- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Общие положения о применении упрощенной системы налогообложения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003901 |
Тема: | Общие положения о применении упрощенной системы налогообложения |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 8 1 УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРЕШЕДШЕЙ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 10 1.1 Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях 10 1.2 Организация налогового учёта 29 1.3 Общие положения о применении упрощенной системы налогообложения 34 1.3.1 Налоговые обязательства при применении УСН 37 1.3.2 Основания для перехода на УСН 39 1.3.3 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения 42 1.3.4 Объект налогообложения 44 1.3.5 Порядок определения доходов 48 1.3.6 Доходы организаций и индивидуальных предпринимателей, включаемые в облагаемую базу 49 1.3.7 Исчисление налога организациями и индивидуальными предпринимателями, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы. 53 1.3.8 Исчисление налога организациями и ИП выбравшими в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Минимальный налог. Перенос убытков. 55 Вывод по 1 главе 60 2 УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ВОРОНЮК Е.В. 63 2.1 Краткая характеристика деятельности ИП Воронюк Е.В. 63 2.2 Бухгалтерский и налоговый учёт 71 2.3 Аудит финансовых результатов ИП Воронюк Е.В. 74 Вывод по 2 главе 83 3 МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ИП ВОРОНЮК Е.В. 84 3.1 Анализ финансовых результатов 84 3.2. Мероприятия по совершенствованию учета 92 3.3 Переход на ЕНВД, как мероприятия по повышению прибыльности компании 94 3.4. Оценка эффективности предложенных рекомендаций 95 Вывод по 3 главе 98 4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 99 4.1. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны труда и пожарной безопасности 99 4.2. Требования к условиям труда экономиста 106 Вывод по 4 главе 112 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 117 ПРИЛОЖЕНИЕ А 122 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 124 ПРИЛОЖЕНИЕ В 127 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 128 ВВЕДЕНИЕ Финансовый результат – это прибыль или убыток, полученные организацией в отчетном году. Актуальность данной темы определена тем, что целью деятельности любой организации является не только получение прибыли, но и ее максимизация. Грамотно налаженный учет финансовых результатов позволит получать полные, точные и достоверные сведения о доходах, расходах и финансовом результате, что позволит заинтересованным пользователям принимать обоснованные экономические решения. Также данные учета формируют информационную базу для анализа, на основе которого можно выявить резервы снижения затрат, повышения доходов и прибыли. Прибыль один из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность деятельности организации, его основная цель, источник финансирования деятельности, а управление формированием прибыли позволяет получить максимальную прибыль при минимальных затратах, что способствует росту эффективности деятельности, конкурентоспособности фирмы. Целью данной дипломной работы является изучение учета, анализ и аудит финансовых результатов на примере ИП Воронюк Е.В. и определение направлений совершенствования учета и повышения прибыли ИП. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: * рассмотреть вопрос организации бухгалтерского и налогового учета у ИП; * изучить особенности УСН; * исследовать характеристику деятельности ИП Воронюк Е.В.; * рассмотреть порядок организации учета финансовых результатов в исследуемой организации; * провести аудит финансовых результатов; * провести анализ прибыльности деятельности организации; * разработать рекомендации по совершенствованию учета и увеличению прибыли ИП Воронюк Е.В. Предметом исследования являются документы, которые определяют порядок формирования и учета прибыли. Объектом исследования в рамках данной дипломной работы выступает ИП Воронюк Е.В. Исходя из специфики деятельности ИП Воронюк Е.В., сформированы основные цели: * извлечение максимальной прибыли; * формирование положительного имиджа компании; * повышение качества товаров и обслуживания; * повышение профессионального уровня персонала. Основными методами исследования являются: литературный обзор, группировка данных, вертикальный и горизонтальный анализ, коэффициентный, факторный анализ. Цель, задачи данной дипломной работы определили ее структуру. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы. 1 УЧЁТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЕРЕШЕДШЕЙ НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 1.1 Организация бухгалтерского учёта на малых предприятиях В период рыночной экономики особое значение приобретает развитие малого бизнеса. Именно малое предприятие, не требующее крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 ? ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ? документ, регулирующий отношения между юридическими и физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Этим документом устанавливаются виды и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402 ? ФЗ «О бухгалтерском учете» ? документ, устанавливающий основы нормативно ? правового регулирования бухгалтерского учета. Согласно закону от 06.12.2011г. № 402 ? ФЗ «О бухгалтерском учете», субъекты малого предпринимательства обязаны вести бухгалтерский учет, формировать учетную политику и предоставлять бухгалтерскую отчетность в общем порядке. Исключение составляют индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, в случае, если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они перешли на патентную систему налогообложения и ведут учет доходов в Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН на основе патента. Общие принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях сформированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 21.12.98г. № 64 н. В рекомендациях утверждены рекомендованный рабочий план счетов для субъектов малого предпринимательства, формы бухгалтерского учета, возможность применения кассового метода и ряд других моментов, имеющих важное значение для организации и ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях. Помимо Типовых рекомендаций особенности нормативно ? правового регулирования предусматриваются и в Положениях по бухгалтерскому учету. Например, субъекты малого предпринимательства вправе не применять при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности следующие положения по бухгалтерскому учету: * ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»; * ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»; * ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; * ПБУ 11/2000 «Информация об аффилированных лицах. Минфин России приказом от 02.07.2010 № 66 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утвердил формы бухгалтерской отчетности. Организация бухгалтерского учета на малом предприятии Согласно Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402 ? ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства, обязаны вести бухгалтерский учет. Субъектами малого и среднего предпринимательства бухгалтерский учет ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При организации и ведении бухгалтерского учета субъекты малого и среднего предпринимательства руководствуются следующими нормативными документами: * Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402 ? ФЗ «О бухгалтерском учете»; * Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34 н; * Положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету (ПБУ); * Планом счетов бухгалтерского учета финансово ? хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94 н; * прочими нормативными документами по бухгалтерскому учету. Для ведения бухгалтерского учета субъекты малого и среднего предпринимательства могут применять: * общепринятый порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; * упрощенные способы. Все индивидуальные предприниматели, в том числе и относящиеся к субъектам малого предпринимательства, вправе не вести бухгалтерский учет, в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством. Организация, применяющая упрощенные способы, самостоятельно выбирает упрощенный способ ведения бухгалтерского учета. Выбор конкретного упрощенного способа осуществляется исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов. При организации бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы, должна исходить из требования рациональности, т.е. ее учетная политика должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйствования и величины организации. Для целей бухгалтерского учета малое предприятие имеет возможность самостоятельно избирать, какие упрощенные способы применять для ведения бухгалтерского учета (вне зависимости от применения других упрощенных способов). Выбор осуществляется исходя из условий хозяйствования, величины организации и других соответствующих факторов. При этом необходимо руководствоваться допущениями и требованиями к учетной политике, предусмотренными ПБУ 1/2008, в частности требованиями полноты и рациональности. Микропредприятия могут предусмотреть ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи) (п. 6.1 ПБУ 1/2008). Об упрощенной системе бухгалтерского учета, осуществляемой субъектами малого предпринимательства, Минфин России выпустил соответствующую информацию № ПЗ ? 3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». Организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может использовать кассовый метод учета доходов и расходов (п. 19 ПБУ 1/2008, п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п. 18 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Кроме того, для ведения бухгалтерского учета организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может сократить количество синтетических счетов в принимаемом ею рабочем плане счетов по сравнению с вышеупомянутым Планом счетов (таблица 1). Таблица 1 ? План счетов Разделы учета Может применяться счет Могут не использоваться счета Учет производственных запасов 10 «Материалы» 07 «Оборудование к установке»; 10 «Материалы» Учет затрат, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг) 20 «Основное производство» 20 «Основное производство»; 23 «Вспомогательные производства»; 25 «Общепроизводственные расходы»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 44 «Расходы на продажу» Учет готовой продукции и товаров 41 «Товары» 41 «Товары»; 43 «Готовая продукция» Учет денежных средств в банках 51 «Расчетные счета» 51 «Расчетные счета»; 52 «Валютные счета» Учет дебиторской и кредиторской задолженностей 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; 71 "Расчеты с подотчетными лицами"; 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; 75 «Расчеты с учредителями»; 76 «Расчеты с разными» дебиторами и кредиторами"; 79 «Внутрихозяйственные расчеты» Учет капитала 80 «Уставный капитал» 80 «Уставный капитал»; 82 «Резервный капитал»; 83 «Добавочный капитал» Учет финансовых результатов 99 «Прибыли и убытки» 90 «Продажи»; 91 «Прочие доходы и расходы»; 99 «Прибыли и убытки» Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не проводить переоценку основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета. Организация, применяющая упрощенные способы, может осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым текущая рыночная стоимость не определяется. При этом организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен. Организация, применяющая упрощенные способы, может не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.). Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. Организация, применяющая упрощенные способы, может признавать все расходы по займам прочими расходами. Организация, применяющая упрощенные способы, может отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только суммы налога на прибыль отчетного периода без отражения сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих периодов. В бухгалтерской отчетности организация, применяющая упрощенные способы, может не раскрывать отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и т.п. объекты. Организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может принимать приобретенные МПЗ к бухгалтерскому учету по цене поставщика. При этом все иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены. Это: * вознаграждение, уплаченные посреднической организации, через которую приобретены запасы; * затраты на заготовку и доставку запасов до места их использования; * затраты на доведение запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях; * суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением запасов. Синтетический учёт 1. Оприходование приобретенных МПЗ: Дт 10 «Материалы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (По цене поставщика); 2. Отражение других затрат, связанных с приобретением МПЗ: Дт 20 «Основное производство» Кт Счета учета расчетов с контрагентами, персоналом по оплате труда и т.д. (В полной сумме в том периоде, в котором они понесены). Микропредприятие может включать стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления затрат. Стоимость сырья, материалов, товаров, другие затраты на производство и подготовку к продаже продукции и товаров отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» (по дебету других счетов учета затрат на производство ? при использовании таких счетов) в корреспонденции со счетами учета расчетов с поставщиками, иными контрагентами, персоналом по оплате труда, др. в полной сумме по мере приобретения сырья, материалов, товаров и осуществления других затрат на производство и подготовку к продаже продукции, товаров. Общая сумма затрат, учтенных на счете 20 (на других счетах учета затрат на производство ? при использовании таких счетов), списывается в конце отчетного периода в дебет счета 99 «Прибыли или убытки» (в дебет счета 90 «Продажи» ? при использовании такого счета). Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирование в бухгалтерском учете микропредприятия и отражение в его бухгалтерской отчетности остатков материально ? производственных запасов (сырья, материалов, покупных товаров, незавершенного производства, готовой продукции). Малое предприятие вправе признавать расходы на приобретение МПЗ, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения и осуществления расходов (п. 13.3 ПБУ 5/01). Синтетический учёт Дт 20 «Основное производство» Кт Счета учета расчетов с поставщиками, контрагентами, персоналом по оплате труда и т.д. (В полной сумме по мере приобретения запасов и осуществления расходов). Данный упрощенный способ ведения бухгалтерского учета не предполагает формирования в бухгалтерском учете остатка МПЗ. При учете основных средств организация может определять первоначальную стоимость основных средств (п. 8.1 ПБУ 6/01): * при их приобретении за плату ? по цене поставщика (продавца) и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене); * при их сооружении (изготовлении) ? в сумме, уплаченной по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью сооружения (изготовления) основных средств. Синтетический учёт Затраты на приобретение (сооружение, изготовление) объекта основных средств: Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (В размере цены поставщика (подрядчика) Малое предприятие вправе: * начислять годовую сумму амортизации основных средств единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные самой организацией (п. 19 ПБУ 6/01); * не проводить переоценку основных средств; * начислять амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря единовременно в размере 100 % первоначальной стоимости таких объектов при их принятии к бухгалтерскому учету (п. 19 ПБУ 6/01). Синтетический учёт Начисление амортизации производственного и хозяйственного инвентаря: Дт 20 «Основное производство» Кт 02 «Амортизация основных средств» (В размере 100 % их первоначальной стоимости в том же отчетном периоде, в котором объект принят к учету. При этом объект не списывается с учета до его фактического выбытия (прекращения использования)). Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по: а) простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия); б) форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия. Форма бухгалтерского учета без использования регистров бухгалтерского учета имущества (простая форма) предполагает регистрацию всех хозяйственных операций только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (по форме № К ? 1). Книга (журнал) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у субъекта малого предпринимательства на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, совершающим незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющим производство продукции (работ, услуг), связанное с большими затратами материальных ресурсов. Наряду с книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками по НДФЛ с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В ? 8 «Ведомость учета оплаты труда». Книга ф. № К ? 1 является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса. Малое предприятие может вести книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия. Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества предполагает регистрацию фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенных ведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческих целей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Данная форма бухгалтерского учета рекомендована субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство продукции (работ, услуг). В этом случае малое предприятие может применять для учета финансово ? хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета. 1. Форма № В ? 1 ? «Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа)». Ведомость является регистром аналитического и синтетического учета наличия и движения основных средств (счет 01 «Основные средства»), а также расчета сумм амортизационных отчислений (счет 02 «Износ основных средств»). Данные по основным средствам записываются в ведомости позиционным способом по каждому объекту отдельно. Ежемесячно при наличии движения основных средств подсчитываются суммы их оборотов и выводится остаток основных средств на 1 ? е число следующего за отчетным месяца. Перемещение основных средств внутри малого предприятия в ведомости не отражается. Для контроля за суммами начисленной амортизации ускоренным методом и с начала эксплуатации основных средств по всем основным средствам в ведомости предусмотрены соответствующие графы учета амортизации с нарастающим итогом. При наличии у малого предприятия значительного количества объектов основных средств оно может вести их учет с использованием первичной формы № ОС ? 6 «Инвентарная карточка учета основных средств». На основании итоговых данных карточек учета движения основных средств (ОС ? 6) ведется сводный учет движения основных средств по счету 01 «Основные средства» в ведомости по форме № В ? 1. Начисление амортизационных отчислений производится в этом случае в разработочной таблице № 6 или № 7 журнально ? ордерной формы счетоводства. 2. Форма № 2 ? «Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям». Ведомость предназначена для аналитического и синтетического учета производственных запасов, готовой продукции и товаров, отражаемых на счетах 10 «Материалы» и 41 «Товары», а также сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям (счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Ведомость открывается на месяц и ведется материально ответственными лицами (или в бухгалтерии) раздельно по производственным запасам и товарам в разрезе всех видов ценностей независимо от того, имелось или нет движение за отчетный месяц тех или иных ценностей. При наличии на предприятии двух и более материально ответственных лиц, которыми ведется учет ценностей с применением ведомостей по форме № В ? 2, в бухгалтерии на основе указанных ведомостей составляется ведомость по форме № В ? 2 для сводного учета наличия и движения ценностей за месяц в целом по малому предприятию. Данные об отпуске материалов и товаров в производство и продажу записываются из ведомости по форме № В ? 2 (или сводной) соответственно в ведомости по формам № В ? 3 «Ведомость учета затрат на производство» или № В ? 6 (оплата) «Ведомость учета реализации». Обособленно от товарно?материальных ценностей в ведомости отражается отдельной строкой НДС, уплаченный (причитающийся к уплате) и относимый в дальнейшем на уменьшение платежей в бюджет. 3. Форма № В ? 3 «Ведомость учета затрат на производство». Ведомость применяется для аналитического и синтетического учета затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и затрат по капитальным вложениям, учитываемых соответственно на счетах 20 «Основное производство» и 08 «Капитальные вложения» (для учета капитальных вложений открывается отдельная ведомость по форме № В ? 3). Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) организуется по производствам в разрезе выпускаемой продукции (работ, услуг). 4. Форма № В ? 4 ? «Ведомость учета денежных средств и фондов». Ведомость В ? 4 применяется малым предприятием для учета денежных средств и фондов, учет которых ведется на следующих бухгалтерских счетах: 02 «Износ основных средств», 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 99 «Прибыли и убытки», 80 «Уставный капитал» и 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». 5. Форма № В ? 5 «Ведомость учета расчетов и прочих операций». Ведомость В ? 5 используется для учета операций на счетах бухгалтерского учета, подразделяющихся на субсчета и требующих учета нарастающим итогом остатков средств или задолженности по субсчетам и их видам: 55 «Прочие счета в банках», 58 «Финансовые вложения», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 68 «Расчеты с бюджетом», 69 «Расчеты по страхованию», 66 (67) «Кредиты и другие заемные средства». 6. Формы № В ? 6 (оплата) и № В ? 6 (отгрузка) ? «Ведомость учета реализации». Малое предприятие в зависимости от применяемого порядка определения финансового результата для целей налогообложения использует для учета реализации (расчетов с покупателями) разные варианты ведомости по форме № В ? 6 при определении результата: * при использовании метода начислений ? по мере отгрузки (выполнения) покупателям (заказчикам) продукции (работ, услуг) и сдачи платежных документов в учреждение банка ? форма № В ? 6 (отгрузка); * при использовании кассового метода ? по мере оплаты расчетных документов покупателем (заказчиком) и поступления средств на расчетный счет ? форма № В ? 6 (оплата). Учет расчетов с покупателями (дебиторской задолженности) ? счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и учет реализации продукции (работ, услуг) ? счет 90 «Продажи» в ведомости по форме № В ? 6 (отгрузка) совмещены. Финансовый результат при использовании данной ведомости определяется как разница между данными графы «Направлено в продажу продукции (работ, услуг) отчетного месяца ? по отпускным ценам и фактической себестоимости». В том случае, когда фактическая себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) подсчитывается не по каждому ее виду (счету), а в целом за месяц, она определяется как итог суммы фактической себестоимости остатка на начало месяца и отгруженных за текущий месяц за вычетом фактической себестоимости ценностей и услуг, не оплаченных на конец месяца. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг), не оплаченной на конец месяца, подсчитывается как произведение ее стоимости по отпускным ценам и процента, определенного как отношение суммы фактической себестоимости продукции (работ, услуг) на начало месяца и отгруженной за месяц к ее стоимости по отпускным ценам. 7. Форма № В ? 7 ? «Ведомость учета расчетов с поставщиками». Ведомость по форме № В ? 7 применяется для учета расчетов с поставщиками, учитываемых на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 8. Форма № В ? 8 ? «Ведомость учета оплаты труда». Ведомость по форме № В ? 8 предназначена для учета расчетов с работниками малого предприятия по оплате труда. Ведомость является также платежным документом и предназначена для оформления выдачи заработной платы работникам малого предприятия. В ведомости по форме № В ? 8 также определяются суммы отчислений на социальные нужды (органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования и др.) в установленном порядке от сумм оплаты труда работников. 9. Форма № В ? 9 ? «Ведомость (шахматная)». Учет хозяйственных операций на малом предприятии, применяющем форму учета, основанную на использовании регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, завершается по истечении месяца подсчетом итогов по оборотам в применяемых ведомостях и обязательным переносом их в ведомость (шахматную) по форме № В ? 9. Ведомость по форме № В ? 9 является регистром синтетического учета и предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной проверки правильности произведенных записей по счетам бухгалтерского учета. Ведомость открывается на каждый месяц и служит для записей, данных по дебету и кредиту каждого счета в отдельности. В ведомости по вертикали располагаются счета в порядке их возрастания, а по горизонтали ? в порядке возрастающих номеров ведомостей. Ведомость по форме № В ? 9 заполняется сначала путем переноса кредитовых оборотов из применяемых ведомостей (используются данные граф «Корреспондирующий счет») с разноской их в дебет соответствующих счетов. По завершении разноски подсчитывается сумма дебетового оборота по каждому счету, который должен быть равен дебетовому обороту, отраженному по данному счету в соответствующей ведомости. Выявленные суммы по дебету каждого счета суммируются, и их общий итог должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов. Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость, в которой подсчитывают сальдо по каждому счету по состоянию на первое число следующего за отчетным месяца. Бухгалтерская отчетность малого предприятия В соответствии с Законом № 402 ? ФЗ и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно принять решение о формировании бухгалтерской отчетности: 1) по упрощенной системе; 2) в общем порядке. При принятии решения о формировании бухгалтерской отчетности в общем порядке субъект малого предпринимательства должен соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности, установленные Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43 н, а также требования Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». При формировании бухгалтерской отчетности организации, применяющей упрощенные способы, следует исходить из того, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: * в бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям); * в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Организация, применяющая упрощенные способы, может составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме. В частности, решение вопроса о включении в бухгалтерскую отчетность отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств определяется необходимостью приведения в приложениях к бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, отчету о целевом использовании средств наиболее важной информации, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Организация, применяющая упрощенные способы, самостоятельно разрабатывает формы бухгалтерской отчетности. При этом она может использовать упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и отчета о целевом использовании средств. Организация, применяющая упрощенные способы, может включать в бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям). Организация, применяющая упрощенные способы, может раскрывать в бухгалтерской отчетности меньший объем информации по сравнению с объемом, предусмотренным для иных организаций: * может не раскрывать информацию о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности; * может не представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности; * может принять решение не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности. Организация, применяющая упрощенные способы, приводит в бухгалтерской отчетности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях обособленно лишь в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Организация, применяющая упрощенные способы, может исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода. В настоящее время применительно к малому предпринимательству можно выделить три системы учета: * бухгалтерский учет, осуществляемый в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами по бухгалтерскому учету (т.е. в общеустановленном порядке); * бухгалтерский учет на основе упрощенной формы бухгалтерского учета; * учет, осуществляемый в соответствии с нормами НК РФ. Средние и большая часть малых предприятий обычно ведут бухучет, используя первую систему. Упрощенная форма бухгалтерского учета используется обычно на малых предприятиях с небольшой численностью работников и небольшим количеством хозяйственных операций, а также на микропредприятиях. Синтетический учёт От правильности отражения хозяйственной деятельности фирмы в учетных документах зависит достоверность составленного баланса. Это обеспечивается бухгалтерскими пров....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: