VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные положения федерального закона Российской Федерации О техническом регулировании в области стандартизации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000791
Тема: Основные положения федерального закона Российской Федерации О техническом регулировании в области стандартизации
Содержание
Основные положения федерального закона Российской Федерации "О техническом регулировании" в области стандартизации.

   План
   1. Введение
   2. Правовые основы стандартизации
   3. Цели стандартизации
   4. Принципы стандартизации
   5. Национальный орган по стандартизации.
   6. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
     7. Структура и характеристика стандартов государственной системы стандартизации.
     8. Национальная система стандартизации.
     9. Нормативные документы в области стандартизации и требования к ним
    10. Информация о документах в области стандартизации, их опубликование и распространение
   
    Введение
   Принятый 27 декабря 2002 г. Федеральный закон N 184-ФЗ "О техническом регулировании" заложил основы радикальной реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также оценки и подтверждения соответствия.
   Проведение реформы в этой сфере обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для функционирования и самоорганизации рыночных механизмов хозяйствования, поскольку изменение всего уклада российской экономики, произошедшее в последние годы, по мнению разработчиков Закона, не может обеспечиваться и поддерживаться устаревшей системой государственной стандартизации и обязательной сертификации.
   Закон «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие:
   * при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
   * разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
   * оценке соответствия продукции обязательным требованиям.
             Закон устанавливает правила в сфере нормирования, стандартизации, сертификации, декларирования соответствия, государственного и других видов контроля на рынке, в производстве, хранении, транспортировании и утилизации продукции. Со времени вступления Закона в силу (1 июля 2003 г.) министерства и ведомства не имеют права издавать в сфере технического регулирования обязательные к исполнению акты, а могут выпускать только рекомендательные документы.
     Предметом правового регулирования настоящего Закона на сегодняшний день являются отношения между юридическими и физическими лицами, государственными органами, возникающие, изменяющиеся или прекращающиеся по вопросам:

- установления обязательных технических норм и правил;

- подтверждения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;

- стандартизации;

- аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);

- государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

- ответственности в случаях несоответствия требованиям технических регламентов и других случаях;

- информирования о технических регламентах и документах по стандартизации;
- финансирования работ в области технического регулирования.
     
    Правовые основы стандартизации
   Правовые основы стандартизации в настоящее время руководствуются следующими принципами:
   * обязательными (подлежащими обязательному нормированию и государственному контролю) являются исключительно требования по безопасности. Потребительские свойства регулируются экономическими и правовыми отношениями между субъектами рынка. Эти отношения регулируются государством не прямым нормированием, а исключительно обеспечением законосообразности такого рода отношений;
   * обязательные требования по безопасности излагаются в специальных нормативно-правовых документах – технических регламентах. Общие технические регламенты регулируют достижения экономики в целом, специальные технические регламенты регулируют отдельные виды деятельности;
   * введение обязательных норм является прерогативой уровня общегосударственной политики: федеральные законы, указы Президента, ратифицированные межгосударственные договоры, а также постановления Правительства, действующие до принятия регламента законом.
   Правовые основы стандартизации должны способствовать достижению следующих основных целей:
   * ликвидации препятствий в виде необоснованных административных барьеров для развития бизнеса (прежде всего избыточного ведомственного нормирования и контроля, обязательной сертификации);
   * снятию ограничений для технического прогресса и нововведений (главным образом обязательных требований стандартов);
   * стимулированию предпринимательской инициативы, в том числе путем активного вовлечения бизнеса в нормотворческий процесс.
       Комментируемый Закон юридически закрепил основы проведения реформы технического регулирования, целью которой является обеспечение эффективности регулирующего воздействия государства и устранение необоснованных препятствий для деятельности экономических механизмов с учетом необходимости соблюдения и защиты законных прав и интересов общества и государства. Настоящая реформа заложила основы для модернизации основных элементов системы применения технических требований: разработки и принятия обязательных требований, процедур подтверждения соответствия, механизмов государственного контроля (надзора), систем аккредитации лиц и органов, участвующих в процедурах подтверждения соответствия.

   Специфическими задачами реформы технического регулирования явились, в том числе:

- построение прозрачной, понятной участникам рынка системы обязательных технических требований к продукции и связанным с ней процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- устранение избыточных административных барьеров, включая неэффективные и затратные формы подтверждения соответствия;

- гармонизация подходов к оценке безопасности продукции с международными требованиями;

- предотвращение вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов по производству и обращению продукции в большей мере, чем это требуется с учетом имеющейся степени риска причинения вреда.

     Одной из причин принятия Закона явилась подготовка к вступлению Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, что соответственно потребовало реформирования существующей системы технического нормирования в свете требований ВТО, Нового и Глобального подходов, реализуемых в рамках ЕС в техническом регулировании, правил и рекомендаций общепризнанных международных организаций.

      В государствах - членах ВТО обязательные для применения требования к продукции устанавливаются в технических регламентах, утверждаемых органами власти. При этом национальные стандарты являются добровольными для применения и могут обеспечивать доказательную базу соответствия продукции требованиям технического регламента (презумпция соответствия). В Европейском Союзе обязательные для применения требования к продукции устанавливаются в директивах, являющихся актами законодательства ЕС. Европейским Союзом разработаны оригинальные новаторские методы, позволяющие ликвидировать технические барьеры, препятствующие свободному обращению продукции. Среди них важное место занимают Новый подход к техническому нормированию и стандартизации и Глобальный подход к подтверждению соответствия. Согласно принципам Нового и Глобального подхода, продукция может поступать на европейский рынок только в случае, если она удовлетворяет соответствующим основным требованиям, и если она прошла оценку соответствия, определенную в применимых к ней директивах. Обязательное подтверждение соответствия продукции требованиям директив осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.

         У нас же в стране до момента принятия Закона как такового разделения требований на обязательные и применяемые на добровольной основе не существовало. Большинство требований носило обязательный характер и устанавливалось преимущественно в государственных стандартах и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти. Преобладающей формой подтверждения соответствия продукции являлась обязательная сертификация. С учетом этих, а также многих других причин формирование полноценной рыночной инфраструктуры, максимально отвечающей международным требованиям, без реформы системы технического нормирования не представлялось возможным.
     Определение термина "стандарт", сформулированное комментируемым Законом, было заимствовано из Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. В указанном соглашении стандарт - это документ, принятый признанным органом, который содержит предназначенные для общего и многократного использования правила, руководства или характеристики применительно к товарам или связанным с ними процессами и методами производства, соблюдение которых не является обязательным. Он может также включать или исключительно содержать требования к терминологии, обозначениям, упаковке, маркировке и этикетированию в той степени, в которой они применяются к товару, процессу или методу производства.


        Таким образом, приведенное в Законе понятие "стандарт" распространяется на две категории: национальные стандарты и стандарты организаций. Основным критерием, определяющим правовой статус стандартов, является добровольность их применения, и это в целом соответствует установившейся международной практике. Во многих странах мира национальные стандарты применяются как технические правила, признанные обществом, но добровольные для использования. Стандарты во многих случаях только способствуют соблюдению обязательных требований, устанавливаемых законодательно в технических регламентах.

      Также следует заметить, что в отличие от Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, в стандартах согласно Закону могут устанавливаться характеристики не только продукции, правила осуществления и характеристики связанных с ней процессов, но и правила выполнения работ или оказания услуг.

    В действующей редакции Закона уточнено, а, скорее, приведено в соответствие с реально существующим положением, что стандарт может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов. Подобное дополнение является весьма важным, особенно в контексте применения норм п.11 ст.7 Закона.

Законодательную и нормативную базу национальной системы стандартизации на сегодняшний день составляют:

- Конституция Российской Федерации, которая относит стандарты к вопросам исключительного ведения Российской Федерации (ст.71);

- положения международных договоров в соответствии с п.4 ст.3 Закона;

- комментируемый Закон, определивший правовые основы стандартизации, участников работ по стандартизации, правила разработки и добровольность применения стандартов;

- нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросам стандартизации;

- основополагающие стандарты национальной системы стандартизации.
     Цели стандартизации
     В соответствии с Законом "О техническом регулировании" стандартизация осуществляется в целях (ст. 11):
     - повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
     - повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - обеспечения научно-технического прогресса;
     - повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг;
     - рационального использования ресурсов;
     - технической и информационной совместимости;
     - сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных;
     - взаимозаменяемости продукции.
     Принципы стандартизации
     Комментируемый Закон, ориентируясь в целом на международное определение стандартизации, тем не менее, на первое место выдвигает принцип добровольного применения правил стандартизации, подтверждая тем самым, что стандарты должны применяться исключительно на добровольной основе.
     Стандартизация осуществляется в соответствии со следующими принципами (ст. 12):
     - добровольного применения стандартов;
     - максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
     - применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным.
     
            Национальный орган по стандартизации
     Национальный орган Российской Федерации по стандартизации утверждает национальные стандарты; принимает программу разработки национальных стандартов; организует экспертизу проектов национальных стандартов; обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу; осуществляет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам; создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность; организует опубликование национальных стандартов и их распространение; участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации (ст. 14).
    Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации.
    В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей.
    Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации.
    Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.
    Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.
    Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.
    Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.
    Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.
    Правила разработки и утверждения национальных стандартов
    Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.
    Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо.
    Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.
    Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление укатанной копии, не может превышать затрат на ее изготовление. В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата та предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.
    Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
     Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.
     Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
     Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
     Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.
     Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.
     Национальный орган по стандартизации утверждает и опубликовывает в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
     Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц, могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в ст. II Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
     Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений ст. 12 Федерального закона.
     Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.
     Стандарты организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
     Структура и характеристика стандартов государственной системы стандартизации
     Начало формирования государственной системы стандартизации (ГСС) Российской Федерации относится к 1992 г.
     Государственную систему стандартизации РФ составлял следующий комплекс взаимоувязанных основополагающих стандартов:
     ГОСТ Р 1.0-92. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения";
     ГОСТ Р 1.2-92. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов";
     ГОСТ Р 1.4-93. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий и стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения";
     ГОСТ Р 1.5-92. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов";
     ГОСТ Р 1.8-95. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов";
     ГОСТ Р 1.9-92. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок маркирования продукции и услуг знаком соответствия государственным стандартам";
     ГОСТ Р 1.10-92. "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки, принятия, регистрации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и информации о них".
     Национальная система стандартизации
     После принятия Федерального закона "О техническом регулировании" в системе стандартизации произошли существенные изменения.
     С учетом требований этого закона был разработан комплекс стандартов, которые составляют национальную систему стандартизации Российской Федерации. В этот комплекс вошли следующие стандарты:
     ГОСТ Р 1.0-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения". Стандарт устанавливает общие правила формирования, ведения и применения положений системы стандартизации в Российской Федерации;
     ГОСТ Р 1.2-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены" (дата введения: 1 июня 2005 г.). Стандарт устанавливает правила разработки и утверждения национальных стандартов РФ, проведения работ по их обновлению (путем внесения изменений, поправок или пересмотра), а также правила осуществления отмены действующих стандартов;
     ГОСТ Р 1.4-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения". Стандарт устанавливает объекты стандартизации и общие положения при разработке и применении стандартов организаций;
     ГОСТ Р 1.5-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения";
     ГОСТ Р 1.6-2005. "Стандартизация в Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы";
     ГОСТ Р 1.8-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения". Стандарт устанавливает правила проведения работ, осуществляемых в РФ по разработке, применению, обновлению межгосударственных стандартов (путем внесения в них изменений или пересмотра), а также правила рассмотрения проектов межгосударственных стандартов, разрабатываемых в других странах, и правила прекращения применения межгосударственных стандартов в Российской Федерации;
     ГОСТ Р 1.9-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения". Стандарт разработан на основании ст. 14 и 22 Федерального закона "О техническом регулировании" и устанавливает требования к изображению знака соответствия национальным стандартам РФ (межгосударственным стандартам, введенным в действие для применения в РФ в качестве национальных стандартов Российской Федерации), а также порядок его применения;
     ГОСТ Р 1.10-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены". Стандарт устанавливает порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены правил стандартизации и рекомендаций по стандартизации. Стандарт распространяется на правила стандартизации и рекомендации по стандартизации, утверждаемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
     ГОСТ Р 1.12-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения". Стандарт устанавливает основные термины, применяемые при проведении работ по стандартизации в РФ на национальном уровне и при ссылках на национальные стандарты в других нормативных документах, а также определения этих терминов. Эти термины также могут быть применены при проведении работ по стандартизации на уровне организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций и объединений юридических лиц, а также рекомендованы для использования в правовой, нормативной, технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе;
     ГОСТ Р 1.13-2004. "Стандартизация в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации. Общие требования". Стандарт устанавливает общие требования к оформлению уведомлений о разработке национальных стандартов РФ; межгосударственных стандартов, разрабатываемых в Российской Федерации для применения в качестве национальных стандартов РФ; изменений к стандартам; предложений об отмене стандартов.
 Нормативные документы в области стандартизации и требования к ним
К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:
- национальные стандарты;
- национальные военные стандарты;
- межгосударственные стандарты, введенные в действие в Российской Федерации;
- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке;
- стандарты организаций.
Национальные стандарты разрабатывают, утверждают, обновляют и отменяют в соответствии с ГОСТ Р 1.2.
Национальный стандарт применяют добровольно, после чего все его требования становятся обязательными для соблюдения.
Применение национального стандарта на продукцию, работы и услуги подтверждается знаком соответствия национальному стандарту по ГОСТ Р 1.9.
Общие правила построения, изложения, оформления и обозначения национальных стандартов, а также требования к их содержанию - по ГОСТ Р 1.5.
Разработчик документа в области стандартизации вправе добровольно отказаться от авторского права на документ, а также передать права на издание и распространение этого документа национальному органу по стандартизации по договору (соглашению) о передаче прав.
Национальные стандарты, содержащие патентованные требования, применяют в соответствии с нормами действующего законодательства.
Экспертизу на патентную чистоту проводит технический комитет по стандартизации, который представляет проект стандарта на утверждение в национальный орган по стандартизации.
Проведение экспертизы проектов национальных стандартов или изменений к ним, устанавливающих основополагающие требования, обеспечивающие безопасность производства и применения продукции, совместимость и взаимозаменяемость технических средств, защиту национальных интересов и национальную безопасность, осуществляют научные организации, уполномоченные национальным органом по стандартизации.
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - документы в области стандартизации, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификационными признаками на классификационные группировки (классы, группы, виды) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и при межведомственном обмене информацией.
Программы разработки национальных стандартов составляют в порядке, устанавливаемом национальным органом по стандартизации.
Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных; саморегулируемых организаций; объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов: для целей, указанных в разделе 3 настоящего стандарта; для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений раздела 4 настоящего стандарта и ГОСТ Р 1.4.
При проведении экспертизы стандартов проводят оценку их технического уровня для обеспечения интересов национальной экономики и безопасности.
 
Виды стандартов
В зависимости от объекта и аспекта стандартизации, а также содержания устанавливаемых требований разрабатываются стандарты следующих видов:
- стандарты на продукцию;
- стандарты на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
- стандарты на услуги;
- стандарты основополагающие (организационно-методические и общетехнические);
- стандарты на термины и определения;
- стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).
Стандарты на продукцию устанавливают для групп однородной продукции или для конкретной продукции требования и методы их контроля по безопасности, основным потребительским свойствам, а также требования к условиям и правилам эксплуатации, транспортирования, хранения, применения и утилизации.
    Стандарты на процессы и работы устанавливают основные требования к организации производства и оборота продукции на рынке, к методам (способам, приемам, режимам, нормам) выполнения различного рода работ, а также методы контроля этих требований в технологических процессах разработки, изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации, ремонта и утилизации продукции.
   Стандарты устанавливают требования и методы их контроля для групп однородных услуг или для конкретной услуги в части состава, содержания и формы деятельности по оказанию помощи, принесения пользы потребителю услуги, а также требования к факторам, оказывающим существенное влияние на качество услуги.
   Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-методические положения для определенной области деятельности, а также общетехнические требования (нормы и правила), обеспечивающие взаимопонимание, совместимость и взаимозаменяемость;
   техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции; охрану окружающей среды; безопасность здоровья людей и имущества и другие общетехнические требования, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности.
   Стандарты на термины и определения устанавливают наименование и содержание понятий, используемых в стандартизации и смежных видах деятельности.
    Стандарты на методы контроля, испытаний, измерений и анализа устанавливают требования к используемому оборудованию, условиям и процедурам осуществления всех операций, обработке и представлению полученных результатов, квалификации персонала.
    Информация о документах в области стандартизации, их опубликование и распространение
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обеспечивает доступность пользователей, в том числе зарубежных, к информации о разрабатываемых и утвержденных национальных стандартах, общероссийских классификаторах технико-экономической информации, а также к самим этим документам, организуя публикацию официальной информации об этих документах, а также о международных, региональных стандартах, правилах, нормах и рекомендациях по стандартизации, национальных стандартах других государств, о международных договорах в области стандартизации и правилах их применения.
    Документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других стран и правила их применения, информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждениях соответствия составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, который является государственным информационным ресурсом.
    Правила создания и ведения Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также правила пользования этим фондом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
    В Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены правительством, создана и функционирует Единая информационная система.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%