VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Предложения по совершенствованию АРМ администратора с использованием принципов, моделей и методов логистики в ООО «Теремок Русские Блины»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012797
Тема: Предложения по совершенствованию АРМ администратора с использованием принципов, моделей и методов логистики в ООО «Теремок Русские Блины»
Содержание
Введение
     С увеличением количества ресторанов стремительно возрастают факторы конкуренции, что предполагает необходимость эффективного и рационального использования имеющихся ресурсов. В данных условиях для успешности ведения бизнеса необходимы инвестиции в средства и инструментарий его поддержки и развития. Одним из основных инструментов по развитию ресторанного бизнеса являются современные технологии автоматизации ресторанов.
     Современные системы автоматизации ресторанов являются профессиональными системами по управлению ресторанами, имеют множество функций и возможностей модернизации. Цели автоматизации предполагают повышение эффективности процессов управления рестораном, оптимизацию процессов обслуживания и минимизации вероятных злоупотреблений. 
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена, тем, что автоматизация позволяет оптимизировать работу ресторанов, которых сейчас великое множество, позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является немаловажным фактором для населения. Оптимизация деятельности предприятий общественного питания в настоящий момент связана с использованием информационных технологий. Автоматизация основных рабочих процессов позволяет сократить временные затраты на выполнение основных технологических операций, проводить формирование сводной отчетности, на основе информации из которой возможно принятие управленческих решений, оптимизирующих деятельность предприятия в целом.
     Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию АРМ администратора с использованием принципов, моделей и методов логистики в ООО «Теремок Русские Блины». АВС анализ, Линейные методы оптимизации, метод расчета величины заказа, расписывать тут или в главе где я буду использовать эти методы? [Можно, если написать нормально. Что такое принципы логистики, методы и модели ты знаешь? Сможешь в двух словах сказать, какие принципы и методы ты будешь использовать, какие способы моделирования использовать – тогда пиши.]
     Объектом исследования является - ООО «Теремок Русские Блины», коммерческая организация, продвигающая сеть ресторанов общественного питания.
     Предметом исследования является существующее автоматизированное рабочее место администратора на предприятии. Для исследования оптимизации автоматизированных процессов и разработки вариантов оптимизации сформулированы следующие задачи:
     ? исследование деятельности предприятия Компания Теремок на отраслевом рынке, логистических функций, выполняемых на предприятии;
     ? сбор данных о количественных характеристиках, материальных и других потоках, проходящих через предприятие;
     ? анализ общей деятельностипредприятия;
     ? описание существующего АРМ предприятия Компания Теремок;
     ? анализ факторов, влияющих на исправную работу АРМ;
     ? сравнение аналогов АРМ;
     ? анализ существующей структуры товаров и услуг компании;
     ?  определение объемов оптимальных заказов в компании;
     ? сделать выводы о потенциале оптимизации процедуры формирования заказов в компании.
     В качестве методов исследования были выбраны различные статистические и экономико-математические модели, вероятностные модели, методы экспертных оценок.
     Работа выполнена на основании статистических данных (статистические формы учета и отчетности), бухгалтерской документации.
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Общая характеристика предприятия
     В 1999 году, в Москве, открылся первый «Теремок» - маленький киоск на станции метро «Аэропорт». С него и начинается история большой сети ресторанов.
     На сегодняшний день «Теремок» - стабильно развивающаяся сеть ресторанов быстрого питания. Более 120 объектов разных форматов в Москве, более 130 в Санкт-Петербурге, так же в 2016 году открылся первый «Теремок» на Манхэттене в Нью Йорке. В Москве генеральный директор Михаил Гончаров, в Санкт-Петербурге – Виталий Свидовский.
     В приоритете у Компании, безусловно, качество блюд и обслуживание на должном уровне. В «Теремке» используют продукты только высшего сорта, посуда и мебель в компании делаются на заказ в Европе и являются экологически безопасными. Но просто качественного продукта для успешного ресторанного бизнеса недостаточно, для того чтобы оставаться востребованным на рынке, необходимо совершенствоваться. Именно поэтому в «Теремке» постоянно проводятся тренинги сотрудников всех отделов. А так же действует система контроля качества, которая исключает даже потенциальную возможность появления сбоев. 
     
     Что касается финансовых показателей деятельности предприятия, то согласно бухгалтерскому балансу чистая прибыль ООО «ТЕРЕМОК - РУССКИЕ БЛИНЫ» за 2015 год по РСБУ выросла в 1,65 раза до 20,37 млн. руб. по сравнению с 12,38 млн. руб. годом ранее. Объем продаж «ТЕРЕМОК - РУССКИЕ БЛИНЫ» за отчетный период вырос на 16,48% до 2,63 млрд. руб. с 2,26 млрд. руб. годом ранее. Коммерческие расходы за отчетный период составили 1,63 млрд. руб. Прибыль от продаж компании «ТЕРЕМОК - РУССКИЕ БЛИНЫ» за 2015 год снизилась до 25,89 млн. руб. с 37,60 млн. руб. годом ранее (Приложение Б).
     Сегодня «Теремок» созрел для региональной экспансии. Однако развивать бизнес на рынке фаст-фуда становится все сложнее из-за роста конкуренции. На рынке растут зарубежные сети (Subway, KFC, Burger King), российские («Крошка-картошка», «Чайная ложка») активны и сети кофеен (Starbucks, Сosta, «Кофе Хауз», «Шоколадница»), которые отчасти составляют конкуренцию фаст-фуду. В областных центрах начинают развиваться местные компании. Причины такой активности в динамике роста спроса в сегменте быстрого питания: за последний год он вырос на 11%, в то время как остальной ресторанный рынок оставался стабильным. Фактически именно за счет этого сегмента российский ресторанный рынок стал оживать после кризиса.
     Концепция компании соответствует ключевому рыночному тренду: росту спроса на натуральные продукты. Тяга к натуральному у россиян велика — они считают, что в отечественном продукте меньше «химии». Именно поэтому иностранным сетям довольно непросто развивать здесь свой бизнес — не случайно на рынке общепита лидирует отечественная «Крошка-картошка», а в пятерке крупнейших операторов российского рынка фаст-фуда только одна иностранная компания — McDonalds. 
     Однако есть у «Теремка» и риски. Не станут ли узкими границы национальной кухни? Сегодня у компании слабые позиции по сопутствующим продуктам и напиткам. К относительным рискам можно отнести и то, что «Теремок» не слишком вписывается в тренд здорового питания — диетическим продуктом блины не назовешь. Впрочем, появление в меню «Теремка» низкокалорийных блинов и салатов вряд ли целесообразно. «В McDonalds салаты и морковные палочки пользуются наименьшим спросом. Все-таки люди приходят туда за знаменитыми гамбургерами, а не за диетической пищей», — говорит Михаил Гончаров. [Или убрать или полный рерайт. http://teremok.ru/press_about_us/natural_teremok/]
     В таблице 1.1 представлен SWOT-анализ компании «Теремок» на российском рынке.
     Таблица 1.1 - SWOT-анализ компании «Теремок»
      Сильные стороны
      Возможности
      Устойчивое финансовое положение компании
      Емкость российского рынка
      Креативность в общении с покупателями
      Географическая экспансия
      Позиционирование в национальном русском стиле
      Рост объемов рынка фаст-фуда
      Отсутствие франчайзинга как гарантия
      Рост личного располагаемого дохода
      Соблюдение всех норм на наилучшем уровне в каждой точке
      Расширение диапазона возможных продуктов
      Появление кофеен в составе точек 
      Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
      Слабые стороны
      Угрозы
      Специфика технологии производства и продажи блинов
      Усиление конкуренции ввиду новых программ продвижения конкурентов
      Высокая текучесть кадров
      Доминирование иностранных брендов
      Необходимость более гибкого и разнообразного меню
      Многосторонняя конкуренция
      Необходимо сделать акцент на здоровом питании 
      Изменения законодательства
      
      Рост арендных ставок в городах
     
     Исходя из результатов SWOT-анализ компании «Теремок», можно сделать вывод, что акцентирование внимания на уникальности бренда клиента в совокупности со сложившимися отраслевыми условиями поможет достичь успеха в долгосрочной перспективе.
     Перейдем к рассмотрению организационной структуры Компании Теремок. Во главе организации – генеральный директор. Ему подчиняются: финансовый департамент, департамент маркетинга, юридический отдел, отдел информационных технологий, отдел развития, служба управления персоналом и т.д.
     Отдел продаж, во главе которого директор по продажам, имеет два подразделения:
     ? стационарная сеть (рестораны с отдельной посадкой);
     ? нестационарная сеть (киоски).
     Специалисты отдела закупок планируют, осуществляют и контролируют закупки в Санкт-Петербурге. Планирование осуществляется на основе целей и планов отдела продаж. Компания сотрудничает с такими крупными предприятиями-поставщиками, как : ЗАО «Птицефабрика “Роскар», ЗАО «Комбинат имени Кирова», «Хухтамаки», «Медоварус».
     Начальник производственно-логистического центра управляет производством, транспортным отделом и складом, оптимизирует взаимодействие между другими отделами: отделом продаж, отделом закупок, бухгалтерией и прочее. Его заместители – заведующий складом, начальник автотранспортного отдела, начальник производства и главный технолог руководят соответственно складом, транспортом и производством. Начальник транспортного отдела заведует принадлежащим фирме автомобильным парком и штатом наемных водителей, в подчинении – водители-экспедиторы. Его задачи: обслуживание и ремонт автотранспорта, оперативное и тактическое планирование маршрутов развозок заказов и заказов на получение закупок, контроль над выполнением поставленных задач перед подчиненными. Всего 32 постоянных маршрута (ежедневная развозка рано утром).
     Организационная структура группы компаний «Теремок СПБ» представлена на рисунке 1. [Не забудь рисунок потом в Приложения убрать…]
     
     
1.2. Описание автоматизированного рабочего места администратора предприятия Компания Теремок.
     АРМ (автоматизированное рабочее место) Управление рестораном (далее по тексту АРМ) является частью корпоративной информационной системы компании и предназначен для выполнения следующих функций:
     - оформление и отправка заказов (в производство и на склад)
     - оформление и отправка в офис документа "Инвентаризация"
     - оформление и отправка в офис документа "Списание"
     - оформления и отправки в офис документа "Акт претензии"
     - обновления меню на кассах
     - отправки параметров смены в офис.
     Для того, чтобы начать работу с АРМ необходимо кликнуть на ярлык, расположенный на рабочем столе компьютера
     
     рис. 2. Ярлык запуска программы
     После запуска АРМ откроется главное окно
     
     рис. 3. Главное окно АРМа
      
     По умолчанию открывается общий журнал с документами, отсортированные в порядке убывания (новые документы вверху). Журнал отражает документ, дату создания, тип документа, ресторан (или теремок), к которому он относится и дополнительную информацию. 
     2. Создание нового заказа
     Для того, чтобы создать новый документ "Заказ" необходимо нажать на кнопку "Заказ" (см рис. 3). При этом откроется бланк заказа для заполнения (см. рис. 4)
     
     Рис. 4. Создание нового заказа (или открытие созданного на текущий день)
      
     
     Рис. 5. Открытый заказ для редактирования.
      
     Для ввода данных нужно заполнять столбец "Кол-во" (розовый столбец). При этом автоматически рассчитывается параметр "ВСЕГО" в базовых единицах.
      
     Внимание!
     - в течении дня можно сделать только один заказ на склад и один на производство. Если заказ уже был сделан, то откроется текущий за день заказ)
     - данные в документе автоматически сохранятся в момент ввода данных.
     После внесения требуемых позиций по заказу можно закрыть документы и приступать к созданию другого документа (заказы, списание и т.д.)
     3. Создание заказа для Теремка
     Для того, чтобы создать заказ для Теремка необходимо выбрать его в списке (см. рис. 5). После этого откроется журнал документов выбранного Теремка.
     
     Рис. 6. Выбор теремка / ресторана для ввода данных. 
     4. Отправка документов в офис
     Для того, чтобы отправить документы в офис необходимо нажать на кнопку "Отправить" (см. рис. 6)
     
     Рис. 7. Кнопка отправить.
      
     Откроется окно с информацией, какие документы готовы к отправке (см. рис. 8)
     
     Рис. 8. Окно для отправки документов.
      
     При необходимости, можно снять документы, которые не нужно отправлять.
     Для отправки нужно нажать на кнопку "Отправить" (выделена синим цветом) см. рис. 8.
     При этом новым документам присваивается статус "Отправляется" и они выделяются красным цветом (см. рис. 9).
     
     Рис. 9. Документ в журнале, который отправляется в офис.
      
     В зависимости от связи в ресторане документы отправляются в офис в течение 1-10 минут. В случае успешной отправки документам присваивается статус "Отправлен" (фиолетовый) и указывается дата и время отправки (см. рис. 10).
     
     Рис. 10. Документ в журнале, который успешно отправлен с указанием даты и времени отправки. 
     В случае, если документ не может быть отправлен по техническим причинам (более 10 минут находится в статусе "отправляется") необходимо позвонить ИТ инженеру в офис для получения информации о времени восстановления или дополнительных инструкций.
     5. Внесение изменений в документ
     В течение рабочей смены разрешается внесение изменений в отправленный документ. Для этого необходимо дважды кликнуть мышкой по статусу заказа (см. рис. 11) и нажать "ДА". После этого документу назначается статус "новый" и документ можно редактировать и повторно отправить.
     
     Рис. 11. Внесение изменение в отправленный документ.
      
     Внимание! Разрешено корректировать документы только текущего дня.
     6. Обновление шаблонов документов
     Каждый документ в АРМе формируется на основании шаблона, подготовленного в офисе. В зависимости от учетной политики компании шаблоны могут изменяться. В случае изменения шаблона, ответственный сотрудник в офисе формирует шаблон и информирует по электронной почте (или другими средствами) рестораны. При этом АРМ автоматически закачивает шаблоны и формирует документ "заказ" (см. рис. 11). Данное сообщение означает, что шаблон документа загружен и доступен для работы.
     
     Рис. 12. Загруженные шаблоны. 	
     7. Обновление меню на кассах
     В случае обновления меню ответственный сотрудник в офисе формирует меню и информирует рестораны по электронной почте об изменениях. При этом АРМ автоматически закачивает меню и формирует документ "Меню" (см. рис. 13). Данное сообщение означает, что меню получено из офиса и может быть загружено в кассы.
     
     Рис. 13. Получено новое меню для загрузки в кассы.
     Для загрузки меню в кассы необходимо дважды кликнуть по документу "Меню". Откроется сообщение "Загрузить меню в кассы?", нажать "ДА". При этом меню загрузится в кассы.
      
     Внимание!
     - меню необходимо загружать только когда на кассе закрыта смена
     - в случае, если возникнет техническая ошибка (см. рис 14.) необходимо незамедлительно сообщить инженеру ИТ поддержки о проблеме для ее устранения.
     
     Рис. 14. Ошибка при обновлении меню с дополнительной информацией инженера ИТ поддержки.
     8. Завершение работы
          После завершении смены ответственный сотрудник перед закрытием помещения должен убедится, что все документы отправлены. Для этого нужно посмотреть в журнал документов и убедится, что отправлены:
      - заказы
     - списание
     - остатки
     - Z-отчеты по всем кассам.
          Все документы должны быть в статусе «отправлен», в строке состояния должно быть написано «Нет документов к отправке» (см. рис. 15)
     
     Рис. 15. Нет неотправленных документов.
     
     Как видно из выше сказанного, система проста, однако несовершенна. Попробуем провести SWOT-анализ данной системы подачи заказов.
     Таблица 1.2 – SWOT-анализ АРМ
     Сильные стороны
* интеграция всех заказов в одновременная закачка в базу 1С.
* широкий спектр возможностей;
* удобство и простота работы;
* работа в низкоскоростных каналах связи;
* наличие обратной связи и системы рассылки уведомлений по электронной почте.
     Возможности
* возможность доработки и модернизации;
* возможность интеграции в другие базы данных.
     Слабые стороны
* высокие временные затраты на прогнозирование;
* неточный прогноз;
* замороженный в запасах капитал.
     Угрозы
* высокий риск ошибки, вызванной “человеческим фактором” (перезаказ, недозаказ);
* высокий риск неправильного прогноза.
     
     Как показывает анализ, система имеет ряд слабых сторон. Использование системы в таком виде, в каком она используется сейчас, чревато сбоями (4 квадрант в SWOT-анализе).
     
     
     
     1.3 Анализ бизнес-процессов компании ООО «Теремок»
     Проведем анализ бизнес-процессов работы ресторана "Теремок" с использованием методологии IDEF0. Контекстная диаграмма приведена на рисунке 16.

      Рисунок 16 - Контекстная диаграмма бизнес-процесса
     
     Как показано на рисунке 16, входящими информационными потоками являются заказы клиентов и запросы информации о наличии продуктов. Результирующие информационные потоки: выполненные заказы и сформированная отчетность о деятельности ресторана. Диаграмма декомпозиции основного бизнес-процесса показана на рисунке 17. Как показано на рисунке 17, основными процессами в технологии работы ресторана являются: работа с продуктовыми запасами, прием заказов, обслуживание заказов, формирование отчетности. На рисунке 18 приведена диаграмма работы с запасами продуктов.

     Рисунок 17 - Диаграмма декомпозиции основного процесса

     Рисунок 18 - Работа с продуктовыми запасами


     Рисунок 20 - Диаграмма обслуживания заказов
     Главным недостатком существующего процесса учета заказов в ресторане является большое количество разрозненных механизмов, обеспечивающих его выполнение. 
     Основными недостатками существующей технологии учета заказов клиентов, движения продуктов и выполнения заказов являются: высокая трудоемкость обработки информации, несовершенство организации сбора и регистрации информации, большой объем бумажного документооборота.
     В настоящее время в условиях ресторана ООО "Теремок СПБ" отсутствует единая система обработки и представления информации. Для хранения информации о заказах клиентов и движения продуктов сегодня используется АРМ с множеством недостатков. Файл базы данных хранится на сервере (файловый сервер). В файле содержатся данные, которые логически представляются в виде таблиц, запросы для работы с информацией, формы для ее ввода и просмотра, отчеты для печати данных и процедуры для обработки данных. Недостаток этой системы в том, что, запрос выполняется на компьютере отдельного пользователя. Для этого все таблицы, в которых содержится необходимая информация, пересылаются пользователю, а затем уже из них выбираются необходимые записи. Такие условия требуют мощные вычислительные ресурсы компьютера пользователя, и увеличивают сетевой трафик, тратится большое количество времени для получения необходимой информации.
     В процессе работы сотрудники сталкиваются со следующими проблемами:
? трудоемкость отслеживания запасов полуфабрикатов. Работник должен искать эту информацию в различных источниках (разрозненных файлах и документах);
? выбор и сопоставление больших объёмов информации из различных источников (файлов, документов) при формировании отчётов;
? потери информации, хранящейся в БД или её некорректное изменение в результате действий другого пользователя.
     Вышеперечисленные доводы являются недостатками существующей системы управления.
     Текущий уровень автоматизации ООО "Теремок СПБ" довольно низок. Следствием чего является его неэффективное функционирование.
     Сотрудники в течение дня обрабатывают большое количество информации. Однако для некоторых документов отсутствует автоматизированная обработка, что является причиной высоких затрат труда работников. 
     Для поиска данных, хранящихся в бумажном виде в архивах необходимо вручную просматривать распечатанные документы. Это влечет за собой огромные потери времени и труда работников.
     На основе проведенного анализа предметной области было принято решение модернизировать АРМ для улучшения работы ресторана.
     Характеристика задачи:
     1. Цель – автоматизация технологии работы администратора ресторана.
     2. Назначение задачи – автоматизация учета заказов клиентов, движения продуктов, формирование документации и сопроводительной отчётности.
     3. Экономическая сущность задачи – снижение затрат на выполнение функций по учету заказов клиентов и движения продуктов.
     4. Организационная сущность задачи – комплекс мер и инструкций для обеспечения полноценного использования экономической информационной системы.
     5. Формулировка алгоритмов, используемых для решения задачи:
? учет прихода продуктов;
? учет поступающих заказов от клиентов;
? расчет стоимости заказов;
? учет фактического расхода продуктов;
? формирование отчетности по наличию и движению продуктов;
? формирование печатных форм меню для клиентов;
? формирование печатных форм заказов клиентов;
? формирование аналитической отчетности.
     6. Периодичность использования АРМ – планируется внедрение программы ООО "Теремок СПб» и ее ежедневное использование в текущей деятельности.
     7. Требования к программно-техническому обеспечению:
     Аппаратное обеспечение:
? Процессор –– Intel  core 2 duo;
? Память –– от 2 Gb;
? Жесткий диск от 500 Gb;
? Видеокарта nvidea geforce 460;
? DVD-ROM –– от 48x;
? Монитор –– 19” Samsung SyncMaster;
? Принтер Canon Pixma IP 3300;
? Клавиатура и мышь Genius;
? Наличие свободного доступа в Интернет для предоставления данной услуги клиентам, а также функционирования информационной системы ресторана.
     Программное обеспечение:
? Операционная система - Microsoft Windows 8 и выше;
? Система программирования – 1C Предприятие 8.3;
? Наличие системы антивирусной защиты? Советую Антивирус Касперский. 
     8. Связи с другими задачами – входными данными для работы АРМ являются приходная накладная, данные о фактическом остатке продуктов, а результаты работы используются менеджером.
     Входная информация:
     1. Перечень и описание входных документов:
? заказы от клиентов;
? данные о фактическом остатке продукции.
	2. Источник получения – документация ресторана ООО "Теремок", документация поставщиков.
     3. Форма получения – устная, документальная в виде отчетов, журналов исследований, тестовых данных, электронная почта.
     4. Требования к точности – высокие, от точности данной информации зависит ход дальнейшей работы менеджера по снабжению на данном уровне.
     Выходная информация:
     1. Перечень и описание выходных документов:
? счет для клиентов;
? отчет по движению продуктов.
     2. Источник получения – информационная система.
     3. Форма получения – электронные и бумажные документы: данные в виде таблиц и графиков.
     Требования к точности – достаточно высокие. От точности данной информации зависит принятие корректного решения администратором на данном уровне.
     Данная система позволяет структурировать и заметно упростить работу сотрудников ресторана. Благодаря ей можно получить списки документов за определенный период времени, сводную информацию о заказах от клиентов, движении продуктов. Все это повысит эффективность деятельности специалистов и снизит объем бумажного документооборота.
1.4. Анализ существующих на рынке аналогов АРМ
     Рассмотрим теперь обоснования по выбору программного обеспечения.
     При выборе способов собственной автоматизации у каждой компании существуют следующие альтернативы:
1) Приобрести готовое решение.
     В данной ситуации организация покупает настроенную модель ведения бизнеса. Плюсами такого решения можно считать: низкую стоимость системы, универсальный набор связанных бизнес процессов, высокую надежность. В качестве минусов следует отметить: необходимость перестройки собственной деятельности под приобретенную модель, отсутствие специфичной управленческой отчетности.
2) Приобрести адаптируемое решение и услуги по настройке.
     При таком подходе организация получит универсальное программное обеспечение, адаптированное под его специфику. Качество адаптации очень сильно зависит от стоимости дополнительной настройки. Такое решение будет учитывать специфику данной организации, как в плане процессов, так и отчетности. Надежность данного решения будет меньше, так как в ходе настройки неизбежно будет внесено какое-то количество ошибок. Стоимость владения будет существенно выше, чем в первом случае.
     Данный подход должен иметь право на жизнь только в случае совершенной уникальности стоящих задач. Аргументами за использование такого подхода может служить только полное соответствие решения поставленным задачам.
     
Рисунок 21 – Постановка задачи
     Рассмотрим функционал существующих систем в области автоматизации ресторанов и кафе.
     1. JOWI
     Функционал системы [2]:
? наличие модуля CRM;
? автоматическое формирование меню;
? модуль учета движения продуктов;
? модули удаленного управления;
? модуль формирования отчетности.
     Данная программа предназначена для автоматизации кафе, ресторанов и баров. Существует возможность синхронизации интернет-панели администратора с локальным модулем официанта. В комплект входят приложения для менеджеров зала, официантов, синхронизируемые между собой (принятие заказа официантом, передача данных повару, получение данных менеджером о времени приготовления и стоимости заказа и т.п.)
      2. R-Keeper
     В системе реализовано несколько модулей (для фронт-офиса, для непосредственной работы в ресторане и бэка-офис для возможности контроля процессов и издержек) и приложения. Система обладает достаточно сложным интерфейсом, что является ее очевидным недостатком.
     Полная автоматизация ресторана с использованием системы обеспечивается посредством двух программных уровней: кассового и менеджерского. На кассовом (оперативном) уровне обеспечивается автоматизация процесса продаж и формирования базы данных по продажам. На менеджерском уровне (офис ресторана) осуществляется формирование справочников, распределяются права доступа, производятся разнообразные настройки на кассовом уровне, установка параметров и настройка отчетов, разработка и внедрение маркетинговых программ, обеспечивается необходимое взаимодействие с другими системами, которые отвечают за учет 
и движение продуктов, учет рабочего времени персонала и другие направления деятельности ресторана [1].
     3."1С:Предприятие 8. Ресторан".
     С использованием программного продукта "1С:Предприятие 8. Ресторан" обеспечивается набор следующих функциональных возможностей, связанных с автоматизацией продаж и обслуживанием посетителей ресторанов и кафе [3]:
     Модуль самостоятельной работы без бэк-офиса предполагает возможности оперативного формирования меню и назначения цен непосредственно средствами программы.
     Технология ввода заказов посетителей с использованием сенсорного интерфейса определяется форматом обслуживания, особенностями оборудования и правами пользователя.
     Реализованные схемы обслуживания клиентов [3]: 
   * table-service – технология классического обслуживания с участием официанта, возможность оформления предварительных заказов на столик.
   * fast-food – технология быстрых продаж, обслуживания без официанта.
   * смешанная технология, включающая комбинацию предыдущих пунктов, например, для каждого зала ресторана может устанавливаться собственная схема обслуживания клиентов.
     Модули графического представления плана зала, позволяющие официантам быстро ориентироваться в системе, выбирать нужный столик.
     В наличии многозальный план заведения, возможности работы со встроенным редактором плана заведения.
     Реализована система по бронированию столиков с указанием контактных данных и различных параметров резервирования. Удобное отражение резерва на плане заведения.
     Существует возможность использования нескольких вариантов меню с ручным или автоматическим выбором в процессе оформления/корректировки заказа. Меню доступны по дате, времени, дням недели. Существует возможность задания разных цены на блюда для каждого вида меню.
     Модуль продажи товаров и блюд «по свободной цене» при наличии необходимых прав у пользователя системы.
     В таблице 1.3 приведена сравнительная характеристика программных продуктов автоматизации ресторанов.
     Таблица 1.3 - Сравнительная характеристика программных продуктов автоматизации ресторанов

JOWI
R-Keeper
1C: ресторан
Учет заказов клиентов
+
+
+
Бронирование столиков
+
+
+
Формирование меню
+
+
+
Расчет стоимости
+
+
+
Работа с графическими объектами (план ресторана)
-
-
+
Онлайн заказы
+
-
-
Модуль формирования отчетности
+
+
+
Модуль учета продуктов на складе
+
+
+
Расчет потребности в продуктах
-
-
+
Автоматическое формирование заявки на закупку продуктов
-
-
-
     
     Таким образом, рассмотрев функционал существующих решений в области автоматизации ресторанов, можно сделать выводы:
     - каждый из рассмотренных программных продуктов предоставляет возможности автоматизации технологии работы ресторанов;
     - из рассмотренных программ наиболее функциональной является "1С: Ресторан", предлагающая возможности работы с графическими моделями ресторана и обладающая дружественным интерфейсом;
     - каждый из рассмотренных программных продуктов обладает функционалом, который не предполагается использовать в ООО "Теремок СПб";
     - в системах недостаточно реализована интеграция с технологией складского учета продукции.
     Таким образом, оптимальным решением автоматизации технологии работы ресторана ООО "Теремок СПб" является разработка рекомендаций по модернизации АРМ, в максимальной степени учитывающих особенности работы сети ресторанов. 
     К основным преимуществам модернизированной программы можно отнести относительную низкую стоимость внедрения данной системы (или писать машины?) , а также еще ряд преимуществ:
   * Надежность создаваемых приложений.
   * Программный комплекс (ПК) должен быть устойчив не только к ошибкам пользователей, но и к сбоям в системе коммуникаций.
   * Удобство пользования интерфейсом;
   * Высокий уровень безопасности системы, что подразумевает не только контроль доступности тех или иных ресурсов системы и защищенность информации на всех этапах функционирования, но и отслеживание выполняемых действий с высокой степенью достоверности.
Выводы по разделу
? деятельность ресторана предприятия связана с технологией учета приготовления блюд, мониторингом наличия продуктов на складе, расчетом количества необходимых продуктов;
? областями автоматизации технологии работы ресторана являются процессы, связанные с учетом клиентских заказов, с учетом продуктов, работой с контрагентами, складским учетом, а также расчетом потребности в продуктах при приготовлении блюд;
? в настоящее время существует большое количество готовых решений, связанных с автоматизацией ресторанов, но при рассмотрении их функционала выявлено неполное их соответствие технологии ООО Теремок СПБ, а также необходимость интеграции информационной системы ресторана в автоматизированную систему (машину?) предприятия. 
     Таким образом, в условиях ООО Теремок СПБ оптимальной стратегией автоматизации будет являться модернизация существующего АРМ.
     

     Глава 3.1 не могу придумать название, например Рекомендации для модернизации АРМ.
     В качестве модернизации программы АРМ мною была разработана следующая рекомендация: интеграция модуля автоматического расчета заказа. Как видно из таблицы SWOT-анализа (было в первой главе), основные проблемы связаны с тем, что большая часть операций выполняется людьми, причем вручную. При этом ошибка может возникнуть как на этапах подсчета остатков или составления прогноза, так и на этапе “забивания” его в АРМ (механическая ошибка при наборе текста). Так почему бы в век развития информационных технологий, не использовать программные средства для решения данных проблем?
     Мое мнение, что подобные АРМу должны работать на благо компании. Специально разработанные программы для снижения трудозатрат на монотонную работу в соответствии с выполняемыми функциями.
     Как я вижу работу администратора ресторана при внедрении моих рекомендаций: под конец рабочего дня администратор открывает АРМ, нажимает кнопку, например, «рассчитать заказ» и на экране уже отображается готовый заполненный бланк заказа. Причем, бланк заполнен так, что исключены любые ошибки, программа сама рассчитает сколько необходимо товара на следующий 1 рабочий день. И это вполне осуществимо. (Консультация у автора идеи внедрения АРМ и разработчика “АРМ администратор ресторана” Бугаева Д. Ю.). консультировалась не я, а мой руководитель практики. Нужна ли эта информация?
     После внедрения рекомендаций по модернизации АРМ, а точнее, модуля автоматического расчета заказа, система будет иметь следующие полезные функции:
1. автоматический расчет заказа на основании учетных данных о продажах, списаниях, фактических остатках;
2. автоматический расчет предварительного заказа по отдельным позициям (для производства).
     Так же планируется, что внедренный модуль будет иметь такие возможности как:
1. накопление данных о продажах за день в режиме реального времени или на основании данных z-отчетов с касс посредством программы “АРМ-кассир” (часть комплекса АРМ);
2. учет данных о браке, который поступил в ресторан со склада или производства и числится за рестораном, но не может быть использован или реализован (на основании данных из документов АРМ “акт претензии”);
3. учет данных о списании продукции, которая пока числится за рестораном, но не может реализовываться ввиду окончания срока годности, потери товарного вида и т. п. (на основании данных из документов АРМ “списание товаров”);
4. учет данных о продажах (и движении) за последние несколько дней (в зависимости от конкретного товара и его свойств);
5. учет фактического остатка ТМЦ (на основании данных из документов АРМ “инвентаризация товаров”);
6. автоматический учет сезонности (месяц, день недели);
7. полуавтоматический учет проведения различных рекламных акций и дегустаций.
     При этом система будет иметь простой и дружественный интерфейс.
     Ожидаемый результат:
1. снижение риска отправки неправильного заказа до нуля;
2. отсутствие сбоев, вызванных недостаточным заказом ТМЦ и списаний, вызванных избыточным заказом ТМЦ;
3. снижение количества корректи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44