VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История возникновения и развития элективных курсов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003304
Тема: История возникновения и развития элективных курсов
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего образования 
 «Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЧелГУ)



Историко-филологический факультет
Кафедра русского языка и литературы 



КУРСОВАЯ РАБОТА


«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 10-11 КЛАССАХ: ЛИТЕРАТУРА И ТЕАТР»




Выполнил студент: Парфёнова Вера Сергеевна
академическая группа ФПО-201,
направление подготовки педагогическое образование (русский язык и литература)
очной формы обучения
______________________________________
(подпись)
«_____» ____________________ 2017 г.



Научный руководитель: 
Вардугина Галина Семёновна, 
кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и литературы

______________________________________

(подпись)

«_____» ____________________ 2017 г.








Челябинск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Элективные курсы как неотъемлемая часть современного  обучения………………………………………………………………………….5
1.1. История возникновения и развития элективных курсов ……………..5
1.2. Понятие элективного курса……………………………………………..7
1.3. Отличие элективного курса от других видов курсов и программ………………………………………………………………...10
1.4. Место элективных курсов  в плане средней полной школы(10-11 классы)…………………………………………………………………….13
Глава 2. Элективные курсы по литературе……………………………………15
2.1.Специфика элективных курсов по литературе………………………15
2. 2.Театр и литература. Особенность элективных курсов………………16
2.3.Анализ программы элективного курса  «Литература и театр».……...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...26










     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность темы исследования. В современном информационном обществе существенно увеличивается значения образования как важнейшего фактора формирования конкурентоспособной личности, готовой нести ответственность, как за собственное благополучие, так и за благополучие общества. В связи с этим концепция российского образования предусматривает систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в частности введение элективных курсов. Элективные курсы предоставляют широкие возможности для реализации принципов дифференцированного обучения, так как позволяют учитывать интересы учащихся, которые хотели бы получить углубленные знания по интересующему их направлению.
     Для современной педагогической системы является  важной проблема развития художественно-творческих способностей  учащихся. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Взаимодействие литературы и театра  важно для формирования мировоззрения и нравственных, ценностных установок воспитанников. Именно для педагога русского языка и литературы так важен данный конгломерат. На примере элективных курсов по литературе  показаны перспективы использования художественно -  творческого подхода в овладении и подаче учебного материала.
     Новизна настоящего исследования заключается в том, что это уникальная и единственная работа по данной теме.
     В качестве темы элективного курса мы выбрали «Литература и театр». Этот курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы. Выбор данной темы обусловлен тем, что в рамках школьной программы не достаточное внимание уделяется драматургии, а также тот факт, что она вызывает определённые трудности в понимании  обучающихся. 
     Цель работы: рассмотреть элективные курсы по литературе в 10-11 классах, имеющие отношение к театру и драматургии. 
     Объект исследования: элективные курсы по литературе в школьной программе средней полной школы. 
     Предмет исследования: драматургия в программе элективных курсов по литературе. 
     В ходе исследования решались следующие задачи:
     1.Изучить  и проанализировать методическую, педагогическую литературу по теме курсовой работы 
     2.Рассмотреть общие положения об элективных курсах
     3.Выяснить какое место занимают элективные курсы по литературе в средней полной школе
     4.Проанализировать  углубленного элективные курсы,  инсценировку связанные с драматургией 
     В  подготовка ходе работы  более применялись различные методы исследования:  добрецовой анализ  программы методической и педагогической  часть литературы по проблеме  создавать исследования; анализ  стоит элективных курсов  неразвитость по литературе; обобщение;  рамках цитирование.
     Практическая значимость  составление заключается в том,  элективные что результаты  были анализа и выводы  году курсовой работы  школе могут быть  профильный использованы в учебно-воспитательном  школы процессе общеобразовательных  штомпель организаций. 
     Поставленные цель  приобщение и задачи определили  выбор содержание работы. Она  рабочую состоит из введения, 2-х  элективные глав, заключения  культурного и списка литературы.
     

     1.Элективные  быть курсы, как  курс неотъемлемая часть современного обучения
     1.1.История  обязательные возникновения и развития элективных курсов
     
     Элективные  раздел курсы  являются  проведения одной из форм  сновным дифференцированного обучения. Однако  элективных история их возникновения  форм и развития не такая  раздел длинная как  рамках у факультативных занятий.
     Первые  средней попытки внедрения  элективные элективной дифференциации  можно были предприняты  входящего в 1960-х гг.:  навыков в школе № 710 г. Москвы  искусствоведа проводились «альтернативные  подготовку занятия» (так  заключение они назывались  разным в то время) с учащимися  добрецовой и старших, и младших  мирового классов. Каждый  которых ученик в школе  чтение должен был  тема выбрать одно  целью или несколько  факультативных таких занятий. Основной  подготовка их целью в младшей  входящего школе было  методы выявление и развитие  ермакова познавательных интересов  учащимися учащихся, а в старшей  цель школе – удовлетворение  школе этих интересов[5,  количества с.9-10].
     Широкого распространения «альтернативные  разработке занятия» не получили. Видимо,  набор поэтому в современной  утверждения научно-методической литературе  запутать элективные курсы  приходится чаще сопоставляют  элективных с факультативами, которые  обязательные начиная с 1966 г. были  культуры организованы практически  этих во всех школах  беседы страны.
     Следующий этап  факультативных становления элективных  остоянное курсов  начался  посвященные с проведения  съезда  профильным работников народного  просто образования, который  урсов проходил в Москве  предмету в декабре 1988 года. Реформой  подготовку предусматривалось дальнейшее  снижают развитие всех  необходимости форм дифференциации,  имеет в том числе  разработке и элективной, основной  бараннико целью которой  четко является возможность  речь углубленного изучения отдельного  однако предмета [5,  будут с.9-10].
     В 2002 году  ндациям была принята  можно общая Концепция  школе модернизации российского  сетку образования. Разработкой  природы ее основных положений  практическая занимаются видные  программы современные ученые:  элективные Д.В. Аносов,  заключения В.И. Арнольд,  всевозможными Я.И. Кузьминов,  этим В.Л. Матросов,  третья Н.Д. Никандров,  частности В.Д. Шадриков  способны и др.
     Для Российской  концепции школы понятие «элективные  числе курсы» достаточно  комплексы новое. В связи  тема с этим возникает  минимальном ряд проблем,  комедиям связанных с их разработкой  необходимости и внедрением. Идея  четко элективных курсов  однак в системе профильного  умение обучения нашла  оценка отражение в работах  искусства Э.Н. Абдуллаева,  обязан А.В. Баранникова,  особенностей А.Г. Каспржака,  собираются Н.А. Гужавиной,  обучения Н.В. Добрецовой, Д.С. Ермакова,  мирового Д.А. Ершова,  быть А.А.Зубрилина, Г.Д. Петровой,  предполагает Н. Савицкой, Г. Сафонова,  быть М.С. Цветковой,  факультативных Т.В. Черниковой,  различные Г.Г. Штомпель  и  создавать др[6, с.176]. Авторы  природы рассматривают содержание  комедиям организационно-методических основ  всевозможными разработки авторских  заключение элективных курсов,  москвы раскрывают содержательные  пьесы и технологические проблемы,  важным связанные с появлением  профильным в учебном плане  опираясь школы элективов. В  поставленные диссертационных исследованиях  количество рассмотрены вопросы  подрастающего назначения и дидактических  широкого особенностей элективных  запутать курсов, педагогического  трудности проектирования программ (И.А. Муртазин  информатике «Проектирование  применения элективных курсов  извлекая предпрофильной подготовки  тема школьников на основе  природе интеграции информационных  обмен и материальных технологий»,  особенность М.А. Столба  главные «Элективный  роль курс «Английский  профильным язык и основы  элективные экономических знаний» в  подобных системе профильного  мхата обучения на старшей  оценивании ступени гимназии»
и  червякова др.), разработке системы  элективные элективных курсов  можно по отдельным предметам (М.Г. Победоносцева  учащиеся «Разработка  предназначены системы элективных  освоить курсов по информатике  элективные на старшей ступени  частности общеобразовательной школы»  сатиры и  посвященные др.), комплексы  рекомендуемый средств обучения (Н.С. Кудинова «Комплексы  предполагается средств обучения  профильный для элективных  учебных курсов в профильном  мирового обучении общеобразовательной  тема школы»), методические  отличие условия изучения  курсу курса (И.Н. Елисеева  ермакова «Элективный  курс курс «уровневая  этим организация живой  смогут природы» как  цель средство повышения  школы эффективности обучения  элективных биологии в профильной  пьесы школе»)[6, с.176-177].
           Гужавиной  приобщение Н.А.  в работе «Положение  случае о программе элективных  червякова курсов» дается  искусства положение программ  фрагменты элективных курсов. В  работу нем рассматриваются:  нашла общие положения,  ственного цели программы,  концепции структура программы,  элективные порядок рассмотрения  учитывать и утверждения программ  более курсов по выбору,  подрастающего учебно-тематический план  комплексы образовательной программы,  действия содержание изучаемого курса,  концепции информационное обеспечение  классах образовательной программы. Рекомендациям по  отличительная составлению  программы элективного  предмет курса посвящены  углубления работы  А.Г. Каспржака ,  третья Т.В. Черниковой, Д. Ермакова,  опыта Г. Петровой , Н.А. Гужавиной,  искусства Д.А. Ершова,  учащимися Н.В. Добрецовой,  тема И.А.Зайцевой , Л.И. Гультяевой,  способствовать Т.П. Синько[6, с. 177].  итальянский 
     1.2.Понятие  искусствоведа элективного курса
     Элективные  невозможно курсы – обязательные  выбор курсы по выбору  революционная учащихся из компонента  часть образовательного учреждения,  широкого входящие в состав  минимальном профиля обучения[12].
     Понятие «элективный» (лат. electus - избранный) – избирательный. Элективные  только курсы («курсы  зрения по выбору») составляют  учебного компонент образовательного  однако учреждения (школьный  отличие компонент) базисного  всевозможными учебного плана[6,  часов с. 174].
     В Концепции  обязательные профильного обучения  роль на старшей ступени  применения общего образования (Приказ  посвященные Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. 3 2783) дано  предметного следующее определение: «Элективные  входящего курсы – обязательные  однако для посещения  дополненный курсы по выбору  савицкой учащихся, входящие  важным в состав профиля  третья обучения на старшей  однако ступени школы»[11,  руководством с. 16]. Элективные  менного курсы связаны  собираются с удовлетворением индивидуальных  профильном образовательных интересов,  извлекая потребностей и склонностей  учебного каждого школьника,  невозможно направленных на формирование  курсы компетенций [14, с. 49].
     При  отличительная введении профильного  подрастающего обучения в старшей  театра школе ученику (семье) предлагается  воспитывать совершить выбор  способны двух уровней:  профиля сначала ученик  только выберет профиль,  индивидуально а вместе с ним  особенность и набор предметов,  количества уровень их изучения,  желательно а затем – набор  удовлетворение элективных курсов,  отдельных предложенных школой[6,  отношение с. 174].
     Как только  концепции курс выбран,  можно он становится таким  профильном же, как  стороны нормативный: с обязанностью  культуры посещать и отчитываться. Если  формам элективные курсы предлагаются  способностей образовательным учреждением,  обязан то выбор каких-то  собираются из этих курсов  рекомендуемый для ученика  углубление обязателен.
     Элективные курсы  неразвитость выполняют следующие функции: 
     ? изучение  ознакомление ключевых проблем  формам современности; 
     ?ознакомление с особенностями  только будущей профессиональной  предмет деятельности, «профессиональная  отраженных проба»; 
     ?ориентация на совершенствование  литературе навыков познавательной,  двух организационной деятельности; 
     ?дополнение  школе и углубление базового  курсы предметного образования;
      ?компенсация  минимальном недостатков обучения  элективные по профильным предметам [7,  культурного с. 38]. 
     Цель преподавания  время элективных курсов – ориентация  были учащихся на индивидуализацию  школы обучения и социализацию,  проектирование на подготовку к осознанному  взгляд и ответственному выбору  выбору сферы будущей  факультативные профессиональной деятельности[6,  ученики с. 175].
      Перед элективными  темп курсами стоит  стоит ряд задач:
      -расширить знания  давно по изучаемым предметам; 
     -обеспечить  методические более высокий  средней уровень знаний,  подобных умений и навыков; 
     -способствовать  направлено активному самоопределению,  формы в том числе  разных и профессиональному; 
     -формировать и развивать  более познавательный интерес  курс к предметам[6, с. 175].
Для  биологического элективных курсов  преподавания не существует образовательных  планирования стандартов. Нестандартизованность и вариативность  важной элективных курсов («курсов  курсы по выбору») являются  формирование их особенностями.
     Виды элективных  раздел курсов определяются  давно и задачами ступени  количество школы, и видом  преподавания учебного заведения,  одного и местными условиями,  подрастающего и возможностями класса,  искусствоведа группы, учителя,  форм и так далее. Можно  зрителя выделить следующие виды[12]:
I. Предметные  элективных курсы, задача  быть которых - углубление  главных и расширение знаний  выпускник по предметам, входящих  чувствие в базисный учебный  отличительная школы.
В свою  штомпель очередь, предметные  программе элективные курсы  обязательную можно разделить  применения на несколько групп.
1.Элективные  стать курсы повышенного  шадриков уровня, направленные  этим на углубление того  действия или иного  благодаря учебного предмета,  бараннико имеющие как  зрителя тематическое, так  однако и временное согласование  ученик с этим учебным  отдельных предметом. Выбор  отличие такого элективного  возникновения курса позволит  числе изучить выбранный  руководством предмет не на профильном,  время а на углубленном уровне. В  лишь этом случае  искусства все разделы  заключения углубляются курса  содержание более или  запутать менее равномерно.
2.Элективные  которых курсы, в которых  анализ углубленно изучаются  учебного отдельные разделы  особенностей основного курса,  человека входящие в обязательную  имеет программу данного  освоить предмета.
3.Элективные курсы,  тема в которых углубленно  очередь изучаются отдельные  рассмотрим разделы основного  навыков курса, не входящие  добрецовой в обязательную программу  достаточно данного предмета.
4.Прикладные  влиянии элективные курсы,  речевую цель которых - знакомство  искусствоведа учащихся с важнейшими  минимальной путями и методами  театральному применения знаний  способностей на практике, развитие  общие интереса учащихся  предмету к современной технике  глубину и производству.
  удовлетворение 5.Элективные курсы,  выбор посвященные изучению методов  возможности познания         природы.
6.Элективные  выбор курсы, посвященные истории  профильном предмета, как  драматургией входящего в учебный  курса план школы (история  невозможно физики, биологии,  невозможно химии, географических  основных открытий), так  зависимости и не входящего в него (история  программы астрономии, техники,  курсовой религии и др.).
7.Элективные  инсценирование курсы, посвященные изучению  имеет методов решения  выбору задач (математических,  утверждения физических, химических,  фонвизин биологических и т.д.),  учебного составлению и решению  разработке задач на основе  отличительная физического, химического,  новизна биологического эксперимента.
II. Межпредметные  требования элективные курсы,  отличие цель которых - интеграция  лишь знаний учащихся  чтобы о природе и обществе.
III. Элективные  июля курсы по предметам,  извлекая не входящим в базисный  собираются учебный план[12].
     1.3.Отличие  курсовой элективного курса от других  природы видов курсов  методы и программ
     А)  главные Отличие элективного  часть курса от учебных  урсов программ по обязательным  следующий школьным предметам.
     Программы  необходимо элективных курсов  информатике носят примерный  смогут характер. Поскольку  инсценирование элективные курсы  рекомендуемый ориентированы на удовлетворение  дифференциации запросов конкретных  нашла групп учащихся,  содержание то можно сказать,  авторы что программы  итальянский предполагают определенную  реали доработку, которую  имеет учитель может  характеристика осуществить, исходя  этим из своих профессиональных  другим возможностей и особенностей  стоит состава учащихся.
     Другая отличительная особенность  курс программ элективных  дают курсов заключается  предмета в том, что  часов они не определяют  обучающихся жестко обязательный  учебного для изучения  поскольку объем учебного  ермакова материала, поскольку  уществляется содержание итогового  является контроля по курсу  штомпель разрабатывает сам  специфика учитель. При  анализ этом учителю  являются нет необходимости  мхата ориентироваться на содержание  факультативные контрольно- измерительных  класса материалов для  театра Единого государственного  именно экзамена[8, с. 4-5].
     Темп  возникновения изучения элективного  рамках курса может  только быть адекватен  дальнейшем реально складывающейся  факультативные ситуации — на чем-то  именно задержались, потому  факультативных что тема  подготовку вызвала особый  выбор интерес или  направленности при ее изучении  возникли возникли трудности,  руководством какой-то материал  определяют был рассмотрен  направлено бегло, от какого-то  правил элемента содержания оказалось  разработке возможным отказаться[8,  плана с. 5].
     Третья особенность  быть программ элективных  искусства курсов, связанная  позволяют с двумя предыдущими,  раскрывают заключается в том,  обучающихся что рабочую  профильным версию программы  методы сравнительно легко  инсценировку построить на основе  планирования учебных  курс занятий. Программы  возможному по нормативным учебным  правил предметам раскрывают последовательность  курс изучения содержания  старшей учебного материала — произведений,  курсы сведений, понятий,  факультативные правил и т.п. При  старшей планировании занятий  опыта по элективным курсам  информационном темы занятий  конкретному возможно определять  элективные таким образом,  способностей чтобы они  оценка отвечали на вопрос  году не о том, что  курса ученики узнают  возникновения на данном занятии,  обязательную а о том, чему  элективные они смогут  элективные научиться.
     Элективные курсы  комедиям имеют еще  двух одну важную  предметные особенность — они  элективных дают возможность  опираясь преодолеть одну  дополнительных из самых главных  литературе причин трудностей,  цели возникающих в школе  факультативные при изучении  этим нормативных предметов. Эта  школе причина — требование  цель обязательной успеваемости,  позволяют т.е. того,  влиянии чтобы разные  приобретение дети, с разными  утверждения возможностями за одно  учащимися и то же время достигли  разработке одинаковых образовательных  ознакомление результатов. Как  ученик было отмечено,  отношение результаты изучения  гениальный одного и того  выпускник же элективного курса  мхата для разных  пьесы учащихся могут  взгляд быть различными (и  элективных при этом  элективные равноценными с точки  различные зрения интересов  авторы учащихся). Учащиеся  необходимости могут осваивать  урсов умения, которые  предполагается формируются на материале  экзамена элективных курсов,  содержание разными темпами[8,  биологии с. 5-6].
     Б)  расширить Отличие элективного  можно курса от факультатива.
     Факультативные  элективных курсы предназначены для  школе построения индивидуальной  свою образовательной программы  отношений ученика. Предлагается  приходится выбор таких  быть курсов, и ученик  предмет может выбрать  ознакомление один или  общие несколько из них. При  целью этом сам  удовлетворение выбор необязателен,  стоит то есть ученик  обязательную может не посещать  подобных ни одного из факультативных  углубленного курсов. Как  информатике правило, по таким  чувствие курсам нет  мировой никакой итоговой  общие отчётности.
     В отличие  число от факультативов и кружков  неразвитость курсы обязательны  биологических для посещения,  более именно они  элективные позволяют школьникам  заключение развить интерес  темп к тому или  стоит иному предмету  конференции и четко определиться  всевозможными со своим дальнейшим  форм выбором. «Элективные  начитанности курсы принципиально  количество отличаются от давно  отношение существующих у нас  понятие факультативов. Факультативный  таком курс – это  руководством не обязательный, а только возможный  утверждения для изучения <…> Идеология «изучаю – не  предложенных изучаю» не предполагает,  обязательные что выбор  учебного становится обязательным  позицию элементом общего  основные образования. А введение  более элективных курсов  выбор направлено на решение  можно именно этой  стороны задачи» [6, с. 175]. Элективные  учетом курсы реализуются  двух за счет школьного  дают компонента учебного  предполагает плана, характеризуются  которые минимальной численностью  выбор учебной группы (1-15 человек). Каждый  зависимости учащийся в течение  итальянский двух лет  удовлетворение должен выбрать  конференции и изучить 5-6 элективов,  утверждения при этом  навыков количество предлагаемых  стороны курсов должно  ственного быть значительно  дополненный выше.
     Еще одна  определяют отличительная черта  благодаря факультативных и элективных  предмета курсов – их разная  ставить продолжительность. Факультативные  понять курсы представлены  курсовой программами, рассчитанными  курс на весь учебный  были год (минимум – 34 ч). Элективный  перед курс редко  старшей длится целый  элективный год, что  театра особенно характерно  понять для курсов  курс предпрофильной (9 класс) подготовки[5,  понять с. 3]. Продолжительность элективных  чтение курсов профильного  просмотр обучения(10-11 класс) может  входящего быть более  навыков длительной (до 68 ч). Таким  минимальном образом, элективные  поддержка курсы в отличие  чувствие от факультативов могут  стоит быть краткосрочными[5, с. 4].
     Факультативные  удовлетворение курсы, как  элективные правило, вынесены  элективный за основную сетку  гультяевой занятий и проводятся 7–8-ми  уметь уроками или  формам даже в свободный  червякова от занятий день,  отличительная например в субботу  элективных при пятидневной  руководством учебной неделе. Элективные  способностей же курсы в  предметные рамках  возникновения школьного (реже  формировать регионального) компонента базисных  личностного планов входят  планирования в сетку часов  тема и проводятся наравне  учащиеся с другими уроками. Учащимся  предназначены одного класса  содержание или одной  действия параллели классов  профильном может быть  выбор предложен единственный  школы факультатив по одному  смена предмету[5, с. 3]. Но,  количество поскольку элективные  биологии курсы выбирают  природе все ученики  желательно и продолжительность курсов  заметные разная, их число  контроля должно быть  курсу значительно больше. В  червякова нормативных документах  заочное и научно-методической литературе  изучаются указывается необходимость  разработкой предложения избыточного количества  профильном разных элективных  ролевое курсов. Избыточное  этим количество определяется  авторы по отношению к возможному  экзамена выбору (один  недостаточную из одного – это  элективные не выбор). Поэтому  конференции желательно предложить  состав минимум 3–5 элективных  приобщение курсов по каждому  пьесы учебному предмету[5, с. 4].
     
     1.4.Место  взгляд элективных курсов  в  работы плане средней  учебных полной школы(10-11 классы)
     Элективные  литературе курсы в старшей  развитие школе, когда  плана учащиеся уже  элективных определились с профилем  программы и приступили к обучению  минимальном по конкретному профилю,  драматургией должны быть  необходимости более систематичными (раз  посвященные или два  предмету раза в неделю),  пьесы более долгосрочными (не  компонента менее 36 часов) и,  лишь что самое  инсценирование главное, ставить  возникновения совсем другие  сатиры цели, чем  сновным это было  программы в 9 классах в рамках  запутать предпрофильной подготовки. В 10-11 классах  характеристика целью элективного  просмотр курса является  особенность расширение, углубление  набор знаний, выработка  биологических специфических умений  невозможно и навыков, знакомство  проведения с новыми областями  способствуют науки в рамках  желательно выбранного профиля[9].
     В 10-11-х  отдельного классах количество  перед элективных курсов  приобретение определено учебным  жизненных планом для  чтобы каждого профиля. Набор  рекомендуемый элективных курсов  программе на основе базисного  году учебного плана  мхата определяется самой  цель школой.
     Элективные курсы  в 10-11-х  например классах выполняют  популярность три основные  шадриков функции:
     1)       введении «надстраивают» профильный  чувствие курс, когда такой  анализ дополненный профильный  применения курс становится  основных в полной мере  очередь углубленным;
     2)       выбору развивают  художественную содержание одного  разным из базисных курсов,  гультяевой изучение которого  недостаточную осуществляется на минимальном  воспринимаются общеобразовательном уровне,  обучения что позволяет  обучения поддерживать изучение  остоянное смежных учебных  биологических предметов на профильном  опираясь уровне или  фонвизин получить дополнительную  курсы подготовку для  элективные сдачи единого  быть государственного экзамена  факультативных по выбранному предмету  числе на профильном уровне;
     3)       индивидуально способствуют  курса удовлетворению познавательных  нашла интересов в различных областях  возможному деятельности человека[9].
     Элективный  червякова курс в профильной  мировой школе краткосрочен,  собираются но его объем  которых по часам (от 36  редактируют до  72 часов) выше,  этих чем рекомендуемый  развитие объем курсов  опыта по выбору для  программы девятиклассников (max 35 часов).
     Это  речевую главные отличия  заключения элективных курсов  следствий в 9-х классах  сетку и в 10-11-х классах,  дают а требования к их разработке  интеграция и оформлению сходны.
     Так  следствий как элективные  основных курсы выбираются  учебных самими учащимися,  особенность они должны  предмет соответствовать их потребностям,  количество целям обучения  следствий и мотивам выбора курса. Следует  традиции отметить, что  подобных к основным мотивам  возможному выбора элективных  предложенных курсов в 10-11 классе,  стилистика которые следует  сновным учитывать при  жизнь разработке и реализации  интеграция элективных курсов  ролевое относятся:
1.подготовка к ЕГЭ  сделать по профильным предметам; 
2.приобретение  наибольшей знаний и навыков,  введении освоение способов  сетку деятельности для  запутать решения практических,  отличие жизненных задач,  особенность уход от традиционного  влиянии школьного «академизма»; 
3.возможности  число успешной карьеры,  занятий продвижения на рынке  поскольку труда; 
4.любопытство; 
5.поддержка изучения  случае базовых курсов; 
6.профессиональная  информационном ориентация; 
7.интеграция имеющихся  фрагменты представлений в целостную  свою картину мира[9].





     2.  чтение Элективные  часов курсы по литературе
     2.1.Специфика элективных  тъемлемая курсов по литературе
     
     Современная  революционная школа всё острее  элективные ощущает проблему  удовлетворение эстетически неразвитого  количество читателя при  тотальном  контроля дефиците часов,  широкого отведенных всевозможными  ермакова вариантами базисных  склонностей учебных планов  савицкой на изучение литературы. Неспособность  традиции понимать позицию  развивать автора художественного  отличие текста и порождать  этим собственное суждение  ролевое о произведении и отраженных  популярность в нем жизненных  чтение явлениях все  широкого чаще становится  культуры характеристикой современного  обязательную школьника[4, с. 30]. Постоянное  подобных сокращение часов  заметные литературы не единственная  подготовку причина, порождающая  склонностей данную проблему. Но  свою как быть  желательно в этой ситуации  личностного детям, которые  запутать любят читать,  потому обсуждать прочитанное  предложенных и собираются связать  следующий свое будущее  преподавания с гуманитарными дисциплинами? Настоящим  выбор спасением могут  общие стать в данном  экзамена случае элективные  собираются курсы по литературе[4,  элективных с. 30].
      Основное противоречие  можно профильной литературной  заметные подготовки с ориентацией  концепции на гуманитарный профиль  общие заключается в том,  природе что, с одной  театра стороны, существует  биологических очевидная необходимость  штомпель углубления литературных  поставленные знаний, расширения  возникновения культурного контекста  школы преподавания, а с другой - необходимо  следствий учитывать возраст  дополненный учащихся и соответствующие  традиции этому возрасту  фонвизин особенности: 
• все  новизна еще заметные  быть следы «наивного  навыков реализма», которые  желательно мешают воспринимать  чувствие условность в литературе  чтение и искусстве;  формирование 
•отсутствие начитанности  лишь и, как одно  отношение из 
следствий этого, - неразвитость  штомпель историко- литературного мышления;  пьесы 
• недостаточную  наибольшей для категорического  были выбора гуманитарного  дальнейшем профиля читательскую  ственного осведомленность; 
• неразвитость  природе навыков творческой  развитие деятельности[3, с. 44].
     Именно  поскольку элективные курсы  виды по литературе могут  работы стать основой  классах формирования коммуникативной  проводятся культуры обучающегося,  программе объединяющим  очередь пространством неформального  роль социо -  индивидуально культурного общения  содержательные детей и взрослых. Всё это  вариативность позволяет развить  рамках такие качества,  фонвизин как артистичность, экспрессивность,  только свободу мысли  уществляется и действия, творческое  количество самочувствие  предметные и импровизационность[2].
     Однак, самой  остоянное главной задачей  чтение элективных курсов  двух по литературе на наш  широкого взгляд является  факультативные развитие речи,  данный самовыражение и раскрепощение  курса обучающихся. В современном  способной информационном обществе  с  предмета развитием информационно-коммуникационных  широкого технологий очень  рамках актуальна данная  проблема. В  тема дальнейшем им нередко  предмет придётся сталкиваться  профильный с публичными выступлениями,  рамках и если их речь  постижения будет «поставлена»,  занятий а они будут  отдельных вести себя  обязательную уверенно, и раскрепощено,  инсценирование то определённая часть  занятий успеха им обеспечена.
     
     2.2. Театр  предметные и литература. Особенность  рамках элективных курсов
     Литература  обучения в отличие от других  связанные образовательных областей,  опыта является видом  учащиеся искусства. Как  учитывать одна из дисциплин  приобретение эстетического цикла  обучения литература предполагает  формы постижение обучающимися  дифференциации этого вида  свободу искусства. Поэтому  анализ литературу следует  были изучать в широком  способствуют культурном аспекте  оценивании и при установке  влиянии на формирование духовно  учащиеся богатой личности,  требования способной к самоопределению,  тема к творческому самовыражению. Литература  выступить теснейшим образом  выбор связана с другим  савицкой видом искусства – театром,  понятие а драматургия, как  удовлетворение раздел её,  основные особенно. Создавая  особенность драматическое произведение,  возможности автор адресует  реали его в первую  областями очередь театральному  основные зрителю[2].
             Специфика  именно драмы как  стать рода литературы  инсценировку создаёт у обучающихся  определённые  необходимости трудности для  направлено понимания. Поэтому  курса драматические произведения  отличие требуют особого  формирование подхода и дополнительных  зависимости навыков в работе  другим с текстом. Ведь  особенностей важнейшие особенности  курса драмы – концентрированность  смогут действия и значимость  развивают речевого высказывания  подготовку персонажа – не до конца воспринимаются  элективных обучающимися, которые  класса остаются лишь  навыков поверхностными читателями  инсценирование драматического произведения. Педагогу  воспринимаются приходится воспитывать  этим не только читателя,  способностей но и зрителя. А это  литературе невозможно осуществить  элективные в рамках отпущенных  декабре на данные темы  смогут уроков литературы. Раздел «Драматургия» в  частности школьной программе  извлекая по количеству отведённых  являются на него часов  курс является самым  зависимости ущемлённым. И поэтому  учетом именно такого,  трудности поверхностного, читателя-зрителя  тъемлемая мы получаем. Выпускник  количество общеобразовательной школы  факультативных не может понять  понять и оценить всю  постижения полноту и глубину  обучения театрального искусства  взгляд в целом, драматического  третья произведения в частности. Но  червякова с введением Профильного  учитывать образования у учителя  введении появилась возможность  искусства исправить эту  должен ситуацию благодаря  отношений элективным курсам  связанные под общим  двух названием «Литература  элективных и театр».
     Новизна данных  элективные элективных курсов  содержания заключается в  практической  главных направленности на формирование  име.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44