- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение факторов отклоняющегося поведения подростков
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012275 |
Тема: | Изучение факторов отклоняющегося поведения подростков |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………………………………….2 ГЛАВА 1. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ…………………………………………………………………....5 1.1 Подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения………………………………………………………………………….5 1.2 Понятиеотклоняющегосяповедения и его виды………………………………………………………………........................10 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПРОФИЛАТКА НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ ………………………………………………………………...……………..……15 1.1. Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема………………………………………………………………………...15 2.2.Меры по предупреждению девиантного поведения…………………………......…….……………………………………19 Заключение……………………….…………………………………….....26 Список литературы ..…………………………………………………….28 ВВЕДЕНИЕ В каждом социальном обществе постоянно существуют общественные нормы, установленные в этом обществе, в таком случае есть принципы, согласно которым данное общество проживает Социальная норма - это нужный и сравнительно стабильный компонент общественной практики, осуществляющий значимость инструмента общественного регулирования и контролирования. Общественная норма обретает собственное воплощение (поддержку) в законодательстве, традициях, обычаях, т.е. во всем том, что стало привычкой, основательно вошло в уклад жизни, в облик существования большинства населения, удерживается общественным мнением, представляет значимость «естественного регулятора» общественных и межличностных отношений. Отклонение или несоблюдение этих общепризнанных мерок считается общественным отклонением либо девиацией. Девиантное поведение считается одной из более важных вопросов любого социального сообщества. Оно постоянно было, есть и будет находиться в человеческом мире. И как бы мы никак не желали от этого освободиться, постоянно будут существовать люди, именуемые девиантами, в таком случае есть те, которые никак не могут, или не желают существовать согласно законам и общепризнанным меркам, установленным в этом мире, в котором они проживают. Важным обстоятельством эффективного воспитания ребенка считается знание причин, породивших отличия от норм в поведении. Их необходимо находить, прежде всего, в условиях воспитания, в окружении пребывания детей. Более популярные предпосылки появления осложненного поведения: минусы семейного воспитания, педагогическая запущенность, противоречия в личностном формировании школьников. Очень большое значение в формировании отклоняющегося действия обладают также индивидуальные характерные черты ребенка. Изучением отклоняющегося поведения занимались такие педагоги и психологи как А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, И.С. Кон,, А.В. Петровский, Д.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др. Они внесли огромный вклад в изучение данной темы. Однако, тем не менее, в настоящее время проблема исследования отклоняющегося действия школьников становится все более важной. Продвижение наркомании, токсикомании, пьянства, увеличение количества правонарушений среди несовершеннолетних, предполагает серьезную проблему для общества. Актуальность изучения в наше время период выражается в увеличенном внимании к вопросу неконструктивого поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в социологии, психологии, криминологии, психопатологии. В стадии развития пребывает новейшая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Разъяснить предпосылки, требование и условия, детерминирующие это общественное проявление, стало насущной задачей. Её анализ подразумевает отбор решений на несколько базовых проблем, среди которых проблемы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее. Общественная значимость работы заключается в последующем. Тревожным признаком считается увеличение количества подростков с девиантным поведением, проявляющемся в асоциальных, остроконфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, нехватке интереса к учебе, аддиктивных тенденциях Целью курсовой работы является изучение факторов отклоняющегося поведения подростков. Объект исследования: неконструктивное поведение. Предмет исследования: склонность к неконструктивному поведению подростков. Задачи курсовой работы: 1)раскрыть подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения 2) определить понятие отклоняющегося поведения подростков на основе анализа психологической литературы; 3) рассмотреть профилактику девиантного поведения подростков как социальной проблемы; 4) установить меры по предупреждению девиантного поведения Методы: Наблюдение Обобщение Анализ Гипотетико-дедуктивный метод ГЛАВА 1. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ 1.1 Подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения Подростковый возраст как правило характеризуется как переходный, промежуточный, неблагоприятный, сложный, возраст полового созревания. Подростковый период в развитии детей считают как правило особенно сложным как для родителей и преподавателей, так и для самих детей. В основании такой оценки находится множество опасных, эмоциональных и физических состояний, справедливо возникающих в ходе развития, которые иногда называются "критическими периодами детства". Подростковый промежуток развития включает возраст с 12 вплоть до 15 лет (± 2 года), характеризуется основанием перестройки организма ребенка: быстрым физиологическим развитием и половым созреванием. В организме появляются внезапные изменения в связи с работой желез внутренней секреции, в частности, половых желез. Ускорится взаимообмен элементов. Нарушение прежней слаженности в деятельности организма и ещё не отрегулированная новая система его функционирования считаются основой общей неуравновешенности ребенка, его раздражительности, взрывчатости, внезапных колебаний настроения от буйной активности к вялости и апатии. Отличительная черта подросткового возраста в том и заключается, что по внешнему виду и согласно собственным требованиям это зрелый, а согласно внутренним особенностям и способностям это во многом ещё ребенок. Отсюда сохраняющаяся у ребенка необходимость в ласке, внимании, интерес к забавам, потехам, возне друг с другом. Наравне с данным, совместно с ощущением взрослости у ребенка просыпается и стремительно создается самосознание, усиленное чувство своего достоинства, осознание половой принадлежности [1, с. 348]. Ребенку свойственна высокая критичность. Если, будучи ребенком, он на многочисленные события в окружающем мире не обращал внимания либо был снисходителен в собственных оценках, то став подростком, он приступает производить переоценку ценностей уже давно известное и обычное, вынося личные предложения, зачастую весьма откровенные, непоколебимые и несгибаемые. В следствии авторитетность родителей и преподавателей может существенно смягчиться либо утрачиваться навсегда. Подростки весьма негативно относятся ко всему, то что касается не только оценки их индивидуальных свойств, однако и оценки достоинств и недостатков их семьи, родителей, приятелей, любимых учителей. На этой почве подростки имеют все шансы войти в полный конфликт с обидчиком. На потерю авторитета родителей или кого-в таком случае другого, прежде значимого, они могут отреагировать наиболее крайним и внезапным образом: замкнуться в себе, быть жестким, непреклонным, враждебным, демонстративно противоречить, начать курить, употреблять алкоголь либо наркотические вещества, заводить сомнительные связи, уходить из дома и т.д [1, с. 349]. Подростковый возраст, согласно словам Л. С. Выготского, предполагает собою комплекс обстоятельств, в высшей степени предрасполагающих к воздействию разных психотравмирующих условий. Наиболее сильнодействующими из них считаются безнравственное поведение родителей, конфликтные отношения между ними, присутствие у них недостатков, унизительных с точки зрения ребенка и окружающих, унизительное отношение к ребенку, проявления недоверия или неуважения к нему. Все без исключения это не попросту затрудняет учебно-воспитательную работу с ними, но и делает её порой почти невыполнимой. У ребенка на этой основе имеют все шансы возникнуть различные отличия в поведении. Л.С. Выготский, как и П.П. Блонский, подходил к подростковому периоду как к историческому образованию. Он считал, что особенности протекания и продолжительность подросткового возраста заметно варьируют в зависимости от уровня развития общества [2, с. 19]. Э. Шпрангер создал культурно-психологическую теорию подросткового возраста. Подростковый возраст, согласно Шпрангеру, - это возраст врастания в культуру. Он писал, то что психологическое формирование - есть погружение индивидуальной психики в непредвзятый и нормативный дух данной эпохи. Главные новообразования этого возраста, согласно Э. Шпрангеру, открытие "Я", появление рефлексии, понимание собственной оригинальности. Отталкиваясь из представления о том, что основной проблемой психологии считается изучение внутреннего мира личности, непосредственно сопряженного с культурой и историей, Э. Шпрангер положил основание регулярному изучению самосознания, ценностных ориентации, мировоззрения подростков, а кроме того предпринял попытку понять одно из самых глубоких переживаний в существования человека - любовь и её проявления в подростковом возрасте[2, с. 23]. Э. Штерн анализировал подростковый возраст как один из этапов развития личности. Согласно Штерну, переходный возраст характеризует не только особенная направленность идей и эмоций, влечений и эталонов, но и особенный облик действий. Штерн представляет его как переходный между детской забавой и серьезной ответственной работой и выбирает для него новое понятие "серьезная игра". Образцом "серьезной игры" имеют все шансы служить занятия спортом и участие в юношеских организациях, подбор специальности и организация к ней, игры любовного характера (ухаживание, заигрывание). В концепции Д. Б. Эльконина подростковый возраст, как каждый новый промежуток, сопряжен с новообразованиями, которые возникают из основной деятельности предыдущего этапа. Учебная деятельность производит "поворот" от направленности на общество к ориентированности на самого себя. Разрешение вопроса "Кто я" может являться обнаружено только путем конфликта с действительностью. Сравнивая себя со старшими, ребенок прибывает к заключению, что между ним и взрослым никакой разницы отсутствует. Он начинает требовать от окружающих, чтобы его больше не считали маленьким, он осознает собственное равноправие. Центральное новообразование этого возраста - возникновение представления о себе как "не о ребенке". Подросток начинает ощущать себя старшим, он отрицает собственную принадлежность к детям, но у него ещё отсутствует чувства истинной, полной взрослости, однако имеется большая необходимость в признании его взрослости окружающими. Деятельность общения весьма значима для развития личности ребенка, т.к. в ней создается самосознание. Главное новообразование этого года - социальное сознание, перенесенное внутрь. Согласно Л. С. Выготскому, это и есть самосознание. Самосознание - это социальное знание, снесенное во внутрений план мышления. Ребенок учится контролировать свое поведение, планировать его на основании нравственных норм [2, с. 23]. Современная социальная жизнь предъявляет к психике подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, жизненные впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни ускореннее, а образование - более сложным. Введены новые программы компьютеризации обучения. Все это требует развития интеллекта и способностей. А если к этому прибавить крушение идеалов и распад подростковых организаций (пионерских и комсомола) и ничего почти не созданного взамен этого, то становится понятно, почему нарушения поведения у подростков стали актуальной проблемой [3, с. 234] Подростковый возраст - самый сложный и непростой из абсолютно всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение данного этапа происходит своеобразный переход от раннего возраста к взрослости, от незрелости к взрослости, который пронизывает все без исключения края формирования ребенка: анатомо-физическое устройство, умственное, нравственное формирование, также различные виды его работы. В подростковом возрасте основательно меняются требование жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный положение, позиция, положение в коллективе, ему приступают предъявляться наиболее серьезные условия со стороны старших. В подростковом возрасте у ребенка проявляется потребность в постижении самого себя. Результат на вопрос «Кто я?» зачастую терзает подростка. Он выражает заинтересованность к самому себе, у него формируются личные убеждения и суждения; возникают личные оценки на эти либо другие действия и факты; он стремится оценить свои способности и поступки, сравнивая себя со сверстниками и их действиями [3, с. 238]. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление ребенка от семьи и школы, их роль в становлении личности ребенка снижается, тогда, как влияние сверстников увеличивается. Нередко он стоит пред выбором между официальным коллективом и неофициальной группой общения. Предпочтение подросток отдает этой сфере и группе, в которой он чувствует себя уютно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где составляются подростки, контактируют, попыхивают, пят и др. Как правило, в этом возрасте у подростков появляются трудности со старшими, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается выбраться из этой опеки. Поэтому взаимоотношения со взрослыми обычно характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность согласно взаимоотношению к мнениям старших, однако при этом становится более значимым мнение сверстников. Меняется вид отношений со старшими: из позиции подчинения подросток стремится переключиться в позицию равенства. Одновременно меняется и вид отношений с ровесниками, возникает необходимость в общении с целью самоутверждения, что в негативных обстоятельствах может послужить причиной к разным формам отклоняющегося действия; повышенный интерес к проблемам интимной жизни человека, что может приводить к асоциальным нарушениям сексуальной жизни подростка [3, с. 240]. У ребенка создается ощущение взрослости, которое выражается через желание к самостоятельности и самодостаточности, протест против стремления старших «поучить» его. Подросток в этом возрасте зачастую выбирает для себе кумира (герой фильма, сильный зрелый, герой передачи, известный спортсмен и др.), которому он стремится подражать: его внешнему виду, стилю поведения. Значительно меняются круг интересов подростка по сравнения с ребенком младшего возраста. Наравне с пытливостью и рвением к творческой деятельности, для него свойственна разбросанность и непостоянность заинтересованностей. Таким образом, можно отметить отличительные особенности подросткового возраста: эмоциональная незрелость, недостаточно сформированное умение контролировать свое поведение, соразмерять стремления и способности в удовлетворение собственных нужд, высокая гипнабельность, стремление самоутвердиться и быть взрослым. Подросток - это ещё недостаточно зрелый и недостаточно социально зрелый человек, это индивид, пребывающая в особенной стадии развития её основных качеств и свойств. Стадия эта пограничная между детством и взрослостью. Личность ещё мало развита, для того чтобы, считаться зрелой, и в то же, время до такой степени сформирована, что в пребывании преднамеренно вступить в взаимоотношения с окружающими и следовать в своих действиях и действиях условиям социальных норм и правил [3, с. 242]. 1.2 Понятие отклоняющегося поведения и его виды Отклоняющееся, либо девиантное поведение (англ. deviation - отклонение) - действия, не соответствующие формально определенным либо по сути сформировавшимся в этом мире (общественной группе) нравственным и законным нормам и приводящие нарушителя (девианта) к обособленности, лечению, исправлению или наказанию. Главные разновидности девиантного действия: противозаконность, пьянство, токсикомания, самоубийство, проституция, сексуальные девиации. Синонимы - отклоняющееся поведение, девиация. Понятие девиантное поведение обширнее определений «делинквентность» (противоправное, противозаконное, преступное поведение) и «антиобщественное поведение» (асоциальность) [4, с. 328]. Можно отметить 2 крупные группы девиантного поведения: а) действия, отклоняющееся от норм психического здоровья (наличие психопатологии). К этой категории принадлежит поведение, в основании которого лежат разнообразные акцентуации характера. б) действия, нарушающее общественные, законные и культурные нормы [5, с. 44]. С точки зрения разных экспертов (А.А. Город, В.В. Цариц, А.Е. Личко и др.) рационально девиантное действия поделить на противозаконное (криминальное) и аморальное, безнравственное (не несущее уголовного наказания). Совершению правонарушений как правило предшествует безнравственное действия (алкоголизм, наркомания, дебоширство, враждебность). Противоправное действия может быть связано с нарушениями психического здоровья. Социальные условия (школьные трудности, травматические жизненные события, влияния девиантной субкультуры либо группы) имеют все шансы содействовать девиантному поведению. Индивидуально-личностные факторы (локус контроля и степень самовыражения) также содействую появлению девиации [2, с. 23]. Психологический аспект базируется на выделении социально-психологических отличий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основании последующих критериев: - вид нарушаемой нормы; - психологические цели поведения и его мотивация; - результаты данного поведения и ущерб им причиняемый; - индивидуально-стилевые характеристики поведения. В рамках психологического подхода применяются разнообразные типологии отклоняющегося поведения. Большая часть авторов, к примеру Ю.А. Клейберг, выделяют три главные категории поведенческих девиаций: отрицательные (к примеру, употребление наркотиков), положительные (к примеру, общественное творчество) и социально-нейтральные (к примеру, попрошайничество)[6, с. 50]. Авторы Ц.П. Короленко и Т.А. Донских разделяют все поведенческие девиации на две крупные категории: нестандартное и деструктивное поведение. Необычное поведение может иметь форму нового мышления, новых идей, а также операций, выходящих за рамки социальных стереотипов действия. Подобная форма подразумевает активность, хотя и выходящую за рамки принятых общепризнанных мерок в определенных исторических условиях, однако исполняющую положительную роль в поступательном развитии общества. Образцом нестандартного действия может являться деятельность новаторов, революционеров, оппозиционеров, первооткрывателей в какой-либо области знания. Эта категория не может быть признана с отклоняющимся поведением в строгом значении [7, с.16]. Типология деструктивного поведения выстраивается в соответствии с его целями. В одном случае это внешнедеструктивные цели, направленные на нарушение общественных норм (законных, морально-этических, культурных) и соответственно внешнедеструктивное поведение. В втором случае - внутридеструктивные цели, нацеленные на дезинтеграцию самой личности, её упадок, и в соответствии с этим внутридеструктивное поведение. Внешнедеструктивное поведение, в свою очередность, разделяется в аддиктивное и антисоциальное. Аддиктивное действия подразумевает применение каких-то элементов либо своеобразной инициативности с мишенью обслуживания от действительности и извлечения нужных эмоций. Антисоциальное действия состоит в действиях, нарушающих существующие законы и полномочия других людей в форме противоправного, асоциального, безнравственно-аморального подведения [7, с. 16]. В команде внутридеструктивного поведения Ц.П. Короленко и Т.А. Донских выделяют: суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое и аутическое действия. Суицидное действия характеризуется высоким риском суицида. Конформистское - поведение, лишенное оригинальности, направленное только на внешние авторитеты. Нарциссическое - управляется ощущением своей грандиозности. Фанатическое - представляет в форме незрячий приверженности к какой-либо мысли, убеждениям. Аутистическое - выражается в варианте прямой отгороженности от людей и окружающей реальности, погруженности в общество собственных воображений. Все приведенные формы деструктивного действия отвечают, согласно суждению ученых, подобным аспектам девиантности, как осложнение качества жизни,_снижение критичности к_своему поведению, когнитивные искажение (восприятия и осмысления происходящего), понижение самооценки и эмоциональные нарушения. Наконец, они с огромный возможностью приводят к состоянию социальной дезадаптации персоны вплотную до абсолютной её обособленности [7, с. 17]. В психологической литературе можно встретить и прочие комбинация к систематизации типов отклоняющегося поведения личности. В соответствии с упомянутыми аспектами Змановская Е.В. выделяет три ключевые категории отклоняющегося поведения: антисоциальное (делинквентное) поведение, асоциальное (аморальное) поведение, аутодеструктивное (саморазрушительное) действия [8, с. 22]. Антисоциальное (делинквентное) поведение - это действия, противоречащее правовым нормам, грозящее социальному порядку и благополучию окружающих людей. Оно включает всевозможные воздействия или бездействия, запрещенные законодательством. Асоциальное поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно грозящее благополучию межличностных отношений. В подростковом возрасте более распространены уходы из дома, бродяжество, школьные прогулы либо отклонение от обучения, обман, агрессивное действия, промискуитет (беспорядочные половые связи), граффити (настенные рисунки и надписи непристойного характера), субкультуральные девиации (жаргон, шрамирование, татуировки). Аутодеструктивное (саморазрушительное поведение) - данное действия, отклоняющееся от медицинских и эмоциональных общепризнанных мерок, угрожающее целостности и развитию самой личности. Саморазрушительное действия в нынешнем обществе представляет в последующих ключевых конфигурациях: суицидальное действия, пищевая зависимость, химическая зависимость (преступление психоактивными веществами), фанатическое действия (к примеру, вовлеченность в деструктивно-религиозный культ), аутическое поведение, виктимное поведение (поведение жертвы), работа с проявленным риском для существования (экстремальные разновидности спорта, значительное преобладание скорости при езде на машине и др.) [8, с. 23]. Спецификой аутодеструктивного действия (аналогично предыдущим конфигурациям) в подростковом возрасте является его опосредованность групповыми ценностями. Группа, в которую включен подросток, способен порождать следующие формы аутодеструкции: наркозависимое поведение, самопорезы, компьютерную зависимость, пищевые аддикции, пореже - суицидальное действия. Выделение отдельных типов отклоняющегося действия и их систематизация согласно схожим признакам считаются относительными, хотя и оправданными в целях научного рассмотрения. В реальной жизни единичные фигуры зачастую совмещаются или пересекаются, а любой определенный вариант отклоняющегося действия как оказалось персонально окрашенным и неповторимым. ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПРОФИЛАТКА НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ 2.1 Профилактика девиантного поведения подростков как социальная проблема Вопрос девиантного поведения подростков - проблема многофакторная, содержащая в себе целый комплекс вопросов «трудных» подростков. Если рассмотреть статистику, то на первом месте из числа общественных вопросов детства попадет вопрос семьи, что на сегодняшний день в всём обществе переживает кризис[21;c.47]. Нравственно-психическая атмосфера неблагополучных семей порождает «трудных» детей. Вплоть до 90 % детей из данных семей имеют отклонения в поведении от нормы. Для этих семей свойственны психологическая несовместимость членов семьи, излишняя эмоциональность общения, конфликтность, которая зачастую становится стилем предпосылкой диструкций процесса социализации личности детей, что становится фактором девиантного поведения школьников. Ухудшается общепсихологический фон и в стабильных семьях. Недостаток в семьях заботы, психологическая депривация, физическое и нравственное насилие подталкивают ребенка к побегам из дома. Более 74 % детей, совершивших побег из дома, находятся в возрасте 10-15 лет; более 80 % бездомных детей - жители городов. Школьная среда в общеобразовательной школе, переживающей нарастающую дифференциацию проектов, введение "элитарных" конфигураций обучения, формирует области высокой конфликтности между ровесниками из различных общественных групп. Это приводит к возникновению враждебности в школе и около нее, в концепции отношений "учитель-ученик", "ученик-ученик". В общеобразовательной школе зачастую процветают шантаж, кража. Ребята на всю жизнь втягивают простую, однако ужасную правду: справедлив тот, кто именно больше. В школе безосновательно переводят сложных детей на личные формы обучения, отчисляют "неудобных" детей; понятие "воспитание" по сути пропало из закона о образовании. Огромный преподавательский и педагогический корпус современной школы очутился, согласно сущности, никак не подготовленным ни нравственно, ни ценностно, ни безупречно к формированию нынешного образования и воспитания на новых реалиях социальной ситуации формирования детей. Современные российские концепции образования и обучения растущих поколений с опорой на развитие индивидуальной инициативности детей, культуры семьи, ответственности пред собою и другими, поддержка личного и национального достоинства ещё только лишь нарождаются и не стали истинным рабочим инструментом и конкретным «камертоном» высококлассных направлений педагога и воспитателя. Рост и небывалое повышение учебных нагрузок стали в последние годы характерной особенностью школьного образования. Прирост количества функциональных расстройств и затяжных болезней у обучающихся в школах с высокими перегрузками идет гораздо более усиленно (в 2 и более раза), нежели из числа обучающихся массовых, общеобразовательных школ. В то же время эксперты подмечают, то что колебание пограничных психических расстройств ребенка всех возрастов, учеников и обучающихся различных образовательных учреждений. Эти социальные предпосылки создают почву для роста криминальной активности детей и подростков. В настоящее время, к сожалению, существенное влияние на становление личностного самоопределения, ценностей и установок детей и подростков оказывают асоциальные, криминальные субкультуры. Динамика преступности несовершеннолетних подтверждает, что эта категория продолжает оставаться криминально активной частью населения. Анализ показывает, что психическое состояние детей из этой группы социального риска существенно отягощено педагогической запущенностью. Каждый третий подросток-правонарушитель имеет лишь начальное образование, около 10 тыс. - не имеют начального образования. Количество подростков в возрасте 14-15 лет, покинувших по разным причинам учреждения общего и профессионального образования и не начавших трудиться, составляет более 2 млн. человек[20]. Популярность психологических расстройств существенно больше среди детей-сирот и детей из дисфункциональных, конфликтных семей. В этой группе ребенка общественного риска доминируют эпизоды с задержкой психического формирования и нарушениями умственные способности, индивидуальной незрелостью, затянутыми психосоматическими реакциями на стресс, свойствами психологической депривации. Среди детей и подростков существенными темпами нарастает количество социально-обусловленных заболеваний. Медицинские эксперты дают значительную оценку темпов развития состояний связи с психоактивных и наркотических веществ. Но, помимо данной трудности, необходимо выделить ещё вопрос увеличения количества венерических болезней у детей. Серьезной общественной задачей остается самоубийство в детской среде. Его факторами становятся семейные (невнимательность либо развод родителей, гибель одного из них), личностные (одиночество, инвалидность, неудачи) и финансовые трудности. Из жизни уходят дети, не получившие помощи в сложной жизненной ситуации, оставшиеся один на один с собственными бедами, обидами, трудностями, повстречавшиеся с давлением и извращенной безжалостностью. Все перечисленные трудности - это различные грани одной большой проблемы - подростковой девиации, по этой причине предупреждение и предотвращение девиантного поведения несовершеннолетних делается занятием не только лишь общественно важным, но важным для выживания нации. В случае если мы желаем иметь перспективу, мы обязаны заботиться о растущем поколении, и в главную очередь о тех, кто именно в начале существования оказался в обстоятельствах депривации, в небезопасной либо нелегкой жизненной ситуации, и откликается на данную ситуацию девиантным поведением. Девиантное поведение - это логическая отклик ребенка на эти требование жизни, в которых он оказался. По этой причине один из вопросов борьбы с отклоняющимся поведением как раз и заключается в том, чтобы с помощью специализированных предупредительных мероприятий устранить вероятность появления любого рода ненужных ситуаций. На свой взгляд, в главную очередность многосторонняя и общественная помощь обязана быть сконцентрирована на семье, на совершенствовании семейного и социального обучения. Опорой семьи и ребенку обязан представлять человек в роли специалиста по общественной работе; непосредственно он вызван гарантировать работу с семьей согласно формированию подходящей среды с целью обучения и общения, поиску видов занятости ребенка в свободное время; проявлять посреднические услуги детям и родителям в получении социальной поддержки [6;c.96]. Таким образом, проблема профилактики девиантного поведения подростков - многофакторная проблема, для решения которой потребуется кропотливая совместная работа властных, правоохранительных, общественных, учебно-воспитательных и других структур; ее решение займет длительный период и потребует объединения усилий все го общества. 2.2 Меры по предупреждению девиантного поведения подростков Масштабы распространения подростковой девиантности устанавливают необходимость принятия определенных предупредительных мер. Рост девиантного поведения школьников в минувшие два десятилетия актуализовал интерес муниципальных организаций к данной проблеме. Интерес страны к вопросу выразилось в разработке множества законов, принятии нормативно-правовых актов, непосредственно или косвенно обеспечивающих влияние на условия девиации. В минувшие года в нашей стране происходят определенные изменения на политическом, законодательном, программно-целевом и организационно-управленческом уровнях, нацеленные на реализацию условий Конвенции о правах ребенка[20]. В Российской Федерации в соответствии с условиями Конвенции был установлен ряд законодательных актов, указов Президента и постановлений Правительства. Основным законом, регулирующим права детей в РФ, считается Общегосударственный указ от 24 июля 1998 года «О основных гарантиях прав детей в Российской Федерации», который вступил в силу 3 августа 1998 года Закон допускает необходимость предоставления общественной адаптации и общественной помощи таких детей, что диктует потребность разработки, использования и улучшения различных профилактических и реабилитационных технологий. В нынешнем законодательстве особенное внимание уделяется мерам, направленным в профилактику девиантного поведения подростков. В 1993 г. вышел Указ Президента РФ № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав».Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 646 утверждено «Положение о межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве Российской Федерации». На Комиссию возлагаются функции координации деятельности министерств и ведомств РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания организационно-методической помощи комиссиям по делам несовершеннолетних при органах исполнительной власти субъектов РФ. В 1998 году Межведомственной комиссий по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ была разработана Концепция совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Главным нормативным актом, регулирующим деятельность по профилактике девиаций несовершеннолетних, является Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 г. Закон определил основные направления деятельности, установил ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в организации профилактической работы В соответствии с ним складывается вся система профилактики, обеспечивается принятие специальных программ, вносятся изменения в уже существующие документы. Согласно Федеральному закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ-120 от 24.06.99г., важнейшим социальным заказом общества является воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению правонарушений. Этот указ выделил проблемы, соответствующие новым методам профилактики, изменил функции субъектов профилактики младенческой безнадзорности. Основные проблемы в законе объединяются к исполнению граней согласно охране и возобновлению справедлив и легитимных заинтересованностей не достигших совершеннолетия, раскрытию и уничтожению факторов, содействующих этому; организации контроля надо условиями воспитания и обучения, из-за преподавательским призывом с несовершеннолетними в органах профилактики беспризорности; исполнению всех возможных мер для того, чтобы ребенок приобрел среднее образование; отказу от карательных граней в отношении несовершеннолетних ребенка и их семей; осуществлению деятельности, основанной на нормах международного права. Действие Закона создало вспомогательные возможности для усиления социозащитного принципа профилактики детской безнадзорности, дальнейшего формирования сети соответствующих органов, единого решения проблем ребенка, попавших в трудной жизненной ситуации, на основе боле....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: