VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исполнительная власть

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001536
Тема: Исполнительная власть
Содержание
     Содержание
     
     Введение
     1. Исполнительная власть
     1.1 История возникновения исполнительной власти 
     1.2 Понятие и признаки исполнительной власти Российской Федерации
     2. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации. Федеральные министерства, службы, агентства
     2.1 Правительство Российской Федерации: понятие, сущность, его состав, основные принципы деятельности и полномочия 
     2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
     2.3 Президент Российской Федерации и исполнительная власть 
Заключение
     Список используемой литературы и нормативных актов
     Приложения
3
4
5

8

11

16

22
25
27
28
31
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Для нашей страны проблема государственного управления в настоящее время является одной из самых актуальных. В процессе реформирования государства ставилась задача овладеть наукой управления, создать эффективный управленческий аппарат, совершенствовать систему органов управления, формы и методы их деятельности.
     Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в системе органов государственной власти исполнительная власть занимает особое место.
     Главное их назначение - исполнение законов. Эта власть, включая в свою структуру основную массу государственных органов и большинство государственных служащих, фактически организует жизнь в государстве. Для выполнения своих функций она осуществляет большую распорядительную деятельность, затрагивающую права и интересы граждан.
     Для того чтобы более глубоко раскрыть тему курсовой работы «Исполнительная власть Российской Федерации», необходимо рассмотреть такие понятия, как «исполнительная власть», «государственное управление», «орган государственного управления».
     Целью работы является рассмотрение деятельности органов исполнительной власти и проведение анализа. Для этого следует поставить задачи, опираясь на которые будет происходить реализация цели: необходимо определиться с понятием исполнительной власти, рассмотреть систему и структуру исполнительной власти, ее понятие и признаки, проанализировать специфику деятельности органов исполнительной власти, раскрыть полномочия, рассмотреть нормативно-правовые основы работы органов исполнительной власти, выделить проблемы, имеющиеся на данном этапе развития системы исполнительной власти и предложить пути совершенствования ее деятельности.
     
     1 Исполнительная власть
     
     Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой публичной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Таким образом, исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.
     Орган государственного управления (исполнительной власти) — это субъект исполнительной власти, который непосредственно осуществляет функции государственного управления в установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами пределах, наделен соответствующей компетенцией, имеет определенную структуру и управленческий персонал [28].
     Государственное управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса [27].
     Понятие «государственное управление» неотделимо от понятия «государственная власть». Власть является необходимым средством регулирования социальных процессов, она формирует единую организационно-управляющую волю и обеспечивает создание социального порядка. В связи с этим, центральной проблемой в государственном управлении является проблема власти и подчинения. Власть означает, с одной стороны, передачу властвующими своей воли подвластным, а с другой – подчинение подвластных этой воле [12].
     Важнейшая особенность государственной власти состоит в том, что она проявляется в деятельности государственных органов, образующих аппарат этой власти. По этому основанию управление как вид исполнительной государственной деятельности присущ любому типу государства, как монархическому, так и демократическому.
     1.1 История возникновения исполнительной власти
     
     Как известно любой народ без знания своего исторического прошлого, иначе говоря, исторической памяти, обречен на деградацию. Он не может и не должен отказываться от своего прошлого потому, что тогда он не будет иметь своего будущего.
     Для более полного понимания деятельности исполнительной власти рассмотрим 2 основных типа государственной власти.
     В монархических государствах вся государственная власть сосредоточена в руках монарха. Устройство монархии заключается именно в том, что верховная власть при такой системе сосредотачивается в одном лице – монархе (самодержце), который держит власть не как уполномоченный, а по собственному праву, независимо от кого бы то ни было.
     В средневековом монархическом государстве распределение государственных функций носило крайне беспорядочный и неустойчивый характер: управленческие дела распределялись между помощниками и слугами государя. При этом распределение дел не возникало правильного постоянного соотношения между центральными и местными органами, потому что одним поручались дела на определенной местности, а другим – управление определенной отраслью на всем пространстве [18].
      Затем, вплоть до ??? в, организация управления носила бюрократический характер, управление было жестоко централизовано и осуществлялось назначавшимися чиновниками. Местные органы при этом были лишены своей самостоятельности и должны были руководствоваться в указаниями центральных органов [18].
     В России попытки связать управление законом делались со второй половины ?V??? в. еще в манифесте Екатерины II о выборе депутатов.
     Демократические же государства строят свою деятельность, основываясь на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих ветвей власти должна быть самостоятельна и в тоже время уравновешивать другие [14]. Это явилось результатом длительного исторического развития и напряженной политической борьбы. Основоположниками теории и практики разделения властей явились Дж. Локк (?V?? в.) и Ш. Монтескьё (?V??? в.).  Как предполагал  Ш. Монтескьё разделение единоличной государственной власти на три сферы должно послужить условием эффективного контроля за деятельностью государственного аппарата. Впервые принцип разделения властей нашел свое законодательное закрепление в Конституции США 1787 г [18].
     На данный момент этот принцип выдержал испытание временем и занимает ведущее место в реализации государственной власти путем его закрепления в конституции большинства стран в той или иной форме [14].
     Что касается развития управления как функции государства и деятельности высшей администрации в России в юридической литературе выделяют несколько последовательных хронологических периодов.
     Допетровский период (?V?-?V?? вв.) – время, когда с образованием Российского централизованного государства сформировалась приказная система управления. В это время наряду в самодержавными царями функции государственного управления осуществляли призываемые к «совету» бояре, дворяне и Боярская дума [18].
     Императорский период с начала ?V??? в. и до начала ?? в. характеризуется учреждением коллегиальной, затем министерской системы управления, ведется активный поиск решения задачи политического преобразования системы самодержавия [18].
     Время с 1904 по 1917 гг. между Русско-Японской войной и Октябрьским переворотом - это время специфичного политического курса реформирования государственной жизни.
     В советский период – с октября 1917 г. по декабрь 1991 г. – функции высшего коллегиального управления осуществляли Совет Народных Комиссаров, позднее – Совет Министров, в первые постсоветские годы – Совет Министров – Правительство Российской Федерации, руководство деятельностью которого осуществлял Президент Российской Федерации [18].
     Первые годы после распада Союза ССР (1991-1993 гг.) для России стали временем поиска формы структурирования институтов государственной власти и оформления Правительства как высшей организационной структуры исполнительной власти [12].
     При этом следует отметить, что принцип разделения властей и категория «исполнительная власть» впервые были закреплены в Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (ст. 10 Конституции Российской Федерации) [18]. Органы этих трех властей самостоятельны при единой власти в Российской Федерации, источником которой согласно ч. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации является ее многонациональный народ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.2 Понятие и признаки исполнительной власти Российской Федерации
     
     В настоящее время исполнительная власть находится в стадии преобразований и изменений в связи с тем, что Конституция Российской Федерации 1993 г. внесла существенные изменения в легитимную основу исполнительной власти, изменило взгляды на эту ветвь власти [21].
     С момента принятия Конституции Российской Федерации 1993 года был осуществлён первоначальный этап становления единой системы исполнительной власти, хотя до 2000 года решение вопросов единства исполнительной власти на федеральном уровне носило чисто декларативный характер. Это сравнительно небольшой отрезок времени.
     В течение этого периода можно особо выделить Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» [8], которым фактически реформирована система органов исполнительной власти.
     В отличие от законодательной власти, носящей первичный, верховенствующий характер, исполнительная власть имеет по своей сути вторичный, производный характер. Исполнительная власть носит подзаконный характер. Все действия и акты соответствующих органов основываются на законе, не должны ему противоречить, направлены на исполнение закона. Отсюда их название – исполнительные [13].
     Существенные признаки исполнительной власти - это ее универсальный и предметный характер. Первый признак отражает тот факт, что исполнительная власть, ее органы действуют непрерывно и везде, другой признак означает, что исполнительная власть, в отличие от законодательной и судебной, имеет другое содержание, поскольку опирается на людские, материальные, финансовые и иные ресурсы. В руках исполнительной власти находится весьма грозная сила в лице ее чиновников, армии, администрации, судей. Среди этой силы особая роль принадлежит вооруженным формированиям: армии, органам безопасности, полиции [20].
     Исполнительная власть:
     * является самостоятельной ветвью единой государственной власти;
     * выступает в качестве подзаконной по отношению к представительной (законодательной) власти;
     * осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления;
     * обладает предметно-функциональной самостоятельностью;
     * обладает единством, т.е. осуществляется на всей территории Российской Федерации;
     * организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Федерации;
     * ее деятельность носит исполнительно-распорядительный характер;
     * носит универсальный характер, т. е. осуществляется постоянно и непрерывно;
     * имеет в своем распоряжении определенные средства (ресурсы) для осуществления принудительных функций [16].
     Указанные признаки, и особенно предметный, «силовой» характер исполнительной власти, составляют объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти именно исполнительными органами.
     Исполнительная власть реализуется государством через правительство (президента) и его органы на местах. Правительство (президент) осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами общества. Правительственная власть может составлять прерогативу одного лица (в президентских республиках) или коллегиального органа. В первом случае правительство выступает как группа ближайших советников главы государства - президента, а полномочия правительства являются производными от полномочий последнего. Во втором случае правительство формируется на основе специальной процедуры с участием парламента[21].
     Исполнительная власть на местах осуществляется посредством либо назначаемых центром местных органов исполнительной власти (местной администрации), либо выборных органов местного самоуправления. Обычно руководство местными делами поручается назначаемому представителю центральной власти - губернатору, префекту. Он возглавляет аппарат местного управления, который составляет часть аппарата государственного управления. В случае, когда управление реализуется выборными органами, они имеют определенную самостоятельность по отношению к центральным органам исполнительной власти [21].
     Система местного самоуправления, или муниципальная система, включает как выборные органы самоуправления, так и административные службы, находящиеся в их ведении. Эти службы образуют коммунальную, или муниципальную, администрацию, содержание которой обеспечивается за счет местного бюджета.
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 Принципы, система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации
     
     Государственное управление осуществляется, прежде всего, органами исполнительной власти и проявляется в разных формах. Большинство принципов государственного управления получили свое закрепление в правовой форме в виде правовых норм. Вместе с тем, некоторые принципы-идеи, к которым можно отнести принцип гуманизма и социальной справедливости, не находят своего закрепления в законодательстве. Этими идеями должна быть пронизана вся исполнительная деятельность субъектов управления.
     Согласно ч 1, 2 ст. 11 Конституции Российской Федерации государственная власть осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием, судами Российской Федерации, а в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти [1].
     Орган исполнительной власти — это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, территориальный масштаб деятельности, компетенцию, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, использует  определенные методы в работе, наделена правом выступать по поручению  государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества [22].
     Признаки, перечисленные в данном определении, позволяют выразить сущность органов исполнительной власти. 
     Организация и деятельность органов исполнительной власти характеризуются рядом принципов, представляющих собой общие положения, основополагающие требования, важнейшие из которых закрепляются в законодательстве. Это:
     - принцип верховенства закона, указанный в ст. 4, 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому Закон имеет верховенство на всей территории Российской Федерации [1];
     - принцип народовластия, закрепленный в ст. 3 Конституции Российской Федерации, означающий, что властью обладает только ее многонациональный народ [1];
     - принцип разделения и взаимосдерживания властей, закрепленный в ст. 10 и 11 Конституции. Он выражает существование и самостоятельность трех ветвей государственной власти [1];
     - принцип законности (ст. 15 Конституции) означает, что органы государственной власти, в том числе исполнительной, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и подзаконные акты [1]; 
     - принцип личной  ответственности и соблюдение каждого должностного лица и государственного служащего за порученный участок работы преследует такую же цель. Этот принцип закрепляется в положениях об органах исполнительной власти, Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации" [6], уставах о дисциплине и должностных инструкциях; 
     - принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц. В ст. 15 Конституции Российской Федерации устанавливается, что законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются [1]; 
     - принцип приоритета и гарантированности прав личности является новым для российского законодательства и административной практики. Правовое государство, которое предполагается создать в России, характеризуется тем, что права личности признаются высшей ценностью, а все государственные органы, в том числе и органы исполнитель­ной власти, ответственны перед гражданами. Права граждан должны быть надежно защищены от любого произвола органов государства, должностных лиц и представителей власти [1];
     - провозглашение человека, его прав и свобод высшей ценностью, признание в качестве главной обязанности государства соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (ст. 2 Конституции Российской Федерации) предопределяют необходимость совершенствования законодательства, приведения его в соответствие с общепринятыми принципами и нормами международного права, международными стандартами, а также разработки и принятия новых нормативных актов, особенно прямо предусмотренных Конституцией или вытекающих из содержания ее норм [22];        
     - статья 5 Конституции Российской Федерации закрепляет принцип федеративного устройства государства. Это означает последовательное раскрытие в текущем федеральном законодательстве сущности единства основ государственного строя, равноправия субъектов Федерации, верховенства федерального закона, территориальной целостности государства при полной свободе передвижения людей, информации, товаров, денег и услуг [1]. 
     - принцип централизации так же характерен для системы органов исполнительной власти, т.е. подчиненность нижестоящих органов вышестоящим. 
     В то же время в ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления, т. е. подчиненности по вертикали и горизонтали [16]. 
     К принципам организации и деятельности органов исполнительной власти можно отнести и некоторые другие принципы, в частности, научности, учета национальных особенностей, объектов государственно-управленческой деятельности, сочетания коллегиальности с единоначалием, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал в управлении.
     Как мы видим, в Конституции Российской Федерации нет главы, прямо посвященной только исполнительной власти. Правительство Российской Федерации согласно ч.1 ст. 110 осуществляет исполнительную власть Российской Федерации, являясь высшим, но не единственным органом исполнительной власти. В соответствии с ч. 2 ст. 110 Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров [1]. Таким образом, система органов исполнительной власти – это Правительство Российской Федерации, федеральные министерства и ведомства, а структура органов исполнительной власти – это конкретные органы исполнительной власти, входящие в эту систему [26].
     Особенностью этой системы и структуры является то, что ряд  федеральных органов исполнительной власти объединены в соответствующие функциональные блоки по областям государственного управления. В структуру каждого блока входят федеральное министерство и подведомственные ему федеральные службы и федеральные агентства [26].
     Внутри каждого блока  осуществляется разделение функций органов исполнительной власти в соответствии с их системой. Министерства,  имеют подведомственные им службы и агентства, в отношении  которых они осуществляют координацию и контроль. Основная функция министерств – выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в определенной сфере деятельности.   Основная функция федеральных служб – контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере.  Основная функция федеральных агентств -   оказание государственных услуг, управление госимуществом [26].   
     Указ Президента «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» [9] утверждает саму структуру органов исполнительной власти и делит их на три раздела:
     * федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам;
     * федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерством.  Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью  которых осуществляет Правительство Российской Федерации;
     * федеральные службы и  федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации [30].
     Полный список с наименованиями министерств, федеральных служб и агентств представлен в Приложении №1.
     
     
     
     
     
     
     2.1 Правительство Российской Федерации: понятие, сущность, его состав, основные принципы деятельности и полномочия.
     
     Особое место и роль в системе исполнительной власти занимает Правительство Российской Федерации: высший исполнительный орган государственной власти [1].
     Правительству Российской Федерации посвящена глава 6 Конституции Российской Федерации. Данной главой и статьями Конституции в решающей степени предопределяются место, роль, значение и полномочия, которые получает исполнительная ветвь власти от Конституции Российской Федерации.
     Дальнейшее развитие и углубление, конкретизацию статус Правительства Российской Федерации получил в Федеральном конституционном законе N2-ФКЗ  «О Правительстве Российской Федерации» (далее Закон «О Правительстве») [4]. В соответствии с этим Законом:
     * Правительство Российской Федерации – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации;
     * Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации;
     * Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации;
     * Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации [4].
     В научно-практическом пособии «Исполнительная власть в Российской Федерации», подготовленном институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, отмечается, что основное предназначение исполнительной власти и ее основная функция состоят в организации исполнения актов законодательной власти, осуществлении исполнительной, организационной деятельности [23].
     Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, а в случае, если субъект является органом власти, то выполняет свои обязанности, функции, определяемые Конституцией, Законами или другими нормативными правовыми документами [27].
     Обеспечение реализации Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий предоставляют конкретные органы, входящие в систему федеральных органов исполнительной власти, что следует из ч. 1 ст. 112 Конституции Российской Федерации в ее взаимосвязи со ст. 71 (п. «г»), 83 (п. «д»), 110, 111, 114 и 115 [2].
     В своей деятельности Правительство Российской Федерации руководствуется определенными принципами, заложенными в ст. 3 Закона «О Правительстве Российской Федерации» [4]. Это:
     * принцип верховенства  Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов; 
     * принцип народовластия, как один из способов реализации общего конституционного принципа народовластия. 
     * принцип федерализма, как закона для всей деятельности федерального Правительства;
     * принцип разделения властей  в деятельности федерального Правительства; 
     * принцип ответственности; 
     * принцип гласности; 
     * принцип обеспечения прав и свобод человека и гражданина [4].
     Формулировка «Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется» означает, что перечисленные ранее принципы принимаются в качестве главного, обязательного нормативно-правового регулятора. Отступление от принципов либо их неприменение в тех или иных сферах недопустимы.
     В пределах своих полномочий Правительство Российской Федерации организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и т.д. [20].
     Постановления и распоряжения, принимаемые Правительством Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.
     Постановления Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно. Исключение составляют постановления, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера [21].
     Для обеспечения эффективной деятельности Правительства необходима правильная, оптимальная организация его работы, которую в соответствии с Конституцией Российской Федерации организует Председатель Правительства, который назначается Президентом Российской Федерации в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации. Освобождается от должности Председатель Правительства Российской Федерации так же Президентом Российской Федерации. Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет отставку Правительства Российской Федерации [15].
     Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров согласно ч. 2 ст. 112, а Президент их рассматривает, отбирает, назначает или освобождает от должности [1].
     Интерес представляют ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации, указанные в ст. 11 Закона «О Правительстве» [4] и ограничения, предусмотренные Законом «О государственной гражданской службе» [6].
     Важным моментом организации и деятельности Правительства Российской Федерации являются заседания Правительства Российской Федерации, на которых решения по вопросам, в частности, подготовки и исполнения федерального бюджета, финансовой и кредитной политики, о программах экономического и социального развития, принимаются коллегиально согласно ст. 28 Закона «О Правительстве» [4]. Проводятся они не реже одного раза в месяц, носят открытый и закрытый характер. На этих заседаниях рассматриваются два типа вопросов:
     1. вопросы, перечень которых установлен ст. 28 Закона «О Правительстве». Решения по ним принимаются исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации.
     2. вопросы, имеющие особое значение, например те, которые вытекают из поручений Президента Российской Федерации.
     Особое место занимает Президиум Правительства Российской Федерации. Решения Президиума Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума. Президиум Правительства образовывается для решения оперативных задач, его заседания проводятся по мере необходимости, что указано в ст. 29 Закона «О Правительстве».
     Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководит их работой и контролирует их деятельность
     Так же Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти.
     Правительство Российской Федерации учреждает организации, образовывает координационные и совещательные органы, а так же органы при Правительстве Российской Федерации (см. Приложение №2) [23].
     Постоянно действующим органом Правительства Российской Федерации является Аппарат Правительства Российской Федерации.  Аппарат Правительства обеспечивает деятельность, осуществляет подготовку и организационное обеспечение заседаний Правительства Российской Федерации и организует контроль за выполнением принятых им решений [23].
     Аппарат Правительства согласно Положению организует работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, обеспечивает запись и организацию приема граждан, а так же работу с запросами информации о деятельности Правительства Российской Федерации [11].
     Полномочия Правительства Российской Федерации содержатся в ст. ст.. 71, 114 Конституции Российской Федерации [1]. Более полно Полномочия Правительства раскрываются в ст. 14-21 Закона «О Правительстве» [4], в многочисленных федеральных законах и указах Президента. 
     Правительство Российской Федерации осуществляет свои полномочия в таких сферах жизни общества, как экономическая, социальная, культурная, обеспечение обороны и госбезопасности страны, внешняя политика, международные отношения, охрана прав и свобод граждан, охрана окружающей среды, государственная безопасность и иных сферах.
     Если брать в целом полномочия Правительства раскрывают значение исполнительной власти в осуществлении функций Российского государства, в укреплении демократии, защите конституционных ценностей. По существу полномочия Правительства Российской Федерации охватывают все сферы жизни и деятельности общества.
     Часть своих полномочий Правительство Российской Федерации вправе делегировать федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с ними, если это не исключительные полномочия Правительства Российской Федерации [5]. Правительство Российской Федерации так же вправе принимать от них осуществление части их полномочий в случае, не противоречащем Конституции Российской Федерации.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2.2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
     
     Деятельность органов исполнительной власти основывается на Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [5]. В соответствии с данным законом и Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий. 
     Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации [5] и включает в себя: 
     1) главу высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации); 
     2) высший исполнительный орган.
     В свою очередь высший исполнительный орган подразделяется на:
     * органы, составляющие аппарат главы администрации;
     * управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации, находящиеся в двойном подчинении у главы администрации и соответствующих федеральных органов;
     * территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
     В вышеуказанном законе в ст.ст. 18-19 указаны назначение на должность высшего должностного лица, прекращение его полномочий (в том числе досрочно), срок его работы, полномочия и ограничения связанные с нахождением на занимаемой должности. По отношению к высшему исполнительному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в данном Законе указаны основы его деятельности и основные полномочия [5].
     Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией вправе: 
     1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации в сфере регулирования отношений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 
     2) подписывать и обнародовать законы субъекта Российской Федерации; 
     3) формировать высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 
     4) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации [5].
     Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией вправе: 
     1) осуществлять в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 
     2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 
     3) формировать иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 
     4) осуществлять иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации [5].
     По аналогии с Правительством Российской Федерации высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта Российской Федерации. Правовые акты высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации принимаются на основе и во исполнение конституции (устава) субъекта, его законов, указов и распоряжений (постановлений и распоряжений) главы субъекта, а также федерального законодательства[26]. 
     Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации субъекта слагает свои полномочия перед вновь избранным .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.