VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Стратегическое развитие салона красоты, на национальном и зарубежном рынке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002756
Тема: Стратегическое развитие салона красоты, на национальном и зарубежном рынке
Содержание










Дипломная работа
На тему: Стратегическое развитие салона красоты, на национальном и зарубежном рынке



































ВВЕДЕНИЕ
      Наиболее хорошо разработанной частью стратегического менеджмента на предприятии является стратегическое планирование развития компании. Определение основных долгосрочных целей, утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей – всё это представляет собой стратегия развития предприятия. Поэтому, стратегическое планирование развития предприятия приравнивают к искусству исследования, прогнозирования, расчета и выбора наилучших альтернатив.
      Так, средством достижения целей предприятия выступает стратегическое планирование. Такое планирование означает набор действий и решений, которые приняты руководством, и обеспечивают разработку специфических стратегий для того, чтобы помочь организации достичь ее глобальных целей. Задача стратегического планирования заключается в том, чтобы в нужные периоды и в необходимой мере обеспечить нововведения и изменения в организации. Также процесс стратегического планирования является помощником в принятии правильных управленческих решений. 
      Актуальность выбранной темы состоит в том, что конкуренция на рынке возрастает и для достижения определенного уровня результативности необходим грамотный подход в области стратегического менеджмента. Вопросы управления стратегическим развитием компании в настоящее время являются первостепенными для любой отраслевой организации. Ориентация на успешное функционирование любого предприятия в долгосрочной перспективе обусловливает необходимость определения его стратегического потенциала, степени и направлений его использования и способности адаптироваться к изменяющемуся поведению элементов внешней среды.
      Стратегические процессы являются сложным сочетанием обеспечения готовности к масштабным переменам и факторов стабильности. В самом деле, в стратегически ориентированной системе высшему руководству надо уметь поддерживать равновесие и порядок, обеспечивать общую эффективность структуры и при этом одновременно необходимо быть новаторами, реформировать организационную структуру, адаптироваться, реагировать, обучаться. Соответственно, в научных работах по стратегическому управлению стратегия подается как понятие, связанное не только с переменами, но и со стабильностью. Именно стремление к устойчивости и постоянству побуждает организации к разработке и реализации стратегий. 
      Таким образом, одним из важнейших условий достижения экономической стабильности любого современного предприятия можно назвать формирование, реализацию и оценку стратегий как целого комплекса мер, обеспечивающих достижение конкретных намеченных организацией результатов. Решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость организации.
      Цель исследования заключается в разработке программы стратегического развития предприятия в конкурентной среде.
      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
      • Исследовать теоретические и методические основы стратегического развития;
      • Разработать программу совершенствования стратегического развития компании Салон красоты Красивый Бар на национальном и зарубежном рынке.
      Объект исследования – природа стратегического развития предприятия в конкурентной среде.
      Предметом исследования является программа совершенствования стратегического развития на национальном и зарубежном рынке компании Салон красоты Красивый Бар на национальном и зарубежном рынке. 
      Теоретической базой исследования служат труды следующих авторов: В. Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко, М.И. Баканов, М.В. Мельник и А.Д. Шеремет, О.С. Виханский и А.И. Наумов, И.Н. Герчикова, А.К. Семенов и В.И. Набоков, С.А. Чернышов. 
      Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался комплекс взаимодополняющих методов, а именно изучение специальной литературы, обобщение, описание, синтез.
      Реализация и апробация работы. Результаты данного исследования выносились на обсуждение в рамках региональных междисциплинарных конференциях и семинарах.
      Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
• Понятие и природа стратегического планирования деятельности предприятия
     Динамичные изменения деловой среды российских организаций, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического управления. 
     Термин «стратегическое управление» был введен в 1960-1970-е гг., чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне руководителей подразделений и управлением, осуществляемым на уровне высшего руководства. 
     Стратегическое управление, так необходимое сегодня российским организациям, появилось далеко не сразу, а прошло длительный эволюционный путь. Генезис стратегического управления организацией происходил под влиянием темпа технологических преобразований. На заре формирования менеджмента технологии оставались практически неизменными в течение столетий, потом же темп перемен продолжал нарастать линейно, а с середины ХХ века стал расти по экспоненте. Именно ускорение технологического обновления и вызвало к жизни стратегический менеджмент, как реакцию на необходимость обеспечения выживаемости организации [13].
     В связи с этим основное внимание вышестоящего руководства в процессе стратегического управления должно быть обращено на внешнем окружении для быстрой и адекватной реакции па изменения в нем [14].
     Стоит заметить, что на сегодняшний день существует целый ряд определений понятия «стратегическое управление». В таблице 1. рассмотрим некоторые трактовки понятия «стратегическое управление».
     Таблица 1 – Трактовки понятия «стратегическое управление» 
Автор, год публикации
Трактовка понятия «стратегическое управление»
Волкогонова О.Д., 2009
это многоплановый поведенческий процесс, направлен на выработку и реализацию стратегии предприятия с учетом изменений, происходящих во внешней среде [11]
Панов А.И., 2012
это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям
Кузнецов Б.Т., 2012 
ориентируемый в будущее и на конкуренцию стиль управления, а также процесс, охватывающий информацию, коммуникацию, принятие решений и планирование, в котором высшее руководство, штабной и линейный аппарат совместно устанавливают конкретные бизнес-цели 
Харченко В.Л., 2012
это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения 
Гапоненко А.Л., 2013
это процесс управления, в рамках которого осуществляется выработка целей развития, а также вырабатываются и осуществляются действия, направленные на достижение этих целей 
Тихонов А.А., 2013
это управление, которое гибко и своевременно реагирует на изменения во внешней среде, учитывая при этом возможности самого предприятия (его потенциал), что в совокупности предоставляет возможность предприятию достичь поставленной цели, эффективно и успешно функционировать на протяжении длительного срока 
Алимов А.Н., 2014
это один из видов управления, который распространяется на выработку и реализацию управленческих решений, определяющих долгосрочные цели организации в условиях нестабильности среды 
Попов С.А., 2014
это непрерывный и достаточно динамичный процесс; это соответствующая высокопрофессиональная и рационально специализированная управленческая деятельность оптимальным образом распределяется по всей структуре и среди многих менеджеров компании 
Фомичев А.Н., 2014
это процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач 
Гапоненко А.Л., 2015
это деятельность органов управления по выбору и реализации стратегических приоритетов развития социально-экономической системы 
Дресвянников В.А., 2015
это управление организацией, направленное на достижение ее долгосрочных целей и обеспечение конкурентных преимуществ с учетом изменений организационной среды; это высшая часть системы управления организацией, являющаяся основой для тактического и оперативного управления 

     В свете представленных трактовок суть стратегического управления можно определить, как способность находить быстрые и эффективные ответы на три важнейших вопроса:
     1) в каком положении организация находится в текущий момент?
     2) в каком положении организация планирует находиться через три, пять, десять лет?
     3) каким способом (методом) можно достигнуть желаемого положения?
     Приведем основные характерные особенности стратегического управления, необходимые для эффективного управления салоном красоты :
     1) чтобы быть успешной, деятельность организации должна быть целенаправленной, то есть организация должна обладать стратегией, которая определяет функционирование системы управления организации;
     2) стратегия не является незыблемой, а должна изменяться при наступлении существенных изменений во внешней среде организации или в ходе реализации стратегических планов;
     3) эффективность деятельности организации определяется степенью достижения ею стратегических целей;
     4) для завоевания и удержания лидерства стратегия должна быть уникальной.
     Последнее объясняется тем, что, используя только стандартные технологии и факторы успеха, стандартно определяя желательное положение объекта управления, создаваемую продукцию (услуги), в лучшем случае можно надеяться на то, чтобы повторить результаты, которые уже достигнуты лидером. Для завоевания и удержания лидерства нужна уникальная стратегия, содержащая то, чего нет у конкурентов, позволяющая производить более конкурентоспособную продукцию (услуги) [7, стр. 34-45].
     Стратегическое управление организацией основано на следующих основных принципах: 
     1. Соответствие миссии благу человека.
     2. Научность. 
     3. Объективность.
     4. Обоснованность. 
     5. Формирование рабочих мест и их функций, а также организация процесса подготовки кадров таким образом, чтобы работники могли избрать профессию в соответствии со своим творчески-созидательным потенциалом и имели возможность реализовать его во все возрастающей степени.
     6. Эффективное использование и комбинирование ресурсов с учетом фактора экологичности человека и природы.
     7. Иерархичность.
     8. Программно-целевой подход.
     9. Эффективное взаимодействие прогнозирования, планирования, организации и контроля в ходе разработки и осуществления всех видов стратегии без исключения. 
     10. Непрерывное развитие и совершенствование стратегии управления как в процессе ее разработки и периодической корректировки, так и в ходе ее осуществления. 
     11. Сочетание традиций и инноваций в стратегии управления.
     12.  Соответствие стратегии и тактики управления организацией.
     13. Приоритетность человеческого фактора.
     14. Соответствие стратегии развития организации имеющимся технологиям и ресурсам.
     15. Системность функционирования всех вышеназванных принципов.
     Помимо рассмотренных универсальных принципов существуют и другие принципы стратегического управления салоном красоты, в частности: единоначалие управления; коллегиальность управления; сочетание единоначалия и коллегиальности в управлении; демократический централизм в управлении.
     Наконец, более глубокое понимание природы и целей стратегического менеджмента можно получить при сравнении стратегического и оперативного менеджмента. Сравнение проведем по ключевым характеристикам управления организацией (см. таблицу 2). 
     Таблица 2 – Сравнение оперативного и стратегического управления 
Характеристика
Оперативное управление
Стратегическое управление
Миссия, предназначение
Производство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации
Выживание организации в долгосрочной перспективе через установление динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц
Объект концентрации внимания менеджмента
Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов
Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении
Учет фактора времени
Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу
Ориентация на долгосрочную перспективу
Прерывистость и системность процесса управления
Планирование осуществляется повседневно, задачи носят краткосрочный характер; оно имеет дело в основном с жесткими, определенными проблемами
Решения принимаются не так часто, а их реализация требует длительного времени. Нужны весьма серьезные причины, чтобы приостановить развитие уже принятой для реализации стратегии.
Основа построения системы управления
Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология
Люди, системы информационного обеспечения, рынок
Подход к
управлению
персоналом
Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций
Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия
Критерий
эффективности
управления
Прибыльность и рациональность использования производственного потенциала
Своевременность и точность реакции организации на новые запросы рынка и изменения в зависимости от изменения окружения

     Исходя из представленного сравнения, можно утверждать, что стратегическое управление представляет собой управление организацией, которое ориентировано на человеческий потенциал как на основу организации, направляет производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяет создавать конкурентные преимущества, которые в совокупности дает возможность организации выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом намеченной цели [10]. Главной идеей, выражающей суть стратегического управления, необходимость переноса основного внимания руководства предприятий на окружение с целью появления возможности быстрого реагирования на наступающие изменения и вызовы окружающей среды. Отличительными чертами стратегического управления являются: 
     – концентрация главным образом на проблемах внешнего окружения, поиск возможностей в конкурентной борьбе, адаптация к изменениям окружения; 
     – ориентация на долгосрочную перспективу; 
     – работник – это основа организации, источник благополучия; 
     – эффективность сил выражается в том, насколько своевременно и точно организация в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменятся в зависимости от изменения окружения [56].
     Место стратегии в управлении предприятий заключается в следующих ее особенностях: стратегия дает определение основных направлений и путей укрепления; рост и изменений из-за концентрации усилий на определенных приоритетах; стратегия – это основа для выработки стратегических планов, проектов и программ, а также основных критериев, используемых для выбора наиболее обоснованных эффективных решений [25]. Содержание стратегического управления предприятиями заключается в следующем:
     – в определении назначения и главных целей бизнеса организации;
     – анализе внешней среды организации;
     – анализе внутренней среды организации;
     – выборе и разработке стратегии на уровне стратегических форм хозяйствования, организации;
     – анализе портфеля заказов организации;
     – проектировании организационной структуры организации;
     – выборе степени интеграции и соответствующей системы управления;
     – управлении комплексом «стратегия – структура – контроль»;
     – определении нормативов поведения и политик организации в отдельных сферах ее деятельности;
     – обеспечении обратной связи результатов и стратегии организации;
     – совершенствовании стратегии, структуры и системы управления.
     Таким образом, стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных процессов, которые логически вытекают один из другого. При этом существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления (см. рисунок 1).

Рисунок 1– Структура стратегического управления
     При этом эффективность стратегического управления сегодня определяется следующими факторами 
     – обеспечивает системный взгляд на организацию и ее внешнее окружение; 
     – облегчает принятие стратегических управленческих решений на основе использования специальных методов, понятий и подходов к сбору информации; 
     – помогает внедрить инновации в организациях; 
     – дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса;
     – помогает сделать стратегический выбор и реализовать стратегию.
     Таким образом, стратегическое управление отражает такие характеристики как инновационность присущей ему природы, направленность на перспективные цели, наличие множества альтернатив, субъективность, необратимость и длительные временные сроки наступления последствий. Стратегическое управление является одним из важнейших факторов выживания организации в условиях рыночной конкуренции. Однако следует признать, что сегодня многие организации характеризуются отсутствием стратегий, во многом и приводит к их поражению в борьбе с конкурентами [7, стр. 34-45].
1.2 Этапы формирования стратегии предприятия
     Стратегическое управление предприятия представляет собой достаточно сложный процесс. Процесс выбора стратегии заключается в согласовании целей предприятия с условиями внешней среды, возможностями организации и существующими альтернативами достижения поставленных целей. В связи с этим все исследования по разработки стратегии состоят, во-первых, в оценке внешних условий функционирования и конкурентной позиции организации и определении ее основных конкурентов на анализируемом рынке, во-вторых, в оценке собственных возможностей организации по реализации поставленных целей, и, в-третьих, в определении существующего набора конкурентных стратегии достижения целей. Схематично и более подробно данные этапы отражены на рисунке 2. Рассмотрим данные этапы подробнее.
     В первую очередь стоит отметить, что объектом стратегического управления может быть отдельное организация (микроуровень), крупная межотраслевая корпорация или регион страны, выделенный в государственно-административную единицу, например, субъект РФ (мезоуровень), государство в целом (макроуровень), группа государств или мировое сообщество в целом (мировой уровень) [11, стр. 60-75].


Рисунок 2 – Этапы стратегического управления
     Первый этап разработки стратегии – это оценка текущей позиции организации на рынке, анализ его преимуществ и слабостей относительно конкурентов и оценка внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на деятельность организации. Современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя. Стратегический анализ применительно к стратегии развития организации включает анализ ее внешней и внутренней сред. Факторы и переменные внешней и внутренней сред организации схематично отображены на рисунке 3. Важно заметить, что конкретные значения факторов внешней и внутренней среды организации образуют ситуацию принятия решения. Вместе с тем нужно отметить, что ситуационные факторы могут играть разные роли в процессе принятия управленческих решений. В большинстве случаев они играют роль ограничений, влияющих на формирование множества допустимых решений.

Рисунок 3 – Факторы и элементы внешней и внутренней сред предприятия
     Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия. К среде прямого воздействия (микроокружению) относятся поставщики, потребители и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность предприятия. К среде косвенного воздействия (макроокружению) относятся факторы внешней среды, которые влияют на предприятие опосредовано. Они учитываются при разработке стратегии развития. Это общеэкономическая ситуация, например, фаза цикла (спад или подъем), уровень безработицы, темпы инфляции, технологический прогресс, политическая ситуация и т.д..
     Анализ регионального рынка также играет ключевую роль в процессе формирования стратегии развития, и включает в себя три составляющих:
     1) анализ регионального рынка товаров и услуг и их сопоставление в разных регионах – один из важнейших этапов стратегического анализа, так как оказывает влияние на многие этапы выбора и реализации стратегии: на цели и задачи стратегии, выбор типа стратегии, определение территории развития [7, стр. 34-45];
     2) анализ деятельности конкурентов;
     3) исследование поведения клиентских групп.
     Стоит заметить, что отслеживание и оценка факторов, характеризующих внешнюю среду организации, сопряжено с повышенными сложностями в силу вероятностного характера изменений факторов макросреды, необходимости обработки значительного объема информации, а прогнозы развития данных факторов можно представить, только на основании экспертной оценки. На этапе внутреннего анализа определяются имеющиеся у организации ресурсы для реализации стратегии развития: анализ доходности; анализ активов и пассивов; анализ клиентской базы; анализ бизнес-процессов; анализ IТ-технологий; анализ системы менеджмента и др. Второй этап разработки стратегии – формулировка целей стратегии. Важнейшими базисными элементами стратегического управления являются миссия и корпоративные цели. 
     Возможны два подхода к установлению целей организации. 
     Суть первого заключается в том, чтобы установить цели, исходя из достигнутого уровня, добавляя, скажем, 2-3 % к цифрам прошлого года. Это так называемый метод «планирования от достигнутого». 
     Второй подход к установлению корпоративных целей значительно сложнее. Он предполагает разбиение процесса определения целей на ряд последовательных шагов: определение миссии (философии) бизнеса, установление долгосрочных общих целей на плановый период, определение конкретных целей (задач). Выбор стратегических целей предприятия, которым будет следовать организация, это сердце всеобщей стратегии развития. Выработка стратегических целей схематично приведена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Выработка стратегических целей организации
     Когда руководство принимает решение о том, каким целям следовать, оно также должно понимать от каких целей придется отказаться. Эти решения создают направление, по которому пойдет организация. Цель стратегии должна обладать обязательными свойствами: четкостью, достижимостью, неизменностью. На этапе выбора типа стратегии нужно определить перспективность желаемого направления развития. Следует выбрать наиболее влиятельные для предприятия внешние факторы, а также определить внутренние возможности. Сегодня в современной экономической литературе выделяют не меньше десяти «школ стратегий», которые различаются содержанием способов и механизмов формирования эффективных, успешных стратегий. Отдельно можно выделить стратегии, основанные на разных классификационных критериях: стадии жизненного цикла отрасли, стадиям жизненного цикла продукта, по уровню рыночной конъюнктуры, по видам роста фирмы (интеграционный, диверсификационный, органический) и т.д. Обобщенно виды стратегий развития организации были представлены в предыдущем параграфе [12]. На следующем этапе определяются регионы развития организации. Необходимо на основе стратегического анализа разрабатывать стратегию под конкретный рынок, по сути используя эффект фокусирования. Таким образом, должен поменяться принцип стратегии развития – не региональный рынок для стратегии, а стратегия для регионального рынка». На этапе формирования стратегии, исходя из результатов стратегического анализа и выбранного типа стратегии, формируется сама стратегия развития организации – долгосрочный план действий, связанных в пространстве и во времени, нацеленных на достижение долговременных конкурентных преимуществ на рынке, за счет увеличения объемов продаж и расширения рынка сбыта. 
     Процесс формирование стратегии развития предприятия состоит из нескольких взаимосвязанных этапов:
     1) определение инструментов развития: подразделений, ответственных за реализацию каждого этапа; необходимого персонала; 
     2) определение бюджета и ресурсов;
     3) формирование бизнес-планов. 
     Следующий этап – утверждение стратегии. Стратегия развития утверждается руководством организации.
     Этап реализации стратегии развития начинается с разработки системы планов. Основная роль в этом процессе принадлежит плановому звену организации, представленному, как правило, планово-экономическим отделом. Составление стратегической программы действий должно базироваться на информации, собранной на этапе стратегического анализа, а также на конкретных стратегических выборах по основным видам решений. При принятии управленческих решений необходимо учитывать экономические, политические, рыночные, технологические, социальные, конкурентные факторы. Исходными составляющими стратегической программы являются люди, имеющиеся ресурсы, стратегические и тактические планы по отдельным видам деятельности. Предложенные в ней подпрограммы нацелены на устранение недостатков, выявленных на этапе стратегического анализа [8, стр. 34-45].
     Завершающий этап – это мониторинг и контроль эффективности. 
     Рассматривая эффективность реализации стратегии развития организации, необходимо учитывать, насколько данная стратегия отвечает требованиям внешней среды и ее изменениям. В связи с этим эффективными стратегиями развития будут те, которые нацелены не только на технологическое перевооружение производственной структуры, но и на разработку новых систем анализа, управления и контроля его деятельностью. Для оценки эффективности реализации стратегии развития организации необходимо выбрать критерий совокупности качеств и показателей сравнения, с помощью которых проводится оценка. Проблема поиска критерия заключается в первую очередь в том, что число критериев велико, хотя круг подлежащих конкретному анализу критериев строго ограничен. Прямых показателей, связанных с инновационным развитием, нет. Поэтому в анализе необходимо использовать опосредованные показатели: коэффициенты полезного действия, качество, многомерный рост, стабильность, гибкость и адаптацию, готовность к организационным изменениям, эффективность применяемых механизмов стратегического управления и контроля. Выделяют два типа критериев оценки эффективности стратегии развития организации по степени важности: первоочередно важные – такие критерии, несоблюдение которых однозначно говорит о «провале» стратегии; второстепенные критерии – критерии, несоблюдение которых дает организации шанс на стабилизацию выбранной стратегии корректирующими действиями. Для каждого разработанного критерия устанавливаются минимальные пороговые значения, при которых задача считается выполненной. Далее через заданные интервалы времени сначала проводится оценка эффективности хода выбранной стратегии по первоочередно важным критериям, затем по критериям второстепенной важности. В целом, мониторинг и контроль эффективности стратегии развития организации направлены на достижение главной цели – максимизация прибыли и достижение поставленных целей при минимальных финансовых затратах [17, стр. 21-29]. 
     Таким образом, этапы формирования стратегии развития любой хозяйствующей структуры, существующей на том или ином уровне, можно объединить в три блока:
     1) разработка концепции стратегии развития;
     2) разработка стратегического плана и стратегических программ, что осуществляется по последовательным стадиям.
     3) осуществление текущего контроля, корректировка стратегического плана и программ. 
     При этом все изложенные выше этапы и стадии, будучи последовательными, в то же время взаимодействуют по принципу обратной связи, когда любая из последующих стадий оказывает существенное активное обратное влияние на предыдущие. Современная теории стратегического управления имеет очень много направлений и концепций. Но главными работами в этом направлении являются труды таких классиков, как И. Ансоффа, Г. Хамела, К. Эндрюса, Г. Минцберга.
	Ключевое понятие в теории стратегического управления является понятие стратегия. На сегодняшний день имеется очень много понятий, но их условно можно разделить на две группы:
• Дескриптивные, которые описывают данное явление
   • Конструктивны, которые стараются определить основные сущностные характеристики.
	Стратегия – это определение основных долгосрочных задач и целей предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, которые необходимы для достижения данной цели.
	Современные экономисты включают в структуру стратегии следующее:
   • Долговременные программы, планы, цели, которые определяют деятельность на перспективу, их еще называют стратегическими целями;
   • Технологии, с помощью которых идет реализация в достижении стратегических целей. 
   • Ресурсы, которые используются при достижении поставленных стратегических целей;
   • Система управления, которая обеспечивает достижение стратегических целей. 
	Сами стратегии на практике бывают как определёнными, которые четко сформулированы руководством организации, так и неопределенными.
	По характеру изменений, которые происходят в деятельности компании, стратегии делятся на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.
          Различие стратегий по их предназначению:
• Стратегия для организаций, занятых в одной области;
• Корпоративная стратегия;
   • Стратегия основных подразделений организации, ее филиалов, представительств;
   • Стратегия для функциональных подразделений организаций, которые заняты обеспечением одного из направлений реализации стратегии организации [7]. 
	С точки зрения поведения в конкурентной борьбе, различными могут быть стратегии в той организации, которые заняты в сфере бизнеса.
	Сам стратегический анализ представляет собой системное исследование и оценку факторов внешней бизнес-среды и экономического потенциала предприятия в целях в целях определения его текущей рыночной позиции и выявление путей развития в условиях высокой неопределенности рыночной среды. Стратегический анализ является тем исходным пунктом процесса разработки стратегического плана развития предприятия. 
	Он включает в себя два независимых этапа:
• Анализ ресурсного потенциала компании;
• Анализ внешней	деловой среды. 
	Стратегический учет выступает как информационная база стратегического анализа и связан с ним стратегическим управлением.
	Сам стратегический анализ очень тесно связан с прогнозированием и предшествует стратегическому учету и формированию бухгалтерской отчетности. 
	Сам стратегический анализ основывается на стратегическом учете, который выступает главным элементом его информационной базы.
	Самой актуальной концепцией стратегического учета на сегодняшний день является концепция сбалансированной системы показателей. Она представляет собой систему управления командой, которая обеспечивает планомерную реализацию ее стратегических планов, их интерпретации. На язык операционного управления и контроль над осуществлением стратегии на основе ключевых показателей деятельности организации. 
	Данная система является инновационной, потому как сохраняя основные финансовые параметры, включает в отчетность показатели стратегического развития компании. При разборке сбалансированной системы показателей, стратегия охватывает следующие направления:
• Бизнес-процессы;
• Финансы, 
• Человеческий капитал;
• Клиентов. 
	Каждое из этих направлений формализуется в виде стратегических карт, которые содержат информацию об индикаторах, задачах, целевых ориентирах и способов их достижения.
	Для того чтобы выработать нужную стратегию поведения предприятия и реализовать данную стратегию в жизнь, тот кто будет это реализовать должен иметь хорошее представление о внешней и внутренней среде организации, о ее тенденциях развития и ее потенциале. Но это еще не все, он так же должен иметь хорошее представление о внешней среде, которая окружает это профессию. Эти две среды изучаются стратегическим управлением для того, чтобы раскрыть те угрозы, которые организация должна учитывать, и предотвратить провал. Сама внутренняя среда постоянно оказывает непосредственное воздействие на функционирование самой организации. Она имеет несколько срезов, каждый из которых состоит из определенного набора элементов и ключевых процессов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми организация располагает.  
	Каждый из таких срезов охватывает следующие процессы:
   • Кадровый срез включает в себя такие процессы, как взаимодействие рабочих и менеджеров, обучение кадров, стимулирование;
   • Организационный срез включает в себя организационные структуры, коммуникативные процессы, иерархию подчинения;
   • Производственный срез включает в себя изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, осуществление исследований и разработок, обслуживание технологического парка;
   • Маркетинговый срез включает в себя процессы, которые связаны с реализацией продукта, стратегией ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке, выбор рынка сбыта;
   • Финансовый срез включает в себя процессы, которые связаны с процессами обеспечения эффективного использования движения денежных средств в организации, другими словами это механизм поддержания ликвидности и обеспечение прибыли [7, стр. 34-45]. 
	Сама внутренняя среда полностью пронизана организационной структурой, которая так же должна быть серьезно изучена в процессе анализа внутренней среды организации. Организационная структура может способствовать тому, что на рынке организация будет выступать как сильная, устойчиво выживающая в конкурентной борьбе компания. Но.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44