VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Использование блогов в обучении испанскому языку в 10-11 классах средней школы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013356
Тема: Использование блогов в обучении испанскому языку в 10-11 классах средней школы
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДРАСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


	Факультет романо-германской филологии	
Кафедра романской филологии


«Использование блогов в обучении испанскому языку в 10-11 классах средней школы».

Бакалаврская работа
Направление 45.03.02 Лингвистика
Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Допущено к защите в ГЭК __.__.20__

Зав. кафедрой       Корнева В.В.      доц., к.ф.н.         _____________________

Обучающийся СавчинскаяН.С._____________________

Руководитель Суханова М.В.     доц., к.ф.н._____________________







Воронеж 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы использования  блог-технологий….………....8
1.1Из истории использования блог-технологий………………...……...............8
1.2 Виды блог-технологий и способы их использования в обучении иностраннымязыкам………………...………………………………………......13
1.3 Свойства блог-технологий ……………………………………………….....18
1.4 Функции блог-технологий ……………………………..……………..….…20
1.5Психолого-педагогическая характеристика учащихся 10-11 классов…...22
1.6Применение блогов в обучении испанскому языку учащихся 10-11 классов средней школы…………………………………………………..……...26
Глава 2. Методика обучения испанскому языку с использованием блог-технологий в 10-11 классах средней школы…………………………….……..32
2.1Алгоритм создания блога и работа с ним………………………………….32
2.2 Комплекс упражнений по применению блогов на старшем этапе обучения………………………………………………………………………….34
2.3 Экспериментальное исследование………………………………………….47
2.4 Преимущества   и недостатки использования блогов на уроках испанского языка ………………………………………………………………………..……59
2.5 Рекомендации по применению результатов исследования……………….63
Заключение……………………………………………………………………….65
Список литературы……………………………………………………………....70
Приложение……………………………………………………………………....76






Введение
      В настоящее время одной из главенствующих тенденций общества является его информированность. Развитие и быстрое распространение интернет-ресурсов не могли не отразиться на обществе в сфере образования. За последние 10 лет были созданы такие программы как: «Электронная Россия», «Компьютеризация сельских школ», «Компьютер в каждую школу», направленные на информатизацию общего, среднего, специального и высшего профессионального образовании,  в частности, на создание информационно-образовательного сайта, в котором учащиеся и студенты могли бы использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в учебном процессе [Сысоев, 2011: 16].  Современный компьютер привлекает своей простой и легкостью в использовании не только учеников,  но и учителей. Учитель в этом случае ищет новые пути, формы и методы в обучающем процессе. Тем самым компьютер является вспомогательным компонентом как для учеников, так и для учителя [Подопригорова, 2003: 25].
     Уже в 2000 году прослеживается частое использование ИКТ в повседневной жизни, и в частности, в области образования, что:
? приведет к быстрому распространение новостей;
? пробудит любопытство пользователя;
? поспособствует   развитию воображения;
     будет способствовать распространению различных культур, и развивать межкультурные отношения [Mar?nD?az, 2013:89].
     Как отмечает П.В. Сысоев, «интернет-технологии– это совокупность форм, методов, способов, приемов обучения иностранному языку (ИЯ) с использованием ресурсов сети Интернет» [Сысоев, 2008: 101]. В связи с этим нами будет предложено использование одной из современных разновидностей интернет-технологий – блог технологии.
     В современном мире, книги не являются единственным источником получения знаний и информации, поэтому использование ИКТ предоставляет возможность учителям не только идти в ногу со временем, но и позволяет избежать потери интереса со стороны учащихся к изучению предмета. 	
     Актуальность темыисследования состоит в том, что интернет-технологии набирают обороты с каждым годом, становится понятно, что необходима интеграция информационных технологий в обучающую среду. Блоги в настоящее время  являются одним из социальных сервисов сети Интернет нового поколения, который дает возможность не только для общения между людьми, объединенными общими интересами, но и для использования их в процессе обучения ИЯ.
     Новизна данного исследования заключается в том, что блог рассматривается как способ общения между людьми и самовыражения,  однако его внедрение в социум для изучения ИЯ еще недостаточно рассмотрено методистами.  Мы же будем исследовать использование блогов в обучении испанскому языку, что не делалось ранее.
     Набор блогов, взаимодействующих в киберпространстве, называется  блогосферой[Guti?rrezCervera, 2015: 1]. Блоги можно понимать как особую форму персональной веб-страницы, на котороймогут быть  временные элементы, ссылки, хронологии, комментарии, и другие типы материалов, которые варьируются отвидео и аудиофайлов до интерактивных плакатов [Mar?nD?az, 2014: 117].
     Теоретическую базу исследования составляют труды следующих авторов: П.В. Сысоев, А.В. Филатова, Т.Ю. Павельева,  И.К.Забродина, А.М. Хайбулаева, А. Ю. Кулешова, Л.С. Науменко, V. Mar?nD?az, M. Guti?rrezCervera, HerringS. C. и т.д.
     Предметом исследования являются блог-технологии, как средство создания языковой среды и эффективного обучения ИЯ.
           Объект исследования включает в себя процесс использования блог-технологий для обучения ИЯ на старшем этапе в средней общеобразовательной  школе. 
Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы, использования ИКТ  в учебном процессе по ИЯ в дополнение к существующим средствам обучения обуславливают актуальность научной задачи исследования, которая заключается в обосновании применения блог-технологий в обучении испанскому языку  и подтверждении реализации этого процесса на практике.
     Основнаяцель данного исследования– выявить особенности использования блогов в обучении ИЯ и  разработать методику обучения испанскому языку на основе блог-технологий в старших классах средней школы. Поставленная нами цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить характеристику блог-технологий.
2. Выделить виды блог-технологий и способы их использования в  обучении иностранному языку
3. Исследовать свойства блогов.
4. Рассмотреть функции блог-технологий в обучении ИЯ.
5. Проанализировать психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 классов.
6. Рассмотреть применение блогов в обучении испанскому языку учащихся 10-11 классов средней школы.
7. Составить комплекс упражнений по применению блогов в обучении испанскому языку на старшем этапе обучения.
8. Провести экспериментальное исследование.
9. Проанализировать преимущества и недостатки использования  блогов на уроках испанского языка.
10. Дать рекомендации по применению блог-технологий в практике преподавания.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
? Когнитивно-обобщающие: анализ, изучение и обобщение методических, педагогических и психологических данных по теме исследования.
? Экспериментальные:обучающий эксперимент.
? Статистические:обработка экспериментальных данных.
     На основе отобранных нами работ можно проследить как интернет-технологии применялись в обучении иностранному языку и культуре [Забродина, 2012: 188], [Сысоев, 2012: 117]:
? использование дистанционного обучения для изучения иностранного языка;
? использование различных интернет-ресурсов для изучения ИЯ;
? использование веб-форума для формирования социокультурной компетенции обучающихся;
? использование блог-технологий для изучения ИЯ и развития умений письменной речи;
? использование лингвистического корпуса в формировании языковых навыков речи.
     Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что большинство методистов применяют на своей практике интернет-технологии, что позволяет автоматизировать, усовершенствовать и улучшить учебный процесс.
     Следует отметить, что в педагогическойлитературе описаны дидактические свойства и методические функции многих распространенных Интернет-технологии? (блог-технологии?, вики-технологии?, подкастов, учебных Интернет-ресурсов) [Сысоев, 2015: 8], [Редькина, 2012:45]. В зависимости от конкретнойучебнойдисциплины, учитывая совокупностьее специфических особенностей, набор ИКТ и степень их использования в учебном процессе будут варьироваться. При этом необходимо рассматривать методики использования определенных ИКТ применительно к конкретной дисциплине, так как один и тот же предмет может быть применен для развития различных умении?, коммуникативных и творческих способностей учащихся и формирования компетенции? в зависимости от цели обучения в рамках конкретнойдисциплины.	
     В данной работе будет рассмотрена одна из наиболее популярных Интернет-технологий– блог.  В связи с тем, что существует большое количество определений данного понятия, можно сказать, что этот интернет-ресурс включает  в себя новости, истории, публикации. Как указывает П.В. Сысоев, "блог-технология–это одна из распространённых технологий Веб 2.0, которая позволяет любому пользователю сети Интернет создавать личную страничку, блог, в виде дневника или журнала" [Сысоев, 2012: 115].«Блог – аналог дневника, который ведется на личном сайте или на сайте, специально предназначенного или приватного (для определенных пользователей) чтения и комментирования другими пользователями» [Макаров, 2016: 39]. Приведенные нами термины «блог» и «блог-технологии» используются в нашей работе как синонимы.
     Практическая значимость исследованиязаключается в разработке, наиболее оптимального алгоритма работы с блог-технологиями на уроках испанского языка на старшем этапе обучения. Данная работа может в дальнейшем быть использована в практике обучения ИЯ в средних общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях с лингвистическим уклоном,в ВУЗах на языковых факультетах и занятиях по практическому курсу 1-го и 2-го ИЯ,  а также в ходе преподавания дисциплин методического характера.
      Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованной литературыи приложения.  Во введении отражены новизна и актуальность, поставлены цель и задачи, выделена практическая значимость. Первая глава посвящена теоретическим основам  использования блог-технологий. Дана их характеристика, выделены свойства, функции и виды. Проанализирована психолого-педагогическая характеристика учащихся 10-11 классов. Вторая глава направлена на практическое  использование данной технологии в учебном процессе. В ней приводится комплекс упражнений по применению блогов на старшем этапе обучения, рассмотрено  проведенное экспериментальное исследование  и даны рекомендации по использованию его результатов на занятиях.  В заключении отражены выводы, к которым мы пришли, исследовав данную  технологию в учебном процессе. Приложение содержит разработки уроков, схемы и таблицы.
     Отдельные положения данной работы прошли апробацию на студенческой научной конференции факультета РГФ на секции «Грамматика и методика преподавания романских языков» (апр. 2016г.); студенческом научном форуме  «Студенческое сообщество и развитие гуманитарных наук к XXI веке» на секции «Методика преподавания ИЯ» (апр. 2017г.); на заключительной конференции по стажерской педагогической практике (дек. 2017г.), студенческой научной конференции факультета РГФ на секции « Грамматика и методика преподавания романских языков» ( апр. 2018 г.).
     Выбор темы обусловлен тем, чтоучитель, применяя цифровые образовательные ресурсы, находится в постоянном поиске, творческом развитии. Внедрение интернет-технологий в нашу жизнь способствует достижению главной цели в системе образования–  модернизации общества посредством новых технологий, чтобы улучшить качество знаний,увеличить доступность образования для каждого человека без исключения, приобщить к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий, что обусловлено социальным заказам общества. Используя ИКТ на занятиях, учитель не только привлекает внимание учеников своими знаниями в области ИКТ, но и вносит в обычные уроки что-то новое, ранее неизвестное, тем самым показывая картину современного мира, а также помогает понять происходящие в нем изменения. Именно уроки ИЯ дают замечательную возможность учителю показать действительность мира во всем его разнообразии и тем самым познакомить учащихся с жизнью их сверстников в странах изучаемого языка. 	







ГЛАВА I
Теоретические основы использования  блог- технологий
1.1 Из истории использования блог-технологий
     В настоящее время в сети Интернет находится  множество интернет-ресурсов, которые возможно использовать в процессе обучения ИЯ. Одним из наиболее эффективных в обучении ИЯ является создание учебных блогов. Хоть история блогов и коротка, эти технологии нашли отражение на практике, не только среди простых пользователей, но и произошла интеграция блог-технологий во все сферы жизнедеятельности людей. Первый блоговый сайт был создан в 1991 году Т. Бернеса-Ли, а термин weblogбыл впервые применен лишь в 1997 году.Кроме того, посколькупрограммное обеспечение для ведения блогов становится проще в использовании, числоблогеров продолжает расти[Herring, 2004:344]. На этом сайте  он помещал некоторые ссылки, которые брал из сети Internet. Уже тогда можно было предположить, что блог станет неким личным дневником, на котором будет содержаться необходимая человеку информация. Журналист А. Носик,  на своем сайте «Вечерний Internet» ежедневно публиковал аналитические обзоры и оставлял под ними ссылки, тем не менее эти обзоры не было возможности комментировать. Если рассматривать блог как массовое явление, то можно считать годом его появления– 1999 год. Именно в это время  в англоязычном Интернете пользователи активно используют слова «блог» и «блогер». 	В этом году появляется liveJournal частный дневниковый проект Б.Фицпатрика для себя и друзей. Данный проект получил большую популярность во всем мире. В русскоязычном сегменте блоги как массовое явления появились чуть позже, примерно в 2002 году. Но это не говорит о том, что в России люди не использовали блоги. Они осваивали LiveJournal. Следом появились такие сервисы как Diary.ruи Li.ru[Герасевич, 2006: 12].
     Как указывает канадский исследователь С.Доунс: «блог– это виртуальное расширение классной аудитории» [Доунс, 2010: 43]. П.В. Сысоев выделяет понятие «блог-технологии –  это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала». В нашей работе эти два определения мы будем использовать как синонимы.
     Блог создается и модерируется одним человеком, который по желанию может добавлять изображения, размещать текстовый материал, фотографии, аудио, видео, различного рода ссылки на разнообразные сервисы сети Интернет.В блоге можно опубликовать информацию как при помощи компьютера, так и мобильных средств связи (телефон, смартфон). Записи в блоге упорядочены по дням.  Любой человек может стать посетителем этого блога. Ознакомившись с информацией на данной странице, он может выразить свою точку зрения на опубликованный текст, изображение или видео, разместив под ними комментарии[Волохонский, 2006: 117]. 
     Все блоги имеют линейную структуру, т.е. все что находится на страничке располагаются хронологически. Блоги представляют собой новый веб-сервис. Они позволяют общаться между собой людям, которые имеют общие интересы. Технология блогов позволяет обмениваться информацией, хранить, обрабатывать, передавать и использовать ее в своих интересах. Также в блогах можно создавать сообщество, где люди обмениваются мнениями. В данном сообществе могут принимать участие несколько человек. В сети Интернет представлен огромный выбор веб-сервисов, позволяющих без особого труда завести блог. Все блоги связаны между собой, учащиеся читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга, создавая, свою среду–блогосферу. Блоги в основном социально востребованы, они используются для удовлетворения человеческой потребности в самовыражении и коммуникации. Благодаря интерактивности коммуникации в интернет-среде  блоги стали общедоступной и популярной формой самовыражения людей [Черкасова, 2012: 164].  Блог определяется как простая в использовании интернет-технология для постоянного размещения на странице авторского материала общекультурного или профессионального назначения, дискуссии на разные темы, для публикации мультимедийных образовательных ресурсов, которые можно комментировать.  Для создания блогов имеется много разных Интернет- сервисов [Стародубцев, 2014: 87]. Для создания учебных блогов используют SchoolBlogs, Blogosphere.usи weblog-ed. На этих сайтах размещается информация, связанная с тенденцией развития блогов и их применением в образовательных целях. Наряду с традиционными СМИ, блоги содержат общественно-политические, экономические, научные, морально-идеологические проблемы общества, актуальные в настоящее время. Е. И. Горошко связывает популярность блогов с возросшим стремлением человека к самовыражению и формированию своего круга общения [Бабитова, 2013: 3].
     Появившись в самом начале третьего тысячелетия блоги быстро завоевали популярность среди молодежи. В настоящее время преподаватель иностранных языков рассматривают это новое явление киберпространства как эффективное средство обучения иностранным языкам. Мы можем использовать данный ИКТ на уроках  ИЯ, так как интеграция ИКТ в процесс обучения существенно расширяет возможности общения школьников со своими сверстниками из стран изучаемого языка. В данном случае, реализуется основная цель обучения иностранным языкам–формирование коммуникативной компетенции, так как данный аспект очень трудно развивать на простых уроках иностранного языка. На основе этого можно сделать вывод, что использование в учебном процессе данной ИКТ, может быть продуктивно не только на уроках французского языка или английского языков, но и испанского. Кроме того, у учащихся формируется не только коммуникативная, но и мультимедийная  языковая компетенция, то есть свободное использование различных способов и средств представления, восприятия и передачи информации с помощью современных мультимедиа технологий для решения любых коммуникативных задач на иностранном языке. Каждый блог имеет счетчик посещений и комментариев, что позволяет определить популярность виртуального дневника [Кащук, 2010: 35].
     Нами были проанализированы различные интернет-технологии, которые ранее исследовались отечественными учеными. Анализу подвергались статьи из журнала «Иностранные языки в школе» за период с 2000 по 2018 гг. (	см. Приложение к разделу 1.1).
     Из таблицы мы видим, что применение интернет-технологий в обучающем процессе набирает обороты с 2000 гг. Это обосновано тем, что в данный период времени учителя начинают  активно использовать сервис Веб. 2.0 в организации учебного процесса. Проанализированные нами статьи, показали, что  изучение блог-технологий началось лишь в 2012.  Однако применение на практике и в обучающем процессе было невозможным, в связи с тем, что в школах, классах и в домашних условиях отсутствовали компьютерные носители и высокоскоростной Интернет. 
     В связи с тем, что Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) предусмотрено, что ученики должны владеть двумя ИЯ по окончанию общеобразовательной школы, использование блог-технологий при изучении ИЯ может не только повысить мотивацию учащихся, но и существенно поднять престиж учителя в глазах своих учеников [ФГОС, 2011: 48].
     Таким образом, блоги в отличии от других интернет-технологий отличаются  «по легкости публикации и поиска, скорости распространения и социальной значимости, возможности прямой связи и взаимосвязанности между отдельными блогерами и всей блогосферой» [Гермашева, 2010:116].Также блоги намного проще в использовании, по сравнению с другими ИКТ. Они обладают четкой хронологической последовательностью и линейностью. Автором блога может быть как один человек, так и несколько, что позволяет расширить границы его использования. Блоги дают возможность размещать информацию, фото и видео материалы, ссылки на разные сервисы сети Интернет. Пользователи сети имеют доступ к блогам не только дома, но и за пределами. Это обосновывается наличием Интернета в смартфонах и телефонах. Блоги играют значительную социальную роль в коммуникативной среде современного мира, влияя не только на человека, но и на общественно-политические события во многих странах, так как блогеры могут оказать в некой степени даже большее влияния на людей, чем СМИ. Можно сделать вывод о том, что блог в настоящее время является неотъемлемой частью Интернет-коммуникации, которая необходима людям различных сфер жизнедеятельности.





1.2 Виды блог-технологийи способы их использования в обучении иностранным языкам

     В отечественной научной литературе существует ряд работ, в которых поднималась тема использования блог-технологий. Однако только некоторые из них были посвящены использованию блог-технологий в обучении иностранному языку. И.Н. Шамаев исследовал классификацию блогов рунета[Шамаев, 2013: 120-124], Л.С. Науменко предложила блог учителя в профессионально-педагогической деятельности [Науменко, 2014: 61-67], П.В. Сысоев разработал номенклатуру умений письменной речи и рассмотрел  свойства и методические функции блог-технологий [Сысоев, 2012: 115-121]. На основе данных работ можно выделить следующие виды блогов (см.Приложение  к разделу 1.2):
? Авторские блоги. Этот блог создается одним человеком. Его также называют электронным вариантом бумажного дневника, в котором создатель излагает свои мысли, идеи, описывает какие-либо проблемы, волнующие его. Определенная тематика у подобных блогов, как правило, отсутствует.
? Тематические блоги. Главное в этом блоге– это информация с целью привлечения аудитории. Темы в блоге могут быть различными, от выращивания цветов до разведения декоративных собак.
? Корпоративный блог. Он создается работниками какой-нибудь компании. Данный блог направлен на привлечение внимания других людей. Целью данного блога является его имидж, продвижение и улучшение взаимоотношений в коллективе.
     Среди наших отечественных исследователей можно выделить П.В. Сысоева, С.А. Белова  которые посвятили свои работы исследованию блог-технологий в обучении иностранному языку [Белов, 2011:151]. На основе их работ, можно выделить следующие виды блогов [Сысоев, 2008: 100-110)] (см. Приложение к разделу 1.2):
? блог преподавателя;
? личные блоги учащихся;
? блог учебной группы.
1. Блог преподавателя. Данный вид блога создается только преподавателями иностранного языка для обучения учеников или студентов. В блоге содержится информация различного рода: хобби, увлечения, интересы, путешествия. Также преподаватель вправе размещать информацию о предмете. Сюда входит (Ажель, 2012: 370):
? домашнее задание;
? рекомендуемая литература для выполнения заданий;
? ссылки на онлайн-тесты для самостоятельной работы;
? материал на неделю;
? информация о пройденном материале;
? ссылки на изучаемые аспекты.
Используя блог, ученики смогут вырабатывать различного рода навыки и умения: умения чтения, извлечение необходимой, интересующей информации, умение понимать разной сложности тексты.
2. Личные блоги учащихся. 
Индивидуальный учебный блог может выступать в качестве электронного портфолио студента, содержащего коллекцию материалов, демонстрирующих личный прогресс за определенный промежуток времени. При работе с индивидуальным учебным блогом учащиеся совершенствуют умения письменной речи; умения чтения: способность извлекать необходимую информацию; оценивать важность информации; учатся использовать необходимые языковые средства для самопрезентации, представления своей страны и культуры в иноязычной среде, выражения мнения, проявления согласия/несогласия при комментировании. Блог может содержать также сведения личного характера: информацию о семье, друзьях, увлечениях, своих достижениях; интересные ссылки; фото- и видеоматериалы. Преподаватель может предложить ученикам создать свой блог. В данном случае, на основе блога учителя, дети будут стараться сами правильно выстроить личный блог. В своих блогах ученики размещают информацию на иностранном языке: различные тексты, о своих увлечениях, друзьях, спорте. Ученики  пишут сочинения на различные темы, которые в дальнейшем будут обсуждаться между сверстниками. Данный вид блога способствует развитию таких умений как:
? умение писать личные письма;
? умение писать различные сочинения;
? умение использовать языковые средства, для доказательства своей точки зрения;
? умение четко и лаконично аргументировать свою точку зрения, при комментировании блога своего одноклассника.
     Ведение личных дневников всегда было характерным атрибутом взросления подростков. В отличии от прошлых поколений, подростки XXI века делают это не на бумаге, а в  виртуальном пространстве, находя там  разнообразные возможности для общения. Этот блог позволяет ученикам в домашней обстановке общаться со своими друзьями без посторонней помощи на изучаемом языке, что, конечно, способствует развитию языка. Ученики также могут комментировать и писать рецензии на прочитанные книги, фильмы, выкладывать фотографии, описывать свои  эмоции, сравнить себя со своими сверстниками. Все это помогает ученику правильно формулировать и высказывать свою точку зрения во внеурочное время, так как это не всегда удается сделать на уроках в классе. Таким образом, личные блоги учащихся будут мотивировать детей общаться на иностранном языке.
3. Блог учебной группы. Этот вид блога позволяет обсуждать разные темы во внеурочное время. После прочитанной книги или просмотренного фильма, ученики должны написать свое видение того, что они прочитали или просмотрели. Данный блог построен так, что комментарии студентов или учеников размещаются на одной странице, что облегчает и стимулирует их общение друг с другом.У учеников в этом блоге вырабатывается наиболее важное качество– это работа в коллективе.  В данном блоге развиваются следующие умения: 
? использовать языковые средства для выражения своих мыслей;
? излагать содержание прочитанного или увиденного;
? выявлять основную тему текста или идею;
? выявлять основные факты и сведения;
? определять временную и причинно-следственную связь между событиями;
? умение читать; 
? оценивать новизну информации, которая излагается в тексте.
     Так как речь идет об образовательных блогах, то наиболее эффективными является использование реальных блогов на практических занятиях по ИЯ. А. Лэм и Л. Джонсон предложили свою классификацию блогов [Драгунова, 2013: 62] (см. Приложение к разделу 1.2):
? Блог ведущего дневник. Это самый распространённый тип блогов, имеющий четкую хронологическую структуру и носящий персональный характер. Он может использоваться при изучении биографической информации, персональных точек зрения в связи с изучаемыми текстами;
? Блог энтузиаста. Данный тип блогов фокусируется на определенной теме, которой занимаются авторы. Характер таких блогов одноаспектный. Например, это могут быть блоги, посвященные историческим событиям или культурам разных стран.
? Блог представителя учреждения. В таких блогах может проходить обсуждение новых программ или результатов проведенных мероприятий. Их можно также использовать для проведения опросов и сбора статистических данных.
? Блог журналиста. Тематика таких блогов прежде всего связана со специальностями СМИ. Цель– предоставление фактической информации. 
? Блог адвоката или обозревателя. К данному виду относят новостные блоги, созданные отдельными лицами. Они включают комментарии к конкретным новостям, авторские высказывания  об определённых событиях. В процессе обучения ИЯ студенты, выступая в роли обозревателя, получают возможность сформировать и развить навыки и умения критически оценивать полученную информацию, доказывать свою точку зрения, приводить аргументы в ее пользу.
? Блог звезды.  Блоги этого типа создаются знаменитыми людьми. В целом они схожи с первым типом блогов. В учебном процессе блог звезды может использоваться как источник персональных данных, мнений по изучаемой теме.
? Блог промоутера. Главная функция  таких блогов– продвижение сервиса блогов, оказание технической помощи. 
? Блог специалиста.  Это блог, созданный для оказания помощи, предоставления информации, проведения консультации экспертом для конкретной аудитории. В учебном процессе роль специалиста может выполнять не только преподаватель, но и наиболее успешный студент. 
    Таким образом, на основе вышеперечисленных видов блогов можно сделать вывод о том, что блог-технологии используются в различных сферах жизнедеятельности людей. Так как проанализированные виды блогов очень разнообразны, их использование не будет ограниченно другими людьми. Однако для интеграции блогов в учебныйпроцесс, следует отметить следующие виды блогов: личные, учебной группы, журналиста, звезды, обозревателя. Тем самым предложенные нами блоги будут использованы учениками в личных целях для саморазвития, в учебных целях для поиска и фильтрации информации для развития навыков и умений письменной речи, аудирования, чтения, говорения на ИЯ.  Исходя из этого, блог является реальной средой, в которой ученики будут максимально приближены к иноязычной среде, где можно высказаться и быть услышанным.

1.3 Свойства блог-технологий
     В интернете мы можем найти большое разнообразие информационных технологий, которые будем использовать не только в повседневной жизни, но и в области образования. Это несомненно дает положительную динамику в развитии не только коммуникативных качеств человека, но и умение работать в коллективе и принимать чужую критику. В настоящий момент блоги являются одним из социальных сервисов Интернета нового поколения, так как при их помощи создаются новые условия для общения между людьми. На основе данных блогов П.В. Сысоевым были определены следующие свойства блог-технологий [Сысоев, 2012: 115-117].(см. Приложение к разделу 1.3):
? публичность;
? линейность;
? авторство и модерация;
? мультимедийность.
1. Публичность.Блоги доступны всем людям сети-интернет, которые находятся на расстоянии друг от друга. Данный ресурс может быть использован как для работы во внеурочное время между учащимися на изучаемом иностранном языке, так и в групповой деятельности, направленной на развитие различных навыков и умений[Сысоев, 2012:15].
2. Линейность. Вся информация (фото, видео, комментарии, аудио), которая размещается на странице находится  в хронологической последовательности. Модератором могут вноситься определенные поправки. Это свойство дает возможность разработать такую методику упражнений, при помощи которой вся деятельность будет направлена на индивидуальную работу, а не  на групповую.
3. Авторство и модерация. В этом случае блог создается одним человеком, который имеет авторство. Все, что изменяется и  привносится в блог, модерируется один автором. Модератор выбирает тему, на основе которой будет развиваться блог и будет добавляться информация. В случае нарушений каких-либо прав, он может удалить материал, который не отвечает требованиям.
4. Мультимедийность. Человек при создании своего блога может использовать материалы разного формата: текстового, графического, аудиоматериалы, видеоматериалы. Это позволит учащимся пополнить обогащение языкового материала, который они могут использовать при написании сочинений, ответов на вопросы, отзывов.
Также свою характеристику свойств блогов предложил и С.А. Белов[Белов, 2011:14]:
? интерактивность по принципу «я»  «всем», «все»           «мне»;
? простота использования;
? безопасность;
? актуализация содержания образования;
? актуализация результатов обучения.
     В методических процессах блог может использоваться для развития у обучающихся умения правильно и четко формулировать свои мысли и совершенствовать свою речевую деятельность. Данное общение может осуществляться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе учащихся. Свойство мультимедийности, также имеет свою положительную динамику. В блоге можно пользоваться различного рода информацией (текстовыми документами, аудиоматериалами), что поможет обучающимся в  обогащении социокультурного языкового материала. Эту тенденцию можно проследить при написании эссе, рецензий на прочитанную книгу, просмотренный фильм.
     Таким образом,  проанализировав свойства блогов мы пришли к следующим выводом: публичность блогов подразумевает информацию в открытом доступе без ограничениядоступа любому участнику. Эта технология может использоваться для организации внеаудиторной групповой деятельности как для студентов, так и для учащихся. Данный вид работы будет проходить только на изучаемом языке, что позволит детям развивать такие аспекты языка как: лексика, грамматика. Линейные свойства блогов, включают в себя информацию в виде фото, аудио, видео. Данная особенность позволит другим людям вносить свои поправки в текст, удалять и добавлять какую-либо информацию и файлы. Лишь модератор вправе удалить или изменить материал на своей странице. Это дает возможность развивать речевые умения обучающихся. Важно отметить, что в данном блоге работа с обучающимся проводится индивидуально. Как мы указали выше,  автором является один человек. Он создает тематическую направленность блога и следит за добавляемой информацией (аудио-, видео-, текстовые документы). В случае нарушений каких-либо критериев, автор имеет право удалить этот материал. Данное свойство блога позволяет обучающимся слышать голос каждого ученика, который принимает участие в  обучении, через данный проект. 
1.4 Функции блогов
     В ходе исследования мы можем выделить следующие функцииблогов[Капранчикова, 2014: 7](см. Приложение к разделу 1.4):
? Функция саморазвития. На основе блога ученики обучаются правильно создавать свой личный сайт и контролировать его. Так же данный блог подразумевает то, что человек учится правильно излагать свои мысли, следить за грамотностью и творчески подходить к своей странице. Он может создать блог для написания рецензий на прочитанные книги, тем самым он развивает свои знания и обогащается за счет прочтения новых статей.
? Функция развлечения. У многих людей, есть свое личное время, которое они хотели бы провести с пользой. Одни предпочитают вести блоги, если они ограничены в других способах и видах развлечений; другие – из-за огромного количества свободного времени. Например, молодые мамы или люди, которым не хватает свободного времени для полноценного общения. Таким образом, люди с различной занятостью удовлетворяют свои потребности посредством блогов.
? Функция личного дневника. При помощи блогов индивидуальные пользователи и студенты, могут оставлять заметки, какие-либо интересные истории из своей жизни, о путешествиях, чтобы в дальнейшем не забыть их.  Данная информация может излагаться к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%