VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение инновационной деятельности предприятия на примере ПАО «Найк»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011433
Тема: Изучение инновационной деятельности предприятия на примере ПАО «Найк»
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

																высшего образования 

																«Российская академия народного хозяйства

																 и государственной службы 

при Президенте Российской Федерации»



Уральский институт управления



Факультет экономики и менеджмента

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

Профиль: «Экономика предприятий и организаций»

Выпускающая кафедра: экономической теории





КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Изучение инновационной деятельности предприятия на примере ПАО «Найк»»



Автор работы: 

студент 3 курса, группы Э-0431

очной формы обучения

Останин Антон Алексеевич

Подпись_______________________



Руководитель работы:

профессор

Логинов Михаил Павлович

Подпись_______________________



Заведующий выпускающей кафедрой:

зав. кафедрой экономической теории,

к.э.н., доцент

Вышегородский Даниил Вадимович

Подпись_______________________





Екатеринбург 2017 г.


Содержание



Введение

Глава 1. Инновационная деятельность

1 Экономическая сущность инноваций их значение, инновационный процесс как объект управления

2 Структура инновационного процесса и классификация инноваций

3 Факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятия

4 Роль инноваций в развитии предприятия

Заключение

Список литературы


Введение



В экономике современного мира роль инноваций заметно возросла. Не применяя инноваций, практически недостижимо создать конкурентоспособную продукцию, которая имеет высокую степень новизны и наукоемкости. Из этого следует, что в рыночной экономике инновации являются высокоэффективным средством конкурентной борьбы, так как ведут к появлению новых потребностей, к инвестиционному притоку, к снижению себестоимости продукции, к повышению рейтинга (имиджа) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков.

Одним из важнейших элементов деятельности производственного предприятия считается инновационная деятельность, которая часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых технологий. Большинство предприятий стремятся в том или ином виде заниматься инновационной деятельностью самостоятельно или же через специально созданные для этого дочерние структуры или центры инноваций, от которых требуется продвижение и использование инновационной продукции.

Инновация сегодня – это не прихоть, а обязательная составляющая для выживания, поддержки конкурентоспособности, и успешного развития в перспективе.

Практика зарубежных экономически развитых стран говорит, что лидером в конкурентной борьбе за потребительский рынок является тот, кто осуществляет деятельность предпочтительно на основе инновационного подхода и главной целью стратегического плана устанавливает исследование новых продуктов и услуг. 

Инновационная активность предприятия должна быть одним из основополагающих компонентов формирования его конкурентоспособной стратегической перспективы, сдерживания и распространения рыночной ниши.

Целью курсовой работы является изучение сущности инновационной деятельности предприятия.

Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:

-разобрать теоретические основы категории «инновационная деятельность»;

-проявить факторы, которые влияют на инновационную деятельность предприятия;

-рассмотреть показатели инновационной деятельности предприятия.

Предмет исследования – инновационная деятельность

Объект исследования –  инновационная деятельность ПАО «Найк»




Глава 1. Инновационная деятельность



1.1 Экономическая сущность инноваций, их значение. Инновационный процесс как объект управления



На сегодняшний день, современный мир диктует такие условия, что деятельность предприятия не может быть успешна без инноваций.

Для начала следует разобраться с понятиями «инновация» и «нововведение». Инновация более широкая универсалия, чем нововведение.

Инновация – это прогрессирующий совокупный процесс создания, развития и использования новой идеи, которая обеспечивает рост качества продукции, востребованной на рынке, а также повышение эффективности работы предприятия. 

Научно-техническое нововведение нужно рассматривать как процесс модификации научного знания в научно-техническую идею, а затем – в производство продукции, удовлетворяющей потребности пользователя. В данном контексте выделяется два подхода к научно-техническому нововведению.

В первом подходе происходит отражение преимущественно продуктовой ориентации нововведения. Инновацию же можно определить как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Данное направление будет распространяться в период ослабления позиций потребителя в отношении к производителю. Тем не менее сами по себе продукты не являются конечной целью, а служат только средством удовлетворения потребностей. Поэтому, в соответствии с вторым подходом, процесс научно-технического нововведения трактуется как передача технического или научного знания напрямую в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукция в данной ситуации преобразовывается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, формируется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.

Из этого следует, что инновации, во-первых, должны носить структуру рынка, чтобы удовлетворить нужды потребителя. Во-вторых,  любая инновация неизменно является сложным процессом, который предполагает преобразование как экономического, так и социального, научно-технического и структурного характера. В-третьих, акцент в инновации приходится на быстрое, своевременное внедрение новинки в использование на практике. В-четвертых, инновации обязаны осуществлять экономический, технический, социальный или экологический эффект.

Инновации являются весьма сложной, многогранной проблемой, затрагивающих весь комплекс отношений исследования, производство, сбыта. Огромное значение в повышении эффективности инновации принадлежит менеджменту.

Определяющими для инноваций являются следующие признаки:

-они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;

-означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инноваций;

-дают конкретную хозяйственную и (или) социальную выгоду для предприятия;

-нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей. 

Инновация - это разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов.[1;с.409] Кроме того, это также развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.[2;c.80]

Инноваторский процесс - это процесс преобразования научного познания в инновацию, который можно определить как поочередную цепь событий, в ряде которых инновация вызревает от идеи до определенного продукта, технологии либо услуги и распространяется при практическом использовании. Инноваторский процесс ориентирован на создание требуемых рынков товаров, технологий либо услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в какой он работает и развивается. Потому только, на инновационном пути развития вероятен подъем экономики.

Инноваторская деятельность - это деятельность, ориентированная на внедрение результатов научных разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения свойства выпускаемой продукции, совершенствования технологии их производства с следующим использованием и реализацией.

Инновация может быть рассмотрена как:

-изменение;

-процесс;

-система;

-результат.

Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.[6]

Инновационный процесс возможно рассматривать как условно обособленный, имеющий собственный конечный продукт и использующий традиционные процессы и структуры в виде средств собственной реализации в отсутствии какого-нибудь их важной конфигурации (пример - выпуск некого технического продукта, не заменяющего производства уже имеющихся продуктов, а дополняющего их). Управление данным простым типом инновационного процесса сводится к выделению ресурсов для обеспечения этого процесса и созданию дополнительных стимулов к участию в таком процессе обеспечивающих систем и служб.

Признание полезности новейшей концепции либо идеи конечным потребителем вызывает перемены внешней среды. Польза - нужная функция - это различие инновации от открытия и изобретения, которые не имеют общественного и экономического значения, раз не становятся основой инновации. Вторичное внедрение относится уже к обновлению.

Целесообразно ввести разделение: к инновациям первого рода относятся новые открытия, изобретения, идеи, впервые внедряемые в производство инноваторами, получающие первичное превосходство и нередко финансируемые из централизованных источников; к инновациям второго рода относятся изобретения, ноу-хау, идеи и открытия, внедряемые повторно имитаторами, т.е. такие новинки уже не являются новыми в мире. Если инновации первого рода не обязательны для всех предприятий, то инновации второго рода обязательны для всех, и они уже чаще финансируются за счет кредитных источников.[12]

Создатель новой технологии, т.е. новатор, исходит из таких критериев, как новизна и уникальность; а имитатор - из таких критериев, как экономическая эффективность изделия и его жизненный цикл.

Уникальность может быть достигнута только в этом случае, когда персонал предприятия владеет собственными, подлинными знаниями и способностями в этой промышленной сфере. Инновации очень существенны для этих организаций, которые продают лицензии.

Под действием передовых конфигураций, направленностей и процессов как в технике, так и в экономике формируются свежие потребности, которые не имеют возможности быть удовлетворены с помощью имеющихся итогов деятельности людей. Появляются проблемы, решение которых возможно только методом конструирования новейших средств и продуктов, новейших организационных форм, то есть благодаря инновационной деятельности людей, которая и составляет содержание любой инновации.[7]



1.2 Структура инновационного процесса и классификация инноваций



В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:

- выявление проблемной ситуации (имитация инновации);

- формулировка целей инновации;

- анализ существующего положения;

- принятие решения о целесообразности разработки инновации определенного вида;

- разработка (проектирование) инновации;

- согласование и утверждение проекта инновации;

- подготовка объекта к инновации;

- внедрение инновации;

- оценка фактической эффективности инновации;

- устаревание.

Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации. Успешность внедрения инновации в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по логической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в первую очередь от согласованности смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих соответствующие операции.[16]

Вслед за экономическим освоением инновации сначала на первом, а затем и на остальных предприятиях следует фаза ее эффективного использования, которая характеризуется постепенной стабилизацией затрат и возрастанием эффекта в основном за счет наращивания объемов использования новшества. Именно здесь реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации.

Заключительная фаза жизненного цикла инновации - ее устаревание.

Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация инноваций. Разделение всей совокупности инноваций по тем или иным признакам на соответствующие группы, объясняется тем, что выбор объекта инновации является очень важной процедурой, поскольку она предопределяет всю последующую инновационную деятельность, результатом которой станут повышение эффективности производства, расширение номенклатуры продукции и рост ее объемов.

Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих признаков.

По признаку возникновения инноваций выделяются две группы: 

- стратегическая группа инноваций - формирование перспективных преимуществ в конкурентной борьбе;

- защитная группа инноваций - обеспечение необходимого уровня конкурентоспособности производства и продукции на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов.

По предмету и сфере приложения инноваций происходит деление инноваций на:

- процессные (технологии, новые методы организации и управления производством);

- продуктовые (новые продукты и материалы);

- рыночные (новые сферы использования товара, возможность реализации инноваций на новых ранках).

По степени новизны инноваций выделяют:

-модификационные - инновации, расширяющие эксплуатационные возможности товара или технологического процесса;

- нестандартные группы инноваций - новый товар, произведенный на основе впервые разработанного технического решения, не имеющего аналога;

- улучшающие - новые товары или технологические процессы, разработанные на основе использования достижений научно-технического процесса и обеспечивающие совершенные технико-эксплуатационные характеристики в сравнении с действующими аналогами.

По характеру удовлетворения потребностей инновационные группы определяются нововведениями, которые удовлетворяют сложившиеся на рынке новые потребности.

По масштабам распространения инновации могут быть: 

- производящих однородный продукт;

- используемыми во всех отраслях промышленного производства;

- базовыми для молодых отраслей.

Несмотря на общность предмета инноваций, каждое их внедрение является весьма индивидуальным и даже уникальным. Вместе с тем существует множество классификаций инноваций и, соответственно, субъектов инновационного предпринимательства. Рассмотрим одну из классификаций. 

1. По новизне : 

-для данного предприятия;

-для отрасли в стране;

-для отрасли в мире.

2. По вариантам организации:

-внутрикорпоративные;

-конкурсные;

-программные.

3. По технологическим параметрам:

-процессуальные;

-продуктивные - инновации, при которых создаются новые или улучшенные продукты; отличается от инновационного процесса, когда уже существующий товар изготавливается новым и более дешевым способом. Многие инновации связаны как с новым продуктом, так и с новым технологическим процессом.

4. По степени новизны:

-условные;

-частные - это инновации, затрагивающие отдельные виды производства;

-абсолютные - это продукты, процессы или услуги, обладающие либо невиданными ранее свойствами, либо известными, но значительно улучшенными по производительности или по цене свойствами;

-относительные.

5. По особенностям инновационных процессов:

-межорганизационные - инновация выступает как предмет;

-внутриорганизационные - новшество создается и используется в рамках предприятия.

6. По глубине вносимых изменений:

-модификационные (частные) - инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии;

-радикальные (базисные) - это, как правило, фундаментальные технологические новшества, которые определяют формирование новых направлений в развитии науки и техники и, в том числе, создание новых отраслей в экономике;

-улучшающие - это продукция или технология с улучшенными параметрами; значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда.

7. По месту в экономической системе:

-на входе - это изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин;

-на выходе - это то, что будет предложено рынку (изделии, услуги, технологии, информация и др.).

8. По сфере разработки и распространения инноваций:

-торгово-посреднические;

-промышленные финансовые.

9. С учетом сферы деятельности предприятия:

-производственные - расширение производственных мощностей, изменение производственной структуры, диверсификацию производства;

-технологические - это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации;

-управленческие;

-экономические;

-организационные - это новые методы организации и планирования, используемые в производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

-маркетинговые - это применение новых маркетинговых концепций или стратегий, которые существенно отличаются от уже применяемых на вашем предприятии маркетинговых методов и которые не использовались ранее;

-торговые.

Безусловно, данная классификация не является исчерпывающей, но при этом следует отметить, что различные виды инноваций тесно взаимосвязаны между собой.

Классификация дает специалистам базу для выявления максимального количества способов реализации инноваций, тем самым создавая вариантность выбора решений.[16]



1.3 Факторы, влияющие на инновационную деятельность предприятия



Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс. 

1. Экономические, технологические факторы.

Факторы, препятствующие инновационной деятельности:

Недостаток средств для финансирования инновационных процессов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства. Факторы, способствующие инновационной деятельности:

Наличие резерва финансовых и материально-технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.

2.Организационно-управленческие факторы.

Факторы, способствующие деятельности: 

Гибкость организационных структур, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок; децентрализация, автономия, формирование целевых проблемных групп. 

Факторы, препятствующие инновационной деятельности: 

Устоявшиеся организационные структуры, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации; ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий; жесткость в планировании; ориентация на сложившиеся рынки; ориентация на краткосрочную окупаемость; сложность согласования интересов участников инновационных процессов. 

3. Политические, правовые факторы.

Факторы, препятствующие инновационной деятельности:

Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно-лицензионного законодательства. Факторы, способствующие деятельности: Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций. 

4.Социально-психологические и культурные факторы. 

Факторы, способствующие инновационной деятельности: 

Моральное поощрение, общественное признание; обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе. Анализ инновационного процесса дает основание сделать вывод о трудности учета всех факторов, препятствующих и способствующих конкретной инновационной деятельности. Факторы, препятствующие инновационной деятельности: 

Сопротивление переменам, которые могут вызвать такие последствия, как изменение статуса, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения, сложившихся традиций; боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу; сопротивление всему новому, что поступает извне. 

Факторы инновационной деятельности взаимосвязаны с конкретными формами ее организации, которым в свою очередь могут быть присущи определенные черты систем управления. Несмотря на многообразие конкретных форм организации инновационных процессов, можно выделить следующие основные формы: административно-хозяйственными; программно-целевыми; кооперативно-целевыми; инициативными. Факторами, препятствующими инновационной деятельности являются: недостаток средств для финансирования инновационных процессов; слабость материальной и научно-технической базы; ограничения со стороны законодательства; авторитарный стиль управления; сопротивление переменам и т.д. Факторами, способствующими инновационной деятельности являются: государственная поддержка инноваций; демократический стиль управления; моральное поощрение и т.д.



1.4 Роль инноваций в развитии предприятия



Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:



Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.



Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.

По существу, основа успешной инновационной деятельности заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В этой связи интересно отметить, что один из классиков экономической теории А. Маршалл считал именно предпринимательство коренным свойством, главной чертой рыночной экономики. На самом деле конкуренция лишь создает ситуацию необходимости поиска конкурентных преимуществ фирмы и конкурентоспособности товара, побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. Но сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, т.е. через предпринимательство, поскольку именно оно является реальным двигателем процесса.

Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.


Заключение



Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Инновация- это разработка и освоение производства новых или усовершенствованных продуктов, технологий и процессов, повышающих развитие и производство предприятия. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия новых благоприятных возможностей.

Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.

Это подтверждается развитием предприятия ПАО «Найк», где повышению эффективности производства способствуют нововведения.

ПАО «Найк», несмотря на сложившиеся экономические процессы на рынке дорожного строительства, имеет безупречную кредитную историю, высокий потенциал для увеличения объема работ, что позволит планировать дальнейшее внедрение новых технологий.


Список литературы



1. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

. Экономика предприятия: Учебник для вузов / под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Юнита-Дана, 2007.-670 с. - (Серия «Золотой фонд Российских учебников»).

. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн., 2008. - 103с. 

. Инновационный менеджмент / Под общ ред С.Д. Ильенковой. - М., 2007. -327 с.

.Ларичева Е.А. Двойная роль инноваций // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - №3.

. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина.- СПб: Химиздат, 2009.Стр. 221-229

. Экономика предприятия: Учеб. Пособие / Грузинов В.П., Грибов В.Д. - 2-е. изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2007.Стр.152-167

. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Попкова, Ю. В. Новикова - СПб.: СПбГИЭУ, 2010. 

. Экономика предприятия и отрасли промышлен-ности. Серия «Учебники, учебные пособия». 4-е изд., перераб. и доп. -- Ростов н/Д: «Феникс», 2008.

. Трубилин, А. Конкурентоспособность - главный фактор эффективности

производства // АПК: экономика, управление. - 2009. - N12. - С. 39-46.

. Управление инновациями / В.Н. Гунин. - М.,2009. - 301 с.

. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2008. - 615 с.

. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление.- М., 2007. - 311 с.

. Чеглик Л. Конкурентоспособность и условия ее обеспечения // Финансы, учет, аудит. - 2010. - N8. - С. 31-34.

. Яшева Г. Конкурентоспособность предприятий: методика оценки и результаты // Финансы, учет, аудит. - 2007. - N4.-С.17-21.

. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2006. - 318 с.

. Экономика организации: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтера. М.: ИНФРА-М, 2009. -455 c.

. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ, 2008. П. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепции, содержание, символы........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44