VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Использование мультимедийных средств в обучении старших дошкольников рисованию

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009370
Тема: Использование мультимедийных средств в обучении старших дошкольников рисованию
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГАОУ ВПО «СЕВЕРО – ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.К.АММОСОВА»
Педагогический институт








Использование мультимедийных средств в обучении старших дошкольников рисованию

КУРСОВАЯ РАБОТА












Исполнитель: Местникова Любовь Николаевна
Студентка  3  курса
Группа: ДО 12 Б
Форма обучения: очная












Якутск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЮ

1.1 Особенности обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………

6
1.2 Мультимедийные средства в воспитательно – образовательном процессе ДОО…………………………………………………………………..

12
1.3. Методика использования мультимедийных средств в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию……………….

18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЛЬТИЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ 

2.1. Диагностика уровня  развития рисованию  детей старшего дошкольного возраста……………………………………................................

26
2.2Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста рисованию с использованием мультимедийных средств…………...................................................................................................

32
2.3 Методические рекомендации для педагогов по организации и методике использования мультимедийных средств по обучению рисованию детей старшего дошкольного возраста………

36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..………………………
47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….
50






ВВЕДЕНИЕ

     Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. 
     «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г. определил требования к структуре и объему образовательной программы дошкольного образования. Одним из направлений развития и образования детей определено художественно – эстетическое, которое предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей[1]. 
     Существующие компьютерные программы дают огромные возможности для развития мышления детей. Однако изучение опыта работы дошкольных учреждений свидетельствует о том, что педагогами ДОО реализуются далеко не все возможности средств, методов и приемов обучения, заложенные в них. Внедрение эффективных методов и разнообразных форм обучения детей в дошкольном образовательном организации может разрешить это противоречие. Одним из перспективных средств обучения старших дошкольников рисованию является использование мультимедийных средств.
     Методика и условия формирования изобразительной деятельности детей представлена в трудах Т. Г. Казаковой, Е. А. Дубровской, Т. С. Комаровой, С. А. Козловой, В. Б. Косминской, Н. Б. Халезовой, Н. П. Саккулиной, Н. Г. Третьяковой, Р. М. Чумичевой.
     В работах перечисленных авторов отражены теоретические основы, данные о некоторых закономерностях изобразительной деятельности развития детей дошкольного возраста, даются конкретные рекомендации по организации условий для их формирования, предлагаются эффективные педагогические приемы использования мультимедийных средств, которые используются педагогами-практиками в воспитательном процессе ДОО.
     Предмет исследования: использование мультимедийных средств на занятиях по рисованию в дошкольных образовательных учреждениях. 
     Объект исследования: процесс обучения детей старшего дошкольного возраста  рисованию.
     Цель исследования: изучить влияние мультимедийных технологий по обучению детей рисованию.
      Задачи исследования: 
1. Изучить и проанализировать литературу о проблеме исследования
2. Разработать перспективный план способствующих обучению рисованию дошкольников и частично апробировать их в ДОО
3. Разработать методические рекомендации по использованию мультимедийных технологий в ДОО для педагогов.
     Методологической основы работы являются труды  Н. Н. Поддъяков, В. И. Логинова, Т. С. Комарова. В плане психологического воздействия технологий мультимедиа на пользователей и педагогических перспектив обновления мультимедийными учебными средствами системы образования Н. Анисимова, А. Ардеев, В. Беличенко, В. Быков, В. Волынский, Т. Яшина и др.
     Новизна и практическая значимость исследования состоит в составлении перспективного плана по обучению рисования с применением мультимедийных средств, а так же разработки методических рекомендаций педагогам по обучениям детей старших дошкольников рисованию с применением мультимедийных средств.
Методы исследования:
1. Изучение анализ литературы
2. Анализ обобщение полученных данных
3. Методы сборы и обработка информации
4. Частичное апробация перспективного плана с применением мультимедийных средств. 
База исследования: МБДОУ №27, «Кораблик» г. Якутска, РС (Я).
     Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЮ
     1.1 Особенности обучения рисованию детей старшего дошкольного возраста
     
     Изобразительная деятельность – это отражение окружающей действительности в зрительно воспринимаемых образах. Рисование, лепка и аппликация являются видами изобразительной деятельности дошкольников, которые имеют неоценимое значение в развитии личности ребенка-дошкольника. 
     Во – первых, в процессе изобразительной деятельности расширяется познавательная сфера дошкольника. Узнавая о видах и жанрах искусства, о его выразительных средствах, дети изучают саму жизнь, ведь в произведениях искусства отображаются явления природы, раскрываются простые и сложные отношения между людьми, обнажается внутренний мир человека. И благодаря этим произведениям ребенок начинает лучше ориентироваться в мире.
     Во – вторых, изобразительная деятельность сопряжена с выполнением детьми различных формообразующих движений, которые способствуют развитию мелкой моторики рук. А это, в свою очередь, обеспечивает усложнение мыслительной деятельности, переводит ее на более качественный уровень.
     В третьих, занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, дети учатся воспринимать, наблюдать, придумывать образы, размышлять об их структуре, продумывать этапы своей работы, фантазировать. Все эти психологические процессы являются показателями умственного развития.
     Детское изобразительное творчество – не только один из первых способов познания ребенком окружающего мира, его свойств, законов, отношений, но и наиболее доступное средство отражения им собственного отношения к этому миру, отображения своих впечатлений, эмоциональных состояний и переживаний с помощью художественно-выразительного образа. Именно художественно – выразительного, поскольку, во – первых, ребенок, изображая что-либо (нанося каракули или рисуя реалистичный образ), живет в изображаемом. Он комментирует свои действия, обыгрывает содержание рисунка, играет с получившейся поделкой, напевает, сочиняет в процессе творчества.[22]
     Анализ процесса изображения показывает, что для создания рисунка необходимо наличие, с одной стороны: отчетливых представлений о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, с другой стороны: умения выразить эти представления в графической форме на плоскости листа бумаги, подчинить движение руки задаче изображения. Следовательно, требуется не только специальная организация восприятия детей с целью образования нужных представлений, но и развитие движений руки, формирование графических навыков и умений. 
     Поэтому овладение графической стороной рисования является важным условием, обеспечивающим творческое решение изобразительной задачи, развития способности к рисованию. Реализация поставленных ребенком целей и задач способствует полноценному и разностороннему развитию. 
       Задачи  по обучению детей предметному рисованию реализуются в программах, которые определяют объем навыков и умений, требования к рисунку детей в разных возрастных группах, а главное уровень умений и навыков рисования по окончанию датского сада.
     Происходящие  в последние годы социально – экономические изменения повлияли на развитие и  совершенствование системы образования. В дошкольном образовании четко  прослеживается тенденция внедрения  вариативных программ в практическую деятельность дошкольных учреждений. И хотя большинство наиболее известных  и распространенных программ являются комплексными, тем не менее, можно отметить, что задачи и условия художественно – эстетического и творческого развития в них представлены не равноценно [15].
     Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП). Авторы программы (Н. Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой). К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей. Также, в программе имеется отдельный раздел, посвященный инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.
     Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» – «Приобщение к искусству»; «Изобразительная деятельность»; «Конструктивно-модельная деятельность»(приобщение к конструированию); «Музыкальная деятельность».
     Содержание образовательной области «Художественное творчество» основной образовательной программы «От рождения до школы» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.[2]. 
     Работа  по программе «Радуга» ведется по заказу Министерства образования России с 1989 г. Авторы программы (Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.) назвали ее «Радуга», сравнивая с семью цветами радуги [7;25]. Семь основ – семь видов деятельности в работе с детьми: физическая культура; игра; изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством); конструирование; занятие музыкой и танцами; занятия по развитию речи и ознакомление с окружающим миром; математика.
     Вариативная программа «Радуга» учитывает современные  требования к художественно – творческому развитию детей. Так как содержание программы соответствует, как в настоящей радуге семи различным видам детской деятельности, то желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд: – обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно – прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой.
     В программе «Радуга» раздел «Изобразительная деятельность» представлен двумя  самостоятельными подразделами.
     Первый  подраздел называется «Красота в  жизни и изобразительном искусстве» и целиком посвящен задачам развития эстетического воспитания детей  и формирования у них интереса к природе, красивым  предметам  быта, народного, декоративно – прикладного  и изобразительного искусства.
     Второй  подраздел называется «Обучение  детей рисованию и лепке». В  нем говорится о развитии творчества у детей и формировании изобразительных  умений и навыков.
     В программе подчеркивается значение бережного  отношения к результатам  деятельности детей, изобразительную  деятельность называют продуктивной. Рисование, лепка – это те формы  проявления детской активности, в  которой дети впервые могут получить реальный и очевидный результат. Это та деятельность, в которой  ребенок уже в три-четыре года сам ставит перед собой цель.
     Базисная  программа развития ребенка – дошкольника «Истоки» (Т.И. Алиева, Т.В. Антонова, Е.П. Арнаутова и др.). Цель данной программы – разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных качеств, в том числе творческих способностей, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества [12;35].
     В разделе «Эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе – формирование способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности; детское творчество; интеграция различных видов деятельности. Эстетическое развитие в области рисования в старшем дошкольном возрасте представлено в блоке – изобразительное искусство – развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество, формировать личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.
     Изобразительное искусство по данной программе предполагает планомерную и систематическую работу по художественно – эстетическому воспитанию. С детьми планируются занятия по рисованию, лепке, аппликации, оригами. На занятиях по изобразительной деятельности педагогами решаются задачи направленные на:
     - развитие у детей любви к прекрасному;
     - обогащению их духовного мира, развития воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности;
     - развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, наблюдательности, внимания.
     Задачи  развития детей в изобразительной  деятельности в программе «Истоки» включают: 
     - развитие у детей наблюдательности, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов; 
     - развитие способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество; 
     - формирование умений, связанных с художественно – образным отражением предметов и явлений в различных видах изо деятельности; 
     - специальное обучение детей созданию  многофигурных композиций включающих  расположение предметов ближе,  дальше; 
     - формирование у детей личностной позиции при восприятии, как произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества; 
     - обучение умению самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности; 
     - организация коллективной деятельности детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера. 
     Отличительной особенностью данной программы является вынесение в отдельные подразделы направления работы, связанного с  детским дизайном и посещением детьми музеев изобразительного искусства. 
     Авторы  программы считают, что опыт работы, который дети приобретают к старшему дошкольному возрасту, позволяет  приобщить их к декоративному  дизайну, который связан с художественно – декоративной деятельностью по благоустройству  предметно – окружающей среды.
     Анализ  программ показывает, что в настоящее  время в системе дошкольного  образования характерным моментом в программно-методическом обеспечении  раздела «Изобразительная деятельность»  является его структурное и содержательное преобразование. При разработке раздела  «Изобразительная деятельность» авторы двух программ руководствовались  исследованиями, которые вошли в  золотой фонд отечественной и  мировой науки (Н.А. Ветлугина, В.А. Езикеева, Т.Г. Казакова, Р.Г. Казакова, Т.С. Комарова, В.Б. Косминская, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина, Н.Б. Халезова и др.) [19;37].
     Таким образом, в трех проанализированных программах, предназначенных для обучения детей  в дошкольных образовательных организациях, отдельно выделяется задача развития художественно – творческих способностей.
1.2 Мультимедийные средства в воспитательно – образовательном процессе ДОО
     
     Мультимедиа – это технология, позволяющая объединить данные, звук, анимацию и графические изображения, переводить их из аналоговой формы в цифровую и обратно. «Мультимедиа» – сложное слово, состоящее из двух простых: «мульти» – много и «медиа» – носитель, то есть мультимедиа подразумевает множество различных способов хранения и представления информации (звука, графики, анимации и так далее).[18]
     Если говорить о мультимедиа как, о некоторой технологии представления информации, то необходимо упомянуть два аспекта – аппаратный и программный. Аппаратная сторона мультимедиа может быть представлена как стандартными средствами (графический адаптер, монитор, звуковая карта и так далее), так и дополнительными (видеокарта с телевизионным входом/выходом, приводы CD-R, CD-RW, DVD и др.)
     Программная сторона мультимедиа может быть разделена на чисто прикладную (сами приложения, предоставляющие пользователю информацию в том или ином виде), а также специализированную, в которую входят средства, используемые для создания мультимедийных приложений. К этой категории можно отнести профессиональные графические редакторы, редакторы видеоизображений, средства для создания и редактирования звуковой информации и т.п.
      Одними из первых пользовательских мультимедийных программ были компьютерные игры. Они являются наиболее распространенным программным продуктом, в полной мере использующим преимущества технологии мультимедиа: графика высокого разрешения, анимация, звуковое, музыкальное и голосовое сопровождение присутствуют во всех современных играх.
     В книге «Мультимедиа» немецкого исследователя М. Кирмайера, мультимедиа определена, как сочетание возможностей создания видеоэффектов со звуковыми эффектами при управлении с помощью диалогового (интерактивного) программного обеспечения. Диалог означает, что пользователю в общении с компьютером отводится самая активная роль. Он может давать компьютеру свои указания и требовать их исполнения. А может обойтись и без этого, спланировав работу своих мультимедиа-приложений и возложив их исполнение целиком на компьютер.[25]
     Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов и видеоклипов, смешением изображений и текстов, перемещением (скроллингом) изображений, изменением цветов и масштабов изображения, мерцанием и постепенным исчезновением изображения и т.д. Они обычно идут в сопровождении речи и музыки. Сочетание видео и аудио эффектов значительно повышает объем информации, которая поступает от компьютера к пользователю, и обеспечивает эффективное и одновременное восприятие ее двумя важнейшими органами чувств человека – зрительное восприятие и слух.
     Технология мультимедиа прочно вошла в повседневную жизнь и успешно применяется во многих пользовательских приложениях. Но для успешной работы таких приложений должен соответствовать требованиям мультимедиа и сам компьютер. 
     Таким образом «мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности. Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию, воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в том числе и с музыкальных компакт – дисков, и многое другое.
     Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения. И играет роль незаменимого помощника в  воспитании и общем психическом развитии дошкольников. Потому, что компьютер привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него. Общение детей дошкольного возраста с компьютером начинаем с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности  [18;22].
     Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3–6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно–образного к абстрактно – логическому мышлению[10;16].
     Компьютерные игры способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно – образный план, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Компьютерные игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при формировании новых заданий, тем самым, обеспечивая индивидуальный подход к обучению.
     Компьютерные программы и дидактические задания, разработанные педагогами для детей старшего дошкольного возраста, строятся по принципу самоконтроля. Сам сюжет программы подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. В дошкольном возрасте широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении игровых задач ребенок слышит веселую музыку, либо видят печальное лицо, если задача неправильно решена. Дети ждут оценку, эмоционально реагируют на ее характер. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к занятиям, к компьютеру. Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, изобразительная деятельность помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно – действенного мышления, переводу его в наглядно – образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета, композиции [11;16].
     Начиная с 1986 года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
     1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; 
     2. Глубже постигаются понятия числа и множества; 
     3. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, тренируется внимания и память; 
     4. Раньше овладевают чтением и письмом; 
     5. Активно пополняется словарный запас; 
     6. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз. 
     7. Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора; 
     8. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; 
     9. Развивается воображение и творческие способности; 
     10. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
     При успешном решении задачи, правильном выборе на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим программам занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха.
     Поскольку мультимедиа занимает все большее место среди форм художественной творческой деятельности, рассмотрим, как трактуется этот термин в искусствоведении.
     Некоторыми учеными понятие “мультимедиа” используется как аналог термина “средства массовой информации”, при этом констатируется эволюция медиа от печатных изданий, фотографии, радио, кинематографа, телевидения к видео, мультимедийным компьютерным системам, включая Интернет.
     Переводя анализ понятия мультимедиа в психолого-педагогическую плоскость, отметим, что в большинстве исследований использования мультимедийных технологий в образовании ученые (А. Ардеев, В. Быков, М. Жалдак, А. Крапивенко, Е. Машбиц, Н. Морзе, И. Роберт и мн. др.) отталкиваются от технико-технологического подхода. Например, А. Крапивенко, изучая влияние технологий мультимедиа на восприятие ощущений, выделяет такие терминологические толкования: 
     1.	Мультимедиа как идея, как новый подход к комплексному, синергетическому влиянию на органы чувств, к способам передачи и хранения информационных ресурсов разного типа.
     2.	Мультимедиа как программно-аппаратное обеспечение, что позволяет работать с информационными данными разной природы (мультимедиа-компьютеры, комплексы, программный мультимедиа-инструментарий). 
     3.	Мультимедиа – продукт – компьютерный продукт, состоящий из информационных данных разных типов (структурированный сайт, электронная энциклопедия, компьютерная игра)[27].
     А. Буров и другие ученые, изучая бытование мультимедиа в художественно-эстетическом пространстве и художественное образование в этой сфере, определяют его как современный вид синкретического сверхтехнологичного экранного искусства, объединяющий различные виды и жанры аудиовизуальных произведений, средств массовой коммуникации, а также совокупность цифровых и электронных устройств, средств и продуктов (художественно-эстетических, утилитарных и др.), обладающих многосоставностью (по видам искусства, художественным и техническим формам, по сферам деятельности). [11;5].
     Таким образом, в современной искусствоведении мультимедиа презентуется как новый вид аудиовизуального искусства, результат эволюции экранной культуры, развития средств массовых коммуникаций, медиатехнологий, кинематографа, телевидения, как новый вид творчества и новое информационное пространство, интегрирующее разные виды информационных ресурсов, разные жанры кино, телевидения, СМИ, разные технические и технологические среды.



















1.3. Методика использования мультимедийных средств в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию

     Рисование - это один из видов детской деятельности, при котором у ребенка формируются не только изобразительные навыки, но в первую очередь формируются реальные представления о предметах окружающей действительности. Ребенку, прежде чем начать изображать, необходимо достаточно точно представлять предмет, который он хочет изобразить. На всех этапах обучения детей рисованию придается большое значение формированию предметных представлений, развитию способов обследования предметов посредством различных видов восприятий: зрительного, осязательного, тактильно-двигательного и других. Весьма важно обеспечить детям условия для овладения сенсорными эталонами формы, цвета, величины и пространственного положения предметов. Необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений.
     В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для всестороннего развития личности. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства[4]. 
     Е.А. Флериной были разработаны основные приемы обучения изобразительной деятельности: наблюдение предметов и явлений, рассматривание образца, показ приемов изображения и техники работы [22].
     Обучение  рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и  активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые  послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение  к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий  и явлений. 
     Руководство детским творчеством требует  от воспитателя понимания рисунка, знания характерных его особенностей и последовательности его развития. В рисунках детей нас привлекает живой отклик на окружающее, проявление фантазии и непосредственное отношение  к тому, что дети рисуют. 
     Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка. Другой особенностью является то, что  соразмерность частей при изображении  различных предметов не играет большой роли для ребенка. То, что хочет подчеркнуть, определить как главное, он изображает часто непропорционально большим (например, голова человека). Непропорциональность наблюдается и между предметами (человек часто оказывается крупнее дома) [19]. 
     Рисуя, ребенок иногда сознательно, а иногда бессознательно схематизирует изображение  предмета, упрощает его, отбрасывая многие детали, подробности, заостряя внимание на самом главном. Так, рисуя человеческое лицо, дети часто изображают только глаза и рот. Все эти, на взгляд взрослого, «недостатки» не мешают детскому рисунку быть выразительным. А наоборот, они – то и делают детский рисунок  особенно привлекательным. 
     Обучение  детей умению анализировать предмет изображению при восприятии занимает в старшей группе предметов большее место, чем в средней, характер анализа свойств натуры меняется: теперь значительное внимание уделяется некоторым существенным деталям, форме и строению, типичному для предметов этого рода. Во многих случаях дается рассматривание не самого предмета, а его изображения в игрушке, в скульптуре (фигурки из фарфора и фаянса). Предмет рассматривается по-разному в зависимости от того, будет ли он изображаться в лепке или в рисунке. В рисунке дети передают предмет с одной стороны, соответственно этому его и надо ставить для рассматривания[15].
     Такого  рода восприятие организует воспитатель, продумывая, чтоза чем, дети будут рассматривать и что, запоминать для последующего изображения. Чем точнее определена форма предмета, его строение, названы его части, тем легче передавать эти свойства в рисунке. Если дети хорошо помнят то, что рассматривали, они сами находят способы изображения: воспитателю достаточно напоминания и вопросов об основной форме крупных частей предмета, об относительной величине частей, об окраске итех, кто первым нашел способ изображения, педагог должен вызвать к мольберту для показа другим. Но, если все дети без особенных затруднений находят эти способы, не надо показывать им одного, а предоставить возможность каждому действовать по – своему, но правильно отражая свойства, присущие данному предмету. Например, если, изображая рыжую лису, кто-либо из детей рисует ей круглую мордочку, воспитатель может вызвать одного из детей показать на мольберте, как он нарисует мордочку хитрой лисички. Он просит ребенка при этом объяснить, что мордочка у нее удлиненная, а не круглая [17].
     По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ: 
     1.  Мультимедийные презентации несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
     Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
     2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. 
     3. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей. 
     4. Все родители замечают, как нравится детям многократно спрашивать об одном и том же, читать «по сто раз» одну и ту же сказку. Но не надо раздражаться: у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно.
     Любимую презентацию ребенок может запускать сам, столько раз, сколько ему захочется, может повторять вслед за автором слова, выучивая их наизусть; удивлять взрослых объемом знаний, полученных самостоятельно. 
     5. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
     6. Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. 
     Файлы презентаций можно смотреть с помощью программ. Для просмотра файлов – презентаций (*.ppt) необходима программа MicrosoftPowerPoint из пакета MicrosoftOffice.
     Дошкольный образовательный стандарт – это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности. Вот, что должен знать ребенок в отдельных образовательных областях на всех ступеньках дошкольного детства. Это так называемый минимум. Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги? Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.
     Качественные мультимедийные презентации можно найти в интернете.
     Обучающие игры – презентации. Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций в программе Microsoft PowerPoint.
     - Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка; 
     - Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; 
     - Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач; 
     - В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44