VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование и моделирование процесса реализации продукции

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005906
Тема: Исследование и моделирование процесса реализации продукции
Содержание
27



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»



Физико-технологический институт

Кафедра экономики и менеджмента





Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»





Выпускная квалификационная работа

(бакалаврская работа)



Исследование и моделирование процесса реализации продукции

 (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КАЛУЖСКАЯ ОБУВНАЯ ФАБРИКА «КАЛИТА», Г. КАЛУГА) 



студента 4 курса очной формы обучения

Калакиной Татьяны Васильевны

                                                                                      

                                                                                      

                                                                                       Научный руководитель 

к.э.н., доцент кафедры   экономики  и менеджмента                                                                                       Н.К. Губина                                                                          

                                                 





Калуга 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ……………..6

1.1. Сущность процесса  реализации продукции………………………….6

1.2 Понятие и основные принципы математического моделирования экономических процессов…………………..……………………………………10

1.3.Основые модели реализации готовой продукции…………………...15

Выводы…………………….………………………………………………..18

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «КАЛИТА»…………………………………………………………………..19

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Калита»……………..……………………………………………………………19

2.2.Анализ рынка обуви Калужской области. Доля ОАО «Калита» на Калужском рынке…………………………………………………………………..26

2.3. Анализ процесса реализации на ОАО «Калита»……….……………33

Выводы………………………………………………………………...……39

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ,  ОПТИМИЗИРУЮЩЕЙ ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ  НА ОАО «КАЛИТА»………………………….40

3.1 Основные принципы построения модели  и её характеристика …...40

3.2 Расчет экономической эффективности применения модели……….56

Выводы……………………………………………………………………...71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….73

СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…..77

















ВВЕДЕНИЕ

В условиях замедления роста российской экономики и сокращения бюджетных расходов обостряется конкуренция за покупателя на всех товарных рынках без исключения, в том числе и на рынке обуви. При этом наблюдается дальнейшее совершенствование технологии, организации и управления производственными, технологическими и логистическими процессами в  ведущих  компаниях-производителях обуви, которые получают основную прибыль при возведении объектов за пределами национальных юрисдикций.

Вопросы становления отечественного рынка товаров народного потребления при переходе к рыночным отношениям выдвинулись в ряд важных проблем экономической теории и практики, что связано с наиболее быстрым оборотом и приращением капитала в этой сфере, удовлетворением платежеспособного спроса населения. Особую значимость данная проблема приобрела в связи с использованием концепций логистики и маркетинга, выражающих подлинную экономическую заинтересованность всех участников оборота и взаимовыгодное сочетание их интересов.

В настоящее время российские промышленные предприятия, как в тяжелой, так и в легкой промышленности, сталкиваются с проблемой оценки эффективности сбытовой деятельности, что не позволяет провести стратегическую оптимизацию сбытовых процессов. Проблема усугубляется отсутствием инструментов анализа стратегических альтернатив сбытовой деятельности предприятия на рынке присутствия.

Основными причинами, связанными с низкой конкурентоспособностью российских отечественных компаний обувного рынка, являются недостаточный методологический и практический уровень развития собственных логистических систем, существенно влияющий на себестоимость и качество конечной продукции, а также низкая производительность труда в данных компаниях. 

В целях решения данной проблемы необходимо разработать и реализовать модель стратегической оптимизации реализации промышленного предприятия, основанная на структурированном исследовании сбытовой деятельности предприятия и векторном анализе, целью которого является выявление тенденций развития системы реализации, выраженных в темпах роста основных показателей (рентабельность продаж, акцептация, география реализации).

Приведенные обстоятельства свидетельствуют об актуальности темы исследования, так как повышение эффективности отечественных компаний позволит повысить конкурентоспособность экономики  в целом.

Цель работы. Развитие теоретических и методологических положений по анализу рынка обуви Калужской области и разработка практических рекомендаций оптимизации производственного процесса на основе выявления и использования резервов повышения эффективности производственно-экономической деятельности предприятий отрасли товаров народнеого потребления

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи исследования:

	изучить теоретические основы принципов функционирования рынка товаров народного потребления, выявить проблемы и определить специфику их построения в организациях, занимающихся производством обуви;

	выявить резервы повышения эффективности производственной деятельности на предприятиях рынка обуви;

	определить направления и оценить потенциальные результаты развития на предприятии рынка обуви (на примере ОАО «Калита»

Предметом исследования являются отношения, возникающие при формировании, развитии и завершении производственно-логистических процессов в организациях товаров народного потребления

					Объектом	исследования	являются	материальные (товарные) и сопряженные с ними информационные, транспортные и финансовые потоки на предприятиях рынка обуви Калужской области, включая потоки, характерные для ОАО « Калужская обувная фабрика «Калита»

Методологическая и теоретическая основа исследования. В теоретическую основу исследования были положены методология и практика советских, российских и зарубежных исследователей в сферах экономики, менеджмента, маркетинга и логистики рынка товаров народного потребления. В качестве методологического инструментария исследования были использованы экономико- математические, экспертно-эвристические, графоаналитические, статико- логические методы, системный и сравнительный анализ, факторный анализ, методы анализа первичной документации, статистической и финансовой отчетности и другие методы научного поиска. 

















































ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Сущность процесса  реализации продукции.

Объем производства и реализации готовой продукции является основным показателем, определяющего деятельность предприятия. Для установления различных нормированных статей затрат, очень важен такой показатель как объем продаж. Например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

Для любого производственного предприятия средства, полученные от реализации готовой продукции, - основной источник дохода. 

Правильная постановка бухгалтерского, управленческого и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации. Для получения необходимого уровня прибыли необходимо, в первую очередь, правильно организовать бухгалтерский учет.       

Именно по этой причине, одной из основных проблем реализации готовой продукции является формирование учетной политики.

 Основными элементами учетной политики по готовой и отгруженной продукции являются: 

выбор учетной цены на   продукцию;

способ учета  продукции;

порядок формирования  под снижение  готовой продукции.   

Чтобы решить эту  проблему, организации  внутренний контроль. В этом  организации может  аудиторская организация. В  работы аудиторским  следует получить  представление о  деятельности исследуемой  и системе его  учета. В  аудиторская компания  принять решение о том,  ли доверять   внутреннего  контроля   субъекта.

Не менее  проблемой реализации  продукции на  является получение  информации о  продукции –  достоверности оценки  внутреннего контроля.  организация, которая  по итогам  решение о  системы внутреннего  обязана  в ходе  проверки,  осуществлять   подтверждения  правдивости   информации.

Также существует  в учете  продукции по  за полученную  выполненные работы и  услуги. Ведь  каждое предприятие  с ситуацией,   приходилось  продукцию или  работу с  платежа и  бороться с  покупателями,  задерживающими   Собственники  предприятия   в том,   чтобы знать, как  организовать работу по  дебиторской  задолженности.

Еще одной  является работа  службы на  Программа системы  учета готовой  должна включать в себя  этапов проверки,  и процедур  Одной из  целей контроля над  продукцией –  объективная оценка  своевременности и  указания в  и отчетности  от продажи,  реализованной готовой   различных  расходов  и  (убытка)  от   

Например, проблема  контроля может :

неоднократное дублирование и  разделения обязанностей; ·

разрешение определенных  операций и  соответствующего  контроля;

нехватка нужного  при оформлении и  хозяйственных  договоров;

не правильный и  контроль;

специальное нарушение  контроля должностными 

намеренные нарушения  учета работниками,  за подготовку  документации;

фальсификация или  бухгалтерских записей.

Одной из  задач систематического  выпуска и  продукции будет  анализ конкурентов  и его  гибкого управления  при изменении  рынка. Эта  задача  реализуется   мерами:

 анализа  плана реализации  продукции и  производства;

анализа динамики  и реализации  продукции;

анализа выполнения  по объему;

анализа ритмичности  качеству и  продукции;

нахождения и  причин снижение  производства.   

Когда предприятие  в качестве  то за  и выполнения  должен отвечать, как  отдел сбыта или  отдел, или  специальный договорной  Если предприятие  заказчиком или  то работа в  от предмета  ведется в  которые ответственные за  снабжение,  организацию   строительства,  а  ремонта  оборудования.

Характерная черта  работы является то, что она  на местных  актах. Такие  акты принимаются на  предприятии. Эти  не должны  общих  положений  о  договорах, которые  в действующем  и позволяют:

принять в  определенные условия  на предприятии и  условия работы  определить функции  и его  которые  ведут   работу;

определить сроки  и определить  действий, которые при этом 

укрепить определенные  реализации договорной  и формы  исполнения  договоров;

установить меры  должного исполнения  и ответственности  подразделений за  договорных  обязательств;

предвидеть ответственность  работников, их  и обязанности.   

На сегодняшний  эффективность деятельности  предприятия оценивается  исходя из   работы –  или убытка.  обнаружить причины за  период результатов  и со всей  подойти к  показателей, раскрыть  и  резервы  улучшения  

Для решения  снижения издержек  и реализации  на предприятии  быть разработана  которая должна  все факторы,  влияют на  издержек  производства  и 

Комплекс мероприятий по  рациональному использованию  ресурсов: внедрение  техники и  технологии, позволяющей  экономно расходовать  материалы, топливо и  совершенствование нормативной базы  внедрение и  более прогрессивных  комплексное использование  и материалов   качества  услуг.

Мероприятия, связанные с  и поддержанием  размера предприятия,  минимизировать затраты в  от объема  

Мероприятия, связанные с  использования основных   

освобождение предприятия от  машин и   

сдача имущества  в аренду;  

улучшение качества  и ремонта  средств;

обеспечение большей  машин и   

повышение уровня  персонала, обслуживающего  и оборудование;   

применение ускоренной  внедрение более  машин и  и др.

Мероприятия, связанные с  использования рабочей 

определение и  оптимальной численности 

повышение уровня  обеспечение опережающего  производительности труда по  со средней  платой;   

применение прогрессивных  и форм  труда;   

совершенствование нормативной  улучшение условий 

механизация и  всех производственных 

обеспечение мотивации  труда и др.

Мероприятия, связанные с  организации производства и   

внедрение бригадной  организации производства и 

совершенствование организационной  управления фирмой и др.

За счет  производительности труда, за счет  объемов производства, за счет  норм расхода  себестоимость, что  к росту  

В условиях  предпринимательской деятельности  объективные предпосылки  претворения в  приведенных  факторов.



1.2 Понятие и  принципы математического  экономических  процессов



Моделирование как  научного познания  еще в  древности. Шло  и оно  стало применяться в  областях научных  И, именно,  пришло в  и строительство, не  стороной физику,  и общественные  Однако, безусловно,  сравнивать методологию  древнего и  миров. Но,  на большое  различий, у  разных времен есть одна  черта.  Во все  моделирование  рассматривалось  как  метод  научного  .

Сегодняшний современный мир,  представить без  А экономическая  в свою  невозможна и без  Поскольку, моделирование  одним из  методов, применяющихся при  стратегически  важных  

Для начала  определение моделированию. Само по себе  представляет собой  специфический способ  при применении  характерные черты  системы воспроизводятся в  системе. Из  выше определения  сделать вывод о том, что  будет включать  в себя  как  две системы.   

Одна будет  исследуемой, также ее  назвать исследуемым  Второй же  будет являться  необходимая модель.  поскольку используются  методы, то  модель следует  системой.  Отсюда  и  две системы.   

Главной особенностью  выступает тот  что этот  познания является  Иными словами,  метод подразумевает  объектов-заместителей. Модель же в  методе является  инструментом познания,  стоит между  и познаваемым  то есть,  что именно с  модели происходит  мира (или  исследования). Именно из этой  метода следуют  (иногда даже не  формы использования  и методов   Здесь  имеется  в виду   аналогия  и  гипотез.

Необходимость использования  моделирования очевидна.  критерием выступает тот  что многие  или проблемные  (практически большинство)  исследовать непосредственно  «в   

Некоторые из них и  не поддаются  или даже если они  исследованию, то оно  слишком много  и средств (а,  во многих  решения нужно  в короткие  особенно  это  экономической  сфере).   

Моделирование как  включает три  элемента:   

субъект (исследователь);  

объект исследования;  

модель, которая  отношения познающего  и познаваемого 

Очевидно, что если  моделирование как  то оно  включать в себя  этапы, наглядно  посмотреть  на рис.  1.1



Рисунок 1.1 –  математического моделирования  процессов



Первый этап -  объект.  

На данном  происходит выбор  объекта и  формулировка цели  Отметим, что  изучаемые объекты  различаться по  и по  То есть они  быть экономическими,  и так  в зависимости от  в которой   исследование.   

Второй этап -  модель.  

Очевидно, что для  изучения явлений их  описать. То есть  модель. В  случае моделирование  а значит, и  модель  тоже   экономической.

 Примерами  модели могут  различные модели.  модель равновесия на  Построение любой  модели будет  с выявления  и несущественных   факторов.   

Первый шаг  именно таким, т.к.  упрощения исходного  лежит в  любого научного  Однако, при  законченная модель  описывать широкий  особенностей функционирования  Естественно, что все  модели  делятся  на две  группы.   

Первая -  модели, вторая  - макроэкономические  Первая группа  занимает большую  экономической теории,  такие модели  структурные и  составляющие экономики.  в них  количественные  соотношения   составляющих.

Вторая группа  (макроэкономические модели)  экономику в  Также модели  группы связывают  собой показатели.  финансовые  или   

Третий этап -  среды.

На данном  рассматриваются свойства  Очевидно, что  информации и ее  об элементах  объекта (модели)  полноту самой  модели. Информация  быть теоретическая, а  и носить   характер.

 Важно,  чтобы на  этапе было  сформированы и  свойства изучаемой  среды.   

Четвертый этап -  модель.  

Итак, при  моделировании, мы  дело не с  явлением, а с его  «копией». Такой  будет являться  модель, построенная в  форме, и  главные  закономерности   явления.

Математическая модель  быть четко  и содержать в себе все  изучаемого явления. В  случае, построенная нами  не сможет дать  на поставленные  в   вопросы. На  проблемы с  модели возникают не  И, как  построенные модели  в себе всю  информацию.   

Добиться данного  помогает процесс  от несущественных  Напротив, наиболее  характеристики (для  модели) записывают в виде  Здесь же  линейные методы  содержащие сумму  частных  решений   задачи.   

Однако, сегодня  степенью распространённости  нелинейные явления в  Очевидно, что  объекты являются  более сложными для  Более того,  модели часто  поведение не по  закономерностям, а  что сильно  их изучение, и,  прогнозирование. Основными  применяемым  для  объектов,  являются   методы.   

Пятый этап -  решения.  

Очевидно, что  математической модели  всего лишь  шагом. Следующим  идет изучение ее  Иначе говоря,  входящие в  уравнения. Для  используются числительные  или как их еще  вычислительные алгоритмы.  алгоритмы позволяют с  высокой точностью   приближенные  решения   сложных  задач.   

Шестой этап -  реализация.  

Очевидно, что на  этапе будет  компьютер. А  при его  на одном из  компьютерных языков,  составляться программа.  программа и  выбранные в  пункте  алгоритм    

Седьмой этап - 

На данном  будет проводиться  полученных результатов.  результаты могут быть  с их  прогнозами. Далее  выводы и, если   прогноз.   

Итак, в  математического моделирования  видоизменение модели.  того, создаются так  «эталонные модели».  моделирования являются  количественные и  рекомендации  по 



1.3 Основные  реализации готовой 



Экономические процессы - это  сложная для  вещь. Кроме  имеется ряд  которые также  построение  моделей.   

Среди множества  задач, решаемых в  фирмах, всегда  проблема планирования  товаров и  Эта задача  к одной из  функций современного  и позволяет при  и обоснованном  ее  удовлетворить   покупательский спрос при  затратах на  и реализацию  и получить при этом  прибыль. Последствия  стратегий по  ассортимента то  и услуг  привести  к  затратам.   

Когда и где  подобные задачи?  всего на  продвижения товара или  к рынку. В этом  основными фазами  ассортимента  продукции    

• выявление  и потенциальных  покупателей, а  особенности их  на данном  рынка;   

• оценка  товаров на   

• анализ  свойств (оценок)  товара или   

• анализ  товаров конкурирующих на 

 •  ассортиментной стратегии   

• разработка  продвижения товара к   

• проведение  продаж;

 •  рекламных компаний и  мероприятий по  сбыта товаров или   

• уточнение  стратегии товаров.  

Очевидно, что в этом  трудно предложить  - либо  модели, позволяющие  ассортимент. Дело в том, что на этом  обычно недостаточно  чтобы можно было  подобные модели.  решение по  принимается, как  после  организации   продаж  товаров.

Сущность стратегии  в таком  которое позволяет  список только тех  которые обеспечивают  прибыль по  наименованию товара при  списке этих  Такая стратегия  для средних и  фирм. Однако  стратегии в  придерживаются  и  крупные  компании.   

Опасность этой  заключается в том, что  по количеству  «выгодных»  на  принятия решений  в конечном  увеличивает риск  и может  к потере  при уменьшении на них  Такой стратегии  некоторые фирмы на  рынке, которые  крупными партиями  наборы моделей  одежды и были  постоянно снижать цены на  чтобы обеспечить хотя бы  первоначальных затрат.  также отметить, что эта  стратегия  может  быть   при хорошо   рекламе  на  или услугу.   

Максимальный спрос по  продажам. Стратегия  на анализе  продаж (дневных,  и месячных).  этой стратегии  высокой квалификации  и может быть  эффективна в  продающих товары  спроса (продовольствие,  и т.д.).   может  быть    эффективна в  экономической стабильности  3. Равномерное  ассортимента.   

Эта наихудшая  планирования ассортимента и не  быть использована в  экономике.   

Восполнение предыдущих  Стратегия основана на  предыдущих, как  ежедневных продаж и  по этим  будущих поставок  товаров. Стратегия  при стабильной  Может быть  при планировании  в небольших   магазинах  и   

Адаптивная стратегия,  на будущий  В основу этой  положен прогнозируемый  товаров на  период продаж  сезон, год).  этой стратегии  от качества  прогнозирования спроса. В  Российского рынка  таких стратегий в  момент маловероятно  экономической  нестабильности  и  предсказуемости  покупательского    

Оптимальная стратегия. Эта  ориентирована на  максимальной прибыли при  ограничениях и  оценках будущего  на товары  Методы определения  могут быть  же, как при  стратегии. Эта  наиболее  перспективна  при  ассортимента.





































Выводы

Объем производства и  готовой продукции  основным показателем,  деятельность предприятия. Для  различных нормированных  затрат, очень  такой показатель как  продаж.   

Правильная постановка  управленческого и  учета готовой  имеет немаловажное  для формирования  результатов, а  размера прибыли,  остается  в  организации.   

Для решения  снижения издержек  и реализации  на предприятии  быть разработана  которая должна  все факторы,  влияют на  издержек  производства  и 

Среди множества  задач, решаемых в  фирмах, всегда  проблема планирования  товаров и  Эта задача   относится к  из важнейших  современного маркетинга и  при правильном и  ее решении  покупательский спрос при  затратах на  и реализацию  и получить  при этом   прибыль.

















ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ  ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ОАО «КАЛИТА»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калита»



ОАО «Калужская обувная фабрика «КАЛИТА» ведет свою историю с 1987 года. 3 июля 1987 года была введена в строй обувная фабрика уникальная по своей технической оснащенности, построенная «под ключ» специалистами итальянской фирмы «Коголо». Проектная мощность предприятия 2млн. пар обуви в год. Пусконаладочные работы, обучение персонала, освоение технологий проводилось итальянскими специалистами.

Согласно Устава, Общество создано с целью получения прибыли для реализации социальных и экономических интересов акционеров.

Предметом деятельности Общества являются:

-	производство и реализация товаров культурно – бытового, хозяйственного и производственно – технического назначения, в том числе обуви, деталей обуви;

-	производство оборудования, технологической оснастки, запасных частей для оборудования легкой промышленности и т.д.

Уставный капитал Общества составляет 28 890 000 (Двадцать восемь миллионов восемьсот девяносто тысяч) рублей, который разделен на 28 890 (Двадцать восемь тысяч восемьсот девяносто) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 (Одна тысяча)  каждая, полностью распределенных между акционерами.

Организационно-управленческая структура представлена на рис. 1.

На годовом общем собрании акционеров ОАО «КОФ «КАЛИТА» от 14 апреля 2015 года в состав Совета директоров Общества были избраны:

Алексеев Дмитрий Викторович

Год рождения: 1975

Образование: высшее

Должность: генеральный директор ООО «Сателлит-К»

Общий стаж работы: с 1996 года

Доля в уставном капитале эмитента: доли не имеет.



	Рисунок 2.1 – Организационная структура в ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита»

	

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.

Организационная структура управления графически представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчинении выполняющих различные функции управления организации и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Для нашего исследования также важна и функциональная структура которая предполагает что каждый орган специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).

Представленный анализ финансового состояния ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» выполнен за период с 2013 – 2015 гг. (3 года). При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность ОАО «Калужская обувная фабрика «Калита» к отрасли «Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви» (класс по ОКВЭД – 19).







Таблица 2.1 – Динамика имущества и источников его формирования

Наименование статьи

2013

2014

2015

Изменение

2015 к 2013

1. Внеоборотные активы

66307

85498

295965

+229 658

2. Оборотные, всего 

147499

179345

241254

+93 755

1. Собственный капитал 

149 053

154 640

174 939

+25 886

2. Долгосрочные обязательства, всего 

2 882

3 219

72 877

+69 995

в том числе: заемные средства

–

–

70 000

+70 000

3.Краткосрочные обязательства*, всего 

61 871

106 984

289 403

+227 532

в том числе: заемные средства

20 000

50 000

142 143

+122 143

Валюта баланса 

213 806

264 843

537 219

+323 413

  

Согласно таблицы 2.1 можно сказать, что валюта баланса увеличилась в 2015 году и составила 537 219 тыс.руб., тому способствовало рост внеоборотных активов в тоже время увеличились и оборотные активы на 93 755 тыс. руб.

Наглядно динамику имущества рассмотрим на рис. 2.2



Рисунок 2.2 – Динамика внеоборотных и оборотных активов в ОАО «Калита»



Активы по состоянию на 31.12.2015 характеризуются следующим соотношением: 55,1% внеоборотных активов и 44,9% текущих.

Источники формирования имущества ОАО «Калита» показаны на рисунке 2.3 и 2.4



Рисунок 2.3 – Структура источников формирования имущества ОАО «Калита» за 2014 г.



Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 17,4%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.





Рисунок 2.4 – Структура источников формирования имущества ОАО «Калита» за 2015 г.



Увеличение уровня активов организации связан, в первую очередь, с повышением следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

•	основные средства – 229 581 тыс. руб. (64,4%)

•	запасы – 117 582 тыс. руб. (33%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

•	краткосрочные заемные средства – 122 143 тыс. руб. (37,6%)

•	кредиторская задолженность – 104 915 тыс. руб. (32,3%)

•	долгосрочные заемные средства – 70 000 тыс. руб. (21,5%)

•	нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 27 541 тыс. руб. (8,5%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить «дебиторская задолженность» в активе и «переоценка внеоборотных активов» в пассиве (-19 141 тыс. руб. и -1 655 тыс. руб. соответственно).

На последний день анализируемого периода собственный капитал организации равнялся 174 939,0 тыс. руб.; это на 25 886,0 тыс. руб., или на 17,4% выше значения на первый день анализируемого периода (31 декабря 2013 г.).



Таблица 2.2 – Оценка стоимости чистых активов ОАО «Калита»

Показатель 

Значение показателя 

Изменение



в тыс. руб.

в % к валюте баланса 

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)



31.12.2013 

31.12.2014 

31.12.2015 

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2013)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2015)





1

2 

3 

4 

5

6

7

8

1. Чистые активы

149 053

154 640

174 939

69,7

32,6

+25 886

+17,4

2. Уставный капитал 

28 890

28 890

28 890

13,5

5,4

–

–

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

120 163

125 750

146 049

56,2

27,2

+25 886

+21,5



Согласно таблицы 2.2, Чистые активы организации на 31.12.2015 намного (в 6,1 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. 



Рисунок 2.5 – Динамика чистых активов и уставного капитала ОАО «Калита»



Более того, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов на 17,4% в течение анализируемого периода. Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Наглядное изменение чистых активов и уставного капитал представлено на рисунке 2.5.



Таблица 2.3 - Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

Показатель собственных оборотных средств (СОС) 

Значение показателя

Излишек (недостаток) 



на начало анализируемого периода (31.12.2013)

на конец анализируемого периода (31.12.2015)

на 31.12.2013

на 31.12.2014

на 31.12.2015

1

2

3

4 

5 

6 

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов) 

82 746

-121 026

+32 070

-19 487

-289 284

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу,) 

85 628

-48 149

+34 952

-16 268

-216 407

  СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам) 

105 628

93 994

+54 952

+33 732

-74 264



Согласно данным таблицы, в 2015 г. замечается дефицит собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за весь анализируемый период ухудшили свои значения.

За  2011 год выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость) составила 450 миллионов 665 тысяч рублей. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг 330 миллионов 808 тысяч рублей. В 2011 году покупательская платежеспособность у потенциальных оптовых и розничных покупателей снизилась в связи с ростом цен за коммунальные услуги, продукты питания, предметы первой необходимости. В связи с этим Обществу  пришлось привлекать кредиты для пополнения оборотных средств.



2.2 Анализ рынка обуви Калужской области. 

Доля ОАО «Калита» на Калужском рынке



Обувной рынок России представляют более тридцати крупных предприятий и множество мини-производств. По итогам последних лет лидером в производстве обуви является компания  «Брис-Босфор» (Краснодарский край). На ее долю приходится около 20,1 % общероссийского производства обуви. 

Всех видов обуви в 2015г. в Калужской области выпущено  1,5 тыс. пар, на 9,9% меньше, чем в 2014г. в том числе резиновой  38,2 тыс. пар, меньше на 13,4% .

Производство обуви с кожаным и текстильным верхом, после 2 лет роста, в 2015г. уменьшилось на 7% , на 105 тыс. пар и составило 770 тыс. пар. Обуви с верхом  из кожи  выпущено 300 тыс. пар, меньше чем в 2014г. на 11,2%, на 35 тыс. пар, а  с текстильным верхом 430 тыс. пар, меньше на 4,9%, на 21 тыс. пар. Темпы падения производства обуви с верхом  из кожи первые 3 квартала  с каждым кварталом увеличивались. В I кв. падение было на 10,7%, за  I полугодие на 11,2, за 9 мес. на  12,7% и лишь вIV кв. падение несколько уменьшилось. По обуви с  текстильным верхом наоборот темпы сокращения производства  уменьшались с   9,7% в  I кв. до  4,5% за полугодие и 4,1 за 9 мес. кв., но в IV кв. немного выросли.

Выпуск обуви лишь на 1,6% превышает объем производства 2014 г., в том числе обуви с кожаным верхом изготовлено на 14,5% меньше, а с текстильным верхом на 15,5% больше, чем в 2014 г.

Таблица 2.4 - Производство обуви в Калужской области в 2015г.  тыс. пар

Материал 

верха обуви

2015

2014

2015 в % к 2014

2013

2012

2011

2015 к 2011







год

9 мес.

п/г









Всего

1670

1800

93,0

92,4

92,7

54,9

43,9

56,5

101,6

кожаный

1190

1330

89,8

87,3

88,8

23,7

20,1

26,2

85,5

текстильный 

478

470

101,1

95,9

95,5

31,2

23,8

30,3

115,5

Детская 

423

470

90,7

94,2

84,3

15,9

12,3





доля в выпуске

25,4

26,1







30,0

28,0





кожаный

301

318

94,8

93,1

88,3

7,7

6,8





текстильный 

122

152

87,1

96,3

79,5

8,2

5,5





   Помимо кожаной и текстильной обуви выпущено 40 тыс. пар  спортивной обуви, что на треть, на 13 тыс. пар, 32,6% меньше, чем в прошлом году, и 70 тыс. пар защитной и прочей обуви, на 2,6%, на 1,5 тыс. пар больше.

   Количество предприятий, не относящихся к малым,  на начало 2015г. было 4, из которых все 4 прибыльное. 

На объеме выпуска обуви сказалось сокращение экспорта. В I полугодии он сократился в 2,3 раза, на 1700 тыс. пар, (6% к производству за I  полугодие 2014г.), в том числе обуви с верхом из кож в 2,6 раза, на 0,7тыс. пар (6,9% к производству за I  полугодие 2014г.). За 9 мес. экспорт кожаной обуви сократился  в 3,3 раза, на 1,4 тыс. пар, что составляет 58% уменьшения производства. Такое резкое падение экспорта связано  с сокращением поставок в Беларусь, которая за 9 мес. 2014г. купили 84% всей экспортируемой кожаной обуви. Поставка обуви с верхом из кожи в нее уменьшилась с 1620,0 тыс. пар до 94,6 тыс. пар (в 17,2 раза). Именно эти данные уточняются (по данным Росстата экспорт обуви с верхом из кожи  в Беларусь по стоимости  за 9 мес. уменьшился с 8,1 млн. долл. в  2014г. до 460 тыс. долл. (в 17,3 раза).

Таблица 2.5 - Экспорт обуви в 2015 г (.тыс. пар)



2014

2015

2015 % к 2014

Изменение  за 9 мес.



полугодие

9 мес.

полугодие

9 мес.

полугодие

9мес.



6403

1178,8

1933,3

452,6

578,9

38,4

29,9

-1354,4

В страны дальнего зарубежья

33,4

52,7

34,2

52,3

102,1

99,2

-0,4

В страны  СНГ

1145,4

1880,5

418,3

526,5

36,5

28,0

-1354,0

В Беларусь

933,8

1620,0.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44