VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение вопросов налогообложения в России и Туркменистане в рамках экономического образования в школе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001495
Тема: Изучение вопросов налогообложения в России и Туркменистане в рамках экономического образования в школе
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
ВЫБОРГСКИЙ ФИЛИАЛ



Направление подготовки: 44.03.01 – Педагогическое образование 
Основная  образовательная программа высшего образования
Профиль – экономическое образование
                                           
Выпускная квалификационная работа
«Изучение вопросов налогообложения в России и Туркменистане в рамках экономического образования в школе»

      Обучающегося 4 курса 
      очной формы обучения
      Оразмедова Ровшена Ёллыбаевича
      Научный руководитель:
      кандидат экономических наук,
      доцент кафедры социального и 
      естественнонаучного образования
      Федоров В.А.
      
      
      
      
      Выборг 2016
СОДЕРЖАНИЕ
       
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1  ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ И ТУРКМЕНИСТАНЕ…………………………………………………………...…5
1.1 История возникновения и развития мировой практики налогообложения……………………………………………………………….......5
1.2 Краткая история развитие налогообложения в России и Туркменистане……………………………………………………………………...7
1.3 Экономическая сущность и классификация налогов……………………….17
1.4 Сущность налоговых систем  Российской Федерации и республики Туркменистан…………...........................................................................................23
1.5 Сравнительный анализ систем налогообложения Российской Федерации и республики Туркменистан……………………………………………………..…28
ГЛАВА 2.  ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОНОМИКИ В ШКОЛЕ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………..……31
2.1. Современные методы обучения, используемые при изучении экономики  в общеобразовательной школе………………………………………………….….31
2.2. Разработка урока в форме интеллектуальной игры для учащихся 9-10 классов на тему: «Налоги и налоговые системы стран СНГ» (на примере Российской Федерации и республики Туркменистан)…………………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....46
Приложения…………фотография урока ………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.............………………...49





     ВВЕДЕНИЕ
     
     Налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Они обеспечивают не только финансовую базу для государственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма непрямого управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. Эффективное построение налоговой системы входит в число наиболее сложных задач, от обоснованного решения которых зависят экономический прогресс и благосостояние государства. 
     Актуальность исследования заключается в том, что налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики. В свою очередь проводить эффективную налоговую политику невозможно без повышение налоговой грамотности населения, начиная со школьного возраста.   Уроки налоговой грамотности планируется проводить  по Росси и для учащихся всех классов.
     Так как повышение налоговой грамотности в стране, причем не только детей, но и всего населения – это долговременная задача, требуются реально работающие системные образовательные проекты.
     Одна из серьезных проблем налоговой грамотности – это сложность донести до человека, что уплата налогов является обязанностью гражданина страны, рассказывая о налогах только форме лекций и бесед. Несомненно, теоретические знания о налогах – это база, надо объяснят на занятиях, что такое налоги, каковы виды и функции налогов. Одновременно необходимо встраивать навыки, закреплять знания на основе реального или игрового практического опыта. В этом и заключается актуальность в данной работы.
     Целью исследования является разработка и апробация урока в форме интеллектуальной игры по теме «Налоги и налоговые системы стран СНГ».
     Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе   цели необходимо решить следующие задачи:
     * изучить и проанализировать научно-педагогическую, учебно-методическую и учебную литературу по теме исследования;
     * собрать и проанализировать статистический материал по сбору налогов в Российской Федерации и республике Туркменистан
     * проанализировать имеющийся педагогический опыт экономического образования в школе;
     * разработать урок по теме: «Налоги и налоговые системы стран СНГ» ( на примере Российской Федерации и Республики Туркменистана);
     * провести педагогический эксперимент по апробации разработанного урока.
     Объектом исследования является обучение дисциплины Экономика в старших классах средней школы. 
     Предметом исследования является процесс разработки и апробации урока в форме интеллектуальной игры на тему «Налоги и налоговые системы стран СНГ» (на примере Российской Федерации и республики Туркменистан).
     Методической основой выпускной квалификационной работы являются федеральные законы, указы Президентов РФ и Туркменистана, постановления Правительства РФ и Правительства Туркменистана, решения и постановления арбитражных судов, инструктивные и нормативные материалы ФНС Российской Федерации и Республики Туркменистан.
     Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из двух главы, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ И ТУРКМЕНИСТАНЕ

1.1 История возникновения и развития мировой практики налогообложения

     Обмен и налог вероятно являются самыми древними формами экономических отношений.
     Одним  из первых осмыслить налог как феномен попытался Томас Тоббс в своем трактате  «Война всех против всех».
     Он считал, что, чтобы сохранить общество, люди должны создают государственную власть. Для существования людей представляющих эту власть члены общества образуют общий фонд – государственную казну, или фиск (от латинского «фискус» казна). Таким образом получает, что налоги является ценной, за которую покупается общественный мир [3].
     Обществу свойственно переложение налогов. Часто переложение бывает многоступенчатым, до тех пор, пока налог не доходит до розничной цены и не уплачивается из кармана потребителя. 
     В развитии налогообложения можно выделить три периода, которые  характеризуются своими  особенностями [4].
     Первый период включает хозяйственную систему древнего мира и средних веков, когда налоги существовали в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму.
     По мере становления товарно - денежных отношений налоги постепенно приобретают денежную форму.
     Одной из первых мировых налоговых систем, является налоговая система Древнего Рима. Римское государство использовало налоговый  механизм для финансирования военных действии. В результате  появился первый всеобщий денежный налог – трибут. Объектами налогообложении были земля, недвижимость, рабы, скот. Кроме прямых налогов появились и косвенные налоги, например при торговле рабами платили косвенный налог.
     Уже в Римской империи налоги выполняли не только фискальную функцию, но и регулятора тех или иных экономических отношении. В то время в Древнем Риме общее количество налогов составляло более 200.
     В Европе в 16-17 Веках. Налоговые платежи носили форму разовых изъятий. Взимания налогов занимались откупщики (по аналогии с современными коллекторными агентствами),  которые выкупали у государства установленные налоги, внося сумму налога в казну полностью. Далее откупщики осуществляли сбор налога с населения, учитывая свою прибыль, которая достигла ? цены откупа [3]. 
     Второй период развития налоговой системы это 17 начало 18 веков. В это время налоги становятся основным источникам доходной части бюджета государства. В этот период особую роль играли акцизы, которые взимались, как правило, у городских ворот на ввозимые и вывозимые товары, а также существовали подушные и подоходные налоги.
     Основоположником научной теории налогов является  шотландский экономист и философ Адам Смит. Он первый, кто сформировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, и обозначил их место в государственной финансовой системе. Ему принадлежат утверждение, что налоги являются для налогоплательщика показателем  свободы, а не рабства.
     Третий период налогообложения начал свою развитие с 19 века и отличался уменьшением количество налогов и большим значением права на их установлении и взимании. Во второй половине 19 века многие государства предприняли попытки воплотить научные воззрения на практике. После второй мировой войны была заложена основа налоговой системы, в которой прямые налоги заняли ведущие позиции.
     В то же время необходимо признать, что человечество до сих пор не смогло разработать  идеальной налоговой системы.
     
     1.2 Краткая история развитие налогообложения в России и Туркменистане

     Финансовая система на Руси начала складываться с конца 9 века, с момента объединения Древнерусского государства. Краткая история налогообложения в России, как основы финансовой системы государства[5].
Таблица 1.1Представлена краткая история налогообложения России:
Период
Вид налога
Краткое пояснение
Киевская Русь
«Дань»
Дань взималась двумя способами: повозом, когда ее привозили в Киев, и полюдьем, когда князь или его дружины сами ездили за нею (прямые налоги)


«Мыт»
Косвенные налоги существовали в виде различных торговых и судебных пошлин. Пошлина "мыт" взималась за провоз товаров через городские заставы, "гостиная" - за право иметь склады, "вес" и "мера" - за взвешивание товаров, "вира" представляла собой штраф за убийство, "продажа" - штраф за прочие преступления.
Татаро-монгольское иго
«Выход» 


В годы татаро-монгольского ига основным налогом был «выход», который представлял собой дань, которую русские князья платили Золотой Орде. (прямые налоги) 

«Ям»
Обязанность поставлять подводы ордынским чиновникам и содержание посла Орды вместе с многочисленной свитой. (косвенные налоги)
Московское княжество, Иван III
Налоги с черносошных крестьян и посадских людей.
В 1480 г. Иван III прекратил уплату "выхода" татарам и фактически заново начал создавать финансовую систему Руси. Главным прямым налогом стали данные деньги с черносошных крестьян и посадских людей. (прямые налоги)

Ямские, Пищальные
Они шли на содержание армии и  производство пушек.

Сборы
 Сборы шли на городовое и засечное дело - строительство засек-укреплений на южных границах Московского государства. (косвенные налоги)
Иван IV Грозный
Стрелецкая подать
на создание регулярной армии

«Полоняничные деньги»

 для выкупа ратных людей, захваченных в плен, и мирных жителей, угнанных в полон.

 Таможенные и винные пошлины»
для торговых людей была установлена единая пошлина - 10 денег плюс 5 копеек с рубля оборота.

 Организация управления финансами
Романов Алексей Михайлович
Стройная система управления финансами в государстве Российском отсутствовала довольно долго, а существующая была весьма сложна и запутанна. Большинство прямых налогов поступало в Приказ большого прихода, местные налоги находились в ведении территориальных приказов, царские земли облагал налогом Приказ большого дворца, городские промыслы - Приказ большой казны, церковные и монастырские земли - Казенный патриарший приказ. Кроме того, сбором налогов и пошлин занимались Печатный, Стрелецкий, Ямской и Посольский приказы.
Несколько упростить эту систему попытался царь Алексей Михайлович. В 1655 г. был создан Счетный приказ, ведающий сбором податей. Он занялся проверкой финансовой деятельности других приказов, анализом приходных и расходных книг, что позволило довольно точно определить бюджет Российского государства на тот период. В 1680 г. его доходы составляли 1 203 367 руб., за счет прямых налогов получено 529 482,5 руб. (44%), за счет косвенных - 641 394,6 руб. (53,3%). Оставшиеся 2,7% дали чрезвычайные сборы и прочие доходы. Расходы составили 1 125 323 рубля.
Попытка поправить сложное финансовое положение государства за счет повышения косвенных налогов, в частности путем повышения в 1646 г. акциза на соль с 5 до 20 копеек за пуд, привела к народному недовольству и знаменитым соляным бунтам [3].
Петр I
Финансовая и налоговая политика Российского государства начала складываться при Петре I. Его царствование нередко называют эпохой славных дел. Но многочисленные войны, большое строительство, крупномасштабные государственные преобразования были связаны с постоянной нехваткой финансовых ресурсов. Для пополнения казны требовалось изыскать средства. Петр учредил особую должность - прибыльщиков, в обязанность которых входило "сидеть и чинить государю прибыли", то есть изобретать новые источники доходов. Плодом такого "налоготворчества" стали гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, ледокольный, знаменитый налог на усы и бороды, а также на церковные верования - раскольники-староверы были обязаны уплачивать двойную подать.
Но в то же время Петр старался по возможности обеспечить справедливость налогообложения и равномерное распределение налоговых тягот. Были снижены некоторые прошлые налоги, особенно для людей малоимущих, введена подушная подать, чтобы устранить злоупотребления при переписи дворов. Такая политика привела к росту доходов государства. В 1710 г. они составили 3 134 006 руб., в 1722 г. - 7 859 833 руб., в 1725 г. - 10 186 707 руб. Во второй половине царствования Петра Российское государство, несмотря на огромные издержки, обходилось собственными доходами и, по словам историка С.М. Соловьева, "не сделало ни копейки долгу". Финансовыми вопросами в те годы ведали камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, ревизион-коллегия и коммерц-коллегия [3].
Екатерина II
Екатерина II преобразовала систему управления финансами. В 1780 году была создана экспедиция о государственных доходах, в следующем году она разделилась на четыре самостоятельные экспедиции. Одна из них заведовала доходами государства, другая - расходами, третья - ревизией счетов, четвертая взыскиванием недоимок, недоборов и начетов.                                         Начиная с 1863 года с мещан вместо подушной подати стал взиматься налог с городских строений. Отмена подушной подати началась в 1882 году. Второе место среди прямых налогов занимал оброк. Это была плата казенных крестьян за пользование землей. Ставка оброка дифференцировалась по классам губерний. Купечество платило гильдейскую подать - процентный сбор с объявленного капитала. Данный сбор был введен еще Екатериной II в 1775 году для купцов I, II и III гильдии вместо подушной подати. Он составлял I% от капитала, но за 50 лет вырос до 2,5% для купцов III гильдии и на 4% для купцов I и II гильдии [3].Размер капитала записывался "По совести каждого". Кроме того, действовала патентная система обложения торговли и промышленности. Были введены билеты на лавки, т. е. плата за каждое торговое заведение.Кроме прямых государственных налогов функционировали земские (местные) сборы. Земским учреждениям предоставлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений.
Александр I
В 1802 году манифестом Александра I "Об учреждении министерств" было создано Минис-терство финансов и определена его роль. На протяжении XIX века главным источником доходов оставались го-сударственные прямые и косвенные налоги.
"План финансов" М.М. Сперанского

Политическая обстановка в Европе начала ХIХ в., война с Наполеоном потребовали от России значительных финансовых затрат. В 1809 г. расходы государственного бюджета в два раза превышали доходы. Тогда-то выдающимся государственным деятелем М.М. Сперанским и был разработан "план финансов" - программа финансовых преобразований, включающая ряд неотложных мер по упорядочению доходов и расходов, не утратившая своей актуальности и поныне. Вот ее основные положения:
"Расходы должны соответствовать доходам. Поэтому никакой новый расход не может быть назначен прежде, нежели будет найден соразмерный ему источник дохода. Расходы должны разделяться:
1) по ведомствам;
2) по степени нужды в них - необходимые, полезные, избыточные, излишние и бесполезные, причем последние не должны допускаться вовсе;
3) по пространству - общие государственные, губернские, окружные и волостные. Никакой сбор не должен существовать без ведома Правительства, потому что Правительство должно знать все, что собирается с народа и обращается в расходы;
4) по предметному назначению - обыкновенные и чрезвычайные расходы. Для чрезвычайных расходов в запасе должны быть не деньги, а способы их получения;
5) по степени постоянства - стабильные и меняющиеся издержки".

На кануне 1-й Мировой Войны
Отлаженная система финансовых поступлений, в которой преобладали прямые и косвенные налоги, политика правительства, направленная на поддержку отечественных производителей, отразившаяся в системе акцизов и таможенных пошлин, привели к тому, что накануне первой мировой войны Россия занимала достаточно прочное финансовое положение. Мировая война, в которую Россия вступила 1 сентября 1914 г., самым губительным образом сказалась на финансовом благополучии государства. Для покрытия военных расходов правительству пришлось повышать налоги и сборы, вводить новые акцизы, прибегать к внутренним и внешним займам. Резко возросла бумажно-денежная эмиссия, соответственно усилились темпы инфляции, покупательная способность рубля падала, уменьшался и золотой запас России, которым она обеспечивала внешние займы.
Революции: февральская и октябрьская
Февральская революция только усугубила положение. В условиях продолжающейся войны Временному правительству не удалось справиться с экономическими и финансовыми трудностями. Деньги продолжали стремительно обесцениваться, а цены расти.
Очередной финансовый спад наступил после Октября 1917 г. Основным источником доходов центральных органов Советской власти стала денежная эмиссия, а местные органы существовали за счет контрибуций.
СССР
От полного краха государство спасло введение в 1921 году новой экономической политики (НЭП), которая пришла на смену политике "военного коммунизма". Продразверстку заменил продналог, появились иностранные концессии. Была разработана система налогов, займов, кредитных операций, приняты меры по укреплению денежной единицы. Финансовая система НЭПа отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России.                                                     В 1921 г. введен промысловый налог на обороты частных промышленных и торговых предприятий вводятся акцизы на спирт, вино, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и др. товары. В 1922 г. вводится подоходно-поимущественный налог (на зажиточных людей), налог с грузов, перевозимых ж/д и водным транспортом, налог со строений, рента с городских земель и т. д. В 1923 г. введен подоходный налог со ставкой 10 %, а затем 20 % от прибыли предприятий. В 1930 г. выходит в свет постановление ЦИК и СНК "О налоговой реформе". В 1931 г. принимается еще ряд постановлений, корректирующих ход налоговой реформы. В 1936 г. была преобразована система платежей гос. предприятий и колхозно-кооперативного сектора, после чего начаты изменения налогов с населения. Подоходный налог вобрал в себя ряд мелких налогов, а часть налогов была отменена. Во время Великой Отечественной войны 1941 года введен военный налог, отмененный в 1946 г. В 1946 г. введен налог на холостяков для поддержки одиноких матерей - это эхо прошедшей войны. В 60-е годы были призывы вообще отказаться от налогов и ввести систему платежей из прибыли, плату на фонд и нормируемые оборотные средства. Реформа экономики, в том числе и налоговой системы в 1965 г., руководимая А. Н. Косыгиным, не пошла на отмену налогов. В 1970-е годы налоговая система сформировалась такой, какой она подошла к 1991 году - к моменту развала СССР.
Новая Россия
В 1991 г. началась масштабная налоговая реформа.

     Таблица 1.1 Краткая история налогообложения России
     Мусульманская система сборов Закят и Садака может рассматриваться и 
как система налогов, так и система сборов, платежей или милостыни. Закят и Садака -  это система сборов и милостыни, которыми зажиточные мусульмане делятся с обществом. Сейчас наиболее часто Закят трактуется как обязательный для всех мусульман сбор или налог с имущества зажиточных мусульман. В то время как Садака это добровольная милостыня, и жертвующий сам выбирает кому, когда и какую сумму жертвовать.
Закят уплачивается только мусульманином, который имеет некоторый достаток. Если у мусульманина  меньше этого нижнего предела, то платить он не обязан. Таким образом, платят его относительно зажиточные, богатые участники сообщества, а идет он большей части на поддержку малоимущих членов сообщества, а также на поддержку и развитие религии.
     Изначально Закят платился, если у Вас есть некоторое количество скота, золота, серебра, сельскохозяйственной продукции, товаров для реализации, ресурсы полученные из недр. Сейчас в мусульманских странах к этому добавлен доход от акций и некоторых других финансовых инструментов.
Коран предусматривает выплату 1/40 части имущества, если она сверх некоторого необходимого минимума [4].
     Резюмируя вышесказанное можно отметить, что для современной налоговой системы Туркменистана, можно почерпнуть много интересного, например:
     - Закят платят только зажиточные члены сообщества, а расходуется на поддержку самого сообщества. Мне это напоминает налог на роскошь, а также прогрессивный подоходный налог. Например, таких странах как Швеция, Финляндия, где богатые платят намного больше, чем менее обеспеченные, и эти суммы идут на поддержку социальной части расходов страны;
     - Закят со скота платится так, чтобы не затронуть скот, который необходим для пропитания владельца.
     - Закят можно рассматривать как имущественный доход, раз платится с имущества, но это имущество должно быть в начале года и в конце года. Если сделка была совершена в течение года, по этому имуществу не нужно платить сбор. У нас сейчас наоборот, прежде всего, облагается оборот имущества. То есть, платить вынуждены не только за владение имуществом, но и за его реализацию.
     - Закят с денежных средств можно сравнить с корпоративным подоходным налогом в конце года, а не с индивидуальным подоходным налогом. Общий смысл такой, что платить нужно не с суммы, которую Вы заработали, а с суммы, которая осталась у Вас после окончания года. Это более справедливая система, по сравнению с индивидуальным подоходным налогом, так как учитывает, что налогоплательщик может нести расходы. Если налогоплательщик потратил их на поддержание собственного содержания, с него не надо уплачивать Закят, а вот если у налогоплательщика остались накопления, то ему необходимо уплатить с него Закят. 
     - Закят для тех, кто выращивает урожай, стимулирует и поддерживает их, если им приходится вести более сложное хозяйство, например, организовывать искусственный полив или наоборот осушение болот. Таким образом, хозяйства, которые вынуждены вести более сложные сельскохозяйственные работы имеют сильные налоговые послабления.
     - Закят можно рассматривать и как налог для недропользователей.
     - Закят для найденного в виде 20 процентов сильно похож на налог на клады в 25 процентов, которые мы знали в Советском Союзе.
     - Закят не предусматривает налога для корпораций, т.е. при его формировании не были предусмотрены компании, а значит для них в мусульманских странах необходимо принимать собственные налоговые системы.
           Таким образом, Закят представляет интересный и до сих пор действующий образец сочетания налогов, сборов, плат и милостыни. В разных странах Закят собирают разные органы:
     - В таких странах как Саудовская Аравия, их собирает государство и потом распределяет. Оно же определяет, как исчисляется Закят.
     - В некоторых странах Закят собирают местные религиозные органы. Они же определяют порядок подсчета Закят. Так, например, делают в Малайзии. Далее они собирают и распределяют Закят. При этом, несмотря на то, что это религиозные органы, они отчитываются руководству страны. Но это не государственные, а подотчетные перед государством религиозные органы.
     - В немусульманских странах, Закят часто заменяется на Садака. То есть, мусульмане сами, добровольно высчитывают, сколько им платит и дату когда заплатить. Таким образом, обязательный налог заменяется добровольным сбором. Поэтому эти понятия могут быть заменяемыми в таких странах.  
     Вышеприведенные налоги и системы их сборов в России и Мусульманских свидетельствует о том, что налоги постепенно и формировались вместе с государством. Поскольку налоги взимаются деньгами, собственники должны производить излишки продукции, чтобы продавать их, и иметь живые деньги. Что способствовало расширению торгово-денежных отношений, увеличению процесса разделения труда. Таким образом, налоги можно назвать одним из рычагов регулирования национальной экономики государства и они играют очень важную роль в экономике государства [6].
     Исторически налоговые  системы сформировались в Европе в ХУ1-ХУП вв. в период укрепления государственной власти и формирования национальных рынков, хотя отдельные их элементы появились в более ранний период.
     С точки зрения мировой экономики современный мир предстает как совокупность более двухсот национальных экономик, различных по масштабам, структуре, лидирующим отраслям, эффективности и другим параметрам.
     Налоговые системы играют значительную роль в мирохозяйственных связях. Они влияют на темпы роста производства, объемы международного обмена, ценовую политику и заработную плату [8].
     В конце 80-х гг. в мире возникла новая группа стран, получившая название стран с переходной экономикой. В эту группу входят бывшие социалистические страны - члены СЭВ и бывшие республики СССР.
     Чтобы сохранить и развивать экономические связи, бывшие республики СССР (кроме стран Балтии) создали Содружество Независимых Государств (СНГ). Хотя в силу объективных и субъективных причин сотрудничество в этой организации испытывает значительные трудности, тем не менее, создается зона свободной торговли, и взаимный импорт стран СНГ не облагается пошлинами (в рамках Таможенного союза), т.е. курс государств Содружества направлен на формирование открытой рыночной экономики и либерализацию внешнеэкономической деятельности, что создает предпосылки для их включения в мировое хозяйство [8].
     Важным направлением формирования национальной государственности стало создание самостоятельных валютно-финансовых систем. Национальные валюты введены в России (1992 г.), Армении, Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Туркменистане (1993 г.), Азербайджане, Узбекистане (1994 г.), Грузии, Таджикистане (1995 г.), на Украине (1996 г.) [18]. 
     Неотъемлемые элементы новых финансовых систем в странах СНГ - коммерческие банки, которые в условиях снижения объемов прямого государственного финансирования призваны решать вопросы кредитования экономики.
     Радикальные системные преобразования породили целый спектр проблем. С серьезными проблемами сталкиваются страны СНГ при формировании государственных бюджетов, что во многом обусловлено неудовлетворительной собираемостью налогов - основы их доходной части. 
     Налоговые платежи обеспечивают значительную часть денежных поступлений в Государственный бюджет. В структуре его доходных источников доля налога на добавленную стоимость составляет 28,6%, отчислений на государственное социальное страхование - 20,3%, акцизы -12,8%, налог с прибыли - 12% [7]. 
     Рисунок 1.1- Представлена структура денежных поступлений:
     
     
     Рисунок 1.1 Структура денежных поступлений в Государственный бюджет

     1.3 Экономическая сущность и классификация налогов
     
     Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания ... публичной власти...».
     Государству для выполнения своих функций необходимы финансовые средства, которые оно и получает посредством налогов. Поэтому государство не может обойтись без налогов. Управление экономикой, оборона, суд, таможня, охрана порядка, бесплатное медицинское обслуживание и образование – вот далеко не полный перечень тех направлений расходов бюджета страны, для финансирования которых необходимо собирать налоги. Таким образом, со времени возникновения государства налоги стали необходимой частью экономических отношений [9].
     «В жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов», – так утверждал Б.Франклин (1706–1790), один из авторов Декларации независимости США.
     Понятие налога дано в 8 статье Налогового кодекса Российской Федерации.
     «Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» [1].
     Основными свойствами налогов являются их обязательность и  неэквивалентность. Первое свойство связано с тем, что государство изымает определенную часть дохода налогоплательщика в виде обязательного взноса, в порядке общественного принуждения, а второе свидетельствует о том, что уплата налогов не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств или оказанием услуг.
     В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора:
     Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий) [1].
     Характерными чертами сбора являются: обязательность и оказание государственными или иными органами в интересах плательщиков услуги (юридически значимых действий). К таким услугам, например, относятся: регистрация предприятия, выдача лицензии.
     Главное отличие налога от сбора состоит в том, что налог является абстрактным платежом  и  обычно  не  имеет  целевого  ориентирования,  при  уплате  же  сбора  всегда присутствует специальная цель или особые интересы.
     С Правовых и юридических позиций налоги, как установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.
     Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом.
     Экономическая сущность налогов проявляется в их функциях.
     Выделяют следующие функции налогов [21]:
     1. Фискальная. Это главная функция налогов, она связана с формированием доходной части государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства. Именно фискальный потенциал налогов предопределяет возможность решения государством задач обороны, правоохранительных, социальных, охраны природы и др. Данная функция налогов в известной степени первична по отношению ко всем остальным функциям.
     2. Стимулирующая. Направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. 
     Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
     3. Распределительная (социальная). Предполагает, что посредством налогов государство изымает часть доходов организаций и физических лиц, концентрирует эти средства в государственном бюджете, а затем направляет их на реализацию экономических и социальных программ (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения). 
     4. Контрольная. Позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. 
     Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.
     Множественность налогов, их различное назначение и построение приводит к необходимости их классификации налогов. Которая представленной собой систем их группировки по определенным признакам.
     В настоящая время действует следующая классификация налогов:
     1. По принадлежности к уровню власти и управления Налоговым Кодексом  Российской Федерации предусмотрено деление налогов и сборов на три группы: 
     1.1 Федеральные налоги установлены и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся: 
     а) налог на добавленную стоимость - НДС; 
     б) акцизы; 
     в) налог на доходы физических лиц - НДФЛ; 
     г) единый социальный налог - ЕСН; 
     д) налог на прибыль организаций; 
     е) налог на добычу полезных ископаемых; 
     ё) водный налог; 
     ж) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 
     з) государственная пошлина. 
     1.2    Региональными являются налоги и сборы, установленные управления Налоговым Кодексом  Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: 
     а) налог на имущество организаций, 
     б) транспортный налог, 
     в) налог на игорный бизнес. 
     1.4 К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.