VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000627
Тема: Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области)
Содержание
Юридический факультет
Кафедра Государственного и муниципального управления


ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ:
Заведующий кафедрой ГМУ 
Горелов О.И.
(фамилия, инициалы)

(подпись)

«

»




число
месяц

год

      БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

     
Тема бакалаврской работы:
Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области)



Автор бакалаврской работы:
Комиссарова Наталья Вадимовна

             (фамилия, имя, отчество студента)


Направление подготовки Государственное и муниципальное управление
Профиль Региональное управление
№ группы:
13/40-БУЗ-3,5,ГМУ
Курс ___4___
Научный руководитель:

Л.В. Прибыткова, кандидат  социальных  наук, доцент кафедры госслужбы и кадровой политики ИГСУ РАНХ и ГС при Президенте РФ

(подпись, инициалы, фамилия, ученая степень, звание) 

Консультант


(подпись, дата, инициалы, фамилия, ученая степень, звание) 


                       Студент 
Н.В. Комиссарова
(инициалы, фамилия)

(подпись)

Москва 201___ г


     
     Юридический факультет
     Кафедра Государственного и муниципального управления
   38.03.04– ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Профиль подготовки
   Региональное управление
   
     
УТВЕРЖДАЮ:
     
Заведующий кафедрой  ГМУ
__________Горелов О.И. к.и.н., доцент
     
     
     
     
число
     месяц
     
Год

ЗАДАНИЕ НА БАКАЛАВРСКУЮ РАБОТУ
    Комиссарова Наталья Вадимовна
     (фамилия, имя, отчество студента)
     13/40-БУЗ-3,5  ГМУ
     (курс, № группы)
Тема:
     Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской обл.)

Цель:
     Разработать практические рекомендации по совершенствованию муниципального управления в сфере образования в Озерском городском округе Калининградской области
Задачи 
     
1) Рассмотреть теоретико-методологические основы исследования муниципального управления в сфере образования;
2) Проанализировать состояние муниципального управления в сфере образования  в Озерском городском округе Калининградской области
3) Представить основные пути совершенствования муниципального управления в сфере образования в Озерском городском округе Калининградской области
Структура:
     
     Введение, три главы, заключение, список используемой литературы и источников, приложения

Руководитель ВКР (ФИО, ученая степень, звание, должность, основное место работы)    Прибыткова Лидия Васильевна, кандидат  социальных  наук, доцент кафедры госслужбы и кадровой политики ИГСУ РАНХи ГС при Президенте РФ
     
     
Задание принял к исполнению
     
     
     
     (подпись студента)
     20.06. 2016
     
     05. 09.2016
     
     12.12.2016
(Дата I консультации)
     
     (Дата II консультации)
     
     (Дата III консультации)

Аннотация
Тема ВКР: Исследование и совершенствование муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской обл.)
       Научный руководитель: Прибыткова Лидия Васильевна, кандидат  социальных  наук, доцент кафедры госслужбы и кадровой политики ИГСУ РАНХ и ГС при Президенте РФ
Текст ВКР 93 с., 2 рисунков, 3 таблиц, 44 источника, 6 приложений, 5 диаграмм.
      Ключевые слова: Государство, Образование, Сфера образования, Управление, Структура управления  Образовательная деятельность  Образовательное учреждение  Управление образованием  Управляющий совет.
      Цель работы: разработать практические рекомендации по совершенствованию  муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области
      Основные результаты ВКР. Работа строилась на исследовании и совершенствования муниципального управления в сфере образования (на примере Озерского городского округа Калининградской области). С целью совершенствования управления сферы образования Озерского городского округа предложена модель государственно-общественного управления, основанная на участии представителей педагогического коллектива и общественности. 
      Основные предложения ВКР.  Благодаря усовершенствованной структуре управления сферы образования: - решаются организационно-педагогические вопросы;- реализуются демократические принципы управления, способствующие установлению тесных контактов между педагогами и администрацией образовательного учреждения;- создаются условия для профессионального роста педагогов, морального и материального стимулирования труда, формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;- решается легализация разных способов пополнения бюджета: получение внебюджетных денежных средств, привлечение дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения;- создаются условия для более активного привлечение общественности и родителей к выполнению текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий).
      Работа носит завершенный характер. Ее выводы и рекомендации могут быть использованы в практике управления в объекте исследования. 
      Разработка проекта носит завершенный характер.
      
      
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
8
1.1 Образование как объект управления
8
1.2 Нормативное правовое регулирование сферы образования
22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 
31
2.1 Характеристика сферы образования Озерского городского округа Калининградской области
31
2.2 Практика муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области
50
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 
74
3.1 Основные направления совершенствования муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области
74
3.2 Оценка социально-экономической эффективности основных направлений совершенствования муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области
77
3.3 План реализации основных направлений совершенствования муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области
80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
89
ПРИЛОЖЕНИЯ


     
     ВВЕДЕНИЕ
     Актуальность проблемы исследования. Ведущие страны мира достигли успехов в области научно-технического прогресса за счет интенсивного развития сферы образования, науки и техники. Образованность нации, широта и адаптивность профессиональной подготовки граждан, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи в постиндустриальную эпоху являются основой прогресса страны, политической и экономической стабильности, национальной безопасности.
     На сегодняшний день образование однозначно признано сферой продуктивных вложений, многие зарубежные и российские ученые рассматривают инвестиции в сферу образовательных услуг как важнейший вид капиталовложений и один из главных источников умножения национального богатства.
     Сфера науки и образования в России может стать основной движущей силой экономического роста и социального развития, если будет повышена эффективность управления в сфере образовательных услуг на основе применения современных инновационных технологий, учитывающих изменения внутренней и внешней среды, достижения науки и передовой практики. Становится очевидным, что России для скорейшего возвращения в первый эшелон исторически лидирующих государств следует в полной мере использовать свой потенциал в сфере образовательных услуг и науки. Поэтому научные исследования проблем экономики и управления образованием являются не только актуальными, но и выдвигаются в разряд первоочередных в структуре социально-экономических исследований в целом.
     Предметом исследования отечественных и зарубежных специалистов в области экономики образования является определение его роли в социально-экономическом развитии, экономической сущности затрат на образование, его эффективность, вопросы управления развитием, инвестициями, инновациями и качеством. Однако, несмотря на серьезные разработки проблем экономики образования, потребность в их дальнейшем изучении не ослабевает. Это объясняется, прежде всего, тем, что слишком велика роль образовательных учреждений в дальнейшем совершенствовании социально-экономических преобразований в обществе. Недостаточно разработанным остается вопрос о целях и степени воздействия рынка на функционирование сферы образования, требуют углубленной проработки проблемы развития методов прямого и косвенного экономического регулирования сферы образования, определения необходимых объемов финансирования с учетом специфики отдельных уровней образования, повышения экономической эффективности образовательных учреждений в условиях рынка.
     В связи с этим приобретает актуальность исследования муниципального управления в сфере образования.
     Степень научной разработанности проблемы исследования. Весомый вклад в теорию и отечественную практику применения механизмов управления образованием внесли исследования И.В. Абaнкиной, Т.В. Абaнкиной, М.JI. Агрaновича, С.А. Белякова, А.Б. Вифлеемского, JI.М. Гохбергa, Е.В. Егорова, Е.Н. Жильцовa, и многих других. Отечественные разработки базируются на методологии, разработанной ведущими зарубежными учеными: Г. Беккером, М. Блaугом, Б. Брауном и другими.
     Объект исследования – сфера образования.
     Предмет исследования - муниципальное управление в сфере образования.
     Цель исследования  - разработать практические рекомендации по совершенствованию  муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области.
     Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
     1. Представить сферу образования как объект управления;
     2. Проанализировать нормативное правовое регулирование сферы образования;
     3. Дать характеристику сферы образования Озерского городского округа Калининградской области;
     4. Проанализировать практику муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области;
     5. Разработать основные направления совершенствования муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области;
     6. Дать оценку социально-экономической эффективности основных направлений совершенствования муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области;
     7. Представить план реализации основных направлений совершенствования муниципального управления в сфере образования Озерского городского округа Калининградской области.
     Методы исследования: в процессе исследования использовался общенаучный (диалектический) метод познания, а также частно-научные и специальные методы исследования, проведенные как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне (метод системного анализа, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, от общего к частному, нормативно-логический, сравнительно-правовой и системно-правовой методы).
     Структура работы включает введение, три главы, заключение, библиографический список, приложения.
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
     
     1.1 Образование как объект управления
     Образование понимается, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах индивида, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза.
     Право на образование - одно из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан России.1
     Качество единого образования считается наилучшей гарантией того, что индивид в течение своей деятельности станет учиться новейшим умениям, повышая собственный квалифицирующий и высокопрофессиональный уровень. С целью этого для того чтобы сфера образования гарантировала экономические результаты, следует, чтобы содержание образования и профессиональная подготовка удовлетворяло постоянно меняющимся условиям рынка труда, предоставляя выпускникам непосредственно те знания и навыки, на которые будет иметь максимальный спрос в любом периоде экономического формирования государства.
     Уточним понятие «сферы образования», которое позволяет оценить значимость общего среднего образования и его влияние на изменения, происходящие в современном обществе. Э.Д. Днепров  рассматривает сферу образования как сферу стратегических интересов России, которая закладывает контуры глобальной ситуации ХХI векa, отмечая её особую важность в современной жизни. Сегодня сфера образования является одной из мощных, реально существующих областей социальной политики и дает возможность через свои звенья, учреждения реализовывать процесс воспроизводства нового социального опыта, а также формирования в общественном сознании новых ориентиров в развитии общества в целом, социума конкретного региона и отдельно взятой личности.2 Подчеркиваем, что сфера образования представляет собой не только и не столько перечень определенных организаций.
     Сфера образования одна из групп отраслей, которая входит в структуру любого современного производственного комплекса и ведущим условием развития процессов формирования цивилизованных форм жизнедеятельности и укрепления основ правовых демократических взаимоотношений.
     Данный сегмент жизнедеятельности общества: устанавливает единый уровень социально-культурной сферы; проявляет непосредственное воздействие на все территориальные и социальные категории при организации производственной и культурно-бытовых деятельностей; создает особенности процесса межрегионального распределения труда и специализации; формирует условия с целью формирования интеллектуального потенциала на уровне отдельной личности; содействует формированию атмосферы восприимчивости сотрудников всех уровней управления к инновациям в абсолютно всей национальной экономики, а также региональных управленческих структурах и предпринимательской деятельности.
     Общее образование является необходимым условием развития личности и опосредуется в механизм рыночной экономики через систему человеческих ценностей (творческое и нравственное развитие личности, гуманизм и демократия), а среднее специальное образование включается в систему рыночной экономики посредством экономических результатов (рост производительности труда, повышение качества выпускaемой продукции и др.).
     Говорят, что чем лучше человек выучен, тем легче ему адаптироваться в различных сферах деятельности, но это уже относится, скорее, к содержанию образования. Отсюда можно предположить, что основной целью функционирования сферой образования является приведение ее в такое состояние, при котором качественное образование будет доступно всем, кто желает его получить. Вряд ли такое состояние достижимо, но цель может и не достигаться, системa будет постепенно приближаться к ней, двигаться в нужном направлении и, добавим, достигая при этом движении некоторые важные (или не очень) промежуточные результаты. Управление должно обеспечить изменение состояния образования, то есть согласованную деятельность всех ее элементов, которые обеспечивают движение к заданной цели и ее достижение. Важной характеристикой управления является то, что это обособленный вид деятельности, который реализуется отдельно от образовательного процесса. Это означает, что для упрaвления сферой образования создаются специальные организации со своей системой взаимоотношений, решаемых задач и осуществляемых видов действий — структура управления с определенной соподчиненностью, распределением между подразделениями функций управления. Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по линейно-функциональной схеме, которая характеризуется следующими основными чертами: 
     • наличие нескольких уровней, в которых каждый нижестоящий уровень находится в административном ведении вышестоящего — решения вышестоящих органов являются обязательными по отношению к нижестоящим; 
     • ограничение административного подчинения нижестоящих уровней управления вышестоящим отдельными функциями или их набором — вышестоящий оргaн может принимать обязательные для нижестоящего решения по ограниченному кругу вопросов; 
     • возможность для органа управления упрaвлять только организациями, которые непосредственно находятся в его непосредственном административном ведении. 
     Обобщенная структура управления образованием изображена на рис1. 
Рис. 1. Структура управления образованием
     Определенная реализация структуры управления в различные периоды обусловливалась различными условиями, зачастую скрывавшимися за стандартными формулировками в целях совершенствовaния. Для характеристики происходивших структурных перемен больше всего подходит понятие   «субъективного фактора», так как масштабы образования поднимались регулярно, задачи, согласно по формулировкам в официальных документах, регулярно усложнялись. С нашей точки зрения, особого усложнения управленческих задач не происходило, они попросту изменялись и весьма не очень сильно. Процесс же изменения структуры упрaвления более напоминал колебания. Перемены в органах управления образованием происходили и происходят довольно постоянно, при этом изменения эти без исключения воспроизводят все ту же линейно-многофункциональную структуру. 
     Структура управления образованием приведена к виду, изображенному на рис. 2

     Рис. 2 Структура управления образованием 
     Для образовательных учреждений федерального ведения выстроена «трехзвенная» структура управления: от министерства через агентство к образовательному учреждению. По существу, агентство представляет собой промежуточное звено, транслирующее распоряжения министерства образовательным учреждениям посредством реализации отдельных управленческих функций. Подобные преобрaзования в структуре управления экономикой осуществлялись и раньше, когда из министерств выделялись главные управления (главки) для руководства подотрaслями экономики. Затем это расценивалось как создание излишних управленческих звеньев, и главки ликвидировались. Для образовательных учреждений регионального и муниципального ведения создана комбинированная двух-, трехзвенная структура управления, когда между образовательным учреждением и органом управления образованием нет промежуточных звеньев (двухзвенная) или такое звено представлено муниципальным органом управления образованием (трехзвенная). В данном случае не обсуждается вопрос о том, какая структура ” лучше“. Как будет показано дальше, обе они имеют право на существование в сформированных условиях функционирования образовательных учреждений и распределения обязанностей в области образования между уровнями государственной власти и управления. С учетом же федеральной составляющей управления образованием для учебных заведений муниципального уровня выстроена четырехзвенная структура управления: Министерство образования и науки Российской Федерации ? орган управления образованием субъекта Российской Федерации ? орган власти муниципального образования ? учебное заведение.
     В Российской Федерации сфера образования провозглашается приоритетной. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования, которая разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.
     Национальная стратегия в сфере образования базируется на следующих принципах: гуманистический характер образования; целостность федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; независимость и плюрализм в образовании; демократический государственно-общественный характер управления образованием.
     Вместе с рыночной экономикой в государстве стали формироваться негосударственные образовательные учреждения, частные школы, гимназии, колледжи, лицеи, вузы. 
     В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, которые представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начaльного профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.3
     Постановлением Правительства одобрена национальная доктрина образования в Российской Федерации. Первоочередные действия Правительства Российской Федерации в сфере образования, которые направлены на обеспечение увеличения расходов, на образование и существенное повышение их эффективности, создание условий для привлечения в сферу образования средств из внебюджетных источников.
     В процессе формирования России как федеративного государства повысилась активность органов государственной власти в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. На основании этого возникла необходимость выработки новых подходов к формированию государственной политики управления образования с участием субъектов РФ и органов местного самоуправления. От эффективности взаимодействия органов управления, от правильного определения их компетенции, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
     Проанализируем, какие же органы могут осуществлять управление в сфере образования и их полномочия.
     Полномочия федеральных органов, органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования устанавливаются в Законе РФ "Об образовании".4
     Рассмотрим  полномочия федеральных органов государственной власти. К ним относятся:
     1. Разработка и реализация государственной политики в области образования;
     2.Принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области образования;
     3.Обеспечение государственных гарантий прав граждан в области образования;
     4.Разработка и реализация федеральных целевых и международных программ в области образования;
     5.Формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования;
     6.Создание, реорганизация и ликвидация федеральных государственных образовательных учреждений;
     7.Разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях;
     8.Установление порядка лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций и др.
     Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
     К федеральным органам исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление в сфере образования, относятся федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере образования, a также федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения.5,6
      Рассмотрим некоторые из них.
     1.	Министерство образования и науки Российской Федерации. Министерство образования и науки Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, a также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.
     Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет полномочия:
     - вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
     - самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты: порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях; перечень профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; положение и порядок создания филиалов федеральных государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования; формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации; федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях; федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам; положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений и ряд других;
     - обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
     - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
     - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
     - осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
     Структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
     Постановлением Правительства РФ было утверждено "Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки". В соответствии с данным положением Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.
     Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет следующие полномочия:
     - осуществляет контроль и надзор: за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, науки, научно-технической деятельности, молодежной политики, аттестации научных и научно-педагогических кадров; за качеством образования в образовательных учреждениях и подготовки выпускников образовательных учреждений по завершении каждого уровня образования; за деятельностью советов по защите докторских и кандидатских диссертаций;
     - осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений и их филиалов, а также научных организаций (в сфере послевузовского и дополнительного профессионального образования);
     - осуществляет организационное и техническое обеспечение работы Высшей аттестационной комиссии;
     - выдает разрешения на создание советов по защите докторских и кандидатских диссертаций;
     - подтверждает, признает и устанавливает эквивалентность документов об образовании, ученых степенях и званиях, полученных за рубежом и в Российской Федерации, и выдает соответствующие документы;
     - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
     - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
     - организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
     - взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
     - осуществляет в установленном порядке проверку деятельности образовательных учреждений и научных организаций.
     Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Службы. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки находится в г. Москве.
     2  Федеральное агентство по образованию (Рособразование). Федеральное агентство по образованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики и развития общедоступных образовательных ресурсов.
     Федеральное агентство по образованию находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.
     Федеральное агентство по образованию осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
     - проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
     - осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых программ;
     - организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования и государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования;
     - осуществляет: размещение на конкурсной основе среди высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, в том числе инженерных и научных кадров для оборонных отраслей промышленности; распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке; открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях; утверждение на установленный законодательством Российской Федерации срок избранных общими собраниями (конференциями) образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, ректоров (директоров), а при наличии вакантной должности ректора возложение исполнения его обязанностей на одного из проректоров; оформление в установленном порядке соответствующих документов для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников сферы образования; организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
     -осуществляет иные функции.
     Федеральное агентство по образованию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра образования и науки Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по образованию имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.
     Кроме рассмотренных выше федеральных органов исполнительной власти, в Российской Федерации действуют федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреждениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, в министерстве обороны, внутренних дел, здравоохранения и социального развития, сельского хозяйства). Сюда относятся различные подразделения соответствующих ведомств (главные управления, отделы и др.). Они могут быть специализированными и управлять подведомственными образовательными учреждениями либо осуществлять такие функции наряду с другими функциями.7
     В субъектах Федерации управление образованием осуществляют соответствующие министерства, комитеты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, но осуществляется с учетом региональных масштабов и особенностей деятельности.
     Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуправления.
     Таким образом, в нашей работе будем понимать «образование как объект управления» как целенаправленную деятельность всех субъектов управления, обеспечивающую функционирование и развитие сферы образования с ориентацией на конечный результат. Определение управления сферой образования через управленческую деятельность опирается на исследования в теории управления, в которых определена взаимосвязь между этими понятиями как совокупность реализуемых управленческих функций, обеспечивающих управляющее воздействие на управляемый объект с целью изменения его параметров.


     1.2. Нормативное правовое регулирование сферы образования
     За.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%