VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История возникновения и перспективы развития профессии экономиста.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000357
Тема: История возникновения и перспективы развития профессии экономиста.
Содержание


                             РЕФЕРАТ

«История возникновения и перспективы развития профессии экономиста»

30.12.2015

Герасимова Ольга




     
     
     
     
     
     Cодержание
Введение………………………………………………...……………………………3
1История возникновения и перспективы развития профессии экономиста……4
1.1Сущность профессии экономиста……………………………………….………4
1.2 Историческое развитие профессии экономиста……………………………….6
1.3 Кризис экономической науки………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………16
Список литературы…………………………………………………………………17
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Для нашей страны экономическое образование особенно актуально. Ведь у нас в стране высокая материалоемкость продукции, низкая производительность труда, качество многих видов изделий не соответствует мировым стандартам. Наверное, надо ставить вопрос о том, чтобы расширять экономическое образование за счет получения второго высшего образования. Ведь современный инженер должен обладать экономическими знаниями. В то же время экономисту также необходимо владеть знаниями технологии производства хотя бы той отрасли, в которой он работает (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг и т. д.), т. е. желательно экономисту иметь и техническое образование. 
     Что ж знают экономисты, чего не знают представители других профессий? Экономисты владеют методологией и методами экономического анализа, понимают суть и работу ценового механизма, функционирование и взаимозависимость рынков, как в национальной экономике, так и за ее пределами, значение редкости и альтернативных издержек, природу и функции денег, банковского дела, финансов и т. д., Таким образом, владение специализированными знаниями и навыками делает экономистов востребованными государственной службой и государственным сектором, а так же бизнесом.
      Целью данной работы является выявления проблемных аспектов и перспектив развития профессии экономиста.
     На основании данной цели поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть особенности возникновения и становления экономической профессии;
     -изучить сущность данной профессии;
     - рассмотреть проблемы в экономической науке.
     
     
     1История возникновения и перспективы развития профессии экономиста
1.1Сущность профессии экономиста
      
      Чтобы добиться высоких результатов в профессиональной деятельности, важно иметь способности к этой профессии. 
      Так что же такое профессия экономист? К сожалению, существует очень мало исследований природы, исторической эволюции и значения профессионализации экономической науки. Английские экономисты Карр Сондерс и Уилсон отмечали: «Адекватное исследование возникновения одной из великих профессий с раскрытием ее корней, уходящих в далекое прошлое, было бы работой целой жизни». За последнее время (50–60лет) количество экономистов значительно возросло по сравнению с временем, прошедшим от А. Смита до сегодняшнего времени. И на это повлияли факторы, как со стороны спроса, так и предложения. Во многих странах до конца XIX в. система обучения экономической теории в таком виде, в котором она известна в настоящее время, вообще отсутствовала, либо была развита незначительно. Когда социальные науки выделились в группу специализированных дисциплин, экономическая наука была впереди этого процесса. Это объясняется тем, что она была объектом вполне отчетливых общественных интересов и была основана на развитом теоретическом знании. Развитая теория – это непременное условие для любой современной профессии, претендующей на принадлежность к области науки, в отличие от таких традиционных профессий, как, например, священнослужители, военные и др.
      Западный исследователь особенностей профессии экономиста А.У. Коутс отмечает, что многие авторитетные профессионалы, исходя из своего опыта работы в правительстве, подчеркивали ценность идей, составляющих интеллектуальный багаж экономистов. Прежде всего всех удивляла способность экономистов ставить глубокие и эффективные вопросы, которые другие были либо не в состоянии поставить, либо не имели на то желания. В этом контексте чрезмерное акцентирование внимания на количественных методах может быть профессионально и интеллектуально вредным, так как решения по сложным политическим проблемам довольно редко можно вывести из каких то количественных параметров1.
    Находясь на государственной службе, экономисты занимают должности от высших государственных советников, руководителей отделов и служб, ответственных за проведение экономической политики, до скромных служащих, работников бюрократического аппарата, многие из которых занимаются рутинными расчетами. Политические предложения, возникающие на различных уровнях, проходят экономическую экспертизу. И здесь свой неоценимый вклад вносят экономисты. В то же время при разработке экономической политики экономисты не всегда должны быть защитниками эффективности, а учитывать настроение населения, факты бюрократической и политической жизни, приспосабливать защиту рыночных методов, эффективного использования ресурсов к политической среде, модифицировать предложения, чтобы сделать их привлекательными с точки зрения справедливости. 
    На государственной службе индивидуальность, интуиция, воображение, навыки общения, высокая работоспособность и выносливость, обаяние могут играть большую роль, чем логика и техника анализа. В этом случае следование такой черте профессионализма как рациональность может принести вред (один английский экономист, в прошлом правительственный советник, отметил, что любое подразделение правительства по своей атмосфере за_ частую мало отличается от сумасшедшего дома). Кроме того, важнейшим качеством экономиста, работающего на государственной службе, должно быть умение работать в команде. В то же время известный английский экономист Гарри Дж. Джонсон утверждал, что хорошие экономисты, скорее всего в правительство не пойдут, а если и пойдут, то не на длительный срок, по_ скольку их квалификация станет быстро уста_ ревать. Другие известные экономисты считают, что работа в государственном аппарате развра_ щает экономистов по причине неизбежных в такой ситуации компромиссов.
     
     1.2 Историческое развитие профессии экономиста
     
     Учитывая трудности, связанные с определением данной профессии, отметим, что история профессии экономиста-теоретика не имеет однозначного начала.2 Хотя французские физиократы могут рассматриваться в качестве первой современной «школы» экономистов, правда, скорее в интеллектуальном, чем в социологическом смысле этого термина, удобнее вести отсчет начиная с рикардианцев как первой группы британских экономистов, осознавших себя в качестве таковых и признанных важными слоями общества экспертами по экономическим вопросам. 
     В очень значительной степени этот статус можно отнести на счет личного воздействия самого Давида Рикардо, бывшего брокера на фондовом рынке, олицетворявшего тип ученого-интеллектуала, работы которого основывались на идеях Адама Смита и развивали их. 
     В то время наименование «экономист» еще не обозначало определенную профессиональную категорию, и хотя исследователи считают первым британским профессиональным экономистом Т. Р. Мальтуса или Дж. Р. Мак-Куллоха, поскольку оба они получали большую часть своего дохода за счет преподавания экономики или опубликования экономических работ, тем не менее не существовало четкой грани между теми, кто имел достаточную квалификацию, чтобы писать об экономических проблемах, и теми, кто ее не имел. 
     И несмотря на хорошо известную насмешливую фразу Томаса Карлейля об «угрюмых профессорах мрачной науки», большинство ведущих экономистов того времени если и затрачивали какую-то часть своего времени на академические занятия, то очень небольшую. Поскольку преподавание политической экономии было крайне неадекватным, то не было сколько-нибудь значительного источника пополнения рядов перспективных экономистов-теоретиков. 
     Клуб политической экономии в Лондоне, основанный в 1821 г., представлял собой организационный центр для обсуждения и распространения «здоровых идей, прежде всего идей свободной торговли. Однако он был только одним из многих таких частных клубов, существовавших на территории Великобритании и за ее пределами, другие же предпосылки профессионализации экономической науки отсутствовали. 
     Своим влиянием рикардианцы были в значительной степени обязаны тому, что в своих книгах, памфлетах, журнальных и газетных статьях, в официальных обсуждениях и в парламентских дебатах они апеллировали к авторитету науки. Однако для целей настоящего исследования наиболее существенной является такая их характерная черта, как попытка отделить себя как экспертов от дилетантов, особенно от презираемых «практиков. Джеймс Милль, союзник Рикардо, уверенно заявлял: «Блуждающий окажется в трудном положении, если с целью сделать правильный вывод он обратится за помощью к практикам. Не может быть хуже авторитета в любой ветви политической науки, чем мнение чистых практиков». 
     По прошествии же нескольких лет Роберт Торренс, примыкавший к рикардианской группе, даже заявил, что на должности в Министерство торговли следует назначать экономистов, поскольку это место работы имеет профессиональный характер и требует специального обучения и знаний почти технического свойства... Хотя время для этого, может быть, еще не пришло, быстро приближается тот час, когда станут считать необходимым отбирать сотрудников Министерства торговли из среды экономистов, подобно тому как епископов выбирают из церковной среды, а служащих судебного ведомства из адвокатуры. 
     Нет необходимости говорить о том, что такой прогноз был чрезмерно оптимистичным. И все же он иллюстрирует определенную тенденцию в сознании представителей классической экономической теории, которая вскоре превратилась в застывшую ортодоксию в руках популяризаторов и пропагандистов. Несомненно, интеллектуальная основа для профессионализации была заложена, но до конца XIX столетия академические условия были недостаточны для обеспечения значительного предложения дипломированных экономистов как особой группы профессионалов, четко отличающихся от многих дилетантов-практиков, некоторые из последних приобрели значительный вес как в обществе, так и среди профессоров. 
     Маржиналистская революция 1870-х гг. оказалась водоразделом в развитии профессии экономиста-теоретика в том виде, в каком мы ее знаем теперь; она представляла собой сложный процесс, который предполагал изменения как в самой дисциплине (например, смещение акцента с политической экономии на «экономику» (economics), о чем было упомянуто ранее), так и в системе высшего образования, которая стала основным источником подготовки новых специалистов. 
     В конце XIX и в начале XX столетий возникли необходимые институциональные условия для академической специализации, что выражалось в возникновении курсов со специализированными программами, выпускники которых получали ученую степень, в смещении акцента с преподавания на исследования, в возникновении новых журналов, посвященных исключительно экономической теории, и в основании новых научных обществ, которые в конечном счете приобрели квази-про- фессиональный характер, даже при том, что были открыты для всех желающих. Из этих организаций особенно серьезное значение имели Американская экономическая ассоциация (1885) и Британская экономическая ассоциация. 
     Состав обеих организаций был крайне разнороден, особенно в начале их существования; в них доминировали теоретики; и обе они служили в качестве модели для создания сходных организаций в других странах. 
     В весьма оригинальной и глубокой работе Джона Мэлони  рассматривается влияние маршаллианской парадигмы на процесс профессионализации в Великобритании. Он проводит различие между первичной профессиональной ортодоксией, «базирующейся на теоретической парадигме, позволяющей осуществить исследовательскую программу и объединить экономистов, которые поддерживают ее, пользуются ею и обладают достаточным мастерством», и вторичными профессиональными ортодоксиями, которые хотя и зависят от первичной, характеризуются единодушием относительно некоего политического вопроса, который предполагает также учет внеэкономических аргументов и поэтому лишь в ограниченной степени допускает профессиональный подход. Это означает, что чисто технические аспекты экономической политики, ограничивающие любого желающего ими заниматься одинаковой строго экономической терминологией, имеют в силу этого меньше возможностей для создания подлинных профессиональных ортодоксий. 
     В Соединенных Штатах процесс формирования первичной профессиональной ортодоксии и приобретения ею доминирующего положения проходил медленнее по ряду причин, включая большие размеры территории и большее разнообразие природно-климатических условий, гораздо большее количество высших учебных заведений, их неоднородность и конкуренцию между ними, «живучесть» неортодоксальных экономических идей, в частности наследия немецкой исторической школы, и культуру, в гораздо меньшей степени по сравнению с британской опирающуюся на интеллектуальные и научные авторитеты (Coats, 1980). В обеих странах имела место и влиятельная вторичная профессиональная ортодоксия, основанная на идеях свободной торговли, которые служили напоминанием о тесной взаимозависимости теории и практики в развитии профессии экономиста. 
     Эта взаимозависимость ярко выявилась в Великобритании во время проходившей в начале нынешнего столетия интенсивной полемики относительно тарифной реформы. В 1903 г. четырнадцать ведущих экономистов поставили свою подпись под посланным в «Таймс» письмом с протестом против предложенной Джозефом Чемберленом реформы и выразили свою озабоченность по поводу «широкого распространения ложных мнений» в защиту протекционизма, доктрины, которая, по их утверждению, была дискредитирована «отчасти по тем же причинам, по которым, как теперь стало общепризнанным, была принята идея свободной торговли». то яркий пример ортодоксии в действии: «здравая» идея, которая пропагандировалась ранее Клубом политической экономии, а впоследствии стала «общепризнанной», должна была быть достаточной для противостояния возрождению протекционизма, несмотря на заметное изменение исторических условий. 
     К сожалению, письмо четырнадцати профессоров не только вызвало вполне предсказуемый бурный протест сторонников Чемберлена, но также породило множество различного рода писем в «Таймс» от заслуженных ученых-экономистов, которые либо были противниками свободной торговли как доктрины и как политики, либо были ее сторонниками только отчасти. Некоторые из них настойчиво возражали против попыток опереться на авторитет науки, вступая в спор относительно политических. 
     Альфред Маршалл, наиболее влиятельный экономист того времени, вскоре горько пожалел о своем участии в этом споре, что шло вразрез с его привычкой осторожно воздерживаться от диспутов по спорным общественным проблемам. Вне всякого сомнения, реакция общества научила многих экономистов необходимости проявлять индивидуальную и коллективную осмотрительность и избегать демонстрации своих глубоких разногласий перед непрофессионалами. 
     В Соединенных Штатах в течение данного периода становления серьезные угрозы академической свободе породили дополнительный стимул к сдержанности, и со временем, после мучительного самоанализа, среди ведущих экономистов возникло своего рода профессиональное согласие относительно уместных форм и пределов профессионального участия в общественных делах. Ни в одной стране мира не было предпринято ни одной согласованной попытки выработать формальный кодекс профессионального поведения с целью защитить практикующих экономистов. И все же в обоих случаях, особенно это касается Соединенных Штатов, все сильнее становилось ощущение профессионального сообщества, образованного с целью сочетания интеллектуального престижа ученого и предоставление гарантий на рабочем месте со стремлением конструктивно влиять на ход дискуссий по современным экономическим проблемам и на их решение. 
     Кейнсианская революция конца 1930-1940-х гг. была другим важнейшим водоразделом в истории профессионализации экономической теории, как и в развитии экономических идей и политики. Несмотря на то что идеи Кейнса и его практические предложения оказались очень спорными, макроэкономический анализ в соединении с серьезным прогрессом в формировании официальной статистики обеспечили экономистов необходимыми средствами, чтобы продемонстрировать обществу свое значение. 
     На этой основе серьезный толчок получило развитие неакадемической деятельности экономистов, прежде всего в правительственной сфере. Конечно, и раньше было немало примеров использования экономических экспертов правительствами, общественными комиссиями, банками и предприятиями. Обычно это носило случайный и даже личный характер, но иногда имело и более формальную и постоянную основу. Если бы американское участие в Первой мировой войне было более продолжительным, численность экономистов, занятых в федеральных органах власти, продолжало бы расти быстрыми темпами и уже в мирное время численность экономистов-государственных служащих продолжала бы оставаться высокой. Действительно, именно в начале 1920-х гг. американские экономисты-аграрники впервые стали занимать должности в федеральной администрации, и не случайно примерно десятилетие спустя их британские коллеги стали первой группой экономистов, имеющих постоянное место работы в правительстве. 
     Великая депрессия привела к тому, что общество снова стало низко оценивать экономистов, поскольку их ответы на настоятельную и массовую потребность в объяснении и решении проблемы кризиса оказывались довольно путаными, зачастую противоречивыми и поэтому глубоко разочаровали как политиков, так и общество в целом. Однако экономический подъем и приближение войны радикально изменили отношение общества к экономистам. 
     В течение 1940-х гг. мировой центр экономической науки и экономического профессионального сообщества решительно и окончательно переместился из Европы, и в частности из Великобритании, в Соединенные Штаты, а в самих США в военное время идейным и профессиональным центром экономистов стал Вашингтон, куда переместилась, хотя и временно, редакция ведущего профессионального журнала «American Economic Review». Научные идеи и политические рекомендации Кейнса доминировали в экономической теории в течение первых двух послевоенных десятилетий, хотя в Соединенных Штатах в меньшей степени, чем в Великобритании. Сочетание в Соединенных Штатах многополярного распределения экономических ресурсов с вызовом со стороны различных ортодоксальных и неортодоксальных доктрин поддержало интеллектуальную жизнеспособность американской экономической науки. 
     В ретроспективе кажется, что американское послевоенное лидерство в экономике, так же как и в других науках, было неизбежным, если учесть подавляющее преимущество этой страны в обеспеченности материальными и человеческими ресурсами; последний ресурс чрезвычайно обогатился за счет притока эмигрантов из Европы, многие из которых пересекли Атлантику, спасаясь от нацистских преследований. Перечень президентов Американской экономической ассоциации свидетельствует о признании, которое некоторые из них, несомненно, заслужили; присутствие Поля Самуэльсона, Милтона Фридмена и Джорджа Стиглера в реестре Нобелевских лауреатов является подтверждением того, что в 1930-х гг. возникла целая когорта выдающихся американских экономистов, получивших образование в отечественных университетах в 1930-х гг. и достигших профессиональной зрелости в следующем десятилетии. 
     Здесь мы не станем углубляться в рассмотрение послевоенного развития экономических учений. В настоящем контексте наиболее важным последствием американизации (и постепенно также и интернационализации) экономической науки является то, что американские программы продвинутого экономического образования, теории и техники анализа, интеллектуальные ценности и профессиональные стандарты стали все больше и больше признаваться в мире, хотя и с различными временными лагами и различной степенью сопротивления.
      Другой важной силой, способствовавшей интернационализации экономической науки, так же как и других дисциплин, стало все более расширяющееся и эффективное распространение исследовательских монографий, профессиональных журналов, официальных отчетов и в особенности относительно стандартизованных вводных и продвинутых учебников и вспомогательных пособий. Конечно, поток идей, методов, технологий и разного рода компьютерного оборудования и программного обеспечения не был абсолютно однонаправленным, и существует некоторая опасность переоценить степень единообразия, особенно если мы сосредоточим внимание на содержании общепринятых в разных странах стандартных учебных курсов макро- и микроэкономики. Однако, как уже было отмечено, при нынешнем состоянии наших знаний мы располагаем удручающе небольшими систематическими данными относительно природы и различий в национальных «стилях» обучения, исследований и публикаций.  
     
     1.3 Кризис экономической науки
     
     Несмотря на повсеместное распространение «Экономикс», многие экономисты по этому поводу высказываются критически. Так, лауреат Нобелевской премии В. Леонтьев назвал экономикс примитивным суррогатом экономической теории и практики. Нобелевский лауреат француз Морис Алле говорил о «математическом шарлатанстве», «дикой эконометрике», существующих в рамках неоклассики. Конечно, экономика – это мир чисел. Но это не просто математика. Язык математики – это язык абстрактный, а предмет экономической теории – это не только абстракции, но и реалии. Нельзя не отметить, что математический язык экономической теории придает ей всемерную универсальность и понимаемость. И в этом его преимущество. Но с другой стороны, он склонен к формализации реальных процессов, а не к выявлению их глубинных взаимосвязей, чем занимается экономическая теория. 
     Многие экономисты считают, что чрезмерное увлечение математическим методом превращает современный экономикс в ветвь математической науки, чем собственно обедняет экономическую науку, где важным орудием выступает слово. 
     По мнению Э. Канта, слово – это единственное универсальное орудие мышления. Забывая это, слово объявляется сомнительным орудием, таящим большие возможности заблуждения. Единственным орудием мышления объявляется число, измерение, математические операции. В этом случае качество полностью заменяется количеством. Российский экономист А.М. Либман считает, что облик современной экономической науки серьезно меняется.
     Российский экономист В.М. Полтерович говорит о возрастании числа работ, в которых производятся незначительные уточнения уже существующих моделей, опирающихся на высоко формализованный математический аппарат при минимальной корреляции с действительностью. Критике подвергаются оба основных раздела современной экономикс: макроэкономика и микроэкономика. Каковы причины развития в экономической науке не тех направлений, которые были востребованы экономической действительностью? В качестве основной причины Баумоль выдвигает консерватизм научного сообщества. В результате основные положения макро– и микроэкономики перестали соответствовать экономическим реалиям второй половины XX века. Наибольшего успеха экономическая наука достигла там, где, как считает М. Блауг, сложился «тройственный союз» экономической теории, эмпирического анализа и прикладных исследований. 
     При росте интереса к экономическим проблемам можно ли сегодня говорить о том, что слишком много в нашей стране экономистов. На наш взгляд, людей с экономическим образованием и экономическим мышлением не может быть много. Эффективная экономика может быть создана только тогда, когда каждый человек участвует осознанно в ее формировании, каждый свое рабочее место делает эффективным, производительным, добивается эффективной работы бригады, цеха, предприятия, города, региона, страны.
     Может ли это сделать экономически неграмотный человек? Экономическая свобода может быть обеспечена только людьми, обладающими экономическим мышлением.
     Рост популярности профессии экономиста среди российской молодежи можно объяснить тем, что в условиях кардинальных перемен в нашей стране молодые люди хотят понять суть этих перемен, их цель и конечный результат. Растет ответственность молодежи за судьбу своей страны. Молодежь не желает уступать свое неотъемлемое право на участие в управлении страной только элите, поэтому она стремится овладеть экономическими знаниями и изучить экономические проблемы. Для мыслящего человека занятие экономикой является достойным. Знать экономику – гражданский долг каждого гражданина и патриота. Экономическая наука в современных условиях не может оставаться эзотерической отраслью знания, доступной только небольшой группе ученых и специалистов. Она имеет дело с фундаментальными проблемами общества, она касается всех и каждого. И это обязывает всех не расслабляться в поисках истины. 
     
     
     
     
     
     
     
     Заключение
     
     Исторический опыт показывает важную роль, какую сыграли экономисты будучи занятыми на высших государственных постах. Европа помнит немецкого экономиста Людвига Эрхарда, возглавлявшего послевоенную Германию и проведшего блистательные реформы, выведшие Германию в число передовых стран. Дореволюционная Россия прославилась деятельностью таких государственных мужей, как О.Ю. Витте, М.М. Сперанский, П.А. Столыпин, в советские времена стали известными имена экономистов А.Н. Косыгина, Н.К. Байбакова, А.Г. Зверева, в рыночной экономике – Е.Т. Гайдара, А.Б. Чубайса и др.
     Экономисты владеют методологией и методами экономического анализа, понимают суть и работу ценового механизма, функционирование и взаимозависимость рынков, как в национальной экономике, так и за ее пределами, значение редкости и альтернативных издержек, природу и функции денег, банковского дела, финансов и т. д
     Владение  специализированными знаниями и навыками делает экономистов востребованными государственной службой и государственным сектором, а так же бизнесом.
     Экономисты, кроме технических и математических навыков, обладают, прежде всего, особым интеллектуальным аппаратом и экономическим образом мышления, который не характерен для не экономистов.
     В настоящее время под названием «Экономикс» выходят в свет многочисленные учебники по экономической теории. Экономикс – многозначное понятие, характеризующее: 
     1. Специальную науку о принципах рыночного функционирования экономики на микро-мезо- и макроуровне. 
     2. Науку, носящую более прикладной характер по сравнению с классической политической экономией, имеющей более абстрактный характер. 
     3. Цикл учебных дисциплин в вузах США и Западной Европы, включающий также экономическую историю, историю экономических учений и ряд спецкурсов по экономическим проблемам.
     
     
     
     
     
     
     Список литературы
     
     1. Алексейчук Н.Е., Ковнир В.Н. Экономическая теория. — М.: Юрайт. — 2012.
     2. Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А. Экономическая теория.- СПб.: Питер.- 2010. — 528 с.
     3. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь. -СПб.: издательство «Питер».- 2004.- 800 с.
     4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник.- Москва: Омега. — 5-е изд., 2010. — 685 с.
     5. Бардовский В.П., Рудакова А.В., Самородова Е.М. Экономика. — М.: Изд-во Форум. — Инфра-М. — 2011. — 672 с.
     6. А.Гринэуэй, Панорама экономической мысли kohцa xx столетия.Том 1.
     7. 2002 Лапаева М.Г. Экономист как профессия//ВЕСТНИК ОГУ №13 (132)/декабрь`2011.
     
     
     
     
     
     
     
     
1 Лапаева М.Г.Экономист как профессия// ВЕСТНИК ОГУ №13 (132)/декабрь`2011
2 А.ГРИНЭУЭЙ, М.БЛИНИ, И. СТЮАРТ. ПАНОРАМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ KOHЦA XX СТОЛЕТИЯ.Том 1, 2002 - 
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

17


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44