VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История создания газет и журналов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003839
Тема: История создания газет и журналов
Содержание
Современное состояние издательского процесса находится в стадии динамичного развития. На полках журнальных киосков можно встретить большое количество разнообразных журналов и газет, предоставляющих информацию, рассчитанную на вкусы практически всех потенциальных читателей. Такой ассортимент обусловлен свободой слова и потребностью граждан в СМИ.
Несмотря на наличие радио и телевидения, газеты и журналы не исчез-ли с полок магазинов. Конечно, пришлось изменить направленность деятель-ности и характер публикуемых материалов, но все же спрос на них остается. Распространение Интернета открыл для издателей новые возможности рас-пространения информации и составление электронных выпусков.
Поскольку существует большой ассортимент газет и журналов, то и возникает конкурентная борьба между ними за покупателя. Существуют раз-личные способы привлечения аудитории, но наиболее эффективным был и остается качественное предоставление материала, его достоверность и гра-мотная подача. Правильное оформление газеты и журнала является наиболее выгодным направлением, поскольку читатель, при выборе печатного продук-та, в первую очередь, опирается на оформление газеты и журнала.
Актуальность рассмотрения темы современного состояния дизайна га-зет и журналов заключается в необходимости изучения и освещения деятель-ности по оформлению и составлению выпуска газеты или журнала, ведь дан-ный процесс достаточно сложный и кропотливый, требующий умения, навы-ков и мастерства.
Целью данной работы является рассмотрение элементов, составляю-щих основу оформления и дизайна газет и журналов.
Во исполнение поставленной цели необходимо решить следующие за-дачи:
-изучить историю появления газет и журналов;
-выявить основные требования, предъявляемые дизайнеру;
-осветить основные элементы и методы, используемые в процессе со-ставления дизайна газет и журналов;
-рассмотреть особенности верстки.
Объектом изучения являются приемы и способы, используемые в про-цессе оформление печатной продукции.
Предмет – графика и верстка журналов и газет.
1. Особенности дизайна газет и журналов
1.1 История создания газет и журналов
Газета представляет собой печатное периодическое издание, которое публикуется под постоянным названием и не реже одного раза в месяц. Предшественниками газет считаются древние рукописные сводки новостей. В качестве примера римских газет можно привести глиняные дощечки, на которых записывали хронику событий, или «Ежегодные общественные деяния народа», публикуемые Юлием Цезарем. Следом подобные новостные издания, называвшиеся типао, появились в Китае и были в обращении вплоть до появления газет. Таким образом, до изобретения газет в XVII веке существовали их подобия, но самым близким были циркуляры, называемые awiso.
Это были рукописные новостные бюллетени, освещавшие политические и экономические события по всей Европе. Они появились в Италии в XVI веке и наиболее популярны были в Риме и Венеции. Тогда же вошло в обиход название «газета» - по наименованию мелкой итальянской монеты (gazzetta), которую обычно платили за рукописный листок новостей в Венеции.

В Советском союзе газетой именовалось листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата, которое было издательски приспособлено к специфике данного периодического издания. 
Первой в мире напечатанной газетой, которая была выпущена в XIII в Китае печатном виде, является «Столичный вестник» в Китае в 8 веке. В ней были опубликованы указы императора и информация о важнейших событиях, происходящих в стране. Газеты печатали с досок, на которых были вырезаны иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология являлась очень неудобной, потому что доска быстро портилась от частого покрывания краской и имела довольно короткий срок службы.
В 1450-х годах в Германии Иоганном Гуттенбергом был изобретен печатный пресс, с помощью которого появилось возможность размножать изображения и текст. Благодаря этому появилась можно было отказаться от услуг переписчиков. И все же, в то время газеты считались роскошью, стоили дорого., поэтому доступны были далеко не каждому гражданину.
В XIV в. Наконец газета пробретает современный облик. Принято считать, что название «газета» начали использовать именно с этого времени.В  Венеция были образованы первые самые первые бюро сбора информации, которые представляли собой что-то отдаленно похожее на  информационные агентства. Тогда же возникла профессия «писателей новостей».

Изначально, первые печатные издания не имели своего постоянного названия. Места где они издавались не указывались и люди, которые их создавали тоже не подписывали своих имен. Новостной материал не имел никакого логического расположения по времени поступления или степени важности событий.  Сами новости практически не комментировались и подавались без всяких рубрик, а политические события перемежались с далеко не всегда достоверными сенсациями.
Самый пик популярности газет пришелся на девятнадцатый век. Тогда вся Европа могла следить за важными политическими и общественными событиями со всего мира. ХХ век характеризуется также бурным развитием газет, но они постепенно терпели изменения в связи с появлением новых электронных СМИ, таких, как радио и телевидение. Таким образом, газеты вынуждены были сделать основную ставку на комментарии и подробный анализ событий, а также развивали такие направления, как освещение местных новостей и различные объявления.
Начало XXI века стало кризисным для газет, в связи с появлением и развитием Интернета. Для того, чтобы избежать последствий, многие газеты начали переходить на таблоидный формат, что позволяло больше экономить бумагу и привлекать внимание читателей более краткими, эмоциональными статьями. В наше время большинство газет мира находятся в поиске новых форм подачи материалов и привлечения читателей и рекламодателей.
Журналы, также, как и газеты, являются печатными периодическими изданиями. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение и формирует его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий или организаций.
Термин «журнал» произошел из французского языка, и в переводе означал «дневник» или «газета». Данный термин фигурировал в названиях первых журналов на французском языке во времена, когда журнал и газета были одним целым. Глянцевые и иллюстрированные журналы относятся к печатным средствам массовой информации. Они занимают промежуточное положение в медиа индустрии между газетами и книгами. На страницах журналов можно встретит как информацию развлекательного характера, так и материалы по истории, искусству, которые по форме и содержанию доступны массовому читателю. Первоначально, журналы были призваны заполнить пробел между газетами и «серьезными» «интеллектуальными» книгами. Появление журналов обозначено 19 веком.
Еще одной особенностью журналов является их «адресность». Она представляет собой ориентацию на определенную группу читателей.
В качестве третьей специфической характеристики журналов можно выделить дизайн издания. В отличие от газет и книг, в которых преобладает текст, а картинки/ фотографии / карикатуры и прочее являются только иллю-страцией к тексту, то в журналах визуальный и вербальный компоненты со-существуют как равные части целого.
Стремительное развитие выпуска журналов связано, в первую очередь, с общим процессом развития буржуазной культуры, модернизации техноло-гии печати и значительным расширением ареола распространения печатной продукции. Множество факторов способствовало превращению журналов в популярный и доступный массовый тип СМИ.
Кризисный период для периодических изданий, возникший в связи с появлением радио и телевидения потребовал изменений и в производстве журналов. Началось изучение читательской аудитории, предпринимались попытки «нарисовать» портрет типичного читателя: его пол, возраст, про-фессию и т.д. Подобные исследования позволили стать более специализиро-
ванными и ориентированными на определенные группы читателей. Тем са-мым появилась возможность повышения экономической и коммуникативной эффективности. Также было проведено изменение издательской политики, расширены каналы распространения изданий, что сделало журналы более привлекательными в глазах рекламодателей, так как они представляли прак-тически «прямой» доступ к целевой аудитории рекламируемого товара или услуги.
Таким образом, газеты и журналы всегда служили источником распро-странения информации. В ХХ веке у них появились сильные «конкуренты» в лице радио и телевидения, и периодические издания вынуждены были искать новые формы и пути возобновления популярности. В соответствии с этим были проведены исследования, разрабатывались различные методики и спо-собы привлечения читателей. Можно сказать, что возникла целая наука в этой сфере, направленная на повышения популярности периодического изда-ния и методах, способах и средствах, используемых при создании газеты или
Журнала.
1.2 Требования к дизайнеру
Прежде чем приступать к характеристике газеты и основным требова-ниям, которые важны при ее оформлении, необходимо остановиться на лич-ности дизайнера. Выполнение этого пункта необходимо, поскольку очерчи-вание круга требований, предъявляемых к нему, а также круга задач, которые он призван выполнять позволит понять суть и принципы непосредственно дизайна газеты или журнала.
Современный дизайнер периодического издания должен представлять собой человека высокой визуальной культуры, который последовательно придерживается принципов оформления печатной продукции (подчинен-ность содержанию, единство стиля, контрастность, пропорциональность и прочее), топологического анализа и композиционно-графического моделиро-вания, знакомый с историей шрифтографии, полиграфии и основами компь-ютерной технологии.
В процессе формирования дизайна и содержания печатной продукции дизайнер импровизирует и реализует навыки владения приемами макетиро-вания и верстки, тем самым выполняет функции оформления в целом, кото-рые заключаются в:
- утилитарной функции (визуализация информации);
- идеологической, подразумевающей комментирование;
- эстетической – распространение культуры;
- рекреативной (релаксация).
При этом важно отметить, что выполнение поставленных функций возможно лишь в случае обладания у дизайнера соответствующих знаний, навыков, и, что не менее важно, особенностей склада ума и характера.
Редактор-дизайнер должен четко определять иерархию стоящих задач:
А) способствовать наиболее полному выявлению содержания напеча-танных материалов;
Б) помочь читателю оперативно разобраться в содержании номера, найти самое актуальное и важное для него;
В) облегчить восприятие предоставляемой информации.
Очень важный аспект работы дизайнера газеты или журнала – это его композиционная деятельность. Композиция, по сути, это творческий процесс, при помощи которого происходит преображение конструкции, составление цельного образования из графических элементов, их комплексов, подсистем, рядов и систем.2
Композиция как процесс является «волевым творческим актом, постро-енном на единстве деятельности эмоционального и рационального начал, на расчете интуиции художника, на понимании целого и единичного – стремле-ний и деталей».3
Термин «редактирование» имеет латинское происхождение, и обозна-чает в переводе «приведение в порядок». Таким образом, определение данно-го термина, применительно к редакционной деятельности дизайнера, по фак-ту, отражает суть работы дизайнера.
В современном русском языке термин «редактирование» имеет три ос-новных значения: руководство изданием чего-либо, проверка и исправление какого-либо текста, и его окончательная обработка перед опубликованием.
Точное словесное выражение, формулировка какой-либо мысли или понятия.4
Основными принципами редакторской работы, берущиеся за основу формирования профессии, это демократизм, принципиальность в оценке ма-териала, борьба за точность и чистоту языка.
Роль дизайнера-редактора имеет свои особенности, которые проявля-ются в том, что, с одной стороны, его деятельность является важной и необ-ходимой, так как результат его работы отразится на качестве выпуска, на до-ступности в понимании материала и расстановке акцентов. Но, с другой сто-роны, деятельность редактора является вспомогательной, то есть обеспечи-
вающей эффективное преподнесение информации, собранной другими со-трудниками.
В соответствии с вышеизложенным, отметим основные составляющие требования к личности редактора и дизайнера:
*он должен обладать достаточно широким спектром знаний в различ-ных отраслях, в целях того, чтобы его не смогли упрекнуть в неправде или некомпетентности. При этом, за общественно-политические взгляды авторов редактор не несет ответственности;
*необходимо знание издательского дела, процесса публикации в сред-ствах массовой информации, обладать представлением о современной поли-графической технике и технологии, экономике СМИ и издательского процес-са, что позволит продвижением печатного издания в массы;
*важно обладать высокой культурой, грамотностью и хорошо знать ли-тературу, литературный язык и стили речи, уметь использовать все лексико-стилистические средства, чтобы превратить предоставленный материал в яр-кий, понятный и интересный товар;
*также имеет значение умение работы с коллективом, знание логиче-ских и психологических закономерностей духовной деятельности.
Роль редактора в издательском процессе, зависимость авторов от его действий определяются наличием требований редакторской этики.
2. Основные элементы и методы оформления газет и журналов
Профессиональная деятельность дизайнеров складывалась на протяже-нии всей истории журналистики. Первые газеты набирались вручную под диктовку авторов или редакторов, тексты ставились один за другим, и доста-точно примитивный процесс оформления осуществлялся одним человеком, которого впоследствии стали называть верстальщиком.
Понятие «оформление» находится в одном синонимическом ряду с по-нятиями «формообразование» и «дизайн». Понятие дизайна более современ-ное и употребляется чаще, поскольку в нем отражается приоритет функцио-нального начала.
Дизайн является разновидностью художественно-проектной деятельно-сти, также это художественное конструирование. Целью дизайна является предоставление читателю материала, опубликованного таким образом, чтобы он воспринимался им логично и ясно. Дизайн предполагает эффективный и качественный результат, полученный в процессе оформления, формообразо-вания печатных полос и всего номера конкретного периодического издания.
Развитие издательского дела привело к необходимости создания кон-курентоспособных газет и журналов, которых становится все больше. Дизайн в данном случае выступает эффективным средством данной борьбы, подход к которому должен быть серьезным и продуманным.
Для современного дизайна характерно моделирование предмета, его художественно-графическое проектирование, что позволяет проверять, пред-лагать и отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографиче-ских, антропометрических, эргонометрических и иных решений.5
Таким образом, дизайн газеты или журнала является его визитной кар-точкой, поскольку именно с «первого взгляда» читатель делает свой выбор.
Большое значение в дизайне занимает его композиция. Со стороны журналистов композиция представляет собой процесс перехода содержания в
форму, а со стороны читателей – процесс перехода формы в содержание. Каждый читатель обладает хотя бы основами композиционной деятельности, потому без труда улавливает фальшь неудачных композиционных построе-ний.
Композиция есть творческий процесс, при помощи которого происхо-дит своеобразное «оживление» конструкции, представляющей собой цельное образование из графических элементов, их рядов, комплексов, подсистем и систем.
Содержание и форма находятся в органической взаимосвязи и взаимо-зависимости и представляет собой неразрывное единство. Содержание явля-ется первичным, так как читатели приобретают периодику из-за новостей и комментариев. Солидное и качественное издание делает большой акцент на оформлении и дизайне. При этом, как правило, дизайн не будет слишком яр-ким и вычурным, более того, характерна спокойная палитра, поскольку ста-вится задача не отвлекать человека от чтения. Считается, что наиболее опти-мальна форма, которая как бы и не замечается. Тем не менее, форма обладает относительной самостоятельностью. Одна и та же страница с одним и тем же по своему содержанию материалом можно оформить в нескольких вариан-тах, а одна и та же форма может с одинаковым успехом служить в газете или журнале воплощению, и раскрытию разного содержания. Форма обладает способностью еще до ознакомления читателя с публикациями произвести на него впечатление. Поиск новых форм ведется оформителями, которые исхо-дят как раз из относительной самостоятельности формы.
Таким образом, «лицо» периодического издания является комплексной деятельность по выбору и воплощению представлений о направленности журнала или газеты, его проблематике, жанровой политике, особенностях языка и стиля, специфических формах и приемах подачи материалов, а также включает особенность дизайна конкретного издания.
Форма издания складывается из двух составляющих – из элементов, общих для всех изданий данного вида, и из специфических, которые харак-
терны данному типу, конкретной газете. Важно отметить, что основы оформ-ления при сохранении характера газеты следует сохранять неизменными. Распространенный недостаток многих периодических изданий – это непосто-янство стилей верстки, когда за весьма короткие сроки без конца меняются виды и типы верстки. Подобное непостоянство свидетельствует лишь о не-разборчивости и непонимании возможностей верстки, о неумении найти стиль, который наиболее соответствует типу и характеру данного издания.
Композиция в газетно-журнальном дизайне означает построение номе-ра и каждой из его страниц. Тип композиции – это характерные для данного издания роль и значение каждой из полос, а также постоянство размещения в номере основных разделов и рубрик.
Основными элементами композиции являются:
1) графика – внешнее оформление газеты или журнала, когда исполь-зуются такие выразительные средства, как штрих, пятно, контурная линия, фон белого листа. Следует различать материальные средства оформления (бумага, краска, шрифт) и структурные (композиция, гармония, ритм).
2) верстка – технический процесс монтажа печатной формы. Раньше данный процесс производился непосредственно в типографии, в настоящее время все допечатные процессы производятся в редакции. Более конкретное определение верстки – это размещение материалов в номере, макетирование полос, то есть создание их композиционно-графического плана, предназна-ченного для верстки как таковой.6
Рассмотрим основные элементы, используемые при оформлении газет и журналов и составляющих необходимую основу композиции.
В первую очередь, важно отметить, что композиция может быть сим-метричной, асимметричной или смешанной. Основное правило, которое сле-дует учитывать – это соблюдение баланса соразмерности и сообразности, что определяет истинный вкус.
Суть асимметрии заключается в эффективном выявлении смысловой связи между разделами газеты, отдельными сообщениями в подборках. Сложность использования асимметрии кроется в требовании от дизайнера особого мастерства, способного обеспечить оптимальность восприятия.
Наиболее современным считается использование асимметричной ком-позиции в сочетании с локальной симметрией. Это позволяет создать архи-тектурную стройность газетных полос, дает возможность поиска новых путей совершенствования геометрической структуры полос. Локальная симметрия позволяет избежать излишней вычурности при подаче материала.
При создании динамических композиции наиболее эффективно исполь-зование ломанной, горизонтальной, вертикальной, симметричной верстки, но с соблюдением условия, что они кардинально не изменят устоявшегося вида верстки.
Наиболее распространенным считается применение прямой, смешан-ной (включающей сочетание вертикальных и горизонтальных построений), асимметричной верстки. Современные тенденции и устоявшиеся традиции оформления газеты, требования оперативного выпуска номера диктуют про-стой, разумный и при этом неформальный способ расположения материалов.
Большинство газет формата А3 используют шестиколонную верстку. Ее преимуществами являются набор текста 2 ? квадрата, что экономит га-зетную площадь, по сравнению с набором 2 ? квадрата. Также, шестиколон-ная верстка позволяет размещать гораздо больше вариантов композиций ма-териала – макеты не повторяются, что делает издание более привлекатель-ным.
Пропорция является элементом оформления газет и журналов, являю-щееся эффективным средством динамического архитектурного решения по-лосы, это способ группировки материалов, применяемых с целью подчерк-нуть их связи и оптимизировать смысловое восприятие визуальной информа-ции. Наиболее оптимальной и воспринимаемой пропорцией считается при-ближенная к «золотому сечению» 21:34 (0,61803). Данная пропорция взята у
самой природы, так, к примеру, в корзинках подсолнечника отклонение от золотого сечения составляет всего лишь 0,004%, число спиралей у круглого кактуса, идущих по часовой стрелке – 34 и 21 соответственно.
Не стоит нарушать данное соответствие и при создании газетной гра-фики. Тем не менее, и при грамотной реализации, смена пропорции будет воспринята как прием асимметрии и определит динамику полос.
Целью пропорций, преобладающих в газете, является сохранение един-ства композиции, что в конечном итоге позволит создать целостный орга-низм газеты. Каждая газета выбирает для себя свои пропорции, наиболее привлекательные ей. Так, некоторые оформители предпочитают трехколон-ники – сверху вниз справа, другим интересно использование двухколоннок, а некоторые сверстывают материалы и на 5, 6 и 8 колонок в 60 петитных стро-ках «подвалом» на 2-ой, 3-ей или 4-ой полосах.
Заданность пропорций определяет стабильность размеров публикаций, разделов газеты. Большеформатные газеты устанавливают верхний предел размера публикации равный приблизительно 300 наборных строк. Это позво-ляет выдерживать стабильность пропорции и служит оттачиванию мастер-ства журналистов, стремящихся выразить свои мысли в сжатой форме и точ-ном слове. Смена пропорций проявляется в многостраничных материалах, которые уравновешиваются заметками, небольшими по объему репортажами, интервью, корреспонденциями.
Таким образом, такие элементы, как симметрии (асимметрия) и про-порция создают в композиции газеты определенный ритм. Который стано-вится основой организации движения и остановок глаз читателя. Наравне с ними, ритм и метр являются формообразующими категориями оформления газет и журналов и основными композиционными средствами.
Метрическое строение формы предполагает равномерное движение и чередование одинаковых элементов. Ритмическое строение – есть результат равномерного ускорения или замедления движения, а также чередование элементов.
Метрический ряд характеризуется тем, что отдельные равные части размещаются через одинаковые интервалы. Таким образом, достигается строгость и уравновешенность.
Ритмический ряд более подвижен и напряженнее, тем самым он более интересным. Он более живой и дает возможность дальнейшего движения.
Ритм – это равномерное чередование, или чередование соизмеримых элементов целого, совершающееся в закономерной последовательности и ча-стотой (букв в строке, строк в наборе, колонок на полосе, и прочее). Метри-ческой основой в газете выступают колонки текста, а горизонтальное движе-ние глаз пересекается вертикальным. Распределение внимания на мозаичной газетной полосе хаотично, а организации внимания служит дизайн.
Каждый отдельный человек по-своему воспринимает газеты, а не стро-го с первой до последней полосы, с верхних до нижних материалов. Выбо-рочность заинтересовавшего материала и избирательность чтения специфич-ны для читателей периодических изданий. Основой ритма является повтор, и он характерен для всех элементов оформления газеты. Линейный ритм зани-мает особое место, так как он отличается не просто повторение, а определен-ной периодичностью. Ритмический повтор имеет достаточно сложное выра-жение, заключающееся в повторяемости элементов новизны.
Ритмы бывают динамические и статические. Динамические характерны для дизайна детских и молодежных изданий, а статический используется в качественных общественно-политических газетах.
Еще одним важным элементом оформления газеты и журнала является контрастность. Текстовые материалы соседствуют с иллюстрационными, ко-торые в свою очередь бывают как штриховыми, так и тоновыми. Информа-ционная заметка также является необходимым атрибутом в газете, как кон-траст большого и малого (корреспонденция и статья). Публицистические ма-териалы перемежаются статистическими, литературно-художественными и справочными материалами. Все эти примеры отражают построение газетной полосы на контрастах.
На практике, помимо контраста большого и малого, оформители инту-итивно пользуются контрастами горизонтального и вертикального, «черного и белого», широкого и узкого. «Темные» части в газете — это, в основном, крупные заголовки, набираемые жирным рубленным шрифтом, темные снимки, плотные текстовые блоки. «Серыми» частями являются отдельные тексты и подложки. «Светлые» полосы – это части полосы, содержащие ма-лое количество текста (белое пространство называют «воздухом). В одних газетах предпочтение отдается контрастному оформлению, в других – слабо-му контрастному варианту оформления.
Использование контрастов следует с осторожностью, поскольку они могут нарушить пропорции, равновесие и ритм на полосе.
Комплексным явлением является стиль газеты, который охватывает ас-пекты содержания и формы. Понятие стиль относительно его применения в дизайне газеты, следует рассматривать не нескольких уровнях. Стиль – это совокупность особенностей «лица» конкретного издания. Стиль – это харак-теристика физиогномического единства оформления газеты на определенном этапе ее развития. Стиль – это совокупность особенностей композиции и графики одного типа. Стиль – определенная школа оформления.
В оформлении газет и журналов используются методы как системы за-конов и принципов, правил и приемов дизайна. Внешнее выражение метод находит в стиле, которые невозможно сводить к механическим наборам оформительских приемов. Утверждение стиля всегда связано со стандартизацией внешних форм, распространением их в виде унифицированных шаблонов. Но, это не примитивная унификация, так как поиск новых приемов является гарантом развития стиля, а это значит, что стиль является динамичным процессом.
3. Особенности верстки газет и журналов
Основным этапом завершения оформления печатного издания в поли-графическом процессе является верстка газет и журналов. Он представляет собой одну из наиболее важных составляющих подготовки материала к печа-ти и предусматривает осуществление монтажа полос конкретного формата с наличием иллюстраций.
Необходимость верстки заключается в непосредственном ее влиянии на качество печатной продукции. Это процедура достаточно сложная и ее ре-ализация требует соблюдения определенных правил по созданию стиля, оформления, а также общей целостности конкретного издания.
По типу исполнения, исходя из вида издания, верстка может быть га-зетной или книжно-журнальной. Верстка журналов отличается определен-ными особенностями, связанными с наличием большого количества иллю-страций. Газетная верстка существенно отличается от верстки журнальной.
Современное общество основывается на свободе информации и слова, что повлекло за собой существование большого количества газет. Обеспече-ние стабильности спроса читателей вызывает необходимость кропотливой, тщательной и творческой работы по грамотному преподнесению своего то-вара. Привлечению внимания и вызвать желание приобрести газету способ-ствует в первую очередь ее внешний вид. Грамотный дизайн верстки газеты обеспечит спросом даже неинтересную информацию. Разработке правильно-го дизайна уделяется большое количество времени, поскольку читатели за-думываются о приобретении газеты еще до момента ознакомления с ее со-держанием, и оставляют свой выбор исходя из внешнего вида. По этой при-чине при создании дизайна макета следует применять не только интересный текст, но и подключать яркие художественные решения.
Основными правилами верстки газеты являются:
- наличие одинакового числа колонок на любой странице;
- строки текста в соседних колонках должны располагаться параллель-но друг относительно друга;
- необходимо наличие равного числа строк в колонках, а завершающие строчки должны подравниваться по единой прямой;
- средник может занимать не менее 12 пт., где также могут находиться линейки или прочие украшения, располагающиеся по отношению к тексту не меньше, чем на 6пт.;
- промежуток между колонтитулами и текстом примерно приравнива-ется к среднику.
Что касается главных особенностей верстки газет, то первой является требование о совершении ее в короткий период времени, которая исходит из периодичности публикации. Верстка производится строго по макету, от его оформления зависит восприятие содержания газеты. При этом важно грамот-ное размещение материала на полосе и акцентирование на основной инфор-мации.
Правильное расположение материалов является не случайностью, а ис-кусством, навык которого приходит с опытом. Первоначально, достаточно соблюдение стандартных правил газетной верстки. Средствами выделения материала являются, например, его выделение, посредством применения гар-нитур, шрифтов и кегля, иллюстрирование или выделение заголовков на по-лосе.
Пошаговая инструкция верстки газеты в индизайне предполагает, что все ее полосы обладают одинаковым форматом, вне зависимости от наличия колонок равной длины. Помимо этого, требуется не только выдерживание горизонтальной приводки строк в одном материале, но также и приводных строк всех колонок.
Журнал является периодическим изданием, содержащим большое чис-ло страниц, включающих наличие постоянных рубрик и материалов на раз-личные темы. Особенность верстки журналов заключается в то, что она про-изводится с использованием большого количества иллюстраций, тематиче-ских текстов, полезных сведений, опросов, рекламы, а также новостной ин-формации.
Процедура верстки журнала имеет не менее важное значение, чем раз-работка его дизайна. Оригинальный макет может реализовать дизайнерские решения. Верстка всегда осуществляется с учетом главного дизайнерского направления и основной темы журнала, что увеличивает эффект привлека-тельности материала.
Как дизайн, так и верстка предусматривают наличие специального ди-зайнерского подхода, когда все тексты и изображения номера составляются правильным образом, что обеспечивает приятное восприятие журнала чита-телем. Их правильное использование способствует выделению важности определенных материалов, делает приоритетными конкретные рубрики, уве-личивает интерес к изданию в целом, что также привлекает пристальное внимание читателей. Таким образом, качественная верстка журнала помогает обойти конкурентов и сделать из издания прекрасную площадку для рекла-мы, что имеет существенное значение в прибыльности журнала, принося большие доходы.
Важным критерием верстки журнала является то, что внешнее и внут-реннее оформление имеет задачу соответствовать всем требованиям в целях открытия для читателя всей информации в наиболее доступной форме. Осо-бенностями верстки журналов предусматриваются ее осуществление на ос-нове разработанного дизайна, когда и составлено содержание с наполнением постоянных рубрик, и подготовлены все текстовые материалы с подборкой иллюстраций.
Профессиональная верстка журналов является составляющей частью творческого процесса, в результате которого издание получает значительную поддержку при решении маркетинговых задач, а также получении большой прибыли от рекламы и, собственно, продаж. В целях реализации указанных задач нужно проводить процедуру верстки, обладая определенными знания-ми не только о процессе печати, но и изучив психологию потребителей.
В качестве одного из основных правил качественной верстки журнала следует указать единообразие – соответствие конкретным нормам верстки
для определенного издания и поддержание их в течении всей работы. К та-ким правилам относятся:
*осуществление набора главного текста с использованием одинакового шрифта, кроме выделений;
*равнозначная высота текстовых полос, страницы или колонок, за ис-ключением последней страницы главы, когда следующая глава берет свое начало с новой страницы;
*применение одинаковой набивки и отступов иллюстраций, таблиц и/или подписей;
*использование одинакового оформления заголовков, таблиц, цитат, иллюстраций во всем издании.7
В настоящее время получило большое распространение применение безлинеечной верстки. Следует отметить, что ее использование должно осу-ществляться осторожно и умело, с тщательным присчитыванием межколон-ных пробелов и продумыванием подбора шрифтов и компоновки заголовков, заголовочных комплексов. Если не соблюдать указанные требование, то по-следует нарушение ритма полосы, она «развалится», а заголовки, стыкуясь, представляют несуразицу. В случае отказа от линеек необходимо обеспечить их замену. Безлинеечная верстка требует дополнительных акцентов, по-скольку они обеспечат удержание внимания читателя.
Компьютерная верстка способствует усилению тенденции визуализа-ции периодических изданий. Она позволяет уменьшать тексты, делая их ко-роче, словесная информация либо дополняется, либо заменяется инфографи-кой. Использование компьютерной верстки повышает роль абстрактных ви-зуальных элементов, применение которых профессиональными дизайнерами обеспечивает придание качества конкретности.8
Существует множество разновидностей верстки газет, и для каждой из них характерны свои приемы размещения и технического оформления тек-
стовых и иллюстрированных материалов на полосах. Достаточно сложно найти общую основу классификации всех типов разновидностей верстки. Так, Альбертом Меером были выделены такие верстки, как «не перекрещи-вающиеся по вертикали и жесткую по горизонтали», «перекрещивающуюся по вертикали и жесткую по горизонтали», «горизонтальнопеременную» и «перекрещивающуюся по вертикали и переменную по горизонтали».9 Пред-ставленная классификация не достаточна, поскольку здесь не учтены ряд важных признаков верстки, таких как направление размещения материалов на полосе, их симметрия или асимметрия.
Еще один пример классификации основывается на трех группах при-знаков:
1. По конфигурации материалов: простая верстка (постоянная по вертикали и по горизонтали, постоянная по вертикали, перемен-ная по горизонтали) и ломанная верстка (с размещением материалов в колонках разной высоты, что резко изменяет конфигурацию текста на полосе);
2. Направление разверстки материалов на полосе: вертикаль-ная (при условии, если высота большинства статей и заметок на по-лосе превышает их ширину) и горизонтальная (размещение текстов многоколонными прямоугольниками, растянутыми по горизонтали);
3........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44