VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История создания авторской куклы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003796
Тема: История создания авторской куклы
Содержание
НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Факультет художественного образования
Кафедра художественного образования


КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
СОЗДАНИЕ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМЕШАННЫХ ТЕХНИК

Выполнил(а) студент(ка) Винокурова Елена Васильевна
Факультет, группа ФХО НТ-304оХО-НТ
Научный руководитель:
Кузьмина И.П., к.п.и., зав. каф. ХО

Дата сдачи:_______________
Оценка:__________________


Нижний Тагил
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ………………………..6
1.1. История создания авторской куклы………………………………………6
1.2. Художественные особенности авторской куклы……………………….10
1.3. Современные техники создания авторской куклы……………………..14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………...20

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КУКОЛ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННЫХ ТЕХНИК………………….21
2.1. Анализ
2.2. Анализ
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИE I………………………………………………………………..









     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     В современном обществе художественная кукла производит большое впечатление как на детей, так и на взрослых. Всем известно, что раньше кукла использовалась для детской забавы, сейчас же авторская кукла может быть предметом коллекционирования, украшением интерьера или художественный объект. 
     Художественная кукла – это оригинальный, продуманный до мельчайших деталей образ, кропотливая ручная работа, при создании такого декоративного арт-объекта используется большое разнообразие материалов и технических приемов. Автор, создавая такой образ, вкладывает часть своей души, прорабатывает до тончайших нюансов. Такая кукла отличается своим настроением, характером, своей историей создания, она неповторима. Самой любимой куклой многих зрителей, будет та, которая сделана своими руками, она оживлена собственной фантазией, изяществом и внутренней свободой. Глядя на куклу, каждый видит что-то свое, какую-то скрытую от других тайну. Кукла играет значимую роль в духовной жизни, познавательной, коммуникативной деятельности, в процессе творческой реализации человека, также она может служить украшением интерьера или стать членом семьи, или явиться незабываемым подарком. Как известно, в древности куклы служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья. Многие куклы-талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления. 
     Можно сказать, что первые авторские куклы появились еще в XVII-XVIII веках. В то время не существовало налаженного заводского производства кукол, так что любая кукла была единственной в своем роде. Сами монархи покровительствовали созданию неповторимых кукол с целыми гардеробами, кукол-механизмов, которые могли двигать руками, шевелить губами подобно живому человеку. В XIX в. и в Европе, и в России, один за другим стали открываться заводы по изготовлению кукол. Официально считается, что первая авторская кукла в единственном экземпляре была создана художником Эдгаром Дега в 1881 году во Франции. Это была восковая статуэтка "Petite Danseuse" (Маленькая танцовщица), одетая в самое настоящее тканевое платье и представленная широкой публике на выставке импрессионистов в Париже.
     Актуальность темы состоит в том, что авторская кукла получила большую популярность как у нас в России так и за рубежом. Посещая выставки, мастер – классы, люди стремятся научиться создавать кукол, коллекционируют их. Многообразие приемов и техник работы над куклой дает огромный потенциал для творчества. Поэтому процесс изготовления авторской куклы в настоящее время привлекает большое количество людей. 
      Объект исследования: авторская кукла 
     Предметом исследования является создание авторской куклы с применением смешанных техник. 
     Цель: выявить основные художественные особенности создания авторской куклы.
     Гипотеза: использование смешанных техник при создании авторской куклы будет наиболее значимым, если:
     -  познакомиться с историей развития авторской куклы;
     -  рассмотреть художественные особенности создания образа; 
     -  проанализировать творчество скульпторов; 
     - структура и содержание научной литературы, подобранной по теме «Авторская кукла» будут соответствовать проблеме исследования данной курсовой работы.
     Задачи:
     1. Изучить литературу по созданию авторской куклы с использованием различных техник.
     2. Выявить художественные особенности создания авторской куклы;
     3. Рассмотреть современные техники создания авторской куклы;
     4. Провести анализ творчества художников-модернистов.
     Методы исследования:
     При написании курсовой работы использовались такие теоретические методы, как анализ искусствоведческой научной литературы, рассматривающей историю развития авторской куклы, художественные особенности и современные техники создания художественного произведения. Также был произведен анализ результатов творческой деятельности современных отечественных и зарубежных художников-кукольников, сравнение и обобщение.
     Теоретическая значимость: в курсовой работе рассматривается преемственность и новизна художественных особенностей, технических приемов создания авторской куклы на примере творческой деятельности выдающихся художников-кукольников.
     Практическая значимость работы:
     Материалы курсовой работы могут быть полезными для студентов, обучающихся в художественных колледжах и институтах; для учителей, общеобразовательных учебных заведений, для учителей дополнительного художественного образования, руководителей кружков, скульпторам-любителям; людям, интересующимся художественной куклой.
     Научная новизна исследования:
     В данной курсовой работе затрагивается проблема, развивающая информацию о художественных особенностях авторских кукол, о современных, нетрадиционных техник создания такой куклы. В исследовании рассматриваются художественные особенности создания авторских кукол на примере известных художников.
     Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Объем работы составляет  страниц.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ АВТОРСКОЙ КУКЛЫ
1.1. История создания авторской куклы
     
     Авторская кукла – кукла, созданная автором вручную в единственном экземпляре, она может представлять собой монолитное произведение, совокупность различных материалов (дерево, папье-маше, ливингдолл, паперклей) и техник (лепка, резьба, роспись, пошив, литьё), иметь шарнирные суставы, благодаря которым способна принимать практически любые эмоциональные позы. Авторская кукла может иметь портретное сходство с конкретным человеком (портретная кукла), набор модной одежды и аксессуаров (пандора) [Голдовский Б.П. / Ред. Журавлёв А.Ю. – Большая иллюстрированная энциклопедия «Художественные куклы». – М.: Дизайн Хаус, 2009. – 296 с.: ил.]. 
     Детству близка радость — кукла дает ее, и потому не только у первобытных, но и у народов с древней, высокой культурой мы везде находим рядом с ребенком и его игрушку. По существу эти игрушки даже мало разнятся от современных; изменяется лишь форма, украшения на ней, благодаря успехам техники. Уже в древнем Египте известны были игрушки, которые, по трогательному обычаю, клали рядом с умершими, и, таким образом, они сохранились до наших времен. В древних гробницах, — и не только детей, но и взрослых, — находят игрушки: куклы из простой и слоновой кости, иногда марионетки.
      Впервые изготовление кукол выделилось в отдельное ремесло в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Большинство греческих кукол было сделано из терракоты, в переводе с греческого – обожженная глина, конечности крепились веревкой или проволокой. Девочки играли в куклы, пока не выходили замуж. Во время свадебной церемонии гречанки отдавали своих кукол со всей их одеждой в подарок Гере, Артемиде или Афродите.
     
     Рассмотрим отдельно историю французских и германских игрушек. В XVI веке парижские игрушечники выработали, как самостоятельную специальность, изготовление кукол на заказ. Их выполняли с любовью, тонко до мелочей, как бы на память потомству о вкусе того времени. Цены на эти вещи стояли и по тому времени очень высокие. Характер этих кукол был индивидуальный. Париж уже тогда считался законодателем мод, и в деле распространения моды в провинции и в других странах сыграли свою роль также и куклы, которых пересылали туда одетыми с головы до ног и причесанными по последней моде. Матери изучали по ней моду, а дочери забавлялись ею. В XVII веке посылались две куклы: одна для торжественных туалетов, другая — для простых; первая — носила имя большой Пандоры, а вторая — маленькой Пандоры.  К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров. В Париже дешевой игрушки не существовало, кроме кукол из гипса, которые разбивались при малейшем падении; все старались работать из дорогого материала — для знати, для детей короля, и много таких шедевров сохранилось и в музеях, и в описаниях, потому что дорогие игрушки не давались в руки детям, а хранились в шкафу.
     Во Франции куклы появляются в конце XVIII века, они считались дешевыми городскими игрушками. Конечно, эти куклы не служат моделями мод; они не могут выдержать путешествия, так как сделаны из хрупкой, грубой массы. Условно считается, что первая кукла в единственном экземпляре была создана во Франции в 1881 г. художником Э. Дега. Она была представленная широкой публике на выставке импрессионистов в Париже. Это была восковая статуэтка «Petite Danseuse» («Маленькая танцовщица»), одетая в настоящее платье из ткани.  
     Самый известный из создателей куклы-автомата Жак Вокансон (1709-1782) начинал свою карьеру в салоне парижского мецената Ле Риш де ла Пуплинер, где бывали Вольтер, Гримм, герцог Решилье, Ван Лоо Ла Тур, Бюффон, Рамо. Они были одними из первых, кто увидел первый автомат Вокансона "Игрок на флейте". Каждый из посетителей салона - философ, художник, биолог, композитор - видел в этом автомате воплощение фундаментальных для их сфер принципов. Эта кукла, размером с человека, умела исполнять 12 мелодий. При этом она доподлинно играла на флейте, её пальцы ходили по отверстиям флейты, изо рта вырывалась струя воздуха, губы двигались как у человека. Флейтист Вокансона рассматривался как первая удачная попытка создания искусственного человека. 
     Если рассматривать историю немецкой игрушки, то она ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовлявшихся в Германии, являются наиболее интересными памятниками культуры знаменитые «кукольные дома», хранящиеся теперь в германском музее в Нюрнберге. Некоторые из них, сделанные на заказ для патрицианских дочерей, обходились в ценное состояние: они представляли модель дома с полной обстановкой, часто с драгоценной посудой и др. Конечно, детям позволялось — и то по большим праздникам — лишь любоваться этими сокровищами. Куклы также отличались роскошью, но и малой пригодностью для детей. [Игрушка. Ее история и значение: Сборник статей под редакцией Н. Д. Бартрам - Москва : Издание Т-ва И. Д. Сытина, 1912. — 246 с., ил.].
     Следует упомянуть, что в Японии на рубеже XVII-XVIII веков переживает расцвет искусство ростовых кукол, положившее в XIX веке начало театру кукол Бунраку. Кукла такого театра представляет собой деревянную раму прямоугольной формы высотой в половину человеческого роста, опутанную сложным переплетением нитей, которые крепятся к голове, рукам и иногда ногам. Ноги имеют только куклы-мужчины, и то не всегда: как правило, иллюзия движения ног создается за счет шевеления множественных складок и слоев одежд. Кукла для конкретного спектакля в театре Бунраку обычно собирается непосредственно перед представлением. В зависимости от роли на раму крепят соответствующую голову и руки. Головы и руки у кукол Бунраку очень эффектные и достаточно реалистичные. Они умеют моргать глазами, двигать зрачками и губами, шевелить бровями, высовывать язык, спокойно шевелить пальцами. В том случае, если персонаж должен сделать нечто, посильное исключительно живому человеку, в рукав куклы просовывается рука кукловода. Специфика японского фольклора и мифологии такова, что для некоторых ролей требуются сложно устроенные головы [Журнал «Япония сегодня» № 8, 2005, с. 24-27].
     Известно, что с давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, так как играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Народная тряпичная кукла была не просто игрушкой, она несла в себе определенную функцию: считалось, что такая кукла охраняет детский сон и оберегает ребенка от злых сил. Такая кукла не была стандартна даже в пределах одной улицы, в каждой семье ее делали по-своему, кукла несла отпечаток душевной среды этих семей.
     На сегодняшний день, традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
     В заключении можно сказать, что в настоящее время авторская кукла является самовыражением художника, через куклу, он выражает себя, свое творчество, свои эмоции, сохраняя при этом свою тайну куклы. Авторская кукла – это плод экспериментов художника, поиск новых приемов, новых фактур, сочетания стилей. Кукла стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, неким напоминанием о детстве или просто красивым аксессуаром, предметом интерьера. 
     

1.2. Художественные особенности авторской куклы
     Каждая авторская кукла – это отдельный дизайн-проект, разрабатываемый на основании поставленных задач (подробные эскизы, образцы материалов) с учетом цветовых, световых, пространственных и других нюансов [Юкина Л. Энциклопедия куклы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2006].
     Авторская кукла чаще всего выполняется в единственном экземпляре, представляет собой плод длительного кропотливого труда и является уникальным произведением искусства. Она может иметь портретное сходство с определённым человеком (портретная кукла), свой набор одежды и миниатюрных аксессуаров, быть изготовленной, подобно монолитной скульптуре, цельной или иметь шарнирные суставы: такой кукле может быть придана практически любая эмоциональная поза. Авторская кукла предназначена скорее для созерцания. Для изготовления авторской куклы существует огромное количество специализированных материалов, разработаны технологии и популярные методики, которые помогают более подробно раскрыть задуманный художником образ. Подлинность авторской куклы может подтвердить наличие маркировки на затылке, спине или пятке куклы. Эта маркировка должна содержать информацию об имени, авторстве, годе создания, серийности и номере куклы в серии. Современные авторы обычно снабжают куклу и специальным сертификатом с той же информацией.
     Создавая какой-либо образ, художник-кукольник, уделяет внимание созданию прически, обязательно нарисовав эскиз. Материалов для прически существует большое множество. Это могут быть различные нитки, букле, натуральная овечья или козья шерсть, шерсть для валяния, искусственные волос, кукольные парики. Современные художники, при создании прически, экспериментируют с такими материалами, как мех, тканевые ленты, перья [Елена Войнатовская: Авторская интерьерная кукла. Питер, 2014].
     Следует отметить, что костюм является произведением декоративно-прикладного искусства, эстетически преобразующий облик человека [Каминская Н. М.: История	костюма. М.: Легкая индустрия, 1977]. Для создания костюма авторской куклы используются различные ткани, они могут быть однотонными либо с мелким рисунком (клетка, полоска, горошек, цветочек). Костюм для куклы подбирается так, чтобы зрители смогли догадаться о задуманном образе мастера. Может быть, он задумал какую-то профессию, хобби или просто романтичный образ. Для таких образов понадобятся художественные элементы - это могут быть очки, зонтик, головные уборы, цветочные композиции, музыкальные инструменты. Если это образ рыбака, то здесь уместно будет дополнить авторскую куклу такими элементами, как удочкой, рыболовной сеткой или пойманной рыбой, плескающейся в ведре. Нельзя не упомянуть о создании обуви авторской куклы. Обувь может быть, как несъемной, так и съемной. Несъемная обувь может быть нарисованной, практически любую обувь можно нарисовать красками. Съемная обувь создается отдельно и зависит от образа – это могут быть кожаные ботинки, мягкие тапочки или лодочки на высоком каблуке, здесь все зависит от образа и фантазии создателя.
     Авторские куклы подразделяются на множество жанров (например, характерная реалистичная кукла, фантазийная кукла, «кукла без куклы» и т. д.), техник исполнения (например, горячий и холодный пластик, фарфор, текстильные куклы) и по назначению (коллекционные, интерьерные и т. д.).
     Существует множество видов авторских кукол:
     Текстильная кукла
      Пожалуй, очень распространенный вид авторской куклы, который набирает популярность в современном обществе. Технически, такую куклу создать не так уж сложно. Текстильные куклы делаются из различных тканей (хлопок, лен, флис, драп, трикотаж) и набиваются наполнителем, обычно – синтепоном или холлофайбером. Затем расписывается лицо, делаются волосы и одежда. Один из секретов таких кукол – это их история. Обычно, сначала рождается сказка, а затем ее герои. Сказка определяет образ, характер и настроение. 
     Шарнирная кукла
      	Если текстильную куклу можно назвать простой, то шарнирная кукла – сложная по своему исполнению. Времени на создание шарнирной авторской куклы уходит много, а материал для изготовления стоит дорого. На начальном этапе делается чертеж, продумывается фигура куклы. Каждая из многочисленных деталей куклы должна быть тщательно выверена, вылеплена, отшлифована, собрана и доведена до совершенства. Шарнирная авторская кукла имеет свою неповторимую эстетику, более всего приближена к реальности и в чем-то даже ее превосходит. 
     Кукла-реборн
      	Еще одна сложная в изготовлении кукла, требующая огромного терпения. Куклы-реборны выглядят как настоящие живые младенцы. Маленькие пальчики, складочки и даже реснички – все это выглядит очень реалистично.
     	Кукла на проволочном каркасе
     Кукла на проволочном каркасе больше похожа на скульптуру - она неподвижна и постоянно находится на подставке. Это замерший образ, запечатленный в кукольной форме. Это не пластиковые сине-зеленые монстр хай - это произведение искусства. По изготовлению авторская кукла на проволочном каркасе сложней, чем текстильная, но проще, чем реборн и шарнирная. Как правило, она частично выполнена из пластики (лицо, руки и ноги), частично обтянута тканью. Важно отметить, что такая авторская кукла отлично держит форму и отличается своей пластичностью и артистичностью.
     Уникальные куклы
     Несомненно, все художественные куклы уникальны, однако чаще всего они выпускаются в нескольких экземплярах. Те куклы, что изготавливаются только в единственном числе – это отдельная разновидность художественных кукол, они и имеют название – уникальные. Они представляют собой невероятно дорогие и прекрасные произведения искусства. Только настоящий мастер, действительно знающий свое дело и имеющий немалый опыт работы может стать творцом такой куклы. Как правило, материалом для таких кукол служит особая разновидность пластика, которые являются максимально удобными для четкой и кропотливой работы по детальному вырисовыванию деталей. Однако современные мастера достигли таких высот мастерства, что не ищут легких путей и изготавливают таких кукол из материалов, признанных самыми сложными для работы, такими как пластик и текстиль. 
     Куклы промышленного производства
     Куклы, выпущенные на заводе, могут быть в какой-то мере уникальными и называться художественными в случае, если к их сотворению приложил руку мастер кукольного дела. Для этого художнику достаточно создать эскиз куклы и продать его производителю, который изготовит по нему небольшую партию кукол, которые будут называться авторскими. 
     В качестве материала для таких кукол, используется фарфор, винил и биггидур. Виниловые куклы – это новинка в современном мире авторских кукол. Куклы, выпущенные промышленным способом, выпускаются достаточно большими партиями, минимальная из которых составляет 250 экземпляров, а максимальная 5000 [Лотман Ю.М.   Куклы в системе культуры. Избранные статьи. В 3-х т.т. Т. I. Таллинн, 1992].
     
     
     
     
     
     
     
     

1.3. Современные техники создания авторской куклы
     Работа по изготовлению куклы представляет собой кропотливый и трудоемкий процесс, который требует различных умений. Творчество художника-кукольника, особенно начинающего, показывает, что автор проходит через множество экспериментов, ошибок и получает большой опыт, при создании авторской куклы. 
     Разумеется, для успешной творческой деятельности необходимо рабочее место и некоторый набор инструментов. Также потребуются кисти, ткани, нитки, краски и выбранный для работы вид пластика.
     Целесообразно будет представить этапы создания художественного произведения на примере авторской куклы из паперклея. Об этом распространенном материале будет сказано позже.
     На начальном этапе создания авторской куклы важно определиться с выбором образа для художественного произведения. Автор должен решить, какие чувства, эмоции, какое впечатление он хочет произвести и передать зрителю через свою куклу. Конечно, настроение можно передать через различные художественные приемы, например, через прорисовку лица авторской куклы. Также, источники вдохновения автор может найти и у других художников.
     Безусловно, следующим важным этапом будет прорисовка эскиза. Эскиз или набросок – это своеобразный сценарий, который помогает начать воплощать задуманный образ куклы. В эскизной части продумывается художественная композиция будущей работы, а также прорисовываются пропорции и детали. Рисуя эскиз, нужно продумать каждую мелочь, размышлять над всеми нюансами. Желательно нарисовать несколько эскизов, изображая будущую куклу с нескольких сторон. Также, необходимо прорисовать эскизы в цвете, для того, чтобы облегчить работу и полностью подобрать цветовую гамму всей композиции. 
     Важным этапом является изготовление каркаса – основы, которая будет соединять основные части куклы. Для этого понадобится площадка, на которую будет предварительно крепиться каркас, алюминиевая или медная проволока, нитки, клей ПВА. Каркас – это своеобразный скелет куклы, изготовление его требует основательности, ведь на нем будет держаться весь объем работы. Сгибая проволоку определяются размеры будущей работы, определяется движение силуэта и его форма. 
     Фото инструментов, материалов и этапов работы в приложении №2.
     После перечисленных этапов, набирается объем и форма куклы, изготовление куклы начинается с головы. Лепка лица начинается с общих черт, выявляется носовая часть и глазные впадины, далее детализация, проработка губ, подбородка, шеи, но всё это будет конкретизироваться лишь после высыхания. Характер выражен не только в чертах лица, он и в повороте, в сочетании головы с плечами и фигуры в целом. Предположим, если это будет утонченная фигура, то стоит сразу задуматься о пропорциях щек, овала лица. Важно не только владение пластикой форм, но и умение с их помощью передавать внутреннее содержание куклы, наделять работу душой. 
     Для того что бы слепить кисть руки необходимо сделать проволочный каркас, так называемый скелет руки. Нужно придать проволоке естественное движение, изгиб пальцев. Только после этого, набирается форма для кистей куклы. Правильно и точно сделав руки, можно добиться особенной выразительности персонажа, передачи жестов.
     Для изготовления ног также потребуется каркас из проволоки. Сначала лепится ступня, затем голень, колено и бедро. По пластике ног, можно также определить характер куклы, например, если это утонченные ноги, то складывается впечатление о изящной кукле, если же это массивная форма ног, то скорее всего это может быть сильная и достаточно мужественная кукла. Далее лепится обувь для куклы в зависимости от образа. Для скрепления деталей нужно пользоваться водой и стеком. Руки и ноги вместе с головой сушатся примерно сутки, может и больше в зависимости от толщины пластика.
     После высыхания всех деталей куклы, нужно приступить к шлифовке, в процессе поправляя, улучшая форму. Для этого понадобится наждачная бумага нескольких видов, самая тоненькая и крупная. Сначала детали отшлифовываются самой крупной наждачной бумагой, а затем мелкой. 
     Важным и более творческим этапом является покраска лица, рук и ног. Очень важно, чтобы цвета кожи, макияжа, волос и одежды куклы сочетались гармонировали между собой. Для тонировки используются темперные или акриловые краски, сначала подготавливается основа телесного цвета, затем она наносится на подготовленные поверхности. Основной слой должен хорошо просохнуть. Приступая к росписи лица, художники обычно начинают с глаз, зрачки можно наметить тонким карандашом. Важно, в процессе прорисовки глаз постоянно сравнивать их между собой. Далее рисуются губы, брови, подчеркиваются крылья носа. Также для оригинальности образа на лице добавляются родинки или веснушки. После прорисовки деталей нужно все хорошо просушить. Этап росписи завершается, когда кукла приобретает свои черты и настроение [Егупец О. Кукла из паперклея: серия «Секреты кукольного мастера». – М.: ООО «Дизайн Кори», 2004].
     В зависимости от образа, одежда куклы либо рисуется, либо изготавливается отдельно, обязательно, прошитая мастером вручную. Образ дополняется волосами, различными аксессуарами. 
     В современном мире, авторские куклы изготавливаются из различных материалов, о которых ранее было неизвестно, сейчас же, такие материалы легко можно найти в художественных салонах. 
     Полимерная глина (пластик или пластика) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, цветов, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).
     Итак, условно полимерную глину можно разделить на два основных вида:
     - самотвердеющая полимерная глина (пластика), т.е. не требующая тепловой обработки термопластика;
     - «запекаемая» глина.
     Рассмотрим каждый из этих видов подробнее: 
     Основные свойства и виды самотвердеющей полимерной глины: 
     Самозатвердевающая полимерная глина (пластика) как правило очень мягкая, легкая, на ощупь напоминающая зефир. Этот вид глины не требует тепловой обработки («запекания»). Изделия из этой глины высыхают на открытом воздухе от нескольких часов до суток (в зависимости от толщины изделия и вида глины). Хранить такую глину открытой нельзя. Ее лучше оставить в упаковке, завернуть в пищевую пленку, а затем в несколько полиэтиленовых пакетов. 
     Глина Clay Craft by DECO – мягкая нетоксичная, очень легкая полимерная самозатвердевающая глина. Она полностью высыхает в течение 24 часов. Благодаря тонкой структуре из этой пластики можно создавать цветы. Готовое изделие на ощупь имеет бархатистую поверхность. Тонируется путем смешивания базового белого цвета с цветными.
     Глина «Modern Clay» - мягкая, не токсичная полимерная глина. Идеально подходит для создания цветочного декора (реалистичной флористики), высыхает в течении 24 часов, на вид изделия, созданные из данной глины выглядят очень реалистичными, на излом - не трескаются, хорошо сохраняются мелкие детали. Готовое изделие можно подкрасить масляными или акриловыми красками.
     Глина Hearty - производится в Японии фирмой PADICO. Очень хорошо подходит для создания цветочных композиций. Имеет приятную, мягкую на ощупь текстуру, может раскатываться в очень тонкие листы, что удобно для изготовления лепестков цветов. После высыхания – достаточно прочная. Может быть окрашена масляными или акриловыми красками. 
     Modena Clay- подходит для создания цветов, производится в Японии фирмой PADICO. Его главной особенностью является то, что после высыхания она остается гибкой и имеет прозрачность. При лепке мягкая, эластичная, плотная, хорошо лепится, есть возможность прорабатывать мелкие детали. Шкурится и шлифуется плохо, в связи с эластическими свойствами. Возможно добавление водорастворимых или масляных красок для придания пластику нужного цвета. После высыхания может быть окрашен любыми красками. Учитывая прозрачность, подходит для имитации драгоценных камней, и предоставляет другие широкие творческие возможности. 
     Основные свойства и виды запекаемой полимерной глины:
     «Запекаемая» глина - это материал для лепки, отвердевающий при нагревании до 110-130 С. Основой запекаемой полимерной глины является ПВХ (поливинилхлорид), а пластичность полимерной глине придают специальные вещества (пластификаторы), которые полностью испаряются при нагревании. 
     Запекаемая полимерная глина бывает:
     - жидкая (в виде геля, белого или бесцветного);
     - обычная (продается в брусках разных цветов и оттенков, после обжига имеет матовую поверхность, не изменяет цвет);
     - с наполнителями (имитирующая металл, природный камень, с блестками);
     - полупрозрачная (бесцветная или подкрашенная, последняя меняет насыщенность цвета после обжига).
     Из многообразия видов «запекаемой» полимерной глины существует специальная глина, предназначенная для изготовления кукол. 
     Fimo Professional Doll Art - специальная серия глины для изготовления кукол, она хорошо держит форму, отлично подходит для тонких, филигранных работ, при этом остается чрезвычайно гибкой и пластичной. Натуральные телесные цвета, а также легкая полупрозрачность этой пластики буквально оживляют куклу. 
     Этот довольно новый для отечественного рынка материал очень популярен на Западе уже лет 20-25. Его с удовольствием используют художники, дизайнеры и простые рукодельницы во всем мире.
     Достаточно современным материалом для изготовления кукол является Paperclay. Paperclay – «пластилин из бумаги» или усовершенствованное папье-маше, изготавливается из целлюлозы. Один из самых удобных пластиков, предлагаемых сегодня на рынке для создания кукол. Очень пластичен, легок, практически не липнет к рукам. В упаковке уже готов к употреблению, если немного подсох и стал жестким – можно слегка смочить водой. После засыхания становится легким и довольно твердым – можно шкурить, резать, пилить. Однако материал очень хрупкий, что создает определенные сложности при лепке мелких деталей. Работать с этим материалом очень удобно, он допускает долгую доработку. Если слепленная форма вас не устраивает, можно срезать лишнее, смочить ее водой и долепливать, материал легко сцепляется. Шлифовать можно наждачной бумагой, пилками. Можно уже отполированное изделие чуть смочить водой, чтобы верхний слой слегка раскис, и немного пройтись пальцами. Получается фактура, близкая к человеческой коже. Красится этот материал всем, чем захочется.
     Фарфор – это вид керамики, непроницаемый для воды и газа. Фарфор обычно получают высокотемпературным обжигом крупнодисперсной смеси каолина, кварца, полевого шпата и пластичной глины. Фарфор также различают в зависимости от состава фарфоровой массы на мягкий и твёрдый. Мягкий фарфор отличается от твёрдого тем, что при обжиге мягкого фарфора образуется больше жидкой фазы, чем при обжиге твёрдого, и поэтому выше опасность деформации заготовки при обжиге. Фарфоровые куклы создаются с непревзойденным мастерством, они изготавливаются из высококачественного фарфора в технике бисквит с тройной зачисткой поверхности. Тончайшие нюансы скульптуры помогает подчеркнуть художественная ручная прозрачная роспись головы и рук. Костюмы для фарфоровых кукол изготавливаются из натуральных шелковых, тканей, с использованием винтажных фактур и кружева. Образы дополняют изящные головные уборы, бусины, полудрагоценные камни. Наиболее выдающимся мастером-кукольником, изготавливающим свои произведения искусства из фарфора является Александра Кукинова. ( см. рис. 5
      Несомненно, некоторые художники-кукольники при создании своего произведения предпочитают использовать такой материал как ткань. Ткани используются различных видов, вся кукла полностью прошивается автором вручную, затем украшается дополнительными аксессуарами.
     Наиболее ординарным материалом для создания куклы является дерево. Для работы подходит почти любое дерево, если куклу нужно сделать быстро, то берутся липа, ольха или осина. Если же у создателя достаточно времени, то можно использовать твердые породы – березу или клен. Куклы, созданные из такого материала зачастую выполнены достаточно изящно, утонченно, само дерево диктует такую стилистику, тотемную. 
     
     
     
     
     
     
     
     






     ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
     Подводя итоги, можно сказать, что авторская кукла имеет свою историю, несет свой смысл и содержание. В мировой культуре, у кукол – своё место и своя тайна. В настоящее время этот вид искусства является весьма актуальным. Рассмотрев историю развития авторской куклы, можно сказать, что кукла занимает особое место в жизни людей. Еще с древних времен авторские куклы уже считались произведением искусства. На сегодняшний день, созданием таких кукол занимается множество художников. Это обусловлено тем, что кукла прочно закрепилась в нашей жизни, в неё играют и коллекционируют. 
     Авторская кукла помогает своему мастеру сохранить нравственный ценностный мир, развивает духовный потенциал, фантазию и воспитывает, формирует творческое начало. Разнообразие видов и технических особенностей показывает многогранность деятельности мастеров этого вида искусства. Современный подход создания авторской куклы заключается в многообразии материалов, технических особенностей, также, многие авторы внедряют смешанные техники для создания куклы.
     В заключении можно сказать, что характерные особенности авторской куклы проявляются через задуманный автором образ. В этот момент художник-кукольник вдохновляется на создание своего шедевра, затем воплощает все свои переживания и эмоции в своем произведении.
     
     
     
     
     
     
  
     	
     ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ АВТОРСКИХ КУКОЛ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СМЕШАННЫХ ТЕХНИК
     2.1. Анализ творчества Ольги Евгеньевны Егупец
     
     Авторские кук.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44