VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Источники права социального обеспечения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008050
Тема: Источники права социального обеспечения
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ





Факультет ЭКОНОМИКИ ПРАВА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

           Кафедра ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН







КУРСОВАЯ РАБОТА





По дисциплине  «Право социального обеспечения»





Студентки Магомед Гасанбегов

					



		     На тему: «Источники права социального обеспечения»

		

			

		

		   Автор работы:						

			___________________					          ___________________

			           (ФИО)								(подпись)

		

			Научный руководитель:					

			Холмецкий Николай Васильевич                                 _____________________

						  		                                                   (подпись)

		

		

								        Дата сдачи:

								        «21»ноября 2017г.

								

								       Дата защиты:

								       «03»января 2017г.

								

								       Оценка: __________________









Москва 2016
Оглавление





	Введение……………………………………………………………………...3

		1. Характеристика источников права социального обеспечения……..6

			    1.1 Понятие источников права социального обеспечения…………... .6

			    1.2 Классификация источников права социального обеспечения…....8

			    1.3. Законодательство о государственной социальной помощи…......16

			  2. Анализ источников права социального обеспечения…………..19

			    2.1.  Анализ международных норм права социального обеспечения.19

    2.2. Анализ российских норм права социального обеспечения……22

		    2.3  Изменение источников права социального обеспечения..............25

			                         3. Финансирование социального обеспечения…………………………27

		    3.1 Общие положения………………………………………………….27

		    3.2. Единый социальный налог…….......................................................31

			                        Заключение…………………………..............................................................35

			     

Приложения .............................................................................................…..   

    

Список использованных источников………………………….……….37

     











                      







 Введение



Источники права - одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых, как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах. Изучение любой отрасли права, как правило, начинается с рассмотрения предмета, метода правового регулирования и источников права данной отрасли. В то же время специальная монографическая литература по вопросам, касающимся источников права, не очень обширна, хотя многое в теории источников права уже решено раз и навсегда и представляет собой аксиому юриспруденции, однако многое требует еще разработки с новых позиций, модификации, пересмотра. Научных исследований, специально посвященных источникам права социального обеспечения, которые отражали бы современное состояние данной отрасли, вообще не проводилось.

С началом социальных реформ в России и формированием концепции современного права в юридической науке заметно возрос интерес к общим проблемам, связанным с источниками права, но особенно обострилась потребность в детальном, глубоком их изучении в праве социального обеспечения.

Актуальность исследования во многом предопределена и особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения, которое является одной из важнейших гарантий основного права человека - права на жизнь. Нормы права воспринимаются в обществе и соблюдаются людьми не как некая абстракция, изначальная запрограммированность человеческого бытия и не в виде набора духовных ценностей, системы обычаев и традиций, а посредством соответствующим образом оформленных источников права. За источниками права стоит государство, обеспечивающее их реализацию своими возможностями и в первую очередь своей принудительной силой. «Можно по-разному понимать и трактовать право, придерживаться узко-нормативного или более широкого подхода к праву включая в его определение в качестве исходных начал идеи свободы, справедливости, гуманизма, но «на выходе» всегда человек соприкасается с тем или иным источником права».

Необходимость исследования источников права социального обеспечения объективно обусловлена также утверждением принципов правового, социального государства, обеспечением прав и свобод человека и гражданина, что на практике часто весьма проблематично. Для того чтобы сделать источники права совершенными и эффективными, необходимо добиться серьезных позитивных сдвигов как в правотворчестве, так и в правоприменении. В первую очередь речь идет о проблемах целостности и единства правового пространства России, правильного понимания соотношения источников права федерального уровня и субъектов Российской Федерации, системности развития источников права, их кодификации, применения объективных критериев дифференциации в правовом регулировании материальных отношений. В праве социального обеспечения прослеживается тенденция увеличения количества, многообразия источников, появления новых видов, таких как общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры России, модельные законы, соглашения СНГ, нормативные правовые акты субъектов Федерации, местного самоуправления, социально-партнерские соглашения, локальные акты. Ведется дискуссия о признании судебного прецедента источником права. Кроме того, происходит изменение предмета права социального обеспечения за счет расширения регулируемых им общественных отношений в связи с модификацией самих видов социального обеспечения (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг); усложняется само регулирование социально-обеспечительных отношений, которые приобретают новые свойства и признаки, развиваются во все более изменяющихся взаимосвязях с другими пограничными отношениями.

Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:



- теоретическая разработка понятия и выявление особенностей источников права социального обеспечения, определение их места в общей системе источников права;

- рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе источников права социального обеспечения;

- исследование права человека на социальное обеспечение в международных источниках;

- изучение видов и системы источников права социального обеспечения;

- изучение отдельных категорий норм социального обеспечения помощи.









                          































ГЛАВА 1. Характеристика  источников права социального обеспечения

1.1.Понятие источников права социального обеспечения



Термин «источник права» обычно имеет два значения.

Первое раскрывает причину создания права. Государство выступает в основном правообразующей силой закрепляющей в праве волю и интересы народа.

Второе значение понятия источника права характеризует его юридическую природу. В этом смысле оно определяет результаты правотворческой деятельности.

Правотворчество рассматривается как вид деятельности государства по установлению юридических норм или признанию юридических или иных социальных норм на основе познания законов экономического развития общества.

Правотворчество является источником права в материальном смысле.

Из общей теории права мы знаем, что под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

Для российского права характерно то, что основными его источниками являются нормативные правовое акты. В отличие от других правовых актов нормативные акты рассчитаны на неоднократное применение.

В источниках права социального обеспечения России отражены материальные условия жизни нашего общества; с их изменениями меняются и источники права социального обеспечения.

В настоящее время это происходит довольно часто, в связи с чем законодательство в области социального обеспечения бурно обновляется. Устаревшие нормативные акты права социального обеспечения отменяются или изменяются дополняются либо принимаются новые, более прогрессивные, соответствующие рыночный отношениям.

В правовой науке укоренились в основном два понятия источника права. Первое понятие источника права в материальном смысле, как реальной силы, создающей правовые предписания и обеспечивающей их исполнение, в том числе, естественно, принудительное. Второе понятие источника права в формальном смысле, как внешней формы выражения правовых предписаний, как «резервуара, в котором пребывают правовые нормы», как «оболочки бытия правовой нормы». В этом смысле источники права можно определить как принятые в обществе способы выражения воли соответствующих властных структур, направленной на правовое регулирование общественных отношений независимо от их содержания.

В российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли российского права.

Особое место среди источников права социального обеспечения занимают акты, в которых содержатся общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации (они рассматриваются отдельно в гл. 30). Такие источники права входят в общий массив законодательства России и имеют приоритет над всеми российскими нормативными правовыми актами.

Итак, источники права социального обеспечения - это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.



	1.2 Классификация источников права социального обеспечения



В источниках права социального обеспечения России отражены социально экономические условия жизни российского общества. С их изменением меняются и источники права социального обеспечения. В последние годы это происходит довольно часто, в связи, с чем законодательство в области социального обеспечения быстро обновляется. Устаревшие нормативные акты права социального обеспечения отменяются, изменяются или дополняются либо принимаются новые, более прогрессивные акты, соответствующие экономическим условиям государства.

Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям:

1) по юридической силе, т. е. степени их важности и субординации;

2) по сфере их действия;

3) по органам, принявшим нормативный акт;

4) по форме акта;

5) по под отраслям и институтам права социального обеспечения.

Среди перечисленных классификаций наибольшее практическое значение имеет классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе и по органам, которые их принимают.

По юридической силе источники делятся на две большие группы:

1) общепризнанные принципы и нормы международного права и

2) международные договоры и внутригосударственные нормативные правовые акты.

В силу ст. 15 Конституции РФ международные договоры входят в правовую систему России и имеют приоритет перед законами: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Государственные нормативные правовые акты, регулирующие сферу социального обеспечения, в свою очередь, делятся на:

1) законы и

2) подзаконные акты.

Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

В случае возникновения коллизии по поводу прав на социальное обеспечение человека между международным договором Российской Федерации и российским законом применяются правила международного договора. Таким образом, на конституционном уровне гарантирована возможность непосредственного действия и применения норм международного права о правах человека различными органами государства, включая суды.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Эта конституционная норма призвана обеспечить реализацию основного направления социальной политики, закрепленного в ст. 7 Конституции РФ: такая политика должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, а не на отмену или ущемление уже имеющихся, установленных ранее принятыми законами прав человека.

Здесь необходимо отметить, что содержание социального обеспечения в правовом государстве закрепляется именно в законах, а не в подзаконных актах, принимаемых органами исполнительной власти, функцией которых является обеспечение исполнения принимаемых законов.

В Российской Федерации существуют следующие виды законов:

1) Конституция РФ (Основной закон);

2) федеральные конституционные законы;

3)  федеральные законы;

4) законы субъектов РФ.

Конституция РФ — основополагающий политико-правовой акт, который закрепляет конституционный строй России, принципы социального обеспечения, основные социальные права человека и компетенцию органов государственной власти в области социального обеспечения. Конституция возвышается над всеми иными законами и одновременно является юридическим фундаментом, определяющим содержание других российских законов. За ее соблюдением надзирает особый орган — Конституционный Суд РФ.

Конституция РФ имеет верховенство на всей территории РФ (ч. 2 ст. 4), высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ (ч. 1 ст. 15).

Под прямым действием норм Конституции авторы понимают ее регулирующее и иное воздействие на общественные, в том числе и на социально обеспечительные, отношения. Причем имеется в виду, что именно регулирование составляет ядро прямого действия Конституции.

В случае возникновения коллизии по поводу права человека на социальное обеспечение между международным договором Российской Федерации и Конституцией РФ также действует правило о высшей юридической силе федеральной Конституции. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются составной частью правовой системы РФ (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), но по своей юридической силе они не могут стоять выше, чем Конституция РФ. Такой вывод согласуется и с положением ч. 6 ст. 125 Конституции РФ, которая гласит: «...не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению».

Прямое действие норм Конституции дает возможность человеку осуществлять и защищать свое право на социальное обеспечение всеми правомерными способами, без какого бы то ни было правоприменительного акта напрямую, руководствуясь Конституцией и ссылаясь на ее высшую юридическую силу.

Федеральные конституционные законы принимаются, но вопросам, предусмотренным и органически связанным с Конституцией РФ (например, федеральные конституционные законы о военных судах, о Конституционном Суде РФ, о судебной системе, о Правительстве России, об Уполномоченном по правам человека и др.). И хотя в прямой постановке не принят ни один федеральный конституционный закон, который бы регулировал отношения по социальному обеспечению, это не значит, что те законы, которые уже приняты, индифферентны к праву социального обеспечения. Они широко применяются при охране прав на социальное обеспечение и их защите.

Федеральные законы — это акты текущего законодательства, посвященные различным сторонам социально экономической, политической и духовной жизни общества. В социально обеспечительной сфере федеральные законы касаются отдельных родов и видов социального обеспечения, а, следовательно, вносят вклад в дальнейшее развитие подотраслей и институтов права социального обеспечения.

Классификация социально обеспечительных федеральных законов может проводиться по различным основаниям:

—           по субъектам законотворчества (принятые в результате референдума или законодательным органом);

—           по предмету правового регулирования (законы, регулирующие обязательное социальное страхование, закон, регулирующий государственное пенсионное обеспечение, законы о социальной поддержке, социальной помощи и социальном обслуживании);

—           по сроку действия (постоянные законы и временные);

—           по географии действия (общефедерального или регионального действия);

—           по степени систематизации (обычные и кодифицированные);

—           по объему регулирования (рамочные и специальные);

—           по кругу лиц, на которых они распространяются (законы, регулирующие обеспечение инвалидов, пенсионеров, граждан, имеющих детей, временно нетрудоспособных и т. д.).

Законы субъектов РФ издаются представительными (законодательными) органами субъектов РФ, и действие этих законов распространяется только на соответствующую территорию. Причем классификация региональных законов может производиться по тем же основаниям, что и федеральных.

Подзаконные акты в сфере социального обеспечения — это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы, регулирующие социально обеспечительные отношения.

Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, но базируются на них. Несмотря на то, что в нормативном правовом регулировании социально обеспечительных отношений главное и определяющее место занимает закон, подзаконные акты имеют также огромное значение в этом регулировании, играя в нем вспомогательную и конкретизирующую роль.

Правоведы подразделяют подзаконные акты по субординации на следующие виды.

1. Указы Президента РФ. Они обязательны для исполнения на всей территории РФ, не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам, подготавливаются в пределах президентских полномочий, предусмотренных конституционными (ст. 83—90 Конституции РФ) и законодательными нормами. Президент, будучи главой государства, принимает акты, которые занимают следующее после законов место. Важная роль отводится указам. В настоящее время сфера правового регулирования, охватываемая указами, весьма широка, хотя и имеет тенденцию к сокращению, при этом нормативные указы издаются обычно в случае пробелов в праве.

2. Постановления и распоряжения Правительства РФ. Эти правовые акты обязательны к исполнению в Российской Федерации. Особенностью актов Правительства является то, что они могут быть приняты на основании и, достаточно часто, во исполнение федеральных законов, а также нормативных указов Президента РФ. Постановления Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ и подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их принятия.

3. Приказы, постановления, инструкции, положения, разъяснения и другие нормативные акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ, иных федеральных министерств, а также государственных внебюджетных фондов, по вопросам, касающимся регулирования социального обеспечения. Эти акты, принимаемые на основе и в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, регулируют социально обеспечительные отношения, находящиеся, как правило, в пределах компетенции данного органа исполнительной власти. Часто они имеют общее значение, выходя за рамки конкретного министерства (фонда), и распространяются на широкий круг субъектов.

Здесь следует обратить внимание на три обстоятельства:

Во-первых, значительное место среди подзаконных актов, действующих в сфере социального обеспечения, занимают акты, принятые в последние годы органами исполнительной власти, которые в результате различных реорганизаций в тот или иной период прекратили свое существование (Минсоц обеспечения РСФСР, Минсоцзащиты населения РФ, Минтруда РФ). Все они, если впоследствии не были отменены, сохраняют свою юридическую силу в части, не противоречащей действующему законодательству.

Во-вторых, в ходе, проведенной административной реформы федеральных органов исполнительной власти между ними было произведено разделение функций. Осуществлять функции по нормативно правовому регулированию в установленной сфере деятельности имеют право только федеральные министерства (за исключением случаев, устанавливаемых указами Президента или постановлениями Правительства РФ). При этом под функциями по принятию нормативных правовых актов (нормативно правовому регулированию) понимается издание на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Следовательно, исходя из существующей структуры Правительства РФ и действующих положений о различных федеральных органах исполнительной власти, нормативно правовое регулирование в сфере социального обеспечения имеет право осуществлять Минздрав соц. развития России (оно было создано на базе упраздненных Минздрава РФ и Минтруда РФ), а также иные федеральные министерства в рамках своей компетенции (например, МВД РФ — по вопросам предоставления социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск).

И в-третьих, издавать подзаконные акты нормативного характера имеют право государственные социальные внебюджетные фонды — ПФ России, ФСС РФ, ФОМС. Такие акты, если они затрагивают права и обязанности граждан, устанавливают правовой статус организаций или носят межведомственный характер, подлежат государственной регистрации.

Все нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в сфере социального обеспечения, подлежат обязательному официальному опубликованию в «Российской газете» в течение 10 дней после дня их государственной регистрации, поскольку они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина.

4. Постановления, указы, распоряжения, высших исполнительных органов государственной власти (высших должностных лиц) субъектов РФ (например, президентов республик в составе РФ, глав правительств субъектов РФ, глав областных администраций, губернаторов и т. п.).

5. Приказы, постановления, распоряжения отдельных органов исполнительной власти субъектов РФ (например, комитетов по труду и социальной защите населения).

6. Нормативные акты органов местного самоуправления. Данные акты принимаются в пределах компетенции глав муниципальных образований, представительных органов муниципальных образований, местной администрации и действуют на территории соответствующих муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов).

7. Локальные нормативные акты. Это нормативные предписания, принятые на уровне конкретной организации и регулирующие социально обеспечительные отношения внутри этой организации (например, о порядке направления работников на лечение и отдых в санаторий профилакторий предприятия и др.).

Таким образом, в границах права социального обеспечения действует довольно стройная и субординированная система источников. Она позволяет хотя и на минимальном экономическом уровне, но достаточно устойчиво регулировать социально обеспечительные отношения.















	1.3 Законодательство о государственной социальной помощи

В соответствии со ст. 7 РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Так ст. 39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом. Таким образом, государство предусматривает всем гражданам нашей страны, в случаях определяемых законодательством, государственную поддержку их ж?из?необес?пече?н?и?я. На ос?но?ве принципов, з?а?кре?п?лё?н?н?ы?х в Ко?нст?иту?ц?и?и РФ и ме?ж?ду?н?аро?д?н?ы?х договорах, в Росс?и?и принят р?я?д других з?а?ко?но?д?ате?л?ь?н?ы?х актов, котор?ые регулируют госу?д?арст?ве?н?ну?ю социальную по?мо?щ?ь.

Среди нормативных а?кто?в, особое место з?а?н?и?мает Федеральный з?а?ко?н РФ «О госу?д?арст?ве?н?но?й социальной по?мо?щ?и», который б?ы?л принят Государственной Ду?мо?й 25 и?ю?л?я 1999 го?д?а. Данный з?а?ко?н устанавливает пр?а?во?в?ые и ор?г?а?н?из?а?ц?ио?н?н?ые основы о?к?аз?а?н?и?я государственной со?циальной помощи м?а?ло?и?му?щ?и?м семьям и?л?и малоимущим о?д?и?но?ко проживающим гр?а?ж?д?а?н?а?м.

Закон «О госу?д?арст?ве?н?но?й социальной по?мо?щ?и» закрепляет по?н?ят?ие государственной со?ц?и?а?л?ь?но?й помощи, её источ?н?и?к?и, виды и р?аз?мер, а т?а?к?же порядок н?аз?н?аче?н?и?я, категорию по?луч?ате?ле?й и дру?г?ие важные во?просы.

В соответствии со ст. 4 к ве?де?н?и?ю РФ в об?л?аст?и оказания госу?д?арст?ве?н?но?й социальной по?мо?щ?и относятся:

· пр?и?н?ят?ие федеральных з?а?ко?но?в и и?н?ы?х нормативных пр?а?во?в?ы?х актов по во?прос?а?м установления ос?но?в правового ре?гу?л?иро?в?а?н?и?я в об?л?аст?и оказания гр?а?ж?д?а?н?а?м государственной со?ц?и?а?л?ь?но?й помощи;

· р?азр?абот?к?а и ре?а?л?из?а?ц?и?я федеральных це?ле?в?ы?х программ о?к?аз?а?н?и?я государственной со?ц?и?а?л?ь?но?й помощи н?а всей терр?итор?и?и РФ;





· фор?м?иро?в?а?н?ие федерального б?ю?д?жет?а в ч?аст?и расходов н?а оказание д?а?н?но?го вида по?мощи;

· установление в?и?до?в государственной со?ц?и?а?л?ь?но?й помощи, о?к?аз?а?н?ие которых об?яз?ате?л?ь?но на терр?итор?и?и РФ.

В соот?ветст?в?и?и со ст. 14 Фе?дер?а?л?ь?но?го закона «О госу?д?арст?ве?н?но?й социальной по?мо?щ?и», данный з?а?ко?н вступает в с?и?лу со д?н?я установления Пр?а?в?ите?л?ьст?во?м РФ ве?л?ич?и?н?ы прожиточного м?и?н?и?му?м?а в соот?ветст?в?и?и с Фе?дер?а?л?ь?н?ы?м законом «О про?житочном минимуме в Росс?и?йс?ко?й Федерации».

Следующим з?а?ко?но?д?ате?л?ь?н?ы?м актом, котор?ы?й регулирует о?к?аз?а?н?ие государственной со?ц?и?а?л?ь?но?й помощи, я?в?л?яетс?я Федеральный з?а?ко?н «О про?житочном минимуме в РФ»

Данный Фе?дер?а?л?ь?н?ы?й закон уст?а?н?а?в?л?и?в?ает правовую ос?но?ву для о?пре?де?ле?н?и?я прожиточного м?и?н?и?му?м?а в Росс?и?йс?ко?й Федерации и е?го учёта пр?и установлении гр?а?ж?д?а?н?а?м государственных г?ар?а?нт?и?й получения м?и?н?и?м?а?л?ь?н?ы?х денежных до?хо?до?в и пр?и осуществлении дру?г?и?х мер со?ц?и?а?л?ь?но?й защиты гр?а?ж?д?а?н нашей стр?а?н?ы.

Федеральный закон «О про?ж?иточ?но?м минимуме в РФ» ре?гу?л?ирует следующие во?прос?ы: назначение про?ж?иточ?но?го минимума, о?пре?де?ле?н?ие потребительской корз?и?н?ы, порядок её уст?а?но?в?ле?н?и?я, величина про?ж?иточ?но?го минимума, пер?ио?д?ич?ност?ь её исч?ис?ле?н?и?я и пор?я?до?к установления, а т?а?к?же учёт ве?л?ич?и?н?ы прожиточного м?и?н?и?му?м?а при о?к?аз?а?н?и?и государственной со?ц?и?а?льной помощи гр?а?ж?д?а?н?а?м в субъе?кт?а?х Российской Фе?дер?а?ц?и?и. Федеральный з?а?ко?н от 10 о?кт?ябр?я 1997г. “ О про?ж?иточ?но?м минимуме в РФ” //Собр?а?н?ие законодательства РФ, 1?9?97, №43

Необходимо т?а?к?же указать не?м?а?ло?в?а?ж?н?ы?й документ Фе?дер?а?л?ь?н?ы?й закон от 5 а?пре?л?я 2003 го?д?а №44-ФЗ «О пор?я?д?ке учета и р?асчет?а среднедушевого до?хо?д?а семьи и до?хо?д?а одиноко про?ж?и?в?а?ю?ще?го гражданина д?л?я признания и?х малоимущими и о?к?аз?а?н?и?я им госу?д?арст?ве?н?но?й социальной по?мо?щ?и»

Данный закон о?пре?де?л?яет, какие в?и?д?ы доходов до?л?ж?н?ы учитываться пр?и определении сре?д?не?ду?ше?во?го дохода, а т?а?к?же как до?л?же?н рассчитываться сре?д?не?ду?ше?во?й доход, д?л?я предоставления у?к?аз?а?н?н?ы?м в з?а?ко?нодательстве категориям гр?а?ж?д?а?н государственной со?ц?и?а?л?ь?но?й помощи. Т?а?к?же, этот з?а?ко?н определяет, з?а какой пер?ио?д должны уч?ит?ы?в?ат?ьс?я доходы, к?а?к?ие именно до?л?ж?н?ы быть эт?и доходы и к?а?к рассчитывать среднедушевой до?хо?д малоимущей се?м?ь?и или м?а?ло?и?му?ще?го одиноко про?ж?и?в?ающего человека з?а необходимый р?асчёт?н?ы?й период.

Среди нор?м?ат?и?в?н?ы?х актов с?ле?дует указать н?а Федеральный з?а?ко?н «О потреб?ите?л?ьс?ко?й корзине в це?ло?м по Росс?и?йс?ко?й Федерации» от 27 октября 1?9?9?9 года.

Данный Фе?дер?а?л?ь?н?ы?й закон уст?а?н?а?в?л?и?в?ает потребительскую корз?и?ну для ос?но?в?н?ы?х социально-демографических гру?п?п населения в це?ло?м по Росс?и?и, а т?а?к?же определяет, что потреб?ите?л?ьс?к?а?я корзина д?л?я основных со?ц?и?а?л?ь?но-?де?мо?гр?аф?ичес?к?и?х групп н?асе?ле?н?и?я (трудоспособное н?асе?ле?н?ие, пенсионеры, дет?и) в це?ло?м по РФ о?пре?де?л?яетс?я не ре?же одного р?аз?а в п?ят?ь лет и уст?а?н?а?в?л?и?в?аетс?я в о?пре?де?лё?н?н?ы?х составе и объё?м?а?х (в н?атур?а?л?ь?н?ы?х показателях).

Предоставление госу?д?арст?вен?ннойййй социальной по?мо?щ?и также ре?гу?лируется законодательством субъектов Российской Федерации.

Исходя из всего этого, можно сказать, что на сегодняшний день система законодательства о государственной социальной помощи достаточно обширна, что обусловлено характером правового регулирования в этой области.













ГЛАВА 2. Анализ источников права социального обеспечения

2.1 Анализ международных норм права социального обеспечения



Система источников права социального обеспечения достаточно сложна и противоречива. Она охватывает, как уже было сказано, международные договоры и нормативные правовые акты практически всех уровней и нормотворческих органов.

Рассмотрим содержание основных из них. Международные акты ООН, МОТ, Совета Европы, а также договоры, заключенные государствами в рамках СНГ, ратифицированные Российской Федерацией (или СССР), в силу ст. 15 Конституции РФ имеют приоритетное значение по отношению к национальному законодательству. К их числу относится Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. Участвующие в данном международном договоре государства, приняли на себя юридические обязательства гарантировать каждому право на социальное обеспечение, включая право на социальное страхование, и обеспечить право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Пакт предусматривает также, что семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании. Матерям в течение разумного периода до и после родов должна предоставляться особая охрана, а работающим матерям должен предоставляться в течение этого периода оплачиваемый отпуск или отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению. Дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации.

Конвенция «о правах ребенка» (1989 г.), ратифицированная Россией, закрепляет социально-экономический и правовой статус ребенка; устанавливает возрастной критерий (18 лет), до достижения которого человек признается ребенком. Государства - участники данной Конвенции признают за каждым ребенком право пользоваться благами социального обеспечения и право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Право на особую заботу со стороны государства признается за неполноценным ребенком с целью обеспечения ему эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья и в итоге наиболее полного вовлечения такого ребенка в социальную жизнь.

Ратифицирована Россией и Конвенция «О равных возможностях лиц, обремененных семейными обязанностями» (1995г.), которая предусматривает социальную поддержку таких лиц с помощью различных мер, включая те, которые осуществляются через систему социального обеспечения.

К источникам права социального обеспечения данного уровня относится также Конвенция «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1985 г.), ратифицированная Российской Федерацией 3 июня 1988 г. В соответствии с этой Конвенцией государства проводят национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, основанную на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом; принимают меры по организации служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять работу и продвигаться по службе.

К числу международных договоров как источников права социального обеспечения относятся также заключаемые странами Содружества Независимых Государств соглашения, нормы которых регулируют общественные отношения по социальному обеспечению граждан при переезде их из одного государства СНГ в другое.























































2 .2. Анализ российских норм права социального обеспечения



Конституция РФ как основная база всего текущего законодательства в Российской Федерации закрепила положение о том, что российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7).

Конституция РФ закрепляет также право граждан: на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39), на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст. 41); на защиту материнства и детства (ст. 38); на судебную защиту (ст. 46); на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53).

Кодификационным законом, нормы которого регулируют общественные отношения не только в сфере социального обеспечения, являются Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. Основы закрепляют понятие охраны здоровья граждан и ее основные принципы, права граждан в области охраны здоровья. Впервые в источнике права такого высокого уровня нашло конкретное закрепление содержание этого права с учетом специфики субъектов - его носителей. В частности, отдельно предусмотрено право на охрану здоровья: семьи, беременных женщин и матерей, несовершеннол.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44