VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Факторы, условия и риски обеспечения сбалансированности бюджета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002039
Тема: Факторы, условия и риски обеспечения сбалансированности бюджета
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ
     1.1 Понятие и правовые меры обеспечения сбалансированности бюджета 
     1.2 Факторы, условия и риски обеспечения сбалансированности бюджета
     1.3 Основные меры обеспечения сбалансированности бюджета в средней и долгосрочной перспективе
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА 
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
     2.1. Регулирование сбалансированности бюджета  в Республике Северная Осетия-Алания
     2.2. Анализ реализации принципа сбалансированности бюджета субъекта РФ
     2.3. Оценка качества сбалансированности республиканского бюджета
ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ В СРЕДНЕЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
     3.1. Проблемы сбалансированности республиканского бюджета 
     3.2. Мероприятия по сбалансированности бюджета Республики Северная Осетия-Алания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
ПРИЛОЖЕНИЯ 



ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ

     1.1 Понятие и правовые меры обеспечения сбалансированности бюджета 
     
     Одним из механизмов, который позволяет государству осуществлять социальное-экономическое регулирование, является государственный бюджет. 
     Под бюджетом следует понимать финансовый документ, определяющий уровень благосостояния государства. Бюджет может быть:
     - сбалансированным;
     - дефицитным;
     - профицитным.
     Важным принципом бюджетной системы любого государства выступает сбалансированность бюджета, который предполагает равенство между доходной и расходной частью.
     Основными способами сбалансирования бюджетной системы являются:
     - установление определенных лимитов бюджетных расходов;
     - усовершенствование механизма распределения затрат;
     - устранение излишних расходов1.
     При исполнении бюджета сбалансированность, как правило,  достигается с помощью следующих мер:
     - введения установленной процедуры санкционирования бюджетных расходов;
     - соблюдения установленных бюджетом лимитов;
     - применения бюджетных резервов;
     - применения механизма сокращения и блокировки расходов бюджета.
     Сбалансированный бюджет не может вызывать необходимость у государства заимствовать средства. 
     Для Российской Федерации принцип сбалансированности бюджета весьма актуален и имеет определяющее значение. 
     Принцип сбалансированности бюджета – один из ключевых принципов бюджетного устройства РФ, на основе которого происходит построение и функционирование всей бюджетной системы РФ и который имеет законодательную основу2. Сбалансированность бюджета является междисциплинарным понятием и привлекает внимание специалистов как экономических, так юридических наук. Так, в экономической науке сбалансированность бюджета определяется как фиксированная на определенный момент величина, которая представляет собой результат сопоставления доходов и расходов, рассчитанный на основе балансового метода. Содержание данного принципа заключается в том, что объем установленных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. В то же время следует отметить, что данный принцип, исходя из его законодательного содержания, характеризуется не только равенством доходов и расходов бюджета, но и некоторыми отклонениями от такого равенства (образованием дефицита бюджета), которые должны быть восполнены из законодательно определенных источников (источников финансирования дефицита бюджета).
     В настоящее время далеко не во всех странах сбалансированность бюджета является императивом, обязательным для исполнения, и рассматривается как определенный идеал соотношения доходов и расходов. Например, в российской практике закрепление принципа сбалансированности бюджета не ограничивает Правительство РФ составлять и представлять, а парламенту утверждать несбалансированный бюджет.
     Многие авторы выделяют разные виды сбалансированности и, соответственно, предлагают различные методики оценки ее качества. Например, Н. Я. Кривоносова выделяет краткосрочную и долгосрочную, фактическую и запланируемую сбалансированность, а также чистую, с дефицитом, профицитом3.
     Представители юридической науки, исследуя данный принцип, отмечают, что первоначально (до конца XIX в.) правильной формулой баланса бюджета считалось его «золотое сечение», т. е. равенство доходов и расходов: Р = Д. Новые экономические концепции (часто связанные с воззрениями Дж. Кейнса) изменили такой подход. Небольшой дефицит бюджета стал считаться полезным для развития экономики. В то же время законодатель, говоря о дефиците бюджета, связывает его с определенной угрозой для полноценной реализации принципа сбалансированности бюджета. Именно этим и можно объяснить установление обязанности для уполномоченных органов при составлении, утверждении и исполнении бюджета по необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
     В науке выделяют хронический и острый дефицит бюджета4. При этом следует согласиться с позицией В. А. Лебедева о том, что хронический дефицит чрезвычайно вреден5, так как повторяется из года в год и заставляет государство жить за счет будущих поколений, в то время как острый дефицит – явление единовременное, происходящее вследствие чрезвычайных обстоятельств. В действующей редакции БК РФ требований о предельном объеме дефицита федерального бюджета не содержится6. Но следует отметить, что отсутствие ограничения по предельному объему дефицита бюджета существует только для федерального бюджета и не распространяется на подобные ограничения для бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
     Как уже было отмечено, несмотря на то, что возникновение дефицита бюджета не  является обязательной составляющей бюджета, в отличие от иных элементов – доходов и расходов, более того, его наличие является нежелательно и относится к рискам обеспечения финансовой устойчивости, закрепление законодателем источников финансирования дефицита бюджета отдельной нормой бюджетного законодательства позволяет говорить о создании в этой форме механизма противодействия негативным последствиям наступления дефицита бюджета, способствованию сбалансированности бюджета и обеспечению в конечном итоге финансовой устойчивости РФ.
     Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов имеет законодательное основание и приведена в ст. 23 БК РФ. Данный перечень является открытым и утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета. 
     При этом законодатель устанавливает как единые группы источников для всех бюджетов бюджетной системы РФ, так и дополнительно для каждого уровня бюджетной системы РФ (ст. 94–96 БК РФ). 
     Анализ бюджетного законодательства позволяет сделать вывод о том, что перечень источников финансирования дефицита федерального бюджета более широкий и дает Российской Федерации больший маневр действий для обеспечения сбалансированности федерального бюджета.
     Законодательное закрепление источников финансирования дефицита бюджета, наряду с источниками доходов бюджета и направлениями расходов, свидетельствует об особой значимости обеспечения сбалансированности бюджета и его роли для последующего обеспечения финансовой устойчивости РФ.
     Как уже отмечалось, сбалансированность бюджета стремится к «идеальному» равенству доходов и расходов. Однако, как показывает практика осуществления бюджетной деятельности Российской Федерации, данное идеальное состояние бюджета практически не достигается. И бюджет формируется либо с дефицитом (возможность существования которого предусмотрена законом), либо с профицитом (регулирование которого на законодательном уровне не осуществляется).
     В мировой практике действует правило: если рост доходов идет интенсивнее роста бюджетных расходов, то возможный профицит, формирующийся в процессе исполнения бюджета, служит основанием для внесения изменений и дополнений в ранее принятый закон о бюджете. На стадии разработки проектов бюджетов профицит в бюджетном процессе зарубежных стран, как правило, не предусматривается. Исключения из этого правила бывают редко. Если фактически бюджет оказывается несбалансированным в связи с более быстрым ростом доходов, то профицит должен быть преодолен.
     Еще на стадии обсуждения проекта закона о бюджете может быть предусмотрена статья о распределении дополнительных доходов, если таковые поступят в процессе его исполнения. До 2000 г. БК РФ содержал запрет на составление бюджетов бюджетной системы РФ с профицитом. После отмены данного запрета в Российской Федерации федеральный бюджет неоднократно формировался с профицитом, что также нарушало соблюдение принципа сбалансированности бюджета.
     В настоящее время предпринимаются попытки вновь ввести данное ограничение с целью обеспечить сбалансированность бюджета и закрепить порядок распределения профицита бюджета, в частности предлагается сократить профицит в следующей последовательности: уменьшить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности (для федерального бюджета – сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов); предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней. Также закрепляется возможность сокращения налоговых доходов бюджета для избежания профицита.
     Таким образом, нарушение принципа сбалансированности бюджета может осуществляться либо в форме образования профицита, либо путем образования дефицита. 
     И если дефицит бюджета связывается законодателем с рисками осуществления бюджетной деятельности государства, то профицит относится к нейтральным событиям, что, на наш взгляд, не является объективным и не отражает сущность реализации принципа сбалансированности, нацеленного на относительное равенство доходов и расходов. 
     Несомненно, следует поддержать некоторых авторов, отмечающих, что достижение равновесия бюджетов – это сложнейшая финансово-политическая задача, требующая, в том числе, и правового решения, а также особого внимания к планированию и прогнозированию доходов и расходов бюджета, поскольку своевременное и качественное планирование (прогнозирование) дает предвидения наступления возможных негативных явлений и возможность последующего маневрирования уполномоченных органов в поиске и принятии решения о применении оптимального способа корректировки доходов или расходов. Так, учитывая взаимозависимость определения объемов расходов и доходов, необходимо отметить, что возникает настоятельная потребность усиления именно качества и достоверности прогнозирования и планирования доходов бюджетов, поскольку значительное несоответствие прогнозных оценок объема доходов и фактических может повлечь невозможность исполнения уже закрепленных на законодательном уровне расходов в полном объеме.
     Для дальнейшего обеспечения долгосрочной сбалансированности в целях последующего обеспечения финансовой устойчивости Российской Федерации необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
     1) разработка и реализация бюджетной стратегии Российской Федерации, закрепившей ключевые приоритеты развития;
     2) стабильность реализации законодательно закрепленных «бюджетных правил» использования нефтегазовых доходов, регулирующих определение предельного объема расходов федерального бюджета, обеспечит сбалансированность федерального бюджета, сокращение ненефтегазового дефицита федерального бюджета и увеличение объема суверенных фондов;
     3) рациональное формирование и реализация расходных обязательств;
     4) поддержание оптимального уровня и структуры государственного долга Российской Федерации;
     5) эффективное использование золотовалютных резервов Российской Федерации7.
     Финансовая устойчивость Российской Федерации в гармоничном (статичном) состоянии характеризуется сбалансированностью доходов и расходов бюджета. Однако, под действием различных рисков (угроз), в условиях развития кризисных ситуаций данный баланс может быть нарушен. В связи с этим Российская Федерация в целях обеспечения финансовой устойчивости может предусматривать особые финансово-правовые меры по обеспечению сбалансированности бюджета. 
     Данные меры законодательно закреплены (в бюджетном законодательстве, иных нормативных правовых актах) и применяются в зависимости от вида (формы) кризисной ситуации. Их можно классифицировать в зависимости от того, на что они направлены: на увеличение доходов (например, изменение размера части прибыли ЦБ РФ, зачисляемой в бюджет) или сокращение (оптимизацию) расходов (например, секвестр расходов). Следует отметить, что эта классификация весьма условна и данные меры могут применяться как к доходам, так и расходам (например, установление требований, закрепленных в ст. 53, 83 БК РФ).
     Наиболее стандартной мерой по сокращению дефицита бюджета и обеспечению сбалансированности является так называемый секвестр расходов бюджета. Бюджетное законодательство, действующее до принятия Бюджетного кодекса РФ, предусматривало правовое регулирование механизма секвестра расходов. 
     Необходимо отметить, что актуальное бюджетное законодательство не содержит ни определения понятия «секвестр», ни условий его применения. Однако при этом данная терминология используется в нормативных актах. Так, в утвержденной Правительством РФ Концепции Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016–2020 гг. отмечено, что в сфере русского языка и образования могут иметь место финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере русского языка и образования8. Исключение законодательного регулирования отношений, связанных с возможностью сокращения расходов бюджета, свидетельствует о потенциальном отсутствии необходимости регулирования данного вопроса в условиях стабильного развития экономики. Однако, как показывает практика сегодняшнего времени, это вполне возможно в рамках внесения изменений в закон о бюджете требования о сокращении расходов на определенный процент, поскольку действующее бюджетное законодательство не содержит нормы, гарантирующей абсолютное исполнение принятых на себя бюджетных обязательств в закрепленном законе о бюджете объеме.
     Более того, Бюджетный кодекс РФ в настоящее время специально не оговаривает возможность Правительства РФ сокращать расходы бюджета в особом порядке, как это было предусмотрено в предыдущих редакциях. Однако фактически такое сокращение расходов бюджета возможно и осуществляется путем стандартной процедуры по внесению изменений в закон о бюджете.
     Необходимость введения режима секвестра расходов и покрытия чрезвычайных расходов за счет особых источников обусловлена отсутствием возможности увеличения объемов доходов либо сокращением объемов доходов и направлена на «приведение в равновесие доходов и расходов государства»9.
     Секвестр расходов может быть применен не только при возникновении чрезвычайных ситуаций (так называемых дополнительных расходов, не предусмотренных бюджетом), но и при значительном сокращении объема доходов.
     Нарушение принципа сбалансированности бюджета, связанного с возникновением значительного размера дефицита бюджета, зачастую связывают с появлением так называемого «чрезвычайного бюджета». В настоящее время данное понятие не используется в бюджетном законодательстве, однако в соответствии с ранее действующими постановлениями Верховного Совета в РСФСР мог вводиться чрезвычайный бюджет, основанием для чего являлось введение чрезвычайного положения в РСФСР. В случае же увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, допускалось введение режима чрезвычайного расходования средств10.
     Необходимо заметить, что вплоть до вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации существовало понятие «защищенных статей» бюджета, т. е. определенного набора социально значимых статей расходов, в отношении которых режим секвестирования не действует.
     Секвестру не подлежат «защищенные статьи», состав которых определяется Государственной думой, высшими представительными органами власти субъектов РФ и местными органами. При этом следует отметить, что действующее бюджетное законодательство не содержит понятия, иных характеристик отнесения тех или иных статей бюджета к «защищенным», что создает правовое усмотрение субъектов законодательной инициативы при их определении и может привести к несправедливости и неопределенности правового регулирования в данной сфере. 
     В первоначальных редакциях БК РФ также предусматривалась возможность и условия сокращения расходов бюджета, однако без использования специального термина – секвестр.
     Отдельно говоря о бюджетах субъектов РФ и муниципальных образований, необходимо в составе мер, направленных на поддержание их сбалансированности, предусмотреть изменения бюджетного законодательства, корректирующие условия для привлечения займов, возможность обслуживания и погашения которых не обусловлена ожидаемыми доходами, постепенное сокращение стоимости обслуживания займов, в том числе за счет их частичного замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета. 
     
     1.2 Факторы, условия и риски обеспечения сбалансированности бюджета

     Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы — важнейшее условие формирования новой модели экономического роста. 
     В настоящее время разработка и исполнение бюджета, проведение финансовой политики в основном осуществляются в ходе текущей работы или в рамках бюджетного цикла. Наряду с этим государственное финансирование включает решение долгосрочных проблем, которые требуют тщательного рассмотрения и долгосрочных прогнозов и отражения в долгосрочной бюджетной стратегии.
     Внутренние риски.
     Долгосрочное планирование необходимо при решении проблем государственного финансирования, которые назревают в течение продолжительного периода. Одна из сфер, где это проявляется наиболее остро, — управление государственным долгом; другая — финансирование социальных платежей и трансфертов. 
     При недостаточности средств для финансирования необходимых расходов государство прибегает к заимствованиям, что представляет существенный риск и повышает уровень долговой нагрузки. В такой ситуации от органов государственной власти требуется крайне взвешенная долговая политика, которая не допустит переложения чрезмерного долгового бремени на будущие поколения, в противном случае это может быть чревато необходимостью резкого сокращения расходов, в т. ч. социальных, и/или повышением налогов в долгосрочной перспективе. 
     Кроме того, следует отметить необходимость учета при разработке долгосрочной бюджетной стратегии валютных рисков. Платежи по обслуживанию и погашению государственных внешних заимствований производятся в иностранной валюте, покупаемой на рубли на российском валютном рынке, что приводит к риску потерь при снижении курса по отношению к валюте долга.
     На современном этапе развития России перераспределительная функция бюджета, связанная с выравниванием доходов между группами и слоями общества, особенно актуальна. Высокая степень расслоения в обществе приводит к возникновению социальных рисков, которые сегодня достаточно велики и, по-видимому, будут существовать еще в течение длительного времени.
     Исследования Всемирного банка о влиянии неравенства на динамику экономического роста показали, что высокий уровень неравенства препятствует ему11 и, следовательно, затрудняет достижение сбалансированности бюджетной системы.
     Низкий уровень доходов населения служит причиной слабого платежеспособного потребительского спроса, одного из основных факторов экономического развития. 
     Снижение социальных рисков возможно только при устойчивом экономическом росте, замедлении темпов инфляции, проведении рациональной налоговой политики, а также при своевременном выделении в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ; средств государственных внебюджетных фондов. Повышение благосостояния населения в значительной степени связано также с ситуацией на рынке труда и занятостью.
     В этой связи главными задачами государства в области достижения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы становятся: содействие росту заработной платы, улучшение пенсионного обеспечения и распространение пенсионного страхования, развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите; усиление адресности социальной помощи. Разработка и реализация мер по повышению благосостояния населения и снижению неравенства по денежным доходам, включая решение перечисленных задач, также увеличивает нагрузку на бюджет, что диктует необходимость учета социальных рисков в долгосрочном планировании.
     Отдельного внимания заслуживают экологические риски, которые связаны с возможными техногенными и природными катастрофами, неблагоприятными условиями хозяйствования отдельных субъектов в случае, например, заражения посевных площадей сельхозпроизводителей и последующей помощи им государства и т. д. Все это способствует дополнительной нагрузке на бюджет и требует учета таких рисков при разработке долгосрочной бюджетной стратегии.
     Вместе с тем, по нашему мнению, главным риском, угрожающим сбалансированности бюджетной системы и устойчивости государственных финансов, следует считать коррупцию. «Коррупция для России опаснее падения цен на нефть… Коррупция — самая большая угроза развитию России. Риски здесь значительно серьезнее, даже чем колебания цен на нефть»12.
     Внешние риски.
     Мировой экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджета от динамики общеэкономической конъюнктуры. В таких условиях следует проводить диверсификацию национальной экономики, а также осуществлять иные мероприятия для сглаживания конъюнктурных колебаний доходной базы бюджета, что должно быть учтено при разработке долгосрочных бюджетных проектировок. 
     В условиях глобализации для стран — участниц мирового хозяйства возникают соответствующие внешние риски, которые проявляют некоторые особенности в нефтедобывающих странах. 
     В данных условиях для повышения стабильности российской экономики и сбалансированности бюджетной системы еще большую актуальность приобретает проблема диверсификации российской экономики и перевод ее на инновационный путь развития. Особо благоприятное воздействие на развитие страны оказывают такие направления научно-технического прогресса, как комплексная механизация, автоматизация, информатизация, активная инновационная деятельность.
     Также необходимо отметить риски международной конкуренции. В условиях вступления России в ВТО различные отечественные предприятия могут не выдержать конкуренции с зарубежными компаниями и уйти с рынка, что чревато снижением поступлений налогов и сборов в бюджет, повышением уровня безработицы и, соответственно, нагрузки на бюджет.
     В современных условиях большое влияние на сбалансированность бюджетной системы оказывает фактор инвестиционной привлекательности. Повышение темпов социально-экономического развития происходит в результате привлечения в страну инвестиций, особенно иностранных. Благодаря им увеличиваются валовой внутренний продукт, доходы бюджета, занятость населения и т. д. Низкие темпы экономического роста, высокая инфляция, неразвитость инфраструктуры, политическая нестабильность, несовершенство законодательства выступают факторами, ухудшающими инвестиционный климат страны. Поэтому решение названных проблем будет положительно влиять на сбалансированность бюджетной системы и устойчивость государственных финансов. 
     Необходимо отметить такой негативный фактор, как теневая экономика. Наличие криминала, черная зарплата, серые схемы ухода от налогообложения приводят к снижению доходов бюджета, которые поступают в виде налогов и сборов. Здесь целесообразно отметить, что налоговая нагрузка должна быть умеренной, иначе от повышения ставок налогов и страховых взносов вместо увеличения их собираемости можно получить как уменьшение их поступлений и рост объемов теневого сектора, в частности зарплат в конвертах, так и рост социальной напряженности. 
     Расходы бюджета в России носят выраженный социальный характер. Это серьезно повышает нагрузку на него. 
     Ограниченность бюджетных ресурсов влияет на проводимую социально-экономическую политику. В таких условиях, как уже отмечалось выше, особую актуальность приобретает эффективность бюджетных расходов как один из основных факторов сбалансированности бюджетной системы на долгосрочную перспективу. 
     В. В. Путин указал на то, что в свое время бурный, опережающий рост государственных расходов был вполне оправдан: нужно было компенсировать прежнее хроническое недофинансирование многих важнейших и очень чувствительных для граждан страны сфер, однако в ближайшие годы возможности наращивания расходов будут существенно ограничены. Сейчас главное требование к бюджетной работе, которое сохранит свое значение и на долгосрочную перспективу, — эффективность бюджетных расходов13.
     На наш взгляд, в целях устойчивого развития страны и сбалансированности бюджетной системы необходимо широкое использование частно-государственного партнерства (ЧГП). В настоящее время ЧГП крайне необходимо в первую очередь в вопросах реализации проектов общегосударственного значения (например, создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов), где бюджетного финансирования недостаточно и выделение дополнительных средств из бюджета в ближайшее время не запланировано. Поэтому без привлечения средств частных инвесторов проблему не решить.
     Таким образом, к факторам и условиям, влияющим на сбалансированность бюджетной системы, можно отнести инвестиционную привлекательность, темпы экономического роста, уровень инфляции, развитость инфраструктуры, политическую ситуацию, развитие ЧГП, размер теневой экономики, уровень эффективности бюджетных расходов, размер платежеспособного потребительского спроса. Есть четкое понимание, что внедрение долгосрочного планирования на данном этапе развития страны — крайне актуальная задача. 
     
     1.3 Основные меры обеспечения сбалансированности бюджета в средней и долгосрочной перспективе
   
     Сбалансированность бюджета  особое социально-экономическое  Несбалансированность даже  части региональных  ведет к  финансирования государственных и  заказов, к  в системе  финансирования, порождает  у хозяйствующих  
     В сложившейся  ситуации управление  региональных бюджетов  неотъемлемой частью  политики любого  РФ, а  и комбинация  по ее  приобретает  новое  
     В основе всех  сбалансированности бюджетов  балансовый метод. В  под балансом  понимается система  взаимообусловленных расчетов и  Процесс разработки  баланса состоит в  двух противоположных  – прихода и  ресурсов и их  Но нельзя  балансовый метод  к количественному  между двумя  сторонами экономических  Балансовый метод  методом выявления  и  всех  экономических   и связей,   в обществе.
     В экономической  приводятся различные  обеспечения сбалансированности  Предлагаемая классификация  сбалансированности бюджета  в зависимости от  задачи управления  средствами, выбрать  рациональные с  зрения затрат и  решения  поставленной   (см.  табл.  1).
     Исходя из  классификационного признака,  сбалансированностью бюджетов  и местных  включает следующие  14
     1. Определение  формирования бюджетного 
     2. Если  место дефицит  - определяется  дефицита (профицита) и ее 
     3. Выбор  финансирования дефицита  в зависимости от вида  решение вопроса об  профицита.
     


     Таблица 1 - Классификация методов сбалансированности бюджетов субъектов РФ

     4. Планирование  величин источников  дефицита  бюджета;
     5. Расчет  на обслуживание  (муниципального)  долга;
     6. Осуществление  по привлечению  финансирования дефицита  (заключение кредитных  осуществление мероприятий по  средств  (при  
     7. Использование  финансирования дефицита 
     8. Оценка  и эффективности  источников финансирования  (размещения средств при 
     Сбалансированность бюджета  как при  так и  бюджетов, в  2 представлены  методы  достижения  15
     
Таблица 2 - Методы обеспечения сбалансированности бюджета региона на стадиях бюджетного процесса

     
     К универсальным  сбалансированности регионального  направленным на  относится секвестирование  Дефицит бюджета  невозможность финансирования всех тех  которые планировались к  Кроме того,  проблема невыполнения  Суть заключается в  условий, в  уровень доходов,  полученных государством,  меньшим, чем  в бюджете. Это  произойти в  многих причин.  складывается ситуация,  уже принятый  не может быть  в соответствии с тем  который был  при его  Другими словами,  нехватка средств для  полноценного  финансирования  всех   статей  бюджета.   проблема  существовала   и на всех   бюджетной  системы.
     Секвестирование бюджета  собой равномерное  расходов в  с уже  доходами бюджета.  означает уменьшение  на 5, 10, 15% и так  по всем  бюджетных расходов в  с уровнем, на  произошло уменьшение  бюджета16. Секвестру  все статьи  кроме так  защищенных статей.  защищенности статей  от секвестрирования  оградить от  те статьи  которые являются  важными. Уменьшение  данных статей по  с первоначально  уровнем может  к непоправимым (или  поправимым) последствиям, как для  страны, так и  и социальной   общества.  Таким   обычно  секвестированию  не  расходы  на  плату,  медикаменты,   животноводству.
     Важную роль в  сбалансированности бюджетной  региона играет  выравнивание, т.е.  несбалансированности доходов и  бюджетов бюджетной  субъекта РФ  межбюджетные  отношения.
     В настоящее  основная часть  доходов территориальных  формируется за счет  от федеральных  и финансовой  имеет место  несбалансированность предписанных  расходных обязательств и  их финансирования за счет   «сверху»  доходных  
     Механизм распределения  между бюджетами  уровней в РФ  бюджетного выравнивания  на решение  задачи вертикальной и  сбалансированности бюджетов. Этот  с одной  должен быть  на корректирование  диспропорций -  несоответствий между  функциями региональных  и теми  которые закреплены за  бюджетным уровнем; с  - на  выравнивание, т.е.   уровня  потребления  и  государственных  услуг  в  регионах5.
     При недостаточности  доходов у  образований, отстающих по  причинам, вышестоящие  власти осуществляют меры по  регулированию в  выравнивания бюджетной  таких территорий  до  необходимого  уровня.
     Таким образом,  методов и  направленных на  сбалансированности бюджета  РФ в  периоде, должен  на анализе  возникновения дефицита  и оценке всех  влияющих на  равновесия расходов и  бюджета, а  учитывать прошлый опыт  сбалансированности регионального  Система методов  бюджетной сбалансированности  РФ должна  в себя  элементы управления:  основных показателей  мероприятия по  доходной базы и  расходов бюджета;  финансирование; управление  собственностью; секвестрирование  бюджета, финансово-бюджетный  внедрение бюджетирования,   на результат  и  эффективности  использования   средств;  совершенствование   отношений;  управление   долгом.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 2016 г.) // Справочно-правовая система «Гарант». 
2. Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"  // Справочно-правовая система «Гарант».
3. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2015 N 48-РЗ "О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2016 год"  // Справочно-правовая система «Гарант».
4. Закон Республики Северная Осетия-Алания 31 октября 2016 г. № 53-РЗ «О приостановлении действия отдельных положений Закона Республики Северная Осетия – Алания «О бюджетном процессе  в Республике Северная Осетия – Алания» // Официальный сайт Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, http://rso-a.ru/
5. Закон Республики Северная Осетия-Алания 30 сентября 2016 г. № 42-РЗ  «О внесении изменений в Закон Республики Северная Осетия – Алания «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на 2016 год» // Официальный сайт Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания, http://rso-a.ru/
6. Арзуманян С.В. К вопросу об эффективности формирования и исполнения федерального бюджета и обеспечения его сбалансированности // Kant. - 2015. - № 4 (17). - С. 74-79. 
7. Бондарев Н.С. Анализ реализации принципа сбалансированности бюджета бюджетной системы РФ на практике // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 4-1. - С. 21-22.
8. Бочкарева Е.А. Сбалансированность бюджетной системы в Российской Федерации: понятие и правовое содержание // Налоги и финансовое право. - 2013. - № 11. - С. 225-230.
9. Бычков А.А. Мероприятия по сбалансированности государственного бюджета на 2016 г. и на плановый период 2017–2018 гг  // Молодой ученый. - 2015. - № 23 (103). - С. 490-493. 
10. Весельева О.Н. Пути оптимизации сбалансированности федерального бюджета // Молодой ученый. - 2016. - № 1. - С. 325-329. 
11. Вышковский, К. В. Стратегическая задача — сохранение умеренной долговой нагрузки // Финансы. — 2015. — № 9.
12. Галухин А.В. Сбалансированность бюджета как условие обеспечения его устойчивости // Вопросы территориального развития. - 2015. - № 1 (21). - С. 1. 
13. Главное — эффективность бюджетных расходов (совместное заседание коллегии Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по итогам деятельности министерств в 2014 г. и задачам на 2015 г.) // Финансы. — 2014. — № 5. 
14. Голубина Ж. И., Кузнецова Т. Б. Финансовая политика как инструмент управления финансами государства // Kant: Экономика и управление. 2015.№ 1 (4). С. 15–17.
15. Гусева Е.В. Проблемы сбалансированности бюджета // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 5 (35). - С. 61-63.
16. Домбровский Е.А. Десять шагов к сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации // Финансы и кредит. - 2015. - № 37 (661). - С. 52-64.
17. Ермошина Т.В., Святкина Е.А. Проблема сбалансированности бюджетов // Экономика и социум. - 2015. - № 2-2 (15). - С. 302-305. 
18. Ибрагимова А. Х. Проблемы совершенствования формирования федерального бюджета // Евразийский юридический журнал. — 2015. — № 8(87).
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44