VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование процесса использования методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики на примере предприятия ООО «РОСФИН»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008591
Тема: Исследование процесса использования методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики на примере предприятия ООО «РОСФИН»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ И СТРАТЕИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ

6
1.1. Сущность стратегического планирования
6
1.2. Определение методов прогнозирования и их содержание в стратегическом планировании

13
1.3. Показатели в стратегическом планировании
21
2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РОСФИН»

27
2.1. Характеристика логистической системы и стратегического планирования логистики на предприятии ООО «РОСФИН»

27
2.2. Анализ методов прогнозирования в стратегическом планировании предприятия ООО «РОСФИН»

32
2.3. Рекомендации по использования методов прогнозирования в стратегическом планировании на предприятии ООО «РОСФИН»

40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
51


ВВЕДЕНИЕ
     
     Российская экономика за последнее десятилетие подверглась серьезным преобразованиям. Во многих отраслях стали применяться эффективные методы планирования и управления хозяйственной деятельностью, в частности, логистика. Логистический подход при стратегическом планировании позволил на многих предприятиях уменьшить запасы, снизить затраты на хранение товаров и их транспортировку. Развитие использования логистики, а также методов прогнозирования в первую очередь, связано со стремлением к постоянному сокращению затрат по движению различных потоков, необходимых для построения гибкой и эффективной логистической цепи.
     Отметим, что динамично развивающаяся конкурентная борьба, помимо активных преобразования в структуре экономики страны, стимулирует организации, а также их менеджеров к поиску новых форм, методов, технологий стратегического планирования деятельности организации. В данной ситуации следует выделить, что именно от правильно поставленной цели, а также, от грамотно структурированного плана зависит настоящее и будущее в деятельности организации.  Следует отметить, что правильное определение целей всегда являлось, а также, является, и по сей день, одним из важнейших факторов для достижения успеха в любой деятельности. Другими словами, управление деятельностью современной организации на базе реализации инструментов, методов, механизмов стратегического планирования существенно повышает эффективность её деятельности.
     Следует добавить, что реальные результаты, современные тенденции, подтверждающие повышение эффективности использования методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики на предприятиях, на сегодняшний день, ярко проявляются на примере множества зарубежных компаний, а также некоторых наших, преимущественно крупных по масштабам, предприятий.
     В перспективе именно логистика даст возможность многим отечественным предприятиям поправить свои финансовые дела на внутреннем и внешнем рынках, повысить рейтинг, объемы продаж и, наконец, избавиться от унизительной роли субподрядчиков ведущих иностранных фирм там, где их возможности, гораздо, выше. В связи с этим, актуальность темы исследования обусловлена растущим значением использования методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики.
     В связи с вышеизложенным необходимость глубокого исследования процесса использования методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики, накопленного отечественного и зарубежного опыта в данной сфере, а также создания различных методик повышения эффективности их организации, адаптации их к отечественным экономическим реалиям очевидна и бесспорна.
     Целью курсовой работы является исследование процесса использования методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики на примере предприятия ООО «РОСФИН».
     Для достижения данной цели в ходе работы необходимо решить ряд следующих задач:
     - изучить сущность стратегического планирования;
     - определить методы прогнозирования и их содержание в стратегическом планировании;
     -Характеристика логистической системы и стратегического планирования логистики на предприятии ООО «РОСФИН»
     - выявить показатели в стратегическом планировании;
     - проанализировать использование методов прогнозирования в стратегическом планировании логистики на примере предприятия ООО «РОСФИН»;
     - дать рекомендации методов прогнозирования в стратегическом планировании предприятия.
     Объектом исследования является логистическая система ООО «РОСФИН».
     Предметом работы являются процесс методы прогнозирования в стратегическом планировании логистики.
     Методологической и теоретической основой написания курсовой работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в Российской Федерации, специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме. 
     Проблемам содержания, развития методов, инструментов стратегического планирования посвящены научные труды отечественных ученых В.Р. Веснина, О.С. Виханского, П.В. Забелина, У.Г. Зиннурова, В.А. Кожина, Н.К.  Моисеевой, Р.А. Фатхутдинова, и других. По вопросам планирования и управления логистической деятельностью использовались научные труды таких как: Б.А. Аникин, А.М. Гаджинский, В.М. Курганов, И.А. Леншин, В.С. Лукинский, Л.Б. Миротин, Ю.М. Неруш, В.И. Сергеев, С.В. Саркисов и др.
     Среди зарубежных авторов необходимо особо выделить таких как: Д. Дж. Бауэсокс,  Д. Дж. Клосс,  Х.Е. Фирон, М. Линдерс,  У. Харби,  А. Томпсон, М. Мескон, М. Альберт,  Р. Хедоури,  Д. Уотерс и др.
     Структура работы включает в себя введение, две логически взаимосвязанных главы, заключение, список литературы и приложения.
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ И СТРАТЕИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ 
1.1. Сущность стратегического планирования
     
     В рыночных условиях для того, чтобы выжить, быть успешной в течение долгого времени, достичь своих целей, организация должна быть как результативной, так и эффективной. По словам популярного исследователя в области управления Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные и правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «эти вещи создаются правильно» [33, c.171]. Эффективность достигается именно процессом планирования и управления, которые выполняют взаимосвязанные функции планирования, организации, мотивации и контроля.
     Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. Планирование – это одна из основ, с помощью, которой руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Таким образом, в управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации [15, c.79]. Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия [20, c.134].
     Деятельность по разработке планов охватывает все стороны жизни, все этапы деятельности организации. На этапе планирования определяются все необходимые параметры достижения целей – время, потребности в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья, материалов, оборудования и т.д. Принятые в плане решения должны обеспечить достижение целей организации в запланированные сроки с минимальными издержками при требуемом качестве.
     Основная цель планирования – интеграция всех членов организации для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих эффективное достижение конечных результатов [25, c.69].
     Планирование представляет собой набор действий, предусматривающих определение цели организации, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей организации.
     Планирование необходимо для достижения  фирмой  следующих целей:
     - повышение контролируемой доли рынка;
     - предвидение требований потребителя;
     - выпуск продукции более высокого качества;
     - обеспечение согласованных сроков поставок;
     - установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
     - поддержание репутации фирмы у потребителей [19, c.84].
     Цели стратегического планирования определяются  каждой  фирмой  самостоятельно в зависимости от деятельности,  которой она занимается. В целом же задачи стратегического планирования любой фирмы сводятся к следующему:
     1. Планирование роста прибыли.
     2. Планирование издержек предприятия,  и, как следствие, их уменьшение.
     3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.
     4. Улучшение социальной политики предприятия [8, с.63].
     Таким образом, основной задачей планирования является  получение максимальной  прибыли  как  результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
     Планирование является общей функцией управления, входящей в кольцо управления (рисунок 1). 

Рисунок 1- Кольцо управления [22, c.71]
     
     В свою очередь, планирование логистической деятельности  – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.
     На рисунке 2 представлена классификация видов планирования по некоторым из возможных признаков. Каждый из видов планирования по срокам и по детализации конкретизирует и создает предпосылки для выполнения планов более высокого уровня [22, c.73].
     Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:
     -    документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы;
     -    стандартизация. Составление документации должно производиться в соответствии с некими стандартами;

Рисунок 2-Классификация видов планирования в логистике [22, c.73]
     
     -    организованность. Необходим организационный режим, который с одной стороны упорядочивал бы деятельность по разработке планов, а с другой стороны, обеспечивал гибкость системы планирования, возможности проявления импровизации и адаптации к изменяющимся условиям;
     -   точность. Необходимо четко и обоснованно определять точность измерения характеристик объектов планирования;
     -   согласованность. Все частные планы системы планирования должны согласовываться как между различными уровнями планирования (интеграция планов), так и в рамках одного уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.;
     -  непрерывность, гибкость и цикличность. Непрерывность заключается в том, что когда одни планы уже разработаны и реализуются, начинают разрабатываться или уточнятся другие, некоторые планы разрабатываются параллельно. Гибкость заключается в том, что учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра планов с их учетом. Цикличность заключается в систематическом пересмотре, уточнении, корректировке с учетом изменившихся обстоятельств целей, задач, мероприятий одних и тех же планов по мере приближения к временным периодам их реализации;
     -  полнота, т.е. охват всех сторон деятельности предприятия, в том числе логистической деятельности [16, c.118].
     Перед началом планирования необходимо четко определить [22, c.78]:
     - объект планирования (что планируется);
     - субъект планирования (кто планирует);
     - горизонт планирования (на какой срок);
     - средства планирования (с помощью чего планировать: финансовые средства, вычислительная техника);
     - методику планирования (как планировать);
     - согласование планов (каких, с кем и на каких условиях). 
     К наиболее общим методам, применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.) [33, c.182].
     Результаты выполнения планов должны контролироваться.  Логистический контроль – это упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих расхождений с целью выявления их причин [12, c.67].
     Все решения в зависимости от степени их значимости для организации делятся на три типа:
     1.   Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;
     2.   Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;
     3.   Операционные решения наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой [6, c.57].
     Существует несколько типов стратегических решений (рисунок 3). 

Рисунок 3-Типы стратегических решений [6, c.59]
     
     Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации [24, c.91]. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.
     Все долгосрочные решения, связанные с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом [14, c.132]. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.
     Важно выбрать конкретную правильную направленность для логистической стратегии, что является ключевым решением. Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие – на высокую скорость доставки, третьи – на предоставление индивидуальных услуг и т.д. К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:
     - минимизация логистических издержек;
     - повышение уровня обслуживания потребителей;
     - основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;
     - основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;
     - гибкость предлагаемой продукции предполагает предоставление специализированных услуг или услуг, с учетом требований конкретных заказчиков;
     - гибкость объема предлагаемой продукции предполагает особое внимание уделять оперативному реагированию на изменяющийся спрос;
     - технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;
     - место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов [17, c.263].
     В свою очередь, теория логистики предлагает постановку в качестве основной одной из нижеуказанных целей стратегического планирования в логистике:
     - сокращение расходов;
     - сокращение капиталовложений;
     - повышение уровня обслуживания.
     В заключение параграфа отметим, что процесс успешного стратегического планирования в логистике очень схож с общим планированием стратегии развития предприятия. Здесь, как и при планировании общей стратегии, в первую очередь нужно выдвинуть основные цели, а затем разработать более детальные мероприятия по их достижению. Творческий подход к этому процессу открывает прекрасные возможности для создания конкурентоспособной логистической системы предприятия.
     
1.2. Определение методов прогнозирования и их содержание в стратегическом планировании
     
     Методы прогнозирования  – это различные способы определения вероятного развития события на заданном отрезке времени в будущем и установления его объемов в денежном или натуральном выражении [10, c.45].
     Они разрабатываются, как  правило, для  специфических  целей  использования, поэтому невозможно дать полный обзор  всех существующих методов.
     Обычно используются стандартные  методы, имеющие  сложную  структуру. Методы прогнозирования могут основываться, в частности, на репрезентативном опросе и опросе экспертов.
     Всю совокупность методов можно  разделить на следующие основные группы:
     1) логико-экономические методы  – прогноз составляется в форме логических оценок и суждений на основе всестороннего анализа тенденций его развития в прошлом и на современном этапе (к моменту составления прогноза) с учетом ожидаемых изменений социально-экономических условий и факторов (изменение цен, рост численности населения, перестройка ассортимента, выход на рынок новых товаров). Прогноз носит характер экспертной оценки. Проведение экспертных оценок осуществляется по специальной процедуре, и ни в коем случае нельзя полагаться на мнение одного специалиста, каким бы опытным и квалифицированным он ни был;
     2) экономико-математические методы  – базируются на применении приемов математической статистики. Наиболее часто применяемым является метод экономико-математического моделирования. В этом случае прогноз составляется на основе реализации модели, которая представляет собой некую систему числовых показателей, связанных между собой таким образом, что они воспроизводят основные связи и закономерности изучаемого явления;
     3) нормативные методы  – основаны на использовании системы норм и нормативов рационального потребления. При этом подходе за ориентир принимается норма рационального потребления конкретного вида товаров на некоторую перспективу [10, c.47].
     Прогнозы служат источником информационных потоков, питающих систему планирования и координации в логистике. Прогноз – это предсказание стоимостного объема или количества единиц продукта, которые  с  известной  вероятностью будут произведены, отгружены или  проданы. Прогнозировать можно в  натуральных или денежных единицах измерения, а объектом прогноза может  быть конкретный продукт или потребитель, либо некая группа продуктов и/или  потребителей. Типичным примером логистического прогноза является прогноз отправок какого-либо продукта из распределительного центра за неделю или за месяц. В  аналитических или отчетных целях  данные прогнозов, относящихся к  разным промежуткам времени, можно  агрегировать.
     Для эффективного планирования и координации  производственных процессов нужны  точные прогнозы, которые дают менеджерам возможность  загодя распределять ресурсы, вместо того чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Точный прогноз позволяет менеджерам заранее предотвращать возникновение «узких мест» и напряженность спроса на мощности и запасы. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможности для обмена информацией, а не запасами [18, c.153]. Уже рассмотренные нами современные информационные технологии открывают потребителям и работникам компаний широкий доступ к прогнозным данным.
     Прогнозы денежных потоков и деловой активности основываются на прогнозе стратегических целей. Базой для прогнозирования объема производства и загрузки мощностей является прогноз ограничений, обусловленных наличными мощностями. Прогноз логистических потребностей диктует структуру распределения продукции между распределительными центрами, базами оптовой торговли и, в еще большей степени, розничными магазинами. 
     Прогноз производственных потребностей определяет графики производства, которые, в свою очередь, диктуют потребности снабжения. Для интеграции логистической цепочки нужно, чтобы планирование и координация всех видов деятельности осуществлялись на основе единого прогноза. При выявлении потребностей логистики, например, следует учитывать крупные маркетинговые кампании, чтобы логистическая система могла эффективно функционировать в рамках ограничений, обусловленных имеющимися ресурсами (мощностями). В прошлом из-за слабости информационного обеспечения каждое направление деятельности обычно опиралось на собственный прогноз. Но совершенствование информационных технологий и потребность в сокращении запасов подталкивают к интеграции прогнозов, как на уровне отдельных организаций, так и по всей снабженческо-сбытовой цепочке. Процедуры прогнозирования должны обеспечивать единство финансовых, маркетинговых, производственных, сбытовых и логистических перспектив [10, c.51].
     При планировании и  управлении логистическими операциями часто  используются различные методы и модели прогнозирования. От точности и достоверности прогнозов  потребительского спроса, расходования материальных ресурсов, уровня запасов и т.п. напрямую зависит эффективность реализации практически всех логистических концепций, особенно JIT, DDT. Логистические менеджеры в своей практической деятельности используют различные методы прогнозирования в зависимости от требуемой точности (достоверности), объема и вида исходной информации и других факторов, причем в большинстве случаев для этой цели применяются стандартные или индивидуальные компьютерные программы. Основной сферой приложения этих методов в логистике является прогнозирование спроса и объема продаж готовой продукции. Для целей внутрипроизводственной логистики (операционного менеджмента) большое значение имеет прогнозирование потребности в материальных ресурсах, что является актуальным для управления закупками и послепродажного сервиса (снабжения запасными частями) [26, c.237].
     Прогнозирование является неотъемлемой частью различных видов логистического планирования: стратегического, тактического, оперативного. Являясь средством научного обоснования плана, прогноз должен содержать необходимую информацию для планирования, включать вероятную оценку характера развития процесса логистического менеджмента и возможного пути реализации целей, поставленных перед логистической системой. С наиболее общих позиций, прогноз  – это вероятностное суждение о состоянии логистического процесса, системы или отдельных элементов в определенный момент в будущем и (или) альтернативных путях достижения этого состояния. Экономический прогноз позволяет установить возможные направления и различные варианты развития логистической системы, а также помогает в выборе конкретных целей ее функционирования. Поэтому основное назначение прогноза в логистике состоит в раскрытии тенденции изменения микро и макрологистической среды и получении вероятностных количественных и качественных оценок динамики логистических операций, необходимых персоналу менеджмента организации.  
     В настоящее время  насчитывается очень большое  количество (около 200) различных методов прогнозирования, подавляющая часть которых относятся к фактографическим, т.е. методам, использующим количественную информацию о прошлом поведении объекта (процесса) – ретроспективную информацию [34, c.37].  
     В логистическом менеджменте чаще всего используются фактографические методы, для которых исходная информация имеет вид динамических (временных) рядов. Как правило, динамические ряды экономических или технико-экономических показателей, используемые в логистике, имеют небольшое количество данных (точек), поэтому называются короткими динамическими рядами [34, c.38].
     Краткая характеристика  основных методов прогнозирования, используемых в стратегическом планировании.
     1. Метод «Дельфи». Группа экспертов опрашивается с помощью специальной анкеты, в которой реакция на вопрос продуцирует следующий вопрос. Любой ряд информации (данных), пригодный для определенной группы экспертов и непригодный для другой, вся информация была пригодна для прогнозирования. Этот метод элиминирует групповой эффект мажоритарной обработки. Период прогнозирования – средне- и долгосрочный.
     2. Метод «Исследования  рынка». Систематическая, формальная и сознательная процедура для отбора и тестирования гипотез о реальных рынках. Период прогнозирования средне- и долгосрочный.
     3. Метод «Последовательные  соглашения». Этот метод основан на допущении, что группа экспертов может сделать лучший прогноз, чем один эксперт. Не существует ограничений, и поощряются обсуждения. Получаемые прогнозы иногда зависят от социальных факторов и могут отражать правдивые соглашения. Период прогнозирования – средне- и долгосрочный.
     4. Метод «Оценка  уровня продаж». Мнения об уровнях продаж продукции могут быть обработаны по группам персонала продаж и часто достоверно отражают тенденции спроса и потребности покупателей. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный.
     5. Метод «Прогнозирование мнения». Метод, в котором используются мнения в представления персонала фирмы о будущих тенденциях, а также иногда о сценариях отдельных функций, процессов и т. п. в будущем. В общем случае метод не является строго научным. Период прогнозирования – средне- и долгосрочный.
     6. Метод «Исторические  аналогии». Метод сравнительного анализа выставления на рынок и роста объема продаж новых товаров, основанный на прогнозировании подобных взаимозаменяемых товаров в прошлом. Период прогнозирования – средне- и долгосрочный.
     7. Метод «Скользящего среднего». Каждая точка в исходном динамическом ряду сглаживается совокупностью нескольких точек путем арифметического усреднения для исключения влияния сезонности и нерегулярности данных. Период прогнозирования – краткосрочный.
     8. Метод «Экспоненциальное  сглаживание». Этот метод похож на метод скользящего среднего, однако усреднение производится с определенными «весами», присваиваемыми исходным данным динамического ряда. Каждое последующее значение получается из предыдущего. Период прогнозирования – краткосрочный.
     9. Метод «Использование рядов Бокса-Дженкинса». Метод использует статистические модели и обработки временных рядов. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный.
     10. Метод «Классические  динамические ряды». Метод для декомпозиции динамического ряда на сезонную волну, тренд и нерегулярную (случайную) компоненту. Является одним из лучших методов для прогнозирования в логистике на период от 3 до 12 месяцев. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный.
     11. Метод «Проекция  тренда». Заключается в построении аналитической формулы для тренда и продолжения ее на период прогноза. Имеет несколько вариаций: обычный, номинальный, логарифмический и т.д. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный, и  Метод «Прогнозирование фокуса». Дает несколько простых решающих правил для получения достаточно точного прогноза на период до 3 месяцев. Используется метод имитационного компьютерного моделирования ретроспективной информации. Период прогнозирования – среднесрочный.
     12. Метод «Спектральный  анализ». Применяется разложение динамического ряда на основные компоненты с соответствующими спектральными плотностями. Эти компоненты представляются геометрическими фигурами, ограниченными кривыми спектральных плотностей. Сортировка этих компонентов дает математическое выражение тренда. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный.
     13. Метод «Регрессионные модели».  Основан на «связывании» логистических показателей, например спроса (или объема продаж), с несколькими переменными (факторами-аргументами) регрессионной модели. Отбор факторов в модель производится известными методами статистики- Программы регрессионного анализа входят в стандартное математическое обеспечение ЭВМ. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный.
     14. Метод «Эконометрические  модели». Эконометрическая модель – это система независимых регрессионных уравнений, описывающих определенный сектор экономической активности в области продаж готовой продукции. Параметры регрессионных уравнений обычно оцениваются достаточно быстро. Как правило, эти модели относительно независимы в перспективе. Однако в совокупности они лучше отражают тенденцию оцениваемого показателя, чем одиночные регрессионные модели и прогнозы трендов. Период прогнозирования – кратко- и среднесрочный.
     15. Метод «Прогнозирование на основе коммерческих предложений». Эти обзоры производятся путем анализа коммерческой информации о намерениях купить определенный продукт и предложениях о продаже в средствах массовой информации. Рассчитываются средние индексы роста (спада) предполагаемого спроса на основе ретроспективной информации о продажах. Обычно дополняют аналитические модели и корректируют их. Период прогнозирования – среднесрочный.
     16. Модель «Входа-выхода». Метод анализа, основанный на информации о внутренних и внешних потоках товаров в определенном экономическом объекте (ЛС) или секторе рынка. Показывает, каким должен быть входной материальный поток для достижения определенного выхода. Применяется в специфических отраслях бизнеса. Период прогнозирования – среднесрочный. «Экономическая  модель входа-выхода» представляет комбинацию эконометрической модели и модели входа-выхода. Модель входа-выхода при этом используется для прогнозирования долгосрочных тенденций в эконометрической модели. Период прогнозирования – среднесрочный.
     17. Метод «Ведущих индикаторов». Использует динамические ряды экономических показателей, изменение которых позволяет отразить тенденцию для прогноза искомого показателя. Период прогнозирования – кратко- а среднесрочный.
     18. Метод «Анализ  жизненного цикла». Этот метод использует для прогнозирования спроса и объема продаж кривые жизненного цикла новых товаров. Фазы жизненного цикла аппроксимируются соответствующими аналитическими зависимостями. Период прогнозирования – средне- и долгосрочный.
     19. Метод «Динамическое  моделирование». Использует ЭВМ для имитационного динамического моделирования конечного объема продаж в точках розничной торговли и дистрибутивных центрах. Исходные параметры моделирования задаются политикой управления запасами, производственным расписанием и политикой закупок материальных ресурсов. Период прогнозирования – средне- и долгосрочный [7, c.168-169].
     Таким образом, среди вышеперечисленных методов нельзя выделить более  или менее важные. Каждый из них  в определенной ситуации может играть решающую роль в достижении поставленных целей.
     В заключение отметим, что совокупность экономико-математических методов, представляет наиболее обширную методологическую группировку. Особую значимость для логистики в данной группе имеют методы разработки оптимальных  решений. Они применяются в управлении логистикой для повышения качества принимаемых решений. Практически  эти методы можно рассматривать  как разновидности моделирования. Специфичность  именно данной группы методов обусловлена необходимостью выбора одного варианта из нескольких имеющихся альтернатив.
     
1.3. Показатели в стратегическом планировании
     
     Разработка прогнозов, стратегических программ и планов невозможна без использования системы показателей. Только с их помощью могут быть реализованы логика, принципы и методологические подходы стратегического планирования.
     В современном учете и статистике под показателем понимается количественно-качественная характеристика социально-экономических явлений и процессов в обществе. Причем качественная сторона его отображает сущность явлений или процесса в конкретных условиях места и времени, а количественная – его размер, абсолютную или относительную величину. Применительно к стратегическому планированию под показателем следует понимать меру (количественную или качественную) планового задания, придающую ему количественную или качественную определенность.
     Используемая в стратегическом планировании система показателей должна отвечать определенным требованиям, важнейшими из которых являются:
     - единство и обязательность показателей для данного уровня планирования. Данная задача решается путем разработки перечня как утверждаемых, так и используемых для расчетов показателей;
     - способность агрегироваться и дезагрегироваться (укрупняться и разукрупняться), быть сопоставимыми;
     - четкая мера, т.е. показатели должны быть определенными, измеряемыми;
     - обеспечение комплексной характеристики всех аспектов функционирования планируемых объектов;
     - гибкость, адаптивность, способность отражать все изменения в состоянии объекта планирования;
     - содержание указаний на конкретных исполнителей плановых заданий, т.е. адресность;
     - ориентирование соответствующих объектов планирования на рост продуктивности, результативности и эффективности;
     - численная ограниченность количества показателей, содержащихся в прогнозах, стратегических программах и планах всех уровней и временных горизонтов [23, c.61].
     В зависимости от связи с объектами стратегического планирования и содержанием меры показатели могут быть классифицированы на следующие группы:
     - конечные и промежуточные;
     - натуральные и стоимостные;
     - количественные и качественные;
     - объемные и сетевые;
     - абсолютные и относительные;
     - утверждаемые, расчетные и информационные (справочные) [30, c.419].
     Таким образом, под конечными показателями понимают показатели, характеризующие на микроуровне – объемы продукции, выходящей за пределы коммерческой организации и не используемой для внутреннего потребления, на макроуровне – объемы продукции (услуги), используемой для удовлетворения нужд производственного и непроизводственного накопления, для личного и общественного непроизводственного потребления, для возмещения выбытия и капитального ремонта элементов основных фондов и идущей на экспорт (за вычетом импорта) [30, c.420].
     Под промежуточными понимают показатели, характеризующие объемы продукции, необходимой для изготовления конечного продукта.
     Натуральные показатели характеризуют вещественную .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44