием ипотеки достигает 90%. За период с 2005 по 2016 год около 6 миллионов ипотечных заемщиков улучшили свои жилищные условия. Ипотека стала доступна для 33% семей к 2016 году при значении данного показателя не выше 5% в начале 2000–х годах.
     За период своего развития рынок ипотеки прошел несколько последовательных фаз падения и восстановления, что было связано с влиянием макроэкономических факторов. Первая фаза роста ипотечного рынка в 2005–2008 годах окончилась из–за влияния глобального финансового кризиса. Падение объемов выдачи ипотеки в 2009 году было достаточно масштабным – тогда объемы выдачи ипотеки сократились в 4,3 раза – с 655,8 до 152,5 миллиарда рублей. В 2010 году рынок ипотеки начал восстанавливаться и к началу 2012 года перешел в новую фазу стабильного роста. 2014 год стал для рынка ипотеки рекордным – тогда было выдано более 1 миллионакредитов на сумму около 1,5 триллиона рублей. В 2015 году, под влияниемоовнешних негативных факторов, объемы выдачи ипотеки начали снижаться, однако глубина падения рынка (?34% к 2014 году) была значительно меньше, чем в 2009 году.
     Ипотека и арендное жилье – два значительных механизма обеспечения населения собственным жильем (Приложение Б).
     Для стимулирования спроса необходимо дальнейшее развитие ипотечного рынка. Например, в развитых странах именно ипотека – это основной инструмент для приобретения жилья в собственность, запускающий множество механизмов в экономической машине страны. Второй инструмент решенияожилищного вопроса, служащий альтернативой ипотеке – арендное жилье. Формирование цивилизованного рынка аренды – одна из главных целей стратегии. Это позволит гражданам решать широкий спектр задач, как временных, так и более долгосрочных, в ситуациях, где ипотека будет не очень удачнымовыбором. Эти дваооинструмента хорошо дополняют друг друга, покрывая всеопотребности современных и мобильных городских жителей.
     Незамедлительная поддержка Правительством Российской Федерации рынка жилищного строительства и ипотечного кредитования через программы субсидирования ставок по ипотечным кредитам на приобретение жилья в новостройках и помощиозаемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, позволила обеспечить восстановление рынка ипотечного жилищного кредитованияоопосле снижения более чем на 30% уже в 2016 году: выдано 856 тысяч ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 1,47 триллиона рублей. Ставки по ипотечным жилищным кредитам после роста до 15–20% в начале 2015 года снизилисьодо рекордно низких уровней, 10–11%.
     Хочется заметить, что по объемуоовыданных ипотечных кредитов Россия значительно отстает от развитых европейских стран. Общий объем выданных ипотечных кредитов в денежном выражении за 2015 год в России составил 48,3 миллиарда евро, что значительноониже показателей развитых государств европейского союза: объем ипотечных кредитов в Бельгии в 2015 году составил 207,6 миллиарда евро, в Австралии – 625,3 миллиарда евро, во Франции – 949,9 миллиарда евро.
     Социально приоритетным категориям граждан предоставление жилья возможно на условиях некоммерческого найма. Мировая практика показывает, что это один из самых значимых инструментов, доступных государству, для обеспечения базовой потребности всех своих граждан – потребности в жилье.
     Несовершенство регулирования государственного управления в жилищной сфере, недостаточная прозрачность строительного сектора является серьезным барьером для совершенствования жилищной политики и достижения ее основных целей. Одним из барьеров является отсутствие хорошо разработанной нормативно–правовой базы, большое количество избыточных и непрозрачных административных процедур.
     Анализомеждународного опыта и лучших практикоогосударственного управления показал, что ключевой политической целью жилищной политики развитых стран, являетсяоообеспечение населенияоодоступным жильем в комфортной городской среде, что соответствуетоосновным целям жилищной политики Российской Федерации.
     Хочется отметить основныеонаправленияожилищныхопрограмм, к которым относятся: создание схемыоотерриториального планирования, проектированиеооинфраструктуры,развитиеооипотечногооостроительства, осуществление обязательствопо обеспечению жильем отдельных категорий граждан, совершенствованиеоомеханизмаоопредоставления субсидий на строительство (приобретение) жильяоомолодым семьям, молодым специалистам в сельскойоместности, развитие строительстваоосоциального жилья, сокращение ветхого и аварийногооожилищного фонда, реформирование жилищно–коммунального хозяйства, развитие газификации, развитие стройиндустрии и промышленностиостроительных материалов [15, 67].
     Значительноооотличаютсяооподходы к планированию реализации национальных программ в субъектах. В большинстве случаеворегионы не предлагаютооновых механизмов в жилищной сфере, a продолжают уже сформировавшуюсяопрактику поддержкиобазового жилищного сектора, хотя, на более высокомоуровне финансирования и подоболее пристальнымвниманием соостороны федеральногооцентра.
     Важнымонедостатком реализациионационального жилищного проекта на региональномоуровне,является – активнаяореализацияомероприятий, по которым уже накоплен значительный опыт, это мероприятия в сфере стимулирования спроса. Напротив, мероприятияоосвязанные со стимулированием обширного жилищногооостроительства, путем выделения земельныхооучастков, уже оборудованных инженерной инфраструктурой, находятсяонаосамых начальных этапахоообоснования. При этом, с точки зрения уровнейуправления, реализация мероприятий, направленных на увеличение предложений, перемещенаоименноона муниципальныйоуровень.
     Несмотря на жесткую регламентациюоосроков исполнения мероприятий, которые относятся к разным направлениямоореализации национального проекта, многиеоосубъекты, по их воплощению, немного отклоняются от курса в положительную сторону.
     Таким образом, как считает Хованская Г.П., «Федеральная жилищная политика во многом законодательно определена. Но ее реализация возможна лишь при достижении социально–экономической и политической стабильности в стране, а также при активизации жилищной политики в регионах и на местах» [36, 376].
     Национальный жилищный проект как инструмент реализации государственной социально–экономической политики во времени обозначен следующим образом, мероприятияопо расширению ипотечного кредитования никак неооувязаны по времениосомассовым жилищнымоостроительством. В свою очередь, не взаимоувязаны пооосрокам мероприятияопооразвитию промышленности стройматериалов и началу колоссальногооожилищного строительства.
     В рамкахооопроектов не предусмотреныооомероприятия по совершенствованию институциональной инфраструктурыооорынка, повышению степени его прозрачности, легитимности,ооистреблению нездоровойоконкуренции, скрытой и открытоймонополизации. Программныеооомероприятияоооинтерпретируются в количественных финансовых и натуральных показателяхооообъемов финансирования, квадратныхометровжилья, и не учитываютсяопоказатели, характеризующие собственно состояниеоорынка. Наступает критическийоомомент, который связан с включениемов реализацию национальныхоопроектов органов местногоооосамоуправления. И именно здесь жесткая вертикальная централизацияонационального проектаоможет датьосерьезныеосбои.
     В рамках иерархическойооструктуры распределения полномочий муниципальныеоообразования фактически выступают только в качестве исполнителей, сформулированныхоонаоофедеральном уровне приоритетов и задач. Сворачиваниефинансово–экономической базы местного самоуправления, не позволяет активнооопринимать участие в реализации национальногооопроекта, на условиях софинансирования, заданные на федеральномооуровне, направленияоиспользования ресурсов не позволяют в адекватнойостепени принять во внимание специфику развития жилищного рынка в конкретномомуниципальном образовании.
     Более того, региональныеоорганы власти, за редкимоисключением, не пытаются эту специфику выявить и систематизировать. Между тем, приоритетыоонаправления финансирования национальногооопроекта в административной столице и малом городском поселении должны принципиальноооразличаться. Так, жители малогооогородка обычно не сталкиваютсяос серьезным дефицитомоземли для жилищного, в томчисле индивидуального, строительства и испытывают серьезныйоодефицит финансовыхресурсов. Низкийооуровеньоодоходов, высокое значение в обеспечении семьи полунатуральногооодомашнего подсобного хозяйства делают жилищные рынкиоэтих городков непривлекательнымиодля частных инвесторов. Напротив, в крупном, а особенноостоличном городе, с развитым жилищныморынком вопросы привлечения финансовыхоресурсов решаются значительно легче, в то же время земельные ресурсы строгооограничены.
     Сегодня стала настоятельнооонеобходимой национальная жилищная политика. Её общегосударственныйоохарактер и программные установки предопределяются тем, что достижениеоожилищной обеспеченности отдельных гражданотребует одновременного решенияообщественных задач: организации системы расселения, проработки её региональных аспектов; формирования современной жилой среды; обеспечения коммуникаций, экологическихоусловий и природоохранныхомероприятий.
     Поскольку жилье – это одно из самыхоодорогостоящих благ, то и достижение современных удобств,оопредполагает наивысший уровень развитияоосоответствующей инфраструктуры и отраслей строительного комплекса, принятие продуманной государственной программы строительства и общедоступнойоосистемы предложения жилья, является обязательнымоусловием достиженияоблагоприятной, комфортной жилищной обеспеченности (Приложение В). В этой программеодолжны быть осмыслены многообразные путиоудовлетворения жилищных потребностей, которые заведомо будут неодинаковымиодля отдельных групп населения в зависимости от их социально–демографическихохарактеристик – возраста, семейного положения, здоровья, рода занятий, профессии, проживания в городских, сельских поселениях, экономическогоооположения, образования, культурыоиотакодалее.
     Жилье служитоважным фактором стабилизации и устойчивого развитияосовременногоообщества. 
     Неотъемлемымопринципом политики должнаобыть общая доступность удовлетворенияожилищных потребностей на основе создания разнообразных форм предложения и кредитованияоожилья для дифференцированного его приобретения в соответствии с экономическим, социальнымоположением семей и отдельной категорииограждан (Приложение Г).
     В иерархииожизненныхопотребностей человека, жилищеонаходится на одном из первых мест. Жилищные условияооявляются существенным фактором формированияоличности, утверждения человеческого достоинства, сохранения здоровья, самореализацииов трудовой и духовной сфере.
     Во всем мире выработаны и действуют (в развитых странах более полувека) единые принципыогосударственной жилищной политики. Главные среди нихоследующие:
     –воопервых, каждый человек имеетооснования получить на доступных условиях долгосрочнуюооссуду (или субсидию) для приобретения собственногооожилья. Для неплатежеспособных строится государственное и муниципальноеожилье, предоставляемое на правахосоциального найма;
     –воовторых, уровень текущей платы за коммунальные услуги находится под контролемооцентральных или местных органов власти, которые, с однойоостороны, следят за обоснованностьюооустанавливаемых тарифов фирмами, предоставляющимиоокоммунальные услуги, с другой, дотируют квартплату отдельнымоокатегориям жильцов по имущественным показаниям.
     Активноеоучастие государства и местногоосамоуправления в решении проблемы обеспечения граждан жильем предусмотрено Конституцией Российской Федерации, и служитоореализацией гарантированного права на жилище. Реализацияоожилищных прав является одной из важнейших составляющих прав и свободочеловека и гражданина. Статья 40 Конституции Российской Федерации относитоправо на жилище к числу основных прав человека и гражданина. Согласно статье 17 Конституции Российской Федерации основныеоправа и свободы человека и гражданинанеотчуждаемы и принадлежатоокаждому от рождения. Правоона жилище не может быть ограничено даже в условияхочрезвычайного положения (ст. 56). Конституция Российской Федерации предусматриваетоовполне определенные гарантии этого права на жилище, что делаетооего стабильным [1]. Также статья 40 Конституции определяет следующие действия по реализацииоожилищной политики: 
     1.Органы государственнойовласти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создаютоусловия для осуществления права на жилище. 
     2.оМалоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимсяовожилище, оно предоставляется бесплатнооили за доступную плату из государственных, муниципальных и другихожилищных фондов в соответствии с установленнымиозакономонормами. 
     Цели федеральной жилищной политики:
     –обеспечение социальныхоогарантий в области жилищных прав граждан;
     –реализация строительства и реконструкции государственного, муниципального и частного жилищныхофондов;
     –воплощениеооусловий для привлеченияоовнебюджетных источников финансирования (средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитовобанков и других источников);
     –рост частной собственности, обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере;
     –стимулированиеоконкуренции в строительстве, содержании и ремонте жилищного фонда, производстве строительных материалов, изделий и предметов домоустройства.
     Формы помощи гражданам, не обеспеченныможильем:
     –постройка домовоогосударственного и муниципального жилищных фондов, предназначенныхоодляоопредоставления жилых помещений по договору социального найма;
     –компенсации (субсидии) и льготы по оплате строительства, содержания и ремонта жилья.
     Основными задачамиогосударственной жилищной политики являются:
     –обеспечение соответствия объемовожилищного фонда потребностям населения и доступностиоожилья для всех категорий граждан Российской Федерации;
     –привлечение во все компоненты жилищной сферы внебюджетных финансовыхоресурсов;
     –разработка набора механизмов жилищногооофинансирования, позволяющего каждой категорииограждан решать свои жилищные проблемы в соответствии со своимиовозможностями и адекватно им сформированными потребностями;
     –ввод массового строительстваожилья на уровне одного квадратного метра на человека в год;
     –удалениеоправовых и административных барьеров в деятельности по строительству, предоставлению и обслуживанию жилья;
     –совершенствование кадровогооопотенциала сферы строительства и управления жильем;
     –организации территориального планирования и проведения эффективной градостроительнойоополитики, обеспечивающейогармоничное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения строительстваоинженерной, социальной и транспортнойоинфраструктуры;
     –внедрения инноваций на рынке жилья, наиболее эффективных технологийостроительства, управления и обслуживанияожилья;
     –контроля соблюдения правил конкуренции и условий недискриминационного доступа к инфраструктуре и земельным ресурсам;
     –благоприятной тарифно–ценовойополитики в жилищной сфере;
     –созданиеоусловий для приобретенияоособственного жилья широкими слоями населения (применяя различные способы снижения стоимости либо субсидированияоприобретения жилья для отдельныхокатегорий граждан);
     –развитие сектораосоциального жилья;
     –создание сектораонаемного жилья;
     –повышение комфортности проживания населения в жилищном фонде;
     –обеспечение доступностиорасходов на эксплуатацию жилья;
     –расширение сферы частно–государственного партнерства в жилищной сфере;
     –ввод механизмов саморегулирования строительной деятельности и управленияожилищным фондом;
     –развитиеомеханизмов страхования в жилищной сфере;
     –совершенствованиеоправовых основ деятельности по строительству, предоставлению и эксплуатации жилья;
     –повышение эффективности системы контроля и надзора в строительном, жилищно–коммунальном комплексе путем совершенствования правовых основ функционированияоосистемы контроля, установления требований к жилью, строительным материалам;
     –рост системыожилищного кредитования.
     Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что жилищнаяосфера – это не только экономика, но и в большей степени, сфера социальной жизни общества. Обеспечивая одно из самых важныхопотребностей человека, она является неотъемлемойоочастью государственной политики в целом. Реализуемые программы в жилищной сфере, плодотворнооовлияют на жизненный устой гражданооРоссийской Федерации. Способствуют повышению уровняожизни в стране.

1.2Государственное регулирование жилищной сферы

     Основные нормативные акты, регулирующие жилищные отношения в Российской Федерации:
     –Конституция РФ;
     –Жилищный кодекс РФ;
     –Градостроительный кодекс РФ
     –Гражданский кодекс РФ (35 глава «Наем жилого помещения»);
     –Кодекс РФ об административных правонарушениях;
     –ЗаконооРФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 03.04.2017) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
     –Федеральный закон от 13.07.2015 № 218–ФЗ (ред. от 03.04.2018) «О государственной регистрации недвижимости». 
     Законодательство РФ в 2018 году претерпело ряд изменений, касающихся деятельности единого института развития жилищной сферы.
     Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сам Федеральный закон принятоГосударственной Думой 21 декабря 2017 года и одобрен СоветомооФедерации 26 декабря 2017оогода. Федеральный закон регламентирует ряд изменений, касающихсяодеятельности единого института развития в жилищной сфере.В частности, понятиеоо«жильё экономического класса» преобразуется на понятиеоо«стандартное жильё», устанавливается порядокоопроведенияоаукционов в электронной форме по реализации земельныхооучастковооединогоооинститутаооразвития в жилищнойоосфере, передачиооземельных участков в аренду или безвозмездное пользование, характерность заключения по результатам аукционов договоров арендыооземельных участков, единогоооинститута развития в жилищной сфере,оооожилищного строительства, комплексногоооосвоенияоотерритории, в рамках которого предусматривается в том числе жилищноеостроительство, и (или) для иного развития территории, определяется содержание комплексного развития территории с участиемооединого институтаоразвития в жилищной сфере, а также особенности заключения договора аренды (субаренды) земельных участков дляокомплексногооразвитияотерритории.
     Помимо этого, Федеральным законом вносятся корреспондирующие изменения в другие федеральные законы.
      Федеральным законом в Жилищный кодекс Российской Федерации вносится ряд поправок, касающихсяооуправления жилищным фондом. В частности, Федеральным законом уточняются определение государственного жилищного надзора, основания проведения внеплановых проверок, полномочия главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, преобразовываетсяопорядок проведения общегооособрания собственников помещений в многоквартирномодоме, корректируются права и обязанности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно–строительныхокооперативов, в том числе, в случае выбора собственникамиоопомещений в многоквартирном доме соответствующего способа управления, его изменения и прекращения, а также, деятельность совета многоквартирного дома, регламентируется порядок управления многоквартирным домом в случае неизбрания или нереализации собственникамиопомещений многоквартирногооодома способа управленияоим.
     Кроме того, Федеральным законом в Жилищный кодекс Российской Федерации вносятся отдельные корректировки, связанные с предоставлением коммунальныхооуслугоособственникам и пользователям помещений в многоквартирномодоме, а также с расчётом платы за жилоеопомещение и коммунальные услуги.Так, Федеральным закономоопредусматривается ответственность управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно–строительных кооперативов при нарушении порядка расчёта названной платы, определяетсяооалгоритм действий управляющейоорганизации в случае, если её фактические расходыооказались меньше запланированных с учётом положенийоодоговора управления многоквартирнымодомом.
     Изменения также вносятся в положения Жилищногооокодекса Российской Федерации, касающиесяоолицензирования деятельности по управлениюомногоквартирными домами. СогласноооФедеральномуоозакону сокращается срок предоставления лицензииооона осуществление предпринимательскойоодеятельности по управлениюоомногоквартирными домами, конкретизируются лицензионные требования, определяются последствия непредставленияолицензиатом сведений о прекращении и расторжении договора управления многоквартирнымоодомом, признания судомоонедействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выбореооуправляющейооорганизации или об изменении способаоуправления многоквартирным домом, совершения лицензиатомооправонарушений в сфере управления многоквартирными домами, а также корректируются последствия исключенияоосведений о многоквартирномодоме из реестраолицензий субъектаоРФ.
     Необходимостьооучастияоогосударства в процессе реформирования и обеспечения функционирования жилищно–коммунальной отрасли определяется тем, что оонаооявляется сферой жизнеобеспеченияороссийских граждан, то есть фактором, обуславливающим состояние национальной безопасности. Государство должно нести ответственностьоперед гражданами за результатыопроводимойореформы.
     Единой государственнойополитикой должныообыть объединены функции: регулирования нормативно–правовой базы; бюджетной поддержки, тарифной и ценовой политики, обеспечивающихофинансовую устойчивость жилищно–коммунального хозяйства; техническойополитики в ходе модернизацииоосновных фондов отрасли, основанной на энергосберегающих технологиях; техническойоорегламентации качества и надежности предоставленияоожи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44