- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
История создания игрушки
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R111111 |
Тема: | История создания игрушки |
Содержание
ИСТОРИЯ ИГРУШКИ КАК ПРЕДМЕТА ИСКУССТВА И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1.ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРУШКИ. ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ………………………………………………………....5 1.1. История возникновения игрушки…………………………….5 1.2.Классификация игрушек и ее место в детских играх………..9 1.3.Педагогические требования к игрушке………………………10 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ИГРУШКИ НА РАЗВИТИЕ…..13. 2.1. Влияние игрушки на развитие ребенка……………………..13 2.2. Подбор игрушек для разных возрастных групп……………20 2.3. Анализ современных игрушек………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30 ВВЕДЕНИЕ. Дошкольное детство - важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Игрушка - обязательный спутник детских игр. От того, какими игрушками ребенок будет играть, начиная с первых лет жизни, во многом зависит его развитие, психическое и физическое здоровье. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования педагогов и психологов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Исследования Коссаковской Е. А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье показали , что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Менджерицкая Д, В.- педагог, занимающийся изучением игрушек, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию любознательности, пытливости. Давая детям представления о людях разнообразных профессий, об их национальностях, игрушка в тоже время может помочь воспитанию чувства уважения, симпатии к ним. Цель курсовой работы: изучить историю создания игрушки, раскрыть методическое влияние игрушки на развитие ребенка. Объект исследования: ребенок дошкольного возраста. Предмет исследования: игрушка, как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме; 2. Раскрыть сущность понятия «игрушка»; 3. Изучить краткую историю возникновения игрушки; 4. Изучить классификацию игрушек и ее место в детских играх; 5. Провести анализ современных игрушек; 6. Изучить особенности подбора игрушек для разных возрастов. Методы исследования: 1. Анализ; 2. Сравнение; 3. Обобщение. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ИГРУШКИ. ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, 1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШКИ. Игрушка - наиболее доступное детям произведение искусства. Педагогическое значение игрушки подтверждается изучением ее истории. Игрушка, как и игра, отражает свою эпоху. Возникновение игрушки в человеческом обществе ученые связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. Первые игрушки были близки к орудиям труда, оружию, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности. Маленький лук и стрелы были похожи на подлинные, и дети использовали их в играх в охоту, ловлю зверей и птиц. Эти игрушки развивали у детей меткость, четкость и координацию движений. Значительно позже были обнаружены игрушки, изображающие зверей, птиц, фигурки людей. Большим разнообразием отличались игрушки Древней Греции и Рима, особенно куклы: среди них были даже подвижные, состоящие из нескольких частей. Игрушки считали важным средством воспитания. Сохранились художественные игрушки из слоновой кости, янтаря, терракоты (фигурки животных). Было развито ремесленное производство игрушек, которые стали предметом торговли в разных странах. Для развития силы и ловкости производились мячи, волчки. Среди игрушек тех времен были игрушки с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров. В Древнем Египте игрушки делали из дерева, ткани. Сохранились фигурки домашних животных, куклы, мячи. Древние мастера пытались «оживить» игрушку, передать в ней характерные движения, присущие реальному предмету: игрушка – крокодил с открывающейся пастью, тигр, заносящий лапу над предполагаемой жертвой. Некоторые игрушки дают представление о социальной структуре Древнего Египта: телесные наказания раба или работающий раб. На территории Восточной Европы древнейшие игрушки , которые найдены археологами, относятся ко II в. до н.э. Это скифские всадники и повозки из глины. Образцы древнерусских игрушек (глиняные свистульки, уточки, птички, куколки) найдены в ходе археологических исследований в раскопках г. Радонежа, Москве, Коломне. Об игрушках средневековья можно судить по музейным коллекциям, имеющимся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для знати и их детей. Много игрушек военного содержания. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая значилась магической и являлась хранительницей домашнего очага. От тех времен сохранились кукольные дома с полной обстановкой, выполненной из дорогих материалов, часто с украшениями из драгоценных металлов. Кукольные дома, также как и заводные игрушки предназначались для украшения интерьера, увеселения гостей. Многие из них - настоящее произведение искусства. Не удивительно, что они хранились как фамильные ценности и передавались по наследству. Существовали игрушки и для детей бедноты, но они не дошли до наших дней из – за недолговечности материала, из которого их мастерили ( солома, кора деревьев, глина). На Руси игрушки имели серьезное значение. Народная крестьянская игрушка была многофункциональной, выполняла разные роли. Это была детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, и все это выполняло одну главную функцию – функцию духовного общения. Игрушка была одним из тех средств, с помощью которых старшее поколение передавало, а младшее принимало, сохраняло накопленный жизненный опыт. Она тянула ниточку связи с народным культурным наследием, с далеким прошлым, являясь копилкой народной памяти. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали духовно и физически. Крестьянская игрушка отличалась большими возможностями, побуждающими ребенка к активной игре. Она требовала от ребенка живого участия. Игрушек у детей было немного. Малое количество игрушек должно было стимулировать детскую фантазию, стремление к изготовлению их самими детьми. Здесь же сказывались и народные представления о порядке, и умением обходиться малым числом вещей. С пяти – шести лет дети делали игрушки, подражая при этом взрослым. Из прутьев сооружали шалаши, гнули луки и стрелы, из древесной коры делали кораблики и лодочки. В ход шли цветы, плоды растений, листья, из них свертывали куклы, делали кукольную посуду, стебли трав и кустарников срезали на брызгалки, свистульки, дудки. Куклы из ткани шили матери, бабушки и обучали этому искусству девочек. Как только девочка начинала шить, она обшивала свою куклу нарядами из лоскутов, ненужных тряпочек. Отношение у крестьян к игрушкам было бережным. Их не оставляли на улице, не разбрасывали по избе, а берегли в корзинах, ларчиках, лубяных коробах. Они так и переходили в семье от одного ребенка к другому. Смысл народной игрушки – развить, занять, повеселить, порадовать ребенка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскуты, трещотки. В летописях, относящихся к XII веку, содержатся первые упоминания об игрушечном промысле в Новгороде. Рассвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII вв. В этот период начали развиваться деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дымковская Слобода, Каргополь, Тула и др. Крупный промысел деревянной игрушки относится к 1663 г. Для детей вырезали фигурки лошадок, птичек, медведей и др. В Сергиевом Посаде, получившем известность как центр игрушечного царства в России, изготавливали токарные деревянные расписные игрушки, а также игрушки из папье - маше. Отсюда же начала свое шествие по городам России матрешка. Это случилось в 90 – е годы XIX века. Резными деревянными игрушками славилось село Городец. Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрнберге в XIX веке. Здесь стали применять штамповку при изготовлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешевую продукцию. Игрушки оказались « чувствительными» к изменениям, происходящим в человеческом обществе. С развитием промышленности, средств передвижения, техники, в целом меняется содержание игрушек, появляются новые виды. Появились разнообразные модели транспортных средств: автомобили. Поезда и др. Механизмы движения этих игрушек претерпевают изменения и дополняются по мере развития науки и техники. Очень скоро наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электронные игрушки. Войны, прокатившиеся по Европе в XX в., повысили интерес к созданию военной игрушки. Военная техника, разные виды оружия стали производиться в широком ассортименте и большом количестве. Военная игрушка, вошедшая в жизнь детей, особенно мальчиков, стимулировала игры соответствующей тематики, утверждая культ силы, разрушая представления о ценности человеческой жизни. Развитие электронной промышленности открыло новые горизонты в создании сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами. Так, в Японии родились и быстро завоевали мировой рынок новые, так называемые виртуальные игрушки. С небывалой скоростью распространяются разные телевизионные игры, компьютерные игры. Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, луноходы, самолеты, поезда, пистолеты, строительные материалы, наборы деталей для конструирования. Конечно же нет. Таким образом, так называемая «изначальная» игрушка, лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понятна. 1.2 . КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК И ЕЕ МЕСТО В ДЕТСКИХ ИГРАХ. В многочисленной литературе об игрушках рекомендуются разнообразные основания для классификации: по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способу изготовления (кустарные, фабричные, самодельные), по способу использования детьми и их воспитательному воздействию (двигательные, сенсорные, конструктивные и др.). В современной литературе классификация игрушек строится на основе использования в разных видах игр: - Сюжетные игрушки. Они имеют еще одно название - образные игрушки. В последнем названии подчеркивается их сущность как прототипов (образов) предметов, чем они и привлекают ребенка. Такие игрушки используются детьми, прежде всего для творческих сюжетно – ролевых игр. Центральное место среди них занимает кукла – одна из древнейших и любимейших игрушек детей. Особое место ее в жизни и игре ребенка объясняется тем, что кукла – образ человека. Игры с куклами становятся более содержательными, когда для них имеется квартира, мебель, посуда, предметы бытовой техники, одежда и др. К сюжетным относятся и игрушки, изображающие предметы домашнего обихода: мебель, посуду, предметы бытовой техники, типичные инструменты и орудия труда взрослых (стетоскоп врача, расческа и ножницы парикмахера и т.д.). Подбор этого вида игрушек дожжен обеспечить развертывание разнообразных игр, отражающих жизнь семьи, детского сада. Сюда же относятся игрушки, изображающие животных. Они делятся на два вида. Одни из них предлагают реалистический образ. Выполненные из разного материала, они используются детьми в играх («зоопарк»). Другие игрушки - животные – представляют обобщенные художественные образы, имеющие индивидуальные черты. Они забавны, их образы окрашены теплотой и юмором. Это и любимый детьми добрый мишка, пушистый котенок, веселый заяц и др. - Дидактические игрушки предназначены для сенсорного и умственного развития и обучения детей. Такие игрушки построены на доступных для ребенка действиях (катать, разбирать, собирать, нанизывать, вкладывать и т. д.). Среди них много народных игрушек: матрешки, разноцветные шары, пирамидки, бочонки. Играя с дидактическими игрушками ребенок знакомится с цветом, величиной, формой и т. д. Играя с такими игрушками ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать матрешку, пирамидку, башенку). Такая игра дает цельный конкретный образ, она обычно подчеркивает какое – нибудь одно свойство, на котором строится игра. К дидактическим игрушкам так же относятся мозаики, настольные и печатные игры. -Технические игрушки знакомят детей с внешним видом, образом предмета, имеющего непосредственное отношение к технике, и с характерным для него действиями. Они вводят детей в мир техники. Техническая игрушка проста для дошкольника по конструкции, легка в управлении и использовании. Она должна имитировать в игре основные функции предмета. К таким игрушкам относятся бинокли, летательные модели, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства. - Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Существует два основных типа игровых строительных материалов: а) геометрические, состоящие из наборов кубов, конусов, призм, цилиндров, пластин, пирамид; б)тематические или архитектурные, состоящие из набора различных блоков – стен, колонн, крыш, фронтонов, арок и т. д. Наборы строительных материалов представляют собой комплексы деталей разных форм для сооружения построек. Конструкторы состоят из наборов деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с различными способами соединения деталей: приставление, сочленение (с крепежными устройствами), наложение. Большими развивающими возможностями обладают конструкторы «LEGO». - Театральные игрушки по содержанию являются образными, но они имеют свое педагогическое назначение – служить целям эстетического воспитания, развития речи и мышления. Способности воспроизведения, воображения. Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы – марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Сюда же относятся костюмы и элементы костюмов, элементы декораций. Маски, атрибуты, бутафория и др. Использование театрализованных игрушек требует определенного оборудования: театральной переносной сцены, магнитных устройств, состоящих из экрана- основы и крепящихся к ним фигурок. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости. - Спортивные игрушки предназначены для реализации физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, крупной и мелкой моторики, глазомера, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц рук, предплечья, развитие координации движений (мячи, волчки, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (велосипеды, скакалки, самокаты, каталки, коньки ). Наконец существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (пинг – понг, хоккей, баскетбол ). - Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, развлечениях, праздниках, в самостоятельных играх. Они удовлетворяют интерес детей к звукам, мелодии, побуждают их воспроизводить мелодии песен, маршей. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки , имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты. К музыкальным игрушкам относят сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы бубенчиков, колокольчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей. - Игрушки – забавы берут начало от народных игрушек, частично от народных театральных зрелищ. По - другому их называют «веселые игрушки», они используются для развлечения детей. Давних предшественников современных игрушек – забав мастерили на потеху малым детям. В основе их лежит сюрприз, неожиданность, движение. Их назначение - позабавить детей, вызвать веселый смех, сопереживание радости, воспитать чувство юмора. Игрушки – забавы помогают и воспитателю: установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь от нежелательных действий. Они представляют собой смешанные фигурки людей, животных. Так же к игрушкам – забавам относятся наборы фокусов. В современных игрушках широко применяются механические, электротехнические электронные устройства. - Игрушки – самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно – ролевой игры – «продукты», «тетрадки», «книжки» и др.При изготовлении самой простой игрушки ребенок мыслит, преодолевает трудности, радуется успеху. Игрушки – самоделки дошкольник может изготавливать из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, ткань, нитки, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробочки, пробки, катушки, пуговицы, пластмассовые бутылки), природных (ветки, желуди, шишки, глина, солома). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности. Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, транспортировка кубиков в автомобильчике. В течение года игры малыша усложнятся и наполнятся новым содержанием: ребенок на наших глазах научиться брать на себя роль – мамы, папы, доктора, больного, водителя и т. д. 1.2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКЕ Основное требование к игрушкам определила Н.К. Крупская в статье «Об игрушках для дошколят»: игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства. В подборе игрушек следует исходить из особенностей возраста, поэтому единой педагогически ценной игрушки для детей дошкольного возраста нет и быть не может. Малышу нужны свои игрушки, которые помогут ориентироваться в окружающем мире, будут стимулировать его самостоятельную деятельность, направлять её в определённое русло. А для старших дошкольников необходимы игрушки, которые помогают изучать окружающую действительность, стимулируют коллективные игры. Важнейшим требованием к игрушке является соответствие содержания, образа игрушки идеалам воспитания нашего общества. Игрушка должна быть ценной с идеологической точки зрения, вызывать добрые чувства к явлениям нашей действительности, способствовать накоплению положительного нравственного опыта. Игрушка должна удовлетворять стремление ребёнка к активности и возбуждать её. А.М.Горький очень точно подчеркнул это требование, сказав, что игрушка должна вызвать более или менее длительное удивление. Образная игрушка должна быть реалистичной, давать правильное представление о предмете, его особенностях и жизненном назначении. Динамичность – одно из важнейших качеств игрушки, обеспечивающее возможность многопланового использования её в игре. Следует помнить слова Е.А. Флёриной: «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интереснее для ребёнка, тем больше её воспитательные возможности» ( Флёрина Е.А. Игра и игрушка. – М., 1973. – С.20). Поэтому необходима оценка динамичности игрушек при комплектовании для детей разного возраста. В хорошей игрушке гармонически сочетаются конструкция, пластическая форма с цветом, окраской: взаимно дополняя, и подчеркивая друг друга, цвет и форма усиливают художественную выразительность игрушки. Оформление и конструкция игрушки должны соответствовать особенностям восприятия ребёнка на разных возрастных этапах. Так, насыщенность цвета, контрастность цветов, локальность окраски в игрушках малышей постепенно сменяются более реалистической, а также декоративной окраской игрушки для старших дошкольников. Конструкция игрушки, материал, из которого она изготавливается, должны быть безопасны для жизни и здоровья ребёнка и отвечать основным гигиеническим требованиям. В последние годы вопрос об ужесточении гигиенических требований к детским игрушкам встал особенно остро в связи с появлением новых полимерных материалов, красителей, лаков. В связи с этим многие страны требуют от производителей игрушек надёжных гарантий качества их продукции, её нетоксичности, негорючести и т.п. Угрозу для здоровья ребёнка могут представлять игрушки с дефектами, возникшими в процессе их «эксплуатации». Поэтому необходим частый контроль над состоянием игрового материала, который осуществляет воспитатель, своевременный их ремонт, изъятие из пользования детей игрушек с дефектом, сломанных. Особое внимание следует обращать на незаделанные края металлических и деревянных частей, плохо укреплённые мелкие детали игрушек, прочность окраски. В дошкольном учреждении игрушки должны быть соответствующим образом размещены, что требует использования определённого игрового оборудования: шкафов, стеллажей, ящиков, сеток для хранения мячей и т.д. Для развертывания самостоятельных игр желательно иметь модули, трансформирующуюся мебель-игрушку, специальное оборудование, подиумы. Создание игрушек, отвечающим перечисленным требованиям, - дело сложное и трудное. Тот, кто создаёт детские игрушки, конструирует их, должен быть и художником, и учёным-психологом, и педагогом, и мастером своего дела. Вот почему в нашей стране организован своеобразный центр отечественной игрушечной промышленности. Этот центр создаёт образцы новых игрушек, изучает тенденции развития игрушки. 17 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: