VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности монархии и республики в различные исторические периоды

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010857
Тема: Особенности монархии и республики в различные исторические периоды
Содержание









ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ







Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения о формах правления монархии и республики.5
1.1. Понятие монархии и ее особенности…………………………………….5
1.2. Понятие республики и ее основные признаки…………………………..9
Глава 2.  Исторические разновидности и особенности монархии………….13
Глава 3. Исторические особенности республиканской формы правления..18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………..24




















Введение.

	Целью данной работы является полное и всестороннее изучение и изложение темы «Особенности монархии и республики в различные исторические периоды».
	Для реализации данной цели необходимо поставить следующие задачи:
	Во-первых, рассмотреть общие и теоретические аспекты, которые лягут в основу всего нашего исследования, а именно – понятие монархии и республики как форм правления, а также дать им полную характеристику. Также необходимо выделить в рамках первой задачи характерные признаки и черты каждой из названных форм правления, чему особенное внимание уделяется в научной и учебной литературе.
	Во-вторых, изучить исторический аспект – необходимо проследить историческое изменение черт и видов монархии и республики в процессе исторического развития человечества, мы обратим внимание на основные исторические этапы, включая современный. Изучение исторического аспекты при любом вопросе имеет важное значение, так как исторические факты различного рода (войны, революции, природные катаклизмы, голод и т.п.) оказывают существенное и непосредственное влияние на все институты. Форма правления не является исключением. Истории известны факты, когда форма правления менялась кардинально и на совершенно противоположную в результате того или иного события, которое всегда является потрясением для страны и народа.
	В-третьих, сделать самостоятельные выводы. 
	Актуальность исследования обусловлена как теоретической, так и практической значимостью, поскольку каждой стране мира без исключений присуща та или иная форма правления. Кроме того форма правления является устойчивым явлением, но не постоянным, так как  в процессе исторического развития она может быть сменена на другую любым путем – добровольным (например, в результате проведения референдума) или принудительным (например, в ходе государственного переворота). Именно поэтому очень важно изучать исторический аспект, чтобы снизить риск насильственной смены формы правления.
	Предметом исследования выступают правовые нормы, научная и учебная литература.  
     Методологическая основа исследования. В работе в процессе исследования поставленных научных задач использованы общенаучные и частнонаучные методы познания – диалектический, материалистический, формально-юридический, конкретно-исторический, сравнительно-правовой, системный, а также логический методы, методы индукции и дедукции, анализа и синтеза.


















Глава 1. Основные положения о формах правления монархии и республики.
1.1. Понятие монархии и ее особенности.

     Монархия по времени возникновения является самой древней формой правления, а также имеет достаточно большое количество видов и подвидов, которые необходимо рассмотреть и дать им полную и подробную характеристику.  Итак, форма государственного правления представляет собой элемент формы государства, характеризующий организацию верховной государственной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Форма правления наряду с формой государственного устройства и политическим режимом является важной составляющей формы государства, которая определяет организацию государственной власти в любом отдельно взятом государстве. В литературе выделяют две основные формы правления - монархию и республику. Причем деление форм правления на монархии и республики, производимое по своей сути по способу замещения поста главы государства, не вызывает много споров и поэтому является определяющим. Совсем другое дело - выделение субформ в рамках монархической и республиканской форм правления.1
     Как мы уже сказали, по формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Остановимся на понятии монархия. 
     Термин "монархия" означает "единовластие", "единодержавие". В монархии во главе государства стоит лицо, получающее и передающее, как правило, по наследству свой пост и особый почетный титул (короля, императора и т.п.).
     Основными признаками классической монархической формы правления являются:
     Во-первых, существование единоличного главы государства, пользующегося своей властью пожизненно (царь, король, император, шах);
     Во-вторых, наследственный порядок преемственности верховной власти;
     В-третьих, представительство государства монархом по своему усмотрению;
     В-четвертых, юридическая безответственность монарха2.
     Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала основной формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического правления.
     Сословно-представительная монархия - это такая централизованная форма государственного правления, при которой власть монарха ограничена сословно-представительным органом (собранием). Такие сословно-представительные собрания возникают вследствие преодоления феодальной раздробленности в результате развития товарно-денежных отношений и создания централизованной монархии. Во Франции это Генеральные штаты, в Англии - парламент, в Испании - кортесы, в России - Земский собор.
     Наряду с сословно-представительными органами функционировал строго централизованный, разветвленный аппарат центральной и местной исполнительной власти, всецело подчиненный монарху.
     Абсолютная монархия - это такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу - царю, королю, императору. Основным признаком абсолютной монархической формы правления является отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха.
     Возникновение абсолютизма связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начинающимся процессом разложения феодализма и старых феодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений, юридически не ограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.
     Власть в центре и на местах при абсолютизме принадлежит уже не крупным феодалам, а чиновникам, назначаемым и увольняемым монархом. В Англии, например, феодальная курия в этот период сменяется Тайным советом, в состав которого входили высшие государственные чиновники. Центральная бюрократия оттесняет феодалов от непосредственного осуществления власти и на местах.
     Конституционная монархия представляет собой такую форму правления, при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не вправе изменить конституцию.
     Как форма правления конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция, Япония и др.).
     Конституционная монархия бывает парламентарной и дуалистической. Последняя как форма государственного правления практически изживает себя.
     Парламентарная монархия характеризуется следующими основными признаками:
     Во-первых, правительство формируется из представителей определенной партии (или партий), получивших большинство голосов на выборах в парламент;
     Во-вторых, лидер партии, обладающий наибольшим числом депутатских мест, становится главой государства;
     В-третьих, в законодательной, исполнительной и судебной сферах власть монарха фактически отсутствует, она является символической;
     В-четвертых, законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом;
     В-пятых, правительство согласно конституции несет ответственность не перед монархом, а перед парламентом3.
     При дуалистической монархии государственная власть носит двойственный характер. Юридически и фактически власть разделена между правительством, формируемым монархом, и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется независимо от партийного состава в парламенте и не ответственно перед ним. Монарх при этом выражает преимущественно интересы феодалов, а парламент представляет интересы буржуазии и других слоев населения. Подобная форма правления существовала в кайзеровской Германии (1871 - 1918).
     Итак, в рамках данной части нашей работы мы дали определение форме правления. Мы выяснили, что существует всего две основные форма – монархия и республика. Мы привели определение монархии, которое традиционно выделяют в научной и учебной литературе, а также выделили ее виды и подвиды, дали им полный сравнительный анализ, привели конкретные примеры стран.
     
     
     
     
     
     
     
     
1.2. Понятие республики и ее основные признаки.

     В рамках второго параграфа нам представляется необходимым раскрыть не только понятие республики с выделением ее видов, но также произвести ее сравнение с монархией, выделить плюсы и недостатки каждой из рассматриваемых форм правления, привести конкретные примеры стран из разных исторических периодов и эпох.
     Итак, республика представляет собой форму правления, при  которой высшие органы государственной власти страны формируются либо на избирательной основе, либо общенациональным представительным учреждением. Выделим следующие общие признаки республиканской формы правления, характерные для нее на всех исторических этапах:
     Во-первых, существование единоличного или коллегиального главы государства;
     Во-вторых, глава государства выбирается на определенный срок и не может занимать свой пост пожизненно, как это характерно для монархии;
     В-третьих, существует юридическая ответственность главы государства, предусмотренная законом, а также порядок и процедура привлечения его к ответственности;
     В-четвертых, обязательность решений верховной власти для иных государственных органов;
     В-пятых, преимущественная защита интересов граждан государства. 
     В-шестых, взаимная ответственность личности и государства4. 
     Особое внимание при характеристике республики, на наш взгляд, необходимо уделить гражданству. В государствах с республиканской формой правления гражданство рассматривается как устойчивая (а не временная, хоть гражданство и может прекратиться) правовая связь лица с государством, наличие которой порождает совокупность взаимных прав и обязанностей5. Вопросы гражданства очень важны, поэтому регулируются очень подробно. Например, в Российской Федерации данному аспекту посвящен отдельный и специальный закон – о гражданстве РФ.6
     Что касается видов республики, то выделяют нижеследующие:
     Вор-первых, парламентская;
     Во-вторых, президентская;
     В-третьих, смешенный тип республики.
     Рассмотрим каждый из приведенных видов республиканской формы правления по порядку.
     Парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет политическую ответственность за свою деятельность. Также формальным отличительным признаком данного вида республики выступает наличие должности премьер-министра (или канцлера, что характерно для Германии и Австрии). Что касается главы государства, то в парламентской республике, как правило, он избирается самим парламентом. Однако возможен иной вариант выборов – специальной коллегией, которая также создается при парламенте. Таким образом, мы видим, что именно парламент как коллегиальный и представительный орган, играет решающую роль в анализируемом виде республиканской формы правления. 
     На современном этапе исторического развития парламентская республика существует в Австрии, Италии, Индии, Финляндии и в некоторых других странах7.
     Что касается президентской республики, то в литературе ее также называют «дуалистической». Данный вид республики, в первую очередь, характеризуется сильной президентской властью, то есть в его руках соединяются полномочия единоличного главы государства и главы правительства, то есть  президент выступает главой исполнительной власти. 
     Российская Федерация относится к президентской республике, хотя на этот счет имеются споры в литературе. Часть 1 статьи 1 Конституции просто гласит, что Россия – правовое и демократическое государство с республиканской формой правления8. 
     Следует особо обратить внимание, что в президентской республике наиболее последовательно проведен принцип разделения властей, что обеспечивает структурно-организационный план правового государства. Речь идет о разделении сфер труда и компетенции между тремя ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной). Каждая из этих ветвей в соответствии со своей природой и характером функций и назначением должна занять свое место в общей системе государственно-организационной власти и вести государственные дела в соответствующих им формах и пределах, надлежащими путями и средствами9.
     Последний вид республики, который необходимо проанализировать – смешенный вид. В республике данного типа глава государства (президент) избирается населением страны и самостоятельно формирует правительство,  которое ему и подчинено. Но парламент наделен право выражать недоверие или порицание правительству, однако вопрос об отставке решается президентом. Также при этом президент наделен важным правом – правом роспуска парламента. Таким образом, при смешенной республике парламент и правительство обладают определенными правами в отношении друг друга и рычагами давления10. Данный вид республиканской формы правления наиболее сложный.
     Итак, в данной части нашей работы мы дали определение понятию республики, выделили ее виды и дали им полную характеристику, привели примеры стран, которым они характерны на современном этапе исторического развития. Мы пришли к выводу, что именно положение главы государства (единоличного или коллегиального), а также совокупность его полномочий, лежит в основании деления формы правления на виды и подвиды. Исторически также парламент всегда играл и играет важную роль при определенных подвидах монархии и республики, как главный коллегиальный и представительный орган. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 2.  Исторические разновидности и особенности монархии.

	Как мы уже говорили ранее, монархии и республики имеют свои исторические особенности, а также свои определенные исторические виды, которые характерны только для строго определенного исторического периода. Рассмотрим их.
	Самой первой и древней монархией является древневосточная монархия, которая имела свои уникальные и присущие только ей черты, обусловленные истерической эпохой, в которой она существовала. Древневосточная монархия существовала в станах Древнего востока и называлась восточной деспотией. Для стран с восточной деспотией был характерен рабовладельческий строй, рабовладельчество в этот исторический период носило коллективный или семейный характер, государственные рабы всецело принадлежали исключительно монарху, как и вся власть, которая сосредотачивалась единолично в руках монарха. 
	Второй исторический период – средневековье. В данный период монархия называлась феодальной; в литературе ее также называют средневековой монархией11. Следует отметить, что феодальная монархия прошла три этапа своего истерического развития:
	Во-первых, раннефеодальная монархия;
	Во-вторых, сословно-представительная монархия;
	В-третьих, абсолютная монархия. 
	Также некоторые исследователи выделяют между первым и вторым этапами некоторой промежуточный – этап вотчиной монархии, когда в экономике стран преобладало сельско-хозяйственное производство, существовало два основных сословия – феодалы и крестьяне.
	Что касается раннефеодальной монархии, то она является хронологически первой, которая присуща странам северной Европы того времени, то есть данная форма правления существовала в период создания раннефеодальных империй, а также в последующий исторический период феодальной раздробленности, который был характерен странам Европы в средние века. В условия военной демократии князь (или король в зависимости от государства), опираясь на дружину, из военноначальника превращался в главу государства и свою власть передавал по наследству. Для раннефеодальной монархии характерно назначение главой государства в качестве своих наместников в округах должностных лиц, что в итоге и привело к феодальной раздробленности и постоянной борьбе за власть между такими наместниками и монархами.12 Чем больше становилось наместников, то все больше и больше усиливалась их власть на местах, а власть монарха становилась номинальной и малозначительной.
	При вотчинной монархии верховная власть главы государства снова становится реальной и порядок ее передачи перестает зависеть от воли крупных феодалов. Для вотчинной монархии характерна борьба монархов с крупными феодалами и их власти, для чего монархи вступали в союзы и договоры с рыцарством и третьим сословием, начинается процесс централизации власти. Таким образом, можно сделать вывод, что именно при вотчиной монархии снова укрепляется монархическая форма правления, монарх снова приобретает верховную власть и реальную силу, подкрепляя ее военной мощью13. 
	На основании изложенного можно выделить следующие основные исторические особенности вотчинной монархии:
	Во-первых, закрепление верховной власти за одним из крупных феодалов и его потомством, а также прекращение выборов монарха крупными феодалами.
	Во-вторых, восстановление фактического лидерства главы государства – монарха14. 
	В-третьих, начало централизации и создание национального государства в союзе с мелкими и средними феодалами, а также с третьим сословием.
	В-четвертых,  существование совета представительства вассалов при главе государства, который впоследствии будут допущены представители, то есть делегаты, из третьего сословия. 
	Классическими вотчинными монархиями в свое время являлись следующие государства: Англия и Франция 12-13 веков. В России отдельные признаки вотчиной монархии наблюдались во Владимиро-Суздальском княжестве со второй половины 12 века. 
	Сословно-представительская монархия характеризуется тем, что она предусматривает учет  представителей всех сословий при управлении государством и составлении законов. При данном историческом типе монархии третье сословие приобрело еще большее значение, чем при вотчинной монархии. Впоследствии с появлением наёмной армии и ликвидацией уделов на смену анализируемому виду монархии приходят абсолютная. В России сословно-представительская монархия возникла в 16 веке в период правление Ивана Грозного. 
	Абсолютная монархия характеризуется полным сосредоточением абсолютно всей власти в руках исключительно монарха, включая религиозную и судебную власть. Следует отметить, что даже на сегодняшний день четыре государства до сих пор сохраняют абсолютную монархию как форму правления – Бруней, Саудовская Аравия, Оман и Катар15. Иногда споры идут по поводу Ватикана в научной и учебной литературе, так как некоторые авторы также относят его к государством, с абсолютной монархией. Однако в данном государстве отсутствует такой важный признак абсолютной монархии, как передача власти по наследству16. 
	При абсолютной монархии также продолжают существовать определённого рода сословные привилегии, но не существует более феодальных владений и вассальной системой, которая могла бы угрожать абсолютной власти монарха17. 
	Во многих странах на смену монархии пришла республика, как это было и в России в результате ряда печальных событий 20 века. 
	Также еще выделяют теократическую монархию, при которой политическая власть принадлежит главе церкви или религиозному лидеру, то есть в основу положена именно духовная власть и сила религии. Теократической монархией отличался Древний Египет и мусульманские государства. 
     В заключении следует отметить, что особенности монархии прослеживались при решении вопросов с горницами между государствами. В древние века государственная граница не имела столь технически развитых средств своей защиты, как в настоящее время. При монархической форме правления в Средние века имели место жестокие войны, переделы территорий без учета мнения подданных об их дальнейшей судьбе. Установление в Европе республиканской формы правления, принятие конституций дало населению право на выражение мнения по многим проблемам общественной жизни. Однако и при подобном правлении вопросы территориальных изменений решались чаще всего путем войн. Тем не менее нельзя сказать, что вопрос подданства (гражданства) в случае перехода территорий не имел нормативно-правового регулирования. Уже в XIX веке существовали договоры между государствами, нацеленные на решение проблем населения в ситуации изменения государственных границ. В качестве примера можно назвать Мирный договор между Россией и Швецией 1809 г., который предусматривал "мирное возвращение финляндцев и шведов в свое отечество" в течение трех лет. Предусматривалось также свободное распоряжение ими своим имуществом в течение этого срока.
     Таким образом, в рамках данной части нашей работы мы рассмотрели исторические типы и особенности монархии в различные исторические периоды, выделили их характерные черты. Мы видим, что на сегодняшний день мало государств и стран, которым присуща монархия как форма правления, большинство стран являются республиками.  Монархии больше присущи для стран Азии и Африки, арабских странам. Однако даже на современном этапе исторического развития человечества сохраняются абсолютные монархии с сильной властью единоличного главы государства. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 3. Исторические особенности республиканской формы правления.

	Следует сразу отметить, что республика далеко не является синонимом демократии. Во многих государствах с монархической формой правления демократические институты и идеи также широко распространены и применяются в правоприменительной деятельности. Однако в республике все-таки больше возможностей для развития демократии, как отмечают многие авторы, но все нужно рассматривать в сравнении.
	Главной отличительной чертой современных республик по отношению к республикам древности и средник веков является то, что они все являются государствами конституционными. Так по Аристотелю древние республики (Римская и Греческая) были двух видов:
	Во-первых, аристократия;
	Во-вторых, демократия18. В демократических республиках по Аристотелю суверенитет принадлежал всему народу, а при аристократической республике- избранным (аристократам), то есть привилегированным сословиям. Однако при демократической республике власть принадлежала не совсем всему народу, так как женщины в то время находились в дискриминационном положении.
	Можно выделить следующие исторические признаки древних республик:
	Во-первых, основа республики- рабство. Политические и гражданские права принадлежали только свободным гражданам древней республики, которыми, разумеется, не обладали рабы. Некоторое промежуточное положение между рабами и свободными гражданами республики занимали иностранцы, которые хоть и были свободными, но находились в весьма приниженном положении. То есть в эпоху древних республик признак гражданства выступал в качестве законного дискриминационного критерия.
	Во-вторых, интересы государства ставились всегда выше интересов отдельных личностей. Даже в наиболее свободных и демократических древних республиках личная свобода человека была весьма ограничена, были очень велики притязания государства на человека и его личную свободу, права. 
	В-третьих, древние республики были непосредственными, то есть государственные дела решались на собраниях всех граждан, что является полностью противоположным признаком современным республикам на современном историческом этапе. 
	После гибели древних республик в Европе установился монархический режим. Однако впоследствии в эпоху средневековья стали возникать города-республики (Швейцария, Германия). Даже в России в эпоху средневековья существовала республика – Новгородская феодальная республика. 
	В новое время первой республикой стали США. Затем после Великой революции во Франции также установилась республиканская форма правления. 
	В литературе также можно встретить мнение, что деление форм правления только на монархии и республики является ошибочным, поскольку деление производится по единому основанию. В частности, данную позицию отстаивает Х.Л. Борхес. Автор указывает, что данное деление не имеет никакой практической значимости, что не учитываются иные возможные формы правления, например, монократия.  В отечественной литературе также можно встретить критиков разделения форм правления на монархию и республику (например, работы В.Е.Чиркина)19.
	Так авторы выделяют монократию, под которой понимают форму правления, для которой характерен политический моноцентризм, то есть наличие института реального главы государства, отсутствие всякого разделение властей и доминирование публично-властных институтов силового типа, а не институтов гражданского общества. 
	Таким образом, в рамках заключительной главы нашей работы мы рассмотрели виды и исторические особенности республики как формы правления, также привели примеры относительно отдельных исторических периодов. Как мы видим, республика чаще всего приходит на смену монархии, когда та «изживает себя». Однако есть государства, которые изначально возникали с республиканской формой правления. 






















Заключение.

	Итак, в рамках данной работы нами была изучена и изложена тема «Особенности монархии и республики в различные исторические периоды».
	Реализовав поставленные задачи, мы рассмотрели:
	Во-первых, общие и теоретические аспекты, которые легли в основу всего нашего исследования, а именно понятие формы правления, а также понятие монархии и республики. Мы выяснили, что существует всего две основные форма – монархия и республика.
	Во-вторых, мы привели особенности анализируемых двух форм правления, а также дали им полный сравнительный анализ. Мы пришли к выводу, что именно положение главы государства (единоличного или коллегиального), а также совокупность его полномочий, лежит в основании деления формы правления на виды и подвиды. Исторически также парламент всегда играл и играет важную роль при определенных подвидах монархии и республики, как главный коллегиальный и представительный орган.
	В-третьих, особое внимание мы уделили историческим видам и особенностям монархии и республики на различных исторических эпохах. 
     Мы видим, что на сегодняшний день мало государств и стран, которым присуща монархия как форма правления, большинство стран являются республиками.  Монархии больше присущи для стран Азии и Африки, арабских странам. Однако даже на современном этапе исторического развития человечества сохраняются абсолютные монархии с сильной властью единоличного главы государства. В президентских республиках, республиках со смешанной формой правления, в абсолютных и дуалистических монархиях наиболее ярко проявляется система сдержек и противовесов в рамках взаимоотношений главы государства и парламента. Именно парламент, как правило, утверждает решение главы государства о введении военного положения, дает главе государства разрешение на использование вооруженных сил за пределами государства.
     Наиболее ярко подобное взаимоотношение проявляется в США.
     При написании данной работы мы дали анализ:
     - нормам действующего законодательства с учетом последних изменений;
     - комментариев к нему;
     - научной и учебной литературе;
     - периодическим изданиям;
     - Интернет-ресурсам.
     Такой комплексный и системный подход к рассмотрению заявленной темы обеспечил нам ее полное и всестороннее изучение и изложение. По итогам проведенного исследования мы убедились в теоретической и практической значимости темы «Особенности монархии и республики в различные исторические периоды», в ее актуальности на сегодняшний день. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Список литературы:

     1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
     2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4792, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.
     3. Нечкин А.В. К вопросу о формах правления в странах СНГ // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 12. С. 11 - 16.
     4.   Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
     5. Жеребцов А.Н., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Смирнова Е.С., Богатырева Н.В., Рогалева М.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
     6.   Горлачев Р.Ю. Взаимодействие институтов конституционного строя с институтами избирательного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. N 6. С. 30 - 35.
     7. Исаев И.А. Консервативные парадигмы: власть и традиция // История государства и права. 2015. N 22. С. 36 - 43.
     8.   Чиркин В.Е. О части 1 ст. 105 Конституции России и аналогичных формулировках зарубежных конституций // Журнал российского права. 2017. N 11. С. 5 - 14.
     9. Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
     10. Международное право: учебник / Б.М. Ашавский, М.М. Бирюков, В.Д. Бордунов и др.; отв. ред. С.А. Егоров. М.: Статут, 2015. 848 с.
     11. Международное право = Volkerrecht / Вольфганг Граф Витцтум, М. Боте, Р. Дольцер и др.; пер. с нем. Н. Спица; сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2015. Серия "Германская юридическая литература: современный подход". Кн. 2. 1072 с.
     12. Джагарян А.А., Джагарян Н.В. Функционально-правовые ориентиры местного самоуправления: теоретический аспект // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 5. С. 94 - 115.
     13. Шустров Д.Г. Essentia constitutionis: Конституция Российской Федерации в фокусе теорий конституции XX - XXI веков // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 4. С. 124 - 141; N 5. С. 78 - 93.
     14. Иванов А.А. Проблемы публичного права России: взгляд со стороны // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2017. N 2. С. 46 - 59.
     15. Осавелюк А.М., Осавелюк Е.А. Об особенностях правового статуса Президента России // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 11. С. 54 - 58.
     16. Тенденции развития контроля за деятельностью публичной администрации в зарубежных государствах: монография / А.Б. Зеленцов, Н.М. Касаткина, В.И. Лафитский и др.; отв. ред. В.И. Лафитский, И.Г. Тимошенко. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. 446 с.
     17. Джалилова Э.Э. К вопросу об институте двойного гражданства в России // Современное право. 2016. N 5. С. 34 - 39.
     18. Чепус А.В. Теоретико-правовое содержание понятия юридической ответственности как конституционно-правового института // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 5. С. 3 - 6.
     19. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Сильное местное самоуправление - сильное государство: история и современность // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 4. С. 62 - 74.
     20. Рябченко О.Н. Развитие российского законодательства об ответственности за преступления против порядка управления в X - начале XIX в. // Административное и муниципальное право. 2016. N 1. С. 72 - 80.
     21. Антуан О. Подчинение публичных властей конкурентному праву // Lex russica. 2016. N 1. С. 99 - 110.
     22. Вербицкая Т.В. К вопросу о конституционном закреплении функций парламентов по обеспечению обороны страны (сравнительно-правовое исследование) // Актуальные проблемы российского права. 2016. N 3. С. 198 - 206.
     



           1 Нечкин А.В. К вопросу о формах правления в странах СНГ // Конституционное и муниципальное право. 2016. N 12. С. 11 - 16.
           2 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           3 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           4 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
         5 Жеребцов А.Н., Семенова А.В., Сивопляс А.В., Смирнова Е.С., Богатырева Н.В., Рогалева М.А. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017.
           6 Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4792, "Российская газета", N 172, 04.08.2017.
           7 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
             8 "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
           9 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           10 Горлачев Р.Ю. Взаимодействие институтов конституционного строя с институтами избирательного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. N 6. С. 30 - 35.
           11 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           12 Исаев И.А. Консервативные парадигмы: власть и традиция // История государства и права. 2015. N 22. С. 36 - 43.
           13 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           14   Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           15 Чиркин В.Е. О части 1 ст. 105 Конституции России и аналогичных формулировках зарубежных конституций // Журнал российского права. 2017. N 11. С. 5 - 14.
           16 Шахрай С.М. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры. 4-е изд., изм. и доп. М.: Статут, 2017. 624 с.
           17 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Прометей, 2017. 330 с.
           18 Цечоев В.К., Швандерова А.Р. Теория государства и права: учебник. М.: Про.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44