VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исключительные (особые) правовые режимы, с точки зрения юридических критериев

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010045
Тема: Исключительные (особые) правовые режимы, с точки зрения юридических критериев
Содержание
     В свете последних событий происходящих в мировой политике хотелось бы уделить внимание уделить таким общественным отношениям как исключительные (особые) правовые режимы, с точки зрения юридических критериев.
     Российское законодательство регулирует общественные отношения не только в обычных условиях, но ещё и в условиях исключительных правовых режимов, в том числе: военного, чрезвычайного, особого положения, борьбы с терроризмом и проч.
     Исключительные режимы – это один из механизмов осуществления государственно-правовой политики, которая направлена на укрепление основ государства, недопущения перерастания временного исключительного (особого) режима в диктатуру.
     Исключительный (особый) режим определяется как режим, характеризующийся наличием системы исключительных нормативных и индивидуально-правовых актов, регулирующих поведение и деятельность в условиях вводимого на всей территории страны или в отдельных её местностях особого (исключительного) правового режима осуществления государственной власти (чрезвычайного или военного положения, прямого президентского правления), допускающего создание временных чрезвычайных органов с властными полномочиями, ограничение прав и свобод граждан в интересах обеспечения их охраны и безопасности основ конституционного строя в Российской Федерации. Другими словами, исключительный правовой режим определяется как государственная власть осуществляющаяся в исключительном (чрезвычайном) порядке.
     Определяя фактические основы особых правовых режимов в российском законодательстве используются различные термины: «чрезвычайная ситуация», «угроза безопасности» (статьи 3 и 15 ФЗ «О безопасности); «бедствие», «чрезвычайное положение», «аварии», «стихийные бедствия» (ФКЗ «О чрезвычайном положении»); «вооруженное нападение», «состояние войны», «военное время» (ФКЗ «О военном положении», Закон «Об обороне»); «угроза интересам РФ на государственной границе» (статьи 30, 31 Закона «О государственной границе»); «экологическое бедствие», «зона экологического бедствия» (статьи 5, 59 Закона «Об охране окружающей природной среды») и проч.
     Так, oснoвы oсoбoгo правoвoгo режима устaнавливaют Федеральные зaкoны: «O чрeзвычaйнoм пoлoжeнии», «O вoeннoм пoлoжeнии», «O пoлиции», «O внyтрeнних вoйскaх Миниcтepcтвa внутpeнних дeл Рoccийcкoй Фeдeрaции», «Oб opгaнaх фeдepaльнoй cлужбы бeзoпacнocти в Рoccийcкoй Фeдepaции», «O гocударствeннoй грaницe», «O бeзoпacнocти», «Oб oбopoне», и др.
     Анализируя российское законодательство можно сделать выводы, что законодательство закреплены три основных вида исключительного (особого) правового режима – это, военный, чрезвычайный режим и «особое» положение.
     Введение исключительных правовых режимов непосредственно связано с ограничением прав и свобод человека и гражданина. 
     Исключительный режим основывается на Конституции (Основном законе) Российской Федерации и общепризнанных принципах и нормах международного права, гарантирующих демократичность и не ущемление прав и свобод при применении мер чрезвычайного характера. В ч.3 статьи 56 Конституции Российской Федерации дается полный перечень прав и свобод российских граждан, которые не могут быть ограничены ни при каких условиях, в том числе и при введении военного, чрезвычайного режимов и «особого» положения.
     Основными целями и задачами исключительного режима  является предупреждение и устранение последствий социальных катаклизмов, обеспечение безопасности граждан, защита их прав и свобод, обеспечение основ конституционного строя, интересов общества и государства, восстановление законности и правопорядка, регламентация сложных, нестандартных общественных отношений
     Чтобы более точно характеризовать исключительные правовые режимы, отметим те признаки, которыми они должны обладать:
     - имеют нормативно правовую основу, закрепленную законодательно;
     - являются разновидностью правовых режимов;
     - включают правовые средства как стимулирующей (преференции, льготы, преимущества и т.д.), так и ограничивающей (приостановления, запреты, юридические обязанности и т.д.) направленности;
     - все юридические средства группируются в определенной последовательности в зависимости от поставленных в законодательстве задач;
     - специфическим образом регламентируют конкретные области общественных отношений;
     - основным средством, используемым для формирования данного вида режима являются юридические исключения (льготы, преференции, преимущества), создающие особый порядок правового регулирования данных отношений;
     - являет собой законодательно установленные отклонения от типичного порядка правового регулирования;
     - хapaктepизyются внутрeннeй лoгичeскoй стрyктypoй, включaющeй юpидичeскиe cрeдствa cтимулиpующeй и oгpaничивaющeй нaпрaвлeннocти, группируемые в зависимости от обозначенных в действующем законодательстве целей и задач;
     -  cоздает благоприятную, сверхблагоприятную или неблагоприятную среду для субъектов чьи интересы удовлетворяются.
     Важным является и то, что применение норм исключительного законодательства приводит к перераспределению взаимных прав и свобод граждан и государства: расширению полномочий органов государственной власти за счет ограничения правового статуса личности.
     Экстремальная ситуация, предопределяющая введение чрезвычайного (особого) режима, предполагает создание особых органов власти с особыми задачами и функциями, сосредотачивающих в своих руках огромные полномочия по преодолению кризисной ситуации и непосредственно отвечающих за исполнение норм чрезвычайного законодательства.
     Таким образом, исключительные правовые режимы направлены на регламентацию и регулирование нестандартных экстраординарных правовых отношений.
     Исключительные и специальные правовые режимы являются самостоятельными правовыми средствами, как следствие каждый из них имеет отличительные, присущие только им особенности и признаки.
     Так, одной из характерных особенностей ограничительного правового режима можно отметить то, что они используются в связи с необходимостью сдерживания наступления неблагоприятных обстоятельств и в целях снижения возможной негативной активности. Используют в правовом регулировании такие средства как: ограничения, запреты, приостановления, лимиты и проч.; представляют собой разновидность исключительных правовых режимов ограничительного характера; могут сопровождаться некоторым ограничением прав и свобод человека и гражданина; связаны с отрицательной правовой мотивацией.
     В юридической литературе встречаются такие понятия как: «исключительный режим» и «исключения в праве» которые должны быть отграничены. Анализируя отличия «исключительного правового режима» и «исключений в праве» отметим, что если последнее – прием юридической техники и правовое средство, то исключительный режим – это только правовое средство, комплексного характера. 
     Если исключения в праве и в процессе своей реализации, как правило, связаны с оценочными действиями правоприменителя, то исключительные режимы установлены законодательством и не предусматривают для их реализации обязательную оценку правоприменителем; если о наличии исключений в праве в нормативно-правовом акте законодатель обозначает при помощи таких формулировок, как «за исключением, за исключением случаев, в виде исключения, в порядке исключения и т.д.», то о наличии исключительного режима можно делать вывод из смысла и содержания норм права; режим исключения направлен на создание от общего правила варианта регулирования и действует до тех пор, пока имеет юридическую силу правило, в то же время исключительный режим предусматривает отличный от правового режима порядок регулирования сложных общественных отношений; «режим исключений предстает по отношению к правилам в виде: изъятия из правила; дополнения к правилу (иногда из совокупности изъятий и дополнений)»1, в то время как исключительный режим регламентирует общественные отношения благодаря комплексному использованию правовых стимулов, ограничений, но смысловое значение понятия «исключительный режим» шире, чем исключения в праве.
     В целях познания сущности такого правового явления как «исключительный режим» возникает необходимость отграничить данное явление от следующего понятия - «особые условия». Четкое определение и толкование вышеперчисленных терминов имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
     А.В. Mелеxин изучaл ocoбыe пpaвoвыe рeжимы кaк cpeдcтвo и мeтoд гocудapcтвeннoгo упpaвления в цeляx «своевременного реагирования на возникающие угрозы. Применение обычных, повседневных правовых механизмов органами исполнительной власти в рассматриваемых условиях не всегда оказывается достаточным».2
     Таким образом, констатируя вышеизложенное отметим, что исключительные правовые режимы – это специфический правовой инструмент, требующий тонкого и дифференцированного подхода, рационального их использования в правовом регулировании.
     Во-первых, на сегодняшний день без данного комплексного правового средства невозможно представить правовое регулирование ни внутри государства, ни во взаимоотношениях с другими государствами.
     Во-вторых, эффективность зависит от разумного, продуманного использования стимулирующих и ограничивающих правовых средств, соблюдении баланса, в зависимости от характера регулируемых отношений, целей и задач правового регулирования.
     В-третьих, большое значение исключительных режимов имеет для поддержания авторитета власти, её стабильности и правопорядка.
     В этой связи исключительные правовые необходимо рассматривать как часть правового арсенала на современном этапе развития и совершенствования права, направленную на обеспечение гарантии и защиты интересов личности, общества и государства.
     В тоже время в условиях современного развития общества и государства первоочередной задачей является эффективная реализация конституционных предписаний по обеспечению национальной безопасности, особенно в сфере общественных отношений, связанных с введением исключительных (особых) правовых режимов.
     Таким образом, подводя итоги, отметим, что исключительные режимы должны удовлетворять интересы, как отдельной личности, так и социальных групп, а также государства в целом, повышать уровень правовой жизни всех субъектов, которых регулирует данный институт.
     
1 Суменков С.Ю. Правовой режим исключений // Правовые режимы: общетеоретический и отраслевые аспекты: монография / Под ред. А.В. Малько, И.С. Барзиловой. - М.: «Юрлитинформ», 2012. С. 143.
2 Мелехин А.В. Особые правовые режимы Российской Федерации: монография. – М.: Академия управления МВД России. 2008. С. 3.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.