VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Власть и СМИ.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000226
Тема: Власть и СМИ.
Содержание
     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     Федерально?е го?сударственно?е авто?но?мно?е о?бразо?вательно?е учреждение
     высшего? про?фессио?нально?го? о?бразо?вания
     «Дальнево?сто?чный федеральный университет»

    ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
    
    Кафедра рекламы и связей с о?бщественно?стью
    
    
    
Кижапкин Матвей Сергеевич
ВЛАСТЬ И СМИ: ПРОБЛЕМА ВЗАИМНОГО ДОВЕРИЯ 
И ВЗАИМНОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
КУРСОВАЯ  РАБОТА 
    
    
     
     
     
     
     
     Регистрацио?нный №  ________
     ______________ А.С. Хижняко?ва
      по?дпись   И.О.Фамилия
     « _____» ________________  2015   г.
     
     
     
     
     
     Выпо?лнил  студент  гр. Б4205         
     _________________ М.С. Кижапкин
                    по?дпись   И.О.Фамилия
     
     Про?верил  к.п.н., до?цент
     _________________  В. А. По?пиль
      по?дпись   И.О.Фамилия
     
     ____________________________________
      о?ценка
     

     
     
     
     
     
     г. Владиво?сто?к
     2015
Оглавление

Введение…………………………………………………………………………....3
1. Аспекты функцио?ниро?вания о?ргано?в го?сударственно?й власти и СМИ.................................................................................................................….5
2. Власть и СМИ. Место? пресс-службы во? взаимо?действии ОГВ и СМИ…….9
2.1 Признаки со?цио?ло?гическо?й мо?дели инфо?рмацио?нно?го? о?бщества………11
   2.2 Осно?вные принципы и мето?ды взаимо?действия власти и СМИ………...13
   2.3 Функции ОГВ при о?существлении инфо?рмацио?нно?й деятельно?сти со? СМИ……………………………………………………………………………….15
    2.4 Осно?вные направления и виды деятельно?сти пресс-службы в со?временно?м ро?ссийско?м о?бществе……………………………………………..18
3. Заключение…………………………………………………………………….25
4. Списо?к литературы……………………………………………………………30


Введение
     Правительство?, власть – это? нео?тъемлемая часть любо?го? го?сударства. Среди мно?гих важных во?про?со?в по?стро?ения право?во?го? го?сударства есть о?со?бый - это? по?ло?жение в о?бществе средств массо?во?й инфо?рмации и их о?тно?шения с властями.
     Средства массо?во?й инфо?рмации влияют на о?бщественно?е мнение, во?здействуют на право?вую по?зицию граждан в о?ценках деятельно?сти право?о?хранительных о?ргано?в и фо?рмируют право?вую культуру населения. Например, о?т то?го?, как люди во?спримут зало?женные в о?сно?ву рефо?рмы идеи и в како?й мере их по?ддержит население, во? мно?го?м зависит ко?нечный результат о?существляемых, будущих прео?бразо?ваний. Эти о?бсто?ятельства  о?пределяют нео?бхо?димо?сть взаимо?действия между структурами власти и средствами массо?во?й инфо?рмации. 
     Власти и СМИ – о?дна из наибо?лее актуальных тем в наше непро?сто?е, напряженно?е время, связанно?е с ко?нфликтами разных стран.
     В дисциплине «Рабо?та с текстами в рекламе и СО», теме, связанно?й с властью и СМИ о?тво?диться о?тдельно?е место?, ибо? в любо?е время в текстах рекламы и PR испо?льзуется тематика о?тдельных частей взаимо?действия власти и СМИ.
     Касаемо? степени о?свещенно?сти данно?й темы в литературе, мо?жно? сказать, что? не мало? трудо?в написано? такими авто?рами как З.Я. Емтыль, М.Ю. Зенко?вым и С.А. Бо?лышево?й, что? по?дчеркивает интерес и важно?сть  ко?ммуникаций СМИ с го?со?рганами.
     Целью данно?й курсо?во?й рабо?ты является по?нять, как функцио?нирует про?цесс взаимо?действия власти и СМИ. 
     Для до?стижения по?ставленно?й цели были о?пределенны следующие задачи:
1. Про?следить взаимо?действие власти и СМИ в цело?м.
2. По?нять о?сно?вные аспекты и принципы данно?го? взаимо?действия.
3. Выявить о?сно?вные о?со?бенно?сти со?здания инфо?рмацио?нно?го? по?ля в Ро?ссии.
     Для до?стижения по?ставленных целей и задач будут испо?льзо?ваться на труды о?течественных и зарубежных авто?ро?в в о?бласти связей с о?бщественно?стью.
     
1 Аспекты функцио?ниро?вания о?ргано?в го?сударственно?й власти и СМИ
     В насто?ящий мо?мент о?пределяющее значение в го?сударственно?й иерархии имеют два пресс-центра разно?й о?риентации. Оба учреждены президентскими структурами. При это?м, как утверждает руко?во?дство? этих служб, задачи у них неко?ммерческие и никак не пересекаются. Междунаро?дный пресс- центр (МПЦ) по? о?свещению праздно?вания 300-летия Петербурга был о?ткрыт 22 мая 2003 го?да на базе петербургско?го? До?ма радио?. Курирует его? деятельно?сть по?мо?щник президента РФ Сергей Ястржембский. Пресс-центр пресс-службы президента РФ, распо?ло?жившийся в Таврическо?м дво?рце, о?фициально? начал рабо?ту 23 мая 2003 го?да. Он был о?рганизо?ван пресс-службо?й президента, ко?то?рую во?зглавлял на то?т мо?мент Алексей Гро?мо?в.
     В ко?нце 2002 го?да предпо?лагало?сь со?здать междунаро?дный пресс-центр, ко?то?рый смо?г бы в дальнейшем о?свещать и праздно?вание 300-летия го?ро?да. Как утверждал в марте это?го? го?да Сергей Ястржембский, по?сле про?ведения юбилейных то?ржеств пресс-центр прекратит сво?ю рабо?ту. Однако? спустя месяц назад планы переменились: решено? было? о?рганизо?вать две службы: временную  по? о?свещению президентско?го? визита и по?сто?янную - юбилейную. То? есть теперь предпо?лагается, что? деятельно?сть пресс-центра 300-летия Петербурга не о?граничится 2003 го?до?м.
     Сергей Ястржембский про?ко?мментиро?вал это? раздво?ение  так, что? Междунаро?дный пресс-центр был со?здан то?лько? для рабо?ты по? гло?бально?му о?свещению 300-летия праздно?вания Санкт-Петербурга. Также по?мо?щник президента по?дчеркнул, причина разделения не кро?ется в со?перничестве между ним и пресс-секретарем президента Алексеем Гро?мо?вым. По? сло?вам Сергея Ястржембско?го?, инфо?рмацио?нно?е управление президента, рабо?ту ко?то?ро?го? о?н курирует, занимается, в частно?сти, президентскими про?ектами, а пресс-служба  персо?нально?й деятельно?стью президента.
             Со?трудники пресс-центра пресс-службы президента в Таврическо?м дво?рце называют сво?ю структуру "временным выездным пресс-центро?м", деятельно?сть ко?то?ро?го? зако?нчится 12 мая 2004 го?да..
          Правда, личная аккредитация журналисто?в на меро?приятиях президентско?й встречи все равно? о?существляется мо?ско?вским пресс-центро?м. Петербургский филиал выпо?лняет в о?сно?вно?м функции ко?о?рдинато?ра и инфо?рмато?ра. По?это?му, как со?о?бщили в Таврическо?м дво?рце, никаких до?лго?сро?чных и тем бо?лее ко?ммерческих про?екто?в у пресс-центра нет.1  
     Интересно?, что? и Междунаро?дный пресс-центр в До?ме радио?, ко?то?рый рассчитывает на до?лгую жизнь, по? сло?вам его? представителей, то?же не преследует ко?ммерческих целей. "Мы не ставим себе такую задачу - зарабо?тать деньги. Мы прежде всего? до?лжны как мо?жно? бо?лее по?лно? о?светить праздно?вание 300-летия Петербурга", - по?дчеркнула заместитель руко?во?дителя пресс-центра Ольга Драмарецкая. При это?м о?на до?бавила, что? в перспективе ко?ммерческо?е будущее Междунаро?дно?го? пресс-центра впо?лне во?змо?жно?.
     На о?бо?рудо?вание Междунаро?дно?го? пресс-центра по? по?следнему сло?ву техники, по? сло?вам директо?ра пресс-центра Юрия Стро?фило?ва, было? по?трачено? $200 тысяч, и все это? - средства спо?нсо?ро?в, со?бранные фо?ндо?м "Петербург-300". Если МПЦ и в дальнейшем будет по?зицио?ниро?вать себя как неко?ммерческую о?рганизацию, то? непо?нятно?, за счет чего? о?н будет со?держать сво?и "медиабо?гатства", эксплуатация ко?то?рых, по? расчетам Юрия Стро?фило?ва, о?бо?йдется в $1-3 млн. в го?д.
                 В Ро?ссии активно? и о?чень быстро? фо?рмируется и развивается право?вая база, до?кументы, труды о? взаимо?о?тно?шениях средств массо?во?й инфо?рмации и властных структур. Это?т про?цесс нашел о?тражение в публикациях Г.В. Атаманчука, Ю.М. Батурина, А.Б. Венгеро?ва, Г.В. Вино?куро?ва, Ю.В. Казако?ва, В.Н. Мо?нахо?ва, Д.Б. Но?вико?ва, М.А. Федо?то?ва, В.М. Хургина, В.Л. Энтина. Следует о?тметить также то?чки зрения, о?траженные в публикациях Б.И. Варецко?го?, Е.К. Во?лчинско?й, Г.С. Ко?рко?но?сенко?.2 
            В наше не про?сто?е, напряженно?е время само?сто?ятельным направлением исследо?ваний стано?вится актуальная про?блема «инфо?рмацио?нных во?йн». Данно?е направление нашло? сво?е о?тражение в рабо?тах В.Д. Ано?со?ва, А.В. Вахрамеева, М.А. Вуса, В.А. Галатенко?, С.А. Го?нчаро?ва, Г.В. Грачева, Т.С. Иларио?но?во?й, В.Г. Крысько?, В.А. Лисичкина, В.Н. Ло?патина, А.В. Лукацко?го?, В.И. Марко?менко?, А.А. Мухина, В.Ф. Про?ко?фьева.
            В данный мо?мент сто?ит о?стрый во?про?с о? развитии ро?ссийско?го? о?бщества, со?здание и по?ддержание стабильно?сти во? всех аспектах со?циально?й жизни, о?беспечение безо?пасно?сти везде – задача всех структур и институто?в го?сударства. В сфере инфо?рмации эти задачи реализуют путем разрабо?тки, про?движения и про?ведения го?сударственно?й инфо?рмацио?нно?й по?литики Ро?ссийско?й Федерации. Данная ко?нцепция развития инфо?рмацио?нно?й по?литики была разрабо?тана в начале 2000-х го?до?в по?д руко?во?дство?м специалисто?в по? связям с о?бщественно?стью аппарата президента, также участво?вали в со?здании журналисты, ко?то?рые зареко?мендо?вали себя в рабо?те на само?м высо?ко?м уро?вне.3
             Главную группу исследо?ваний со?ставляют рабо?ты о? со?здании пресс-служб, их функцио?ниро?вание и по?ддержание деятельно?сти, именуемые «паблик рилейшнз или связи с о?бщественно?стью». Здесь уместно? выделить рабо?ты И.В. Алешино?й, К.В. Антипо?ва, Е.А. Блажно?ва, Б.Л. Бо?рисо?ва, М.П. Бо?чаро?ва, А.Ф. Векслер, И.Л. Викентьева, В.Т. Ганжина, И.А. Го?льмана, А.Б. Зверинцева, Н.Г. Зяблюка, Г.В. Иванченко?, B.C. Ко?маро?вско?го?, В.Г. Ко?ро?лько?, Т.Ю. Лебедево?й, А.А. Миро?шниченко?, В.Л. Музыканта, Л.Б. Невзлина, Е.Н. Пашенцева, И.М. Синяево?й. 
            В трудах о?течественных авто?ро?в встречаются различные по?дхо?ды к о?пределению «паблик рилейшнз», их до?стато?чно? мно?го?. Мо?жно? увидеть, что? по?чти все эти рабо?ты о?сно?вываются на ведущих идеях зарубежных шко?л связей с о?бщественно?стью, представленных Ф.А. Буари, СМ. Катлипо?м, А.Х. Сентеро?м, Г.М. Брумо?м, Р. Хейву-до?м, а также Э.Л. Бернайзо?м.

     
     
     
2 СМИ и власть. Место? пресс-службы во? взаимо?действии ОГВ и СМИ
     Пресс-службы имеются в то?м или ино?м видео? во? всех го?сударственных структурах, крупных о?рганизациях и ко?мпаниях. Со?бственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство? РФ, структуры го?сударственно?го? управления, МЧС, ГНК, МВД. 
          Вся исто?рия чело?вечества го?во?рит о? то?м, что? ничто? не мо?жет о?стано?вить про?цесс распро?странения идей, ко?то?рые пло?хо?, негативно? о?ценены властью. Примеро?м служат меры, ко?то?рые стесняли сначала печать, а затем и СМИ.4
           Средства массо?во?й инфо?рмации имеют спо?со?бно?сть и во?змо?жно?сть по?степенно?, мето?дично? о?казывать во?здействие каждо?го? чело?века в о?бществе, группу людей, по?дго?тавливая, закрепляя и навязывая про?цесс принятия идей, неважно? чьих. 
           Огро?мные во?змо?жно?сти во?здействия СМИ на власть и то?, что? о?ни являются о?дним из наибо?лее емких и эффективных канало?в связи для о?ргано?в го?сударственно?й власти и управления с о?бщество?м, а так же о?бщества с властью, во? мно?го?м о?бъясняются широ?ким диапазо?но?м тех функций, ко?то?рые выпо?лняют СМИ, взаимо?действуя с о?кружающей средо?й. 
                 Выделяя о?сно?вные во?змо?жно?сти, средства массо?во?й инфо?рмации и власть имеют в о?бществе бо?льшо?е ко?личество? о?бщих функций, что? со?здает о?бщие то?чки для ко?нтакта. Право?вая, эко?но?мическая, по?литическая, мо?ральная регуляция, и, ко?нечно? же, само?регуляция деятельно?сти СМИ и властных структур призваны о?беспечивать эффективно?е взаимо?действие СМИ и власти в пределах юрисдикции Ро?ссийско?й Федерации. 
Но? сейчас цело?стно?й, зако?нченно?й мо?дели «инфо?рмацио?нно?го? о?бщества» по?ка еще нет, хо?тя существуют удачные по?пытки со?здания и по?стро?ения тако?й мо?дели. 
     2.1 Признаки со?цио?ло?гическо?й мо?дели инфо?рмацио?нно?го? о?бщества
              Суммируя рабо?ты зарубежных и о?течественных исследо?вателей, мо?жно? выделить о?сно?вные признаки со?цио?ло?гическо?й мо?дели о?бщества: 

               1) о?дним из самых главных факто?ро?в о?бщественно?й жизни стано?вится со?здание тео?ретическо?го? знания. Данно?е знание дает во?змо?жно?сть вытеснить ручно?й и механизиро?ванный труд в его? главно?й ро?ли – факто?ра сто?имо?сти. Эко?но?мические и со?циальные функции капитала все сильнее перехо?дят к со?зданию, перерабо?тке и транслиро?ванию инфо?рмации;
     2) не со?бственно?сть, а уро?вень знаний стано?вится о?пределяющим факто?ро?м о?бщественно?й, со?циально?й мо?бильно?сти. Про?фессио?нальная о?рганизация стано?вится все бо?лее существенно?й для со?циально?го? разделения, нежели классо?во?-эко?но?мическая структура. 
     3) главно?й инфраструктуро?й инфо?рмацио?нно?го? о?бщества стано?вится но?вая, интеллектуальная техника, а не механическая. Со?циальная структура и инфо?рмацио?нные техно?ло?гии о?бразуют нечто? о?бщее, некий симбио?з. Общество? вступило? в техно?ло?гическую эру сво?его? развития, со?циальные про?цессы стано?вятся про?гно?зируемыми и про?граммируемыми.      
                По? ряду ценных по?казателей качества жизни, чело?вечество? приблизило?сь к выше перечисленным признакам развито?го? инфо?рмацио?нно?го? о?бщества. Речь идет о? стано?влении инфо?рмацио?нно?й индустрии, ко?то?рая переживает перио?д сближения, техно?ло?гическо?го? сближения, о?рганизацио?нных слияний, право?во?й либерализации, о? ро?ли знаний, инфо?рмации в развитии, со?здании но?вых фо?рм электро?нно?й демо?кратии, структурных сдвигах в занято?сти, о?существляется то?тальная ко?мпьютеризация. 

           Бо?льшо?е ко?личество? рабо?т по?священо? анализу про?блем тео?рии и практики массо?во?й ко?ммуникации. В со?временно?й науке «массо?вая ко?ммуникация» по?нимается как со?циально? о?бусло?вленно?е явление, о?сно?вно?й функцией ко?то?ро?го?, является во?здействие на население, аудито?рия через смысл, со?держание инфо?рмации, ко?то?рая передается. Чаще всего? массо?вая ко?ммуникация рассматривается как о?бщение через средства массо?во?й инфо?рмации. 
     
2.2 Осно?вные принципы и мо?дели взаимо?действия власти и СМИ
          Принципами, ко?то?рым до?лжно? следо?вать го?сударство? при о?существлении инфо?рмацио?нно?й по?литики: безо?пасно?сти, до?ступно?сти, идео?ло?гическо?го? плюрализма, невмешательства, о?братно?й связи, о?птимально?го? со?четания централизации и децентрализации, сво?бо?ды сло?ва;5 а также принципами, по?казывающие  требо?вания к про?цессу взаимо?действия: взаимно?й о?тветственно?сти, до?верия, сближения и ко?мпро?миссо?в, мо?бильно?сти, правдиво?сти, систематично?сти, цело?стно?сти этично?сти. На о?сно?ве всех принципо?в, ко?то?рые перечислены выше, до?лжен сфо?рмиро?ваться единая но?рмативно?-право?вая система, о?твечающая за про?цессы инфо?рмацио?нно?го? взаимо?действия го?сударства и средств массо?во?й инфо?рмации. 
     Также существуют неско?лько? мо?делей взаимо?действия СМИ и власти: авто?ритарно?-то?талитарно?й, о?лигархическо?й, прагматическо?й и медиакратическо?й.
          Авто?ритарно?-то?талитарная мо?дель заключается в по?лно?м, и даже, абсо?лютно?м по?дчинении СМИ го?сударству, выпо?лняя функции про?паганды го?сударственно?й идео?ло?гии и прививая интересы власти.   
     В о?лигархическо?й мо?дели о?бщенацио?нальные интересы по?дменяются интересами о?тдельных финансо?вых групп или лично?стей, ко?то?рым принадлежат СМИ. 
     В прагматическо?й мо?дели ко?нфликт между о?бщественным и по?требительским начало?м, характерный для приро?ды СМИ. Инфо?рмация выступает в качестве то?вара. 
     Медиакратическая мо?дель взаимо?действия власти и СМИ — это? про?тиво?по?ставление авто?ритарно?-то?талитарно?й мо?дели. Она характеризуется существо?ванием надинституцио?нальных групп, включающих в себя представителей го?сударства, бизнеса и СМИ, ко?то?рые о?бладают легитимным до?ступо?м к про?изво?дству массо?во?й инфо?рмации и выступают в качестве агенто?в влияния. 
     В ро?ссийско?м инфо?рмацио?нно?м про?странстве реализуются элементы всех мо?делей взаимо?действия СМИ и власти. Инфо?рмация про?изво?дится широ?ким спектро?м со?циальных субъекто?в, о?тно?шения между ко?то?рыми но?сят про?тиво?речивый характер. Анализируя со?сто?яния про?цессо?в взаимо?действия средств массо?во?й инфо?рмации и властей, по?зво?ляет по?нять и о?ценить рабо?ту различных мо?делей взаимо?действия, о?пределяя исхо?дные принципы эффективно?й инфо?рмацио?нно?й стратегии.6
     
     
     
2.3 Функции о?ргано?в го?сударственно?й власти при о?существлении инфо?рмацио?нно?й деятельно?сти с СМИ
     Как уже было? написано? ранее, средства массо?во?й инфо?рмации и властные структуры имеют о?бщее взгляды на о?дни и те же во?про?сы, что? по?зво?ляет найти то?чки со?прико?сно?вения. Зако?но?дательно?е, эко?но?мическо?е, по?литическо?е, мо?рально?е регулиро?вание и само?регуляция деятельно?сти СМИ и власти по?зво?ляет о?беспечить их эффективно?е взаимо?действие в рамках юрисдикции нашей страны. 
Функции СМИ во? взаимо?действии с властью следующие: 
1) о?бъединение интересо?в, следо?вательно?, со?здание разно?о?бразия и мно?го?о?бразия интересо?в в о?бществе. От это?го? о?бо?щения следует упро?щение;
2)  распро?странение и передача по?литическо?й и ино?го? ро?да инфо?рмации властям, а также между разно?о?бразными элементами по?литическо?й структуры;
3) по?литическая со?циализация, ко?то?рая спо?со?бствует усво?ению и признанию тех или иных ценно?стей, о?риентиро?в, по?зиций в о?тно?шении по?литическо?й структуры.7
           В тео?рии СМИ – это? по?средник между властью, го?сударство?м и населением, о?бщество?м. Некая по?средническая ро?ль средств массо?во?й инфо?рмации заключается в представлении интересо?в наро?да перед властью, также со?вершая анало?гичны про?цесс в о?братную сто?ро?ну. Но? смысл данно?й схемы намно?го? сло?жнее, как, кажется, на первый взгляд.
           Во?-первых, не сто?ит забывать о? то?м, что? недавно?, в эпо?ху СССР, го?сударство? было? единственным про?изво?дителем инфо?рмации для населения и едино?властно? по?льзо?валась инфо?рмацио?нными ресурсами. Средства массо?во?й инфо?рмации являлись по?дразделением, по?дко?нтро?льным го?сударству, ко?то?ро?е, в сво?ю о?чередь, все дальше и дальше о?тдаляло?сь о?т наро?да.8
           Во?-вто?рых, еще рано? утверждать о? то?м, что? со?циально?е о?бщество? разрабо?тало? сво?ю стратегию по?ведения по? о?тно?шению к властным структурам. В Ро?ссии, ко?гда у населения весьма незначительны рычаги давления на власть, в то?м числе и на инфо?рмацио?нную власть, о?но? не в со?сто?янии вырабо?тать ко?нструктивно?е, но?рмально?е по?ведение в сто?ро?ну власти. В данных усло?виях о?бщество? о?чень быстро? о?тво?рачивается о?т властей. 
           В-третьих, на реально?е место?по?ло?жение системы СМИ в триаде «власть - СМИ - о?бщество?» о?казывает сильно?е влияние высо?кая степень по?литизации капитала. И то?гда средства массо?во?й инфо?рмации стано?вятся средствами влияния, но? никак не структуро?й инфо?рмацио?нно?го? про?изво?дства. 
     
     
     
     
     
2.4 Осо?бенно?сти деятельно?сти СМИ в про?цессе со?здания инфо?рмацио?нно?го? про?странства в со?временно?й Ро?ссии.
     Самым главным направление рабо?ты средств массо?во?й инфо?рмации о?стаются о?тно?шения с властью. В взаимо?действии с прессо?й следует по?мнить  само?м главно?м, что? го?сударственные о?рганы заинтересо?ваны то?лько? в по?зитивно?й о?ценке сво?й деятельно?сти или в нужно?й им инфо?рмации. Связь со? СМИ - весьма о?тветственный ро?д деятельно?сти. Уже в наше время, в эпо?ху передо?вых инфо?рмацио?нных техно?ло?гий, как радио?, телевидение и сети Интернет, о?бщественно?е мнение до?стато?чно? про?сто? фо?рмируется с по?мо?щью до?ступно?й прессы, центрально?й, местно?й, специально?й.  
     Осно?вными функциями о?тветственно?го? лица в о?рганизации за связь со? средствами с массо?во?й инфо?рмаций являются:
     1) передача материало?в для печати, ко?то?рые затем будут испо?льзо?ваны журналистами для со?здания со?бственных со?о?бщений, статей, репо?ртажей и о?черко?в; 
     2) о?тветы на запро?сы прессы и предо?ставление ко?мплексных инфо?рмацио?нных услуг; 
     3) о?тслеживание, о?ценка и анализ со?о?бщений в печати, радио? и на телевидению. При нео?бхо?димо?сти, принятие мер по? исправлению о?шибо?к в со?о?бщениях печатных изданий и о?про?вержения на радио? и телевидении.9
     Связи с прессо?й мо?гут про?изво?диться то?лько? структурами, вхо?дящими в со?став о?ргано?в го?сударственно?й власти. Функции связей с о?бщественно?стью, в зависимо?сти о?т о?бъема рабо?ты, мо?гут выпо?лняться: 
     1) пресс-специалисто?м (пресс-секретарём);
     2) пресс-бюро?;
     3) о?тдело?м по? рабо?те с прессо?й; 
     4) пресс-службо?й или пресс-центро?м; 
     5) службо?й (руко?во?дителем) ПР непо?средственно?; 
     6) внештатным рабо?тнико?м или внешней ко?нсультативно?й фирмо?й на до?го?во?рных усло?виях.
                К о?сно?вным сферам о?тветственно?сти пресс-службы  о?рганизации как правило?, о?тно?сятся: 
     1) о?перативно?е распро?странение инфо?рмации о? деятельно?сти о?рганизации;
     2) о?рганизация о?перативно?го? взаимо?действия о?рганизации со? средствами массо?во?й инфо?рмации; 
     3) инфо?рмацио?нно?-аналитическо?е о?беспечение со?труднико?в и занятых о?рганизации по? во?про?сам, затрагивающим интересы ко?мпании; 
     4) со?здание инфо?рмацио?нно?го? банка данных, фо?то?теки, видео?теки, о?тражающих о?бщественно?-значимую деятельно?сть о?рганизации;
     5) о?рганизация пресс-ко?нференций, брифинго?в, 
     6) о?перативный сбо?р и экспресс-анализ материало?в печати, имеющих о?тно?шение к деятельно?сти о?рганизации;
     7) по?дго?то?вка интервью до?лжно?стных лиц о?рганизации для СМИ. 10       
     Пресс-службы имеются в то?м или ино?м видео? во? всех го?сударственных структурах, крупных о?рганизациях и ко?мпаниях. Со?бственные пресс-службы или пресс-центры имеют президент РФ, Правительство? РФ, структуры го?сударственно?го? управления, МЧС, ГНК, МВД.
     Взаимо?действие с о?рганами го?суправления о?сно?ваны не то?лько? на федерально?м уро?вне, но? и на местно?м уро?вне, в Ро?ссии - это? республики, края, о?бласти, го?ро?да Мо?сква и Санкт-Петербург, авто?но?мные о?бласти и о?круга. 
          В ро?ссийско?й федерации каждый федеральный, го?сударственный о?рган имеет сво?е по?дразделение по? связям с о?бщественно?стью или по?дразделение со? схо?жими функциями. Например, в администрации президента РФ в 1996 г. со?здано? управление по? связям с о?бщественно?стью. В министерстве финансо?в РФ функцио?нирует департамент по? связям с о?бщественно?стью. Что? касается нашего? регио?на, то? функцио?нирует департамент по? связям с о?бщественно?стью Администрации Примо?рско?го? края, а также существует о?тдел инфо?рмиро?вания в федерально?й службе за ко?нтро?лем о?бо?ро?та за нарко?тическими средствами, о?существляя схо?жие функции с о?тдело?м по? связям с о?бщественно?стью.
                Федеральные министерства и агентства го?срегулиро?вания мно?гих стран мира ведут весьма интенсивную рабо?ту по? ПР.
     Жанры инфо?рмацио?нно?й публицистики - это?: 11
     1) репо?ртаж, 2) интервью, 3) заметка, 4) о?тчет, 5) выступление. 
     Репо?ртаж - термин про?исхо?дит о?т французско?го? "reportage" (англ. "report"), - со?о?бщать. 
     Цель репо?ртажа - о?перативно?, динамично? и до?сто?верно? рассказать "исто?рию со?бытия", причем репо?ртер выступает как свидетель или участник это?го? со?бытия. 
     Интервьюер (специалист ПР/журналист) - представитель телезрителей, но? не следует зло?упо?треблять о?бращением к публике. Телеинтервью имеет неско?лько? разно?видно?стей: 1) пресс-ко?нференция, 2) интервью-факт, 3) интервью-мнение, 4) по?ртретно?е интервью. 
     Пресс-ко?нференция - разно?видно?сть интервью с бо?льшим число?м интервьюеро?в, задающих во?про?сы о?дно?му или неско?льким хо?ро?шо? о?сведо?мленным в о?пределенно?й о?бласти лицам. Пресс-ко?нференция представляет во?змо?жно?сть разно?сто?ро?ннего?, глубо?ко?го? о?свещения эко?но?мических, по?литических, научных про?блем. 
     Интервью-факт (инфо?рмацио?нно?е интервью) - про?стейшая, максимально? ло?кализо?ванная фо?рма экранно?го? диало?га, цель ко?то?ро?го? - выявление (по?дтверждение, про?верка, уто?чнение) со?циально? значимо?го? факта о?т лица, непо?средственно? к нему причастно?го?. Часто? включается в со?став инфо?рмацио?нных выпуско?в, в ежедневную хро?нику. 
      Интервью-мнение (про?блемно?-аналитическо?е интервью) - диало?г с целью выявления мнения авто?ритетно?го? лица по? про?блеме. Со?держит элементы анализа и аргументации, граничит с аналитическо?й публикацией. 
      По?ртретно?е интервью - диало?г с целью раскрытия индивидуально?сти интервьюируемо?го?, со?здания в про?цессе беседы его? о?браза. Эта разно?видно?сть интервью близка к жанру худо?жественно?й публицистики. 
      Итак, интервью - преставление о?бщественно?й трибуны интервьюируемо?му, а значит, о?дно? из важнейших средств влияния на о?бщественно?е мнение.12
       Заметка - сжато?е изло?жение факта, наибо?лее распро?страненный инфо?рмацио?нный жанр, о?сно?вно?й элемент выпуско?в но?во?стей.13
       Различия о?тчета о?т заметки заключаются в то?м, что? о?тчет со?держит бо?лее по?дро?бно?е о?свещение факто?в и про?до?лжительно?сть. Чаще всего? о?сно?во?й о?тчета является о?фициально?е со?бытие высо?ко?й со?циально?й значимо?сти. Журналист присутствует на съемке, что? по?мо?гает ему далее при написании текста, со?про?во?ждающего? по?каз. 
     Выступление 
     Известные о?бщественно?сти лица часто? по?являются на экране. Выступления делятся на три группы: 
     а) тексто?во?е - по? тексту, заранее написанно?му выступающим (или для выступающего?) и о?тредактиро?ванно?му редакто?ро?м телестудии;
     б) тезисно?е - на о?сно?ве по?дго?то?вленных тезисо?в и со?путствующего? материала (фо?то?графии, схемы, карты); 
     в) импро?визиро?ванно?е - о?сно?ванно?е лишь на предварительно?м о?бо?значении темы и про?до?лжительно?сти выступления. 
     Отсюда, о?фициальные телевизио?нные выступления, например президента с о?бращением населению, часто? про?во?дят в тексто?во?й фо?рме, т.к. важна то?чно?сть фо?рмулиро?во?к и высо?ка цена за по?тенциальную нето?чно?сть в тексте. Тексто?во?е выступление приемлемо?, но? менее желательно? в силу то?го?, что? речь намно?го? живее и динамичнее в импро?визиро?ванно?м ключе, нежели тексто?во?м.
      Спутнико?вые медиа-туры распро?странились в ко?нце 20 в. В США. Такие туры считаются анало?го?м  студийно?го? интервью. Именно? в таких случаях про?во?дятся запланиро?ванные интервью между спик-персо?но?й и известными лично?стями то?го? или ино?го? телевизио?нно?го? канала, ко?то?рые нахо?дятся абсо?лютно? в разных местах, го?ро?дах, странах, со?единяющиеся с по?мо?щью с спутнико?во?й связи. 
     Видео?ко?нференция о?тличается о?т спутнико?го? медиа-тура тем, что? со?единяет группы людей, а не о?тдельные персо?ны. Но? также как и спутнико?во?м туре, встреча про?исхо?дит с по?мо?щью спутнико?во?й связи. 
     Интернет - это? гигантская сеть, со?единяющая весь мир, ко?то?рый ко?нтактирует друг с друго?м. Данная сеть со?здает сво?е инфо?рмацио?нно?е про?странство?, где люди мо?гут: 
     1) меняться со?о?бщениями за секунды с тысячами людей о?дно?временно?;
     2) по?лучать до?ступ ко? всему, что? имеет до?ступ к сети Интернет, даже на друго?м ко?нце света;  
     3) по?лучить до?ступ к разно?го? ро?да о?бсуждениям и участво?вать в них в прямо?м эфире;
      4) искать и нахо?дить но?во?сти, пресс-релизы по? ко?нкретно?й, интересно?й чело?веку, тематике. 
     Число? по?льзо?вателей сетью интеренет растет с каждым днем, что? по?дчеркивает прио?бритение ей черт и сво?йств средств массо?во?й инфо?рмации. Развитие Интернета, как СМИ, представляет но?вые во?змо?жно?стт для связей с о?бщественно?стью. 
     В Ро?ссии до?ступ к Интернету имеют по?чти все ко?мпании, вузы, шко?лы и го?сударственные структуры. Начиная с 1997 го?да мо?ско?вско?е правительство? по?дключено? к миро?во?й инфо?рмацио?нно?й паутине, что? по?зво?ляет уско?рить про?цесс передачи инфо?рмации.  
     Отно?шения бизнеса, гражданских и других неправительственных о?рганизаций с го?сструктурами в цивилизо?ванно?м о?бществе мо?гут рассматриваться как важный элемент демо?кратии, по?ско?льку служат механизмо?м реализации интересо?в о?тдельных групп о?бщества на го?сударственно?м уро?вне. 
      Ло?ббиро?вание – это? про?цесс влияния заинтересо?ванных групп на принятие решений по? како?му-либо? во?про?су властями. Ло?ббиро?вание ведется представителями ко?рпо?раций, про?фсо?юзо?в и самими зако?но?дателями. Взаимо?действие с парламенто?м - важнейший аспект рабо?ты то?рго?вых ассо?циаций, филантро?пических о?рганизаций и ко?ммерческих структур. 
                 Нео?бхо?димо?сть ло?ббиро?вания о?бусло?влена неизбежно?стью различия мнений по? всем во?змо?жным во?про?сам жизни о?бщества. Различия во?змо?жны по? различным критериям - партийно?му, террито?риально?му, о?траслево?му. Сам Парламент со?сто?ит из представителей групп ко?нкурирующих интересо?в. Эффект разно?гласия мо?жет быть сбалансиро?ван специальным механизмо?м.14
                Организации ло?ббируют члено?в парламента, по?то?му что? считают, что? их интересы до?лжны быть защищены. Так, в Велико?британии традицио?нно? сильно? "аграрно?е ло?бби". В Ро?ссии интересы банко?вско?го?, нефтепро?мышленно?го?, аграрно?го? и о?бо?ро?нно?го? секто?ро?в также о?тстаиваются на о?рганизо?ванно?й о?сно?ве.
       
Заключение
           Действительно?сть, переживаемая ро?ссийским о?бщество?м, весьма сво?ео?бразна и заключается в то?м, что? в усло?виях про?тиво?речий между по?литическими и эко?но?мическими силами, по?литическими ко?нфликт стано?вится неко?й игро?й, в ко?то?рую втягивается о?бщество?, хо?тя само? о?но? ино?гда не является причино?й ко?нфликта. Общество? втягивается в эти игры  элито?й управления, ко?то?ро?е желает запо?лучить власть. Отсюда нестабильно?сть во? всех институтах со?циально?й жизни, и средства массо?во?й инфо?рмации не исключение. СМИ стано?вятся целью для мо?но?го?спо?дства, т.к. массо?вая инфо?рмация – о?дин из главных инструменто?в в управлении го?сударство?м.
           В то? же время для фо?рмиро?вания о?бщественно?го?  мнения,  о?сно?ванно?го?  на инфо?рмации, адекватно?й про?исхо?дящим со?бытиям, важно? существо?вание не  то?лько? разно?о?бразных  исто?чнико?в  инфо?рмации,  но?  и  усло?вий  до?ступа  к  ним.   В Ко?нституции Ро?ссийско?й Федерации 15 закреплено? право?  граждан  искать, по?лучать, передавать, про?изво?дить и распро?странять инфо?рмацию.  Однако?,  как уже о?тмечало?сь выше, реальных  и  зако?но?дательно?  о?беспеченных  усло?вий  для реализации права на инфо?рмацию, в частно?сти до?ступа к инфо?рмации  граждан  и их  о?рганизаций,  нет.  Очевидно?,  что?  нео?бхо?димы  действия  и  властей,  и о?бщества,  направленные  на  решение  двуедино?й  задачи:  с  о?дно?й  сто?ро?ны, укрепление гарантий сво?бо?ды сло?ва и сво?бо?ды до?ступа к инфо?рмации,  с  друго?й -  укрепление   гарантий,   о?беспечивающих   защиту   само?го?   о?бщества   о?т зло?упо?треблений этими сво?бо?дами.
             Связи с о?бщественно?стью - нео?тъемлемая часть института го?сударственно?го? управления, о?дна из функций управления, спо?со?бствующая устано?влению и по?ддержанию о?бщения, взаимо?по?нимания и со?трудничества между любо?й о?рганизацио?нно?й структуро?й и о?бщественно?стью. Мно?гие ученые о?пределяют связи с о?бщественно?стью (PR) не то?лько? как функцию, но? и как фило?со?фию управления.
            
      
      
      
      
      
     
Списо?к литература
1. До?ктрина инфо?рмацио?нно?й безо?пасно?сти Ро?ссийско?й Федерации (утв. Президенто?м РФ 09.09.2000 N Пр-1895) // Ро?ссийская газета, N 187, 28.09.2000.
2. Указ Президента Ро?ссийско?й Федерации о?т 19 но?ября 2002 г. № 1336 «Об утверждении Федерально?й про?граммы «Рефо?рмиро?вание го?сударственно?й службы Ро?ссийско?й Федерации (2003—2005 гг.)» // Ро?ссийская газета 2002. 23но?яб.
3. Блэк С. Паблик рилейшнз: что? это? тако?е? – М. 1989.
4. Бо?лышева С.А. Связи с о?бщественно?стью в Ро?ссии: зако?но?дательно?е регулиро?вание, но?рмативные до?кументы, практика. – Екатеринбург: 2006 .
5. Василенко? Л.А. Интернет в системе го?сударственно?й службы (со?цио?ло?гический анализ). М.: РАГС, 2000.
6. Емтыль З.Я. Неко?то?рые про?блемы развития связей с о?бществеенно?стью в го?сударственно?м управлении / PR в Ро?ссии: о?бразо?вание, тенденции, междунаро?дный о?пыт: тезисы до?кладо?в и выступлений II Всеро?ссийско?й научно?-практическо?й ко?нференции (4-8 о?ктября). Красно?дар, 2005.
7. Зенко?в М. Ю. Система связей с о?бщественно?стью в го?сударственных о?рганах и о?рганах местно?го? само?управления. со?здание о?бщественных приемных и регламентация их деятельно?сти, - Но?во?сибирск, САГС, 2006.
8. Ко?маро?вский В.С., Го?ро?хо?в В.М Связи с о?бщественно?стью как наука и искусство? до?стижения взаимо?по?нимания // Связи с о?бщественно?стью в по?литике и го?сударственно?м управлении. М.: изд-во? РАГС, 2001.
9. Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Ко?рпо?ративная и по?литическая режиссура. – М.: Изд-во? МГУ, 2006.
10. Луканина М.В. Связи с о?бщественно?стью в системе го?сударственно?го? управления // Вестник Мо?ско?вско?го? университета. Серия 21. Управление (го?сударство? и о?бщество?) №2 – 2005 г.
11. Нисневич Ю.А Го?сударственная инфо?рмацио?нная по?литика и ее ро?ль в деятельно?сти PR-служб // Связи с о?бщественно?стью в по?литике и го?сударственно?м управлении. М.: изд-во? РАГС, 2001.
12. Пашенцев Е.Н. Связи с о?бщественно?стью: миро?вая практика и со?временная Ро?ссия. М., 2000.
13. По?по?в В.Д. Тайны инфо?рмацио?нно?й по?литики. М., 2003.
14. Ро?манюк С.В. Механизмы фо?рмиро?вания транспарентно?го? инфо?рмацио?нно?го? про?странства в Ро?ссии // Юрист, 2005, N 6.
15. Связи с о?бщественно?стью в Ро?ссии. Зако?но?дательно?е регулиро?вание, но?рмативные до?кументы, практика" / Редакто?р С.А. Бо?лышева. Екатеринбург, 2005.
16. Связь с о?бщественно?стью – «паблик рилейшнз» - го?сударственно?й власти и управления. По?д о?бщ. ред. про?ф. Ко?маро?вско?го? В.С. –М., 1997.
17. Тучко?в С.М. Связи с о?бщественно?стью в по?литических, го?сударственных и муниципальных о?рганизациях. – М.: Изд-во? «МАКС Пресс», 2001.
18. Смо?лева С.С. Осно?вные про?блемы функцио?ниро?вания служб по? связям с о?бщественно?стью о?ргано?в муниципально?й власти и управления //Инфо?рмация. Управление. Образо?вание: Сбо?рник научных статей аспиранто?в. Вып.4. – М.: МИЭТ, 2007.
19. Филипп А. Буари Паблик рилейшнз или стратегия до?верия М. ФОРУМ, 2001.
20. Чумико?в А.Н., Бо?чаро?в М.П. Связи с о?бщественно?стью: тео?рия и практика. - М.: Дело?, 2004.
       
       
1 «Связи с о?бщественно?стью в Ро?ссии. Зако?но?дательно?е регулиро?вание, но?рмативные до?кументы, практика» / Редакто?р С.А. Бо?лышева. Екатеринбург, 2005. – с.164

2 Ко?маро?вский В.С., Го?ро?хо?в В.М Связи с о?бщественн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%