VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение основного назначения бюджета, выявления проблемы его сбалансированности и найти пути их решения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011385
Тема: Изучение основного назначения бюджета, выявления проблемы его сбалансированности и найти пути их решения
Содержание
     Введение
     В условиях переходной экономики усиливается роль бюджета в регулировании воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы бюджетных отношений. Бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования – наиболее эффективными.
     Путем бюджетного перераспределения валового внутреннего продукта формируются структура общественного производства и народнохозяйственные пропорции, адекватные рыночной системе хозяйствования.
     Сбалансировав государственный бюджет, государство выстраивает бюджетные отношения, чтобы обеспечить выполнение макроэкономических показателей, реализацию общенациональных программ, рыночных реформ, выравнивание уровней социально-экономического развития регионов.
     В работе рассмотрены вопросы сущности и роли бюджета, история развития государственного бюджета, порядок планирования доходов и расходов бюджета, организация и управление бюджетным процессом, бюджетное устройство Российской Федерации, существующие проблемы сбалансированности госбюджета и пути их решения.
     Целью курсовой работы состоит в изучении основного назначения бюджета, выявления проблемы его сбалансированности и найти пути их решения.
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - раскрыть содержание государственного бюджета, дать его теоретическое обоснование как экономической категории, централизованного фонда денежных средств, финансового плана государства;
     - дать характеристику бюджетной системы, ее звеньев, раскрыть роль республиканского и местных бюджетов;
     - показать состав и структуру доходов бюджета, раскрыть их содержание;
     - раскрыть содержание, назначение, состав и структуру государственных расходов, принципы и методы их финансирования из бюджетов различных уровней;
     - раскрыть проблемы сбалансированности государственного бюджета и выявить пути их решения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. Экономическая сущность государственного бюджета
     1.1. История развития государственного бюджета
     Бюджет как особая система общественных отношений исторически возникает и действует там, где существует государство с развитыми товарно-денежными отношениями.
     На начальных стадиях развития общества государство имело возможность значительную часть своих затрат на строительство дорог, каналов, дворцов, сооружений и т.д. покрывать за счет поступлений от государственных хозяйств, имуществ, использования рабского труда. Немалую роль в пополнении казны играли войны. В это время принудительные сборы со своих граждан осуществлялись лишь в исключительных случаях.
     При феодализме потребности правителей вначале удовлетворялись за счет доходов от собственных имений, но по мере роста расходов устанавливались обязательные подати со своих подданных. Монархи имели возможность основную часть собранных средств бесконтрольно расходовать в своих интересах. (Л. М. Тетерина. Государственный бюджет)
     С ростом производительных сил, разделением общественного труда, возникновением городов, центров ремесел, расширением обмена начали развиваться товарно-денежные отношения. В этих условиях появляется возможность всевозрастающие расходы государства покрывать денежными налогами, таможенными и другими сборами с товаропроизводителей и граждан. Общегосударственные расходы направлены уже не только на содержание двора, армии, полиции, но и на поддержку отдельных слоев населения, а также на развитие транспорта, промышленности, торговли, образования и здравоохранения.
     Чтобы обосновать потребность в ресурсах, их конкретное направление, выяснить возможности финансового обеспечения государственных расходов, начинают составлять отдельные сметы затрат и доходов.
     Чем больше усложняется процесс изъятия государством части общественного продукта и его перераспределения, тем труднее становится управление им. Не случайно круг прогнозируемых на год расходов, источников их покрытия увеличивается, растет количество разрозненных смет. Постепенно, исходя из объективной необходимости, отдельные сметы затрат и поступлений пытаются объединить в общую смету доходов и расходов, чтобы иметь возможность рассчитать свои финансовые ресурсы.
     В конце 17 века в Англии делается попытка составить единую общую смету доходов и расходов, которая получает название бюджет (с англ.– сумка).
     В России первые сведения об общей смете расходов и доходов государства относятся к 1654 году. Однако разработка такого важного документа, как общая смета доходов и расходов государства, осуществляется нерегулярно. Лишь при Петре I была создана коллегия для руководства финансовыми делами. Однако ежегодно бюджет России начал разрабатываться только с 1812 года, после образования Министерства финансов.
     В конце 18 – начале 19 века почти все государства Европы имели свои бюджеты, в которых отражались доходы и расходы на текущий год. По размерам бюджета, его структуре и сбалансированности судили об экономическом потенциале государства, состоянии его финансовых ресурсов, платежеспособности.
     Во многих странах (Россия, Англия, Франция и др.) первые бюджеты были строго засекречены. Защищая интересы господствующего класса, буржуазия пытается скрыть некоторые расходы, поэтому допускается фальсификация отдельных статей, сокрытие непопулярных затрат, широко используются средства дополнительно создаваемых резервов, целевых фондов. (Л. М. Тетерина. Государственный бюджет)
     
     
     1.2. Понятие, сущность, функции государственного бюджета
     Бюджет является обязательным условием функционирования любого государства, которому необходимы денежные ресурсы для выполнения своих функций. 
     В огромном многообразии финансовых связей можно выделить обособленные сферы, отличающие отдельными общими чертами. Так, особую область стоимостного распределения валового общественного продукта образуют финансовые отношения, складывающиеся у государства с хозяйствующими субъектами и населением. Этим отношениям присуще то общее, что возникают они в распределительном процессе, непременным участником которого является государство, и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей. Данная совокупность финансовых отношений составляет экономическое содержание понятия «государственного бюджет».
     Государственный бюджет как экономическое явление присуще различным общественно-экономическим формациям, имеющим товарный способ производства. Его возникновение и развитие органически связано с потребностями государства в определенных объемах финансовых ресурсов. Производственные отношения того или иного общественного строя определяют содержание деятельности государства и использование бюджета как распределительного механизма. Бюджет используется в качестве важнейшего распределительного инструмента, посредством которого государство аккумулирует определенную долю национального дохода и направляет ее на развитие экономики, науки, социальной сферы и другие цели. Это характеризует сущностную сторону финансового управления социально-экономическими процессами, то есть бюджетное регулирование, осуществляемое посредством планирования, формирования, использования бюджетных фондов на всех уровнях экономической системы.
     Термин «бюджет», понимаемый в буквальном смысле слова как «денежная сумка», кошелек для помещения, хранения, извлечения денег, имеет двоякое толкование. С одной стороны, это совокупность средств, объем финансовых ресурсов, которыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, территория, корпорация, семья, гражданин.
     С другой стороны, бюджет - это соотношение между доходами и расходами экономического субъекта, баланс его денежных средств, характеризующий соответствие их поступления и расходования в течение определенного периода. Иначе говоря, бюджет определяет и содержимое сумки, наличие в ней денежных средств или их дефицит, и динамику ее наполнения и расходования, каналы прихода и расхода денег.
     В централизованной экономике бюджет целиком подчинен государственному плану социально-экономического развития, следует из него и не имеет сколько-нибудь важного самостоятельного значения. Такой подход следует из господствующей в планово-распорядительной экономике тенденции придания главенствующей роли материально-вещественным факторам и второстепенной - финансовым.
     В странах с развитой рыночной экономикой составлению, утверждению, анализу исполнения государственных годовых бюджетов уделяется большое внимание. Сами бюджеты на государственном уровне и уровне территориальных единиц служат ведущей, определяющей формой финансового планирования. В большинстве развитых стран установилась и соблюдается демократичная процедура принятия бюджета на общегосударственном и муниципальном уровнях. Бюджеты обсуждаются в парламентах и их комиссиях самым детальным образом, по всем расходным статьям и даже по отдельным объектам. Тем самым правительства лишены возможности тратить народные деньги в своих интересах.
     Для поддержания стабильности хозяйства, обеспечения пропорциональности функционирования и развития разных секторов и сфер экономики важное значение имеют контроль за финансовыми потоками, своевременная корректировка доходных и расходных статей бюджета. Естественно, что реальные финансовые соотношения отличаются от намеченных в проектах и планах. Обычно денежные расходы превышают первоначальные наметки, а доходы оказываются ниже ожидаемых. Отсюда возникает необходимость корректировки бюджетов, использования резервов с тем, чтобы направить экономические процессы в нужное русло, согласовать их с финансовыми возможностями. Бюджетно-регулятивная функция государства в ряде стран с рыночной системой достаточно высока и имеет тенденцию к возрастанию, что подчеркивает значимость бюджетной системы как ведущего звена государственного управления экономикой.
     Содержание государственного бюджета многогранно, и в нем находят воплощение процессы, имеющие различное экономическое толкование. В этой связи с научной точки зрения государственный бюджет как экономическое явление характеризуется: как экономическая категория, как центральное звено финансовой системы и как основной финансовый план страны.
     Характеристика государственного бюджета как экономической категории заключается в следующем. Между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой, складываются денежные отношения, опосредствующие процесс поступления денежных средств в централизованный денежный фонд государства и их расходования. Эти денежные отношения имеют весьма разнообразные формы, но всем им присущи две общие черты: во-первых, они возникают в распределительном процессе, непременным участником которого выступает государство; во-вторых, они связаны с формированием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей.
     Государственный бюджет как финансовая категория является теоретическим выражением (абстракцией) реально существующих производственных отношений и имеет объективный характер. Специфическое назначение этих отношений состоит в том, что с их помощью осуществляется распределение и перераспределение стоимости валового национального продукта и, главным образом, национального дохода, в результате чего в распоряжении государства формируются финансовые ресурсы.
     Государственный бюджет - особая экономическая категория, которая характеризуется, прежде всего, своей многогранностью, огромным диапазоном, проникновением во все сферы общественных отношений. Эти черты бюджета позволяют использовать его в качестве главного финансового инструмента.
     Возникновение особой сферы распределения, именуемой бюджетными отношениями, связано с тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться значительная доля национального дохода. Как отмечалось выше, государству необходимы централизованные ресурсы, прежде всего, для обеспечения выполнения своих функций, разнообразных в том числе и по финансированию потребностей расширенного воспроизводства.
     Таким образом, государственный бюджет как экономическая категория, выражает особую сферу финансовые отношений по планомерному распределению стоимости валового национального продукта и национального дохода, путем формирования и использования централизованного фонда де-нежных средств для удовлетворения общегосударственные потребностей.
     Материально-вещественным воплощением бюджетных отношений является централизованный фонд денежных средств государства, именуемый также государственным бюджетом. Данный фонд формируемый на основе финансовых отношений обладает чертами не только общими для денежных фондов, но и специфическими особенностями, которые носят конкретный характер:
     1)	предназначен для удовлетворения общегосударственных потребностей;
     2)	строго регламентируется законами и нормативными правовыми актами государства;
     3)	источниками фонда являются денежные средства (в форме налоговых и неналоговых платежей юридических и физических лиц, проживающих и/или осуществляющих деятельность на территории данного государства);
     4)	используется, как правило, на безвозмездной основе;
     5)	обладает большой динамичностью, для него характерен постоянный процесс дробления на более мелкие целевые фонды и, наоборот, процесс их укрупнения;
     6)	используется только в форме фонда.
     Формирование централизованного фонда денежных средств государства происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения государство получает в свое распоряжение часть прироста стоимости в форме налога на добавленную стоимость. В результате дальнейшего перераспределения в централизованный фонд государства поступает часть прибыли предприятий, организаций в форме различных видов налогов и иных обязательных платежей и сборов. (С.М. Омирбаев, С.Ж. Интыкбаева, А.А. Адамбекова, Р.С. Парманова ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ)
     
     1.3. Роль государственного бюджета в социально-экономических процессах 
     Рыночные отношения приводят к стихийному образованию всех натуральных и стоимостных пропорций, соотношений между участниками воспроизводства, которые не всегда отражают объективные потребности и содействуют прогрессу общества. Поэтому государство пытается воздействовать экономическими методами на воспроизводственные процессы, сгладить некоторые социальные последствия стихийных рыночных сил. Эти действия государства получили название государственного регулирования, которое приобретает форму экономического и социального регулирования.
     Экономическое регулирование осуществляется прямыми и косвенными методами. Прямые методы находят выражение в принятии законодательных актов, обязательных для выполнения всеми участниками воспроизводственных процессов. Наиболее активное воздействие государство может оказывать косвенными экономическими методами, и прежде всего, через финансовую и кредитную политику.
     Поскольку государственный бюджет является главным финансовым планом, аккумулирующим и перераспределяющим основную часть финансовых ресурсов государства, то он играет первостепенную роль в регулировании рыночной экономики. С его помощью перераспределяются средства на развитие приоритетных отраслей экономики, на расширение рыночной инфраструктуры, поддержку предпринимательства, выполнение общегосударственных программ и т.п.
     Государство использует бюджет для регулирования рыночной экономики, применяя различные методы в процессе формирования и использования доходов и расходов. К наиболее важным из них относятся:
     – налоги, влияющие на развитие производства, спрос и предложение на отдельные виды услуг, товаров, работ;
     – прямое бюджетное финансирование общегосударственных
     программ, обеспечивающих расширение общественного воспроизводства, совершенствование его структуры;
     – субсидирование отдельных отраслей, предприятий для выравнивания экономических условий их хозяйствования;
     – выдача беспроцентных и льготных кредитов, гарантий для банковских ссуд;
     – создание за счет бюджетных ресурсов особых фондов и резервов для предупреждения диспропорций в развитии экономики, поддержки предпринимательства.
     Велика роль бюджета и в социальном регулировании, осуществляемом государством для обеспечения социальных гарантий членам общества. Достигается это в основном через перераспределение бюджетной части национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, оказание помощи дексации доходов.
     Для благоприятного воздействия бюджета на общественные процессы должны быть созданы определенные предпосылки и соблюдены основополагающие принципы рационального государственного регулирования. К таким предпосылкам относятся: устойчивость денежного обращения в стране; наличие законодательных актов, определяющих четко рамки и содержание бюджетного процесса; обязанности, права и взаимоотношения его участников; наличие научного аппарата и другие.
     Результативность государственного регулирования с помощью бюджета может быть достигнута лишь при соблюдении трех основополагающих принципов:
     – эффективности;
     – стабильности;
     – социальной справедливости.
     Эффективность экономики означает, что государство при формировании бюджета, определении механизма налогообложения, направлении бюджетных ресурсов должно всегда руководствоваться экономической целесообразностью и высокой результативностью за- траченных средств.
     Стабильность экономики возможна лишь в том случае, когда государство контролирует экономический цикл, воздействует с помощью бюджета и кредита на общеэкономические пропорции в распределении валового продукта, создает резервы для предупреждения диспропорций. Стабильность производства может обеспечить налоговая политика, стимулирующая его рост, расширение, обновление основных производственных мощностей. Не менее важное значение имеет финансовая поддержка развития науки, образования, подготовки высококвалифицированных кадров и т.д.
     Социальная справедливость находит отражение в справедливом обложении равных доходов субъектов, действующих в единых условиях, а также в финансировании образовательных заведений, культурно-просветительных и медицинских учреждений, гарантирующих определенный уровень социальных благ. Бюджет предоставляет свои средства для индексации доходов, вкладов населения, для снижения финансовых потерь в связи с инфляционными процессами.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2. 
3


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44