VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение особенностей налогообложения в России в различные временные периоды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011762
Тема: Изучение особенностей налогообложения в России в различные временные периоды
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

     В истории России, как и в истории любого государства, можно заметить эволюцию финансовой системы. Поскольку основа любой финансовой системы это налоги, можно сказать, что в определенном смысле история государства - это история его налоговой политики.				Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает - признак не рабства, а свободы. 	Изучение истории развития законодательства в области налогообложения позволит нам сделать правильный выбор законодательного регулирования в настоящее время. Знание своего прошлого облегчает такой выбор; оно не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и корректной деятельности. Вырабатывающееся из него историческое сознание дает обществу тот глазомер положения, то чутье минуты, которые предохраняют его как от косности, так и от торопливости - отмечал В.О. Ключевский1.								Налоги, как необходимая правовая и экономическая категории возникли одновременно с образованиями первых цивилизаций. Значимость и необходимость налогов прослеживается на протяжении всей истории и заключается в использовании денежных средств, поступивших в виде налогов, на содержание государства, на развитие образования и культуры, содержания инфраструктуры и т.д. Одним словом - для удовлетворения важных общественных потребностей. 								Налоги являлись и являются, по сей день обязательным платежом, необходимым для благополучного функционирования любого государства. С развитием социальных, правовых, экономических отношений в обществе, с расширением его потребностей, налоги в свою очередь приобретали конкретные форы и со временем выставились в систему. Налоговая система является одним из главных элементов функционирования и развития экономики любой страны. Налоговое право как отрасль финансового права входит в единую систему российского права, и в свою очередь является системой более низкого уровня, т.е. сама представляет собой систему последовательно расположенных и взаимно увязанных правовых норм, объединенных внутренним единством целей, задач, предмета регулирования, принципов и методов такого регулирования.							Объектом дипломной работы являются история налогового права в России, а также изменение и развитие налогового законодательства. 			Предмет дипломной работы является изучение особенностей налогообложения в России в различные временные периоды. Начиная с истории досоветского налогового права и заканчивая изучением налогового права постсоветского периода.						Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоговое право не является единожды сформировавшейся навсегда правовой общностью, наоборот, оно постоянно развивается, дополняется и совершенствуется относительно происходящим в стране изменениям.					Цель дипломной работы – осуществление комплексного изучения рассматриваемой темы, что позволило выявить аспекты, требующие анализа и разъяснений.											Цель достигается путем решения следующих задач:
1) Изучение налоговой системы российского государства с древнейших времён.
2) Изучение налогового законодательства в феодальный период.
3) Изучение налогового законодательства в буржуазный период.
5) Рассмотрение системы налогов советского периода.
6) Изучение систематизации налогового права.
7) Проанализировать происхождение налогов и основные этапы развития налогообложения.								Теоретическую основу составили научные труды многих ученых теоретиков и практиков, деятельность которых направлена на раскрытие базовых понятий и исторических аспектах различных временных периодов.		Нормативная база включает в себя массив нормативно-правовых актов, позволяющих в полной мере изучить систему налогового права, а также изменение и совершенствование этой системы. 			Методологическую основу работы составили общенаучные методы познания, в том числе: анализ, синтез, исторический метод, системный, структурно-функциональный, метод комплексного подхода и другие, а также ряд частнонаучных методов – сравнительного правоведения, формально-юридический и другие.									Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, которые разделены на 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.








     1 История досоветского налогового права        
     
     
     1.1 Правовое регулирование налогов в феодальный период 

     На Руси о первых налогах, распределявшихся на регулярной основе, упоминается в летописях. В Лаврентьевской летописи указано: «В лето 6367 имаху дань Варяги из заморья на Чюди и на Словенах, на Мери и на Всех Кривичах; а Козари имаху на Полянах, и на Северах и на Вятичах, имаху по белей Веверице от дыма». Единицей обложения данью в Киевской Руси был «дым», определявшийся количеством печей и труб в каждом домохозяйстве. Как отмечал Б.Д. Греков: «Княгиня Ольга в Х веке в завоеванной земле уже устанавливает уставы и уроки, т.е. упорядочивает взимание даней-податей, а установившейся единицей обложения (дым, рало, плуг), говорящей о регулярности различных взиманий с народной массы, известные славянам задолго до Ольги, по крайней мере, в самом начале IX в., если не раньше»2. 		  Собирание налогов князями по большой части, бывали отнесены к двум временам года: к весне и зиме, когда князь и его войско отдыхали от походов3. До 988 года основными видами налогов были: дани, оброки, корма. Дань собиралась двумя способами: подвластные народы привозили дань в Киев или же князья сами ездили за нею по подвластным народам. Первый способ сбора дани назывался повозом, второй — полюдьем. Полюдье выступало как административно-финансовая поездка князя по подвластным племенам. Уплачивали дань натурой, чаще всего мехами, медом, кунами. Предметы, которые служили платой, во многом зависели от того вида хозяйственной деятельности, которой занималось то или иное племя. Налоги в виде податей поступали в казну князя главным образом от землевладельцев, собственников земли. Налоги взимались деньгами и натурой, их роли выполняли кожаные деньги, хлеб, мед, рыба. В зависимости от потребностей князя. 			Все основные тяжести в виде различных сборов и повинностей ложились на землю. В это время земледелие составляет главнейшее занятие большей части населения и распространяется повсюду, а вследствие этого поземельная собственность делается главным мерилом взимания податей, вся тягость налогов была носима крестьянами и городскими жителями. Все подати были двоякого рода, окладные или определенные количеством, и неокладные (дар, даровые сборы). Следует отметить, что первоначально налоги обладали следующими особенностями: устанавливались по случаю войн или походов, а также добровольно приносимые населением, в основном завоеванным. Налоги упоминаются под разными названиями, как то: дань (общее названия всех сборов), оброк, урок. Определенного различия между денежными и натуральными продуктами уплачиваемые населением не имелось, собирались непосредственно князем или его чиновниками, или же привозились самым населением. Дань как прямая подать существовала на протяжении XI-XII вв. и первой половины XIII в. 								Впервые законодательное закрепление норм, регулирующих отношения связанные со сборами и повинностями появляется в Русской Правде. В статьях 42-43 краткой редакции Русской правды и статьях 96-97 Просторной редакции отмечаются такие подати и повинности, как корм, городовые и мостовые деньги. Корм, т.е. поставка пищевого довольствия, являлся одним из древнейших видов повинностей. О нем говорят уже в Русской Правде в ее древнейшей редакции. Она определяет корм чиновнику, ездившему по волостям для суда, и его лошадям. Русская правда уже переводит корм на деньги4.
     В истории законодательного регулирования податной системы не остался бесследным период нахождения Руси под господством Золотой Орды. Во времена Золотой Орды (1243-1480) появляются различного вида подати и сборы с податного населения, взимавшиеся преимущественно раскладочным способом. Известно 14 видов «ордынских тягостей», главными из них были: «выход», налог непосредственно монгольскому хану, торговые сборы («мыт», «тамка»), извозные повинности, взносы на содержание монгольских послов и др. В XIII в. дань взимается в пользу ханов Золотой Орды (выход ордынский), платили ее русские князья начиная с Ярослава Всеволодовича (1191-1246) более 200 лет. В ханских ярлыках второй половины XIII в. — середины XIV в. упоминаются такие повинности русского населения в пользу Орды, как дань, запрос, дары, почестие, ямы, тамга, пошлины вообще. Часть из них выплачивалась, по-видимому, в деньгах, часть представляла натуральные поборы. Первоначально сбором податей занимались сами татары через своих фискальных чиновников — баскаков. Затем функции по сбору и контролю за исполнением повинностей были переданы князьям, которым передавался Ханский Ярлык. С XIII в. в податной системе Руси большое развитие получила посошная подать. В 1257 г. для сбора дани татарскими численниками были проведены первые переписи населения.(Суздальской, Рязанской, Муромской, Новгородских земель) Выход взимался с каждой души мужского пола и со скота.												В XIV-XV в.в., помимо ордынской дани, со свободного населения взималась дань, которая направлялась прямо в княжескую казну – в виде натуральных сборов. При Иоанне III (1440-1505) в 1480 г. уплата выхода была прекращена. Иоанн III закрепляет исключительное право казны перерабатывать хмель, варить мед и пиво – медовая дань.				К XIV в. в русском государстве складывается система кормлений – предоставление права на управление определенной территорией за службу великому князю. Формально полномочия кормленщика ограничивались уставными грамотами. Кормленщик назначал своих слуг сборщиками пошлин и прямых налогов. Обжалование действий назначенных кормленщиком сборщиков осуществлялось путем подачи челобитной (жалобы) великому князю.												Со второй половины XIV в. налоги стали взиматься с сохи, ставшей главной единицей обложения. Для определения окладов податей и их раскладки использовались различные единицы обложения. Под термином подати имели ввиду не только денежные платежи и натуральные сборы, а также личные повинности. Раскладка податей производилась совместной деятельностью правительства и общества. Раскладка податей происходила путем развода и разруба. При этом учитывались два момента: правительственный оклад и мирская раскладка, первый включал в себя определение количества тяглых хозяйств, тягло способность плательщиков и их оклад, второе — распределение подати между плательщиками в соответствии с хозяйственным благосостояньем5. Развод представлял из себя раздробление предполагаемой суммы средств, подлежащих сбору, между частями государства и группами тяглецов посошно или повытно. Разруб представлял собой дальнейшее раздробление первоначальных окладов (мирская раскладка, размет).									Царские судебники 1497 г. и 1550 г. можно определить как акты, регулирующие процедурные вопросы6. В то же время в судебнике 1550 г. впервые на законодательном уровне была запрещена выдача так называемых тарханных грамот. Под тарханными грамотами подразумевались жалованные грамоты, которые освобождали не только от отдельных мелких повинностей, но и от ряда основных податей, таких как дань, ямские деньги, тамга7. Как следует из исторических источников выдача тарханных не прекратилось.	Важнейшим сводом законов Российского государства, регулирующих податные отношения, стало Соборное уложение 1649 года. В Соборном уложении 1649 г. была предпринята попытка расширения круга податного населения: в тех слободах живут торговые и ремесленные люди, и всякие торговые промыслы промышляют, и лавками владеют, а государевых податей не платят и служб не служат, всех взяти за государя в тягло8.			Не мало внимания в Соборном уложении уделено оброку, в ст. 35, 39, 42 главы 16, ст. 11 главы 19. В них , что владельцы угодий,  на государственных землях, в  крестьяне таких , если они  владеть на оброке  угодьями на отхожих , обязаны по-прежнему  государев , т.е. переход крестьян в  владение не должен  освобождением их от уплаты за  государевыми  угодьями9. Все это свидетельствует о том, что  преследовало цель не  расширения податного  населения, но и не  выхода из тягла .										Несколько упорядочена  система была в  Алексея , создавшего в 1655 г.  приказ, деятельность  позволила довольно  определить  бюджет.	Политическое  русских земель  к концу XV века.  стройной  управления государственными  не существовало ещё долго.  прямых налогов  Приказ  прихода. Однако  с ним обложением населения  и территориальные приказы. В  этого  система России в XV —  веке была  сложна и запутана. 		С  XVII в. в  системе России  изменения, появляется  окладная единица , которая  до начала XVIII в.  основой податной . Однако уже с начала  в. с ростом  на войну, в государстве  проблема пополнения . С начала предпринята  попытка  сбора уже существующих и  новых сборов. При  1 введен даже  прибыльшиков,  цель которых  придумывать новые  пополнения бюджета. На  армии и  введены были  налоги: деньги , рекрутские, корабельные, . Уже начиная с  г. вводились сборы: , по мерный и весный, , шапочный и сапожный - от  хомутов,  и сапог, подужный, с  - десятая доля , посаженный, покосовщинный,  - с конных и  кож, пчельный, банный,  и другие10. Однако это не  решить проблем  казны.  рост государственных  в первой четверти  в. на создание армии,  флота, на  аппарата управления,  заводов и мануфактур  новых допол финансовых .		 Податная реформа  I представляла собой  системы прямого , переход от  обложения к подушному. В  реформы произошла  единицы обложения  на единицу  душа мужского , с введением единого  налога взамен  мелких  налогов, произошло  порядка сбора . В соответствии с Именным  от 26 июня  установлено: «С каждого  пола души,  по нынешней переписке и по  штап- явились, земскому  велено собирать на год по  по четыре копейки, а на  года — на  и вторую — по двадцати по , а на третью — по двадцати по  копейки; а больше  никаких  и хлебных податей и  не имать, и платить не »11. 		При Петре I были  12 коллегий, из  четыре заведовали  финансовыми вопросами:  — коллегия, штатс  — коллегия,  — коллегия и коммерц — . 			Екатерина II преобразовала  управления финансами. В  году  создана экспедиция о  доходах, в следующем  она разделилась на четыре  экспедиции.  из них заведовала доходами , другая — расходами,  — ревизией счетов,  взыскиванием , недоборов и начетов. 				 налогообложения населения при  I несколько раз менялась.  I проводил  реформу исходя из  дел в стране.  Налоговая  Петра I подразумевала под  увеличение как , так и косвенных налогов. 							 налогами являлись: , корабельный, налог на , на дубовые , на государственные бумаги, и . Расширилось число и  налогов: рыбные, , медовые, , банные. К 1724 , в России насчитывалось  40 различных налогов. В  году  заинтересовалось в увеличение  сборов. Для этого  проведена перепись . Всего  введено около 40  налогов. В 1700 г. был  «хомутейный сбор», в 1705. вышел  о дополнительном «сборе с  десятой доли из  ими по найму платы».  того они  были платить  со всеми владельцами  «конские пошлины».  эти пошлины в  казенного дохода  довольно крупную  – почти 80 тыс. рублей12. 												 из интересных  был налог на бороды (от  были освобождено  и крестьянство). В январе 1705. вышел  «О бритии бород и  всякого чина , кроме попов и , о взятии  с тех, которые сего  не захотят, и о выдаче  пошлину знаков». С лиц,  отказывались  бороды взималось: с  и гостиной сотни  статьи – по 100 рублей, с , служилых , с гостей и гостиной  средней и меньшей , а также с торговых и  людей – по 60 , с боярских людей,  и всяких чинов  жителей – по 30 рублей . Была  особая система  пошлины с крестьян -  на въезд в столицу и на  по 2 копеек с бороды13. 	 								Для  и надзора за соблюдением  Петр I создает  органы - сначала , затем . 
2 и 5 марта 1711  издаются два указа,  учреждается должность . Обер- обязан был состоять при . Назначался обер- государем. Фискалы должны  образовываться при  центральных и местных  (канцелярии, коллегии, и т.д.).  обязаны были " проведывать,  и обличать" обо всех .											С развитием абсолютизма  институт фискалов и . Фискалитет  особой отраслью  управления. Обер- (глава фискалов)  при Сенате, но  фискалы были  лицами царя.  назначал обер-, который  присягу царю и был  перед ним. Компетенция  была обозначена в  от 17 марта  г.: проведывать про все, что «ко вреду  интересу быть »; докладывать «о злом  против  его величества или измене, о  или бунте», «не вкрадываются ли в  шпионы», борьба со  и казнокрадством.  фискалов постоянно  формироваться по территориальному и  принципам. Провинциал-фискал  за городовыми  и один раз в год «учинял» за  контроль. В духовном  во главе фискалов  протоинквизитор, в  — провинциал-фискалы, в монастырях . С созданием Юстиц-коллегии  дела перешли в ее  и контроль , а после учреждения  генерал-прокурора фискалы  подчиняться ему. В 1723г.  генерал-фискал —  орган для фискалов. Он  право требовать к  любое дело. Его  был обер-.	При Екатерине II проводились  по расширению сферы . Так, в сферу налоговых  попали  капиталы. Вследствие  роста расходов,  с ведением войн и  двора,  увеличение размера  подати и некоторых  налогов. Причем  вопросы  вплоть до XIX в. решались  в зависимости от потребностей . Серьезная проработка  проблем  лишь во второй  XIX в.

     1.2 Правовое регулирование  в буржуазный период.

     При дре I изменения в  законодательства вносились в  следующих фискальных  и налогов: оброчный ; гильдейский ; пошлина с наследств;  подать; гербовый ; питейный сбор. 
 новые  платежи, например  сбор с доходов от  имущества; кибиточная ; попудный  с меди.  Существенному  подвергалась система  денежных и натуральных . Была  система организации  налогов. В связи с  крестьянской реформы  г. была  система сбора  налога, введено  земли, введены  налог,  налоги и сборы. 				 источниками государственной  стали: подушный ; питейный и  сборы; соляной  (в 1862 г. введен  на соль); акциз на  (введен в  г.); акциз на керосин ( в 1872 г.); акциз на . Отмена крепостного а дала  к развитию податного . Провозглашали отмену  зависимости, предоставляли  права на  надел и проведения  платежа за земельный . Манифестом 19 февраля  г. решались  определения статуса  как свободных участников , возможности получения в  земли,  земской системы. В  выкупных платежей  положена сумма , включающая в  плату за землю и за  крестьян. 			Важным  на пути налоговых  в царствование  II стала замена  откупов питейными  в 1863г., которые  приносили  крупные доходы . Из-за системы  откупов в государственный  недопоступали  средства, происходило  казнокрадство, повышались  на спиртное.  Для обеспечения  сбора  были образованы  управления, которые  сбор питейных . 
Был отменен  на соль, оказывавший  воздействие на уровень цен и  жизни малообеспеченного . 					С 1867 г. к  подати присоединены два  сбора, которые  по подушной системе:  земские и  сборы. В соответствии с  положением о крестьянах  из крепостной зависимости,  обязаны  следующие казенные и  денежные повинности: 1)  подать, 2) сбор на  продовольствия З)  сборы, как государственные, так  губернские и частные, 4)  на заготовление окладных  по подати и . При этом помещики не  ответственности за уплату  подати крестьянами14.  этого,  несли обязанности по  мирских сборов и  повинности. Натуральные , которые  были нести  делились на натуральные и . К числу натуральных  вносились:  проселочных и полевых , тушение пожаров,  сельских стражей,  нарядов по  запасных хлебных , истребление вредных . 	К числу мирских  относились:  лиц мирского управления,  и содержание больниц, , училищ и учителей15.  мирских  и отбывание натуральных  распространялось на всех , проживающих в данной . 	В отношении  плательщиков могли  применены следующие  взыскания:
- обратить  на доход от  имущество плательщика;
-  неплательщика или члена его  на посторонние заработки;
-  опекуна или  старшим другого  семьи;
- продажа  недвижимого имущества, за  выкупленной  усадьбы;
- продажа  или недвижимого имущества не  большой необходимости в .								Следует , в ходе проводимых  в податной системе  происходит становление и  земельного , которое происходит в  г. Он был установлен в 1875 г.  реформы земского . Обложению  все земли, подпадающие под  земскими сборами, за  государственных земель. 			 1861 г.  ликвидации податного  неравенства и совершенствование  системы стала . Податная  отличалась крайней . С одной стороны,  подать обречена и  себя, с  - правительство не решалось  действующую систему, а  попытки приспособить ее.	 после  г. рост промышленности и  капиталистических отношений  правительство на проведение  реформ.  система со своими  принципами препятствовала . 14 мая 1885 г. по высочайшему  проведена  подушной подати на  подать и государственный  налог. Круговая  была  в России Высочайшим  12 марта 1903 г. и : В местностях, в которых  в действие  23 июня 1899 г., о  взимание окладных  с надельных земель  обществ: а)  круговую поруку  в уплате окладных  и земских, а также и  сборов16.	 роль начинают  специальные налоги:  за проезд по шоссейным , налог на  с ценных бумаг,  налог, паспортный , налог на страховой  полис,  с железнодорожных грузов,  большой скоростью и т. д. В  же период начинает  система  (местных) налогов,  взимались с земли, , заводов и торговых . Отмечается  внедрение системы . В 1812 г. были  процентный сбор с  от недвижимого , акцизы на предметы  потребления: 1839 г. – ; 1848 г. – сахар;  г. – соль;  г. – керосин; 1866 г. –  дрожжи; 1887 г. –  нефтяные масла;  г. – спички.  акцизы просуществовали , по большинству остальных  постепенно увеличивались.							 крупные и  изменения в налоговой  произошли в период  Александра III. Особенно  преобразования , когда Минис финансов возглавляли Н. X. , И. А. Вышнеградский, С. Ю. Витте17.       				Н. X.  большое  уделял улучшению  системы, прежде  за счет справедливого  налогового  с учетом возможности  уплачивать конкретные . Именно по инициативе  началась  отмена подушевой  (1883). Стали  новые налоги,  как налог с  и дарений, 5%-ный налог на  капиталы, были  ставки поземельного , налога на  в городах. Бунге , что все эти новшества в дальнейшем  будут привести к  подоходного . В 1885 г. были  особые органы  управления -- податные . Главной  податных инспекторов  наблюдение за правильностью  прямых налогов,  налоговых  населения, контроль за  по важным товарным . 												При И.А. Вышнеградском крупные  в системе  не проводились, в основном  налоговая политика  и увеличивались размеры уже  налогов. 		 изменения в налоговой  XIX в. произошли в бытность  финансов С. Ю. Витте:  реформа  налогообложения, предпринята  реализации принципа  налогообложения с учетом  населения.	, был освобожден от налога  переход сельской  к ближайшим родственникам,  ставки  налога, установлен  квартирный сбор,  питейные акцизы,  табачный . 							В конце XIX в. в России  вполне цивилизованная  система, взимались  и косвенные , в определенной мере  налогоспособность населения ( подушевая подать),  система  за сбором налогов. В  налогов основную  роль играли  налоги, в  в 1897 г. их доля  85%. В этом заключалась  российской налоговой  -- до этого ни в  европейской стране  налоги не играли  значительную роль.  состояла  всего в отмене  подати, а также в том, что  не были возмещены  других  налогов, т.е. основная  нагрузка падала на  население18.											6 апреля  г. Николай II  закон о подоходном , который вступал в  с 01.01.1917 г. Объектом  но новому  являлся совокупный , включавший поступления от  капиталов и недвижимости, от  за труд и по , профессиональных и личных  занятий. Не облагались  вообще: жалованье лиц,  на службе в  армии и флоте,  пенсии и пособия. Для  налогов учреждались  и областные  присутствия. Новое  законодательство не отнимало  инициативы у российских . Но при этом  оставляло за собой  постоянного надзора за их .	















     2. Советская система .


     2.1 Становление  системы налогового  в довоенный период.
     
     В 	 прошедшей в феврале  г. революции  перемены в государственной . Временное правительство  нуждалось финансовых , избрав  пополнения казны  бумажными деньгами и  косвенных налогов.  общее  государственной власти не  Временному правительству  налоговые инструменты в  политике. В  1917 года  Великая Октябрьская  революция. Финансовое  страны  в состояние разрухи.  правительство нуждалось в  финансовой системе и  всего . Первые шаги на  пути Советского  были нелегкими. В  отсутствия  финансовой системы, и в  финансового аппарата,  правительство вынуждено  обеспечить  ранее установленных . В связи с чем, Декретом СНК от 24  1917 г. «О взимании  налогов»19 был  единый срок для  ранее введенных в. В то же время отменялись , которые  вновь изданным  или не устраивали власти по  или экономическим причинам. В  с национализацией  был отменен поземельный , а также земские и  сборы.											Одним из  налоговой  Советского государства в  его период является  чрезвычайных революционных  с городского и  населения страны20.  чрезвычайных революционных  помимо финансовых  - пополнения  денежных ресурсов,  и иную задачу  правительства - борьбу с  слоями . В основу которого  положены классовые . Декретом о единовременном  десятимиллиардном  налоге, принятом  ВЦИК и СНК от 28 октября  г. было произведено  средств для  Красной Армии.  налог носил  характер. Общая  - 10 миллиардов  - была разверстана  губерниями. Данный  содержал в себе  контрибуции с  слоев населения 21. 											 Помимо общегосударственных  революционных налогов  и местные  единовременные  налоги. Данные  направлялись на покрытие  местной . В условиях натурализации  и прекращения денежного  правительству пришлось  к взиманию  налогов. Декретом  от ЗО октября 1918 г. «Об  сельских хозяев  налогом»22, в  отчисления части  продуктов был введен  налог. Строился он по  подоходного . Налог взимался с  продуктов сверх  хозяйств и по прогрессивной  в зависимости от  десятин посева,  скота в хозяйстве и с  количества едоков. В  кулацких  была установлена  система индивидуального . Местные Советы  привлекать  хозяйства к обложению по  нормам или отнести их к  высоким разрядам по  посевом, или  всех посевов без  количества едоков. В  от чрезвычайного революционного  натуральный  имел окладной , а не раскладочный. Объектом  являлись посевные  участки  видов и скот,  в хозяйстве. Были уст необлагаемые минимумы.  налог был  связан с хлебной  и являлся инструментом не  финансовой, сколько  политики . Однако проведение  не получило большого , т.к. не позволили мобилизовать все  продовольствия в . В связи с чем правительство  было ввести  разверстку. Декретом СНК от 11  1919 г. в  масштабе введена  разверстка. В соответствии с ней все  хлеба и зернового , которое  необходимо для удовлетворения  нужд, разверстывалась для  у населения между  губерниями. В  проведения продовольственной  у крестьян изымались не  излишки продовольствия, но и  необходимых  крестьянам продуктов  Совета труда и  от 19 ноября 1919 г. «О  трудовой и  повинности»23 в целях  топливного кризиса : а) натуральная дровяная , б) трудовая , в) гужевая повинность. В  происходящих в стране  состояние экономики и  ее отраслей  удручающим. Сельскохозяйственное  в 1920 г. составляло 50 % от  уровня24.										Необходимость  и развития  отношений, побудило  пересмотреть систему  к сельскому хозяйству и . Выведение из  всего народного  необходимо было  с поднятия сельского . Важным  в этом направлении  отмена продовольственной  и введение продовольственного . На Х съезде  была принята  о переходе к Новой  Политике, а также о  продовольственной  натуральным налогом. В  устанавливались основные  продовольственного налога и  подчеркивалось, что  сумма налога  уменьшению по мере  промышленности и транспорта  государства.  СНК от 21 апреля 1921 г. «О  налоге на хлеб,  и масленичные семена»  был построен по  прогрессивного обложения, при  учитывалась мощность  по ряду показателей.  мощности  являлись: количество , число едоков и . Устанавливались семь  хозяйств по  пашни на едоков и  разрядов по урожайности.  показателей и определяло  налога,  уплате. Наряду с  от 21 апреля 1921 г. О  налоге на хлеб,  и масленичные , были изданы ряд  по ряду натуральных  на отдельные сельскохозяйственные .
* Декретом СНК от 21  1921 г. был установлен ный налог на молочные  
* Декретом СНК от 21 апреля  г. введен на налог с птицеводства 
*  СНК от 10 мая 1921 г. введен  налог на шерсть 
*  СНК от 11 мая 1921 г. введен  налог на табак 
*  СНК от 31 мая 1921 г. введен  налог на продукты  и бахчеводства 
*  СТО от З июня 1921 г.  натуральный налог на  пчеловодства (мед и ) 
* Декретом СНК от 14  1921 г. введен  мясной налог 
*  СНК от 10 мая 1921 г. введен  налог на  и пеньковое волокно;
*  СНК от 9 августа 1921 г.  натуральный  на кожевенное  
* Декретом СНК от 25 августа  г. введен нату налог на пушнину 
Все  налоги  уплачиваться 18 различными  продуктов, с установлением  замены одного  сельскохозяйственной  другим.					Первоначально  налоги не распространялись на  сельскохозяйственные кооперативы,  сдавали  продукцию по особо  для них правилам. Однако  Декретом ВЦИК и СНК от 17  1921 г. они  привлечены к уплате  налогов.					Взимание  несло на себе  издержки по , которые достигали  до 40 % валового сбора. Все это  изменений в порядке  крестьянских . На IX Всероссийском Съезде  были выработаны  о необходимости пересмотра  натурального .										На основе этого  ВЦИК и СНК от 17 марта  г. Об едином натуральном  на продукты ского хозяйства на 23 гг. вводится единый  налог вместо  отдельных  налогов, устанавливается  весовая мера  налога, в пудах ржи или , налог  от сочетания трех : количества пашни на , обеспечения скота и . Уплата  производиться различными  продуктами в определенном  к основной весовой  исчисления  - пуду ржи и пшеницы. Сам  строился по прогрессивной  ставок. Объектом  стала , а также сенокос в  на пашню и количество  скота имеющегося в .  В течение  г. помимо единого  налога вводится два  налога, подворно -  налог, . 			Необходимость перехода к  налогу была  тем, что наличие множества  не позволяло  равномерное обложение  товаропроизводителей, а также тем, что  налога производилось  органами: , Наркомфин и местными . Уплата налога  продуктами фактически  крестьянина  распоряжаться продуктами  труда, что не отвечало  развития товарооборота,  рубля и  денежного обращения.  к денежному обложению  интересам бюджета и  позволил бы  расходы на организацию  налогов.										Решение о  к уплате единого  в деревне  принято на XII съезде  в резолюции «О налоговой  в деревне». В резолюции XII  РКП говорилось о  ограничения прав  на результаты своего  и признавало права  свободно  продуктами своего , подчеркивая, что это право  ограничено необходимостью  в свое  хлебные запасы для  государственных нужд.  в налогообложении деревни  следующее:  перехода от натурального  к денежному коммунистическая , в целях облегчения  крестьянства  провести объединение  государственных прямых , лежащих на крестьянстве (, подворно- и трудгужналог), а равно и  местных прямых  в единый прямой  налог.  сельскохозяйственный налог  решительно покончить с  обложения. Единый  налог  обеспечить соответствие  обложения каждого  с размерами его доходов и 25.		Переход к  сельхозналогу был осуществлен  ВЦИК и СНК от 10 мая 1923 г. «О м сельскохозяйственном налоге»26. В  с ним на 1923-1924 гг.  единый сельскохозяйственный  взамен налогов,  населением, нанимающимся  хозяйством, в : единого натурального , трудгужналога, подворно- налога, общегражданского . Исчисления  производилось в весовой  - пудах ржи или пшеницы. При  налога учитывалось: а)  пашни и , б) количество едоков в , в) количество взрослого  и продуктивного скота, г)  хлебов и  на десятину. Всего по се налогу 1923-1924 гг.  в денежной форме  тыс. рублей  запланированных 350-400 мл. , а по натуральной форме -  тыс. рублей вместо з 534,7 тыс. 27.												Постановлением ЦИК и СНК СССР от 30  1924 г. утверждено  О едином сель налоге на 25 гг28. Единицей обложения  десятина пашни.  и скот подлежали  в единицы  по установленным коэффициентам.  были предусмотрены  уровень обложения  в разных  и установлено 40 различных  ставок применительно к  районам страны по  скользящей . Значительные льготы  предоставлены хозяйствам с  культурами. Расширены  льготы и для  хозяйств. Коллективные  получили скидки при  суммы налога в  25 % с исчисленной  налога. Сельскохозяйственный  исчислялся в рублях и  деньгами, взимание  полностью  введение Наркомфина.  ВЦИК СССР от 25  1926 г. было  Положение «О  сельскохозяйственном налоге» 27. Налог был построен по  принципу. Объектом  являлся  соответствующего хозяйства в  форме. Включались в  обложения и доходы от  заработков.  исчислялся в денежном , с установлением нормативного  исчисления по единой  ставок  с дохода в зависимости от  дохода и числа едоков в .  Были установлены  минимумы.  колхозов проводилось на тех же  что и единоличные хозяйства. Но при  они имели налоговые  виде 25%  с исчисляемого дохода  было обложение  хозяйств и увеличено  освобожденных от  хозяйств. Единый  фактический был приближен к  налогу, за счет  к обложению  и промысловых заработков.										 	 сельскохозяйственный налог на 28 гг., утвержденный ЦИК и СНК СССР от 2  1927 г. В  налог сохранил  ставки обложения и  доходности, увеличил  колхозам и  хозяйствам, по техническим  и животноводству. В то же время  внесены изменения в  освобождения по  минимуму. Теперь  минимум определяется не по  на едока, а по доходу на . Для коллективных  было установлено , которое не могло  средние размеры  единоличных  по району, среднюю  налога на рубль  и средний облагаемый  на едока.  от неземледельческих заработков  обязательному учету . 					Задачей налоговой  является  к полному прогрессивно-подоходному , в целях усиления  кулацких хозяйств. Как  М. Богачевский,  система использовалась в  одного из важнейших  ограничения и вытеснения, а , на известном , ликвидации капиталистических 29.  					О.А. Могилевский, проведя  налоговой политики  за десять лет, : Наша налоговая  на протяжении 10 лет ярко  принцип социальной  - принцип . Все налоги, как прямые, так и , ... главной своей  ложились и ложатся на  зажиточного  за счет полного  или значительного польготирования  населения30.			В ознаменование 10  установления  власти 2-сессия ЦИК  4 созыва приняла . В соответствие с ним предусматривалось  от сельскохозяйственного  10 % крестьянских хозяйств,  недоимки по налогу за  годы. На основании  ЦИК и СНК принимают  от 21.10.1927 г., по которому  или частично освобождаются от  маломощные крестьянские и  хозяйства, по  районных налоговых 31.		Согласно новому  О едином сельхознал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44