- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование понятия и классификации муниципальных служащих
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008299 |
Тема: | Исследование понятия и классификации муниципальных служащих |
Содержание
4 Содержание Введение 3 1. Правовые основы муниципальной службы 5 1.1. Понятие, признаки и правовое регулирование муниципальной службы 5 1.2. Правовой статус муниципального служащего 10 2. Понятие и виды муниципальных должностей 15 2.1. Понятие муниципальная должность 15 2.2. Анализ классификации должностей муниципальной службы 18 Заключение 28 Список использованных источников и литературы 31 Введение Служба в любых ее проявлениях выполняет определенные обеспечительные функции в системе реализации полномочий публичной власти. Выполнение данных функций усложняется тем, что механизм их реализации должен соответствовать конкретной исторической эпохе, этапу развития государства, отвечать потребностям общества. Актуальность темы работы определяется проводимыми конституционно - правовыми реформами российского общества, которые, в немалой степени обусловлены необходимостью создания в Российской Федерации демократического, правового государства. Сложность и многогранность такого социального института, как муниципальная служба, закономерно делает его объектом исследования различных наук: социологии, политологии, теории управления, психологии, философии и юриспруденции. Следует отдать должное молодым отечественным социологам, наиболее активно сегодня изучающим этот достаточно новый феномен российской действительности. Здесь необходимо отметить труды таких ученых, как А.Е. Балабанов, О.В. Берг, М.А. Васильев, С.В. Вобленко, Г.М. Говоренкова, Н.П. Ерошкин, Ю.В. Кириллов, А.О. Широков. Их вклад в теорию муниципальной службы бесспорен, особенно в сфере разработки методологии муниципального управления, повышения квалификации муниципальных служащих, изучения кадрового потенциала, проведения консалтинга отдельного муниципального образования. К сожалению, в юридической науке муниципальной службе, по сравнению с государственной, уделяется второстепенное значение. Очевидно, причины такого положения кроются в приоритетности задач, стоящих перед государственной службой. Кроме того, муниципальное право, правовым институтом которого является муниципальная служба, является одной из новейших отраслей российского права. Поэтому муниципальная служба в той же мере, что и другие категории муниципального права – местный референдум, муниципальные выборы, статус представительного и исполнительного органа местного самоуправления, публично-правовые интересы местного сообщества – нуждаются в самостоятельном комплексном исследовании. Анализ российского законодательства говорит о недостаточной теоретической разработанности проблем организации и осуществления муниципальной службы, несомненной важностью уяснения специфики муниципальной службы как организационного института отличного от государственной службы, необходимостью совершенствования правовой базы муниципальной службы на основе накопленного на местах опыта. Целью работы является исследование понятия и классификации муниципальных служащих. Задачами работы являются: -определение особенностей становления института муниципальной службы в Российской Федерации; - исследование правового статуса мунициального служащего; - анализ классификации муниципальных служащих. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере правового регулирования муниципальной службы. Предметом исследования является правовой статус муниципальных служащих. Методологической основой исследования являются общенаучные, частно-научные и частноправовые методы. Их использование позволило рассматривать объекты исследования в их взаимозависимости и всесторонности. 1. Правовые основы муниципальной службы 1.1. Понятие, признаки и правовое регулирование муниципальной службы Муниципальная служба - важнейший конституционно-правовой институт, непосредственно связанный с эффективной реализацией компетенции органов местного самоуправления. Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами. В соответствии с нормативными правовыми актами основными задачами муниципальной службы являются: - обеспечение, наряду с государственной службой, прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; - обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; - подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; - защита прав и законных интересов муниципального образования. В соответствии с федеральным и региональным законодательством развитие муниципальной службы является одним из приоритетных направлений развития местного самоуправления, важнейшим элементом организации муниципального управления и решения вопросов местного значения, повышения эффективности взаимодействия населения и власти. В современных условиях развитие местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода и ориентировано на реализацию мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности использования бюджетных средств, обеспечению сбалансированности и обоснованности планов и стратегии развития муниципальных образований; повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих; рациональное использование кадрового потенциала. Развитие федерального и регионального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов. После вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в муниципальных образованиях была начата работа по повышению эффективности муниципальной службы, оптимизации затрат на ее развитие, внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования деятельности муниципальных служащих, обеспечению открытости муниципальной службы для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для ее эффективного функционирования, а также осуществлен ряд мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы. Также, в соответствии с вышеуказанным федеральным законом, развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Основная цель программ развития муниципальной службы - развитие единой, целостной и эффективной муниципальной службы как устойчивого социально-правового института, призванного обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления в соответствии со стратегиями социально-экономического развития муниципальных образований с учетом интересов населения; повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Программы развития муниципальной службы позволяют достичь следующих результатов: - совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; - формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений; - качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; - совершенствование и создание нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие муниципальной службы. Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом и несет на себе все те признаки, свойства, которые присущи службе вообще и каждому его виду в отдельности. В.И. Фадеев в своей работе отмечал ряд специфических признаков муниципальной службы: 1) она учреждается и функционирует в сфере публичной власти, носит публично-правовой характер; 2) имеет специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления; 3) имеет определенную преемственность с государственной службой. Муниципальная служба представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), т.е. качественного отличия не существует, общей для них будет цель - улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов. Законодательное закрепление института муниципальной службы в современном понимании и статуса муниципального служащего было сделано Государственной Думой 17 декабря 1997 г. в Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». С 1 июня 2007 г. Закон утратил силу в связи с принятием ФЗ N 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации», который был направлен на решение одной из основных проблем реализации Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - проблемы нехватки квалифицированных кадров, в частности формирования единых подходов к правовому регулированию муниципальной службы, установления основ правового регулирования отношений, связанных с поступлением граждан Российской Федерации на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, а также определения правового положения муниципальных служащих. Согласно ст. 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ категория «муниципальная служба» определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Не являются муниципальными служащими и лица, замещающие муниципальные должности: депутаты представительного органа муниципального образования, члены иного выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также (если это установлено законом субъекта РФ) председатель, его заместитель, аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования. Муниципальная служба не считается разновидностью государственной службы, однако современное федеральное законодательство унифицирует правовые режимы государственной гражданской службы и муниципальной службы. Эта унификация проявляется в единообразии квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы; единстве ограничений и обязанностей при прохождении службы, требований к подготовке кадров для нее; учете стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот; общих условиях оплаты труда и предоставления социальных гарантий. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ, имеющее принципиальное значение для определения размеров оплаты труда муниципальных служащих, устанавливается законом субъекта РФ. 1.2. Правовой статус муниципального служащего Статус муниципального служащего в Российской Федерации устанавливается в федеральных, региональных, муниципальных правовых актах и определяется целями, задачами и функциями органов местного самоуправления, особенностями разграничения вопросов местного значения, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данным Федеральным законом (статья 42) предусмотрено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. Индивидуальный правовой статус муниципального служащего связан с обладанием правами и обязанностями по конкретной должности, занимаемой персонально служащим. Под специальным правовым статусом муниципального служащего понимается его правовое положение в том или ином органе местного самоуправления, выраженное в совокупности его полномочий, т.е. профессиональных прав и обязанностей, закрепленных в соответствующих нормативно-правовых актах. Основным законодательным актом, определяющим основу правового статуса муниципального служащего, является Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». На уровне субъектов Российской Федерации приняты законы о муниципальной службе, конкретизирующие положения федерального законодательства. В свою очередь, положения Федерального закона и законов субъектов РФ относительно правового статуса муниципальных служащих конкретизируются в уставах муниципальных образований. Основными элементами правового статуса муниципального служащего являются права, обязанности, ограничения и запреты, гарантии реализации прав, ответственность. В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в главе 3 «Правовое положение (статус) муниципального служащего» выделены правообразующие элементы статуса: основные права и обязанности муниципального служащего; ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой; урегулирование конфликта интересов; требования к служебному поведению муниципальных служащих; представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Права, закрепленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», с нашей точки зрения, можно разделить на четыре группы. В первую входят права, направленные на обеспечение исполнения служащим его должностных обязанностей. В связи с этим данные права можно назвать функциональными. К функциональным правам служащего относятся права на: - ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе; - обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; - получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Вторая группа прав - это права-гарантии. В данную группу входят права, направленные на обеспечение муниципальному служащему определенного уровня социальной защищенности, в том числе и после прекращения муниципальной службы. К правам-гарантиям относятся права на: - оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом); - отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска; - пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Третью группу составляют права, связанные с развитием муниципального служащего. Сюда можно отнести права на: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы; - повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. Наконец, четвертую группу составят права, связанные с защитой муниципальным служащим прав первых трех групп. Мы предлагаем назвать их дефензитивными. Соответственно, в эту группу войдут права на: - защиту своих персональных данных; - ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений; - объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; - рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений. Следующим, не менее значимым элементом правового статуса муниципального служащего являются его обязанности, также определенные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ст. 12). Следующей в Законе названа обязанность «исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией». Здесь уместно вспомнить, что муниципальный служащий работает в органах местного самоуправления на основе трудового договора, а следовательно, на него распространяются все права и обязанности работника (кроме тех, разумеется, которые противоречат Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации»). В ст. 21 Трудового кодекса РФ среди прочих обязанностей работника названа обязанность «добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором». Представляется, что принципиальных различий между этими обязанностями нет. Аналогичные рассуждения можно привести и относительно обязанности соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией. На наш взгляд, к обязанностям, которые действительно реально отражают особенности правового статуса муниципального служащего, можно отнести лишь следующие: - представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; - сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; - сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Все они носят действительно статусный характер, так как отражают публичный характер муниципальной службы и особые требования, предъявляемые к лицам, ее осуществляющим. 2. Понятие и виды муниципальных должностей 2.1. Понятие муниципальная должность Должность муниципальной службы - это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами согласно реестру должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемому законом субъекта РФ. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ. Реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Должности муниципальной службы подразделяются на пять групп: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Статьей 6 Закона о муниципальной службе определено понятие должности муниципальной службы. В соответствии с положениями названной статьи должность муниципальной службы обладает тремя основополагающими характеристиками, связывающими ее с понятием местного самоуправления: 1) должность учреждается именно в органе местного самоуправления, ее наименование должно отражать специфику и функциональное предназначение этого органа; 2) образование должности обусловлено указанием на это в уставе муниципального образования; 3) должность находится в прямой связи с перечнем обязанностей по исполнению полномочий муниципального органа. Закон о муниципальной службе указывает только на общие черты классификации должностей: градацию на пять групп должностей и функциональное деление (обеспечение исполнения полномочий муниципальных органов и обеспечение исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности). Анализ норм главы 2 Закона о муниципальной службе указывает на то, что федеральный законодатель отказался от деления должностей муниципальной службы на категории, в отличие от подобного деления должностей государственной гражданской службы. Однако в реестрах должностей, принимаемых на муниципальном уровне, должности распределены, как правило, по категориям и группам с учетом типологии органов местного самоуправления, которая дана в Федеральном законе N 131-ФЗ При этом одинаковые по своему функционалу должности в различных муниципальных образованиях не совпадают по категориям и группам, а муниципальные служащие, по сути, занимающиеся обеспечительной деятельностью, могут замещать должности, относимые к более высокой группе и, соответственно, получать денежное вознаграждение в большем размере по сравнению с другими категориями служащих. По нашему мнению, эта ситуация отрицательно сказывается на процессе управления и приводит к нарушению прав муниципальных служащих на получение равной оплаты за равный труд, а также к необоснованным расходам местных бюджетов. Решению указанных проблем может способствовать закрепление в федеральном законодательстве особой категории муниципальных должностей - должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, - и одновременно повышение уровня денежного содержания данной категории служащих по сравнению с лицами, осуществляющими функции по обеспечению деятельности органов местного самоуправления. Таким образом, все должности, учреждаемые в органах местного самоуправления, предлагается разделить на две категории: 1) должности, замещение которых связано с коррупционными рисками и 2) должности, замещение которых не связано с коррупционными рисками. К первой категории должностей, на наш взгляд, следует относить должностных лиц и специалистов. При этом законодательство о муниципальной службе должно регулировать процесс прохождения службы только лицами, замещающими должности первой категории. В научной литературе и законодательстве традиционно выделяют особую категорию муниципальных служащих - должностных лиц основным отличительным признаком должностного лица местного самоуправления является наличие у него исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. Как уже было отмечено, в отличие от положений действующего Закона о муниципальной службе, мы исходим из целесообразности отнесения к муниципальным служащим тех, кто сегодня замещает муниципальные должности. Таким образом, под должностными лицами в органах местного самоуправления следует понимать, во-первых, граждан, замещающих выборные должности, во-вторых, иных лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями. В первую категорию должностей - должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, представляется возможным также включать специалистов. Специалисты, как правило, непосредственно не участвуют в реализации функции муниципального управления. Однако, как указывает В.А. Юсупов, «они обеспечивают работу органа управления путем осуществления специальных функций. Задачей этого вида служащих является выработка проектов решений и предложений, направленных на более эффективное решение технических, экономических, организационных, социальных и других задач» В соответствии с разделом III Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года N 557 к числу лиц, замещающих должности с коррупционными рисками, наряду с должностными лицами отнесены граждане, осуществляющие полномочия по предоставлению государственных услуг, по подготовке решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов Ко второй категории следует относить должности, учреждаемые в целях административно-хозяйственного, финансово-экономического, документационного, организационного, технического и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Официальное признание отсутствия коррупционных рисков в случае замещения той или иной должности означает, на наш взгляд, нецелесообразность установления для этой категории служащих запретов и ограничений. Следовательно, отсутствует необходимость в наличии особого публично-правового регулирования процесса прохождения службы данной категорией сотрудников органов местного самоуправления. Правовое положение данной категории служащих - обеспечивающего персонала должно быть определено в трудовом законодательстве. 2.2. Анализ классификации должностей муниципальной службы Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. По характеру и объемам полномочий муниципальные служащие классифицируются на: а) руководителей; б) специалистов. Муниципальные служащие-руководители - это лица, осуществляющие руководство (направление деятельности) в муниципальном образовании от имени муниципалитета. К руководителям муниципального образования относятся: назначенные глава администрации, его заместители, руководители управлений, департаментов, крупных подразделений администрации муниципалитета. Муниципальные служащие-специалисты - это лица, которые обязаны обеспечивать деятельность руководителей муниципального образования, в том числе избранных населением, обеспечивая полномочия органов местного самоуправления. Муниципальные должности муниципальной службы могут подразделяться на следующие группы: а) муниципальные служащие, замещающие высшие должности; б) муниципальные служащие, замещающие главные должности; в) муниципальные служащие, замещающие ведущие должности; г) муниципальные служащие, замещающие старшие должности; д) муниципальные служащие, замещающие младшие должности. Муниципальным служащим могут быть присвоены квалификационные разряды. Квалификационные разряды могут присваиваться муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и должны указывать на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранение при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. Классификация должностей муниципальной службы подразумевает выделение отдельных групп должностей муниципальной службы. Классификация должностей муниципальной службы по группам проводится в целях определения типовых квалификационных требований к каждой группе должностей, предъявления соответствующих требований к муниципальным служащим, поступающим на муниципальную службу, определения материального, пенсионного обеспечения лиц, замещающих и замещавших должности муниципальной службы, в зависимости от группы и др. Классификация должностей муниципальной службы по группам производится в соответствующем законе субъекта Российской Федерации. Отнесение должностей к определенной группе обусловлено объемом и содержанием служебных функций, соответствующих данной должности. Так, высшей группе должностей муниципальной службы обычно соответствуют руководящие должности с предъявлением к ним самых высоких квалификационных профессиональных требований, а также установлением по отношению к ним повышенной ответственности. Например, к ним могут относиться такие муниципальные должности, как глава администрации, руководитель аппарата, заместитель главы администрации. Должности главной и ведущей группы часто включают в себя руководящие должности и должности помощников (советников), что обусловливает предъявление достаточно строгих требований к их компетенции (например, к ним могут быть отнесены директор департамента администрации, председатель (руководитель) комитета, заместитель начальника управления аппарата, начальник (заведующий) отдела, службы, помощник, советник, консультант председателя представительного органа муниципального образования и др.). Муниципальные должности старшей и младшей группы чаще всего объединяют те должности, замещение которых связано с выполнением обязанностей, непосредственно возлагаемых на структурное подразделение, а также обеспечением деятельности органа местного самоуправления в целом, а также муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности высшей и главной групп. Замещение муниципальных должностей этих групп не предполагает осуществление руководящих функций, и к ним, как правило, предъявляются менее высокие требования и на них возлагаются менее сложные обязанности, чем при замещении муниципальных должностей ведущей группы. К таким должностям могут относиться специалисты, которые по существу своих обязанностей являются секретарями, сотрудниками общих отделов (канцелярий) и т.п. (должности главного, ведущего специалиста и специалиста, специалиста I и II категории соответственно). В отношении муниципальных должностей не предусматривается их классификация на категории, которую производит ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в отношении государственных служащих (руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты). Однако в законах субъектов Российской Федерации, определяющих реестры должностей муниципальной службы, соответствующий критерий классификации может использоваться. Так, например, согласно Закону Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 276-ОЗ «О Реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Калужской области» муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. В Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 г. N 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» классификация должностей муниципальной службы на группы сопровождается указанием на функцию, для выполнения которой учреждаются соответствующие должности: «руководитель», «помощник (советник)», «специалист», «обеспечивающий специалист». В частности, Перечень наименований должностей муниципальной службы, учреждаемых для обеспечения исполнения полномочий представительного органа муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в городских округах и муниципальных районах предусматривает следующую классификацию должностей муниципальной службы: 1) должности муниципальной службы высшей группы, учреждаемые для выполнения функции «руководител....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: