VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование и разработка рекомендации по совершенствованию схемы обращения с ТКО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005607
Тема: Исследование и разработка рекомендации по совершенствованию схемы обращения с ТКО
Содержание
1



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования



ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Институт недропользования

Кафедра «Обогащения полезных ископаемых и охраны окружающей среды» им. С.Б. Леонова





УТВЕРЖДАЮ

Директор института

                     Б.Л. Тальгамер







Исследование и разработка рекомендации по совершенствованию схемы обращения с ТКО Слюдянского района Иркутской области





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к выпускной квалификационной работе

(уровень магистратуры)





Направление подготовки 20.04.01 "Техносферная безопасность"

Магистерская программа "Утилизация и переработка отходов производства и потребления"



0.000.00.0012 - ПЗ





Разработал студент	ПОм-15-1 	__________			Шнитуленко Г.Ю._

				Шифр группы		подпись				Ф.И.О.

Руководитель				__________			Фомина Е.Ю._____   

							подпись				Ф.И.О.



Нормоконтроль				__________			Шевцов А.С.______                                                               							подпись				Ф.И.О.















Иркутск 2017 г

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования



ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Институт недропользования

Кафедра «Обогащения полезных ископаемых и охраны окружающей среды» 

им. С.Б. Леонова





УТВЕРЖДАЮ

Директор института

______________ Б.Л. Тальгамер



ЗАДАНИЕ

на магистерскую диссертацию магистранту  Шнитуленко Галине Юрьевне группы ПОм-15-1 



1. Тема магистерской диссертации

Исследование и разработка рекомендации по совершенствованию схемы обращения с ТКО в Слюдянском районе Иркутской области________________________________________



Утверждена приказом по университету от 24.05.2017 № 1170



2. Срок представления студентом законченной диссертации в ГАК

________                                                    15.06.2017_____________________                            __



3. Исходные данные:

Материалы, предоставленные во время прохождения производственной (преддипломной) практики в Федеральной службе по контролю и надзору в сфере природопользования:_________________________________________ ___________________

Проектная документация тома Оценки воздействия на окружающую среду полигона ТКО на территории МО Слюдянский район Иркутской области, в 140 м вправо от федеральной   автомобильной дороги А-164 «Култук-Монды» граница с Монголией.______

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Иркутской области. ______________________________________

________________________________________________________________________________

4. Содержание диссертационной работы (перечень подлежащих разработке вопросов):

1. Современное состояние законодательства в области обращения с отходами производства и потребления._____________________________________________________________________

2. Проблемы связанные с накоплением и утилизацией отходов в Слюдянском районе.____ __

3. Оценка воздействия на окружающую среду от полигона ТКО Слюдянского района.____ __ 

4. Рекомендации по совершенствованию схемы обращения с ТКО Слюдянского района Иркутской области._______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________



Перечень графического материала (с указанием обязательных чертежей):

Ситуационная карта- схема расположения проектируемого объекта.__________________

Географическая карта Слюдянского МО_______________________________________ ________________________________________________________________________



Форма задания по магистерской диссертации 

(лист второй)



6. Дополнительные задания и указания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Консультанты по диссертации с указанием вопросов, подлежащих решению

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Календарный план

Разделы

Месяцы и недели



март

апрель

май

июнь

1

+

+

+

+

+

+





























2













+

+

+

+





















3





















+

+

+

+

+

+









4

































+

+

+

+

Дата выдачи задания __13.01.2017_______________________________________________________________



Руководитель диссертации _______Фомина Е.Ю._________________



Заведующий кафедрой _______        Федотов К.В._________________



Задание принял к исполнению магистрант Шнитуленко Г.Ю._______



План выполнен________________16 июня 2017 г _________________





Руководитель диссертации ____Фомина Е.Ю._ “__16_” июня  2017 г.







































Реферат



Диссертация на *** листах, *** рисунков, ** таблиц, **формул, *** источников.























































































Содержание



Введение	6

	1 Современное состояние законодательства в области обращения с отходами производства и потребления	8

1.1 Обзор основных изменений природоохранного законодательства в 2014-2016 годах в РФ	8

1.2 Изменения классификации отходов производства и потребления 	15

1.3 Анализ изменения платы за размещение отходов производства и потребления	20

1.4 Анализ изменения природоохранного законодательства с 2017 года	27

1.5 Особенности разработки территориальных схем обращения с отходами	33

1.6 Европейское законодательство в сфере управления отходами 	39

	1.7 Выводы  	43

	2 Проблемы связанные с накоплением и утилизацией отходов в Слюдянском районе	46

2.1 Существующие состояние и перспективы развития в Слюдянском районе	46

2.2. Характеристика существующих мест захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов	52

2.3 Выводы 	65

3 Оценка воздействия на окружающую среду от полигона ТКО Слюдянского района  	70

3.1 Общие сведения проектируемого полигона ТКО 	70

3.2 Оценка воздействия объекта на окружающую среду	77

3.2.1 Воздействие объекта на атмосферный воздух 	84

          3.2.2 Воздействие объекта на водные ресурсы 	88

          3.2.3 Воздействие объекта на почвы и геологическую среду и земельные ресурсы	90

 3.2.4 Оценка воздействия на окружающую среду при обращении с отходами 	92

           3.2.5 Оценка воздействия объекта на флору и фауну 	93

 3.3 Мероприятия по организации мониторинга окружающей среды 	94

 3.4 Выводы	95

 4 Рекомендации по совершенствованию схемы обращения с ТКО Слюдянского района Иркутской области	95

 4.1 Выводы	2

  Заключение	2

  Список использованных источников 	2

	   Приложение 

 .
Введение



Сложившаяся в настоящее время в Российской Федерации ситуация в области обращения с отходами ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения. Значительные объемы образования отходов, низкий уровень их переработки и неудовлетворительное состояние мест их захоронения свидетельствуют о необходимости создания эффективной системы управления отходами. Со стремительным ростом потребления все более актуальной становится проблема обращения с накапливающими отходами.

Отрасль переработки отходов — крупнейшая отрасль мировой экономики, уровень развития которой определит конкурентоспособность национальных экономик в XXI веке. Закладывая в её основание устаревшие грязные западные технологии Россия обрекает себя на технологическое рабство и стратегическое поражение

В России сегодня 90% твёрдых коммунальных отходов (ТКО) пока депонируется, то есть свозится на свалки, поскольку у нас в стране много свободных земель. Депонирование позволяет отложить проблему переработки мусора на неопределенный срок. Однако накопив 30 млрд тонн бытового мусора на свалках, Правительство РФ наконец решило, что пора позаботится о его переработке.

Зная, что среднестатистический объём поступления бытового мусора от жителя России от 500 до 1000 кг в год, а количество городских жителей около 100 млн. человек, нетрудно спрогнозировать годовой объём переработки твердых коммунальных отходов (ТКО): он составляет от 50 до 100 млн. тонн. В любом случае, перерабатывать надо вдвое больше, поскольку надо ещё избавиться и от 30 млрд. ранее накопленных отходов.

На территории Муниципального образования Слюдянский район наиболее острой является проблема утилизации ТБО. В районе отсутствует развитая и современная инфраструктура их переработки и утилизации. Практически все образующиеся отходы без переработки размещаются на свалках, многие из которых не соответствуют санитарным, гигиеническим и экологическим требованиям по размещению, обустройству и эксплуатации таких специализированных объектов. Ежегодно увеличивается число несанкционированных свалок, расположенных на открытом рельефе местности, в лесополосах, в зеленых зонах населенных пунктов, на территориях гаражных и дачных кооперативов.

Целью магистерской диссертации является исследование и разработка рекомендаций по совершенствованию схемы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) Слюдянского района Иркутской области.

В соответствии поставленной целью основными задами исследования стали:

Проанализировать современное законодательство а области обращения с ТКО.

Исследовать проблемы связанные с накоплением и утилизацией отходов в Слюдянском районе.

Оценить воздействия на окружающую среду от полигон ТКО Слюдянского района.

 

Наибольшую значимость и научную новизну при решении поставленной задачи играет роль разработки рекомендаций по совершенствованию схемы обращения с ТКО Слюдянского района Иркутской области. 

Практическая значимость работы определяется тем, что результаты проводимых исследований будут являться исходным материалом для 

Самостоятельность  подхода 

Наличие собственной точки зрения 




1 Современное состояние законодательства в области обращения с отходами производства и потребления



Обзор основным изменений природоохранного законодательства в 2014-2016 годах в РФ



 В 2014 г. были внесены радикальные изменения в федеральные законы, прямо или косвенно касающиеся инструментов государственного управления в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Некоторые изменения вступили в силу в 2015 г., другие рассчитаны на более отдалённую перспективу.

В 2014 г. в  Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» были внесены изменения и дополнения не только Законом № 219-ФЗ, но и федеральными законами от 21.07.2014 № 261 -ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261 -ФЗ) и от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Закон № 458-ФЗ).[1]

С 2015 г. право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством. Ранее действовавшее требование об обязательном наличии лицензии на обращение с отходами у лиц, которым эти отходы передаются в собственность, пользование или распоряжение, отменено.

В 2015 г. в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» были внесены изменения Федеральным законом от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Этим законом были восстановлены непреднамеренно утраченные (в процессе спешного реформирования законодательства об отходах Законом № 458-ФЗ) нормы Закона № 261-ФЗ об использовании вскрышных (вмещающих) пород и отходов чёрной металлургии для ликвидации горных выработок, а также перенесены сроки лицензирования в области обращения с отходами.

По Закону № 219-ФЗ в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» установлено, что с 01.01.2015 «производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды» (ст. 26).[2]

Наиболее существенные изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены Законом № 458-ФЗ, которые вступили в силу с 2015 по 2019 г., включая радикальные изменения и дополнения по основным понятиям в области обращения с отходами.

С  01.01.2015 вступила в силу новая редакция ст. 4 Федерального закона
«Об отходах производства и потребления», согласно которой право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством, (то есть по ст. 218 «Основания приобретения права собственности», ст. 220 «Переработка» и ст.226 «Движимые вещи, от которых собственник отказался» Гражданского кодекса РФ), а ранее требования об  обязательном наличии лицензии у лиц, которым эти отходы передаются в собственность, пользование или распоряжение (то есть ограничение оборотоспособности отходов I—IV классов опасности), отменено. 

С 01.01.2015 также вступили в силу нормы в отношении регулирования в области обращения с отходами от использования товаров, создания и функционирования государственной информационной системы учёта отходов от использования товаров и введения экологического сбора (в дополнение к утилизационному сбору), который должен уплачиваться производителями и импортёрами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утверждён распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. [3] Порядок взимания экологического сбора - постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073. [4]

В 2015 г. расширена область лицензирования в области обращения с отходами. Теперь лицензии должны иметь юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются не только обезвреживанием и размещением отходов, но и сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с изменениями, внесёнными Законом № 458-ФЗ в федеральные законы «Об отходах производства и потребления» и «О лицензировании отдельных видов деятельности», расширена область лицензирования в области обращения с отходами. Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 № 203-ФЗ лицензии на деятельность
по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 01.07.2015, сохраняют своё действие до 01.01.2019. [5] Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны были получить лицензию на её осуществление до 01.01.2016. После 01.01.2016 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062. [6]

С 01.07.2015 в ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»  вступила в силу новая часть в отношении установления порядка профессиональной подготовки лиц, допущенных к лицензируемым видам деятельности в области обращения с отходами.

В отношении нормирования в области обращения с отходами и разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) по совокупности всех изменений имеются три варианта редакции ст. 18 «Нормирование в области обращения с отходами» Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

- по федеральным законам от 30.12.2008 № 309-ФЗ и от 21.07.2014 № 261 ФЗ - действовала в 2015 г.; [7].

- по федеральным законам от 29.12.2014 № 458-ФЗ и от 29.06.2015  № 203 ФЗ (об утверждении наряду с прочим ПНООЛР государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный экологический надзор) - действует с 01.01.2016 до 01.01.2019;

- по Закону № 219-ФЗ (о разработке ПНООЛР только по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, отнесённым к I и II категориям) - вступит в силу с 01.01.2019.

В 2015 г. вступили в силу новые Методические указания  по  разработке ПНООЛР (далее - Указания), утверждённые приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349, в которых отражены изменения законодательства до 2014 г., но не отражены изменения по Закону № 458-ФЗ, поэтому эти Указания должны применяться в части, не противоречащей данному закону.

Информация о действующих подзаконных нормативных правовых актах (по статьям Федерального закона «Об отходах производства и потребления») систематизирована в таблице 1.



Таблица 1 - Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в области обращения с отходами по отдельным статьям федерального закона «Об отходах производства и потребления» 

Статья закона



Постановление Правительства РФ

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Ст. 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности

От 03.10.2015 №1062

















       -









Ст. 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

От 03.09.2010 № 681 (в ред. от 01.10.2013 №860), от 25.04.2012 № 390 (с изм.)



СанПиН 2.1.7.1322-03, СанПиН 42-128-4690-88,

СанПиН 2.2.3.2887-11,

СанПиН 2.3.3.2892-11,

СП № 4607-88

Ст. 12. Требования к объектам размещения отходов



От 22.12.2004 № 827 (в ред. от 22.04.2009 №351, от 15.06.2009 № 486)





Приказы Минприроды России от 23.02.2010 № 49 (в ред. от 09.12.2010 № 541), от 19.06.2015 № 193, постановление Госгортехнадзора от 28.01.2002 № 6 (накопители жидких отходов),

СанПиН 2.1.7.1038-01 (полигоны ТБО)





Продолжение таблицы 1Ст. 13.1. Требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) чёрных металлов и к их отчуждению

От 11.05.2001 № 369, № 370, от 12.12.2012 № 1287



            



      -



Ст. 14 Требования к обращению с опасными отходами

От 16.08.2013 №712



Приказ МПР России от 15.06.2001 № 511



Ст. 15. Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности



  



           -



Приказ МПР России от 18.12.2002 № 868. С 01.07.2015 Минобрнауки России (по согласованию с Минприроды России) Подготовили Порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, и требования к её осуществлению

Ст. 16. Требования к транспортированию отходов I-IV классов опасности





От 23.10.1993 № 1090

От 23.04.1994 № 372



                    

Приказы Минтранса России от 08.08.1995 № 73, от 04.07.2011 № 1 79, от 18.02.2013 №52, СанПиН 2.1.7.1322-03

Ст. 17. Трансграничное перемещение отходов





От 17.07.2003 № 442(с изм. и доп.)



Приказ МПР России от 24.12.2003 №1151, приказ Минприроды России от 29.06.2012 № 179

Ст. 18. Нормирование в области обращения отходами









                       -

Приказы Минприроды России  от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010 № 558, от 25.07.2014 № 338), от 05.08.2014 №349

Ст. 19. Учёт и отчётность в области обращения с отходам»





                 



                       -

Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (в ред. от 25.06.2014 № 284), постановление Росстата от 28.01.2011 № 17

Ст. 20. Государственный кадастр отходов







                         -

Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792, приказы Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 с доп. от 28.04.2015 № 360 и от 20.07.2015 № 585 (ФНИО), от 01.08.2014 № 479, от 25.09.2014 № 592, от 30.10.2014  № 683, от 31.10.2014 № 692, от 

Продолжение таблицы 128.11.2014 № 758, от 31.12.2014 № 870 и т.д. (ГРОРО)

Ст. 23. Плата за размещение отходов



От 28.08.1992 № 632, от 12.06.2003 № 344( в ред. От 01.07.2005 № 410 с изм.)



                    - 

Ст.24.1 Утилизационный сбор

От 26.12.2013 № 1291

                 -

Ст.24.2 Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров

Распоряжение от 24.09.2015 № 1886-р

Приказ Росприроднадзора от 05.04.2007 № 204 в ред. от 27.03.2008 № 182



Ст. 24.5 Экологический сбор

От 08.10.2015 № 1073

               -



С 1 января 2016 г. вступили в силу новые редакции статей Федерального закона «Об отходах производства и потребления». [8]:

- ст. 11 «Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами» дополнена обязанностями соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов, внедрять наилучшие доступные технологии, разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций, которые раньше входили в состав ПНООЛР;

-  ст. 12 «Требования к объектам размещения отходов» дополнена запретом применения твёрдых коммунальных отходов (ТКО) для рекультивации земель и карьеров и содержит указание о том, что требования к объектам размещения отходов устанавливаются федеральным органом в области охраны окружающей среды, т.е. Минприроды России;

- ст. 14 «Требования к обращению с отходами I-V классов опасности» устанавливает обязанность осуществлять отнесение отходов к конкретному классу опасности с подтверждением уполномоченным органом и определяет полномочия федерального органа (вместо Правительства РФ) по установлению порядка паспортизации отходов и типовых форм паспортов отходов;

- ст. 18 «Нормирование в области обращения с отходами» отменяет  единый порядок утверждения Росприроднадзором ПНООЛР и приёма отчётности от субъектов малого и среднего предпринимательства (оставляя эти полномочия федеральному органу только в отношении лиц, подлежащих федеральному экологическому надзору) и устанавливает в отношении лиц, подлежащих региональному экологическому надзору, полномочия органов власти субъектов Российской Федерации по утверждению ПНООЛР, разработанных согласно методическим указаниям, утверждённым органами власти субъектов Федерации, и по приёму отчётности от соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Особо следует отметить, что с 1 января 2016 г. ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» имеет новое название «Требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» и определяет, что такие лица «обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности». Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании. В Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76) внесено дополнение о том, что «типовые дополнительные профессиональные программы образования лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды» (то есть Минприроды России, а не Минобрнауки России).

В 2016 г. вступили в силу постановления и распоряжения Правительства РФ по отдельным статьям Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в том числе введённым Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ и касающимся обращения с отходами от использования товаров представлены в таблице 2.



Таблица 2 - Новые статьи федерального закона «об отходах производства и потребления» и подзаконные акты к ним

Статья закона 

Подзаконные акты 

13.3. Требования к территориальным схемам в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами







Постановление Правительства РФ от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении 
требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с от
ходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами»

24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами



Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2016 № 202-р «Об утверждении
перечня упаковки, готовых товаров, после утраты потребительских свойств
которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами»

24.1. Утилизационный сбор



Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 (ред. от 11.05.2016) 
«Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» 

Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 «Об утверждении 
Правил представления производителями и импортёрами товаров, подлежащих 

Продолжение таблицы 2 утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров».

24.2. Регулирование в области обращения с
отходами от использования товаров



Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1417 «Об утверждение
Положения о декларировании производителями, импортёрами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории!
Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров,
том числе упаковки».                                                                                                 

Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р «Об утверждении
перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после
утраты ими потребительских свойств».                                                                  

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р (о нормативах 
утилизации отходов от использования товаров)  

24.3. Единая государственная информационная система учёта отходов от использования товаров



Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520 «О единой государственной информационной системе учёта отходов от использования товаров» (вместе с Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учёта отходов от использования товаров) 

24.5. Экологический сбор



Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взим. экологического сбора». Постановление Правительства РФ от 09.04.2014
№ 284 «Об установлении ставок экологического сбора по каждой группе тех
товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств
уплачиваемого производителями, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров» 

24.10. Расчёт объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов



Постановление Правительства РФ от 04.04 2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов» (вместе с Правилами определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов)

24.13. Инвестиционная программа оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами



Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области 

Продолжение таблицы 2 обращения с твёрдыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твёрдых коммунальных отходов»



Кроме того, для реализации отдельных норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в 2016 г. были приняты и вступили в силу ведомственные нормативные акты:

- приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»; [9]

- приказ Минприроды России от 01.07.2016 № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности»; [10]

- приказ Росприроднадзора от 16.03.2016 № 132 «Об утверждения форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности»; [11]

- приказы Росприроднадзора от 20.02.2016 № 83 и от 03.06.2016 № 311 о внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. [12]

Изменение классификации отходов производства и потребления



Конец 2015 г. ознаменовался выходом ряда нормативных правовых актов, регулирующих сферу обращения с отходами. Среди них два давно ожидаемых приказа Минприроды России, регламентирующие вопросы классификации отходов производства и потребления:

- приказ Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»; [13]

- приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I—IV классов опасности к конкретному классу опасности». [14]

До 01.01.2016  для отнесения отходов к классу опасности применяли Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природный среды, утверждённые приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее - приказ № 511). [15]

Этот документ базировался на терминах, которые в 2009 г. Федеральным законом от 30.12.2008 № 309-ФЗ были исключены из Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ). В частности, из Закона № 89-ФЗ было исключено понятие «опасные отходы», из термина «окружающая природная среда» - слово «природная». Одновременно в Закон № 89-ФЗ была введена ст. 4.1 «Классы опасности отходов», в которой определено, что классификация отходов должна осуществляться по степени их негативного воздействия на окружающую среду. [16]

Стоит отметить также, что в отличие от норм, действовавших до 2009 г. в ст. 4.1 предусмотрено, что в России отходы классифицируются только по степени негативного воздействия на окружающую среду, а полномочия по установлению критериев отнесения отходов к классам опасности возлагаются на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование в области охраны окружающей среды, т.е. на Минприроды России. Таким образом, по формальным признакам Критерии, утверждённые приказом № 511, терминологически уже с 2009 г. не соответствовали нормам законодательства. 

Новые Критерии, утверждённые приказом № 536, включают четыре раздела и шесть приложений. Структура документа удобна для применения, в ней выделен специальный раздел «Применение критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду для установления класса опасности отходов», а все значения показателей, которые используются для отнесения отходов к классу опасности, вынесены в отдельные приложения.

По сути своей, новый документ сохранил основные положения Критериев, утверждённых приказом № 511, обеспечив этим определённую преемственность в классификации отходов. В то же время стоит отметить некоторые отличия в новых Критериях, утверждённых приказом № 536.

Теперь для отнесения отходов к классу опасности можно использовать любой из двух критериев:

- степень опасности отхода для окружающей среды - Критерий 1;

- кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует, - Критерий 2.

Причём, в отличие от приказа № 511, где определены случаи применения экспериментального метода для отнесения отходов к классу опасности, в приказе № 536 применение Критерия 2 не ограничивается какими-либо условиями. Однако так же, как и в приказе № 511, в случае, если на основании применения Критерия 1 (степень опасности отхода для окружающей среды) получен V класс опасности, для его подтверждения проводится проверка с применением Критерия 2 (кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует). Приказом № 536 даётся разъяснение, что если возникает несовпадение значения класса опасности отхода, установленного на основании применения Критерия 1 и Критерия 2, устанавливается класс опасности отхода на основании кратности разведения водной вытяжки из отхода. Таким образом, косвенно приказ № 536 устанавливает приоритет.

 В качестве новых норм, утверждённых приказом № 536, следует отметить положение п. 1б, согласно которому для установления классов опасности трёх групп отходов применяется Критерий 2. К этим группам относятся:

- отходы, представленные золами, шлаками и золошлаковыми  смесями от сжигания углей;

- отходы добычи и обогащения угля;

- отходы, водная вытяжка из которых характеризуется повышенным солесодержанием (содержание сухого остатка в исследуемой водной вытяжке более 6 г/дм3).

Пунктом 14 уто.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%