VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История возникновения и развития Следственного Комитета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001536
Тема: История возникновения и развития Следственного Комитета
Содержание
Введение
     Предметом исследования в данной работе является деятельность Следственного комитета Российской Федерации.
     Актуальность этой темы, в первую очередь, обусловлена произошедшим выделением следственного комитета из состава Генеральной Прокуратуры РФ. Следственный комитет стал самостоятельным органом, осуществляющим предварительное следствие в уголовном судопроизводстве.
     Анализ различной правоприменительной практики и законности в данной сфере показывает отсутствие единого положения о противодействии Прокуратуры и Следственного комитета противоправной деятельности, что приводит к нарушению правозащитной деятельности и её результатов.
     Следственному комитету всегда отводилась главная роль в борьбе с преступниками, поэтому СК РФ имеет непосредственное влияние на состояние преступности.
     Исходя из всего вышеперечисленного, ставится и проблема данной работы: каково же современное состояние органов предварительного следствия.
     Опираясь на проблему темы, можно поставить цель и задачи исследования. Целью является общая характеристика следственных органов. В задачи входит: исследование истории формирования органов предварительного следствия; изучение структуры следственных органов; выяснение полномочий СК РФ.
     Данная тема достаточно широко раскрыта в литературе, научных работах. Так как контроль и надзор в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, в сфере обеспечения законности и правопорядка имеют большую значимость в реализации своих полномочий Следственным Комитетом РФ, связанные с этим вопросы стали предметом изучения многих учёных. Например,…
     
     
     Работы этих специалистов составляют теоретическую базу данной научной работы.
     Нормативную же базу исследования составляют: Конституция РФ,ФЗ «О следственном комитете» от 24 декабря 2010 г., Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. и т.д.
     После того, как определены проблема, цель и задачи данного исследования, стоит обосновать его структуру. Для начала стоит раскрыть историю возникновения Следственного комитета в России, что и делается в первой главе. Далее логично раскрыть структуру и компетенцию Следственного комитета РФ, чтобы полностью охарактеризовать органы предварительного следствия в России и изучить реализацию его деятельности, что делается уже во второй главе.
     
     
     
     


     История возникновения и развития Следственного Комитета
     
     Появление первого следственного органа в России следует связывать с личностью Петра I. В 1713 году были созданы майорские следственные канцелярии, наделённые широкими процессуальными полномочиями, независящие от других органов государственной власти, но подчинённые непосредственно Петру I. В ведении этих органов находились наиболее опасные дела, т.е. государственные преступления. Главным образом, сюда относились преступления, совершаемые должностными лицами и чиновниками в сфере взяточничества, казнокрадства и т.п. Даже Сенат не мог вмешиваться в деятельность следственных канцелярий. Но после смерти Петра умирает и идея вневедомственной организации следственных органов - майорские следственные канцелярии упраздняют.
     В середине XVIII века, в начале XIX века происходят коренные изменения в организации предварительного следствия. Органы предварительного следствия  теряют свой высокий статус, который был у них при Петре I: они уже рассматривают дела всех категорий, независимо от степени их общественной безопасности, а поэтому не наделяются особыми процессуальными полномочиями, теряют свою независимость от других органов. Следственные функции в этот период выполняли обычные административные органы: Сыскной приказ, Полицмейстерская канцелярия, нижние земские суды, управы благочиния.
     В 1808 Александр I году создаёт должность следственных приставов, которые были подчинены Министерству внутренних дел (в том числе и полиции). Здесь уже появляются недостатки. Подчинённость следственных приставов Министерству внутренних дел объясняет незаинтересованность этих приставов в уголовном преследовании должностных лиц государственной власти. Такая организация следственных органов не может обеспечить полноценное расследование дел, связанных с посягательством на основы государства. И это, в свою очередь, породило тенденцию экономических преступлений, совершавшихся должностными лицами, т.е. значительно вырос уровень коррупции.
     Также следует отметить, что расследование преступлений в данный период характеризовалось такими признаками, как инквизиционность и сословность. Гарантии прав и свобод человека, которые были установлены законом, нарушались ввиду того, что у следователей была цель добиться признания вины подозреваемого. К числу признаков, характеризующих осуществление предварительного следствия, следует отнести и низкий профессиональный уровень лиц, проводящих это следствие1.
     К 1860-ым годам встал вопрос о реформировании органов предварительного следствия. Нужна была новая модель организации следственных органов, отличная от административной модели. Но возвращаться к петровской модели следственных органов не представлялось возможным, т.к. император в этот период слабо влиял на процессы, происходившие в государстве.
     Итак, реформирование органов, осуществляющих следственные функции, привело к созданию следственных органов, входивших в структуру судов. Так, эти органы выходили из подведомственности ВМД и становились подведомственными Минюсту. Они получили название судебных следователей.
     Судебные следователи в то время должны были иметь юридическое образование, и формировались они назначением министра юстиции. Новые должностные лица могли выступать в качестве судей, за исключением тем дел, в которых они являлись следователями.
     
     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     
1 Дармаева В.Д. История становления и развития предварительного следствия/История государства и права. – 2007. - №7 – с. 32 - 33
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%