VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исполнительная власть в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000206
Тема: Исполнительная власть в РФ
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Тольяттинский государственный университет»

ИНСТИТУТ ПРАВА
____________________________________________________________
(институт)
Теория государства и права
(кафедра)
_____________030900 «Юриспруденция»____________
(код и наименование направления подготовки, специальности)
_____Государственное право _____
(наименование профиля, специализации)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему «Исполнительная власть в РФ»

Студент(ка)
Н.Р. Закирова
(И.О. Фамилия)

(личная подпись)
Руководитель
В.В. Степанова 
(И.О. Фамилия)

(личная подпись)
Консультанты

(И.О. Фамилия)

(личная подпись)


(И.О. Фамилия)

(личная подпись)




Допустить к защите
И.о. заведующего кафедрой, доцент А.А. Мусаткина                         _________
                                   (ученая степень, звание, И.О. Фамилия)                                                                                                     (личная подпись)
«_____»______________________20_____г
Тольятти 2015

Содержание:
Введение
Глава 1   Общая характеристика исполнительной власти в РФ
1.1 Понятие и признаки исполнительной власти в России
1.2 Функции исполнительной власти России
1.3 Структура исполнительной власти России
Глава 2    Органы исполнительной власти
2.1 Правительство Российской Федерации как высший орган исполнительной власти
2.2 Федеральные органы исполнительной власти
2.3 Органы исполнительной власти субъектов РФ
2.4 Правовой статус органов исполнительной власти
Глава 3   Взаимодействие органов исполнительной власти с важнейшими
национальными институтами
3.1 Взаимодействие органов исполнительной власти с законодательной и судебными ветвями власти
3.2 Взаимодействие органов исполнительной власти с гражданским обществом
Заключение
Список использованных источников










Введение
В своей дипломной работе я хотела бы рассмотреть такую интересную и неоднозначную тему, как исполнительная власть в РФ. Причиной выбора именно этой темы является стремление рассмотреть всю сложность института исполнительной власти не только с учетом общетеоретического материала, показывающего, какой должна быть исполнительная власть, но и с точки зрения воплощения идей философов, и правоведов.
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что исполнительная власть в лице Правительство РФ и не только, играет важнейшую роль в жизни государства, решает задачи страны в целом. В настоящее время, перед Правительством РФ во главе с Медведевым Д.А. стоят серьезные задачи и непростые условия для их выполнения. Вот что об этом глава правительства написал в своей статье под названием "Время простых решений прошло", опубликованной в газете "Ведомости" еще 2 года назад, которая и на сегодняшний день является актуальной. Медведев считает, что "время простых решений прошло" и впереди нас ждет "непростой путь". "Нам необходимо в трудных, фактически в кризисных условиях продолжать двигаться к постиндустриальной экономике, к "умному" государству, основной ценностью которого является человек", — пишет Медведев. Он считает необходимым выйти на траекторию устойчивого развития, но при этом сохранить достижения предшествующих лет по снижению уровня бедности, по поддержке наименее защищенных граждан и проблемных территорий.1
В отечественной литературе изучением проблемы исполнительной власти РФ занимались такие авторы, как доктор юридическихнаук Бачило И.Л.(1999) Ноздрачев А.Ф.,   Алехин А.П.,  Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.Г., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., и др.
Цель исследования состоит в раскрытии темы выпускной квалификационной работы, дать понятие исполнительной власти, раскрыть структуру исполнительной власти, определить роль Правительства РФ в структуре исполнительной власти, изучить механизм формирования Правительства РФ, его полномочия, а также взаимодействие органов исполнительной власти с другими национальными институтами.
Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать определение понятия «исполнительная власть» и рассмотреть отличительные признаки исполнительной власти
2) выяснить, какие функции присущи исполнительной власти
3) определить структуру исполнительной власти
4) определить субъекты исполнительной власти
Названные задачи определяют содержание дипломной работы, в которой раскрывается сущность понятий государственного управления и исполнительной власти, организационно-правовой механизм функционирования исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти и рассматривается взаимосвязь и соотношение государственного управления и исполнительной власти.
В настоящей выпускной квалификационной работе применяется комплексный метод исследования, который подразумевает многоаспектный анализ и как следствие – выводы.
Актуальность моей работы велика, так как  исполнительная власть имеет колоссальное значение в жизни страны, но несмотря на большое количество законодательных актов (чаще имеющих локальный характер) является одной из самых мало изученных ветвей российского права, о чем нам говорит отсутствие четкого определения, что, собственно говоря, и есть исполнительная власть.
Данная дипломная работы была написана с использованием учебной юридической литературы, на основе положений Конституции Российской Федерации 1993 г . и действующего российского законодательства. Таким образом, рассмотрев в общем некоторые аспекты существования исполнительной власти, я хотела бы поподробней остановиться на каждом из них.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, из трех основных глав, заключения, списка использованных источников.


























Глава 1 Общая характеристика исполнительной власти в РФ
1.1.Понятие и признаки исполнительной власти в России.
Так как речь идет об исполнительной власти, о государственной деятельности по ее практической реализации, неизбежен вопрос о том, какому именно звену государственно-властного механизма, построенному на началах разделения властей, поручается такого рода деятельность. Прежде чем Конституция РФ 1993 г, установила, что государственная власть в стране осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ)2,  государственное управление было построено достаточно просто, на разных уровнях государственной иерархии была построена и соответствующим образом функционировала, система органов государственного управления. Данная система полностью соответствовала одному из главных проявлений государственной власти, а именно — государственно-управленческой или исполнительно-распорядительной деятельности, осуществляемой наряду с законодательной и судебной деятельностью.
Соответственно органы государственного управления в центре и на местах являлись основными субъектами административного права или же носителями административной правосубъектности. Иными словами, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закрепленного субъекта.
Конституция РФ 1993 г. вместо термина «государственное управление» ввела в оборот понятие «исполнительная власть». И теперь конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее органах. Так, ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ говорит о том, 
что в пределах ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Так впервые появляется конституционное, упоминание об органах исполнительной власти.3
Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную вид единой государственной власти Российской Федерации, которая тесно взаимодействует с законодательной и судебной ее властями. Разделение властей на три ветви не абсолютно. Все они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
Исполнительная власть есть способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение, а также право и возможность подчинять своей воле других. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении как к коллективным так и индивидуальным элементам государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера. 4 Это является наиболее важной характеристикой исполнительной власти.
Являясь ветвью единой государственной власти, исполнительная власть не тождественна виду государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности - не сама власть, а лишь форма ее реализации. А потому исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности: власть -  это сущностное выражение этой деятельности, ее компетенционной определенности и функциональной направленности , то есть категория базового характера.5 Исходя из этого можно сделать вывод, что исполнительная власть не тождественна государственному управлению, поскольку оно выступает определенным видом государственной властной деятельности.
Принципиальное качество и назначение исполнительной власти выражаются в особом виде государственной деятельности, в правоприменительной ее сути. При этом в отличии от правоприменительной судебной власти (где исполнение требований закона осуществляется в основном в негативных случаях) для исполнительной же власти в характерно  правоприменение позитивного характера, то есть прямое исполнение и соблюдение требований законодательства в целях нормальной и эффективной работы находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры,политики, права, и т.п.
Исполнительная власть реализуется через деятельность специальных субъектов, наделенных государственно-властными полномочиями в рамках исполнительной компетенции. В государственно-властном механизме она представлена органами исполнительной власти. Через деятельность государственных органов -  которые являются субъектами исполнительной власти, исполнительная власть приобретает динамические качества. Согласно ст. 77 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в России. Таковы четко определенные конституционные границы, необходимые для понимания субъектной характеристики исполнительной власти. Однако ст. 110 Конституции РФ сводит всю исполнительную власть исключительно к деятельности Правительства Российской Федерации, что вызывает определенные сомнения.6
В соответствии с Конституцией РФ исполнительная власть организуется и осуществляется на началах федерализма, то есть законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными и исполнительными органами и федеральными исполнительными органами субъектов федерации. Ведущая роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11 Конституции РФ.).
Это разграничение проводится суммарно, то есть применительно к законодательным и исполнительным органам государственной власти (ст. 71-72 КРФ).7 Конкретизация этого разграничения между соответствующими субъектами исполнительной власти осуществляется при оформлении организационно-правового статуса тех или иных субъектов.
Следует подчеркнуть что многие ошибочно отождествляют исполнительную и административную власть Административная власть связана с реализацией полномочий внесудебного, то есть административного принуждения, которое является лишь одним из средств достижения целей, стоящих перед исполнительной деятельностью. Но содержание исполнительной власти не исчерпывается применением в необходимых случаях чисто принудительных мер, понятие исполнительной власти гораздо шире. Большинство юридически властных полномочий, которыми наделены все субъекты исполнительной власти, реализуется именно во внесудебном порядке. В подобном же порядке реализуются полномочия органов законодательной власти, но это не означает, что они осуществляют административную власть.
В распоряжении субъектов исполнительной власти находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, армия и иные воинские формирования, полиция, важнейшие средства коммуникации, исправительно-трудовые учреждения, служба внутренней и внешней безопасности и т.п. Конституция и действующее законодательство не содержат понятия государственное управление, в них ничего не говорится об исполнительной деятельности; субъекты этой деятельности налицо, а характер ее не определен. Однако система разделения властей исходит из того, что каждая ветвь единой государственной власти реализуется в деятельности их субъектов. Поэтому государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть.8
Государственное управление осуществляется и в рамках системы государственной власти, основанной на началах разделения властей. Исполнительная власть как проявление единой государственной власти, приобретает реальный характер в деятельности особых звеньев государственного аппарата, именуемых исполнительными органами, являющимися органами государственного управления. В этом смысле государственное управление понимается как исполнительно-распорядительная деятельность и не противопоставляется реализации исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой ветви власти.9
Необходимо подчеркнуть, что понятие «государственное управление» более широкое по сравнению с исполнительной властью. Исполнительная валсть производна от государственного управления. Она призвана определить объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности. С другой стороны, государственное управление - это и есть тот вид деятельности, который направлен на практическую реализацию исполнительной власти. Исполнительная власть составляет содержание деятельности по государственному управлению, выражая прежде всего ее функциональную (исполнительную) направленность.
В данный момент можно выделить следующие функции исполнительной власти:
* Исполнительная власть разрабатывает и реализует государственные программы
* Исполнительная власть устанавливает правовые и организационные основы хозяйственной жизни и обеспечивает их эффективное проведение в жизнь (например, охрана прав потребителей, защита прав собственника и т.п.).
* Исполнительная власть осуществляет управление учреждениями и предприятиями государственного сектора.
* Исполнительная власть регулирует функционирования различных объектов негосударственного сектора.
* Исполнительная власть координирует функционирование национализированного и денационализированного секторов хозяйственного, социально-культурного и административно-политического строительства.
* Исполнительная власть обеспечивает реализацию прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере государственного управления.10
Общественные отношения, возникающие, в связи с организацией и функционированием системы государственной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации регулируются административным правом. Осуществляя регулятивную функцию, административное право,  использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников.
Можно выделить следующие  признаки исполнительной власти:
1. Первый признак исполнительной власти—это ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти.
2. Второй признак исполнительной власти — ее организующий характер. Она необходима для налаживания сложной сети общественных связей в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах, в созидательной и охранительной деятельности. В исполнительной власти сосредоточена практическая работа по реализации законов, актов высшего руководства. Она переводит политические проблемы в организационные. 11 Исполнительная власть обязана объединять энергию, усилия граждан, наводить порядок, как в мирной и спокойной жизни, так и в чрезвычайных ситуациях.
Закон является только лишь абстрактной нормой, в котором закрепляется желаемое и должное поведения людей. Для  исполнения и реализации закона необходим контроль со стороны государства. Этот контроль осуществляет исполнительная власть. Исполнительная власть выполняет задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и  общественными процессами.
3. Исполнительная власть — это систематическая, непрерывная организация, ее деятельность направлена на сохранение социальной системы, ее укрепление, развитие.
 4. Исполнительная власть имеет универсальный характер во времени и пространстве, т. е. осуществляется везде, где функционируют человеческие коллективы.12 Она непосредственно организует оборону страны, охрану государственной и общественной безопасности, деятельность государственных предприятий и учреждений, осуществляет общее руководство негосударственными организациями (регистрация, лицензирование, налогообложение, контроль), с помощью правовых норм воздействует на граждан и организации. Исполнительная власть в процессе исполнения актов высшего руководства осуществляет не только правотворческую деятельность, но и юрисдикционную. Уникальность исполнительной власти проявляется в способах воздействия на людей: разрешение, пресечение, поощрение, убеждение и т.д.  
Исполнительная власть обеспечивает не только безопасность страны, но и руководит многими предприятиями, учреждениями, а также создает условия  для того, чтобы в обществе действовали муниципальные, общественные, частные механизмы саморегулирования.
5. Одним из самых главных признаков исполнительной власти- это наличие в ее ведении колоссальных ресурсов не только правовых, но и экономических, технических, организационных, информационных.13 Фактически в исполнительной ветви власти сконцентрирована вся государственная мощь. Исполнительная ветвь власти осуществляет правоприменительную деятельность, а также правонаделение, именно она наделяет конкретных субъектов правами, выделяет им ресурсы.
6. Исполнительная власть ведая колоссальными природными и иными ресурсами непосредственно их не использует, она распоряжается ресурсами и  действиями людей, для того чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и др.
Исполнительная власть —  это исполнительно-распорядительная власть, в процессе исполнения велений вышестоящей власти она издает огромное количество распоряжений — административных актов (о выделении, приеме, призыве, поощрении, наложении взысканий и др.).14
7. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, полиция, органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения. Субъекты исполнительной власти используют имеющиеся у них фактические и правовые возможности для осуществления внесудебного, административного принуждения. Важная черта исполнительной власти- это возможность самостоятельно осуществлять организационные, физические и иные меры принуждения в административном порядке.
8. Названные выше признаки содержания исполнительной власти—принудительность, универсальность, организующий характер — детерминируют ее организационную форму — единую, объемную, иерархически построенную государственную исполнительную власть. Единство многоуровневой административной машины —  важнейшая основа единства государства.15
9. Непосредственная повседневная организация различных  социальных связей, реальное осуществление принуждения требуют огромного количества работников аппарата. Несомненно, что численный состав административного аппарата, количество лиц, занимающихся административной деятельностью, во много превосходит общее число работников всех иных государственных органов вместе взятых. Реализация функций исполнительной власти требует большого количества профессионалов и рациональной организации их труда. Основная фигура в администрации — чиновник.
10. Исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным (законодательным) органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом (губернатор и т. д.).16 Издаваемые ими властные акты подзаконны, они развивают, детализируют, уточняют, и применяют закон. Действия администрации не могут противоречить закону, являются его исполнением. Поэтому органы называют исполнительными, а власть — исполнительной.
Конечно, администрация всегда служила высшей власти, исполняла ее поручения, подчинялась ей. В правовом государстве его администрация подчиняется не другой власти, а закону. Она исполняет не чью то волю или прихоть, а законы, то есть она становится подзаконной.
11. В условиях правового государства сильно изменяются объем и формы контроля за деятельностью исполнительной власти. Ее подконтрольность приобретает качественно другой характер. Когда-то ее контролировал монарх и назначеные им чиновники: прокуроры и иные представители высшей власти. Это был контроль за подчиненными, осуществляемый свыше, чаще всего, контроль одних чиновников за другими. В правовом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна и независима, но ее вправе контролировать все существующие власти: и парламенты, и суды, и иные органы, не принадлежащие ни к одной из трех ветвей государственной власти (прокуратура, счетная палата, уполномоченный по правам человека и др.). В России весомые  полномочия принадлежат президентской власти, занимающей особое положение в российской системе разделения властей.
В условиях развитой демократии уровень подконтрольности государственной администрации резко возрастает. Исполнительная власть самостоятельна, но только в одном функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе (исполнительством), для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей.17 
Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации закреплены функции, полномочия и компетенция не самой исполнительной власти, как важнейшего государственно-правового института, а лишь субъектов, реализующих исполнительную власть на том или ином уровне государственной организации (например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
Исполнительная власть – необходимая черта государственно-властного механизма, построенного на принципе разделении властей. До принятия Конституции Российской Федерации 1993 года законодательная власть реализовалась только на федеральном и республиканском уровнях. Разделение властей в буквальном смысле содержало формальные ограничения. Сейчас данные ограничения отсутствуют, так как все субъекты федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов (ст. 76 Конституции РФ. На указанных уровнях осуществляется не только исполнительная, но и  судебная власть. Там же, где отсутствуют три ветви государственной власти, исполнительная власть в ее государственно-правовом значении не функционирует. Например, ее нет на уровне отдельных государственных учреждений и предприятий, негосударственных формирований.18
Таковы наиболее общие черты исполнительной власти, которые в совокупности  позволяют получить необходимое представление об исполнительной власти как относительно самостоятельной ветви государственной власти.
1.2. Функции исполнительной власти России                                   
Проблема функций исполнительной власти в юридической и политической литературе не осмыслена в полной мере научно и объективно. Объясняется это тем, что многие юристы - ученые, чуть ли не буквально  понимают её функции и полагают что само название данной ветви власти прямо связано с ее функциями: эта власть исполняет законы.
Под функциями исполнительной власти следует понимать ведущее направление в деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан предоставляемый им объем государственных полномочий. Иными словами, под функциями понимают и цели, которые ставит государство перед исполнительной властью, и основные направления ее деятельности, а также правовые средства, которые применяются для достижения поставленных целей.
Каждая функция исполнительной власти имеет свою сферу деятельности и осуществляется соответствующими методами. Функции отражают содержание деятельности исполнительной власти и отчасти характеризуют ее сущность.
Структурная сложность исполнительной ветви власти и ее особенности таковы, что тщательный ее анализ приводит к выводу о двух уровнях ее функций - первом и втором.
Первый уровень функций исполнительной ветви власти охватывает те её функции, которые имеют колоссальное значения для жизни общества. Необходимо подчеркнуть в связи с этим, что исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства, а потому основное назначение государства - охранять внутренний и внешний мир общества, обеспечивать его благосостояние - рельефно и содержательно воплощается в ее функциях.
Каждая из функций определяется объектом управления и способом воздействия на него органов исполнительной власти.
Один из объектов - это общественный порядок и национальная безопасность, которая охраняется и обеспечивается путем наблюдения компетентными органами исполнительной власти за местами, имеющими общественной значение и путем постоянного поддержания мощи Вооруженных сил, их развитие, для защиты России и ее населения. Это очень важный объект управления, который представляет собой необходимость для  нормальной жизни и деятельности гражданского общества и функционирования его экономических, политических и культурных структур.
Другой важный объект управления - это определенная отрасль народного хозяйства, социально - культурного и административно - политического строительства (экономика, финансы, образование, здравоохранение, и т.д.), функционирование которой возможно при постоянном управленческом воздействии на нее органов исполнительной власти, выражающемся в руководстве, планировании, регулировании, координировании, подборе кадров, контроля. Этот объект определяет регулятивно - управленческую функцию исполнительной власти.19
Разберем каждую из функции подробнее. Итак,  первая основная функция – это функция охраны общественного порядка и обеспечение национальной безопасности. Данная функция представляет собой одно из главных направлений в деятельности органов исполнительной ветви власти. Известно, что общественный порядок, безусловно предполагающий также общественную безопасность - фундамент нормальной социальной жизни всех граждан и деятельности всех государственных и негосударственных учреждений. Ослабление функции охраны общественного порядка дает о себе знать ростом административных проступков и преступлений, нарушением санитарных и экологических правил; отрицательно сказывается и на других сторонах деятельности государства, а именно на управлении экономикой, финансами, образованием, культурой, социальным обеспечением и т.д.
Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций.
Другой стороной рассматриваемой функции является национальная безопасность, которая определяется как состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее включаются в первую очередь государственная и оборонная безопасность, а также другие ее виды: экономическая, медицинская, экологическая, информационная и т.д.
Второй важнейшей функцией исполнительной власти является -управленческая, которая представляет собой деятельность "публичных служб" по руководству экономикой, финансами, образованием, культурой, здравоохранением, обороной, внутренними и внешними делами государства.20 Так, статья 21 Закона Российской Федерации "О Совете Министров - Правительства РФ" от 22 декабря 1992 года21 достаточно выразительно подчеркивает организационно - управленческий аспект в деятельности высшего федерального органа исполнительной власти. Правительство РФ объединяет, направляет и координирует работу министерств, государственных комитетов и других подведомственных ему органов исполнительной власти. Как видно, данная деятельность Правительства РФ является управленческой по характеру, осуществляется непрерывно, на основе и во исполнении закона.
Государственное управление как деятельность органов исполнительной власти выступает одновременно и как распорядительная деятельность, то есть органы исполнительной власти выступают не как пассивные исполнители закона, воли законодательного или вышестоящего по вертикали органа, но как органы, обладающие властными полномочиями, предпринимающие управленческие действия по собственной инициативе, реагирующие посредством властных решений на перемены в управленческой ситуации.22 Следует подчеркнуть, что исполнительная ветвь власти имеет дело с таким объектом управления, который характеризуется быстрыми изменениями, появлением новых проблем, возникновением критических ситуаций. Этим объясняется наделение органов исполнительной власти правом издавать предписания для нижестоящих органов - подзаконные нормативные и индивидуальные акты.
Распорядительную деятельность органов исполнительной власти нельзя противопоставлять исполнительной, в государственном управлении исполнения и повеления следует рассматривать как две стороны одной медали: исполняя законы, орган исполнительной власти своими предписаниями приводит в движение всю административную машину. Государственное управление - это положительная, организующая и творческая деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих руководство хозяйственным, социально - культурным, и административно - политическим строительством.23
Бельский считает, что понятие государственное управление является более широким, чем понятие исполнительная власть, но когда речь идет о государственном управлении как деятельности органов исполнительной власти, то государственное управление понимается в узком смысле, как форма и основа практической реализации исполнительной власти. В понятии государственное управление, по Бельскому, интегрируется государственные аппараты управления законодательной и судебной ветвей власти.24
Второй уровень функций исполнительной власти – это нормотворчество, оперативно - исполнительная и юрисдикция. Данные функции имеют вспомогательный характер и направлены на обслуживание каждой из основных функций, то есть используются как организационно - технические средства реализации основных функций исполнительной ветви власти.
Нормотворческая функция, является необходимой вспомогательной функцией исполнительной власти, она заключается в издании органами этой власти нормативных актов управления. Основная особенность этой функции в том, что правотворческая деятельность органов исполнительной власти продолжает в границах своей компетенции деятельность, которую начал законодатель. Если нормы закона не регулируют непосредственно управленческих и полицейских отношений, а они нуждаются в правовой регламентации, то эту функцию выполняют соответствующие органы исполнительной власти. Правительство РФ, иные органы исполнительной власти издают огромное число актов управления, содержащих нормы права, причем объем таких нормативных актов регулярно увеличивается.25
Другая вспомогательная функция-это оперативно-исполнительная, она имеет большее практическое значение. Она заключается в том, что органы исполнительной власти обеспечивают реализацию правовых норм, которые содержатся в законах и подзаконных актах. Если правотворческий орган (законодательной или исполнительной власти) закрепляет в праве решения нормативного характера, то орган исполнительной власти, на основании своих государственно-властных полномочий обеспечивает применение этих нормативных предписаний, продолжает их под нормативное регулирование в случаях, когда необходима их конкретизация. Центральным звеном правоприменительной деятельности является управленческое решение – это письменный или устный, властный индивидуальный акт, адресованный определенному лицу и разрешающий конкретную проблему.
Юрисдикция, осуществляемая органами исполнительной власти, играет особую роль в реализации основных функций исполнительной власти. Юридическая функция исполнительной власти может быть представлена как деятельность ее органов по применению административных, дисциплинарных, материальных и финансовых санкций к гражданам и работникам аппарата государственного управления, совершившим правонарушения. Система таких юрисдикционных воздействий обеспечивает быстрое, простое, своевременное и эффективное наказание нарушителей общественного порядка, служебной дисциплины, а также лиц, посягающих на права и свободы других граждан.26
Таким образом, вопрос о функциях исполнительной власти является ключевым в теории исполнительной власти и на переходном этапе современной России приобретает научную и практически - политическую значимость в организации деятельности органов исполнительной власти. Можно сделать следующий вывод о функциях исполнительной власти. Для исполнительной ветви власти характерно то, что она осуществляет свои функции посредством специального аппарата, который представляет собой органы этой власти. Именно основные функции исполнительной власти могут служить одним из критериев классификации органов исполнительной власти.
Интересно отметить, что функции, которые на уровне государства воплощены в трех обособленных ветвях власти (законодательная, исполнительная, судебная), перенесенные на исполнительную власть и встроенные в ее структуры, выполняют скромную вспомогательную, но организационно важную роль в реализации функций первого уровня. Если в основе функций первого уровня лежат главные направления в деятельности исполнительной власти, формирования основных видов ее органов, их специализация, то в основе функций второго уровня - соображения технической целесообразности. В целом же оба уровня функций исполнительной власти можно представить как систему взаимных пересечений и уравновешиваний, положительных воздействий одних органов исполнительной власти на другие.
Юридическая власть государства над его гражданами суверенна, но не безгранична. Государство как в собственных интересах, так и в интересах гражданина и общества идет по пути самоограничения и устанавливает область естественных прав и свобод граждан. При этом государство, выделяя сферу прав и свобод граждан, возлагает обязанность защищать и охранять эти .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.